На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методология менеджмента: характеристика организации, концепции, цели и критерии, закономерности, принципы, функции управления, миссия и философия. Анализ системы менеджмента в организации и разработка мероприятий по повышению эффективности управления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.09.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА
ЗАО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА»
Выполнил:
студент 1 курса,35у, ФЭФ,
Лебедева И.И.
Проверил:
Л.Н. Акимов
г. Н.Новгород - 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Раздел 1. Методология менеджмента
1.1 Характеристика организации
1.2 Концепции управления
1.3 Цели и критерии управления
1.4 Миссия и философия
1.5 Закономерности управления
1.6 Принципы управления
Раздел 2. Менеджмент организации
2.1 Организационная структура ЗАО «Пивоваренная компания «ВОЛГА»»
2.2 Система управления персоналом
2.3 Функции управления
2.4 Решения управления
2.5 Эффективность управления
Заключение
Введение

Менеджмент - самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей в рыночных условиях определенных целей, путем рационального использования ресурсов.
Персонал, выполняющий управленческие функции - менеджеры или руководители.
Менеджмент - это профессиональная деятельность по управлению на основе найма руководителей, которая предполагает специальное образование и опыт руководства. Чаще всего менеджеры не являются собственниками предприятия.
Организация системы управления является самым главным делом руководителя на всех стадиях жизненного цикла организации: создания, роста, стабильности, упадка. Многие руководители это понимают, однако не всегда удерживаются от оперативно-диспетчерского управления, занимающего более 80% времени, уделяя мало внимания стратегическим основам управления (менее 20% времени). В этом случае трудовой коллектив и, особенно, руководящий состав вместо стабильной работы на основе нормативных инструментов (регламентов, положений, правил, инструкций) часто пребывает в состоянии «аврала» или «простоя», «тушения пожара» или «русской рыбалки». Не случайно во многих организациях популярны такие афоризмы, как «солдат спит - служба идет», «день прошел - и ладно», «директор всегда прав».
В теории менеджмента существует три разные модели организации управления с личным распределением рабочего времени.
В данной организации (ЗАО «Пивоваренная компания «ВОЛГА») больше преобладает модель «регламентного управления», которая является «золотой серединой» и чаще встречается на высшем уровне управления - у топ-менеджеров, имеющих хорошее образование и владеющих профессиональным менеджментом. С точки зрения достижения стратегических целей организации, эта модель предпочтительнее, т.к. персонал знает «куда идти» и может работать самостоятельно, не прибегая к постоянным консультациям и согласованиям с внешней средой.
В российском менеджменте много времени уходит на согласования и ожидания в приемных первых руководителей, выделение ресурсов, уточнение целей, бюрократические процедуры в государственных органах, споры в принятии решений, оформление не всегда необходимых документов. Примерная совокупнсть нормативно-правовых документов, в которых отражается система менеджмента организации, показана на рис. 1.1 (наиболее распространенные документы).
Система управления олрганизацией - это живой социальный организм, а не техническое сооружение, которе можно конструировать из типовыхь деталей.
Система управления (менеджмента) - множество взаимосвязанных макроподсистем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления.
Цель: анализ системы менеджмента в организации и разработка предприятия по повышению эффективности организации.
Задача: анализ организационной структуры, системы работы с персоналом, закономерностей и целей.
