На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Производственная история и местоположение Сыктывкарского лесопромышленного комплекса. Положение фирмы на рынке: конкуренты и рынки сбыта. Основные виды деятельности компании. Анализ качества и показателей брака. Статистические методы управления качеством.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы - необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем ее конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями: уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность продукции - это совокупность качественных и стоимостных показателей товара, преобладающих над товаром-аналогом.
Качество (по ГОСТ 15467-79) - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением
Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы ведущих фирм мира [10, с. 13]. Это и определяет актуальность данной темы.
Цель работы - исследовать систему управления качеством продукции на ОАО «Монди СЛПК», основным направлением развития в области качества которого является достижение полного соответствия продукции мировым стандартам за счет внедрения новейших технологий производства и контроля качества, а также политика охраны окружающей среды и социального обеспечения. В часности, руководство предприятия решило взять курс на снижение уровня отходов, сбрасываемых в атмосферу и в реку.
Задачи:
изучение стандартов выпускаемой продукции;
оценка качества продукции;
анализ показателей брака и дефектной продукции;
изучение системы управления качеством на ОАО «Монди СЛПК».
При написании работы использовались ежеквартальные отчеты фирмы, стандарты качества продукции, статьи периодических изданий, а также учебная литература по теме.
1. Краткая характеристика ОАО «Монди СЛПК»

1.1 История и местоположение

В начале 1930-х годов у руководства Коми АССР появились первые идеи строительства на средней Вычегде крупного целлюлозно-бумажного комбината. Основанием послужило наличие мощной лесосырьевой базы в районе столицы республики - Сыктывкара.
И только в 1958 году Совет Министров СССР утвердил план сооружения Сыктывкарского лесопромышленного комплекса в районе села Слобода Сыктывдинского района. Постановление о возведении СЛПК было подписано 30 марта 1961 года. В том же году началось строительство комплекса, а в 1967 году - монтаж картоноделательной машины - первой из бумагоделательных машин, установленных на комбинате.
Производственная история комбината начинается 25 июня 1969 года, с даты пуска первой очереди, т.е. с запуска картоноделательной машины (БМ №21). Этот день считается днем рождения СЛПК. Уже позже, в 1970-м, 82-м и 85-м гг., запустили бумагоделательные машины № 1, 4, 5, теперь БМ-11, БМ-14 и БМ-15 соответственно.
В 1993 году в результате приватизации государственного предприятия Производственное объединение «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» имени Ленинского комсомола было образовано акционерное общество открытого типа «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс».
14 мая 1996 года, в связи с приведением Устава предприятия в соответствие с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах», СЛПК стал открытым акционерным обществом «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс».
30 мая 2002 года комбинат вошел в состав международной группы Нойзидлер - дочерней компании группы Монди. Поэтому в январе 2003 года в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров предприятие стало называться ОАО «Нойзидлер Сыктывкар».
24 декабря 2004 года предприятие еще раз сменило название. Новым одобренным акционерами именем стало ОАО «Монди Бизнес Пейпа СЛПК».
3 июля 2007 года международный производитель бумаги и упаковочных материалов группа Монди сообщает об успешном проведении листинга на фондовых биржах Лондона и Йоханнесбурга и отделении группы от компании Англо Американ. По словам руководства компании, это открывает новые возможности для ведущего предприятия в России, в частности, с точки зрения масштабного проекта модернизации и развития мощностей СЛПК.
Оптимизация управления группы Монди стала причиной слияния двух дивизионов - Монди Бизнес Пейпа и Монди Пэкэджинг. Как следствие, изменилось название российской компании группы, и с января 2008 - это ОАО «Монди СЛПК» (см. приложение №1).
ОАО «Монди СЛПК» специализируется на выпуске офисной и офсетной бумаг, также производит газетную бумагу, картон для плоских слоев гофрированного картона.
Географическое положение: комбинат расположен в Эжве в 15 км к северу от центра Сыктывкара - столицы Республики Коми. Сыктывкар находится в 1200 км от Москвы и в 1000 км от Санкт-Петербурга.
Население города составляет примерно 300 тыс. человек, в т.ч. Эжвы - около 60 тыс. человек. Республика Коми расположена на крайнем северо-востоке Европейской части РФ в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов Уральских гор.
Общая длина границ республики - 4415 км. Территория Коми по площади составляет 416,8 тыс км2. Особо охраняемые природные территории занимают 15% площади региона. В структуре земельного фонда республики 72,7% - леса и кустарники, 9,8% - болота, 9,5% - безлесные оленьи пастбища, 1,5% - воды, 1,1% - сельскохозяйственные угодья, 5,7% - прочие земли.
