На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение организационной структуры как системы должностей и исследование системы управления муниципальным образованием на примере города Абакан Республики Хакасия. Анализ специфики государственных структур управления и определение миссии системы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



53

Содержание

1. Организационная структура как система должностей. Основные и производные организационные структуры, их характеристики. Специфика государственных организационных структур

2. Определение миссии системы управления и условий функционирования

3. Анализ системы сложившихся функций управления в изучаемых объектах. Основные понятия, связанные с управленческими функциями, основные варианты их классификации и области применения

Выводы

Список литературы

1. Организационная структура как система должностей. Основные и производные организационные структуры, их характеристики. Специфика государственных организационных структур

Под структурой понимается форма упорядоченности элементов системы, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему практически независимо от ее элементов и целей, в то время как организация элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов.
Организационная структура определяет следующие три характеристики организации Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5. - С.17-24.:
совокупность всех подразделений, служб и отдельных сотрудников фирмы;
вертикальные и горизонтальные связи между ними;
уровни иерархии, занимаемые ими (т.е. соподчиненность элементов организации).
Организационная структура управления представляет собой совокупность всех подразделений предприятия, выстроенных в соответствии с их иерархической принадлежностью и взаимосвязей между ними. Она должна динамично изменяться и обладать способностью адаптации к различным изменениям, как внутри предприятия, так и во внешней среде.
Для того, чтобы составить классификации организационных структур управления, в первую очередь, необходимо выбрать, по какому признаку их проводить. Рекомендуются следующие признаки классификаций оргструктур Гибсон Д. и др. Организации: поведение, структура, процессы/ Пер. с анг. - М., 2000. - С. 92:
- по внешнему виду иерархии;
- по видам дробления при департаментализации организации;
- по степени централизации;
- по степени сложности;
- по степени детализации и по степени реагирования на внешнюю среду.
Помимо основных базисных организационных структур управления, выделяют два вида основных производных (от базисных) оргструктур Шепетов П.В. и др. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2007. - С. 174:
схема "звезда"; схема "иерархическая".
Схема "звезда" (см. рис. 5) интересна тем, что в ней между исполнителями не возникает никаких связей. Такая схема позволяет сохранять конфиденциальность и независимость функционирования от остальных каждого из исполнителей.
Рисунок 5 - Основная производная схема "звезда"

Подобная схема может иметь место, например, на предприятиях, имеющих свои торговые представительства в различных регионах.
"Иерархическая" схема (рис. 6) функционирует аналогично схеме "лента", по сути дела, являясь ее дальнейшим развитием.
Рисунок 6 - Основная производная схема "иерархическая"
Организационная структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе.
Она заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления. В ней концентрируются многие социальные и организационные качества государства.
Под структурой государственного органа обычно понимается совокупность его подразделений, а в них должностей, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должностей.
Структура государственного органа зависит от его места в организационной структуре государственного управления, объема и содержания его компетенции и соответственно роли в управлении общественными процессами. Она всецело подчинена реализации компетенции государственного органа и строится сверху вниз.
Для нее часто используется синоним "штатное расписание".
Структура органов государственной власти Республики Хакасия представлена исполнительной, законодательной и судебной властью и органами местного самоуправления.
Правительство Республики Хакасия - высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти Республики Хакасия, назначается на срок полномочий избранного Председателя Правительства Республики Хакасия и слагает свои полномочия при новом избрании Председателя Правительства Республики Хакасия, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства Республики Хакасия нового состава. Исполнительная власть Республики Хакасия состоит из:

