На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика деятельности завода. История создания и развития предприятия. Кадровая политика организации. Основные экономические показатели. Анализ системы управления персоналом. Оценка общей обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


45

Введение

В последние годы все большее число отечественных организаций используют в своей практике международный опыт управления персоналом, который во многом обогащается российской спецификой. Этому способствует также тот факт, что в настоящее время многие отечественные научные, учебные и производственные организации активно занимаются обобщением и совершенствованием методологии и практики систем управления персоналом. Важным вопросом в этой связи является структуризация функциональных подразделений.
Актуальность темы курсовой работы «Совершенствование системы управления персоналом ОАО «МиассЭлектроАппарат» обусловлена тем, на основе обобщенного анализа, проведенного в курсовой работе, выявлены существенные недостатки на предприятии, такие как отсутствие стратегического маркетинга.
Предметом исследования является ОАО «МиассЭлектроАппарат», объектом исследования - система управления персоналом на заводе «МиассЭлектроАппарат».
Целью курсовой работы является повышение эффективности управления на предприятии путем внедрения приведенных и обоснованных предложений по совершенствованию системы управления ОАО «МиассЭлектроАппарат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить характеристику объекта исследования.
2. Рассмотреть правовые основы регулирования деятельности предприятия .
3. Проанализировать основные результаты деятельности предприятия.
4. Провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов.
5. Диагностировать структуру управления исследуемого объекта.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, аннотации, двух основных частей, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе дается общая характеристика исследуемого объекта, определен тип существующей структуры управления, раскрыта правовая база осуществления деятельности, проведен анализ использования трудовых ресурсов и сделаны обобщённые выводы. Во второй главе предлагаются решения по улучшению системы управления персоналом на заводе «МиассЭлектроАппарат». В заключении делаются обобщающие выводы после введенных изменений в структуре предприятия. Поставленные цель и задачи будут достигаться посредством полного изложения изученного мною материала.
Методологическую базу исследования составили труды следующих ученых-экономистов: Кибанов А.Я., Савицкая Г.В., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Травин В.В., Акатов Л.И., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и другие.
Глава 1. Характеристика объекта исследования

Открытое Акционерное общество "МиассЭлектроАппарат». Место нахождения Общества: Челябинская область, город Миасс. Почтовый адрес: 456306 Челябинская область, город Миасс, ул. Готвальда, 1/1.
Основным видом деятельности предприятия является производственно - хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей общества в продукции бытового - электротехнического назначения (пылесосные агрегаты АВ-600, АВ-1000, АВ-1000 -ИЖ, двигатели малой мощности), а также торгово-закупочные, посреднические операции и сделки, оказание транспортных услуг, техобслуживание и ремонт транспортных средств, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы и другие виды деятельности, не запрещаемые федеральными законами, такие как производство продукции производственного назначения; производство товаров народного потребления; торгово-закупочная (оптовая и розничная) деятельность; оказание услуг местной связи.
1.1 История создания и развития предприятия

