На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сертификация систем менеджмента качества на предприятиях. Этапы создания менеджмента качества. Критерии выбора органов по сертификации. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей. Международная организация по стандартизации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.04.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание
    Крупнейший Русскоязычный сайт, посвященный серии стандартов ISO 9000 и ISO14000, вопросам менеджмента качества и сертификации
      Менеджмент качества. Сертификация по стандартам системы менеджмента качества (СМК)
      Что такое ISO? ISO - это международная организация по стандартизации
      Что такое Система менеджмента качества (СМК)?
      О создании и сертификации систем менеджмента качества на предприятиях
      Система менеджмента качества. Этапы создания СМК
      Каковы критерии выбора органов по сертификации?
      Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей
      Список использованной литературы

Крупнейший Русскоязычный сайт, посвященный серии стандартов ISO 9000 и ISO14000, вопросам менеджмента качества и сертификации

"Неспособность менеджмента планировать на будущее и предвидеть проблемы породила рост трудоемкости, потери материалов и машинного времени, все это увеличило затраты производителя и цену, которую покупатель должен платить. Потребитель далеко не всегда желает возмещать эти потери. Неизбежным результатом является потеря рынка".

"Э. Деминг"

Создание и внедрение системы качества на предприятии состоит из следующих этапов:

1. обследование организации, выявление несоответствий и узких мест в бизнес-процессах и выдача рекомендаций по возможным путям устранения несоответствий;

2. организация проекта создания и внедрения системы качества, проведение обучения участников проекта от заказчика;

3. разработка документации системы качества и ее внедрение в подразделениях предприятия;

4. подготовка внутренних аудиторов и проведение плановых внутренних аудитов качества в подразделениях;

5. подготовка к сертификации и проведение сертификационного аудита качества;

6. международная сертификация системы качества.

Внедрение ISO 9000 почти всегда влечет за собой серьезный бизнес-реинжениринг организации. Сама идея реинжениринга вплотную связана с внедрением информационных технологий. Ведь программные продукты как для оптимизации бизнес-процессов, так и для их поддержания давно и успешно применяются.

Что необходимо для внедрения полноценной системы качества? Формально, или, как говорят сами специалисты по ISO 9000, в узком смысле, это обязывает предприятие задокументировать всю свою деятельность по вышеуказанным 20 направлениям, а также (и это немаловажно), обеспечить реальное функционирование бизнес-процессов в организации в полном соответствии с ними. Конечным этапом становится проверка соответствия разработанной системы управления требованиям ISO 9000 и сертификация системы качества соответствующей аудиторской фирмой. Иными словами, необходимо продемонстрировать, что управленческие процедуры, прописанные в документации, реально работают.

Форма изложения документов, необходимых для сертификации системы качества предприятия, не имеет строгой регламентации. Тем не менее, обычно многие инструкции (их может быть несколько десятков) представляют собой набор таблиц с указанием субъектов производства и их взаимодействия в той или иной ситуации и по содержанию во многом аналогичны диаграммам, построенным в соответствии с методологией серии IDEFx и часто используемым для формального представления схемы функционирования предприятия на этапе его информационного обследования при постановке задачи на разработку и внедрение КИС. Таким образом, можно сделать вывод, что в самой документации, которую так или иначе приходится разрабатывать, уже может содержаться часть проекта реинжениринга и внедрения КИС. Все вышеизложенное позволяет говорить о внедрении программных технологий корпоративного уровня и сертифицированной системы качества как о единой проблеме.

Можно достаточно уверенно утверждать, что на сегодняшний день внедрять системы управления документами на промышленных предприятиях целесообразно только в соответствии с требованиями ISO 9000 или хотя бы с учетом этих требований. При внедрении и поддержании системы качества могут потребоваться программные продукты по крайней мере трех классов: комплексные системы управления предприятием (автоматизированные информационные системы поддержки принятия управленческих решений), системы электронного документооборота, а также продукты, позволяющие создавать модели функционирования организации, проводить анализ и оптимизацию ее деятельности. Сюда же можно отнести системы нижнего уровня класса ДСУТП и САПР, продукты интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное исключительно на подготовку и поддержание функционирования систем качества в соответствии со стандартом ISO 9000 (продукты этой группы достаточно распространены на западном рынке и пока совершенно неизвестны в России). Как считают многие аналитики, опираясь в частности на зарубежный опыт, предприятиям с числом работающих более 800 человек в принципе невозможно обойтись без информационной поддержки при внедрении систем качества.

