На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лекция Модель системы менеджмента, применяемая в рамках стандартов. Требования к документации. Планирование общих производственных ресурсов по отчетным периодам. Этапы жизненного цикла продукции. Применение процессов мониторинга, измерения, анализа и улучшения.

Информация:

Тип работы: лекция. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Лекционный материал на тему
Система менеджмента качества предприятия
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001
Балаково, 2010г.
1 Зачем нужна СМК
Система менеджмента качества предприятия разработана, внедрена и сертифицирована на соответствие МС ИСО 9001 в 2005 году.
СМК содействует предприятию в обеспечении постоянного улучшения в области:
- удовлетворенности потребителей Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, предприятие испытывает давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, оно должно постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы;
- качества выпускаемой продукции;
- общей эффективности предприятия, связанной с выгодами, менеджментом затрат и рисков, что влияет на:
-получение конкурентных преимуществ,
-доход и доля на рынке,
-гибкую и быструю реакцию на возможности рынка,
-эффективное использование ресурсов,
-выстраивание четкой цепи производственных процессов,
-мотивация работников в отношении целей и постоянном улучшении,
-надежность предприятия, подтвержденная репутацией,
-тесный контакт с поставщиками, совместная оптимизация затрат и быстрота реакции на изменения рынка.
1.1 Восемь принципов менеджмента качества
Размещено на webkursovik.ru/
2 Область применения
СМК Х разработана с учетом требований международного стандарта ISO 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования
Область применения СМК изложена в Руководстве по качеству и на выданном сертификате, подтверждающем соответствие системы ISO 9001:2008. «Производство сложных минеральных удобрений, производство монокальцийфосфата, производство натрия кремнефтористого.
3 Термины и определения МС ИСО 9000, СМК предприятия
Размещено на webkursovik.ru/
4 Система менеджмента качества
4.1 Структура СМК. Понятие процессного подхода
Международные стандарты направлены на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности систем менеджмента.
Процессный подход заключается в следующем.
Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности.
Применение в организации системы процессов, их идентификация, взаимодействие, а также их менеджмент с целью получения желаемого результата считается «процессным подходом».
Такой подход подчеркивает важность:
- понимания требований и соответствия им;
- необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности;
- достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
- постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
На рисунке 1 приведена модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует понятие связи между процессами. Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных.
Мониторинг удовлетворённости потребителей требует оценки информации, касающейся восприятия потребителями выполнения организацией их требований.
Ко всем процессам может применяться методология, известная как «Plan - Do -Check - Act» (PDCA).
Цикл PDCA можно кратко описать так
Планирование (plan)
разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;
Осуществление (do):
внедрите процессы
Контроль (check):
постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах
Улучшение (асt):
предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.
Размещено на webkursovik.ru/

Рисунок 1. Модель системы менеджмента, применяемая в рамках стандартов

4.1.1 Процессы СМК Х

На предприятии выделено 10 процессов СМК.

Ключевые процессы:

- производства сложных комплексных удобрений;

- производства фосфатов кормовых;

- производства кремнефтористого натрия.

Основные процессы:

- закупки;

- контроля измерений;

- процесс реализации.

Поддерживающие процессы:

- подготовки персонала;

- процесс управления оборудованием для мониторинга и измерений;

- процесс управления транспортом и транспортными перевозками, включает в себя подпроцессы:

- управление автотранспортными перевозками;

- управление железнодорожным транспортом и внутризаводскими перевозками;

- процесс управления инфраструктурой, включает в себя подпроцессы:

- управления технологическим оборудованием;

- управления энергооборудованием и обеспечение энергоресурсами;

- управление зданиями и сооружениями.

