На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Планирование здравоохранения на уровне муниципальных образований. Определение объемов медицинской помощи, оказываемых населению муниципального образования в рамках государственных гарантий. Формирование муниципального задания участковой больницы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Оглавление

Введение
1. Основные принципы планирования здравоохранения на уровне муниципальных образований
2. Определение объемов медицинской помощи, оказываемых населению муниципального образования в рамках государственных гарантий
3. Формирование муниципального задания МУЗ «Новопавловская участковая больница Петровск-забайкальского района»
Выводы
Предложения
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Анализ основных показателей развития здравоохранения в Российской Федерации свидетельствует о сохранении в отрасли экстенсивного типа развития: необоснованного роста ресурсов при снижении их «загрузки», сохранения диспропорций между секторами здравоохранения, врачами первичного звена и врачами специалистами, уровнями иерархии, организации медицинской помощи и др. Эти процессы в значительной мере связаны с потерей управляемости отраслью (по вертикали и по горизонтали), что обусловлено трудностями перехода от административных к экономическим методам управления, децентрализацией финансового обеспечения отрасли, ослаблением контроля над инвестициями на уровне региона и другими причинами.
С целью преодоления нарастающих негативных тенденций развития отрасли необходимо восстановление утерянной управляемости отрасли и решительный переход на интенсивные модели развития.
В качестве инструмента решения этой важнейшей проблемы предлагается использование планирования - как одно из наиболее действенных методов управления.
Использование планирования как мощного инструмента управления способно восстановить ослабленную ныне управленческую вертикаль в здравоохранении, а также обеспечить необходимую координацию между системами здравоохранения и обязательного медицинского страхования, предоставив руководителям реальные рычаги воздействия на развитие системы. Речь здесь идет о формировании качественно новой системы регулирования экономических отношений в отрасли, путем создания «правил» функционирования в рамках принятой стратегии, утвержденных стандартов и установленных ограничений.
Важнейшей задачей деятельности органов здравоохранения на местах на основе планового регулирования должно стать обеспечение максимально возможного уровня доступности медицинской помощи населению на базе повышения эффективности использования имеющихся в отрасли ресурсов и изыскания дополнительных возможностей ее финансирования. Выполнение поставленной задачи возможно при обеспечении баланса между объемами медицинской помощи, планируемыми к оказанию в рамках государственных гарантий, и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию.
Целью настоящей работы явилось изучение значения муниципального задания, в рамках стратегического планирования в здравоохранении.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
· изучить основные принципы планирования здравоохранения на уровне муниципальных образований;
· определить роль объемов медицинской помощи в формировании муниципального задания;
· сформировать муниципальное задание МУЗ «Новопавловская участковая больница Петровск-забайкальского района».
1. Основные принципы планирования здравоохранения на уровне муниципальных образований
стратегическое планирование здравоохранение муниципальный
Важным разделом работы на муниципальном уровне является предварительное формирование вариантов муниципального заказа, проведение расчетов финансовых ресурсов, необходимых на реализацию Территориальной программы государственных гарантий, а также на поддержание и развитие инфраструктуры здравоохранения.
Важным компонентом являются переговоры с субъектом РФ о плановых объемах бюджетных трансфертов и средств ОМС, выделяемых здравоохранением муниципального образования на реализацию государственных гарантий.
Для реализации установленных базовых стратегических показателей муниципального образования предусматривается широкий круг мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением, системы финансирования, организационных форм оказания медицинской помощи; созданию механизмов заинтересованности в повышении эффективности деятельности ЛПУ и системы ОМС, переходу к более эффективным методам оплаты медицинской помощи, обеспечению заинтересованности медицинских работников в повышении эффективности своего труда.
Текущее планирование на уровне муниципального образования представляет собой формирование планов реализации соответствующих стратегических планов здравоохранения на текущий год. Основным содержанием текущего планирования является мониторинг хода выполнения стратегического плана, включая его составные части:
· объемы оказываемой помощи по контингентам, населенным пунктам, учреждениям;
· объемы финансовых ресурсов;
· реструктуризация сети ЛПУ.
Важное место уделяется оценке степени доступности для населения медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий, включая наличие очередности, финансовой доступности, транспортной доступности. Анализируется структура и формы привлечения финансовых ресурсов из дополнительных источников и их влияние на обеспечение потребностей населения в разрезе видов и профилей помощи.
Цели и задачи планирования здравоохранения на уровне муниципальных образований
Целью системы планирования здравоохранения муниципальных образований является разработка планов и программ формирования на основе параметров, задаваемых субъектом РФ, с учетом ресурсных, социальных и политических факторов эффективной системы оказания населению муниципального образования доступной медицинской помощи.
В процессе планирования должны быть решены следующие задачи:
· проведена оценка состояния здоровья населения муниципального образования, дан его прогноз на плановый период;
· проведен анализ состояния здравоохранения муниципального образования, степени его соответствия требованиям субъекта РФ, планируемым потребностям населения, выявлены зоны неэффективности;
· установлены цели, задачи и приоритеты развития здравоохранения муниципального образования на плановый период;
· определены финансовые ресурсы, выделяемые на реализацию в муниципальном образовании государственных гарантий, и объем дополнительно привлекаемых финансовых средств;
· утверждены детальные нормативы, применяемые при планировании здравоохранения муниципального образования;
· определены стратегические показатели состояния здоровья населения и деятельности здравоохранения на конец периода и с разбивкой по годам;
· принят перспективный муниципальный заказ, обеспечивающий реализацию Территориальной программы государственных гарантий в муниципальном образовании;
· принята программа реформирования сети медицинских учреждений муниципального образования, обеспечивающая реализацию Программы Государственных гарантий, за счет ликвидации зон неэффективности и удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи сверх программы государственных гарантий в условиях рационального использования ресурсов;
· приняты планы финансирования программы государственных гарантий и реформирования сети ЛПУ;
· принят комплекс планов и целевых программ, обеспечивающих реализацию планов здравоохранения муниципального образования;
· установлены параметры для планирования деятельности муниципальных ЛПУ;
· реализованы процедуры текущего планирования здравоохранения, обеспечивающее реализацию стратегических планов, а с изменением внешних условий, при необходимости - корректировку стратегических планов.