Завод «МиассЭлектроАппарат» - одно из многочисленных предприятий, появившихся в «опорном крае державы» в годы Великой отечественной войны. В город, умевший мыть золото да насекать напильником, электромашиностроительное производство в декабре 1941 года привезли москвичи, эвакуированные с завода «Динамо». Первую продукцию - моторы для самолётов и танков - они выпустили 15 января 1942г. Эта дата считается официальной датой пуска завода.
В годы войны также шло производство зажигалок, кастрюль, чашек, ложек. Причем в разные годы на первый план выходила то оборонная составляющая, то гражданская. До начала перестройки широкой публике завод был известен, прежде всего, как изготовитель пылевсасывающих агрегатов. В СССР ими комплектовался каждый третий пылесос («Урал», «Аудра» и многие другие).
В конце 80-х электроаппаратчиков заставили в авральном порядке переориентироваться на двигатели для товаров народного потребления. Они наращивали производство пылесосных агрегатов, форсировали выпуск электродвигателей для других «домашних помощников». В рынок «МиассЭлектроАппарат» вошел производителем комплектующих, довольно быстро ощутив на себе ущербность навязанной ему номенклатуры.
Разные периоды пережил завод: подъемы и падения. Последнее десятилетие, годы реформ были самыми сложными в истории предприятия. Снижение объемов производства, высокие цены на выпускаемую продукцию привели к значительному падению спроса на неё.
На основании решения трудового коллектива завода «МиассЭлектроАппарат» и в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственного предприятия в акционерное общество» от 1 июля 1992 года № 721, было учреждено акционерное общество открытого типа «МиасссЭлектро», ставшее правопреемником завода «МиассЭлектроАппарат», зарегистрированное Постановлением главы администрации города Миасса № 1052-7 от 2 ноября 1992 года. Но это не привело к дальнейшему развитию и процветанию - напротив, экономическое и финансовое положение стало из года в год ухудшаться. Часто сменялись директора предприятия, назначаемые из числа акционеров. Они пытались вывести завод из тяжелейшего состояния, но необходимы были какие - то кардинальные меры.
По решению Арбитражного суда Челябинской области с 15 декабря 1997г. на АООТ «МиасссЭлектро» было введено внешнее управление. Внешним управляющим был назначен В.Н. Ковалёв, которому удалось несколько оживить производство за счёт активизации внутренних источников. Но и внутренние источники вскоре иссякли, и стало ясно, что завод не может развиваться без вложений извне.
На основании плана внешнего управления АООТ «МиасссЭлектро», утвержденного на собрании кредиторов от 10 марта 2000 года, в соответствии с гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об акционерных обществах» и «О несостоятельности (банкротстве)» и другими правовыми актами принимается решение о реструктуризации завода. Новое предприятие со старым названием «МиассЭлектроАппарат» было образовано на базе АООТ «МиасссЭлектро», как единственного учредителя, в апреле 2000г. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена в самостоятельном балансе предприятия. Уставный капитал общества установлен в сумме 30 000 рублей, разделенный на тридцать тысяч обыкновенных именных акций с номинальной стоимостью одной акции 1000 (одна тысяча) рублей. Количество акционеров общества неограниченно.
ОАО «МиассЭлектроАппарат» обрело двух стратегических инвесторов. Ими стали производственно - коммерческие фирмы «Кедр» и «Уралавтокомплект», активно работающие на рынке автомобильной техники. Начался новый этап в восстановлении предприятия. Сегодня завод спокойно и целенаправленно реализует все те мероприятия, в которые вложены силы и средства.
На предприятии работают более тысячи человек. За время, прошедшее с момента внешнего управления, среднемесячная зарплата возросла более чем в 3 раза. Предприятие работает в составе электротехнической промышленности и является одним из передовых в отрасли. Однако, к сожалению роль предприятия, в регионе, стране и международном разделении труда довольно мала, но предприятие не останавливается на достигнутом. Предприятие участвует в выставках, используется прямая почтовая реклама с целью ознакомления возможных потребителей с выпускаемой продукцией и завоевания еще большей доли рынка (см. рис.1). Неофициальными данными представлены следующие цифры (в штуках) конкурентоспособных предприятий, выпускающие аналогичную продукцию:
§ Уральский Федеральный округ - 25
§ По России - 462
§ СНГ - 11556
§ В мире - 11787
Рисунок 1. Доли конкурентов на рынке электродвигателей УрФО
Между тем новые хозяева приняли на предприятии и новую тематику, подкрепив её солидными инвестициями, и выделив отраслевую особенность предприятия. Именно в последние годы производственные площади предприятия используются для изготовления видов продукции, пользующейся спросом на рынке. Это - электромагнитное реле для стартера «ВАЗ», якорь вентилятора для обдува радиатора автомобиля «ВАЗ», мотор - колёса для инвалидных колясок, двигатели для стиральных машин, шаровые опоры для автомобиля «ВАЗ».
1.2 Кадровая политика предприятия