Итак, система качества как часть системы управления предприятием, сможет эффективно работать и приносить наибольшую выгоду, если ее поддерживают современные информационные системы поддержки принятия управленческих решений, разработанные и внедренные на предприятии в строгом соответствии со спецификой его запросов и уровня развития, а внедрение АСУ и системы качества происходит взаимоувязано.

В этом случае, по мнению многих аналитиков:

сокращается время внедрения как системы качества, так и поддерживающей ее автоматизированной системы поддержки принятия управленческих решений (до 50%);

повышается эффективность работы обоих систем (до 80%);

уменьшается выхода обоих систем на проектную мощность и сокращается срок окупаемости систем (до 50%);

повышается инвестиционная привлекательность предприятия, поскольку в промышленно развитых странах правилом является именно совместное использование таких систем.

Взаимная увязка этапов разработки системы качества и корпоративных информационных систем поддержки принятия управленческих решений является сегодня одной из ключевых идей технологии развития предприятия. Решения этой проблемы включают в себя:

использование и системой качества, и КИС поддержки принятия управленческих решений одной и той же бизнес-модели предприятия, построенной на этапе его информационного обследования, это существенно сэкономит и время, и затраты на внедрение обеих систем;

поддержку большинства функций системы качества автоматизированной системы поддержки принятия решений, что также повышает эффективность внедрения обеих систем.

Элементы качества, регламентированные стандартами ISO 9000

1. Ответственность руководства

2. Система качества

3. Анализ контракта

4. Управление проектированием

5. Управление документацией

6. Закупки продукции

7. Продукция, предоставленная потребителям

8. Идентификация продукций и прослеживаемость

9. Управление процессами

10. Контроль и проведение испытаний

11. Контрольное, изнурительное и испытательное оборудование

12. Статус контроля и испытаний

13. Управление несоответствующей продукцией

14. Корректирующие и предупреждающие действия

15. Погрузочно-разгрузочное работы, хранение, упаковка и поставка

16. Регистрация данных о качестве

17. Внутренние проверки качества

18. Подготовка кадров

19. Техническое обслуживание

20. Статистические методы.

Менеджмент качества. Сертификация по стандартам системы менеджмента качества (СМК)

Менеджмент качества - важнейший инструмент для успешного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии помогает оптимизировать процесс производства и обслуживания клиентов.

Сертификация менеджмента качества (СМК) служит подтверждением того, что на предприятии внедрена система управлением качества. Потребителям это говорит о том, что ваша компания заботится о качестве продукции, товаров и услуг и является надежным партнером.

Что такое ISO? ISO - это международная организация по стандартизации

Стандарты ISO - это международная серия общих, межотраслевых стандартов управления качеством, безопасностью и конкурентоспособностью производства, товаров, услуг, персонала на предприятии.

Что такое Система менеджмента качества (СМК)?

Система менеджмента качества (иначе СМК) представляет собой подробное описание всех бизнес-процессов организации с их последующей регулярной оптимизацией. СМК неотъемлемая часть системы управления организацией, направленная на поддержание и неизменное повышение качества предоставляемых услуг либо выпускаемой продукции. СМК важнейший инструмент развития компании, применимый ко всем аспектам её управления: производственным процессам, продажам, маркетинговым исследованиям рынка, работе с персоналом.

СМК описана в документации по качеству, которая состоит из:

руководства по качеству (справочный материал по всей системе качества);

политики в области качества (цели, направления и задачи, которые планирует реализовать предприятие в рамках системы качества);

процедуры (стандарты предприятия), т.е. описания всех ключевых бизнес-процессов предприятия.

Аргументы в пользу внедрения системы менеджмента качества (СМК):

Внедрение на предприятие и активное использование Системы менеджмента качества (СМК), соответствующей стандартам серии ИСО (ISO) позволяет выделять и эффективно согласовывать течение всех бизнес-процессов. Такой управленческий подход даёт организации следующие преимущества:

Выделение и исключение дублирующих процессов позволяет добиться значительного повышения эффективности производства;

Повышения эффективности производственных процессов и повышение качества выпускаемой продукции за счёт строго контроля, своевременной корректировки и наладки процессов;

Значительное снижение затрат, сокращение числа брачной продукции, рекламаций и потерь;

Фактическое подтверждение грамотной организации производственных процессов.

