На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История возникновения и развития, политика в сфере качества и организация управления организации ОАО ПМЗ. Область применения, термины, определения и управление руководством по качеству, разработанного в соответствии с требованиями авиационных правил.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова
Технологический факультет
Кафедра «Товароведения и товарной экспертизы»
Курсовая работа
Руководство по качеству ОАО «Пермский моторный завод» (ОАО "ПМЗ")
Выполнила:
студентка III курса гр. ТВ 31
Котугина Д.Ю.
Работу проверил:
старший преподаватель
А.С. Балеевских
Пермь 2009
Оглавление
1. История и общие сведения об организации………………………….…...3
2. Область применения……………………………………………………...10
3. Термины и определения…………………………………………………..11
4. Политика в области качества…………………………………………….16
5. Организация управления и ответственность…………………………....19
6. Элементы системы качества……………………………..……………….22
7. Документация системы качества………………………….……………..24
8. Управление руководством………………………………….…………….26
Библиографический список……………………………………….......………...28
Приложение……………………………………………………………........…....29
1. История и общие сведения об организации
В 1930 году принято решение Совета Труда и Обороны СССР о строительстве в г. Пермь моторостроительного завода «М» (в последствии, завод назван именем И.В. Сталина и ему присвоен №19). Директором строительства назначен П.И. Чубуков. Техническим директором и Главным конструктором будущего завода назначен Аркадий Дмитриевич Швецов (в 1927 году А.Д. Швецов создал первый отечественный авиационный мотор М-11, установленный на легендарный самолет-биплан У-2 (По-2) конструкции Н.Н. Поликарпова). С 1930 по 1932 год ведется строительство вспомогательных помещений и производств. К строительству самого завода приступили в 1932 году. Производственные мощности завода были рассчитаны на выпуск 600 моторов в год. Изначально, завод №19 ориентирован на выпуск моторов воздушного охлаждения.
Завод был запущен в 1934 году и в 1934 конструкторские подразделения завода №19 выделены в опытно-конструкторский отдел. Директором завода назначен И.И. Побережский.
К 1935 году заводом №19 им. Сталина освоен авиационный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-25 мощностью 635 л.с., при проектировании которого, за основу был взят мотор R-1820F-3 «Cyclone» фирмы «Curtiss-Right», США. Этими двигателями оснащались истребители И-15.
Мотор М-25 - первое детище завода, в июне 1936 года на конкурсе ЦК ВЛКСМ был признан лучшим отечественным двигателем. А 28 декабря 1936 года за освоение мотора М-25 завод награжден орденом Ленина.
1 марта 1937 года впервые в мировой практике авиационного моторостроения на заводе №19 начал работать конвейер. С самого начала работы завода уделяется большое внимание культуре труда и быта. Рабочие завода впервые в стране надели белые халаты.
В 1938 году заводом освоен мотор М-25А для истребителя И-16 и мотор М-25В мощностью 775 л.с. для самолета И-15 бис. Тогда же, под руководством А.Д. Швецова создан мотор М-62 мощностью 1000 л.с. для истребителя И-153 «Чайка».
В 1939 году, под руководством А.Д. Швецова, создан мотор М-62ИР (1100 л.с.) для транспортного самолета Ли-2, являющегося по сути копией самолета DC-3 фирмы «Douglas», США (с 1947 года мотор М-62ИР под обозначением АШ-62ИР устанавливается на многоцелевой самолет Ан-2, легендарный «Кукурузник», который до сих пор находится в эксплуатации).
В 1939 году, под руководством Швецова, для самолетов И-16 и И-153 создается новый мотор М-63 (1100 л.с.). В том же году принято Постановление Правительства №2032-569 об образовании Опытно-конструкторского бюро №19 (ОКБ-19) как самостоятельного предприятия (в 1966 году ОКБ-19 переименовано в МКБ, в 1989 году МКБ переименовано в НПО «Авиадвигатель», а в 1992 на базе НПО «Авиадвигатель» создано акционерное общество).