Для того, чтобы определить кадровую стратегию ОАО «МиассЭлектроАппарат», необходимо обозначить термин кадровая политика - набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации. Отсюда, кадровая стратегия - специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организованного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики [1].
Изучив документацию Общества, кадровая стратегия на заводе широко обозначена в комплексной программе развития ОАО «МиассЭлектроАппарат» на 2008 год и разработаны следующие планы: маркетинговых мероприятий; перспективный план продаж продукции с рассмотрением бюджета доходов и расходов с затратами на материалы и комплектующие; план технического развития предприятия: НИОКР и разработки новых видов продукции, мероприятия по модернизации изделий, направленных на снижение материалоёмкости, развитие информационной системы, мероприятия по внедрению системы 1С8-УПП, обеспечение безопасности труда и улучшений производственной среды, программа повышения качества продукции, мероприятия по оптимизации затрат, план развития системы управления предприятия, а также обучение и повышения квалификации персонала (см. Приложение А).
Кадровая политика предприятия косвенно отражена в целях предприятия на 2008 год, которые отражены в Комплексной программе развития. Руководством завода определены следующие цели:
1. Увеличить объем производства и объем реализации продукции на 15%, из них за счет внедрения новых видов продукции 5;
2. Увеличить уровень дохода персонала из расчета не менее 15% на одного работающего;
3. Обеспечить уровень рентабельности производства не ниже 8,6 %;
4. Обеспечить себестоимость продукции не более 0,904 руб. на 1 руб. выручки;
5. Обеспечить общий уровень внешних претензий на электротехническую продукцию до 2500 ррм;
6. Внедрить в опытную эксплуатацию автоматизированную систему 1С УПП.
Во втором пункте предприятие не оставляет сотрудников без внимания. Заботясь о благополучии персонала, руководство завода считает необходимым увеличить уровень благосостояния сотрудников, что положительно влияет на работоспособность в целом.
Традиционно выделяют два типа кадровой политики: открытую и закрытую. В зависимости от уровня планирования можно выделить кадровые программы, ориентированные на решение оперативных, тактических или стратегических задач. Программы включают в себя различные кадровые мероприятия, отдельные направления работы и проекты, направленные на повышение качества персонала, развитие его способности решать задачи. Рассмотрим основные кадровые мероприятия ОАО «МиассЭлектроАппарат» в зависимости от типа стратегии организации и уровня планирования (см.табл.1).
Таблица 1 - Кадровые мероприятия, реализуемые на заводе ОАО «МиассЭлектроАппарат»
Уровень планирования
Тип стратегии организации
Открытая
Закрытая
Краткосрочный
(оперативный)
Реализация программ оценки стимулирования труда персонала (например: поощрение работников за профмастерство, наставников молодежи, молодых специалистов).
Увеличение уровня дохода персонала.
Среднесрочный (управленческий)
Разработка оптимальных схем стимулирования труда (например: занесение фото за трудовые успехи на Стенд почета)
Реализация плана обучения и повышения квалификации персонала. (см. Приложение 2)
Долгосрочный
(стратегический)
Нет планирования
Нет планирования
1.3 Основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность предприятия

Основными документами, регулирующими деятельность ОАО «МиассЭлектроАппарат», являются Устав (см. Приложение Б), Учредительный договор, Учетная политика предприятия и внутренние документы. Также организация действует на основании Гражданского кодекса РФ, а именно часть 2:
Ст. 48. Понятие юридического лица
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Ст. 49. Правоспособность юридического лица
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). А также п.1 ст.52 Учредительные документы юридического лица; п.1,2,3 ст.54 Наименование и место нахождения юридического лица; п.1 ст.56 Ответственность юридического лица.
Ст. 97. Открытые и закрытые акционерные общества
1.Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Ст. 98. Образование акционерного общества
3. Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.
Устав акционерного общества помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, должен содержать условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. В уставе акционерного общества должны также содержаться иные сведения, предусмотренные законом об акционерных обществах.
Ст. 1473. Фирменное наименование
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица [2].
Кроме того, Общество руководствуется статьями Налогового кодекса, Положения по бухгалтерскому учету, Федеральным законом «О рекламе»:
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации [3].
ФЗ «Об акционерных обществах» и иных нормативно-правовых актов РФ. Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [4], а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 № 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"[5].
Первичными документами по учету численности персонала являются приказы о приеме, переводе, увольнении и предоставлении отпусков. На всех работников отдел кадров заполняет личные карточки, а на руководителей и специалистов дополнительно заполняется личный учет по учету кадров. Каждому работнику при приеме присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету выработки и зарплате. С каждым сотрудником предприятие заключает трудовой договор. На каждого работника бухгалтерия открывает карточку по учету совокупного дохода и удержанных сумм налога с доходов физических лиц, а также карточку начисления единого социального налога.
На предприятии также действуют правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности, за нарушение которого работник несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность, согласно действующего законодательства России.
Основной целью деятельности предприятия является получение наибольшего дохода для удовлетворения потребностей учредителей и работников. Для достижения этой цели общество занимается производственной деятельностью. Все производимые изделия обладают сертификатами соответствия государственным стандартам (см. Приложение В). Система управления качеством ОАО «МиассЭлектроАппарат» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001. Общество имеет право осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ в целях функционирования собственного производства.
1.4 Анализ основных результатов деятельности