Аргументы в пользу внедрения системы менеджмента качества (СМК) для предприятий и организаций любых форм собственности и отраслей экономики

Внедряя систему менеджмента качества (СМК) и сертифицируя ее на соответствие международному стандарту ISO 9001, руководство предприятия инвестирует в самую ближайшую перспективу развития и совершенствования своей компании.

Стандарты ISO

ISO 9000 - это серия международных стандартов по созданию системы управления качеством.

Сертификат ISO 9001 - это сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) международным стандартам ISO 9001: 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Наличие у компании сертификата ISO 9001 уже стало обязательным условием для развития партнерских отношений, привлечения инвестиций, выхода на мировые финансовые рынки. Сертификаты ISO - объективное свидетельство признания со стороны одной из влиятельнейших и авторитетнейших мировых организаций - Международной Организации по Стандартизации (International Organization for Standardization).

ISO 14000 - это серия стандартов регламентирующих создание, функционирование и развитие системы экологического менеджмента (СЭМ).

Сертификация организаций и производственных объектов на соответствие международным стандартам качества серии ИСО 14000 (ISO 14000) нацелена на защиту окружающей среды от неблагоприятного воздействия последствий хозяйственной деятельности человека и улучшения мировой экологической обстановки путём перехода к эффективной системе предупреждения внештатных ситуаций на производстве от ставшей повсеместной практики ликвидации последствий данных ситуаций.

Стандарт OHSAS.

OHSAS 18000 -это серия стандартов предъявляющих требования к созданию результативной системы управления охраной труда и техникой безопасности.

OHSAS 18001 включает в себя серию стандартов, содержащих ряд требований к системе обеспечения профессиональной безопасности и сохранения здоровья сотрудников предприятия. Серия OHSAS 18000 предоставляет широкие возможности для управления профессиональными рисками и обеспечения безопасности персонала в сочетании с совершенствованием процессов производства.

Что такое система сертификации?

Система сертификации - это совокупность правил и норм, которыми руководствуется орган по сертификации при выполнения работ по сертификации, с целью подтверждения соответствия системы менеджмента компании (продукции, работ, услуг и производства) требованиям стандартов.

Единый Центр Внедрения Стандартов ISO работает с самыми надежными системами сертификации:

Система сертификации "ЕВРО-РЕГИСТР".

Система сертификации "СТАНДАРТ-СЕРТИФИКА".

Система сертификации " СТАНДАРТ-ТЕСТ".

Система сертификации "BQI".

Система сертификации "ЕВРОСЕРТ".

Система сертификации "Экосертифика".

Список систем сертификации, как российских, так и зарубежных, с которыми мы сотрудничаем, довольно широк: ГОСТ Р, DNV, TUV, Русский Регистр и многие другие.

Подробную информацию о любой из интересующей Вас систем Вы можете получить у наших менеджеров.

Важно, что в каждом отдельном случае сертификации предприятия на соответствие международным стандартам серии ISO, система сертификации подбирается индивидуально, при этом учитывается направление деятельности компании, основные цели внедрения СМК, численность работников и другие значимые факторы.

Мы уверены, что сертификация Вашей компании, проведенная в вышеперечисленных системах сертификации, станет решающим аргументом влияния на формирование положительного общественного мнения о Вашей организации.

Преимущества систем сертификации:

официальная регистрация в ФАТРим;

проверенный временем уровень надежности;

высшие места в рейтинге Национального экспертного совета по качеству (НЭСК);

признание в России и за рубежом.

В Едином Центре Внедрения Стандартов ISO предоставляются услуги сертификации на соответствие стандартам менеджмента качества ISO с последующей выдачей сертификатов ИСО 9000.

Внедрение и сертификация системы менеджмента качества

Все предприятия сформированы из систем, которые содержат один или более процессов. Система менеджмента качества является важной частью общей системы управления. Предприятие должно определить свои системы и процессы, содержащиеся внутри них, чтобы давать возможность системам быть управляемыми и улучшенными.

Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, базирующаяся на документированных процедурах управления и выполнения бизнес-процессов.

Постановка современного менеджмента качества предполагает, что на предприятии должна быть осуществлена системная перестройка деятельности, затрагивающая задачи, которые в той или иной мере опираются на принципы менеджмента качества, заложенные в стандартах ИСО серии 9000 (стратегия, структура, процессы, персонал).