Последовательность и взаимодействие процессов отражены в схеме взаимодействия процессов

4.2 Требования к документации
Требование стандарта ИСО 9001- Документация системы менеджмента качества должна включать:
-Политику и цели в области качества
-Руководство по качеству
-Шесть обязательных документированных процедур:
1 управление документами
2 управление записями
3 управление несоответствующей продукцией
4 управление внутренними аудитами
5 управление корректирующими действиями
6 управление предупреждающими действиями
-Документы необходимые организации для планирования, осуществления процессов и управления ими
- Записи (регистрационная документация)
4.2.3Управление документацией
Вся документация на предприятии должна быть:
- официально утверждена (одобрена),
-проходить периодически проверку и анализ актуальности,
- все изменения идентифицированы и доведены до сведения пользователей
- копии используемых документов учтены
-сохраняться четкими и легко идентифицированными
- предотвращаться не преднамеренное использование устаревших версий документов.
Реализация требования
К документам интегрированной системы менеджмента Х относятся:
- документы по управлению качеством, в которых сформулированы требования к процессам, процедурам управления качеством;
- документы по обеспечению качества и охраны окружающей среды, регламентирующие требования к продукции, процессам ее изготовления, испытаний;
- документы по подтверждению качества и экологической результативности, содержащие оперативные отчетные данные
Виды документации
Управляющий документ
Документация по управлению качеством
Политика и Цели предприятия в области качества Руководство по качеству,
Руководство по качеству
Документированные процедуры на уровне предприятия:
- стандарты и инструкции ИСМ,
- положения о структурных подразделениях,
- должностные инструкции,
- положения, инструкции, правила по отдельным видам деятельности
СТП Управление документами
СТПУправление положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями
инструкция по Делопроизводству
Документированные процедуры на уровне структурных подразделений и отдельных исполнителей:
- табель и альбом форм,
- общепроизводственные инструкции,
- инструкции по охране труда,
- рабочие инструкции на уровне отдельного исполнителя,
- ПЛАС
инструкция по Делопроизводству
СТП Управление инструкциями по охране труда, общепроизводственными и рабочими инструкциями
Документация по подтверждению качества
Записи (зарегистрированные данные) по качеству и экологии: акты, анкеты, ведомости, графики, журналы, задания, заявки, заказы, карточки (карты), отчеты, перечни, сертификаты, программы, свидетельства о поверке и калибровке, протоколы, разрешения, сметы, спецификации, списки, реестры, таблицы, уведомления, этикетки и т.д.
СТП Процедура управления записями
Документация по обеспечению качества
Внешние нормативные документы:
- международные, национальные, межгосударственные и отраслевые стандарты;
- законы РФ;
- подзаконные акты, которые включают НД, разработанные различными министерствами, федеральными службами и агенствами;
- постановления Правительства;
- технические условия на сырье и материалы, приобретаемые по договору (контракту) поставки;
- методики, правила и прочие документы, разрабатываемые другими предприятиями и организациями.
- распоряжения вышестоящих организаций, касающиеся обеспечения качества и охраны окружающей среды;
СТП Управление документами внешнего происхождения
Инструкция по делопроизводству
Внутренние организационные, нормативные и технические документы:
- организационные (Устав предприятия, организационная структура предприятия );
- по стратегическому и оперативному планированию (планы и программы качества и экологии, планы внешних и внутренних аудитов, комплексный план развития предприятия, годовые, рабочие планы и т.п.);
- организационно -распорядительные (приказы и распоряжения высшего руководства, служебные записки, письма и т.п.);
- нормативные и технические (стандарты предприятия, ТУ на продукцию, контракты (договора), технологические регламенты , методики выполнения измерений, контроля, испытаний, , ПКД и т.п.)
