На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рассмотрение системного подхода в управлении на примере СТО Дизель. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели. Природа и состав функций менеджмента. Корректирование организационной структуры управления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


57

    Оглавление
    Введение
    Раздел 1. Системный подход в управлении
    Раздел 2. Целеполагание в управлении
    Раздел 3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели
    Раздел 4. Природа и состав функций менеджмента
    Раздел 5. Корректирование организационной структуры управления
    Заключение
    Список использованной литературы
    Введение
    менеджмент управление организационный системный
    Целью выполнения курсовой работы, является закрепление знаний, которые были получены на практических и лекционных занятиях по дисциплине «основы менеджмента».
    В качестве примера рассмотрим СТО «Дизель», которая является одной из ведущих станций Новосибирска по ремонту и техническому обслуживанию, известная многим автовладельцам высоким уровнем сервисного обслуживания и профессионализмом своих специалистов .
    Данная организация находится в городе Новосибирске по улице Державина 77. Технологический процесс заключается в следующем: в отделе по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, предоставляются такие услуги как монтаж, автомойка, и непосредственно сам ремонт.
    В отделе по ремонту ведется осмотр неисправного автомобиля, дается бесплатная консультация, так же указывается, сколько времени займет ремонт, на какую сумму, и выдача гарантии (в зависимости от услуги). Так же предоставляются услуги и по замене масла. В отделе по монтажу шин автовладелец пользуется услугами регулировки давления в болонах, замены шин и дисков и т.д. На автомойке по желанию клиента сделают химическую чистку салона автомобиля; мойку корпуса, а так же мытье двигателя и др. механизмов.
    В отделе электронного оборудования предоставляется выбор сигнализации или аудиотехники, затем устанавливается с гарантийным сроком. Автосервис подберет любую краску на ваш вкус. Перед покраской автомобиля выполняется шлифовка и шпаклевка, а затем непосредственная покраска автомобиля. Так же тонизируют стекла любого вида затененности. После того, как автовладельцы воспользовались нужными услугами, они оплачивают данную работу.
    Специалисты СТО «Дизель» обслуживают автомобили как импортного, так отечественного производства, а иногородние клиенты обслуживаются вне очереди.
    В пяти частях курсовой работы рассмотрены основные методологические подходы управления: функции, цели и миссии. После каждой теоретической части следует практическая часть, в которой излагаются практические подходы к управлению, рассматриваемого предприятия.

Раздел 1. Системный подход в управлении

Система - это нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.[7.719]

Система - это совокупность организации, однородных по своим задачам, или учреждений объеденных в одно целое.[7.719]

Система - это совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, образующее единое целое для выполнения определенных функций. [10.11]

Система - это общественный строй, форма общественного устройства. [7.719]

Система - это устройство процесс или схема поведение, которого м/б определенным образом описано.

Система - это обычный, привычный порядок, распорядок чего-либо.

Система - это классификация группировка.

Система - это техническое устройство, представляющее совокупность взаимосвязанных сооружений, машин, механизмов, служащих одной цели.

Система - это порядок, обусловленный планомерным расположением частей в определенной связи, строгой последовательностью действий, принятый установившейся порядок чего-либо.

Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.

Все определения понятия «система», приведенные выше сводятся к одному, что система понимается как совокупность чего-либо, которая образует единство или целое. Если понятия систем рассматривать с точки зрения объекта исследования, то из всех определений больше всего подходит третье (См. табл. 1), т.е. система - это множество закономерно связанных друг с другом элементов, предметов, явлений и т.д., представляющее собой определенное целостное или единство т.к. организация представляет собой именно такой вид системы. Существует большое разнообразие систем и их классификаций в зависимости от целей исследования. В наиболее общем виде системы можно разделить на материальные (физические) и идеальные (абстрактные). Первая - это суть объекта живой или не живой природы и созданные человеком. Особый класс материальных, созданных человеком образуют социальные системы. Абстрактные системы - продукт человеческого мышления. Они также могут подразделяться на множество различных видов (особые системы - понятия, гипотезы, теории и т.д.).[8.16]