В 1941 году, под руководством Швецова, создан мотор М-82 мощностью 1700 л.с. для истребителя Ла-5. Этот мотор воздушного охлаждения представляет собой двухрядную «звезду», цилиндры заднего ряда «вписаны» в промежутки между цилиндрами переднего ряда, тем самым обеспечивается равномерное охлаждение и минимальная площадь лобового сопротивления. Самолет Ла-5 это, по сути, самолет ЛаГГ-3, на котором вместо мотора жидкостного охлаждения М-105П конструкции В.Я. Климова установлен мотор М-82. Серийное производство мотора М-82 освоено на пермском заводе №19.
В 1942 году завод возглавил А.Г. Солдатов. Его имя в настоящее время носит Муниципальный Дворец Культуры и одна из улиц Перми.
В 1943 году, под руководством Швецова, создан мотор М-82ФН (1850 л.с.) для истребителей Ла-5ФН и Ла-7 и для бомбардировщика Ту-2. Этот мотор представляет собой форсированный, с непосредственным впрыском топлива, вариант мотора М-82. Самолет Ла-5 и его последующие модификации Ла-5ФН, Ла-7, по единодушному мнению военных историков и авиационных специалистов всего мира являлся лучшим истребителем своего времени. Высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики этих самолетов во многом были обусловлены применением в их конструкции пермских моторов. Серийное производство мотора М-82 освоено на пермском заводе №19. С 1946 года этот мотор устанавливался на пассажирский самолет Ил-12.
Доблестный труд моторостроителей 1941-1945 годов отмечен второй наградой - завод №19 награжден орденом Красного Знамени.
К 1948 году, на заводе №19 освоено серийное изготовление двигателя АШ-73ТК, разработанного под руководством Швецова (после Великой Отечественной Войны моторам Аркадия Швецова присвоен личный индекс «АШ»), для стратегического бомбардировщика Ту-4. Для увеличения высотности работы, этот мотор оснащен двумя турбокомпрессорами ТК-19. Мотор АШ-73ТК, обладая мощностью 2400 л.с. стал самым мощным двигателем своего времени.
Примечательна история самого самолета Ту-4. После окончания войны отношения с бывшими союзниками, в частности, с США стали обостряться. США открыто объявили, что готовы общаться с оппонентами «с позиции силы». Эта «позиция силы» была продемонстрирована Штатами 6 августа 1945 года, когда бомбардировщик B-29 сбросил атомную бомбу на японский город Хиросима. Советские ВВС в то время не располагали подобным самолетом. Аналогичный советский самолет необходимо было построить в кратчайшие сроки. Решение напросилось само собой. На территории Советского Союза совершил вынужденную посадку самолет B-29, и конструкторскому бюро А.Н. Туполева было «предложено» скопировать его полностью, что и было сделано. Единственное, что не было скопировано - двигатели. На самолет установили моторы АШ-73ТК, изготавливаемые в последствии на пермском заводе №19. Мотор был на 200 л.с. мощнее установленного на В-29 американского аналога.
С 1952 года пермский завод №19 им. Сталина серийно выпускает вертолетные моторы АШ-82В, созданные коллективом ОКБ-19 на основе мотора М-82ФН и предназначенные для установки на вертолеты Ми-4 и Як-24. На вертолете Ми-24 установлен мировой рекорд высоты, на Як-24 - грузоподъемности.
В 1952 году на основе мотора М-82ФН был создан мотор АШ-82Т (1950 л.с.) для пассажирского самолета Ил-14. Серийное производство освоено в 1953 году на пермском заводе.
19 марта 1953 года умер Аркадий Швецов. 30 марта 1953 года Главным конструктором ОКБ-19 назначен Соловьев Павел Александрович.
Начало 50-х годов - новая страница в истории предприятия. В декабре 1952 года перед пермским моторостроительным заводом поставлена ответственная, но необычная задача: в короткий срок освоить выпуск двигателей ВК-1 конструкции В.Я. Климова. Необычность задачи была в том, что во-первых двигатель был не пермской разработки, а во-вторых двигатель был реактивным. А постановка задачи объяснялась войной в Корее, в которой участвовали советские истребители МиГ-15, оснащенные этими двигателями. Двигатель ВК-1 устанавливался также на истребитель МиГ-17 и бомбардировщик Ил-28. Двигатель выпускался заводом с 1953 по 1954 год.