Инструкция по делопроизводству
СТП Порядок ведения договорной работы Х
СТП Управление регламентами
СТП Организация и порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений
Основными требованиями, предъявляемыми к документам ИСМ, являются:
системность - документация должна быть структурированной с указанием четких взаимосвязей между документами;
-функциональная полнота - в документации должны быть отражены все аспекты деятельности ИСМ, и должна содержаться исчерпывающая информация обо всех процессах и процедурах;
-адекватность - соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000, МС ИСО 14001:2004;
-идентифицируемость - каждый лист документации должен быть однозначно отнесен к определенному документу;
-адресность - каждый документ должен быть адресован конкретным исполнителям;
-простота - текст документа должен быть краток и точен, однозначен и понятен для исполнителя;
-актуальность - все изменения должны своевременно отражаться в каждом документе.
Основные требования к документам по управлению и по обеспечению качества - их актуальность с целью исключения случаев использования устаревших, не действующих документов.
Основные требования к документам по подтверждению качества (записям)- обеспечение архивирования данных и доступ к ним с целью анализа и статистической обработки.
Вся документация, используемая в деятельности структурных подразделений сводится в Номенклатуре дел.
Управление записями (документами по подтверждению качества. )
Требования и порядок управления записями на Х установлен в СТП «Процедура управления записями»
К документации по подтверждению качества (записи) относятся: акты, анкеты, ведомости, графики, журналы, задания, заявки, заказы, карточки (карты), отчеты, перечни, сертификаты, программы, свидетельства, протоколы, разрешения, сметы, уведомления, спецификации, списки, справки, реестры, таблицы, этикетки и т.д.
Все формы документов управляются Табелем форм предприятия.
При регистрации данных, заполнение журналов, таблиц, бланков и др. записей обязательное требование по указанию даты ведения записей и подписи лица, ответственного за их ведение, и её расшифровки.
Ведение записей может быть как на бумажном, так и на электронном носителе
С целью быстрого поиска и систематизации хранения документу присваивается оригинальный учетный номер (код) формы в соответствии с «Табелем форм Х. Номер ставится в правом верхнем углу формы или в правом углу нижнего колонтитула
продукция менеджмент качество
5 Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
Высшее руководство должно обеспечить свидетельства принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянном}' улучшению ее результативности посредством:
a) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и нормативных требований;
b) разработки политики в области качества;
c) обеспечения разработки целей в области качества;
d) проведения анализа со стороны руководства;
e) обеспечения необходимыми ресурсами.
5.2 Ориентация на потребителя
В отношении своих потребителей Организация должна :
-выявлять требования потребителей,
-поддерживать связь с потребителями,
-обеспечивать необходимыми ресурсами для повышения удовлетворенности потребителей
-оценивать удовлетворенность потребителей
5.3 Политика в области качества
Требование ИСО 9001 к Политике в области качества
-соответствует целям организации;
-включает обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента;
-создает основы для постановки и анализа целей в области качества,
- доведена до сведения персонала организации и понятна ему;
- регулярно анализируется на постоянную пригодность
С этой целью была принята Политика в области качества, которая согласно требованиям ИСО 9001
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
Установление целей в области качества - одна из важнейших функций менеджмента качества. Именно достижение Целей является основным критерием результативности всех процессов СМК. При установлении Целей ВАЖНО обеспечить их измеримость (во времени, в количестве, в случаях, в единицах измерения и пр), согласованность с направлениями Политики и ответственность должностных лиц за их достижением.
