На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Характеристика сущности руководства предприятием - системы непосредственного воздействия на поведение индивидов и коллектива предприятия для получения желаемых результатов. Типы руководителей, уровни и стили руководства. Понятие власти и партнерства.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.07.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
4
Содержание
Введение
1. Руководитель и руководство предприятием
2. Типы руководителей, уровни и стили руководства
3. Понятие и виды власти
4. Понятие и типы партнерства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Основным элементом организации, определяющим ее характер, основные цели, направленность развития является коллектив. Организация - это всегда прежде всего совокупность людей, а не вещей.
Но для того, чтобы люди эффективно работали во благо организации ими необходимо руководить, т.е. оказывать влияние на отдельных лиц или на группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Эффективность и качество работы людей в организации зависит непосредственно не только от самих исполнителей работ (т.е. от персонала организации), но и не менее важным является качество руководства персоналом и организацией в целом. От того, кто, как и каким образом руководит организацией зависят конечные результаты деятельности исполнителей, а следовательно и общий результат функционирования организации.
Поэтому к руководителям предъявляются весьма жесткие требования, в числе которых обязательно должны присутствовать такие, как: наличие определенных знаний, квалификации, опыт работы в конкретной сфере деятельности, знание деловой этики, умение вести переговоры, умение работать с людьми, принимать решения и т.д.
От решений, принимаемых руководителем и воплощаемых исполнителями в жизнь во многом зависит судьба организации.
1. Руководитель и руководство предприятием
Руководство - это система непосредственного воздействия на поведение индивидов и коллектива предприятия для получения желаемых результатов. Руководство включает различные частные методы и аспекты - мотивацию, разрешение конфликтов, социальный контроль, использование власти и т.п. В более широком плане к руководству относят также планирование, организацию и контроль над деятельностью предприятия.
Руководитель - это лицо, отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный участок в системе управления, имеющее в своем подчинении коллектив работников управления и наделенное правами и полномочиями по принятию и руководству реализацией управленческих решений, касающихся объекта руководства и подчиненного коллектива работников.
В составе руководителей обычно выделяют два основных типа: линейные и функциональные. Линейные руководят структурными звеньями производства, функциональные - теми или иными участками в самом аппарате управления.
Руководитель - это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике проблемы.
Сегодня главная задача руководителя состоит в том, чтобы осуществлять организаторскую работу, представляющую собой особый вид творческой деятельности. По мере увеличения сложности объекта управления и уровня должности, роль творческого подхода увеличивается.
Работа руководителя интересна. В крупной организации ему приходится выполнять в течение рабочего дня самую разнообразную деятельность. Он часто бывает в других городах и странах, общается с самыми разными людьми - подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами и т.п. И к каждому из них необходимо подобрать свой "ключик".
Современный руководитель в системе управления выполняет следующие основные функции:
- стратегическую, заключающуюся в постановке целей организации и руководстве процессом планирования. В обычных условиях она считается главной.
- экспертно-инновационную, тесно связанную с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для необходимых организационных преобразований, консультирует подчиненных.
- административную, объединяющую целый ряд подфункций. К ним относятся: контрольная (оценка результатов деятельности, проведение необходимой корректировки); организационная (распределение среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктирование и пр.); направляющая (координация непосредственной работы людей); кадровая (подбор, ориентация, обучение, развитие персонала); стимулирующая (убеждение и вдохновение исполнителей, поощрение за успешную работу, наказание за провинности).
- коммуникационную, которая сводится к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, проведению переговоров, деловому представительству.
- социальную, обусловленную увеличением роли человека в достижении цели организации. Реализуя ее, руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает традиции и нормы поведения, помогает подчиненным в трудную минуту.
2. Типы руководителей, уровни и стили руководства
Существует три основных уровня руководства, а следовательно и руководители бывают трех уровней:
- Руководители высшего звена;
- Руководители среднего звена;
- Руководители низового звена;
В организациях, кроме самых маленьких, можно выделить три уровня руководителей: высшего, среднего и низшего звена. Они отличаются друг от друга набором и удельным весом основных функций, диапазоном и формой контактов, объемом прав и обязанностей.
К высшим руководителям относятся члены совета директоров, президенты, вицепрезиденты и некоторые другие категории менеджеров. Их работа отличается масштабностью и требует большого опыта.
Высшие руководители организации определяют ее миссию, цели и политику, основные стандарты деятельности, структуру и систему управления, представительствуют на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.
Решаемые ими задачи чрезвычайно сложны, разноплановы. Они требуют глубоких и всесторонних знаний, аналитических способностей, задатков политика, дипломата, публициста, оратора. В одном лице такие задатки практически никогда не совмещаются.
В крупной организации первый руководитель единолично уже не может принимать все решения, поэтому он переходит к управлению процессом их выработки в составе команды, где является уже не "боссом", а первым среди равных. Последнее обстоятельство ослабляет борьбу за власть и тем самым облегчает смену поколений менеджеров.
Первый руководитель занимает свою должность на основании контракта с собственником (государством, акционерами, пайщиками), является его доверенным лицом и несет перед ним полную ответственность за состояние и результаты работы организации.
В обязанности первого руководителя входит организация работы фирмы в рамках, определяемых законодательством, уставом и другими документами; распоряжение имуществом и средствами без специальной доверенности; заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов; стимулирование подчиненных руководителей.
Руководители среднего звена (основных подразделений) назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями. Они несут ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений.
Через подчиненных руководителей низового уровня они управляют текущей деятельностью: устанавливают задания исполнителям, контролируют их выполнение, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм. Им предоставлено право решать некоторые кадровые вопросы, поощрять или наказывать своих подчиненных.
Работа руководителей среднего звена в большей степени зависит от особенностей подразделения, чем от общефирменных задач. Они готовят информацию для решений, принимаемых "наверху", и передают эти решения низовым руководителям (начальникам цехов, участков, групп, бригадирам).
Руководители низового звена управляют в основном технологическими процессами и исполнителями (рабочими и другими неуправленческими работниками) и несут полную ответственность за их действия. Они решают небольшие по масштабам и часто сменяющие друг друга задачи, распределяют задания, составляют графики работы, организуют и координируют труд исполнителей; обеспечивают условия выполнения ими качественно и в срок производственных заданий; контролируют рациональность использования оборудования, материальных и иных ресурсов, производственную дисциплину, технику безопасности; содействуют рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых методов работы. Руководители низового звена имеют право в установленном порядке премировать подчиненных, налагать на них взыскания.
Руководителей можно рассматривать с различных позиций. Прежде всего речь идет о том, на что направлена их деятельность и каким образом они достигают поставленных целей. Направленность здесь может быть двоякой - на развитие производства, или на формирование сплоченного коллектива, заботу о людях. Считается, что каждому руководителю в той или иной степени присущи элементы каждого типа направленности.
Пять вариантов сочетаний (минимальной, средней или максимальной степени выраженности той и другой направленности) рассматриваются как ключевые. Соответственно выделяется пять основных типов руководителей (классификация Р. Блейка и Дж. Моутона) Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Элит-2000, 2002. - с. 310.
Первый тип: руководитель, сочетающий заботу о производстве с безразличием к людям. Обычно такой человек является профессионалом, который знает, как достичь поставленной цели и добивается ее любой ценой. Он принимает единоличные решения, требует слепого послушания, не признает чужих точек зрения; навязывает подчиненным свою волю. Подобные руководители эффективны лишь при работе в критических ситуациях.
Второй тип являет со и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.