Классификация систем, предложенная С. Биром, заключалась в следующем, он выделил 3 вида систем в зависимости от их склонности: простые, сложные, очень сложные. Так же два вида систем различных по характеру их поведения: детерминированные системы - системы, в которых составные элементы взаимодействуют четко, определенным образом, т.е. известно поведение системы; и вероятные системы - когда поведение системы нельзя точно предугадать. Детерминированные: простые - системы; состоящие из небольшого числа элементов, имеющие ограниченное число внутренних связей и поведение строго определено (оконная задвижка); сложные - системы, состоящие из большего числа элементов и связей между ними, но характеризуется вполне определенным поведением (ЭВМ). Вероятные: простые - системы, состоящие из небольшого числа элементов и внутренних связей, но характеризующиеся неопределенностью в поведении, поддающиеся описанию (контроль качества продукции); сложные - системы, состоящие из небольшого числа элементов и связей между ними, характеризующиеся в высшей степени неопределенностью поведения, предсказать которое можно в общем, виде, не детализируя (прибыль промышленного предприятия); очень сложные - системы, состоящие из большого числа элементов и связей, характеризующиеся высшей степени неопределенностью поведения (экономика, мозг, фирма).[10.9]

При более глубоком изучении систем подразделяют на статические и динамические системы. Для статических систем характерно, что их состояние с течением времени остаётся постоянным. Динамические системы изменяют, своё состояние во времени. По отношению к внешней среде системы делятся на: закрытые - которые, практически не взаимодействуют с внешней средой (деревни); открытые - взаимодействуют с внешней средой и адаптируются к ее изменениям. Такие системы можно рассматривать по степени однородности входящих в них элементов: гомогенные - состоящие из однородных элементов обладающих свойством взаимозаменяемости (газы); гетерогенные - состоящие из разнородных элементов, не обладающих свойством взаимозаменяемости (механизмы).

По степени организованности системы делятся на: Хорошо организованные - возможность определения элементов системы их взаимосвязи между собой и существуют цели системы. Плохо организованные системы - они характеризуются некоторым набором макропараметров и закономерностей, выявленных не на основе исследования всего объекта, а только по представленной выборке компонентов характеризующих объект или процесс в целом. Самоорганизующиеся - (развивающиеся) непредсказуемость поведения, способность адаптироваться к изменяющимся условиям, способность менять структуру, способность противостоять энтропийным тенденциям, способность формировать варианты развития и выбирать лучшее. И одна из последних классификации систем это по характеру взаимодействия с внешней средой: закрытые (замкнутые) - это системы управления с обратной связью или системы управления по отклонениям, при управлении такой системой используется информация о выходе; Незамкнутые - это такие системы, в которых для выработки управляющих воздействий используется информация о выходе; Комбинированные - это такие системы, при которых управляющие воздействия формируется на информации на входе и на выходе.[10.11]

Производственный процесс рассматриваемой организации состоит в следующем: между клиентом и обслуживающем персоналом проходит общение, в котором он сообщает какие виды услуг ему необходимы; после чего его направляют к тому специалисту, который ему необходим; дается консультация о предоставление услуг; гарантия ( в зависимости от услуги); оплата за услуги.

Данная система по характеру сложности относится к сложным вероятностным системам, так как число элементов в организации достаточно большое, как и число связей между этими элементами. Также она является системой открытого типа и гетерогенной системой, то есть взаимодействует с внешней средой, состоит из разнообразных элементов и не обладает свойством взаимозаменяемости.

Факторы, на которые организация обязана реагировать, понимается как сложность внешней среды. В данном случае у организации сложность внешней среды не высокая, потому что число факторов не большое.