Руководствуясь направлениями Политики, по тому же принципу Цели устанавливаются и в структурных подразделениях предприятия.
5.4.2 Планирование, создание, поддержание, изменения, улучшения СМК
Для достижения поставленных Целей разработаны мероприятия, распределена ответственность по их исполнению , определены сроки и выделены необходимые ресурсы.
Для достижения Целей руководство организует и обеспечивает планирование непрерывного развития и улучшения ИСМ. Планирование осуществляется с учетом результатов совещаний по анализу ИСМ со стороны руководства (см. п.5.1).
Изменения, вносимые в ИСМ для выполнения запланированных мероприятий по развитию и улучшению ИСМ, достижению поставленных целей, планируются и вносятся таким образом, чтобы обеспечить сохранение целостности ИСМ
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Распределение ответственности и полномочий
Распределение ответственности и полномочий в рамках системы менеджмента качества определено Матрице распределения ответственности, в должностных инструкциях, в рабочих инструкциях, стандартах предприятия.
Порядок разработки ПСП и ДИ установлен в СТП.
5.5.2 Представитель руководства по качеству
Основные функции представителя руководства:
1 обеспечение разработки , внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов;
2 представление отчетов высшему руководству о функционировании СМК и необходимости улучшений;
3 содействие распространению требований потребителей по всему предприятию.
Приказом по предприятию Представителем руководства по качеству назначен директор по качеству ХХХ
Руководители структурных подразделений несут ответственность за осуществление следующих действий, связанных с СМК:
- определение Целей и путей улучшений деятельности СП;
- анализ и оценку результативности деятельности;
- разработку корректирующих действий для устранения причин обнаруженных несоответствий;
- разработку предупреждающих действий для устранения причин потенциальных несоответствий;
- подтверждение выполнения и оценку результативности корректирующих и предупреждающих действий.
При необходимости руководители СП делегируют полномочия ответственному по качеству, назначенному приказом генерального директора.
5.5.3 Внутренний обмен информацией
Информирование, в том числе по вопросам результативности СМК является двусторонним процессом, по которому на предприятии осуществляется:
- информирование персонала со стороны руководства по организационным вопросам, по вопросам результативности СМК;
- информирование руководства со стороны персонала по вопросам результативности СМК, улучшения производственной деятельности, процессов, обнаружения несоответствий и потенциальных несоответствий.
Процесс внутреннего информирования осуществляется посредством электронной почты, издания заводской газеты ,распорядительной документации, системы совещаний. Данная система позволяет оперативно информировать персонал по всем необходимым вопросам, проводить ознакомление персонала с внутренними и внешними документами, вести обсуждение необходимых вопросов в электронном и бумажном виде, в том числе вопросов, связанных с результативностью СМК.
На предприятии регулярно проводятся производственные совещания на различных уровнях с целью обсуждения деятельности структурных подразделений и предприятия в целом.
Обмен информацией по вопросам функционирования ИСМ
Все принимаемые для работы на предприятии сотрудники информируются специалистами ОК и руководством структурного подразделения о Политике, целях и задачах в области качества, процедурах, которым они должны следовать и об ответственности в рамках ИСМ.
Персонал предприятия регулярно осведомляются по вопросам:
· разработки, внедрения и функционирования СМК;
· результатам внутренних и внешних аудитов;
· результатам анализа со стороны руководства;
· результатам достижения поставленных целей в области качества, охраны окружающей среды, охраны труда и безопасности;