Рис.1.1. Нормативно-правовые документы системы менеджмента
Раздел 1. Методология менеджмента
1.1 Характеристика организации

Характеристики
Содержание и количественные показатели
1. Полное и сокращенное название организации
ЗАО «Пивоваренная компания «ВОЛГА»» Закрытое акционерное общество «Пивоваренная компания «ВОЛГА»»
2. Организационно-правовая форма
Линейно-функциональная
3. Почтовый адрес
603950, Россия, г. Нижний Новгород, ул.Воротынская, 3
4. Дата создания организации
1950г. (фактически)
5. Краткая история развития
Строиться завод начал в 1938г. с 1941 по 1945 г.г. в выстроенных зданиях пивзавода размещался завод пищевых концентратов, продукция которого шла на нужды Красной Армии. В 1950г. сдано в эксплуатацию солодовенное производство мощностью 18,7 тыс. тонн солода в год. А с 1959г., когда было запущено пивоваренное производство мощностью 7,7 млн. дал пива в год. В 1977г. была проведена реконструкция и техническое перевооружение завода, после чего его мощность достигла 10,9 млн. дал пива. В 1996г. завод находился на грани банкротства. В 1997г. была регистрация нового юридического лица в инвестиционной зоне «Саров». С 1998г. пивзавод «Волга» на этикетках выступает под именем ЗАО «Волга-инвест». В 2000г. завод перешел в собственность компании «Вимм-Билль-Данн», которая решила диверсировать свою деятельность. Ныне пивной бизнес «Вимм-Билль-Данн» передан в образованную Центрально-Европейскую Пивную Компанию (ЦЕПКО). С 2003г. пивзавод «Волга» осуществляет свою деятельность под новым юридическим именем - ЗАО «Пивоваренная компания «Волга»» - это новый этап совершенствования производственных процессов и менеджмента и очередной шаг в процессе формирования корпоративного имиджа. Новое наименование компании является подтверждением качества бизнеса и гарантией надежности в партнерстве. В 2004г. голландская компания «Heineken» совершила покупку Центрально-Европейской пивоваренной компании (ЦЕПКО), основанной акционерами крупного производителя соков и молока, компании «Вимм-Билль-Данн». Соответственно, стопроцентно принадлежавшая
ЦЕПКО «Пивоваренная компания «Волга»», перешла к голландацам.
6. Отрасль народного хозяйства
Пищевая промышленность
7. Подотрасль (виды деятельности)
Производство продукции (пива) и ее реализация
8. Основные виды продукции и услуг с указанием годового объема выпуска, нат.ед.
Пиво бутылочное и кеговое в ассортименте, это такие бренды как «Окское», «Русич», «Волга», «Три медведя».
Объем выпуска - 2,2 млн. гектолитров
9. Выручка от реализации товаров и услуг, тыс.руб./год
2 млрд. руб.
10. Среднесписочная численность персонала, чел.
2220
11. Количество структурных подразделений (цехов, отделов, служб)
Управление (администрация)
Проходная
Солодовня
Варочный цех
Бродильный цех
Посудно-тарный цех
Складской комплекс
Транспортный комплекс
Служба прямой доставки
12. Доля продаж на региональном (районном) рынке, %
45%-50%
Пивоваренная компания "Волга" - крупнейший региональный производитель пива, динамично развивающаяся компания, постоянно совершенствующая производственные процессы и методы менеджмента. Используя современные технологии и традиции российского пивоварения, предлагает потребителям высококачественную продукцию. Продукция предприятия является абсолютным лидером продаж и занимает более 45% рынка пива Нижнего Новгорода.
В 2004 году коллектив предприятия вступил в большую семью Heineken, став частью крупнейшей мировой корпорации в сфере пивоварения. Этот новый высокий статус обязывает уделять еще больше внимания качеству и конкурентоспособности продукции, повышать эффективность производства. Сейчас компания реализует долгосрочную инвестиционную программу, целью которой станут дальнейший рост производства. Фактически на территории старого предприятия строится современный пивоваренный комплекс, техническое оснащение которого будет полностью соответствовать современным европейским стандартам.
На первых этапах работы проведена реструктуризация подразделений, облегчающая их взаимосвязь: в одно звено объединились транспортный, посудно-тарный и складской комплексы. Новый подход в транспортной и складской логистике обеспечил бесперебойные поставки полного ассортимента в дилерскую сеть. Для сокращения цепочки посредников между производителем и потребителями заново была создана служба прямой доставки.
