На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие, стадии и этапы организационного проектирования системы управления персоналом, его цели и функции, организационная структура. Особенности процесса формирования и развития персонала, его образование, квалификация, повышение профессионализма.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Санкт-Петербургская академия управления и экономики
Магаданский институт экономики
Факультет экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления

Контрольная работа

По дисциплине: «Управление персоналом»
На тему: «Система управления персоналом организации»
Выполнила: студентка
5 курса
группы 8-2534/5
Преображенская Ю. С.
Проверил: преподаватель
Магадан
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3
    1. Понятие, стадии и этапы организационного проектирования 4
    2. Цели и функции системы управления персоналом 10
    3. Организационная структура системы управления персоналом 13
    Заключение 21
    Список использованной литературы 23
    Введение

    Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством.
    За последние годы работник превратился из «досадной, но необходимой статьи расходов» в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности - как особый вид инвестиций.
    Формирование и развитие персонала - процесс длительный и сложный. Усилия сторон в этом направлении только тогда будут эффективны в современном мире, когда будут иметь научную основу. Главный стратегический курс - на высокий уровень образования, квалификации и этики работников, непрерывное повышение профессионального мастерства и самовыражения.
    Управление персоналом - жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления.
    1. Понятие, стадии и этапы организационного проектирования

    Организационное проектирование системы управления персоналом -- это процесс разработки проектов организации систем управления персоналом.
    Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции научно-технического, производственного, экономического руководства, управления внешними хозяйственными связями. Одним словом, система управления персоналом является костяком системы управления организацией.
    Системный подход к разработке проектов систем управления всех уровней иерархии позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы.
    Проектируются следующие комплексные функциональные подсистемы управления организацией:
    1) подсистема управления научно-технической деятельностью:
    управление стратегией развития организации;
    управление научными исследованиями;
    управление конструкторской подготовкой производства;
    управление технологической подготовкой производства;
    управление инструментальной подготовкой производства;
    управление ремонтным обслуживанием производства;
    управление энергетическим обслуживанием производства;
    управление стандартизацией;
    управление метрологическим обеспечением производства;
    управление рационализацией, изобретательством и патентоведением;
    управление механизацией и автоматизацией производства;
    управление техническим контролем и испытаниями;
    2) подсистема управления производством: оперативное управление производством; оперативное планирование производства; оперативное регулирование производства;
    диспетчирование производства;
    управление транспортным обслуживанием производства;
    управление капитальным строительством;
    3) подсистема управления экономической деятельностью:
    управление стратегическим планированием; управление перспективным технико-экономическим планированием и прогнозированием; управление текущим технико-экономическим планированием;
    управление финансовой деятельностью; управление бухгалтерским учетом и отчетностью; управление экономическим анализом; управление экономической безопасностью; управление ценными бумагами и собственностью;
    4) подсистема управления внешнехозяйственной деятельностью:
    управление материально-техническим снабжением;
    управление внешней кооперацией и комплектацией;
    управление маркетингом и рекламой; управление сбытовой деятельностью; управление международными хозяйственными связями;
    5) подсистема управления персоналом: стратегическое управление персоналом и кадровой политикой;
    управление планированием и маркетингом персонала;
    управление наймом и учетом персонала;
    управление трудовыми отношениями;
    управление условиями труда; управление развитием персонала;
    управление мотивацией и стимулированием труда
    персонала;
    управление социальным развитием;
    управление развитием организационных структур
    управления;
    управление правовым обеспечением;
    управление информационным обеспечением системы
    управления персоналом.
    Далее проектируются целевые подсистемы управления организацией:
    подсистема управления выполнением плана производства и поставок продукции, оказания услуг;
    подсистема управления качеством продукции (услуг);
    подсистема управления ресурсами;
    подсистема управления развитием производства;
    подсистема управления развитием управления;
    подсистема управления социальным развитием;
    подсистема управления охраной окружающей среды.
    Затем проектируются подсистемы обеспечения управления:
    подсистема правового обеспечения;
    подсистема информационного обеспечения;
    подсистема технического обеспечения;
    подсистема нормативного обеспечения;
    подсистема обеспечения регламентирующей документацией;
    подсистема хозяйственного обеспечения;
    подсистема делопроизводственного обеспечения.
    Также проектируются все составляющие их элементы: функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, методы и технические средства управления, управленческие решения (рис.1). Проектируются взаимосвязи этих компонентов целостной системы между собой внутри системы, а также с внешней средой.
    В общем виде проект системы управления организации состоит из технико-экономического обоснования целесообразности и необходимости совершенствования системы управления, задания на оргпроектирование, организационного общего проекта, организационного рабочего проекта.
    Рис. 1. Состав проектируемых элементов производственной системы и системы управления организацией
    Процесс разработки и внедрения проекта системы управления организации состоит из трех стадий: пред-проектная подготовка, проектирование и внедрение.
    Стадия предпроектной подготовки состоит из двух этапов.
    Первый этап - разработка технико-экономического обоснования -- включает:
    системное обследование состояния производства и
    управления;
    системный анализ состояния производственной системы;
    системный анализ состояния системы управления;
    анализ соответствия системы управления производственной системе;
    укрупненный расчет ожидаемых технико-экономических результатов;
    экспертизу и утверждение технико-экономического обоснования.
    Технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности и необходимости совершенствования системы управления предназначено для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности совершенствования системы управления организаций. ТЭО включает следующие разделы: введение, характеристика существующих производственной системы и системы управления, цели и критерии совершенствования системы управления, ожидаемые технико-экономические результаты совершенствования системы управления, выводы и предложения.
    Второй этап - разработка задания на оргпроектирование - содержит:
    формулировку результатов анализа состояния производства и управления;
    изложение требований к построению системы управления и содержанию общего рабочего проекта; разработку предложений по совершенствованию производственной системы и системы управления; требования к организации разработки, приемки, внедрения проекта, исходной информации для проектирования;
    расчет ожидаемых технико-экономических результатов;
    экспертизу и утверждение заданий на оргпроектиро-вание.
    Задание на оргпроектирование системы управления (30) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организации. В состав 30 рекомендуется включать следующие разделы: основание для разработки проекта совершенствования системы управления, цель разработки проекта, результаты анализа состояния производства и управления организации, требования к построению системы управления организации, предложения по совершенствованию производственной системы и системы управления, технико-экономические результаты разработки и внедрения проекта совершенствования системы управления; состав, содержание и организацию работы по разработке и внедрению проекта; порядок приемки проекта совершенствования системы управления организации; источники информации, используемые при разработке проекта. Стадия проектирования также делится на два этапа. Первый этап - разработка организационного общего проекта, т.е.:
    разработка проекта специализации производства и мероприятий по совершенствованию производственной системы;
    разработка мероприятий по совершенствованию функциональных подсистем системы управления, по целевым подсистемам, по подсистеме линейного руководства, по подсистемам обеспечения управления;
    корректировка задания на оргпроектирование;
    расчет ожидаемого экономического эффекта;
    экспертиза и утверждение общего проекта.
    Организационный общий проект системы управления (ООП) разрабатывается на основе утвержденного 30 на систему управления организации.
    Документация этой стадии проектирования должна состоять из пяти частей: общесистемной документации, документации подсистемы линейного руководства, документации целевых подсистем, документации функциональных подсистем и документации подсистем обеспечения.
    Второй этап - разработка организационного рабочего проекта - включает:
    подбор комплекса методических и нормативных документов на рабочее проектирование; разработку проектной документации на систему управления в целом;
    разработку проектной документации на функциональные подсистемы, по целевым подсистемам, по подсистеме линейного руководства, по подсистемам обеспечения управления;
    расчет ожидаемого экономического эффекта;
    экспертизу и утверждение рабочего проекта.
    Организационный рабочий проект системы управления (ОРП) разрабатывается на основе утвержденного ООП системы управления организаций. Цель рабочего проекта - разработка рабочей документации, необходимой для внедрения системы управления, проведения приемосдаточных работ, а также обеспечения нормального функционирования системы управления организации.
    Рабочая документация стадии рабочего проектирования должна состоять, по аналогии с ООП, из пяти частей: общесистемной документации, документации подсистемы линейного руководства, документации целевых подсистем, документации функциональных подсистем, документации подсистем обеспечения.
    На стадии внедрения проводятся следующие мероприятия:
    материально-техническая подготовка к внедрению; социально-психологическая подготовка к внедрению;
    профессиональная подготовка управленческих работников;
    разработка системы стимулирования внедрения проекта;
    опытное внедрение и внедрение проекта; контроль за ходом внедрения;
    расчет фактического экономического эффекта; приемка и оформление акта по внедрению проекта.