Важной особенностью стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года является то, что они базируются на 8 принципах всеобщего управления качеством (TQM). Принцип TQM - это всестороннее и фундаментальное правило менеджмента для продвижения и действия предприятия, нацеленное на долгосрочное, непрерывное повышение эффективности, ориентируемой на потребителей при учете потребностей всех других заинтересованных сторон.

Восемь принципов менеджмента качества способствуют достижению целей в области качества.

1. Ориентация на потребителя - Предприятия зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2. Лидерство руководства - Руководители создают единство целей предприятия и его управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия.

3. Вовлечение работников - Работники всех уровней составляют сущность предприятия, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо предприятия.

4. Процессный подход - Желаемый результат достигается эффективнее если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.

5. Системный подход к менеджменту - Эффективность и результативность предприятия улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью.

6. Постоянное улучшение - Непрерывное улучшение должно быть постоянной целью предприятия.

7. Принятие решений, основанных на фактах - Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками - Предприятие и его поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности.

Какие преимущества дает предприятию внедрение системы менеджмента качества?

повышение эффективности системы управления предприятием;

сокращение расходов на управление;

улучшение качества процессов;

улучшение качества продукции и работ;

улучшение понимания персоналом целей и задач предприятия;

повышение уровня мотивации и исполнительской дисциплины работников, большая ответственность за собственные результаты и за счет этого повышение производительности труда;

вовлечение персонала в работу по качеству, увеличение его приверженности идее качества.

Построение системы менеджмента качества предприятие проводит либо самостоятельно, либо с помощью консалтинговой фирмы, специализирующейся в данной области. Решение принимает руководство предприятия.

Основные этапы построения системы менеджмента качества

Организация работ по создания системы менеджмента качества включает:

1. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию проведения работ; создание (реорганизация) службы качества;

2. Анализ существующих на предприятии подходов к управлению качеством и степени их соответствия требованиям стандарта ИСО 9001;

3. Проведение специального обучения участников работ и разъяснительной работы с персоналом предприятия по современным подходам к менеджменту качества;

4. Установление политики и целей в области качества;

5. Определение процессов, необходимых для достижения целей в области качества; определение последовательности и взаимодействия этих процессов;

6. Внедрение системы менеджмента качества; проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества и выполнение корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов;

7. Подготовка к сертификации.

Лица, ответственные за организацию и проведение работ по созданию системы менеджмента качества, должны быть представителями высшего и среднего звена руководства. Лучше всего, когда ответственным за общую организацию работ назначается представитель высшего руководства рангом не ниже заместителя генерального директора, а руководителем работ по созданию системы менеджмента - руководитель среднего звена.

Обследование действующей на предприятии системы управления (а такая система существует на любом предприятии, даже если она должным образом не документирована) представляет собой предварительный анализ системы и оценивание степени ее соответствия требованиям МС ИСО 9001. Обследование направлено на определение необходимости внесения в действующую систему конкретных изменений. Особое значение при этом имеют изменения, связанные с организационной структурой. Желательно, чтобы такие изменения были включены в начальные этапы разрабатываемого на основе обследования плана внедрения системы менеджмента качества.

А начинать подготовку к проекту внедрения СМК следует с обучения персонала.

Для разработки системы менеджмента качества, а также для ее результативного и эффективного функционирования необходима подготовка персонала различных категорий основам и особенностям стандартов ИСО серии 9000. Как показывает опыт, система менеджмента качества в конечном итоге вовлекает практически всех работников предприятия - персонал является и составной частью, и разработчиком, и пользователем системы менеджмента качества. Поскольку подготовка персонала должна быть непрерывной, то на начальной стадии работ целесообразно провести базовое обучение по стандартам ИСО серии 9000 руководителей предприятия, начиная с высшего их звена, а также работников службы качества и специалистов из других подразделений, задействованных к работам по разработке системы.

Наряду с обучением при создании системы менеджмента качества необходимо разъяснить цели, задачи предприятия, базовые принципы менеджмента качества и отдельных положений стандартов ИСО серии 9000.

Необходимо отметить, что формы выполнения этих работ всецело зависят от потребностей и интересов предприятия.

Роль документации

При внедрении системы менеджмента качества значительная роль отводится документации.