1. Председатель Правительства Республики Хакасия

2. Правительство Республики Хакасия

3. Аппарат Правительства Республики Хакасия

4. Министерства и ведомства Республики Хакасия

Министерства Республики Хакасия

· Министерство финансов

· Министерство экономики

· Министерство образования и науки

· Министерство культуры

· Министерство здравоохранения

· Министерство внутренних дел

· Министерство спорта, туризма и молодёжной политики

· Министерство сельского хозяйства и продовольствия

· Министерство по градостроительной и жилищной политике

· Министерство транспорта и дорожного хозяйства

· Министерство труда и социального развития

· Министерство национальной и территориальной политики

Государственные комитеты Республики Хакасия

· Государственный правовой комитет

· Государственный комитет по управлению государственным имуществом

· Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию

· Государственный комитет по тарифам и энергетике

· Государственный комитет по лесу

· Государственный комитет по занятости населения

· Государственный комитет по информатизации и новым технологиям

· Государственный комитет по размещению государственных заказов

· Государственный комитет по промышленности и предпринимательству

Иные органы исполнительной власти Республики Хакасия

Комитеты при Правительстве Республики Хакасия

· Комитет по мобилизационной работе

· Комитет записи актов гражданского состояния

Управления Республики Хакасия

· Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности

· Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия 

· Управление по взаимодействию с правоохранительными органами

Государственные инспекции Республики Хакасия

· Государственная жилищная инспекция

· Государственная ветеринарная инспекция

· Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

· Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов

Главный федеральный инспектор Республики Хакасия

Представитель Республики Хакасия в Совете Федерации

Иные органы государственной власти Республики Хакасия

· Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия

Верховный Совет Республики Хакасия - высший представительный и единственный законодательный орган государственной власти Республики Хакасия.
Верховный Совет Республики Хакасия состоит из 75 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Республики Хакасия, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  сроком на 4 года.

Местное самоуправление Республики Хакасия

В Республике Хакасия проводится последовательная целенаправленная работа по реализации Федерального Закона от 06.10.2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с принятыми законами создано 101 муниципальное образование, из них 5 городских округов, 8 муниципальных районов, 9 городских и 79 сельских поселений. Вновь образовано 8 городских поселений и 77 сельских поселений.
Законодательно установлены наименования органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений), определена численность представительных органов (Советов депутатов) и установлены 5-летние сроки полномочий депутатов и глав данных поселений.
В соответствии с федеральным законодательством в республике проведены муниципальные выборы, в результате которых приступили к исполнению своих полномочий 85 глав сельских и городских поселений и 1 глава муниципального района, избран 891 депутат.
Объектом исследования выступает муниципальное образование г. Абакан Республики Хакасия.
Город Абакан - это столица Республики Хакасия. В Абакане проживает свыше 164 тыс. человек. Это третья часть населения Республики Хакасия. В городе сосредоточено 60 процентов предприятий малого бизнеса всей республики.
Абакан находится на юге Сибири, в самом центре азиатского материка, примерно на одной параллели с Магнитогорском, Минском и Гамбургом. Город расположен в центре Минусинской котловины, а сама котловина - это огромная чаша, гранями которой служат на западе - горы Кузнецкого Алатау, на юге и востоке - скальные образования Западного Саяна, а на севере - хребты Восточного Саяна. С юга на север котловину пересекает могучая водная артерия - Енисей. В самом центре котловины с юго-западной стороны в Енисей впадает река Абакан. В месте их слияния и расположен город. Географически город расположен в Усть-Абаканском районе Хакасии, у впадения реки Абакан в Енисей, в 4218 км к востоку от Москвы и в 406 км к югу от Красноярска.
Муниципальная власть - это система управления городом или селом (сельской территорией), предназначена для их развития и защиты, удовлетворения гражданами города, села, сельской территории своих потребителей, организация выполнения функционального предназначения города, села (сельской территории), включая сюда и их обязанности перед государством.
Структуру органов местного самоуправления в городе Абакане определяет Устав города, принятый Постановлением Абаканского городского Совета народных депутатов от 08 ноября 2006 года № 312 «Об утверждении Устава г. Абакана в новой редакции» (Приложение 1). Структуру представляют:
· представительный орган муниципального образования - Абаканский городской Совет депутатов;
· глава муниципального образования - Мэр города Абакана, являющийся главой Администрации города Абакана;
· исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Абакан - Администрация города Абакана, включающая органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
· контрольный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия муниципального образования город Абакан.
Абаканский городской Совет депутатов - выборный, представительный, коллегиальный орган муниципального образования город Абакан. Абаканский городской Совет депутатов состоит из 29 депутатов, избираемых населением города, обладающим избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Абаканский городской Совет депутатов вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 20 депутатов.
Абаканский городской Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет свою печать и штампы. Структура и штатное расписание аппарата Абаканского городского Совета депутатов утверждаются им самостоятельно.
Глава муниципального образования город Абакан - Мэр города Абакана является высшим должностным лицом, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Мэр города Абакана избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории города Абакана, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Мэра города Абакана.
Порядок проведения выборов Мэра города Абакана устанавливается законодательством Республики Хакасия. Мэром может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий избирательным правом.
Полномочия Мэра города возникают со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Мэра города. Полномочия Мэра города не прекращаются в случае, если он переизбирается на новый срок.
Мэр города Абакана является Главой Администрации города Абакана. Мэр города Абакана осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
Мэр города Абакана представляет население города и Администрацию города Абакана в органах государственной власти и управления на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями.
Мэр города Абакана подотчетен непосредственно населению и представительному органу - Абаканскому городскому Совету депутатов.
Администрация города Абакана является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов и решений городского Совета депутатов, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения города Абакана, органов местного самоуправления города Абакана.
Администрацией города Абакана руководит Мэр города Абакана, который осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через заместителей Мэра города.
Администрация города Абакана обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, органах казначейства, печати со своим наименованием, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для осуществления прав юридического лица.
Администрация города Абакана в соответствии с действующим законодательством подотчет Структура Администрации утверждается городским Советом депутатов по представлению Мэра города Абакана.
Положения об органах Администрации города, включающие описание структуры, полномочия, порядок формирования и организации работы, утверждаются Абаканским городским Советом депутатов по представлению Мэра города Абакана.
Руководители органов Администрации города несут персональную ответственность перед Мэром города Абакана и Абаканским городским Советом депутатов за надлежащее осуществление своих полномочий. Они представляют Мэру города Абакана ежегодный отчет о своей деятельности.
При Мэре города Абакана могут быть созданы коллегии, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, решения которых носят рекомендательный характер и учитываются при вынесении постановлений и распоряжений.
Мэр города Абакана вправе создавать консультативные общественные советы при Администрации города Абакана для рассмотрения важнейших вопросов управления городом. 
Органы местного самоуправления, входящие в структуру Администрации города Абакана, могут наделяться правами юридического лица.

