На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные профессиональные качества менеджера, необходимость их наличия у руководителя. Сущность стратегического мышления в процессе управления. Особенности подготовки руководителей (менеджеров) высшего уровня управленческой иерархии, основные модели.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.03.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
1. Общие требования к управленцу стратегического уровня
1.1 Основные профессиональные качества менеджера
Результаты проведенных в Украине исследований показывают, что одна из причин продолжающегося в стране кризиса - пребывание на стратегическом уровне управленцев, не обладающих стратегическим мышлением. Исследования по выявлению и анализу профессиональных качеств менеджеров высшей квалификации, проведенные Институтом прикладных исследований в США в течение 18 лет и охватившие около 1500 человек, выявили, что наиболее важными для менеджера являются 10 качеств:
1) ярко выраженная способность к стратегическому планированию и прогнозированию;
2) принятие правильных и своевременных перспективных решений о выделении и распределении ресурсов;
3) стремление расширить круг своих обязанностей за счет увеличения масштабов деятельности или в результате перехода на работу более высокого уровня;
4) незаурядное умение принимать творческие и рациональные решения в условиях высокой степени риска, избегание продолжительного пребывания в "зоне комфорта";
5) исключительная уверенность в собственных силах: неудачи воспринимаются только как временные неурядицы;
6) стремление иметь значительные права и, следовательно, нести большую ответственность;
7) ярко выраженные склонности к интуитивному предвидению и абстрактному анализу развития сложных процессов и критических ситуаций;
8) понимание работы как главной ценности, в которую вкладываются все способности и силы; обладание чувством "внутренней оценки" своих действий, которые не всегда согласуются с действиями окружающих;
9) концентрация внимания на решении проблемы, а не на выявлении виновников; желание работать с такими подчиненными, которые не боятся рисковать и умеют самостоятельно принимать решения;
10) собственническое отношение к реализуемым идеям и результатам их внедрения.
Продуктивность менеджеров различных уровней управления обеспечивается следующими характерными качествами персонала управления:
1. для высших руководителей - развитость концептуального мышления;
2. для средних - умение обеспечить соответствующую мотивацию исполнителей и психологический климат;
3. для низших - деятельное знание технических аспектов выполняемых задач.
Аналитическую группу качеств составляют такие основные способности:
1. вырабатывать долгосрочные и краткосрочные цели;
2. выявлять существенно важные характеристики окружающей среды;
3. вовремя осознавать необходимость принципиальных изменений.
Исходя из приведенной классификации качеств выдающихся менеджеров, менеджер на стратегическом уровне должен обладать стратегическим мышлением, иметь аналитические способности; на каждом иерархическом уровне управленцы должны иметь профессиональные и личные качества, соответствующие этому уровню.
Характерные качества лидера по Б. Карлоффу и С. Седебергу:
1. способность "взглянуть с вертолета";
2. здравый смысл;
3. фантазия;
4. способность анализировать;
5. эффективность.
Способность "взглянуть с вертолета" необходима для определения направления движения в перспективе. Для периодической сверки курса (после понимания действительности, творческого восприятия перемен в окружающем мире, использования фантазии) любому менеджеру необходимо уметь абстрагироваться, увидеть свою деятельность с более высокого уровня управленческой иерархии.
1.2 Менеджер как стратег
Реализация стратегической функции требует целенаправленной подготовки человека. По мнению китайского мыслителя, Сунь цзы, центральный элемент стратегии - это полководец, который командует, организует, снабжает всем необходимым. Полководец - это ум, беспристрастность, гуманность, мужество и строгость. Один из исследователей наследия Сунь цзы так разъяснил необходимость этих качеств:
1. если у полководца нет ума, он не может оценить противника и выработать нужную тактику;
2. если он не беспристрастен (справедлив), то не может приказывать другим и вести за собой подчиненных;
3. если он не гуманен, то не может привлекать массы и притягивать к себе своих воинов;
4. если у него нет мужества, он не может решиться на какие либо действия и вступить в бой;
5. если он не строг, то не может подчинить себе сильного и управлять массой.
Кто обладает всеми пятью свойствами, тот - воплощение полководца.
В современных условиях это можно трактовать так:
· ум необходим для анализа ситуаций, оценки обстановки, постановки задач подчиненным;
· беспристрастность нужна для подчинения персонала организации логике решения задач;
· гуманность необходима для учета моральных факторов, возможных слабостей подчиненных и выбора соответствующих форм воздействия;
· мужество нужно для сохранения личной стойкости, готовности корректировать свое состояние, сообразуясь с логикой развития событий;
· строгость необходима для поддержания дисциплины и порядка в организации.