Предприятие должно подготовить процедуры системы менеджмента качества, которые описывают процессы, необходимые для внедрения системы менеджмента качества. Масштаб и глубина процедур должна определяться такими факторами как размер и тип предприятия, сложность и взаимосвязь процессов, применяемые методы, а также квалификация и степень подготовки персонала, участвующего в выполнении работ.

К документации системы менеджмента качества относятся:

документы, содержащие политику и цели предприятия в области качества;

Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему менеджмента качества;

документированные процедуры, включая документы, содержащие полномочия и ответственность персонала предприятия; положения о подразделениях и должностные инструкции (дополненные новыми ответственностями и полномочиями);

документация на процессы, необходимая для обеспечения их эффективного планирования, управления и улучшения;

документы, содержащие полученные результаты или свидетельства осуществленной деятельности (записи о качестве).

Эти документы должны быть разработаны, внедрены и иметь доказательства о своем внедрении.

Процессный подход.

В стандартах ИСО серии 9000 принцип процессного подхода является одним из фундаментальных.

1. Процессы системы менеджмента качества.

2. Процессы реализации ответственности высшего руководства в рамках системы менеджмента качества (например, определение стратегии и целей предприятия, планирование деятельности предприятия и ресурсов).

3. Менеджмент ресурсов (человеческие ресурсы, инфраструктура и производственная среда).

4 Процессы жизненного цикла продукции/услуги.

5. Процессы измерения, анализа и улучшения.

По назначению и месту в системе менеджмента качества процессы классифицируются на:

основные;

вспомогательные (имеет только внутренних потребителей);

процессы высшего руководства.

В эффективной системе менеджмента качества процессы установлены и поддерживаются согласованным образом. Процесс считается установленным, если:

назначено ответственное за него лицо;

тем или иным образом документированы относящиеся к нему процедуры и методики;

определены необходимые ресурсы.

В системе менеджмента качества необходимо скоординировать процессы, определить их взаимосвязи, обеспечить их совместимость.

Взаимосвязи процессов предприятия часто являются сложными и в результате превращаются в сеть процессов. Очень важно выделить цепь процессов и определить, как каждый процесс влияет на способность выполнять требования заказчика.

Сколько стоит создание системы менеджмента качества?

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. К ним в первую очередь относятся: размеры предприятия; численность персонала; готовность (эффективность) существующей системы менеджмента качества; сертифицируемые виды деятельности; выбор органа сертификации.

Каждый из этих факторов существенно влияет на следующие составляющие суммарной стоимости:

стоимость обучения персонала;

стоимость разработки системы менеджмента качества;

стоимость внедрения системы менеджмента качества;

стоимость сертификации;

стоимость инспекционного контроля за сертифицированной системой.

Четыре характеристики деятельности предприятия, на которые в большей мере влияют создание и эффективное функционирование системы менеджмента качества:

прозрачность;

управляемость;

развитие;

конкурентоспособность.

Система менеджмента качества повышает прозрачность предприятия в части его организационной структуры, бизнес-процессов и функций. При разработке процедур, представляющих собой алгоритм деятельности, связанной с качеством, определяются или уточняются и организационная структура (как обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой предприятие выполняет свои функции), и бизнес-процессы и функции. Необходимо отметить, что это не относится к финансовой прозрачности, так как система менеджмента качества не затрагивает финансовую деятельность предприятия.

Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при разработке системы менеджмента качества строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено ведение записей (отчетов) о качестве, которые формируют ответственные лица после выполнения установленных действий. В процессе создания системы пересматриваются положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции. Это также повышает управляемость предприятия.

Развитие предприятия обусловлено несколькими факторами. К ним относятся повышение компетентности (обязательность подготовки) персонала, его вовлечение в процесс создания системы, повышение эффективности производства за счет устранения лишних функций и снижения доли некачественной продукции, концентрация усилий на существенном, а также улучшение отношений с потребителями и поставщиками.

Наиболее явно эффективное функционирование системы менеджмента качества и ее сертификация влияют на конкурентоспособность предприятия. Наличие сертификата значительно поднимает авторитет предприятия.

Для того, чтобы завоевать свое место на рынке, недостаточно всего лишь продемонстрировать способность произвести продукцию высокого качества. Нужно еще и убедительно доказать, что эта способность распространяется не только на часть, но и на весь объем заказов.

