На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Уровни иерархии документации системы управления качеством. Ответственность руководства при разработке и актуализации результативной системы управления качеством. Потребности и ожидания заинтересованных сторон. Обеспечение ресурсами, рабочая среда.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Введение

На качество продукции, влияют многие факторы, и все их необходимо учитывать при решении проблемы повышения качества продукции на предприятии, т.е. решение этой проблемы требует комплексного подхода.
Под «качеством», применительно к выпуску продукции, подразумевают систему мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня качества продукции, посредством эффективной организации всех процессов, задействованных в ходе производства, сбыта и дальнейшего обслуживания выпускаемой продукции.
Система управления качеством это неотъемлемая часть системы управления организацией, направленная на достижение результатов соответственно целям в области качества, чтобы удовлетворить, в зависимости от обстоятельств, потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон.
Система управления качеством позволяет выявлять сильные стороны предприятия и определять направления для совершенствования. Постоянное улучшение деятельности предприятия, основанное на организации системы управления качеством в соответствии с международными стандартами качества ДСТУ ISO 9001, позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию в мировом масштабе.
Организация должна разработать, документально оформить, внедрить, поддерживать систему управления качеством и непрерывно улучшать её результативность.
1. Система управления качеством. Требования к документации
Система управления качеством - это часть системы управления организацией, направленная на достижение результатов соответственно целям в области качества, чтобы удовлетворить, в зависимости от обстоятельств, потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон.
Организация должна разработать, документально оформить, внедрить, поддерживать систему управления качеством и непрерывно улучшать её результативность в соответствии с требованиями ДСТУ ISO 9001.
Для выполнения этих условий организации необходимо:
1. определить процессы, необходимые для системы управления качеством и их применение во всей организации;
2. установить последовательность и взаимодействие этих процессов;
3. обеспечить наличие средств и информации, необходимых для поддержки осуществления и мониторинга этих процессов;
4. установить критерии и методы, гарантирующие, что управление и контроль этих процессов осуществляются результативно;
5. осуществлять мониторинг, измерять, и анализировать эти процессы;
6. осуществлять действия, необходимые для достижения запланированных результатов и непрерывного улучшения этих процессов.
Построение документации системы управления качеством обычно отвечает либо процессам организации, либо структуре применяемого стандарта на системы управления качеством, или их комбинации. Так же возможно использовать любой другой способ построения, который удовлетворяет потребности организации.
Структура документации, использованной в системе управления качеством, может иметь иерархический вид. Такая структура упрощает распространение, ведение и понимание документации. На рисунке 1 изображена типовая иерархия документации системы управления качеством.
Рис. 1. Иерархия документации системы управления качеством
В таблице 1.1 представлен каждый из уровней иерархии документации системы управления качеством.
Таблица 1.1 - Уровни иерархии документации системы управления качеством
Уровень
Название уровня
Содержание документа
А
Политика и цели в области качества
Политика и цели в области качества должны быть задокументированными и могут быть отдельным документом или входить в руководство по качеству.
В
Руководство по качеству
1 Содержание
В руководстве по качеству необходимо привести область применения системы управления качеством, детализацию и обоснование каких-либо исключений, задокументированных методик или ссылки на них, а также описание процессов системы управления качеством и их взаимодействия.
Руководство по качеству должно содержать информацию об организации: название, месторасположение, средства связи с ней. Может также содержать дополнительную информацию, такую, как направления хозяйственной деятельности, сжатые данные об истории, размеров организации.