кадровый политика персонал управление
Основные экономические показатели предприятия можно объединить в следующую таблицу (см. табл.2).
Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели
2005 год
2006 год
Изменение
в абсолютной величине
%
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.
235 702
287 159
51 457
21,83
2. Полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.
228 054
276 194
48 140
21,11
3. Прибыль от продаж, тыс. руб.
7 648
10 965
3 317
43,37
4. Рентабельность продаж, %
3,24
3,82
0,58
17,90
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются: уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции, работ, услуг; результата от финансовой деятельности; сальдо доходов и расходов от прочих внериализационных операций.
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в Бухгалтерском балансе предприятия (см. Приложение Г) и в отчете о прибылях и убытках (см. Приложение Д).
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2 за 2006 год (см. табл. 3).
Таблица 3 - Состав, структура и динамика балансовой прибыли
Состав балансовой прибыли
2005 год
2006 год
Изменение
Сумма, тыс. руб.
Структура, %
Сумма, тыс. руб.
Структура, %
в абсолютной величине, тыс. руб.
%
Балансовая прибыль
8 700
100,00
11 099
100,00
2 399
27,57
Прибыль от продаж
7 648
87,91
10 965
98,79
3 317
43,37
Доходы от участия в других организациях
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Разница полученных и уплаченных процентов
0,00
0,00
-7
-0,06
-7
0,00
Разница между операционными доходами и расходами
-752
-8,64
-545
-4,91
207
-27,53
Прочие внереализационные финансовые результаты
1 804
20,74
686
6,18
-1 118
-61,97
По данным представленной таблицы следует, что предприятие в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличило свою прибыль на 2 399 тыс. руб., что в процентном выражении составило 27,57%.
Основным источником роста прибыли является увеличение прибыли от продаж. В отчетном периоде рост прибыли от продаж составил 3 317 тыс.руб., это больше, чем в предыдущем году на 43,37%. Разница процентов уплаченных и полученных в отчетном году составила -7 тыс. руб. и изменилась по сравнению с предыдущим периодом на -7 тыс.руб. Прочие операционные доходы превысили прочие операционные расходы на 207 тыс. руб., этот показатель снизился по сравнению с предыдущим годом на 27,53%. Внереализационная деятельность является убыточной. Убыток составил 1 118 тыс. руб.
Прибыль от продаж является важным фактором формирования баланса прибыли и соответственно чистой прибыли. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший вес в составе балансовой и чистой прибыли. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг имеет первостепенное значение. Наглядно прибыль можно изобразить в следующей диаграмме.
Диаграмма 1 - Изменение прибыли
Для анализа прибыли от реализации необходимо располагать данными отчета формы № 2, данными производственного учета и формой № 5 (см. Приложение Е). В таблице 4 представлены исходные данные для проведения факторного анализа.
Таблица 4 - Формирование прибыли от реализации
Показатели
2005 год, тыс. руб.
2006 год, тыс. руб.
Изменение
в абсолютной величине, тыс. руб.
%
Выручка от продажи товаров, работ, услуг
235 702
287 159
51 457
22
Себестоимость
227 490
275 401
47 911
21
Коммерческие расходы
564
793
229
41
Управленческие расходы
0
0
0
0
Полная себестоимость
228 054
276 194
48 140
21
Прибыль от реализации продукции
7 648
10 965
3 317
43
По данным отчета о прибылях и убытках выручка от продажи в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 51 457 тыс. руб., или на 22%.
Также увеличилась себестоимость продукции, изменение которой составило 47 911 тыс. руб., или 21% по сравнению с предыдущим годом. Увеличились коммерческие расходы, их изменение составило 41%. Управленческие расходы в отчетном периоде равны нулю. В итоге наблюдается увеличение прибыли от реализации на 3 317 тыс. руб., или на 43%.
Для проведения качественного исследования по финансовой отчетности была привлечена аудиторская фирма. Заключение представлено в Приложении Ж.
В ходе рассмотрения основных характеристик предприятия можно сказать, что в целом Общество стабильно работает на рынке электропроизводителей, занимая 8 % от общей доли конкурентов, выпускающих аналогичную продукции в Уральском Федеральном округе. Это небольшой, но стабильный процент, позволяющий предприятию устойчиво держаться на рынке. Завод постоянно работает в направлении расширении ассортимента выпускаемой продукции. За последние 2 года ассортимент пополнился на 40%. На предприятии ведется непрерывная работа по улучшению качества продукции, что прямо отражено в целях предприятия.
Есть свои недостатки в работе предприятия. Руководство ОАО «МиассЭлектроАппарат» упускает большую возможность «поглощать» рынок более высокими продажами и инновационной продукцией, а также занять большую долю рынка. Как мы видим из анализа кадровой политики, не разработаны мероприятия на долгосрочное планирование, что не позволяет предприятию двигаться вперед более быстрыми темпами. Мало уделена работа с персоналом. Не обозначены конкретные программы и схемы по оптимизации труда, сокращению трудовых затрат, а также разработка новых форм организации под новые технологии. В настоящее время на успешно работающих и динамично развивающихся предприятиях разрабатываются нетрадиционные способы найма (например: пожизненный, как в Японии), таковых способов нет на предприятии и не планируется.
Анализ финансовых результатов могут несколько порадовать. Предприятие в 2006 году по сравнению с предыдущим увеличило свою прибыль на 2 399 тыс. руб., что в процентном выражении составило 27,57%. Необходимо заметить, что оно является рентабельным. За 2006 год рентабельность по сравнению с предыдущим также увеличилась и составила 17,9%.
Глава II. Анализ системы управления персоналом

