На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Самопрезентация как основа в управленческой деятельности. Самопрезентация при публичном выступлении. Шаляпинская система самопрезентации. Эффективность самопрезентации в управленческой деятельности. Проведение тренинга по повышению эффективности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.07.2007. Сдан: 2007. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Оглавление

Введение
Глава 1 Самопрезентация как основа в управленческой деятельности
1.1.Основы самопрезентации при поступлении на работу
1.2.Самопрезентация при публичном выступлении
1.3. Шаляпинская система самопрезентации
Глава 2. Эффективность самопрезентации в управленческой деятельности
2.1. Проведение тренинга по повышению эффективности самопрезентации в управленческой деятельности
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Каждый из нас все время играет роли. Отца, дочери, покупателя, продавца, начальника, подчиненного и т.д. Каждая роль предполагает определенный набор действий, жестов и слов. Другими словами, требует от человека определенного поведения. И это поведение должно быть, по возможности, естественным. Наверное, мы не сумеем понять человека, который будет вести себя в трамвае так, как он вел бы себя в бане. Или человека, смотрящего концерт симфонической музыки так, как он вел бы себя на дискотеке. И, если молодой человек приходит на собеседование для устройства на работу в качестве менеджера по продажам с ирокезом ярко красного цвета на голове, то, наверное, его, мягко говоря, не очень-то поймут. Ровно, как и, если он придет на дискотеку в смокинге с бабочкой. Одним словом - умейте себя подать. Учитесь быть самопрезентабельными.
Самопрезентация - это то, как человек подает себя. Слово "подать", обычно ассоциируется с подачей блюда в ресторане. От того, насколько красиво нам подадут продукт кулинарного искусства, будет во многом зависеть и наше настроение. Важно, как при этом ведут себя официанты. Так величественно и даже надменно, что иногда даже становится как-то неловко за свою "простоту".
Встреча с незнакомыми людьми - это всегда напряжение. Секрет эффективной самопрезентации, быть может, в том и состоит, чтобы «расслабить» собеседника, заставить его думать, что общаться с вами легко. И предприниматели здесь не исключение.
Как известно, в мире существуют и высокообразованные «нули», и менее образованные, не очень-то и талантливые люди, но умеющие правильно продать то малое, чем они обладают. Со-веты специалистов в области человеческих ресурсов часто сво-дятся к следующему:
* учитесь правильно оценивать свою значимость;
* постоянно работайте над своей личностью;
* расширяйте свои знания;
* учитесь правильно «подавать» себя.
Это немаловажно и в управленческой деятельности. От того, как работник, бизнесмен сможет увлечь клиента, партнера, покупателя, заставит обратить на себя внимание зависит дальнейшая карьера, бизнес. Поэтому самопрезентация играет немаловажную роль в управленческой деятельности. Именно эта свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Известны исследования по этой теме Роберта Нисбета[6] и Теренса Вильсона[2].
В книге «Психология успеха» Ю.В. Ирхина[6,73] содержательно дан материал о публичном выступлении. Автор считает, что при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении - это сам оратор.
Объект исследования:
Предмет исследования: самопрезентация в управленческой деятельности.
Цель нашего исследования - изучить методы самопрезентации в управленческой деятельности.
Задачи :
- познакомиться с литературой по данной теме;
- проанализировать формы и методы самопрезентации в управленческой деятельности.
- выявить влияние внешнего облика и ораторского искусства на первоначальное впечатление о нем
Гипотеза: чтобы встреча с клиентом, работодателем или потенциальным партнером по бизнесу принесла ожидаемый результат, на собеседника необходимо произвести хорошее впечатление и помочь в этом должна эффектная самопрезентация.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, методы обработки данных.
Методический инструментарий: тесты по выявлению, аудиозапись.
Эмпирическая база исследования: 6 участников исследования, объединенные по возрасту, но имеющие разные творческие способности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Глава 1 Самопрезентация как основа в управленческой деятельности
1.1.Основы самопрезентации при поступлении на работу
Самопрезентация - это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для вас в данный момент.
