Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методы использования кадров и удовлетворение их потребностей: профессиональная подготовка, обучение, совершенствование, переводы и продвижение, система вознаграждения. Физические данные человека, тестирование уровня интеллекта, оценка валидности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.09.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Приспособление работника к должности

Существенно важно обеспечить полное соответствие персонала своей должности, месту. Одной из основных задач управления человеческими ресурсами является, с одной стороны, обеспечение расстановки работников на те места, которые в наибольшей степени подходят им, а, с другой -- обеспечение такой структуры должностных обязанностей, которая в достаточной степени учитывает возможности и ограничения работников.
Основные методы, имеющиеся в распоряжении работодателей для обеспечения наилучшего использования рабочей силы и удовлетворения их потребностей, сводятся к профессиональной подготовке, обучению, совершенствованию, переводам и продвижению, а также к системе вознаграждения. Руководитель должен иметь представление о важных индивидуальных различиях, характерных для каждого работника. Он должен знать, как выявить эти различия, в какой степени их можно оценить и как они должны соотноситься с выполнением работы.
2. Наследственность и среда обитания

Причинами различий в поведении людей являются их индивидуальные особенности, которые в свою очередь проистекают из различий в их наследственности и среде обитания. Вследствие бесчисленных вариаций этих двух базовых факторов различия между индивидуумами бесконечны по количеству и степени проявления -- факт, который придает жизни привлекательность, интерес, а иногда и сложности и который дает менеджеру замечательную возможность наиболее эффективно использовать эти различия. Продуманно и взвешенно использованные, они помогут повысить производительность труда и удовлетворение от работы, однако, если их использовать неверно или вообще игнорировать, они могут значительно снизить эффективность работы персонала и сформировать неблагоприятные трудовые отношения.
Индивидуальные различия, как правило, рассматривают по трем параметрам -- физические данные, интеллект, индивидуальность (личностные характеристики),
3. Физические данные человека

Под физическими данными понимается телосложение человека, его рост и конституция, быстрота и сила (развитость) двигательной функции, острота его пяти чувств. Физические качества человека в основном определяются его наследственностью, хотя в процессе жизни их можно развить или подавить путем воспитания или тренировки. Например, у человека может быть наследственная предрасположенность иметь высокий или низкий рост, быть быстрым или медлительным; но из-за недостаточного питания человек может быть ниже ростом, чем он был бы при нормальном питании; легкоатлет благодаря длительным тренировкам может бегать быстрее и дольше, чем раньше. Объективная оценка большинства физических данных человека не представляет сложности: можно легко измерить рост, вес человека, определить остроту его зрения, скорость реакции и проч. При этом независимые исследования дадут одинаковый результат. В современных условиях физические данные человека не представляют особой важности при расстановке персонала на рабочие места. Развитие технологий существенно сократило число профессий, требующих большой физической силы, развитие приборостроения зачастую весьма сокращает работнику необходимость полагаться на такие органы чувств, как осязание, слух и т.д.
Острота зрения является наиболее важным физическим фактором в области занятости, для некоторых видов ручной работы работник должен обладать повышенной остротой зрения или повышенной способностью распознавать цвета. Для других профессий и видов работы наиболее важными могут быть координация движения и быстрота двигательной реакции. Для оценки степени развитости этих физических качеств существуют специальные приборы и тесты.
Некоторые работники (кандидаты на замещение вакантных должностей) могут иметь физические недостатки, которые не позволяют им выполнять некоторые виды работ или ограничивают их профессиональную пригодность только определенными условиями (например, возможностью работать только в закрытых помещениях и т.д.). В этой связи трудовое законодательство многих стран предусматривает специальные меры защиты инвалидов и накладывает на работодателей определенные обязанности по привлечению к работе инвалидов (например, британский Закон о найме инвалидов 1944 г. и в редакции 1958 г. Закон о недискриминации инвалидов 1995 г.) (см. п. 15.12).
4. Уровень интеллектуального развития