Существенно изменилось качество выпускаемого пива, благодаря установке современных немецких фильтров, позволяющих дважды фильтровать сырье. Сказалась на качестве пива и установка аппарата по водоподготовке. Для улучшения вкусовых качеств во всех сортах пива используется импортный хмель, для темных сортов закупается импортный карамельный солод.
Достигнутые результаты на данном этапе впечатляют: за год работы реализация пива выросла в существенных объемах: кегового пива на 70%, бутылочного на 20%.
По исследованиям доля марок пивоваренного завода «Волга» составляет около трети местного рынка, наравне с марками таких известных производителей как «Ярпиво» и «Балтика» и шестое место по представленности марок пива после Ярпиво, Балтика, Премьер, Бочкарев, Волга (рис.1.2; 1.3).
Немаловажный фактор, влияющий на уровень производительности - наличие собственного солодовенного производства. Сырьевая база - узкое место у большинства пивоваренных предприятий страны.
Рис.1.2. Доли марок пива в упаковке в общем объеме покупок (%)
Рис. 1.3. Доля основной производительности в общем числе предложений пива в розничной торговле г.Н.Новгорода
Сильной стороной нового предприятия является маркетинго-ориентированный подход. Компания быстро развивается, грамотно оценивая потребности рынка и выбирая те его ниши, которые содержат в себе потенциал динамичного развития. В результате исследований было принято решение расширить линейку марки «Русич», как наиболее перспективной.
В ближайших планах компании увеличение объемом продаж до 6 млн. дал, в ближайшее время планируется увеличить этот показатель в два раза (рис. 1.4.). В текущем году кроме увеличения объемов производства, комплексной модернизации оборудования, площадей и технологических процессов планируется провести ряд исследований потребительских предпочтений. На основе этих исследований будет создаваться новая марка класса «премиум».
По уровню потребления пива на душу населения Россия значительно уступает развитым странам. В среднем, по данным агентства «Бизнес-Аналитика», среднестатистический житель России потребляет 44 литров пива в год, в Англии этот показатель в четыре раза выше. Однако стоит надеяться, что развитие потребления культуры пива и повышение покупательской способности населения, произойдет переориентация населения с употребления крепких напитков на пиво как на более «здоровый» продукт.
Рис. 1.4. Динамика объемов продаж пива ЗАО «Пивоваренной компании «ВОЛГА»»
1.2 Концепции управления

Концепции управления - научные модели менеджмента (идеи, взгляды, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией.
ЗАО «Пивоваренная компания «ВОЛГА»» специализируется по 5-и научным концепциям управления:
· Классическая административная школа - функциональное разделение труда в управлении, оплата труда как элемент мотивации работников, принципы эффективности производства, цикличность общественного производства;
· Школа принятия оптимальных решений - теория принятия решений, разделение процесса разработки решений на стадии (операции), разработка межотраслевого баланса «затраты - выпуск»;
· Кибернетическая школа менеджмента - законы организации, теория системного подхода и анализа, принципы управления качеством, стандарты управления качеством;
· Школа стратегического менеджмента и маркетинга - диагностический анализ организации, стратегическое планирование в рыночной среде, разработка стратегии как фактор конкурентоспособности, маркетинговые исследования, бизнес-планирование;
· Школа глобального менеджмента и инноваций - обеспечение мирового баланса между экономическим развитием и сохранением окружающей среды, развитие ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, всеобщая информатизация и компьютеризация.
1.3 Цели и критерии управления

Основные цели ЗАО «Пивоваренной компании «ВОЛГА»»:
· модернизация пивзавода «Волга» с инвестициями в 60 млн. евро;
· реставрация фасада главного производственного корпуса, варочного цеха и рабочей башни элеватора;
· проведение соответствующих мероприятий по охране окружающей среды (в связи с возведением очистных сооружений);
· увеличение выручки от реализации каждого вида продукции;
· проведение маркетинговых исследований потребностей потребителей продукции;
· повышение квалификации всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
· увеличение сбыта продукции за пределами области;
· снизить текучесть кадров.