Самопрезентация, конечно, не предполагает прямого обмана партнера, но можно несколько преувеличить свои возможности. В некоторых случаях это оправданно. Если считать скромность своим основным достоинством, то лучше вообще сидеть дома. Например, вы устраиваетесь на работу, у вас есть опыт и знания в какой-то области, но нет требуемого образования. Вероятно, вы слегка преувеличите свои достоинства, убеждая HR-менеджера, что больше подходите для работы в данной должности, чем претенденты, имеющие соответствующее образование. Однако если кто-то заявит, что он, например, доктор наук, каковым на самом деле не является, то это уже афера, к искусству самопрезентации не имеющая никакого отношения.
О некоторых своих способностях люди думают: их видно и так. Но просто так ничего не видно. В этом и состоит искусство самопрезентации: знать, что именно и каким способом нужно демонстрировать. Вот это «что-то еще» и нужно показать во время самопрезентации.
Самопрезентация - это только «входной билет», возможность войти в контакт с человеком. Дальнейшие перспективы зависят уже от профессиональных качеств и наличия необходимых ресурсов.
Как правило, самопрезентация происходит во время первой встречи и состоит из пяти этапов: самопредставление, вступление в контакт, переход к деловой беседе, собственно деловой разговор и выход из контакта.
Помимо своего имени и названия организации, которую вы представляете, необходимо сообщить цель встречи, даже если она была оговорена заранее. Во-первых, о вас могут забыть; во-вторых, формулируя цель своего визита повторно, вы психологически настроите и себя, и собеседника на разговор. «Здравствуйте, Иван Иванович, меня зовут так-то, я из такой-то организации, Следующий шаг - «вступление в контакт». Разговор должен начаться издалека, с того, что прямого отношения к цели встречи не имеет. Это некий разминочный этап, включающий в себя комплимент и, как я его называю, «маленький разговор». Комплимент - это несколько фраз, которые создадут положительные эмоции у человека. Не обязательно говорить надуманные слова - в офисе собеседника всегда можно заметить что-то хорошее: кондиционер, уютный кабинет, какие-то необычные вещи, например аквариум.
Нужно быть осторожным, делая комплименты в адрес сотрудников фирмы: мы о них ничего не знаем, а вдруг именно этого человека начальник недолюбливает или собирается уволить? И если хвалить кого-то, то так, чтобы похвала относилась к работе всей компании. Допустим, вам понравилось, что вас встретила и провела в кабинет девушка. Скажите так: «Вы знаете, меня очень любезно встретили в вашей фирме, мне было очень приятно». Неуместны комплименты по поводу одежды, внешности собеседника и большинства личных вещей.
Человек, готовящийся к самопрезентации, должен держать в голове как минимум три десятка тем, которые он сможет обсудить с незнакомцем. К примеру, если окажется, что вы и собеседник прочитали одну и ту же статью в «Спорт-Экспрессе», то это объединит вас, и шансы произвести хорошее впечатление повысятся. Во время «маленького разговора» происходит очень важная вещь: собеседники привыкают друг к другу (к темпу речи, лексикону, манере держать себя и проч.) и таким образом готовятся к серьезному разговору. Кроме того, на этапе словесной разминки может появиться шанс узнать, что больше всего интересует человека в данный момент. Желательно, чтобы собеседник заговорил первым - для этого задавайте ему вопросы. Например, с вами я могла бы завести такой «маленький разговор»: «С удовольствием читаю ваш журнал. Расскажите, что у вас планируется нового».
Когда разминка закончилась, гость должен сказать, что сейчас вкратце опишет предмет беседы. Здесь нужно уложиться в две минуты. И затем (например, при помощи фразы «Есть ли у вас вопросы?») передать инициативу собеседнику. Так завязывается деловой разговор.
Работодатели нанимают тех людей, которые могут выполнять именно ту работу, которая им поручена. Чтобы выяснить, кто перед ними, что это за люди, работодатели используют краткие резюме или описания трудовой деятельности, анкеты, письменные тесты, меди-цинские заключения, просительные письма, прово-дят собеседования или интервью с кандидатами на вакантное ра-бочее место.