2.1 Организационная структура управления

Организационная структура предприятия представлена в графической форме в Приложении И. В ней применяется шапный метод построения и специализации управленческого процесса, т.е. создаются службы по видам деятельности, в каждом из них формируется своя иерархия, которая пронизывает организацию сверху донизу.
Уровни управления в ОАО «МиассЭлектроАппарат» происходят следующим образом:
Верхний уровень ---> Генеральный директор
Средний уровень ---> Заместители генерального директора, главные
специалисты, начальники цехов
Низший уровень ---> Мастера, бригадиры
На основе представленной структуры можно описать порядок деятельности завода.
Планирование деятельности завода связано со следующими основными факторами: количеством заявок на следующий месяц, объемом свободных оборотных средств, количеством и стоимостью сырья.
Текущее планирование производства осуществляется на основании заявок от службы сбыта, ТЦ и ОМТС и зависит от наличия необходимого сырья. Затем планируется производство и снабжение. Здесь проблемы могут возникать как в отделе снабжения, так и в производстве. На график производства влияет недостаток сырья, изменение заказа клиента, недостаток денежных средств и т.д.
Генеральный директор ОАО «Миассэлектроаппарат» несет полномочия по контролю, координированию и стратегическому планированию, направляя усилия всех подразделений к главной цели - получение прибыли. Генеральный директор ставит перед всей организацией цели, добиться которых можно только в случае эффективного достижения успехов в каждом подразделении. Генеральный директор занимается выработкой общей политики и отвечает за принятие важнейших решений для предприятия.
По всем основным службам несут ответственность его заместители, которые относятся к среднему уровню.
- коммерческий директор: в его компетенции находится заключение договоров о поставке и продаже продукции предприятия, организация исследований товарных рынков, обеспечение производства заказами, своевременная поставка материалов для выполнения заключенных договоров. Проведение маркетинговых исследований и определение перспектив на рынке.
- технический директор: несет ответственность за бесперебойную работу отделов вспомогательного производства, координирует работу технических служб предприятия по испытанию новых технических средств, созданию и освоению новых видов продукции.
- главный экономист: осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также методическое руководство и координация деятельности всех подразделений предприятия по разработке перспективных и текущих планов.
- директор по производству: ежедневно имеет данные по производству, отслеживает отставание, нехватку материалов, деталей, инструмента. Основная задача - выполнение плана производства.
- главный бухгалтер: обеспечивает организацию бухгалтерского учета и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности. Осуществление совместно с другими подразделениями экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности.
- директор по общим вопросам: осуществлять работу по организационно техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия. Подразделение ведет первичную документацию по исполняемым бизнес-процессам и процедурам согласно их регламентам и нормативным документам, регламентирующим внутрифирменный учет.
- заместитель генерального директора по безопасности: обеспечивает надежную защиту объектов предприятия, разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов, вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности.
Низший уровень на предприятии представлен бригадирами и мастерами, которые выполняют непосредственные функции в силу своей компетенции своего подразделения. По другому, этот уровень называется техническим, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.
2.2 Департаментализация