В содержании руководства по качеству необходимо привести номер, название и страницу для каждого раздела.
2 Название и область применения
Название и (или) область применения руководства по качеству должны определять организацию, в которой применяют руководство. В руководстве необходимо привести ссылки на конкретный стандарт на систему управления качеством, на котором базируется система управления качеством.
3 Анализ, утверждение и пересмотр
В руководстве по качеству необходимо четко определить доказатель-ства ее анализа и утверждения, номер редакции и дату пересмотра.
В случае наличия изменения, в руководстве по качеству или в соответствующих приложениях необходимо определить их характер.
4 Политика и цели в области качества
Если организация принимает решение привести политику в области качества в руководстве по качеству, последнее может содержать изложение этой политики и целей в области качества. Конкретные задания в области качества для достижения этой цели могут быть установлены в других документах систем управления качеством, определенных самой организацией. Политика в области качества должна содержать обязанности относительно удовлетворения требований и постоянного улучшения результативности системы управления качеством.
Цели обычно формируются на основе определенной организацией политики в области качества и должны быть достигнуты.
5 Организация, ответственность и полномочия
В руководстве по качеству необходимо привести описание структуры организации. Ответственность, полномочия и взаимосвязи могут быть определены с помощью схемы организационной структуры, карт последовательности работ и (или) должностных инструкций. Они могут быть приведены непосредственно в руководстве по качеству или ссылках на них.
6 Ссылки
В руководстве по качеству необходимо привести перечень документов, не помещенных в руководстве, но на которые сделана ссылка.
7 Описание системы управления качеством
В руководстве по качеству необходимо привести описание системы управления качеством и ее внедрение в организации. Руководство по качеству должно содержать описания процессов и их взаимодействия. К руководству по качеству должны быть приобщены задокументированные методики или ссылки на них.
Организации необходимо задокументировать свою собственную систему управления качеством, исходя из последовательности процессов или из структуры выбранного стандарта или из какой-либо принятой для организации последовательности. Полезным может быть приведение перекрестных ссылок между выбранным стандартом и руководством по качеству.
В руководстве по качеству необходимо указать методики, которые организация использует для достижения своей политики и целей.
8 Приложения
Руководство может содержать приложения с дополнительной информацией.
С
Задокументированные методики
1 Структура и форма
Организация должна определить структуру и форму представления задокументированных методик (бумажные копии или электронные носители): текст, карты последовательности работ, таблицы, их комбинации или какой-либо другой удобный способ представления в соответствии с потребностями организации. Задокументированные методики должны содержать необходимую информацию и иметь собственное обозначение.
Задокументированные методики могут иметь ссылки на рабочие инструкции, которые определяют порядок выполнения конкретной работы. Задокументированные методики, как правило, описывают виды деятельности, которые охватывают различные функции, тогда как рабочие инструкции касаются заданий в пределах одной функции.
2 Содержание
В названии необходимо обеспечить четкое обозначение задокументированной методики.
Необходимо описать область применения задокументированной методики, привлекая как охваченные участки, так и те, которые не нужно охватывать.
В методиках необходимо определить ответственность и полномочия персонала и функциональных подразделений организации, а также их взаимосвязи с процессами и видами деятельности. Ответственность и полномочия могут быть описаны в методике в виде карт последовательности работ или текста.
Уровень детализации может изменяться в зависимости от сложности видов деятельности, использованных методов и уровней квалификации и подготовленности персонала, необходимых для осуществления деятельности. Независимо от уровня детализации, необходимо рассматривать такие аспекты, если они применимы:
а) определение потребностей организации, ее заказчиков и поставщиков;
б) описание процессов в виде текста и (или) карт последовательности работ, связанных с необходимыми видами деятельности;
в) установление того, что и кто (лицо или функциональное подразделение) делали; почему, когда, где и как;
г) описание способов контроля процессов и способов контроля определенных видов деятельности;
д) определение необходимых ресурсов для выполнения видов деятельности (персонала и его подготовки, оборудования и материалов);
е) определение соответствующей документации, связанной
с необходимыми видами деятельности;
ж) определение входа и выхода процесса;
з) определение необходимых измерений.
В этом разделе или в других соответствующих разделах задокументированной методики необходимо определить протоколы, связанные с видами деятельности относительно этой задокументированной методики. Необходимо установить формы, а также способ изложения, сохранения и ведения протоколов.
Задокументированная методика может содержать приложения с дополнительной информацией в виде таблиц, графиков, карт последовательности работ и форм.
3 Анализ, утверждение и пересмотр
Необходимо указать доказательства анализа и утверждения, номер редакции и дату пересмотра задокументированной методики.
4 Указание изменений
В случае наличия изменений, в методике или соответствующих приложениях необходимо указать их характер.
Обязательные методики
1) управление документацией;
2) управление протоколами качества;
3) внутренний аудит;
4) управление несоответствующей продукцией;
5) корректирующие действия;
6) предупреждающие действия.
D
Рабочие инструкции
1 Структура и форма
Рабочие инструкции необходимо разработать, чтобы описать порядок выполнения тех работ, которые при отсутствии таких инструкций могут быть не соответствующе выполнены, а также их актуализировать. Существует много образов подготовки и оформления инструкций.
В рабочих инструкциях должно быть название и собственное обозначение.
Структура, форма и уровень детализации рабочих инструкций зависят от сложности работы, используемых методов, а также от проведенной подготовки, навыков и квалификации персонала организации и должны быть приспособлены к его потребностям.
Структура рабочих инструкций может быть отлична от задокументированных методик.
Задокументированные методики могут содержать непосредственно рабочие инструкции или ссылки на них.
2 Содержание
В рабочих инструкциях необходимо описывать важные виды деятельности. Необходимо избегать детализации, которая не способствует усилению контроля деятельности. Подготовка персонала может уменьшать необходимость в разработке детализированных инструкций при условии, что соответствующий персонал владеет информацией, необходимой для правильного выполнения своей работы.
3 Виды рабочих инструкций
Хотя нет установленных требований к структуре или форме рабочих инструкций, они обычно должны содержать информацию о назначении, области и цели работы и иметь ссылки на связанные с ними задокументированные методики.
Независимо от выбранной формы или комбинации форм, рабочие инструкции необходимо составлять в соответствии с порядком выполнения или последовательности операций, правильно указывая требования и соответствующие виды деятельности. Для уменьшения путаницы и неопределенности необходимо установить и поддерживать их единую форму или структуру.
4 Анализ, утверждение и пересмотр
Организация должна предоставить четкое доказательство анализа и утверждения рабочих инструкций, а также их номер и дату пересмотра.
5 Протоколы
В этом разделе или в других соответствующих разделах необходимо определить протоколы, указанные в рабочих инструкциях. Минимальный комплект необходимых протоколов определен в ISO 9001. Необходимо установить формы, а также способ сложения, хранения и ведения этих протоколов.
6 Указание изменений
В случае наличия изменений, в рабочих инструкциях или в соответствующих приложениях необходимо определить их характер.
Положения о подразделениях
В положениях о подразделениях должны быть указаны все виды деятельности, осуществляемые подразделением, разрабатываемые документы, взаимодействия с другими подразделениями
Должностные инструкции