· обеспечения подразделений необходимыми нормативными документами (стандартами, техническими условиями) с учетом проведенных в них изменений;

Политика и Цели в области качества Х наглядно оформлены и доступны для всего персонала, а также для потребителей и партнёров.
5.6 Анализ со стороны высшего руководства
Требование стандарта ИСО 9001
Организация должна определить, собирать и анализировать данные, чтобы демонстрировать пригодность и результативность СМК , а также оценивать в какой области можно и необходимо осуществлять постоянное улучшение.
Данные анализа должны включать информацию по:
-удовлетворенности потребителей
-соответствию требованиям к продукции
-характеристикам процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий
-поставщикам
Реализация требования на ХХХ
Один раз в год директором по качеству организуется проведение анализа результативности функционирования СМК с привлечением специалистов предприятия разных областей и направлений деятельности. Результаты анализа документируются, обсуждаются на совещании День качества.
По результатам анализа разрабатываются мероприятия, направленные на улучшение СМК
6 Менеджмент ресурсов
6.1 Обеспечение ресурсами
В качестве ресурсов в СМК рассматривается персонал, инфраструктура, производственная среда.
Планирование общих производственных ресурсов по отчетным периодам осуществляется в соответствии с СТП Управление процессом планирования общих производственных ресурсов»,
Необходимость обеспечения ресурсами: сырьем, материалами, рабочей силой, оборудованием, денежными средствами структурных подразделений планируется руководителями подразделений, анализируется руководством на основании представленных ими документов, формируется и утверждается в виде техпромфинплана на год.
6.2 Человеческие ресурсы
Обеспечение персоналом производства определено штатным расписанием по каждому структурному подразделению. Квалификационные требования к инженерно-техническим работникам и служащим, определены в должностных инструкциях, уровень квалификации рабочих профессий соответствует требованиям, отраженным в едином тарифно-квалификационном справочнике
Порядок обеспечения предприятия персоналом, управления персоналом на предприятии установлен в:
СТП «Управление персоналом» и инструкциями
СТП Порядок оформления и предоставления отпусков.,
СТП Порядок приема на работу,
СТП Порядок перевода работников предприятия,
СТП Порядок увольнения,
СТП Резерв и аттестация служащих Х,
Для поддержания и повышения уровня профессиональных знаний, квалификации и навыков работников, ведется планомерное обучение согласно СТП Подготовка персонала.
В СМК выделен отдельный процесс, определены критерии его оценки и ведется постоянный мониторинг результативности процесса подготовки персонала
Материальное и моральное поощрение - одна из форм признания заслуг работника. Для обеспечения качественной производственной деятельности при начислении переменной части заработной платы по структурным подразделениям установлена прямая зависимость ее величины от объемов и качества выполненной подразделением работы.
6.3 Инфраструктура
К инфраструктуре относятся: оборудование(технологическое, энергетическое, измерительное в том числе компьютерное оборудование и программное обеспечение, оргтехника), средства труда, здания и сооружения, энергоресурсы (электроэнергия, вода, газ, пар), средства коммуникаций, транспорт, средства связи.
Поддержание инфраструктуры в значительной степени оказывает влияние на ритмичность работы и ведение технологического процесса, качественное выполнение работ, соответствие продукции предъявляемым требованиям:
Элемент инфраструктуры
Документ, устанавливающий порядок управления на Х
Технологическое оборудование
СТП Управление технологическим оборудованием
ИСМ Порядок проведения ремонта технологического оборудования предприятия участками № 4,№7 ЦЦР
ИСМ Порядок проведения ремонта технологического оборудования, зданий и сооружений предприятия участками № 1, №2, №3, №6 ЦЦР
ИСМ Порядок проведения ремонта и изготовления технологического и котельного оборудования ЦЦР
Энергетическое оборудование
СТП Управление энергетическим оборудованием
Энергоресурсы
СТП Обеспечение энергетическими ресурсами
Сооружения, здания с соответствующими помещениями и площадками
СТП Техническая эксплуатация зданий и сооружений Х
Оборудование для мониторинга и измерений в включая компьютерное оборудование и программное обеспечение, оргтехнику, офисную технику
СТП Организация и порядок проведения калибровки и поверки средств измерений
СТП Организация и порядок проведения ремонтно-технического обслуживания средств измерений, средств автоматизации, систем противоаварийной автоматической защиты и измерительных каналов в процессе эксплуатации
СТП Организация работ по технической поддержке пользователей информационных систем
СТП Организация и порядок проведения метрологической экспертизы технической и нормативной документации
СТП Организация и порядок проведения аттестации измерительного оборудования
СТП Организация и порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений
СТП Организация и порядок проведения метрологического надзора
СТП Порядок организации проведения ремонта средств измерений и средств автоматизации.
Транспорт
СТП Порядок подготовки вагонов под погрузку готовой продукциеи
СТП Порядок технического содержания тепловозов и кранов на железнодорожном ходу
СТП Управление ремонтом и техническим обслуживанием автотранспортных средств
-средства коммуникаций, средства связи
Приказы, инструкции, внешние нормативные документы.
Ответственность за поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии возложена на начальников структурных подразделений филиала.
6.4 Производственная среда
Производственная среда - относится к ресурсам СМК - это совокупность условий, в которых выполняется работа.
Физические параметры производственной среды (освещенность, запыленность, шум, микроклимат и др.) являются предметом постоянного мониторинга, как со стороны государственных служб, так и со сторо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.