Краткое резюме с описанием трудовой деятельности, с одной стороны, анкеты и бланки, с другой -- это два пути достижения одной и той же цели: дать работодателю письменное свидетель-ство квалификации, своих деловых качеств.
Персональное резюме
Практически во всех контактах, которые вы стремитесь установить, будь то заявление или запрос по рекламе, ваше резюме и предварительное сопроводительное письмо будут определять, состоится или нет ваша встреча с потенциальным работодателем. Как умело на бумаге «подать себя», зависит только от вас. Вы должны помочь своему нанимателю положительно «просветить вас изнутри», не имея возможности знать вас лично. Назначение резюме -- привести вас к встрече с нанимателем через «просвечи-вание бумаги». На просмотр резюме затрачивается не более двух-трех минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. Ваша цель -- добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.
Как же составить персональное резюме? Составить так, что-бы ваша уникальность не подвергалась никаким сомнениям со стороны работодателя.
Существует два способа подготовки кратких резюме о трудо-вой деятельности. Способ подготовки резюме зависит от того, насколько опыт и уровень квалификации работника соответству-ют характеру работы, на которую он претендует. Можно начать с описания характера работы или (второй вариант) -- в порядке обратной хронологии -- со своей базовой подготовки. Независи-мо от того, какой из подходов используется, следует придержи-ваться таких рекомендаций:
* быть как можно точнее в формулировках и помнить, что неточное описание выполнявшихся в прошлом обязанно-стей может дать о вас столь же неопределенное впечатление;
* опишите, каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте. Если вы были руководителем проекта по повышению производительности, по снижению издержек производства, по подбору кадров или по достижению ка-кой-нибудь еще цели, скажите об этом в своем резюме;
* резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт. Напечатанное резюме во всех случаях предпочтительнее рукописного, хотя не все работодатели оговаривают это;
* объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц;
* обязательно прочитайте образец резюме па предмет устране-ния орфо рафических и стилистических ошибок;
* используйте копировальную технику только самого высо-кого качества и хорошую белую бумагу для размножения образца.
Резюме с хронологическим порядком написания состоит из следующих основных блоков [16, с. 37]:
А. Личные данные (имя, адрес, телефон).
Б. Цель (не обязательно, по желательно): краткое описание того, на получение какой работы и почему вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2--3).
В. Опыт работы (обычно в обратном хронологическом по-рядке; эта часть -- основная, соблюдайте пропорциональ-ность, поскольку чрезмерное расширение одной ин4юрма-ции за счет другой настораживает).
Г. Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен за-нимать в резюме); для выпускников и студентов следует по-мещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, то менее значителен. Можно сообщить о наградах, под-черкнуть те изученные дисциплины, которые соответству-ют вашей цели, участие в научно-исследовательской работе.
Д. Дополнительная информация (не обязательно, но жела-тельно): владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если это тесно связано с желаемой работой).
Помимо хронологического порядка изложения этапов своей трудовой деятельности может быть принят также функциональный, или аналитический, как его еще называют, подход, в рамках которого может найти более точное отражение проблема квали-фикационного роста, творческих способностей работника и т.п.
Преимуществом функционального подхода к подготовке ре-зюме для потенциального работодателя и, следовательно, для успеха вашей кампании за получение рабочего места являются ясность и очевидность. По такому резюме работодатель может немедленно определить, соответствует или не соответствует ра-ботник тем обязанностям, которые ему предстоит выполнять.
Воспользуемся примером:
Господину Ерёмину Александру Николаевичу Руководителю планово-экономического отдела фирмы «Старт» 440041, Пенза, ул. Пролетарская, 15
Уважаемый господин Ерёмин!
Согласно сообщениям в отраслевых изданиях, фирма «Старт» планирует расширение производства путем внедрения усовер-шенствованной линии изготовления спичек. Фирма является бес-спорным лидером на рынке производства спичек в нашей стра-не, и я был бы счастлив попасть в такую прекрасную команду.