В должностных инструкциях должны быть отражены требования к квалификации, должностные обязанности, права персонала
Техническая документация (конструкторская и технологическая)
Чертежи, эксплуатационные документы, текстовые документы.
Комплекты технологической документации, маршрутное описание технологического процесса, технологические инструкции
Протоколы качества
Перечень обязательных протоколов качества приведен в таблице 1.2.
Таблица 1.2 _ Записи, требуемые стандартом ДСТУ ISO 9001:2009
Номера пунктов ДСТУ ISO 9001:2009
Требуемая запись
Адекватный документ для организаций, выпускающих продукцию машиностроения
5.6.1
Анализ со стороны руководства
1. Протоколы заседаний технического совета по анализу системы.
2. Протоколы «Дней качества».
6.2.2 д
Образование, подготовка, навыки и опыт персонала.
1. Личная карточка.
2. Протокол квалификационной комиссии по сдаче технического экзамена.
7.1 г
Свидетельство того, что процессы создания продукции и произведенная продукция соответствуют требованиям.
1. Акт проверки соблюдения технологической дисциплины.
2. Акт внедрения технологического процесса.
3. Акт приемо-сдаточных испытаний.
4. Сертификат качества.
5. Паспорт или формуляр на продукцию.
7.2.2
Результаты анализа требований, относящихся к продукции, и действия, вытекающие из анализа.
1. Протокол анализа контракта.
7.3.2
Разработка входных данных для проектирования и разработки.
1. Договор (контракт).
2. Техническое задание на разрабатываемую продукцию.
7.3.4
Результаты анализа проекта и разработки и любые необходимые действия.
1. Протоколы о рассмотрении технического предложения, эскизного и технического проекта.
7.3.5.
Результаты проверки проекта и разработки и последующих действий.
1. Протокол предварительных испытаний.
2. Протокол приемочных испытаний.
7.3.6
Результаты утверждения проекта и разработки и любые необходимые действия.
1. Протокол приемочной комиссии.
7.3.7
Результаты управления изменениями проекта и разработки и любые необходимые действия.
1. Акт типовых испытаний.
7.4.1
Результаты оценки поставщиков и любые необходимые действия, вытекающие из оценки.
1. Реестр поставщиков.
7.5.2 г.
Утверждения (аттестация) процессов производства и услуг.
1. Акт внедрения технологического процесса.
Номера пунктов ДСТУ ISO 9001:2009
Требуемая запись
Адекватный документ для организаций, выпускающих продукцию машиностроения
7.5.3
Идентификация продукции, для которой прослеживаемость является обязательным требованием.
1. Требования конструкторской и технологической документации.
2. Требования нормативной документации на продукцию.
7.5.4
Собственность потребителя, которая была утрачена, повреждена или по другой причине стала непригодной для использования.
1. Акт о порче продукции потребителя.
7.6.а
Базисные данные, использованные для калибровки и проверки измерительного оборудования, для которого не существует международных или национальных измерительных эталонов.
1. Аттестат лаборатории измерительной техники.
7.6.
Подтверждение предыдущих результатов измерения в случае несоответствия измерительного оборудования необходимым требованиям.
1. Журнал регистрации контроля продукции по операциям.
2. Акт приемо-сдаточных испытаний.
7.6.
Результаты калибровки (поверки) измерительного оборудования.
1. Свидетельство о метрологической аттестации средств измерения.
2. Аттестат (по результатам аттестации И.О).
3. Справка о непригодности средств измерений.
4. Свидетельство о калибровке средств измерений.
8.2.2
Результаты внутреннего аудита и последующие действия.
1. Акт внутренних проверок.
2. Акты внедрения процедур (методик) по системе управления качеством.
8.2.4
Доказательство соответствия продукта критериям приемки.
1. Журнал регистрации контроля продукции.
2. Технологический паспорт.
3. Акт приемо-сдаточных испытаний.
4. Паспорт или формуляр изделия.
5. Сертификат качества.
8.3
Характер несоответствия продукции и любые предпринятые действия.
1. Акт о браке.
2. Карта разрешений.
8.5.2
Результаты корректирующих действий.
1. Акты повторных проверок и акты периодических проверок СК.
8.5.3
Результаты предупреждающих действий.
1. Отчет о проверке оснастки на технологическую точность.
2. Журнал записи результатов технического осмотра оснастки.
3. Акт проверки оборудования на технологическую точность.
2. Ответственность руководства