Структура Мэрии г. Абакана:

Мэр города Абакана

· Управление ГО и ЧС

· Информационный отдел администрации города и Совета депутатов

· Территориальные органы общественного самоуправления

· Отдел по учёту и распределению жилой площади

Первый заместитель Мэра

· Комиссия по делам несовершеннолетних

· Управление культуры, молодежи и спорта

· Управление здравоохранения

· Управление образованием

Заместитель мэра по экономике

· Комитет муниципальной экономики

Заместитель Мэра, начальник Департамента ГАЗ

· Департамент градостроительства, архитектуры, землеустройства

Заместитель Мэра по жилищно-коммунальным вопросам

· Управление коммунального хозяйства и транспорта

Заместитель Мэра по бюджету и финансам

· Бюджетно-финансовое управление

Управляющий Делами администрации

· Общий отдел  
Муниципальная система образования г. Абакана включает в себя 60 учреждений разных типов и видов: 27 общеобразовательных учреждений, Центр детского творчества, 2 детских дома, 31 дошкольное образовательное учреждение.
Развитие муниципальной образовательной системы города Абакана связано в первую очередь с образовательными учреждениями, осуществляющими инновационную деятельность, которая обеспечивает становление и распространение новых педагогических практик, продуктивных технологий обучения и воспитания. Они стали научно-методическими центрами по отдельным направлениям образовательной деятельности.
В муниципальных образовательных учреждениях города Абакана открыто 28 инновационных площадок различных уровней (республиканских и муниципальных). Это экспериментальные и базовые площадки, ресурсные центры. Статус экспериментальной, базовой площадки или ресурсного центра имеют 33 образовательных учреждения.
На базе таких образовательных учреждений как лицей (школа № 14), гимназия, школа № 1, Центр детского творчества, центры развития ребенка - детские сады "Росинка" и "Хрусталик" осуществляется инновационная деятельность сразу по 2-3 направлениям.
Имеются экспериментальные площадки, объединяющие несколько образовательных учреждений, например "Организация предшкольной подготовки" - 12 образовательных учреждений, "Многоязычие и поликультурность" - 7 образовательных учреждений.
В г.Абакане координацией работы в области культуры занимается отдел культуры  Управления культуры, молодежи и спорта администрации (УКМиС).
Сеть муниципальных учреждений культуры и искусства представлена следующим образом:
· МУ «Абаканская Централизованная Библиотечная система» (Центральная библиотека и 13 библиотек - филиалов);
· МУК «Абаканская картинная галерея»;
· Муниципальные учреждения дополнительного образования;
· МУ «Духовой оркестр», МУ «Ансамбль «Звоны»;
· МУК «Абаканский дворец молодежи», «ГЦК «Победа» , «Парк «Орленок» и КДЦ «Заречье».
На территории города библиотечное обслуживание горожан обеспечивают 75 библиотек различных ведомств и направлений, в т.ч. 6 -в ВУЗах, 3 -в ССУЗах, 6 -в ПУ, 30 -в общеобразовательных школах, 16-библиотек различных учреждений и предприятий и 14 -муниципальных, объединенных в Абаканскую централизованную библиотечную систему (ЦБС). В ЦБС внедрена СПС «Гарант», создана локальная внутрибиблиотечая сеть и др. Имеется система электронных услуг на основе использования компьютерного оборудования, комплектуется фонд справочной и учебной литературы на СD-ROM,  работает электронная почта и факс.
Художественным образованием и просвещением занимаются муниципальные учреждения дополнительного образования. В художественной школе, 2-х музыкальных школах, 2-х школах искусств образовательные услуги в сфере музыкального, художественного, хореографического профиля получают  около 2000 юных абаканцев.   
Праздничная культура - это неотъемлемая часть жизни города, это сохранение традиций, обычаев, создание условий для творческого развития, для коллективного отдыха горожан. Организаторами праздников в городе в основном являются УКМиС, УКХиТ, КМЭ, УВД города.
Экономические показатели развития города Абакана свидетельствуют о сохранении положительной тенденции роста производства товаров и услуг, реальных денежных доходов населения города, сокращения всех видов просроченной задолженности.
На 1 января 2007 года  в городе зарегистрировано 4 420 организаций, что на 1,3% меньше, чем на 1 января 2006 года. Из всех учтенных в Статистическом регистре по городу Абакану организаций 4 051 являются юридическими лицами, 369 - филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями юридических лиц. Из всего числа организаций по разным видам деятельности 8,7% организаций представлены государственной и муниципальной собственностью, 79,9% - частной собственностью, 2,0% - смешанной российской формой собственности. В структуре по организационно-правовым формам наибольший удельный вес в общем количестве организаций по состоянию на 1 января 2007 года составляют коммерческие организации - 78,8%.   