Уровень развития интеллекта -- это способность человека эффективно использовать свой ум, представляющий собой совокупность ментальных функций понимания, мышления, слушания, наблюдения, решения проблем и восприятия взаимосвязей. Иногда интеллект называют умственными способностями человека.
Над разгадкой тайн структуры интеллекта ученые бьются до сих пор, на этот счет у психологов существует множество противоречивых мнений. Цели этой книги не дают нам возможности привести здесь различные теории, выдвинутые для объяснения этого феномена, ограничимся упоминанием того факта, что большинство британских психологов придерживаются мнения, что существует главный фактор интеллекта, который обусловливает функционирование ума и влияет на выполнение мозгом всех мыслительных задач. В подчиненном положении по отношению к интеллекту и уровню его развития находятся умственные способности человека -- совокупность специфических ментальных способностей, задействованных при выполнении некоторых, но не всех, мыслительных задач, например, беглость речи, пространственное представление, технические наклонности, способности к счету.
5. Тестирование уровня развития интеллекта

Для того чтобы тесты на определение уровня интеллектуального развития были бы эффективными, они должны непременно быть надежными (достоверными) и обоснованными.
(а) Под надежностью теста в данном контексте подразумевается, что он при многократном повторении дает последовательные согласующиеся результаты.
(б) Под обоснованностью подразумевается, что тест оценивает именно то, что он призван оценить, а именно уровень развития интеллекта, а не общие знания.
Большинство тестов на определение уровня развития интеллекта в бизнесе могут проводиться одновременно с несколькими претендентами, т.е. им могут раздать отпечатанные на листах бумаги вопросы, а они будут письменно давать на них ответы. Затем ответы на тест проверяются при помощи специального ключа.
Как правило, продажа тестов на проверку уровня развития интеллекта ограничивается только теми, кто имеет специальную подготовку для их использования. Дело в том, что тестирование должно проводиться в полном соответствии с прилагаемым к тестам руководством, а интерпретацию результатов тестирования можно доверить только квалифицированному специалисту. Однако подобную практику критикуют за то, что создатели тестов -- психологи и издатели -- скрывают от общественности принципы и предположения, на которых строятся тесты и оцениваются их результаты, тем самым исключается всякая возможность поставить их под сомнение, оспорить результаты или просто обсудить с научной точки зрения. В результате тот, кто прошел тестирование и получил неудовлетворительные результаты, не может ни оспорить их, ни поставить под сомнение их надежность, ни доказать свое соответствие предлагаемой вакансии.
6. Типы вопросов

Некоторые тесты на проверку уровня развития интеллекта содержат вопросы только одного типа, например, вербальные или математические или пространственные (т.е. схематические). Но большинство тестов, применяемых для отбора персонала в промышленности и коммерции, состоят из вопросов всех трех типов; кандидата обычно просят произвести следующие действия.
(а) Определить слово или предложение, имеющее одинаковый или противоположный смысл с другими приведенными словами или предложениями.
(б) Решить анаграмму или расшифровать слово.
(в) Произвести арифметические действия -- сложение, вычитание, умножение, деление.
(г) Указать одну или несколько фигур, выделяющихся в ряду по форме или дополняющих представленный ряд форм.
(д) Расположить числа в ряду в соответствии с определенной логикой или продолжить ряд чисел, расположенных по определенному порядку.
(е) Решить логическую задачу.
Тесты на проверку уровня развития интеллекта, как правило, имеют ограничение по времени, на них выделяется от 20 до 60 минут. При этом лишь очень немногие кандидаты могут правильно ответить на все вопросы теста в отпущенное на них время.
7. Коэффициент умственного развития