Будучи руководителем отдела дизайна небольшой спичеч-ной фабрики «Омега", я разработал образцы продукции для по-точной линии производства спичек, которая обеспечила фабри-ке рентабельность на уровне 31% к себестоимости продукции. Такой уровень рентабельности поточной линии был достигнут впервые. Кроме того, мною разработан дизайн упаковки для нашей продукции, внедрение этой новой упаковки позволило на 14% увеличить объем продаж в розничной торговле.
Я хотел бы добиться не меньших результатов для фирмы «Старт». Имея двенадцать лет стажа в области производства спи-чек и их упаковки, я могу быть весьма полезен в отделе дизайна Вашей фирмы. Я позвоню на следующей неделе, чтобы догово-риться об удобном времени для встречи.
Искренне ваш, Павел Сергачев Дата
Сергачев Павел Владимирович 440047, Пенза, ул. Тамбовская, 9, кв. 96
Резюме -- это ваша рекламная визитная карточ-ка. Помните, что ваша задача заключается в том, чтобы побудить его получателя перейти к следующей стадии -- получению СУ (ав-тобиографии) или рекламного буклета, если речь идет о вас как о частном предпринимателе [5, с. 67].
Постарайтесь быть оригинальным при составлении текста письма. Если же вы будете следовать всем известным формули-ровкам и употреблять шаблонные фразы и навевающие скуку пред-ложения, то работодатели могут не проявить к нему никакого интереса.
Как сделать так, чтобы ваше письмо выделялось из общего потока корреспонденции? Составляя письмо с просьбой о при-еме на работу, необходимо иметь в виду следующие соображе-ния:
* сделайте его небольшим и по существу. Пятистраничные эпистолы исключаются. Максимум шесть--семь кратких аб-зацев -- вполне достаточно;
* прежде всего, продемонстрируйте свой энтузиазм и жела-ние получить именно эту работу. Безразличный текст вызо-вет соответствующую реакцию. Поэтому начинайте текст письма не со слов «ссылаясь па...», а словами «мне бы очень хотелось, чтобы мою кандидатуру рассмотрели в качестве...» или другими подобными фразами, несущими позитивный заряд;
* объясните, почему вы хотите именно эту работу. Не пото-му, что она вам обеспечит хорошую пенсию, поможет рас-платиться с долгами или пользоваться машиной фирмы, а потому, что она предоставляет вам уникальную воз-можность применить все свои навыки в динамично разви-вающейся компании. Перегните немного палку и подпусти-те в текст лестные для компании характеристики. Боль-шинству это нравится;
* упомяните о трех или четырех ваших выдающихся качествах. Однако будьте в этом предельно осторожны;
* не употребляйте клише типа «надеюсь вскоре получить от Вас ответ», так как оно практически всегда означает, что вы не уверены в получении вообще какого-нибудь ответа;
* заканчивайте письмо в позитивном ключе [16, 161].
Телефонный звонок
Если объявление, прочитанное вами в газете, предполагает обращение по указанному телефону, если вы узнали из собствен-ных источников о «горящей вакансии», если работодатель выра-зил желание, чтобы вы обратились к нему по телефону, -- в этих случаях, как правило, телефонный звонок заменяет письменное уведомление о предполагаемой встрече. Но не хватайтесь за теле-фон сразу же, когда мысль о звонке пришла вам в голову. Если вы звоните в самом начале поиска работы или чтобы подтвердить договоренность о встрече, то хорошо бы придерживаться следу-ющих правил [8, с. 118].
1. Прежде чем звонить, потренируйтесь в правильном про-изношении фамилии и имени потенциального работода-теля.
2. К телефонному разговору необходимо тщательно подго-товиться, продумать ответы на наиболее вероятные во-просы. Целесообразно набросать план беседы: в каком по-рядке и о чем вы хотели бы переговорить.
3. Постарайтесь как можно быстрее перейти к цели своего звонка, это производит самое благоприятное впечатление.
4. Не забывайте, что разговор -- диалог, а не монолог.
5. Помните, что основная цель вашего телефонного звон-ка -- получить приглашение на личное собеседование.
6. Во время разговора не отвлекайтесь, это ощущается собе-седником на слух.
7. Не затягивайте разговор, крайне нежелательно утомить ра-ботодателя чрезмерной говорливостью.
8. Будьте вежливым и аккуратным, чтобы не попасть впро-сак.