Для проведения качественной интегральной оценки развития экономики и социальной сферы муниципального образования использован такой распространенный инструмент бизнес-планирования, как SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон территории, возможностей и угроз, их позитивное и негативное влияние на ситуацию в городе).
SWOT-анализ проведен по основным факторам, влияющим на ситуацию в городе, указан характер их влияния на текущее и перспективное развитие территории.
Результат SWOT-анализа представлен в таблице 1.
SWOT-АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АБАКАНА
Факторы
Влияние фактора на социально-экономическое развитие города
Позитивное (сильные позиции)
Негативное (слабые позиции)
1. Качество жизни
1.1. Уровень материального обеспечения
Уровень доходов населения
Отмечается повышение уровня жизни населения города. Об этом свидетельствует увеличение денежных доходов населения, которые в среднем за январь-ноябрь 2006 года составили 12 060,2 рубля в месяц на душу населения (1995 год - 705 рублей). Денежные расходы и сбережения в январе-ноябре 2006 года составили 27887 млн. руб. и увеличились по сравнению с январем-ноябрем 2005 года на 20,7%. Превышение денежных расходов над доходами составило 6 130,4 млн. рублей.
Уровень доходов значительно низкий у работников бытового обслуживания и торговли
Распределение населения по уровню доходов
Снижение доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума
Высокая дифференциация занятых разными видами деятельности по уровню заработной платы
1.2. Уровень жилищно-коммунального обеспечения населения
Обеспеченность жильем
Ведется интенсивное строительство как жилого, так и нежилого сектора. В 2006 году предприятиями и организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками в г. Абакане построена 771 квартира общей площадью 98 972 кв. метра, что на 21, 6% больше, чем в 2005 году.Общая площадь жилых домов, введенных в городе за 2006 год, составила 73,4% от общего объема  жилья, введенного в республике. Индивидуальными застройщиками г. Абакана за счет собственных и заемных средств построено 280 домов общей площадью 51 048 кв. метров, что на 44,1% больше, чем в 2005 году. Удельный вес индивидуальных жилых домов занимает 51,6% в общем объеме жилья, введенного в городе. Общая площадь жилых домов, построенных в 2006 году индивидуальными застройщиками Абакана, составляет 53,6% от жилья, введенного индивидуальными застройщиками в республике. Реализуется национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»
На очереди на улучшение жилищных условий стоят 300 семьи (около 3,0 % от общего числа семей в городе), в том числе 50 - молодые семьи
Высокая очередность на социальное жилье - 700 человек.
Обеспеченность жилищно-коммунальными услугами
Тарифы на услуги ниже, чем в близлежащих городах
Невысокий уровень благоустройства жилищного фонда
1.3. Уровень охраны здоровья
Рождаемость, смертность
Уверенный рост рождаемости
Уровень детской смертности ниже среднереспубликанского показателя
Уровень рождаемости ниже в 1,4 раза уровня смертности населения
Рост смертности по причине новообразований и от несчастных случаев, отравлений и травм
Увеличение численности детей из асоциальных семей, нуждающихся в социальной реабилитации
Обеспеченность медперсоналом и медучреждениями
В городе широко развита сеть лечебно-оздоровительных учреждений: 18 больниц, 1 станция скорой медицинской помощи, 3 поликлиники, 1 родильный дом, 1 дом ребенка, 42 аптеки и несколько частных клиник.
Слабая укомплектованность врачебными кадрами, только на 54,5%
Обеспеченность спортивно-оздоровительными сооружениями
В ведомственном подчинении Управления находятся 7 муниципальных учреждений дополнительного образования: комплексная детско-юношеская спортивная школа с отделениями (волейбол, баскетбол, футбол, шахматы, плавание, инвалидный спорт); детско-юношеская школа по хоккею с мячом "Саяны"; детско-юношеская школа по танцевальному спорту; детско-юношеская школа по спортивному туризму; детско-юношеская школа единоборств (бокс, греко-римская борьба, косики-каратэ, тхэквондо, борьба дзюдо, тяжелая атлетика); специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва по легкой атлетике; специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва по настольному теннису. А также спортивно-оздоровительная база "Меридиан". В Абакане работают 4 стадиона: АЦСК "Саяны", "Торпедо", "Локомотив", "Урожай".
Отсутствие муниципального бассейна
1.4. Уровень социального обеспечения
Пенсионное обеспечение, наличие учреждений социального обслуживания
Средний размер пенсии выше величины прожиточного минимума пенсионера
Реализуется программа «Материнство и детство»
Наличие специальной (коррекционной) школы-интерната