Параметры планирования муниципального здравоохранения, устанавливаемые на уровне субъекта РФ
Для муниципальных образований стратегическим планом здравоохранения субъекта РФ устанавливаются следующие показатели и параметры:
· показатели, характеризующие состояние здоровья населения муниципального образования;
· рекомендованные объемы медицинской помощи, оказываемые населению муниципального образования на базе муниципальных медицинских учреждений в рамках Территориального программы государственных гарантий по профилям, уровням;
· объемы медицинской помощи, оказываемые в рамках Территориальной программы на базе муниципальных медицинских учреждений жителям других территорий субъекта Федерации и жителям других субъектов Федерации;
· квоты на оказание медицинской помощи жителям муниципального образования в рамках Территориальной программы на базе государственных ЛПУ субъекта РФ, ЛПУ других муниципальных образований, ведомственными ЛПУ;
· подушевые нормативы финансирования за счет бюджета и средств ОМС;
· территориальные финансовые нормативы стоимости единиц медицинских услуг по профилям и уровням помощи;
· предложения к муниципальной Программе реструктуризации сети ЛПУ.
Указанные показатели (за исключением финансовых нормативов стоимости медицинских услуг) согласовываются органом здравоохранения субъекта РФ с муниципальным образованием.
Организация планирования здравоохранения на уровне муниципальных образований
Стратегическое планирование здравоохранения муниципальных образований.
1. Оценка и прогноз состояния здоровья населения.
Стратегическое планирование здравоохранения начинается с оценки состояния здоровья населения муниципального образования и его прогноза на конец планового периода.
Задачи этапа - создать базу для стратегического планирования сети ЛПУ с учетом будущих потребностей населения в медицинской помощи.
По каждой нозологической группе специалистами проводятся ретроспективный анализ заболеваемости и смертности населения в различных половозрастных и, при необходимости, социальных группах осуществляется сравнение с аналогичными муниципальными образованиями, с соседними территориями, со средними данными по субъекту РФ, со средним российским уровнем. Выявляются наиболее угрожающие тенденции с точки зрения состояния здоровья населения. Выявляются районы поселения с наиболее неблагоприятной динамикой состояния здоровья.
Выявляются возможности местного здравоохранения в предупреждении развития неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения (например, усиление профилактической деятельности, улучшение взаимодействия с органами образования, социального обеспечения и т.д.), вносятся предложения о соответствующей корректировке муниципальной политики в области здравоохранения. Оцениваются возможные затраты и ожидаемый эффект.
2. Анализ системы оказания медицинской помощи населению.
Задачи этапа:
· оценка соответствия существующей системы оказания медицинской помощи потребности населения;
· оценка эффективности деятельности существующей сети ЛПУ;
· выявление зон неэффективности;
· выработка предварительных предложений по совершенствованию деятельности сети ЛПУ.
Оценивается:
· степень доступности для населения медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий, включая наличие очередности, финансовую доступность (наличие, уровень и формы официальной и неофициальной платности при получении помощи в рамках Территориальной программы), транспортную доступность. Оценка ведется по уровням, профилям и видам помощи по районам города и отдельным поселениям, а также для различных групп населения (городское, сельское, дети, взрослые, работающие, пенсионеры);
· качество медицинской помощи
- по видам и профилям помощи
- по различным уровням помощи;
· загруженность мощностей медицинских учреждений муниципального образования
- по видам, профилям и уровням помощи
- в разрезе районов города, отдельных поселений сельского района.
Как результат, вырабатываются предложения по совершенствованию сети ЛПУ муниципального образования и, при необходимости, предложения субъекту РФ по корректировке Территориальной программы государственных гарантий.
Установление стратегических целей, задач и приоритетов в развитии здравоохранения муниципального образования
Задача этапа - сформировать стратегические направления развития здравоохранения муниципального образования с целью максимального обеспечения потребностей населения.
На основе результатов анализа, проведенного на предыдущих этапах на базе стратегии развития здравоохранения, определенной на федеральном уровне и уровне субъекта РФ, устанавливаются стратегические цели, задачи и приоритеты в развитии здравоохранения муниципального образования, обеспечивающие:
· предупреждение и раннее выявление заболеваний;
· максимальную доступность для широких слоев населения качественной медицинской помощи (с обязательным учетом финансового и географического факторов);
· обеспечение рациональных потребностей населения в медицинской помощи;
· повышение эффективности деятельности здравоохранения, внедрение современных медицинских технологий, поддержание и развитие материально-технической базы отрасли;
· решение социальных проблем работников здравоохранения.
Определяются стратегические показатели развития здравоохранения и состояния здоровья населения, характеризующие достижение стратегических целей и решение стратегических задач.
2. Определение объемов медицинской помощи, оказываемых населению муниципального образования в рамках государственных гарантий

Задача этапа и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.