В самых ранних исследованиях по интеллектуальному тестированию, проводившихся в первой половине XX в., в качестве объекта исследования использовались дети, что и обусловило введение такого показателя, как умственный (ментальный) возраст. Если ребенок был в состоянии решить задачи, которые предназначались для уверенного решения детьми, средний возраст которых составлял, предположим, х лет, то считалось, что умственный возраст этого ребенка -- х лет, что, естественно, могло быть больше или меньше нормального физического (хронологического) возраста ребенка (хотя умственный и хронологический возрасты могли и совпадать). На основе этого простым способом можно было оценить умственное развитие ребенка при помощи простого математического соотношения умственного и хронологического возрастов, взятых в процентах:
Эта формула получила название коэффициента умственного развития, который принято обозначать аббревиатурой IQ (intelligence quotient). Очевидно, что человек со средним уровнем умственного развития имеет IQ, равный 100.
Исследования показали, что ментальный возраст обычно не поднимается выше определенной точки, для одних людей максимальный умственный возраст составляет 13 лет, для других -- 20. Таким образом, для устранения влияния на результат неизбежного стабильного снижения уровня интеллекта из-за увеличения возраста человека хронологический возраст в формуле IQ не превышает 15, Несмотря на то, что умственный возраст может не увеличиваться с годами, многие люди могут с возрастом лучше выполнять различные задачи, поскольку используют приобретенный жизненный опыт.
Для расчета IQ взрослых людей психологи, как правило, раздают большому количеству людей набор задач и, основываясь на их результатах, оценивают «содержание» среднего уровня интеллекта, т.е. IQ=100. Люди, показывающие результаты выше или ниже уровня 100, оцениваются как имеющие уровень умственного развития соответственно выше или ниже среднего.
Тестирование уровня интеллектуального развития -- это высокопрофессиональная задача, требующая обширной и длительной профессиональной подготовки. Причем, именно подготовленные для этой задачи психологи первыми подвергли сомнению целесообразность попыток замера IQ. Задаваемые вопросы должны быть нейтральными с точки зрения культуры, абстрагированными от общей базы знаний и подготовки/обучения, которую тестируемый мог проходить в прошлом. Одновременно вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы ответы не несли на себе отражение обстановки, в которой проводилось тестирование, и связанных с ним обстоятельств. В действительности же ответы очень часто зависят от состояния и самочувствия тестируемого (устал, нервничает, простужен и т.д.); кроме того, многие тестируемые не всерьез относятся к этой процедуре, что также отражается на их ответах и соответственно полученных результатах. Тесты на проверку умственного развития при повторении должны давать последовательные результаты и выводы, которые сопоставимы с другими показателями способностей человека и результатами его фактической деятельности,
Успех при прохождении теста на умственное развитие еще не гарантирует, что кандидат будет хорошо справляться с предлагаемой работой. Требования конкретного вида работы могут быть намного выше или ниже показателя уровня интеллекта, отражаемого тестом на IQ. Кроме того, следует учитывать, что кандидаты, показавшие высокие результаты тестирования, могут ошибочно предположить, что они обладают исключительными качествами для выполнения именно этой работы.
В 1969 г. американский психолог Артур Йенсен (Arthur Jensen) заявил, что по всем известным тестам на IQ черные американцы показали результат в среднем на 15 пунктов ниже, чем белые американцы. По мнению Йенсена, около 80% всех отклонений в уровне IQ объясняются наследственными факторами. На основе этого он предположил, что черные американцы в среднем имеют наследственно обусловленный и, следовательно, не поддающийся корректировке более низкий уровень умственного развития, чем представители белой расы. На основе этого Йенсен делает вывод, что американцы - представители черной расы должны проходить только низкий уровень обучения, обучаться несложным навыкам и не получать высшего образования, требующего абстрактного мышления. Но критики тотчас выступили с контраргументами.
(а) Тесты на IQ составлялись американцами, принадлежащими к белой расе, и предназначались для американцев белой расы, получивших тот уровень образования и общей подготовки, которые характерны для сообщества белых американцев.
(б) Имеется множество свидетельств того, что улучшение социально-экономических условий в районах проживания черных американцев со временем приводит к резкому скачку у них уровня IQ.
(в) В бедных районах белые американцы также демонстрировали крайне низкий уровень умственного развития.
(г) Исследования, проведенные среди негритянских детей, взятых на воспитание семьями белых американцев в 1930--1940-е гг., показали, что эти дети имеют уровень IQ, в среднем на 20% превышающий аналогичный показатель их родных матерей.
(д) Изучение уровня умственного развития близнецов-двойняшек, разлученных в детстве и живущих в разных социальных условиях, показало значительные расхождения уровня IQ в каждой паре близнецов (в среднем на 14, а максимально на 30 пунктов). Как такое могло иметь место, если уровень умственного развития в основном определяется наследственностью, а не влиянием факторов среды проживания?
8. Определение