2.1 Общие требования

Лидерство, обязательство и активное участие высшего руководства играют существенную роль в разработке и актуализации результативной и эффективной системы управления качеством, которое дает возможность обеспечить преимущества для заинтересованных сторон. Для получения этих преимуществ необходимо обеспечить, поддерживать и повышать удовлетворенность заказчиков. Высшее руководство должно рассмотреть такие мероприятия:
- выработка виденья, политики и стратегических целей, согласованных с конечной целью организации;
- доведение примерами своей деятельности ведущей роли в организации для укрепления доверия со стороны работников организации;
- информирование о направлениях деятельности организации и ценностях, связанных с качеством и системой управления качеством;
- участие в проектах относительно улучшения, а также в поиске новых методов, решений и создания новой продукции;
- применение системы обратной связи для непосредственного получения информации о результативности и эффективности системы управления качеством;
- определение и внедрение процессов выпуска продукции, которые способствуют созданию дополнительных ценностей для организации;
- определение и внедрение вспомогательных процессов, которые влияют на результативность и эффективность процессов выпуска продукции;
- создание среды, которая способствует привлечению и профессиональному росту работников;
- создание структуры и обеспечение ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации.
Высшее руководство должно также установить методы измерения показателей деятельности организации, чтобы определить, были ли достигнуты запланированные цели.
Методы охватывают:
- измерение финансовых показателей;
- измерение показателей процессов на всех уровнях в организации;
- внешние измерения, такие, как сопоставимое оценивание (бенчмаркинг) и оценивание третьей стороной;
- оценивание удовлетворенности заказчиков работников организации и других заинтересованных сторон;
- оценивание восприятия заказчиками и другими заинтересованными сторонами показателей продукции, которую поставляют;
- измерение других факторов успеха, определенных руководством.
Информацию, которая является результатом этих измерений и оценивания, следует также рассматривать как входные данные анализа со стороны руководства для обеспечения уверенности в том, что постоянное улучшение системы управления качеством является движущей силой улучшения показателей деятельности организации.
Высшее руководство должно предоставлять доказательства выполнения своих обязательств относительно разработки и внедрения системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности, используя:
а) доведение до всех уровней в организации важности удовлетворения требований заказчика, а также регламентированных и законодательных требований;
б) формулировка политики в сфере качества;
в) обеспечение установления целей в сфере качества;
г) анализ со стороны руководства;
д) обеспечение ресурсами.
2.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон

У каждой организации есть заинтересованные стороны, каждая из которых имеет потребности и ожидания. К заинтересованным сторонам организаций принадлежат:
- заказчики и конечные пользователи;
- работники организации;
- владельцы/инвесторы (например, акционеры, частные лица или группы лиц, включая государственный сектор, которые имеют определенный интерес в организации);
- поставщики и партнеры;
- общество, то есть общественность, и население на которое влияет деятельность организации или ее продукция.
Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий имеющихся и потенциальных заказчиков и конечных пользователей, а также от понимания и учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон.
Для выяснения и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации следует:
- определять свои заинтересованные стороны и поддерживать сбалансированное реагирование на их потребности и ожидания;
- формулировать определенные потребности и ожидания как требования;
- распространять информацию о требованиях на всех уровнях в организации;
- сосредоточивать внимание на улучшении процессов для обеспечения ценностей для определенных заинтересованных сторон.
2.3 Политика в сфере качества

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в сфере качества:
а) отвечала цели организации;
б) содержала обязательство относительно удовлетворения требований и постоянного улучшения результативности системы управления качеством;
в) была основой для установления и пересмотра целей в сфере качества;
г) была распространенной и понятной на всех уровнях в организации;
д) анализировалась с точки зрения ее постоянной пригодности.
2.4 Планирование

Цели в сфере качества
Высшее руководство должно обеспечить установление целей в сфере качества, в том числе направленных на удовлетворение требований к продукции, для соответствующих функций и уровней в организации. Цели в сфере качества должны быть измеримыми и согласованными с политикой в сфере качества.
Планирование системы управления качеством
Высшее руководство должно обеспечить:
а) планирование системы управления качеством с целью удовлетворения требований, а также установление целей в сфере качества;
б) сохранение целостности системы управления качеством в процессе планирования и внедрения изменений к ней.
2.5 Ответственность, полномочия и связь

Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения в рамках организации.
Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить одного из представителей руководства, на которого, независимо от других обязанностей, должна быть возложена ответственность с предоставлением полномочий для:
а) обеспечения установления, внедрения и поддержания процессов, необходимых для системы управления качеством;
б) отчетности перед высшим руководством о функционировании системы управления качеством и о потребности ее улучшения;
в) обеспечения осведомленности о требованиях заказчика в пределах организации.
Внутренняя связь
Высшее руководство должно обеспечить установление в организации надлежащих процессов информирования и осуществления информирования о результативности системы управления качеством.
2.6 Анализ со стороны руководства