9. Улыбайтесь -- это покажется странным, когда вы в ком-нате один, но улыбка придаст блеск вашему голосу.
10. Встаньте! Все ваши внутренние органы давят на диафраг-му и выдавливают из вашего голоса уверенность. При раз-говоре стоя голос становится более уверенным.
11. Убедитесь, что ваша речь свободная, вполне понимаемая.
12. Делайте пометки по каждому разговору.
Собеседование с работодателем
Наконец-то ваше усилие увенчалось успехом: работодатель заинтересовался вашим предложением и пригласил вас на собе-седование в определенное место и время. Ответ на такое приглашение нужно дать незамедлительно, причем в той же форме, в какой сделано приглашение: если вы получили письмо, напишите ответ; если вам позвонили по телефону, тоже позвоните.
Даже если для поступления на выбранную вами работу не тре-буется письменного заявления, поторопитесь сообщить, что вы заинтересованы в данной работе. Лучше потом отказаться от пред-ложенного места, чем упустить эту возможность. К тому же нема-ловажен опыт, который вы приобретете, участвуя в собеседовании. Многие из нас больше всего боятся именно собеседования при поступлении на работу. Но вместе с тем собеседование -- наилуч-ший способ показать работодателю свои лучшие качества.
Незнание того, что произойдет на собеседовании, -- основ-ная причина нервозности. Чем меньше кандидат знает о том, что произойдет, тем тяжелее он будет себя чувствовать.
Итак, существует два основных типа собеседования, продол-жительность которых и объем полученной информации отлича-ются в зависимости от их типа.
* Собеседование «один на один». Предполагает наличие од-ного интервьюера, говорящего отдельно с каждым канди-датом.
* Групповое собеседование. Включает от трех до шести ин-тервьюеров,
Многие волнуются на собеседовании, и поэтому возникают ошибки. Иногда требуется пройти несколько собеседований, чтобы перестать волноваться, поэтому не отказываетесь пройти собеседование, даже, если место Вам не совсем подходит.
Будьте самим собой.
Чтобы избежать волнения можно заранее продумать ответы на общепринятые вопросы. Подготовьте краткий, но яркий и объемлющий весь Ваш опыт, рассказ о себе. Рассчитайте время, даже если Вы обладаете громадным опытом рассказ не должен занимать более 10 минут.
Подготовьтесь к уточняющим вопросам: Почему? Как именно? Каким образом? Что именно? Приведите пример.
Некоторые вопросы могут Вас смутить, но стоит лишь успокоиться и отвечать кратко, по существу вопроса.
Постарайтесь понять стиль ведущего собеседования, постарайтесь понять какого сотрудника ищет компания. Стройте свои ответы таким образом, чтобы они были понятны и устраивали собеседника.
Помните, что первое впечатление о человеке является очень сильным и запоминается надолго, точно так же, как и первые слова, которые вы произнесете. Идя на собеседование по вопросу устройства на работу по той или иной вакансии, посмотрите на себя в зеркало и попытайтесь представить себя на месте принимающего.
Не одевайтесь во все самое лучшее и дорогое, так, как вы могли бы одеться на праздник или званый ужин. Придерживайтесь делового стиля. Однако строгий костюм не должен лишать вас индивидуальности. Пусть в вашем наряде будет какой-то элемент, который бы подходил вам и делал ваш имидж, по возможности, более ярким. Старайтесь не выглядеть нелепо: белые теннисные носки, выглядывающие из-под черных хорошо отутюженных брюк, могут серьезно подпортить первое впечатление.
Уделите должное внимание своей прическе. Не забудьте почистить обувь. Женщинам не помешает легкий макияж. Да и еще, от вас должно приятно пахнуть, но, по возможности, не "Тройным" одеколоном.
И самое главное - УЛЫБАЙТЕСЬ!!! Но только не натянутой улыбкой. Улыбайтесь искренне, как будто встретили близкого человека и очень рады этой встрече. Ваша улыбка - это несколько баллов форы вашим конкурентам. Каждый работодатель ценит открытых и жизнерадостных сотрудников.