1.2 Положение предприятия на рынке: конкуренты и рынки сбыта

Целлюлозно-бумажная промышленность России на протяжении последних 9 лет стабильно развивается и наращивает объемы производства.
12 крупнейших предприятий отрасли производят 82% всей товарной целлюлозы, 65% бумаги и 55% картона. Всего на территории РФ работают 165 целлюлозно-бумажных и 15 лесохимических предприятий.
ОАО «Монди СЛПК» - один из крупнейших вертикально интегрированных производителей бумаги и картона в России.
Офсетная и офисная бумага - основные виды продукции, на которых специализируются компании группы Монди. На долю ОАО «Монди СЛПК» приходится около 40% российского рынка офсетной бумаги и 32% офисной бумаги в пачках.
Сегодня цель компании - увеличить долю офисной бумаги в общем объеме производимой продукции. В основе такого стремления - растущий спрос на такую бумагу и рентабельность производства.
Предприятие ведет активную рекламную кампанию своей продукции в России и странах СНГ.
Также комбинат производит газетную бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер»
Общество работает в условиях жесткой конкуренции. Основные конкуренты и приблизительные доли на рынке по видам продукции показаны в таблицах.
Таблица 1 - конкуренты по производству офисной бумаги.

Наименование
Страна регистрации
Доля на рынке, %.
Монди СЛПК
Россия
32
Светогорский ЦБК
Россия
46
UPM-Kymenne
Финляндия
10
M-Real
Швеция
4
Другие
8
Таблица 2 - факторы конкурентоспособности по офисной бумаге.
Наименование фактора
Рейтинг важности фактора
Монди СЛПК
Светогорскский ЦБК
M-Real
UPM-Kymenne
Удобство расположения
0,9
4
5
3
3
Цена
1
4
4
3
5
Качество продукции
1
5
5
5
5
Быстрота обслуживания
1
4
5
5
5
Послепродажное обслуживание
0,9
5
5
4
4
Итоговое значение конкурентоспособности
21,1
23
19,3
21,3
Как видно из таблиц, по конкурентоспособности по производству офисной бумаги «Монди СЛПК» стоит на 3 месте, но имеет довольно значительную долю на этом рынке. По качеству офисная бумага компании не отстает от конкурентов и имеет наивысший балл.
Таблица 3 - конкуренты по производству офсетной бумаги.

Наименование
Страна регистрации
Доля на рынке, %.
Монди СЛПК
Россия
37
Светогорский ЦБК
Россия
5
Котласский ЦБК
Россия
14
Гознак
Россия
11
Другие
33
Таблица 4 - факторы конкурентоспособности по офсетной бумаге.
Наименование фактора
Рейтинг важности фактора
Монди СЛПК
Светогорский ЦБК
Котласский ЦБК
Гознак
Удобство расположения
0,9
4
5
5
4
Цена
1
4
3
5
4
Качество продукции
1
5
5
3
5
Быстрота обслуживания
0,8
4
4
5
4
Послепродажное обслуживание
0,8
5
5
4
3
Итоговое значение конкурентоспособности
19,8
19,7
19,7
18,2
На рынке офсетной бумаги предприятие среди конкурентов занимает первое место, а также имеет самую высокую долю на этом рынке и высший балл по качеству.
Таблица 5 - конкуренты по производству газетной бумаги.

Наименование
Страна регистрации
Доля на рынке, %
1
Монди СЛПК
Россия
10
2
Кондопога
Россия
38
3
Волга
Россия
30
4
Соликамскбумпром
Россия
21
5
Другие
1
Таблица 6 - факторы конкурентоспособности по газетной бумаге.
Наименование фактора
Рейтинг важности фактора
Монди СЛПК
Кондопога
Волга
Соликамск
Удобство расположения
0,9
4
5
5
4
Цена
1
4
5
5
5
Качество продукции
1
4
5
4
4
Быстрота обслуживания
0,8
5
4
4
4
Послепродажное обслуживание
0,8
5
3
4
4
Итоговое значение конкурентоспособности
19,6
20,1
19,9
19
Газетная бумага комбината пользуется стабильным спросом. Доля компании на российском рынке оценивается в 10%.
Предприятие пока не планирует значительного увеличения объемов производства этого вида продукции, хотя и достаточно конкурентоспособно.
Качество этого вида продукции оценивается на «хорошо» и уступает по баллам «Кондопоге».