2. Цели и функции системы управления персоналом

Целью организации являются конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых она хотела бы достигнуть. Выработка цели организации - задача достаточно сложная и трудоемкая, предполагающая использование метода «дерева целей». Как правило, выделяются генеральная цель и цели более низкого уровня. Генеральная цель в зависимости от ситуации, сложившейся в экономике, на рынке и в самой организации, может меняться. В любом случае всю совокупность целей исходя из требований функционально-целевой модели системы управления организацией можно подразделить на следующие виды: научно-техническая, производственная, экономическая, коммерческая, социальная.

В конкретной ситуации развития экономики нашей страны - перехода на рыночные отношения - более правомерно в качестве генеральной цели рассматривать экономическую цель.

Экономическая цель - получение прибыли от реализации продукции или услуг заданного объема и требуемого уровня качества. Научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и услуг, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при постоянном повышении производительности труда на основе новых технологий. Производственная цель -обеспечение выпуска планового объема продукции и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства. Коммерческая цель - обеспечение реализации продукции и услуг, а также результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в заданные сроки. Социальная цель - обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития.

Остановимся подробнее на характеристике социальной цели, для реализации которой и существует система управления персоналом.

Социальную цель принято рассматривать с двух сторон: 1) с позиции администрации организации, которая нанимает работника; 2) с позиции работника, поступающего в организацию.

В целях достижения генеральной цели администрация организации определяет цели I, II, III и т.д. уровней (рис. 1).

Цели работника, нанимающегося в организацию, подобны целям, приведенным на рис. 2.2, но формулировка их несколько иная. Так, если администрация организации ставит цели для того, чтобы создать нормальные условия для эффективного использования, профессионального и социального развития персонала, то работник выступает как потребитель этих условий.

На рис. 2 приводится пример декомпозиции отдельных целей.

Например, администрация ставит цель I уровня «Обеспечение развития персонала». Работник для себя эту цель формулирует следующим образом: «Реализация своего развития», а цели II уровня для него будут выглядеть следующим образом: «Получение своевременного обучения, переподготовки и повышения квалификации»;

Рис. 2. Дерево целей системы управления персоналом организации

«Получение помощи для быстрой адаптации в новой должности»; «Получение объективной оценки своих способностей и деловых качеств»; «Получение возможности для служебно-профессионального роста» и т.п. Подобным образом формулируются и цели III уровня.

Подводя итог, следует сделать вывод, что эффективность управления персоналом, а значит, и эффективность деятельности организации в целом зависят от того, насколько цели администрации и цели работника совпадают. При несовпадении целей м и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.