С учетом рационального охвата контролем и в интересах достижения эффективной координации и управления всеми видами деятельности организация подразделяется на соответствующие структурные блоки (департаменты, отделы, службы). Такой подход к формированию организационной структуры называется департаментализацией. Многие организации, в том числе ОАО «МиассЭлектроАппарат», группируют работников и деятельность в соответствии с функциями, выполняемыми в рамках организации, такую группировку принято называть функциональной департаментализацией - это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четкую конкретную задачу и обязанности.
На заводе «МиассЭлектроАппарат» присутствует классическая функциональная департаментализация, т.е. предприятие разделяется на такие функциональные области, как: коммерция, производство, технология, финансы, социально-бытовая, безопасности, и сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют.
Функциональная область - коммерция, её возглавляет коммерческий директор ОАО «МиассЭлектроАппарат», как и все руководители высшего звена несет административную ответственность за эффективность деятельности своего подразделения, выполнение должностных обязанностей, стремление приблизить организацию к достижению ее цели, посредством своей деятельности, а также соблюдение и поддержание в своем подразделении организационных правил и норм поведения. Одним из основных документов, за составление которого несет ответственность коммерческий директор это разработка плана продаж, в соответствии с которым создается производственный план предприятия, т.е. план основного производства. Непосредственно в его обязанности входит разработка и осуществления маркетинговых мероприятий. Отдельно выделенной функциональной области маркетинг на предприятии «МиассЭлектроАппарат» не существует. По неизвестным причинам эту службу ликвидировали. Маркетинговую функцию выполнял до недавнего времени отдел сбыта и ОГК. А также, коммерческому директору непосредственно подчиняются: отдел сбыта, который возглавляет директор по снабжению, отдел материально-технического снабжения, его возглавляет начальник ОМТС, и транспортный цех.
Производство возглавляет директор по производству - через планово-диспетчерский отдел (ПДО) регулирует работу цехов № 10, 13, 16-18 по выпуску продукции, которые подчиняются непосредственно начальнику ПДО. Ежедневно имеет данные по производству, отслеживает отставание, нехватку материалов, деталей, инструмента. Через планово-диспетчерский отдел отслеживается по детальный план, на основе плана продаж с учетом незавершенного производства.
Функциональная область - технология: технический директор несет ответственность за бесперебойную работу отделов вспомогательного производства и руководит подразделениями:
- отделом главного конструктора (ОГК), который разрабатывает новые изделия, ведет работу по усовершенствованию старых изделий, которые могут быть улучшены конструкторскими доработками. Таким отделом руководит главный конструктор;
- отделом главного технолога (ОГТ) разрабатывает технологическую документацию, осуществляет проверки по снижению трудоемкости и материалоемкости и контрольные замеры по технологическим процессам. Ответственность за работу этого отдела несет главный технолог;
- отделом технического контроля и метрологии (ОТКиМ), он в свою очередь осуществляет: технический контроль продукции, выпускаемой заводом на всех жизненных стадиях (от заготовок до готовых изделий). Главный метролог организует работу по метрологическому обеспечению разработки, производства, испытаний и эксплуатации выпускаемой предприятием продукции;
- отделами главного механика (ОГМ) и главного энергетика (ОГЭ), они несут контроль за оборудованием цехов, обеспечивают своевременный ремонт станков и приспособлений, поддерживают в помещениях нормальный для работы климат: тепло, свет, вентиляция, вода;
- отделом автоматизации и механизации (ОАМ), обязанности данного отдела заключаются в следующем: проводить разработку, изготовление и внедрение в производство средств автоматизации и механизации производственных процессов - специального технологического и контрольно-испытательного оборудования, а также механизацию тяжелых, трудоемких и погрузочно-разгрузочных работ. Возглавляет отдел начальник автоматизации и механизации.
- отделом по охране труда и природы возглавляет начальник охраны труда изучает условия труда на рабочих местах, подготавливает и вносит предложения о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств, других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов и эколог, он непосредственно разрабатывает проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролирует их выполнение, а также осуществляет контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов. ООТиП подчиняется главному конструктору.
Вышеперечисленные отделы подчиняются главному конструктору, функциональные обязанности которого определены выше.
Непосредственно техническому директору подчиняется его заместитель по инструментальному производству, который возглавляет бюро инструментального хозяйства. Инструментальный цех № 20 возглавляет начальник и подчиняется заместителю ТД по инструментальному производству. Подразделение выполняет следующие функции: разработку технологической документации на оснастку и инструмент, межремонт и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.