Таблица 7 - конкуренты по производству картона (топ-лайнер).

Наименование
Страна регистрации
Доля на рынке, %
1
Монди СЛПК
Россия
57
2
Светогорский ЦБК
Россия
12
3
Выборгский ЦБК
Россия
25
Таблица 8 - факторы конкурентоспособности по картону.
Наименование фактора
Рейтинг важности фактора
Монди СЛПК
Светогорский ЦБК
Выборгский ЦБК
Удобство расположения
0,9
4
5
5
Цена
1
4
5
5
Качество продукции
1
5
5
4
Быстрота обслуживания
0,8
5
4
4
Послепродажное обслуживание
0,8
5
5
4
Итоговое значение конкурентоспособности
21,6
19,9
19,3
Доля комбината на данном рынке очень высока, и среди конкурентов он занимает первое место. Качество на самом высшем уровне. Как мы видим, качество продукции имеет самый высокий рейтинг важности наряду с ценой.
Рынком сбыта продукции ОАО "Монди СЛПК" являются:
по офсетной бумаге - крупнейшие российские издательства и фирмы-оптовики бумажной продукции;
по офисной бумаге - фирмы-оптовики бумажной продукции, фирмы-продавцы офисных товаров, фирмы производители офисной техники;
по газетной бумаге - фирмы-оптовики;
по картону - фирмы-производители упаковки из картона.
К негативным факторам, которые могут повлиять на реализацию продукции можно отнести:
Увеличение экспортных пошлин на бумажную продукцию.
Уменьшение импортных пошлин на бумажную продукцию.
Повышение тарифов на грузоперевозки.
Повышение тарифов на энергоносители.
Уменьшение потребления данных видов продукции (переход на продукты заменители).
Снижение мировых цен на целлюлозу и как следствие на продукцию из нее.
Уменьшение потребления бумажной продукции.
Увеличение производства конкурентов.
Увеличение внутреннего производства.
Эти факторы напрямую влияют на конкурентоспособность продукции.
1.3 Основные виды деятельности компании

В соответствии с Уставом ОАО «Монди СЛПК» основной целью его деятельности является извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами, в том числе:
производство и реализация целлюлозно-бумажной продукции, а также сопутствующих товаров (целлюлозы, бумаги, картона и других видов товаров), выполнение работ, оказание услуг;
лесозаготовительная деятельность (заготовка, вывозка, раскряжевка и сбыт древесины) и лесовосстановительная деятельность;
производство строительных, монтажных, пуско-наладочных и отделочных, проектно-конструкторских работ;
осуществление торговой, торгово-посреднической, закупочной и сбытовой деятельности;
экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность;
производство и реализация электрической и тепловой энергии;
перевозочная, транспортно-экспедиторская и другая деятельность, связанная с осуществлением транспортного процесса;
осуществление медицинской, лечебно-профилактической деятельности;
издательство полиграфической продукции;
оказание услуг по социальному, культурно-бытовому обслуживанию населения, а также физкультурно-оздоровительная деятельность;
образовательная деятельность (подготовка и переподготовка кадров, дополнительное образование);
иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом на основании лицензии [15].
Ассортимент выпускаемой продукции
ОАО «Монди СЛПК». Качественная характеристика офисной бумаги «Снегурочка».
ОАО «Монди СЛПК» специализируется на выпуске офисной и офсетной бумаг, а также производит газетную бумагу, картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер». Компания эксплуатирует три бумагоделательные машины и одну картоноделательную машину общей мощностью более 770 000 тонн в год. Мощности комбината по производству офисной бумаги в пачках составляют более 200 тыс. тонн в год. Это очень перспективный рынок, растущий на 10 - 15% в год. Производственный процесс характеризуется возможностями гибкой перенастройки. Каждая машина может выпускать разные виды продукции, отвечая запросам и потребностям разных покупателей.
Основное сырье, используемое в процессе производства целлюлозы, это древесина: хвойная (сосна и ель) и лиственная (береза).
В процессе производства используются следующие материалы:
химикаты - сульфат натрия, сера, пеногас. Tenside 142 и 143, пеног. Infinity WN 7691, камень известковый, породы карбонатные, CHEMSONE OAE-11/15, сода каустическая, диспергатор Celldisp 750, диспергатор Infinity DA2610 и DA2723, полимер Fennopol, сульфаминовая кислота, ингибитор Rodine, диспергатор CD522, Полимер Bimspell 240, Катализатор Anthraquinone.
энергоресурсы: кислород, газ, тепло, электроэнергия, вода.