Общие положения
Высшее руководство должно с запланированной периодичностью анализировать действующую в организации систему управления качеством для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Анализ должен охватывать оценивание возможностей улучшения и определения потребности в изменениях системы управления качеством, в том числе политики и целей в сфере качества.
Анализ со стороны руководства следует оформлять протоколами.
Входные данные анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны содержать информацию относительно:
а) результатов аудитов;
б) обратной связи с заказчиками;
в) функционирования процессов и соответствия продукции;
г) состояния предупреждающих и корректирующих действий;
д) действий по результатам предыдущего анализа со стороны руководства;
е) изменений, которые могут влиять на систему управления качеством;
ж) рекомендаций относительно улучшения.
Выходные данные анализа
Выходные данные анализа со стороны руководства должны содержать любые решения и действия, связанные с:
а) улучшением результативности системы управления качеством и ее процессов;
б) совершенствованием продукции согласно требованиям заказчика;
в) потребностями в ресурсах.
3. Управление ресурсами

3.1 Обеспечение ресурсами

Высшее руководство должно определить и обеспечить ресурсы, необходимые для реализации стратегии и достижения целей организации. Среди них ресурсы, необходимые для функционирования и улучшения системы управления качеством, а также для удовлетворения требований заказчиков и других заинтересованных сторон. Ресурсами могут быть работники, инфраструктура, производственная среда, информация, поставщики, природные и финансовые ресурсы.
Следует учитывать вопросы, связанные с ресурсами, которые дают возможность улучшать показатели деятельности организации, а именно:
- внедрение и актуализации системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности;
- повышение удовлетворенности заказчиков путем выполнения их требований.
- результативное, эффективное и своевременное снабжение ресурсов в зависимости от возможностей и ограничений;
- материальные ресурсы, например усовершенствованное оборудование для процессов выпуска продукции и вспомогательных процессов;
- нематериальные ресурсы, например, интеллектуальная собственность;
- ресурсы и механизмы, предназначенные для содействия инновационным мероприятиям относительно постоянного улучшения;
- организационные структуры, которые учитывают потребности проектирования и матричного управления;
- управление информацией и информационные технологии;
- повышение компетентности с помощью общей и профессиональной подготовки и стажировки;
- развитие лидерских качеств и умений, необходимых будущим руководителям организации;
- применения природных ресурсов и их влияние на окружающую среду;
- планирование будущих потребностей в ресурсах.
3.2 Персонал

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным, то есть иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, квалификацию и опыт.
Руководство должно обеспечивать необходимые уровни компетентности для эффективного и результативного функционирования организации. Оно должно предусматривать анализ фактических и ожидаемых потребностей относительно компетентности сравнительно с уровнями компетентности, которые уже существуют в организации.
Организация должна:
а) определить необходимый уровень компетентности для персонала, привлеченного к работам, которые влияют на качество продукции;
б) организовывать подготовку или принимать другие меры для удовлетворения этих потребностей;
в) оценивать эффективность принятых мер;
г) обеспечивать осведомленность персонала относительно целесообразности и важности своей деятельности и относительно своего взноса в достижение целей в сфере качества;
д) регистрировать данные относительно образования, профессиональной подготовки, квалификации и опыта.
Во время планирования потребностей в общей и профессиональной подготовке следует учитывать изменения, вызванные характером процессов, применяемых в организации, этапами повышения квалификации работников, и культуры организации.
Это дает возможность обеспечить работников знаниями и умениями, которые, вместе с опытом, будут повышать их компетентность.
В процессе общей и профессиональной подготовки следует подчеркивать важность удовлетворения требований потребностей и ожиданий заказчиков и других заинтересованных сторон. Эта подготовка предусматривает также осознание последствий невыполнения требований для организации и ее работников.
Для содействия достижению целей организации и повышению квалификации ее работников во время планирования общей и профессиональной подготовки следует учитывать:
- опыт работников,
- предсказуемые и имеющиеся знания;
- умение быть лидером и управлять;
- средства планирования и улучшения;
- умение работать в коллективе;
- способность разрешать проблемы;
- коммуникабельность;
- культуру и поведение в обществе;
- знания рынков и потребностей и ожиданий заказчиков и д и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.