Особенность профессионализма стратега и стратегического управления заключается в способе порождения и контроля реализации стратегии. Стратег - реализатор проектировочной функции на уровне макроуправления и ответствен за это перед заказчиком (политиком). В рамках своего функционального пространства стратег контролирует, корректирует и конкретизирует стратегию, является исходным иерархическим звеном в пирамиде ответственности.
Наиболее специфичным для стратега, стратегического руководителя является его мышление, подчиненное макроуправлению и обеспечивающее выполнение проектировочной, проблематизирующей, снабженческой, контролирующей и корректирующей функций.
Стратег организует деятельность нижестоящих руководителей, обеспечивающих достижение стратегической цели. Он знает, что успех на нижестоящем уровне может стать для более высокого уровня поражением. Все цели тактического уровня включены в целедостижение и реализацию проекта стратега. Здесь обнаруживается парадокс множественности содержания и значимости целей нижестоящих управленцев, раскрывающийся не в деятельном измерении, а в мыслительном. "Если про одно и то же может быть несколько представлений и каждое из них зависит от "уровня высоты" точки рассмотрения, то чем более высоким является этот уровень, тем более абстрактным становится содержание представления". Это следствие принципа "восхождения от абстрактного к конкретному", который открыл Г. Гегель.
Стратегический управленец непосредственно строит целостность (системы), используя соответствующие ресурсы и согласовывая свои действия с необходимыми инстанциями. Построение стратегии заканчивается, когда запланированная целостность достигается, когда она соответствует определенным критериям потенциальных и актуальных возможностей созданной организации.
Стратег в процессе реализации принятого решения корректирует проект действий с учетом складывающейся ситуации и сущности стратегии.
Человек является центральным элементом системы деятельности. В СКМ он в этой деятельности - материал, из которого надо сформировать стратега. Согласно К. Марксу, "человек - это совокупность общественных отношений". Человек - это биосоциальная, духовная система. Из этого следует, что он не только связан в социуме социальными связями и отношениями, но он - элемент биосоциальной и духовной культуры. Элемент здесь отличается от части. Человек как элемент - это часть целого мира, где он функционирует, существует в структуре связей биологической социальной и духовной природы.
Человек на месте стратега обретает свойства, которые позволяют ему реализовывать стратегическую функцию управления через многочисленные структурные связи и строго определенные отношения в системе деятельности. Естественно, при этом его личные качества должны соответствовать месту, которое он занимает. Между этими свойствами существует зависимость.
Человек результатами своей деятельности может создать себе место в истории, например, села, партии, человечества.
Атрибутивные и функциональные свойства должны соответствовать целям, поставленным перед организацией. Если эти характеристики не соответствуют провозглашенным целям, то они не достигаются.
Таким образом, стратег организует систему управления, где циркулируют информационные потоки, соответствующие целевой структуре организации, созданные им в соответствии с заказом политика. Организация этих потоков, количественно качественные характеристики информации в них определяются стратегией. В этом плане стратегия реализуется через организацию информационных потоков.
2. Анализ существующих версий стратегического мышления
2.1 Сущность стратегического мышления
Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Выделяют следующие виды мышления:
· комплексное, которое осуществляется в процессе эмпирических обобщений, получаемых при восприятии;
· наглядно действенное, обеспечивающее непосредственное взаимодействие с реальными объектами, определение их свойств и отношений;
· наглядно образное, позволяющее на основе преобразований образов восприятия в образы представления осуществлять отражение реальности в образно концептуальной форме.
Точного определения понятия "стратегическое мышление" нет. В управленческой практике используют понятие "мышление": словесно логическое (рассуждающее), отражающее умение правильно фиксировать предмет с различных позиций; теоретическое как результат освоения человеком аксиом, правил, законов; практическое, используемое в управленческой деятельности менеджеров. На практике термин "стратегическое мышление" используют очень часто. Для выяснения того, что под этим понимают, проанализируем версии специалистов (табл.1).
Представляя стратегию как результат стратегического нормирования военной деятельности, а тактику - как результат тактического нормирования, можно считать, что стратег строит абстракции нормативного типа, а тактик их конкретизирует и пользуется конкретизированными заместителями абстракции. В отличие от стихийного построения тактики в практической ситуации и использования тактического мышления в динамически изменяющихся условиях обстановки стратегическое мышление базируется на конструировании абстракций, абстрактных норм (планов войны, проектов компаний).