Индивидуальность можно определить как совокупность различных качеств личности, проявляемых в ее поведении. Если подходить буквально, то в это определение включаются также уровень развития интеллекта и физические данные, но термин «индивидуальность» обычно подразумевает все эмоциональные факторы, мотивацию, интересы и социальные качества. Обратите внимание на некорректность использования термина «индивидуальность» для обозначения обаяния, шарма или доминирования; индивидуальность есть у каждого человека, так же, как каждый человек имеет вес, рост и интеллект.
9. Суждения об индивидуальности

Обычно мы оцениваем индивидуальность известного нам человека на основе воспоминаний о его поведении в различных обстоятельствах и, как правило, описываем его характерные черты, например, судим по его общительности, предприимчивости, терпимости и т.д. По мере того как индивидуум взрослеет, его индивидуальность становится более устойчивой, последовательной в том смысле, что его поведение делается более предсказуемым.
Однако весьма опасно описывать индивидуальность, пользуясь характерными чертами, поскольку их проявление во многом определяется спецификой ситуации и временем, так же, как и личностными характеристиками индивидуума. Человек может доминировать в общении со своими подчиненными и при этом проявлять покорность и смирение при общении со своим начальством. Склонность к сотрудничеству и честность, так же, как другие черты характера, в огромной степени определяются обстоятельствами и временем.
10. Тесты на самооценку личностных качеств

Большинство подобных тестов представляют собой письменный перечень вопросов на самооценку, которые направлены на выяснение мнения тестируемого субъекта о своем поведении в различных гипотетических ситуациях и его мнения о других людях. Несмотря на то, что тесты на самооценку используются как один из инструментов отбора персонала лишь небольшим числом консультантов и крупных компаний, в Великобритании бытует общее мнение, что тесты на выявление самооценки по ряду причин едва ли представляют ценность и полезность для отбора персонала в промышленности.
(а) Самооценка по своей природе является ненадежным источником информации, ведь люди, отвечая на предлагаемые вопросы, имеют сильнейшую заинтересованность представить себя в наиболее выгодном свете. Поэтому будущий работодатель никогда не может быть уверен, какие ответы претендента соответствуют истине, а какие спровоцированы желанием быть принятым на работу.
(б) Даже если претендент старается искренне ответить на вопросы, может возникнуть искаженное представление о нем, поскольку самовосприятие человека и его мнение о себе могут не соответствовать объективным характеристикам его индивидуальности.
(в) Опыт показывает, что тесты, касающиеся личностных характеристик человека, не являются надежным основанием для прогнозов об успешности работы претендента. Кроме того, получаемые результаты непоследовательны -- если те же претенденты повторно пройдут тест, результаты могут значительно отличаться от предыдущих.
11. Прочие тесты на оценку личностных характеристик

