На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Определение понятия системное исследование как системы регламентов, нормативов и инструкций, определяющих порядок проведения дифференциации элементов системы управления, её свойств и целостности. Влияние факторов на величину результативных показателей.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
Контрольная работа
по дисциплине «Исследование систем управления»
Содержание
Список сокращений
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список использованной литературы
Список сокращений

СУ - система управлений
ОСУ - совокупность специализированных органов
ТЗ - техническое задание
АХД - анализ хозяйственной деятельности
НТП - научно-технический прогресс
Задание 1

Дать определение понятию «системное исследование». Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.
Необходимо определиться с понятием «исследование». Исследование - это вид деятельности человека, состоящий: в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; в установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний, в нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике се разрешения. В практике эти признаки исследования находятся в соотношении, характеризующем степень профессионализма, цели и задачи деятельности. Понятие «системные исследования» означает метод исследования, при котором не предполагается глубокое погружение в отдельные физические явления, а подразумевается общее понимание поведения сложных физических систем, состоящих из множества отдельных явлений, и изучение связей и взаимодействия между компонентами таких систем. Эти системные исследования сами по себе могут и не быть исследованием системы, т.е. изучением систем, состоящих из многих частей.
Исследования могут быть разными. В практике управления встречаются все эти типы исследований (табл. 1).
Таблица 2.1 Типы исследований в зависимости от критерия типологического выбора
Критерии типол. выбора
Типы исследований
Участие персонала
индивидуальное
коллективное
Организованность
спонтанная
организованная
Цель исследования
практическая
научно-практическая
Степень научности
эмпирическая, прагматическая
привлечение научного аппарата
Информационное обеспечение
на основе внутренней информации
концептуальное информационное обеспечение
Ресурсы
незначительные
значительные
Время
непродолжительное
продолжительное

Общими задачами системных исследований являются анализ и синтез систем. В процессе анализа система выделяется из среды, определяется ее состав, структуры, функции, интегральные характеристики, а также системообразующие факторы и взаимосвязи со средой.

В процессе синтеза создается модель реальной системы, повышается уровень абстрактного описания системы, определяется полнота ее состава и структур, базисы описания, закономерности динамики и поведения.

Х
арактеристика элементов системы управления.
Элементы СУ можно характеризовать рядом следующих параметров и показателей:
- функции управления - специфический вид деятельности по обоснованию, выработке, принятию и выполнению управленческих решений: состав и количество функций; распределение функций;
- уровень выполнения функций, уровень специализации, кооперации, децентрализации и централизации выполнения функций; количество уровней управления; уровень дублирования функций; уровень регламентирования функций; затраты на выполнение функций; длительность выполнения функций и др.;
- информация - совокупность сведений и данных, необходимых для обоснования, выработки, принятия и выполнения решений по достижению целей и задач организации: виды, структура и объем информации; уровень информационного обеспечения; периодичность поступления информации; затраты на обработку информации; схема информационных потоков; схема документооборота и др.;
- технические средства управления - совокупность технических средств, применяемых для сбора, обработки, представления и использования информации кадрами управления: виды и количество технических средств, качество технических средств, стоимость и цена потребления технических средств, удельный вес прогрессивных технических средств, возрастной состав технических средств и др.;
- кадры управления - работники всех уровней управления: численность, численность по подсистемам (функциям) управления, удельный вес менеджеров и исполнителей, профессиональный и возрастной состав, квалификационный и образовательный уровень, текучесть управленческих кадров, заработная плата кадров управления, уровень трудовой дисциплины, условия труда, оперативность принятия решений, соответствие занимаемым должностям, уровень обеспеченности кадрами управления и др.;
- технология управления - совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, направленных на обоснование, выработку, принятие и выполнение решений управленческих процессов: состав и структура
- управленческих процессов, процедур и операций; длительность управленческого цикла; удельный вес управленческих операций рутинного и творческого характера; повторяемость и длительность процессов, процедур и операций; уровень типовых технологических процессов управления; уровень регламентации процессов управления; ритмичность выполнения процессов управления; качество выполнения процессов управления; затраты на выполнение процессов, процедур и операций управления и др.;
- методы организации управления - совокупность способов и приемов управления, обеспечивающих достижение целей и решение задач организации: обеспеченность нормативными, методическими и другими документами; уровень учета и контроля исполнения решений; уровень качества используемых методов управления; уровень мотивации труда; уровень творческой активности членов трудового коллектива; уровень организации делопроизводства и др.;
- ОСУ - совокупность органов управления, взаимодействующих и взаимосвязанных между собой для достижения целей и задач организации: состав и количество управленческих подразделений; состав и соотношение целевого, линейного, функционального и обеспечивающего управления; тип существующей структуры управления; соответствие коэффициента
- управляемости норме управляемости; уровень качества ОСУ; затраты на управление по подразделениям и др.;
- решения - продукты управленческой деятельности, направленные на достижение целей и задач организации: состав, структура, качество решений; полнота и обоснованность решений; своевременность решений; уровень исполнения; оперативность решений; затраты на принятие и выполнение решения и др.
От выбора для исследования состава элементов СУ, их параметров и показателей во многом зависят его конечные результаты.
Задание 2

Виды организации процесса исследования. Нормативное регулирование исследований и контроль. Оформление результатов.
Организация процесса исследования - это система регламентов, нормативов и инструкций, определяющих порядок его проведения. Это распределение функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение работ, их распределение ресурсов и комбинация во времени, пространстве, в кадрах по видам работ.
Существуют следующие виды организации процесса исследования.
- Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательского типа. Система контрольных мероприятий, координации действий, консультирования и пр.
- Создание специализированных групп для организация их работы (ВТК).
- Приглашение консалтинговых фирм. Оплата их труда, предоставление организационных возможностей проведения исследования.
В управлении исследованиями часто возникает проблема полномочий, обеспечение условий, административное вмешательство в рабочий процесс исследуемого объекта, которое должно быть минимальным и пр.
Нормативное регулирование.
Основными нормативными источниками сведений о деятельности организации являются различного рода документы - устав организации и другие регламентирующие документы; положения о функциях и обязанностях подразделений; должностные инструкции; другие описания системы (в отчетах, публикациях)
Однако, необходимо постоянное исследование нормативной базы, ее обновление. Документы сравнительно быстро устаревают и не всегда отражают действительное состояние дел - наблюдение может оказаться искаженным случайными обстоятельствами.
Поэтому на всех стадиях изучения обязательна интеграция методов получения информации о работе системы, их проверка, сопоставление сведений, полученных из разных источников, повторное возвращение к уже изученному процессу с целью исправления, кор и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.