Взаимодействие стратега и тактика в процессе стратегического управления проявляется в реализации функций управления, особенно функции контроля. Складывается система управления достижением конечных результатов деятельности организации (стратегический и тактический контролинг). Контроль за реализацией стратегии осуществляется как своевременная работа системы контролинга по коррекции абстрактной нормы деятельности и соответствующего содержания с вариантами тактической конкретизации. Мыслительное и мыследеятельное взаимодействия взаимосвязанных управленцев на различных уровнях иерархии проясняет природу стратегического типа мышления. Стратег - это, прежде всего, абстрактный мыслитель, который действует в кооперации с тактиком, конкретизирующим его абстрактные планы, программы. Стратег воплощает заказы политиков, используя механизмы стратегического управления обществом, фирмой, учитывая их наличные и потенциальные ресурсы.
Анализ стратегических и тактических особенностей мыследеятельности (табл.1) показывает, что в организации управленческой деятельности тактической составляющей ближе технологичность, задачность, стратегической - усложние (до возникновения проблем) форм управления (соответствие тактических и стратегических) процессами подготовки и проведения стратегических операций. В практической деятельности управленцев это проявляется в специфике управления на микро- и макроуровне.
Таблица 1 - Связь стратегии и стратегического мышления
Автор
Содержание
Вывод
1
2
3
К. Клаузевиц
Каждая специальная деятельность, выполнение которой требует известного совершенства (виртуозности), нуждается в соответствующих духовных способностях. Когда они проявляются в высшей степени и свидетельствуют о себе исключительными достижениями, дух, одаренный им, называется гением. Величайшие имена полководцев у этих и других народов, прославивших себя на войне, появились лишь в период их подъема на высшую ступень цивилизации.
Тактика есть учение об использовании вооруженных сил в бою, а стратегия - учение боев в целях войны. Первая занимается оформлением отдельного боя, вторая - использованием последнего. Вопросы являются тактическими или стратегическими в зависимости от того, касаются ли они оформления боя его значения. Тактика и стратегия представляют собой две проникающие одна в другую, но в то же время различные по существу деятельности.
Иной раз заурядный ум может случайно напасть на истину, другой раз выдающаяся храбрость может загладить промах, но на общем уровне успехов недостаток ума в большинстве случаев непременно скажется. Война - область случайности. Ни- где человеческая деятельность не сопри- касается так с ней всеми своими сторонами, как на войне. Недостоверность известий и предположений - постоянное вмешательство случайности - приводит к тому, что воюющий в действительности сталкивается с совершенно иным поло- жжением вещей, чем он ожидал; это не может не отражаться на его плане или, по крайней мере, на тех представлениях об обстановке, которые легли в основу этого плана. Наши решения непрерывно подвергаются натиску новых данных и наш дух все время должен оставаться во всеоружии.
Соотнесенность способностей человека с типом его деятельности. Только наличие соответствующих характеристик позволяет человеку достичь вершин результативности.
Различное целеполагание, целевое управление. Различное пространственно временное соотношение характеристик деятельности.
На различных уровнях иерархии управления требуется обладать различными количественными и качественными характеристиками “ума”. Чем выше уровень управления, тем большим качественным отличием стратегического “ума” должен обладать управленец. И план войны, и проект компании являются результатами мышления стратега на более высоком уровне абстракции, чем в конкретизирующем мышлении и конкретном мышлении тактика.
К. Австрийский
Чтобы стать полководцем надо самому себя к этому подготовить. Оценка обстановки, принятие решения и его осуществление так быстро следуют друг за другом, что полководец должен обладать способностью одним взглядом охватить все целое и усмотреть следствия различных решений, избрать лучшее и определить метод его выполнения. Глазомером обладает тот, кто понимает сущность войны, проявляет знание ее законов, на опыте познал истину ее принципов и изучил искусство их приложения, способен свободно, быстро и уверенно решать. Тот, кому полнота знания обеспечивает убежденность, что он принимает правильное решение образование дает направление обогащения путем случая, обстоятельств, посторонними влияниями, необходимостью, сцеплением важных событий, размышлением, личным опытом.
Держать целое событие и видеть в нем существенное для функции военачальника нельзя вне сущностной базы, подкрепленной опытом и реконструкцией чужого опыта, а также профессиональной самоорганизацией, подчинением своего состояния
требованиям функции. К. Австрийский связывает стратегию с сущностной основой, утверждая, что это наука о войне.
А. Свечин
Стратегия намечает план, определяет ход военной операции; это наука военного полководца, тогда как тактика учит методам осуществления стратегических предположений, определяет решающие пункты, овладение которыми необходимо для достижения намеченной цели, и отмечает связывающие их линии. Лучшие тактические мероприятия редко приводят к устойчивому успеху, если они имеют место на участках, лишенных стратегического значения. От стратегических планов зависит удачный или неудачный исход охватываемой ими операции, войны, они определяют момент сражения, создающий благоприятную обстановку для сражения, заранее очерчивают как результаты победы, так и пределы неудачного развития событий. Они могут исправить ущерб тактических промахов. Условия и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.