Отсутствие в городе отделения дневного пребывания детей из асоциальных семей, социальной гостиницы
1.5. Уровень личной безопасности
Уровень преступности
Динамичное снижение уровня преступности
Рост числа преступлений, связанных с распространением наркотических средств и употреблением алкоголя
1.6. Уровень экологической безопасности
Уровень ПДК вредных веществ в воздухе, почве, водоемах
Имеет место тенденция к снижению выбросов по твердым загрязняющим веществам, сернистому ангидриду, оксиду углерода, оксидам азота.
Эмиссия подземных газов (метан)
Превышение ПДК АО выбросам твердых частиц (зола) и двуокиси азота
2. Экономико-географическое положение
Географическое положение
Равномерность заселения территории города
Компактность территории, обтекаемая оживленными автомобильными трассами республиканского значения
Близость к сырьевым и энергетическим ресурсам, к источникам сбыта и снабжения
На территории республики имеются разведанные запасы энергетических углей
Наличие и значимость транспортной инфраструктуры
Узловое транспортное положение территории, через которую проходят автодороги межрегионального сообщения
3. Природный потенциал
Природные ресурсы
Наличие инвестиционных проектов по разработке ресурсов
Земельные ресурсы
Наличие земельных ресурсов для сдачи в аренду и продажи
Неразвитость рынка земли
4. Население и трудовые ресурсы
Возрастная структура населения
Значительная доля трудоспособного населения
Старение общества и как результат - увеличение финансовой нагрузки на работающих граждан
Структура населения по уровню образования и квалификации
Подавляющее большинство населения имеет образование основное общее и выше
Низкая доля населения, имеющего высшее профессиональное образование
Уровень занятости населения
Увеличение числа работающих на малых предприятиях
Рост, хотя и незначительный, заявленной предприятиями потребности в работниках
Повышенный спрос на специалистов, выполняющих комплекс взаимосвязанных работ и лиц рабочих профессий
Недостаточное количество мест в дошкольных учреждениях влечет вынужденную женскую безработицу, что приводит к увеличению расходов муниципального образования на социальную поддержку
Трудовой потенциал
Наличие свободной рабочей силы
Недостаток вакансий, соответствующих профессиональному образовательному уровня населения
Деловой климат
Наличие благоприятных условий для ведения бизнеса
Активное взаимодействие власти с предприятиями всех форм собственности
5. Экономический потенциал
5.1. Промышленный потенциал
Промышленное производство
Наличие различных видов экономической деятельности.
Наличие свободных промышленных площадей
Наличие собственной ресурсной базы для деятельности угольных предприятий, предприятий промышленности строительных материалов и пищевой промышленности
Сезонный спрос на продукцию строительных организаций, ограниченный доступ к внешним рынкам сбыта
5.2. Торговый потенциал
Розничная торговля
Развитие сети торгующих организаций
Развитие современных видов обслуживания и социально ориентированной торговли
Наличие собственного рынка товаров и услуг
Общественное питание
Рост оборота общественного питания
Бытовое обслуживание
Наличие всех основных видов бытовых услуг
5.3 Строительство
Жилищное строительство
Наблюдается рост объемов вводимого жилья
Наличие у населения возможности для строительства жилья
Незначительная доля бюджетных и внебюджетных источников финансирования для строительства жилья. Основной источник финансирования - средства населения
Строительство объектов социальной сферы
«Обновление» объектов образования, здравоохранения, культуры путем проведения капитального ремонта, что удешевляет работу и сокращает сроки строительства
Ввод в эксплуатацию новой женской консультации
Проектирование объектов коммунального значения и социальной сферы
Недостаток средств для нового строительства объектов социального назначения
Дорожное строительство
Наличие в городе специализированных дорожных ремонтно-строительных организаций
Небольшие объемы выполняемых работ по строительству и ремонту дорог из-за недостаточного финансирования
Возможность размещения новых объектов жилья, производства
Наличие территорий, пригодных для эффективной жилой застройки
Наличие свободных производственных площадей с имеющейся инженерной инфраструктурой
Отсутствие генеральных планов застройки территорий поселений
Отсутствие опережающего развития инженерной инфраструктуры для развития жилищного строительства
6. Инвестиционный потенциал
Наличие и направленность инвестиционных проектов
Имеются крупные инвестиционные проекты строительства промышленных предприятий
Бюрократические и информационные ограничения для предпринимателей и инвесторов
Источники инвестиций
Наличие нормативно-правовой базы для эффективного вложения частных инвестиций
Низкая активность экономических субъектов
7. Инженерная инфраструктура
Транспортная инфраструктура