У вас всегда в памяти должна быть "дежурная" история из вашей жизни (как вариант: картинка, анекдот, вид смешного человека), которая приводит вас в одно и то же состояние: рот вытягивается в искреннюю улыбку. Только вспоминайте это в момент, когда вы держитесь за дверную ручку и морально готовы войти. Если не готовы, не торопитесь (вас же туда не впихивают). Скажите себе свою подбадривающую фразу. И вперед! Вы лучший! И вас ждет только победа!
Самое главное, будьте искренни. Будьте САМИМ СОБОЙ. Любая фальшь заметна и играет против вас. Тяжело соответствовать придуманному имиджу.
Во все времена хорошее впечатление можно было произвести хорошими манерами, опрятным внешним видом, незаурядным умом, (не побоюсь этого слова) красотой, чувством такта и т.д. и т.п.
Термин "хорошие манеры" каждый человек понимает по-своему. Читайте классику 19 века. Из этих произведений можно почерпнуть массу полезной информации.
О чем говорят жесты. Грамотный собеседник по вашей позе и жестам всегда сумеет определить, говорите вы правду или лукавите, готовы вы к действию или вам все надоело.
Если человеку скучно и неинтересно, он сидит, положив свою голову на руки. Или же откидывается на спинку своего кресла.
Если человек проявляет заинтересованность, он, как правило, опирает свой подбородок на большой палец, указательный при этом - на щеке. Или смотрит на вас, наклонившись вперед.
Если человек говорит неправду, его глаза "бегают". Он бессознательно трогает лицо руками. Если человек не верит тому, что вы говорите, он также может трогать лицо руками или потирать мочку уха ("не хочу это слышать").Если человек чего-то боится (или разговор становится ему неприятным), он садится (или встает) в закрытую позу, перекрещивая руки и ноги. Если же собеседнику интересен разговор - он принимает открытую позу. При этом руки и ноги его не перекрещены, в разговоре он показывает открытые ладони собеседнику.
1.2.Самопрезентация при публичном выступлении
Эффективная подготовка и качественное проведение публичного выступления гарантирует оратору, что аудитория примет благоприятное для него решение - утвердит, купит, проголосует, примет участие, подпишет контракт, начнет сотрудничать и т.д.
Для результативного публичного выступления имеет значение не только содержание выступления, но и впечатление, которое оратор произведет на публику. Внешний вид, стиль, манеры, имидж оратора подчас более красноречивы, чем его слова. Поэтому в данной работе мы хотим обратить внимание на аспект самопрезентации в публичном выступлении.
В книге «Психология успеха» Ю.В. Ирхина[6,73] был приведен пример, когда на собрании коллектива крупной торговой сети директор компании выступал перед 40 подчиненными. Содержательно он был подготовлен к презентации нового тренингового проекта, но не имел опыта публичного говорения. Во время выступления он теребил пуговицы своего стильного пиджака и переминался с ноги на ногу, пританцовывая. Это забавляло персонал. Не удивительно, что на следующий день сотрудники пересказывали друг другу подробности "танца", а о сути выступления даже не вспоминали.
Важно помнить, что у оратора при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении - это сам оратор.
Какие сложности могут возникнуть, если оратор не уделяет внимания самопрезентации? Дело в том, что имидж формируется в любом случае. Если не уделять ему особого внимания, он может открыть не самые выигрышные качества оратора. В этом случае достоинства оратора могут потеряться. Не уделяя специального внимания управлению впечатлением, оратор лишает себя мощного ресурса - эффективного имиджа. Что такое самопрезентация?
Самопрезентация, самоподача, самопредъявление - все эти слова означают, что оратор предъявляет себя аудитории. Самопрезентация в публичном выступлении - это умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному оратору.
Самопрезентация - это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее[12,34].
Влиять на аудиторию необходимо, чтобы достигнуть поставленных целей. В последние годы популярным стало слово "харизма". Дословно с древнегреческого оно означает "притягивать к себе внимание".
Слово "харизма" восходит к слову "хариты". В древнегреческой мифологии - это три богини красоты и изящества. Слова "харизма", "характер", "харя" - имеют один корень. То есть быть харизматичным в ходе публичного выступления значит уметь производить успешную самопрезентацию, притягивать и удерживать внимание аудитории[4,89].