Эта группа тестов направлена на выявление таких черт характера, как интроверсия/экстраверсия, личная самооценка, способность противостоять стрессам, ожидаемые модели поведения (стиль руководства, потенциал для лидерства и т.д.). Индивидуальность включает в себя очень широкий спектр свойств личности -- эмоции, мотивации, потребности, интересы, взгляды, общительность. Причем большинство этих характеристик являются продуктом влияния внешней среды и/или культурных традиций. Тесты на индивидуальность стремятся раскрыть, действительно ли кандидат на вакансию желает выполнять определенные обязанности или он просто обладает способностями и возможностями делать это. Естественно, интерпретация результатов тестов является высоко субъективной. С этим связаны следующие характерные проблемы.
(а) Претендент на вакантную должность, зная, что предстоит оценка его личностных качеств, приложит все усилия, чтобы произвести максимально благоприятное впечатление.
(б) Личные взгляды и поведение человека могут кардинально измениться по прошествии времени или под влиянием обстоятельств.
(в) Оценка личностных характеристик осуществляется на основе наблюдаемого поведения и мнения кандидата, выраженного в данный конкретный момент. Это поведение может быть нетипичным для данного человека; таким образом игнорируется обычный тип поведения.
(г) Вследствие субъективности интерпретации результатов тестирования разные эксперты могут по-разному описать личностные характеристики одного и того же кандидата.
Методики тестирования индивидуальности включают: (а) проективные тесты, в процессе которых тестируемый предположительно раскрывает свою личность, описывая, что для него означают конкретные формы или предметы (например, форма чернильного пятна и т.д.); (б) оценку вклада претендента на вакансию в дискуссию, проводимую в группе без лидера; (в) сеансы самоанализа, во время которых тестируемый дает собственную интерпретацию своего поведения и мотивации. Все эти тесты грешат тем, что субъект может демонстрировать неправильное поведение, зная, что за ним наблюдают, а кроме того, все эти тесты основываются на субъективных оценках и интуитивной интерпретации результатов тестов и поведения тестируемых.
12. Внешнее впечатление

Отбирая персонал, многие полагаются на интуитивное восприятие претендента, на первое впечатление, которое складывается на основе интерпретации телосложения, манеры одеваться и говорить, прически, а также под влиянием настроения в данный момент. Некоторые утверждают даже, что могут оценить человека мгновенно, как только он входит в помещение. Иногда такие суждения действительно оказываются удивительно точными, но чаще это не так. Для некоторых видов работы первое впечатление о человеке чрезвычайно важно, например, если речь идет о торговом представителе, но для большинства видов работ внешний вид не так важен. В любом случае подготовка и тренинг могут значительно улучшить первое впечатление, производимое человеком.
13. Ситуационные тесты на определение индивидуальности

В тестах этого типа индивидуальность претендента на вакансию оценивается не опосредованно, на основании его ответов или интерпретации его внешнего вида, а более непосредственно -- путем наблюдения за его фактическим поведением в контролируемых обстоятельствах.
Тестирование обычно проводится групповым методом. Группе кандидатов (обычно от пяти до десяти человек) предлагается для обсуждения какая-нибудь тема, представляющая общественный интерес, и в течение обычно 30--45 мин. происходит дискуссия без участия лидера или председательствующего, отсюда и название -- «обсуждение в группе без лидера». За ходом дискуссии могут наблюдать несколько экспертов, но они не вмешиваются в обсуждение, а только могут предложить новую тему для обсуждения или закрыть дискуссию.
Однако и в этом случае иногда могут иметь место неверные результаты. Некоторые кандидаты, в нормальной обстановке тихие и застенчивые, могут в день тестирования успешно сыграть роль напористого лидера, очень часто на поведение отдельного индивидуума может влиять состав группы -- если в ее составе один или два несовместимых участника, остальные будут вести себя не так, как им свойственно.
14. Примеры психометрических тестов

Психометрическими тестами называются тесты, выявляющие такие стороны психологического портрета личности, как уровень развития интеллекта, личностные характеристики, мотивацию и проч. Как правило, тестируемые отве и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.