Прохождение через территорию города автомобильных дорог областного значения
Пассажирский транспорт
Наличие внутригородского и пригородного маршрута
Высокий износ муниципального автобусного парка
Связь и телекоммуникации
Наличие городской АТС
Работают три телекомпании и четыре радиокомпании, издается несколько газет (крупнейшие из которых "Шанс", "Хакасия", "Абакан")
Наличие услуг по предоставлению доступа к сети Интернет
Высокая стоимость предоставления услуг интернета. По республике, в том числе в Абакане на 20% выше, чем в приграничных субъектах РФ.
8. Бюджетный потенциал
Возможность развития налогооблагаемых видов деятельности
Централизация средств в бюджетах вышестоящих уровней
9. Социальная инфраструктура
Достаточная обеспеченность населения объектами социальной инфраструктуры
Значительный моральный и физический износ оборудования и зданий ряда учреждений социального назначения
10. Социально-политическая готовность населения к социальному реформированию
Отсутствие на протяжении длительного времени акций протеста по отношению к органам государственной власти и местного самоуправления
Своевременность получения заработной платы, в первую очередь работниками бюджетных организаций, пенсий и социальных пособий
Активное участие в социологических опросах по проблемам и перспективам развития муниципального образования
Низкая социально-политическая активность населения относительно реализации возможности фактического участия в управлении развитием муниципального образования
11. Управление муниципальным образованием
11.1. Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Наличие правового поля для управления с учетом новых принципов организации местного самоуправления
11.2. Организационная структура органов местного самоуправления
Соответствие структуры задачам и полномочиям, определенным российским законодательством и Уставом муниципального образования
11.3. Механизм управления развитием муниципального образования
Понимание необходимости стратегического планирования развития города при реализации управленческой функции
Демократичный подход к решению приоритетных вопросов и высокая коллегиальность в решение проблем
Высокая степень оперативного производственного управления
1. Демографические процессы
Незначительный миграционный прирост населения
Отток населения, в основном трудоспособного возраста, из-за невозможности реализации своего трудового потенциала
2. Экономика
Наличие крупных стабильно работающих угольных предприятий Взаимодействие власти с предприятиями всех форм собственности
Рациональное ведение хозяйственной деятельности
Достаточный уровень развития малого бизнеса
Стабилизация экономического положения предприятий
Наличие возможности привлечения инвестиций
Развитие других производств и услуг, кроме добывающих предприятий
Моноотраслевая структура экономики, где определяющую роль играют предприятия топливно-энергетического комплекса
Снижение запасов топливных ресурсов
Зависимость от внешних производителей
3. Социальная политика
Достаточное количество объектов социальной сферы для защиты интересов населения
Взаимодействие власти с предприятиями всех форм собственности по социальным вопросам
Передача дополнительных полномочий без соответствующего финансового обеспечения
Не достаточность доходных источников для реализации социальных полномочий и приоритетов
4. Экономическая политика
Стабильные условия ведения бизнеса
Макроэкономическая нестабильность в экономике страны
5. Политика реформирования жилищно-коммунальной сферы
Снижение нагрузки на бюджет
Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в том числе реализуемые населению
6. Развитие современных отраслей, технологий
Наличие материально-технической базы
Нехватка высокоспециализированных специалистов
Вывод
Оценивая систему управления муниципальным образованием в целом, следует подчеркнуть, что в настоящее время организационная структура управления соответствует основным требованиям текущей ситуации. Система управления города Абакана ориентирована преимущественно на решение оперативных задач и проблем. Особое значение приобретает изменение стиля работы органов местного самоуправления, переход от администрирования и тотального контроля к совершенствованию управленческих знаний, профессиональных умений и навыков, практике децентрализации полномочий вышестоящих руководителей, их опоры на мнение подчиненных, всех членов муниципального образования.
Из анализа имеющихся документов нельзя определенно и однозначно сделать вывод об эффективности функционирования органов управления (как государственных, так и муниципальных и общественных), однако по динамике основных социально-экономических индикаторов города Абакана очевидно позитивное влияние органов местного самоуправления на тенденции развития.
2. Определение миссии системы управления и условий функционирования