Важно, что самопрезентация происходит всегда, независимо от того, насколько оратор себе ее представляет и как к ней относится. Например, два сотрудника собираются выступить на конференции. Один надевает лучший дорогой деловой костюм, белую рубашку, модный галстук, другой - джинсы и старый свитер. Самопрезентацию производят оба! Первый демонстрирует статус, престиж, уважение. Второй - независимость, наивность, самостоятельность.
Имидж
Разговор о самопрезентации имеет смысл связать с понятием "имидж". "Имидж" дословно с английского означает "образ". Но в российском понимании "имидж" и "образ" не одно и то же. Прежде всего потому, что в русском языке слово "образ" имеет пять разных значений: вид, облик, характер, порядок, отражение.Ближе всего к английскому слову "имидж" российский термин "мнение"[5,89].
Имидж - мнение, суждение, содержащее оценку и отношение.
В результате самопрезентации и формируется имидж.
Имидж оратора важен, поскольку он формирует готовность слушателей действовать тем или иным образом.
Например, представьте, что происходит выступление двух ораторов перед аудиторией.
Цель: в результате выступления аудитория должна совершить необходимые оратору действия - проголосовать, купить, прийти, принять решение, утвердить план и т.п.
Первый оратор производит такую самопрезентацию: появляется перед аудиторией точно в условленное время, начинает минута в минуту, одет современно, в деловом стиле, владеет правильной русской речью, говорит доходчиво.
Другой оратор - опаздывает, на глазах аудитории пьет таблетки, выглядит неопрятно, притоптывает ногами, вертит в руках листы с текстом, редко смотрит в глаза слушателям, злоупотребляет словами-паразитами.
Очевидно, что первый оратор скорее вызовет интерес и доверие, чем второй.
Вопрос, на чей призыв к действиям отреагирует аудитория?
Как формируется первое впечатление?
Впечатление - образ, отражение, след, воздействие, влияние, эффект. Хочет оратор или нет, планирует специально или пренебрегает, но первое впечатление формируется всегда.
Аксиома публичного выступления гласит: у оратора никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Народная мудрость утверждает: как придешь, так и прослывешь. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты.
Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным.
Что фиксируется при формировании первого впечатления:
Внешний облик.
Оформление внешности.
Экспрессия, внешняя выразительность.
Выполняемые действия.
Предполагаемые качества личности.
Очевидно, что оратору имеет смысл специально продумывать, как будет формироваться первое впечатление о нем, какие акценты уместно расставить в момент появления перед публикой.
Эффект ореола
При формировании первого впечатления существует "эффект ореола". Он приводит к ошибкам социального восприятия.
Первый тип ошибок - ошибки неравенства: люди склонны переоценивать различные качества тех, кто превосходит их по какому-то параметру, существенному для них.
Известны эксперименты Алексея Бодалева[1,34], демонстрирующие ошибки неравенства. Двум группам взрослых людей предлагали описать человека по одной фотографии. Одной группе сказали, что это портрет героя, а другой - преступника. В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись и описания.
Вот описания преступника: "Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, массивная фигура... Человек опустившийся, озлобленный, неопрятно одетый, непричесанный. Очень злой взгляд". Вот описание по той же фотографии героя: "Молодой человек 25-30 лет. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами. Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, не брит, видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма. Глаза - ничего не боящиеся. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое".
При ошибках неравенства схема восприятия такова. Встречая человека, превосходящего нас по какому-то значимому для нас параметру, мы оцениваем его более положительно, чем если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого сами в чем-то превосходим, мы недооцениваем его.
Второй тип ошибок - ошибки, связанные с внешней привлекательностью: нравится человек внешне или нет. Если нравится (внешне!), то о нем складывается мнение как о хорошем, умном, интересном человеке - переоцениваются многие его данные.
Проводились психологические эксперименты: две группы учителей получали одно и то же дело ученика с весьма подробной информацией о нем. Но одной группе к делу дали заведомо привлекательную фотогр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.