С 1955 по 1957 завод выпускает реактивные двигатели АМ-3 конструктора А.Д. Микулина для бомбардировщика Ту-16.
В 1956 году коллектив моторостроителей возглавил М.И. Субботин.
Но главной продукцией завода оставались двигатели для пассажирских и транспортных самолетов. С 1957 по 1959 завод изготавливает двигатели РД-3М для первого в мире реактивного пассажирского лайнера Ту-104.
С 1958 года завод выпускает турбовинтовой двигатель АИ-20 конструктора А.И. Ивченко, разработанный в запорожском КБ, который устанавливается на пассажирский самолет Ил-18 и транспортные самолеты Ан-10 и Ан-12.
Однако, двигатели ВК-1, АМ-3, РД-3М, АИ-20 разработаны не в Перми. Лишь в конце 50-х годов пермский моторостроительный завод приступил к выпуску двигателей, разработанных в пермском ОКБ-19.
С 1958 года завод выпускает двигатель Д-20П конструктора П.А. Соловьева тягой 5400 кгс. Этот двигатель является первым отечественным двухконтурным двигателем и одним из первых в мире. Двигатель устанавливался на пассажирский самолет Ту-124. Тогда же на пермском моторостроительном заводе развернуто производство жидкостных ракетных двигателей.
С 1959 года завод выпускает вертолетные турбовальные двигатели Д-25В конструктора П.А. Соловьева. В конструкции этого двигателя впервые в мире применен принцип «свободной турбины». Это двигатель устанавливался на вертолеты Ми-6, Ми-10 и Ми-10К. Модификация двигателя Д-25В устанавливалась на вертолет-винтокрыл Ми-12.
С 1966 года пермский завод, переименованный к тому времени в завод им. Я.М. Свердлова, выпускает двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30 тягой 6800 кгс конструкции П.А. Соловьева для самолета Ту-134 (в последствии, с 1969 года для самолета Ту-134 будут выпускаться двигатели Д-30 2-й серии тягой 6800 кгс, а с 1981 - двигатели Д-30 3-й серии тягой 6800 кгс).
31 декабря 1970 года завод им. Свердлова награжден орденом Ленина.
В 1972 году завод им. Свердлова начинает выпуск двухконтурных турбореактивных двигателей Д-30КУ (тягой 11000 кгс) для пассажирского самолета Ил-62М и двигателей Д-30КП (тягой 12000 кгс) для транспортного самолета Ил-76Т. Оба двигателя сконструированы в пермском МКБ по руководством Соловьева. Несмотря на то, что в названиях двигателей сохраняется индекс Д-30, это не модификации двигателя Д-30, а совершенно новые двигатели.
С 1963 года самолеты Ил-62 оснащались двигателями Н.Д. Кузнецова НК-8-4 (г. Самара, ранее - Куйбышев). Но эти двигатели обладали низкой экономичностью и в последствии их все заменили на двигатели Д-30КУ, а самолеты переименовали в Ил-62М. Самолеты Ил-62М и Ил-76Т эксплуатируются до сих пор.
В 1973 году завод им. Свердлова возглавил Б.Г. Изгагин.
В 1979 году Соловьевым создан двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30Ф6 с форсажной камерой (тяга без форсажа 9500 кгс, на форсаже 15500 кгс). Производство двигателя началось на заводе им. Свердлова, для чего потребовалось передать изготовление и ремонт двигателей Д-30КУ и Д-30КП в г. Рыбинск. Д-30Ф6 устанавливается на перехватчик МиГ-31. Двигатель не имеет аналогов в мире. А самолет МиГ-31 представляет собой уникальный, не имеющий себе равных, обладающий современным радиоэлектронным оборудованием и вооружением, комплекс.
В 1979 году завод им. Свердлова преобразован в Пермское Производственное Объединение «Моторостроитель» им. Свердлова.