Критерий достижения цели - количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами). Критерий всегда имеет количественную оценку и направлен в зависимости от показателя на минимизацию или максимизацию состояния системы.
Жизненные цели и критерии сотрудника
Цели
Критерии
Значение показателей (%)
плановые
факти-ческие
1. Здоровье и работоспособность
Диагностика здоровья, вес, рост, хорошее питание, оздоровительный комплекс, спортивные достижения, время на больничном, потребление спиртного, отказ от курения
100
95
2. Профессиональ-ные знания и умения
Среднее проф. образование, высшее проф. образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, новая профессия (квалификация)
100
85
3. Работа и профессиональное продвижение
Планирование служебной карьеры, смена профессии (должности), продвижение по службе, малое предпринимательство, открытие нового бизнеса, продолжительность раб. дня, качество трудовой жизни
100
85
4. Социальные блага и гарантии
Материальная помощь к отпуску, оплата больничных листов, страхование жизни, оплата транспортных расходов, творческий отпуск, ежегодный отпуск, время ухода на пенсию, пенсия и пособия
100
100
5. Материальное благосостояние (положение)
Год. доход от предпринимательства, заработная плата (оклад, тариф), дивиденды на капитал, приобретение имущества, налоги на доходы, потребительские расходы, накопление наличных денег (банк, дома)
100
70
6. Всестороннее развитие личности по сферам человеческой деятельности
Экономика, экология, наука, искусство, медицина, физкультура, педагогика, управление
100
80
7. Семья и родственники
Семейное положение, структура и численность семьи, распределение домашних обязанностей, улучшение в семье климата и равноправия, воспитание детей и внуков, взаимоотношения с родственниками
100
98
8. Отношения с окружающими людьми
Известные, влиятельные люди, друзья, соседи, деловые партнеры, руководство, коллеги, подчиненные
100
95
9. Общественная жизненная позиция
Политическая партия, гос. учреждения, общественная деятельность, этика деловых отношений, отношение к религии, принадлежность к соц. группе, правительственные награды и звания
100
80
10. Использование свободного времени
Величина свободного времени, занятия в свободное время, отдых и развлечения, хобби (увлечения), время на других (родственники, друзья, коллеги), выходные и праздники, новое в жизни…
100
90
Индивидуальное планирование персонала заключается в постоянстве жизненных целей, разработке критериев их достижения и составлении индивидуальных планов работы.
Жизненные цели (стратегическая и локальная) сотрудника
Стратегическая цель
Локальные цели (критерии)
Год выполнения
Затраты, тыс.руб.
Обеспечение полного материального благосостояния семьи
Приобрести 2-комнатую квартиру площадью 60м2 в кредит с рассрочкой на 10 лет
2010
1500
Купить мебель для квартиры
2010
80
Купить легковой автомобиль в кредит на 3 года
2009
250
Достигнуть оплаты труда не менее 20 000 руб. в мес.
2009
-
Ежегодно отдыхать семьей в пансионате на Черном море (2 недели)
2009
50
Свободное всестороннее развитие личности
Усовершенствовать англ. язык со сдачей экзамена TOEFL
2010
20
Закончить программу 3-его уровня образования «Мастер делового администрирования»
2009
50
Занять по конкурсу должность руководителя подразделения
2009
-
Научиться хорошо играть в теннис, стать членом клуба
2009
10
Усовершенствовать комп. знания, закончив курсы по программе 1С
2009
1,5
1.4 Миссия и философия

Миссия ЗАО «Пивоваренная компания «ВОЛГА»»: для России - все только самое лучшее. Это означает, что продукция «ВОЛГИ» - не только высочайшее качество и превосходный вкус, но и забота о покупателях. «ВОЛГА» - это соединение современных принципов организации высокопрофессионального менеджмента и богатого опыта ведущих специалистов пивоваренной индустрии.
Цель - фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
Задачи, стоящие перед ЗАО «Пивоваренная компания «ВОЛГА»»:


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.