Документом, подтверждающим соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001, является сертификат соответствия, выдаваемый специально уполномоченными на право проведения этой деятельности органами по сертификации систем качества. Сертификат соответствия системы менеджмента качества выступает независимым ручательством способности предприятия удовлетворять минимальным требованиям потребителя к качеству продукции (услуг).

Какие преимущества дает сертификация системы менеджмента качества Вашему предприятию?

Стабилизация позиций на отечественном рынке;

Завоевание доверия потребителей;

Дополнительное преимущество при участии в тендере;

Повышение престижа предприятия на внутреннем и внешнем рынках;

Подтверждение правильности выбранной стратегии по управлению предприятием.

Система менеджмента качества СМК ISO 9001

Уже очень скоро, не имея сертификата ISO 9001, станет невозможно не только предлагать свои услуги или товары, но даже и получать заказы.

Стандарты серии ISO 9000 являются национальными более чем в 140 странах. Эти стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ISO), являются, по сути, пакетом документов, которые содержат инструкции по оптимизации внутренних бизнес-процессов и требования к управлению системой менеджмента качества предприятия.

Менеджмент качества представляет собой многоплановый процесс, ориентированный как на внутренние процессы организации, так и на процессы её взаимодействия с окружающей средой. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.

Сертификация СМК не только подтверждает выполнение требований стандарта ISO 9001: 2008 предприятием и характеризует качество выпускаемой продукции, но и оказывает положительное влияние на функционирование предприятия в целом. В прошлом году многие отечественные предприятия получили сертификат ISO 9001.

Без сертификации СМК по ISO 9001 не обойтись, если предприятие:

Планирует участвовать в тендерах на получении муниципальных или государственных заказов на производство продукции или исполнение работ;

Заинтересовано в сотрудничестве с зарубежными производителями или выходе на международный рынок;

Нацелено на получение новых заказов, увеличение шансов получения льготных условий страхования или кредитования, повышение инвестиционной привлекательности;

Стремится снизить издержки производства путём сокращения количества брака;

Планирует повышать свою конкурентоспособность на внешнем и внутреннем рынках, оптимизируя свои бизнес-процессы.

ISO-Business осуществляет добровольную сертификацию систем менеджмента качества в ведущих зарубежных и российских системах сертификации. В случае успешного прохождения сертификационного аудита предприятие получает сертификат соответствия ISO 9001: 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Сертификат ISO 9001: 2008 - это официальный документ, подтверждающий, тот факт, что предприятие действительно работает в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001: 2008.

СМК

1. Порядок проведения сертификации систем менеджмента. После того, как "документация СМ разработана и внедрена, а её требования выполняются в полном объеме (это можно проследить по документации, в ходе предварительного аудита), компания заключает договор с органом по сертификации на проведение оценки соответствия требованиям международных стандартов В орган по сертификации "направляется заявка, и комплект документации СМ. В течение нескольких дней, представленная документация проверяется на соответствие требованиям международных стандартов, после чего, в случае отсутствия замечаний к документации, экспертная группа проводит сертификационный аудит компании (оценивается выполнение требований, указанных в документах СМ).

По его результатам составляется отчет о проверке СМ, на основании которого экспертная комиссия принимает решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в выдачи (при неудовлетворительных результатах проверки). Если в ходе аудита выявляются какие-либо несоответствия, аудиторами оформляются протоколы несоответствий. Незначительные отклонения, как правило, не являются препятствием к получению сертификата, а их устранение проверяется в ходе ежегодных инспекционных проверках. В случае выявления значительных несоответствий, сертификат может быть выдан только после их полного устранения.

2. Сертификация систем менеджмента качества (СМК). Сертификация систем менеджмента качества (СМК), применяется в целях подтверждения выполнения в организациях требований стандарта "ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001: 2000) .

Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:

снизить непроизводительные затраты (потери при производстве);

повысить уровень качества продукции или услуг;

быть более конкурентоспособными;

усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;

увеличить объем сбыта продукции;

реализовывать выпускаемую продукцию на международном рынке;

возможность получения льготных кредитов;

получить государственный, муниципальный, или городской заказа на производство работ и услуг;

сформировать общественное мнение о стабильном положении предприятия на рынке.

Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ИСО 9000 является основным показателем стабильного качества и говорит о том, что компанией выполняются все требования, установленные международными стандартами. Сертификат соответствия ИСО серии 9000 является для потребителя одним из основных критериев выбора компании.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 требует наличие шести следующих обязательных документированных процедур:

1. Управление документацией 2. Управление записями 3. Внутренние аудиты 4. Управление несоответствующей продукцией 5. Корректирующие действия 6. Предупреждающие действия.

3. Сертификация систем охраны труда и техники безопасности (ОТТБ) Сертификация систем ОТТБ осуществляется по Международному стандарту OHSAS 18001: 1999 "Система менеджмента здоровья и безопасности" (Occupational Health and Safety Assessment Series) . Этот стандарт регламентирует требования к системе управления охраной труда и техникой безопасности, являющейся составной частью общей системы менеджмента компании.

В России этому стандарту соответствует национальный стандарт ГОСТ Р 12.0.006-2002 “Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации", гармонизированный со стандартом OHSAS-18001. Его требования применимы ко всем отраслям деятельности компании, независимо от сектора экономики. Область деятельности организации оказывает определенное влияние на процесс внедрения и разработки систем управления охраной труда, ее задачи, продукцию и услуги, оборудование, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, а также используемые технологические процессы.

При сертификации учитываются:

1. Структура предприятия.

2. Сочетание основных задач предприятия с элементами менеджмента охраны труда и техники безопасности.

3. Факторы развития менеджмента в области охраны труда и техники безопасности.

4. Построение элементов структуры предприятия для выполнения задач охраны труда и техники безопасности.

5. Ведение документации по охране труда и техники безопасности.

6. Политика и цели в области охраны труда и техники безопасности.

Действующая в соответствии с требованиями "OHSAS 18001 СМ предприятия, способствует созданию системы менеджмента здоровья и безопасности позволяющую:

внести положительные изменения в статус предприятия снижать потери от несоответствующей деятельности осуществлять контроль над опасными производственными факторами управлять рисками, возникающими в процессе производственной деятельности интегрироваться с действующими на предприятии системами менеджмента предотвращать возникновение аварийных ситуаций.

Работы в области сертификации предусматривают разработку руководства по ОТТБ, стандарты предприятия и другую документацию.

4. Сертификация систем экологического менеджмента (СЭМ) Сертификация систем экологического менеджмента осуществляется по международным стандартам серии ИСО 14000, которые устанавливают основные требования к системам экологического менеджмента.

Основной целью сертификации в области систем управления окружающей средой и обеспечения экологической безопасности, является защита окружающей среды от воздействия внешних хозяйственных факторов, а также улучшение экологической обстановки, за счет перехода от ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению.

Процесс управления окружающей средой является одним из основных аспектов систем управления качеством, обеспечивающий порядок решения вопросов в области экологии. Размещение ресурсов, распределение обязанностей и постоянную оценку методов, процедур и процессов. Внедренная, в качестве одного из элементов, система управления окружающей средой является признаком хорошего менеджмента территории и повышает ее инвестиционную привлекательность. Внедрение управления окружающей средой с максимальной возможностью предотвращает экологические катастрофы.

Система управления окружающей средой позволяет:

снизить риск экологических катастроф;

предупреждать возникновение внештатных ситуаций;

информировать население и организации, участвовать в решение вопросов, связанных с окружающей средой;

проводить режим экономии энергии и использование природных ресурсов;

оптимизировать системы менеджмента и предупреждения воздействий на различные компоненты окружающей среды;

улучшить экологическую ситуацию.

Сертификация систем экологического менеджмента прелполагает разработку комплекта стандартов предприятия, руководства по экологии и пр.

5. Сертификация интегрированных систем менеджмента (ИСМ) В настоящее время многие из крупнейших мировых компаний все активнее внедряют одновременно несколько систем менеджмента, основанные на международных стандартах ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001. Такие системы получили название - интегрированные системы менеджмента (ИСМ), и базируются на основных разделах соответствующих стандартов, наиболее важных для каждого, конкретного предприятия.

Международный опыт убедительно свидетельствует о том, что внедрению на предприятии систем качества по стандартам ИСО серии 9000 должно предшествовать внедрение других корпоративных систем управления, только тогда оно будет успешным. При таком одновременном внедрении нескольких систем менеджмента возникает так называемый синергетический эффект, когда общий результат от интегрированной системы выше, чем просто от сложения эффектов каждой системы в отдельности. Опыт показывает, что только те предприятия, которые сумели внедрить эффективные интегрированные системы менеджмента, достигают стабильности на мировом рынке.