В 1984 году ППО «Моторостроитель» им. Свердлова начинает выпуск двигателя Д-30КУ-154 (тягой 11000 кгс) конструктора Соловьева для самолета Ту-154. Самолеты Ту-154 изначально строились с двигателями НК-8-2(у) конструктора Кузнецова. Но эти двигатели обладали низкой экономичностью в сравнении с Д-30КУ-154 и их постепенно начали выводить из эксплуатации, заменяя на Д-30КУ-154, а самолеты Ту-154 переименовывать в Ту-154М. Однако, этот процесс не закончился и в настоящее время на авиалиниях можно встретить Ту-154 как с пермскими двигателями, так и с самарскими. В последствии, изготовление двигателей Д-30КУ-154 также передали в г. Рыбинск.
23 мая 1984 года ППО «Моторостроитель» им. Свердлова награждено орденом Ленина.
В 1988 году ППО «Моторостроитель» начинает выпуск двигателя ПС-90А (тягой 16000 кгс) конструкции Соловьева. Это первый в России двигатель получивший сертификат типа. Сегодня это единственный российский двигатель, соответствующий мировому уровню по топливной эффективности, экологии, шуму. Двигатель устанавливается на коммерческие самолеты Ил-96-300, Ту-204, Ту-214. Двигатели ПС-90А установлены на самолет Ил-96 Президента России.
Прекрасные характеристики двигателя Д-30Ф6 позволили создать на его основе двигатель ПС-30В12 для специального самолета М-55 «Геофизика», предназначенного для исследования атмосферы.
В 90-е годы предприятия раздробилось на ряд акционерных обществ по специфике производств (кроме авиационных двигателей завод выпускал и продолжает выпускать вертолетные редукторы, ракетные двигатели, мотоблоки). Так появились АО «Редуктор», АО «Протон», АО «Металлист» и др. Однако, самым крупным остается ОАО «Пермский Моторный Завод», предприятие изготавливающее и ремонтирующее авиационные двигатели.
В начале 90-х годов, когда объемы заказов на авиадвигатели сократились, «Авиадвигатель» и «Пермский Моторный Завод» были вынуждены осваивать новые сегменты рынка, разрабатывать и производить наземные газотурбинные установки (ГТУ) для транспортировки газа и привода генераторов электростанций. Так, на основе ПС-90А появился целый ряд ГТУ различной мощности для транспортировки газа и ряд ГТУ на основе Д-30 для привода генераторов электростанций.
В настоящее время ОАО «Пермский Моторный Завод» изготавливает и ремонтирует авиационные двигатели Д-30 и ПС-90А, а так же изготавливает и ремонтирует наземные ГТУ различной мощности.
15.04.2008 года Советом директоров ОАО «ПМЗ» была разработана и внедрена система менеджмента качества, действующая три года с даты издания. Контроль и внесение изменений в руководство предписаны подразделению по управлению документацией.
2. Область применения
Настоящее Руководство по качеству (далее - Руководство) является основополагающим документом СК, действующей на ОАО «ПМЗ». Руководство определяет единую систему взаимодействия элементов СК, устанавливает организационную структуру и принципы функционирования элементов СК, порядок формирования, актуализации и реализации Политики в области качества, определяет распределение функции ответственности и полномочий руководителей всех уровней в области обеспечения качества.
Руководство является основополагающим документом для доказательства соответствия СК требованиям Авиационных правил АП - 21 при сертификационных аудитах и служит для представления информации Потребителям продукции ОАО «ПМЗ» о действующей на предприятии СК.
Руководство распространяется на производство, техническое обслуживание:
авиационных газотурбинных двигателей для летательных аппаратов гражданского, двойного и военного назначения;
приводных газотурбинных установок, изготавливаемых на базе авиационных газотурбинных двигателей, для газоперекачивающих и энергетических установок.
Учтенные экземпляры Руководства выдаются руководству ОАО «ПМЗ», главным специалистам, руководителям отделов, служб и производственных подразделений.
Экземпляры Руководства, распространяемые для выработки рекомендаций, предложений, использования Потребителями вне предприятия, а также в других целях, идентифицируются как неучтенные и не предполагают внесения в них изменений.