Офсетная и офисная бумага - основная продукция, на которой специализируются компании группы Монди. На долю ОАО «Монди СЛПК» приходится 37% российского рынка офсетной бумаги и 32% - офисной бумаги в пачках. Офисная бумага в пачках является наиболее рентабельной продукцией, ОАО «Монди СЛПК» стремится увеличить долю данной продукции в общем объеме производства.
Газетная бумага комбината пользуется стабильным спросом. Доля компании на российском рынке оценивается в 10%. Предприятие пока не планирует значительного увеличения объемов производства этого вида продукции.
ОАО «Монди СЛПК» выпускает 3 вида картона для плоских слоев гофрокартона: «Komiwhite», «Komimottled», «Komibrown», а также картон-основу комбинированного материала для упаковки молока и молочных продуктов типа «пюрпак». Основной вид производимого картона - «Komiwhite» (топ-лайнер). Доля предприятия на рынке данной продукции оценивается в 57%.
Сегодня упаковочные материалы на картонной основе - востребованная продукция в России. Это связано с ростом экономики РФ и стран СНГ, в частности, пищевой промышленности, что позволяет Сыктывкарскому комбинату группы Монди планировать дальнейшее развитие картонного бизнеса, оптимизировать портфель видов и сортов картона, а также структуру продаж. Реальный пример - не так давно комбинат наладил выпуск легких сортов картона, пользующихся особым спросом.
Вся выпускаемая комбинатом продукция имеет сертификаты качества. Сертификаты получены от двух сертифицирующих органов: сертифицирующей фирмы OQS (Австрия), а также международной сертифицирующей сети International Certification Network.
Показатели качества бумаги:
Геометрические:
гладкость;
масса и толщина 1 м2;
плотность;
пухлость;
пористость.
Оптические:
оптическая яркость (белизна);
непрозрачность;
лоск (глянец).
Механические:
прочность;
мягкость.
Сорбционные:
гидрофобность;
впитывающая способность.
Рассмотрим каждый из этих показателей.
Гладкость бумаги - это способность бумаги передавать без разрывов и искажений тончайшие красочные линии, точки и их комбинации. Чем выше гладкость бумаги, тем больше полнота контакта между ее поверхностью и печатной формой, тем меньшее давление нужно приложить при печатании, тем выше качество изображения. Гладкость бумаги определяется в секундах с помощью пневматических приборов или с помощью профилограмм, дающих наглядное представление о характере поверхности бумаги.
Различные способы печати предъявляют к бумаге различные требования по гладкости. Бумага для глубокой печати отличается повышенной гладкостью, которая составляет от 300 до 700 сек. Гладкость мелованных бумаг достигает 1000 сек. Газетная бумага не может быть гладкой в силу высокой пористости.
Масса 1 м2 бумаги - это масса волокнистых полуфабрикатов, наполняющих и проклеивающих веществ на площади в 1 м2. Единица измерения - грамм на 1 м2 (г/м2). Масса 1 м2 бумаги составляет 40-250 г/м2, если же масса более 250 г/м2 - то это картон. Допустимые отклонения для бумаги с разной массой 1 м2 различны. Механизм поддержания постоянства значения массы 1 м2 хорошо отлажен производителями, поэтому значительные отклонения от допустимого диапазона в реальной жизни встречаются редко.
Толщина бумаги. Измеряется толщина толщинометром, единица измерения называется микроном. В процессе производства толщина бумаги регулируется давлением между валами БДМ (бумагоделательной машины).
Плотность бумаги - это отношение массы 1 м2 к толщине. Выражается плотность в граммах на 1 см3 (г/см3). Чем плотнее бумага, тем выше ее прозрачность и хуже впитываемость краски. Самая плотная бумага - около 1,1 г/см3 - применяется для глубокой печати.
Пухлость бумаги - это степень спресcованности бумаги и очень тесно связана с такой оптической характеристикой, как непрозрачность. Измеряется в см3/г. Т.е. чем пухлее бумага, тем она более непрозрачна. Пухлость печатных бумаг колеблется в пределах от 2 см3/г (для рыхлых, пористых) до 0,73 см3/г (для высокоплотных каландрированных бумаг).
Пористость бумаги - это характеристика структуры бумаги. Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, т.е. на ее способность воспринимать печатную краску. Различают:
Макропоры (поры) - это пространства между волокнами, заполненные воздухом и влагой. Например, все немелованные, не слишком уплотненные бумаги, как газетная. Общий объем пор достигает 60% и более, а средний радиус пор - около 0,16-0,18 мкм. Такие бумаги хорошо впитывают краску, благодаря своей рыхлой структуре.