Всякая организация существует и действует ради достижения своих собственных организационных целей. Цели различаются по временным срокам планирования - краткосрочные или оперативные (неделя, месяц), среднесрочные (год), стратегические (2-5 лет). Объединяющим началом целей является миссия организации.
Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеревается быть.
Философия организации - один из самых стабильных и консервативных факторов, определяющих работу организации; она редко меняется, и такие изменения происходят плавно и постепенно. Изменения ее определяются изменениями внутренней и внешней среды организации. Именно консервативный характер философии организации обеспечивает ее стабильное и направленное развитие, определенность и предсказуемость организационного проведения при меняющихся условиях существования.
В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. В этом случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется ее отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее всегда несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и, следовательно, должны быть учтены при определении ее миссии, являются следующие Основы управления: Учебное пособие для студентов. В 3 ч. Сост, В.М. Самков. - Екатеринбург, УрАГС, 1995 Учебное пособие/ Е.А. Аксёнова и др. - МГУ, 1998. - С.86:
- акционеры (собственники) организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию;
- сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продуктов и услуг, продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
- покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
- деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;
- местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;
- общество в целом, в первую очередь в лице государственных (муниципальных) институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.
Миссия организации в той или иной мере должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Наиболее сильное, даже определяющее, влияние на миссию любой организации оказывают интересы собственников, сотрудников и заказчиков (покупателей). Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило сочетание интересов этих трех групп людей.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации Саймон Г. И др. Менеджмент в организациях: Пер.с англ.-М., 1995. - С.32
:
- целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
- сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
- философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые пр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.