3. Термины и определения
В настоящем Руководстве использованы следующие термины и определения:
анализ со стороны руководства: Официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества и целям.
анализ контракта: Систематическая деятельность, предпринимаемая Изготовителем до подписания контракта, чтобы убедиться, что требования к качеству точно определены, избавлены от двусмысленности и документально оформлены и могут быть выполнены Изготовителем.
безопасность: Состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.
высшее руководство: Лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией (предприятием) на высшем уровне.
держатель одобрения производства: Юридическое лицо, имеющее выданный АР МАК документ об одобрении производства изделий АТ.
директива летной годности: Документ, содержащий обязательную информацию о поддержании летной годности воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующих изделий.
документ о годности: Признанный Авиационными властями документ, удостоверяющий соответствия изделия АТ утвержденной типовой конструкции и являющийся необходимым условием допуска этого изделия к эксплуатации. Применительно к воздушным судам таким документом является Первичный Сертификат летной годности, а для компонентов ВС - формуляр, паспорт или этикетка.
дефект: Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием, а также требования, относящиеся к безопасности.
идентификация: Процедура, предполагающая маркировку, этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, а также технической и технологической документации на них, обеспечивающих прослеживаемость.
изготовитель: Предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее изготовление серийных изделий АТ.
изделие авиационной техники- (далее изделие АТ): Экземпляр образца АТ или компонента.
калибровка средств измерений (калибровочные работы): Совокупность операции, выполняемых с целью определения и подтверждения, действительных значений метрологических характеристик и пригодности к измерению средств измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору.
качество: Степень соответствия присущих характеристик требованиям.
комплектующее изделие: Компонент образца АТ, обладающий конструктивной целостностью, не подвергаемый никаким изменениям в процессе изготовления изделий, в которых его применяют, и изготовленный на другом предприятии по самостоятельному комплекту КД.
компонент: Составная часть АТ.
конструкторская документация: Графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство изделия АТ и содержат необходимые данные для его изготовления, контроля, приемки и эксплуатации.
контроль: Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.
корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
коррекция: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
независимая инспекция: Инспекция, осуществляющая контроль функции Разработчика и Изготовителя, уполномоченная соответствующими органами государственного регулирования и АРМАК и принимающая, в пределах своей компетенции, решения, независимые от решений и мнений организации и предприятий, которые она контролирует.
несоответствие: Обнаруженное отклонение от требований Авиационных правил, действующей нормативной, конструкторской, технологической документации и внутренних стандартов предприятия.
надежность: Свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.
обеспечение качества: Часть системы качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
одобрение производства: Разрешение, Свидетельство об одобрении или Сертификат, выданные АР МАК и позволяющие Изготовителю производить изделие или его компоненты в соответствии с утвержденной типовой конструкцией
ответственность за качество продукции: Общий термин, описывающий обязательства, возлагаемые на изготовителя или других лиц, по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванного продукцией.
организационная структура: Распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.
особо ответственные детали и сборочные единицы: Элементы изделия, единичные отказы, разрушение которых могут приводить к аварийной ситуации или существенно влиять на эффективность эксплуатации изделия.
особо ответственные (критические) требования КД: Специально выделенные в КД требования к особо ответственным деталям и сборочным единицам, определяющие надежность изделия и безопасность его эксплуатации.
особо ответственные технологические операции: Операции изготовления, сборки монтажа, регулирования, испытаний и контроля, а также хранение и транспортирование деталей и сборочных единиц, при выполнении которых обеспечивается и контролируется соответствие ответственных параметров.
планирование качества: Часть системы качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
потребитель: Организация или лицо, получающие продукцию.
поставщик: Юридическое лицо, которое снабжает компонентами, материалами или оказывает услуги Изготовителю.
процедура: Установленный способ осуществления деятельности.
разработчик: Организация, предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее разработку продукции авиационной техники.
разрешение на отступление: Разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства. Разрешение на отступление, как правило, дается на ограниченное количество продукции или период времени, а также для конкретного использования.
разрешение на отклонение: Разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям.
ремонт: Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.
самокон и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.