Сертификат выдается сроком на 3 года. В течение срока действия, которого, орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль с целью подтверждения соответствия СМ требованиям соответствующих международных стандартов.

"ПАИС" поможет Вашей организации разработать и внедрить системы менеджмента по международным стандартам и получить сертификат на соответствие этим стандартам

Сертификации системы менеджмента качества (СМК).

Документы для создания СМК

Общие сведения о предприятии (юридический статус, когда образовано и т.д.…)

Организационная структура предприятия

Сведения о персонале организации (состав специалистов)

Оснащенность контрольным, измерительным, испытательным оборудованием и средствами измерений

Лицензии на осуществление деятельности

Область аккредитации (если есть)

Перечень нормативной документации, которая используется при работе

Функции, права и обязанности организации

Документ, регламентирующий деятельность организации.

В создании СМК на предприятии участвует Научно-технический консультационный Центр ООО "СТРОЙВЕНТЭКОЛОГИЯ".

Документы для сертификации СМК

Обозначение документа
Наименование документа
1
РК
Руководство по качеству
2
СТП
Управление документацией системы качества
3
СТП
Управление регистрацией данных о качестве
4
СТП
Анализ со стороны руководства
5
СТП
Внутренние проверки системы качества
6
СТП
Предупреждающие и корректирующие действия
7
СТП
Управление несоответствующей продукцией
Сертификат системы менеджмента качества - Смотреть.
2. Сертификация СМК (систем менеджмента качества) является важной процедурой, к которой прибегает большое количество предприятий. Сертификация СМК является делом добровольным. Но чаще всего она становится вынужденной мерой. Ведь без сертификата ни одно предприятие не может принять участие в различных конкурсах и тендерах. Кроме того, сертификация СМК является отличным способом повысить доверие потребителей к услугам или продукции предприятия. К тому же, в процессе подготовки к сертификации СМК работа предприятия подвергается тщательному анализу, благодаря чему становится возможным вскрыть многие проблемы.
Сертификации СМК по отечественному стандарту обходится гораздо дешевле, в связи с чем, многие предприятия выбирают именно ее. Данной процедуры достаточно для участия в тендерах и госзаказах и эффективной работы на внутреннем рынке. Но для выхода на международный рынок необходима сертификация СМК по международной системе.
Сертификация СМК включает в себя следующие этапы:
подачу заявки, ее рассмотрение и заключение договора на проведение сертификации СМК, а также представление организацией-заявителем необходимых документов и материалов;
проверка документов заявителя, оценка состояния системы менеджмента, подготовка заключения по результатам предварительной оценки, а также уведомление заявителя о тех или иных несоответствиях;
проверка и оценка функционирования системы менеджмента, которая включает в себя и создание специальной комиссии для проведения аудита "на месте", и разработку плана, по которому впоследствии проводится аудит системы менеджмента качества. После оценки принимается решение о выдаче сертификата, его регистрация в Реестре Системы сертификации и выдача предприятию соответствующего документа;
после выдачи сертификата проводится инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества

О создании и сертификации систем менеджмента качества на предприятиях

Система Менеджмента Качества (СМК), реализованная на конкретном предприятии, позволяет не заниматься контролем каждой единицы продукции, как это было в советских ОТК. СМК организовывает производство таким образом, чтобы ошибок в работе просто не было (или по мере развития СМК их было все меньше и меньше), что, в свою очередь, приводит к производству качественной продукции (услуг) и отсутствию брака.

У каждого предприятия, по сути, есть две возможности (кроме случая, когда руководство предприятия отказывается создавать у себя систему менеджмента качества, надеясь на работу по старинке):

создать СМК и не сертифицировать ее (т.к. СМК имеет собственную ценность);

создать систему менеджмента качества с последующей ее сертификацией в аккредитованных органных сертификации.

В этой статье центр сертификации "Промотест" предлагает вам рассмотреть некоторые нюансы сертификации СМК.

Для чего это нужно?

Сертификация СМК является одним из высокоэффективных рыночных инструментов. А сертификат, выданный авторитетной международной организацией, признается во всем мире как неоспоримое свидетельство качества самой продукции (услуг). Более того, за рубежом сертификация систем менеджмента качества давно ста и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.