Микропоры (капилляры) - мельчайшие пространства неопределенной формы, пронизывающие покровный слой мелованных бумаг, а также образующиеся между частичками наполнителя или между ними и стенками целлюлозных волокон у немелованных бумаг. Например, мелованные бумаги (или капиллярные хорошо впитывают краску, но уже под действием сил капиллярного давления. Здесь пористость составляет всего лишь 30%, а размер пор не превышает 0,03 мкм.
Оптическая яркость бумаги (белизна) - это способность бумаги отражать свет рассеянно и равномерно во всех направлениях. Высокая оптическая яркость (достаточно белая бумага) для печатных изданий весьма желательна, так как четкость, удобочитаемость издания зависит от контрастности запечатанных и пробельных участков оттиска. Для повышения оптической яркости в дорогие высококачественные бумаги добавляют так называемые оптические отбеливатели - люминофоры, а также синие и фиолетовые красители, устраняющие желтоватый оттенок, присущий целлюлозным волокнам.
Мелованные бумаги без оптического отбеливателя имеют белизну не менее 76%, а с оптическим отбеливателем - не менее 84%. Печатные бумаги с содержанием древесной массы должны иметь белизну не менее 72%, а вот газетная бумага - в среднем 65%.
Непрозрачность бумаги - важная характеристика, особенно при двухсторонней печати. Для повышения непрозрачности подбирают композицию волокнистых материлов, комбинируют степень их помола, вводят наполнители.
Лоск бумаги (глянец) - это результат зеркального отражения поверхностью бумаги падающего на нее света. Естественно, это тесно связано с гладкостью бумаги. Обычно с повышением гладкости лоск тоже увеличивается. Однако, эта связь неоднозначна. Следует помнить, что гладкость определяется механическим способом, а лоск - это оптическая характеристика. Глянец глянцевой бумаги может составлять 75-80%, а матовой - до 30%. Большинство потребителей печатной продукции отдает предпочтение глянцевым бумагам, однако глянец нужен в изданиях далеко не всегда. Так, при воспроизведении текста или иллюстраций применяют бумагу с минимальным глянцем. А различные проспекты, этикетки, репродукции с картин прекрасно получаются на бумаге с высоким глянцем.
Прочность бумаги зависит не от прочности отдельных компонентов, а от прочности самой структуры бумаги, которая формируется в процессе бумажного производства. Это свойство характеризуется обычно разрывной длиной - длина полосы бумаги, которая разрывается под собственным весом (в метрах). Для более мягких типографских бумаг, разрывная длина составляет не менее 2500 м, а для жестких офсетных, эта величина возрастает уже до 3500 м и более. Разновидности прочностных характеристик бумаги: прочность на разрыв, излом, сопротивление раздиранию и др.
Мягкость бумаги - это деформационное свойство бумаги, проявляющееся при воздействии на материал внешних сил и характеризующееся временным или постоянным изменением формы или объема тела. Мягкость бумаги связана с ее структурой, т.е. с ее плотностью и пористостью. Так, крупнопористая газетная бумага может деформироваться при сжатии до 28%, а у плотной мелованной бумаги деформация сжатия не превышает 6-8%. Для высокой печати важно, чтобы эти деформации были полностью обратимыми, чтобы после снятия нагрузки, бумага полностью восстанавливала первоначальную форму. Если же бумага предназначена для отделки тиснением, то целью становится, наоборот, остаточная деформация, а показателем качества является ее необратимость, т.е. устойчивость рельефа тиснения.
Гидрофобность - стойкость к действию воды. Для повышения влагостойкости бумаги в состав бумажной массы при изготовлении добавляют гидрофобные вещества (эта операция называется проклейкой в массе) или же наносятся на поверхность уже готовой бумаги проклеивающие вещества (поверхностная проклейка). Высоко проклеиваются офсетные бумаги и особенно те из них, которые при использовании подвергаются резким изменениям климатических условий, например, картографические бумаги.
Впитывающая способность бумаги - это механизм взаимодействия «бумага-краска», зависящий от структуры бумаги. Так как механизм такого взаимодействия для разных бумаг различен, готовят различные краски. Макропористые бумаги хорошо воспринимают краску, впитывая ее как единое целое. Краски здесь маловязкие. Жидкая краска быстро заполняет крупные поры, впитываясь на большую глубину. Причем чрезмерное ее впитывание приводит к тому, что изображение становится видным с обо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.