Экономическая система как совокупность, составляющих ее подсистем и элементов, которые непосредственно образуют эти подсистемы, представлена в виде таблицы (см. таблицу 1).

Неопределенность внешней среды - не высока, так как станция имеет всего три фактора, неопределенность которых высока: поставщики, потребители и конкуренты. Анализ внешней среды организации представлен в виде таблицы (см. табл. 2)

Таблица 1
Экономический объект как система, состоящая из совокупности подсистем и образующих подсистемы элементов
Подсистема
Элементы подсистемы
Функции элементов
1. Персонал
1. Управление персоналом
2. Обслуживающий персонал
3. Персонал дополнительного обслуживания.
1. Персонал, который занимается управлением организацией в целом. Заключает договора с поставщиками и различными организациями.
Разработкой, различных нововведений направленных на максимизацию прибыли.
2. Персонал, занимающийся предоставлением услуг (ремонт, покраска, мойка и т.д.), а так же выполняющий цели, которые устанавливает организация.
3. Персонал, который предоставляет дополнительные услуги (охрана, грузчики, кладовщик и т.д.).
2. Оборудование
Офис: компьютеры, факсы, телефонные аппараты и остальная оргтехника.
Гаражи: Компьютеры-тестеры, подъёмники, автомойка, краскопульты, авто - транспортировщики.
Склад: Погрузчик, складские помещения, и другая техника для обслуживания автомобилей.
Офис: введение бухгалтерии, складского учета, ведение кадрового учета и т.д.
Склад: Хранение автозапчастей и автохимической продукции, выдача необходимых документов, разгрузка.
Гаражи: тестирование и ремонт автомобилей, мойка авто, покраска автомобиля, доставка автомобиля с места поломки.
3. Территория
Офис, склад, автостоянка, гаражи.
Офис: Место приема клиентов, собраний коллектива. Обеспечение рабочими местами.
Склад: хранение продукции, отгрузка продукции.
Стоянка автотранспорта, предназначенного для транспортировки неисправного автомобиля, стоянка автомобилей работников и клиентов СТО «Дизель».
4. Продукция и услуги.
5. Подразделение дополнительного обслуживания.
Предоставление услуг по ремонту, покраске и мойке автомобиля.
1.Административно-хозяйственная часть.
2.Отдел службы безопасности.
Обеспечение прибыли предприятия.
1.Занимается закупкой материала, поставкой; строительными операциями и реставрацией организации.
2.Обеспечивает безопасность в оказании услуг и всей станции в целом.
Таблица 2
Анализ внешней среды СТО «Дизель»
Факторы внешней среды
Содержание факторов
Характеристика внешней среды
Фактор прямого воздействия:
1.Потребители
Автовладельцы (взрослые люди, студенты старше 18 лет).
В связи с тем, что все потребители оплачивают предоставленные услуги- они обеспечивают существование и продвижение организации.
2. Поставщики
Фирмы (Wynn's - обслуживание;
Alligator- сигнализации; Pioneer - аудиотехнику), магазины («Оригинал запчасти», «Континент» и т.д.)
Все поставщики, которые поставляют материалы и оборудование влияют на качество услуг, а так же на цену, которая будет установлена на материалы и услуги. Более дорогие материалы - дорогое обслуживание.
3. Конкуренты
СТО с такими же видами услуг, автоцентры («Автотрансиб» - сервисный центр), автокомлексы («Автотрон»).
В зависимости от того, если у конкурента качество услуг выше, то это приведет к снижению потока потребителей. Но, если качество услуг ниже, тогда наоборот, к повышению потока потребителей.
Факторы косвенного воздействия:
Научно- технический прогресс
Групповые интересы
Современное оборудование и новые технологии
Интересы общества, коллектива, партнеров и т.д.
Это означает, что организация не стоит на месте, следовательно пользуются спросом, повышается конкурентоспособность в зависимости от качества услуг.
А так же ведет к тому, что повысится поток потребителей.
Их интересы влияют на то, как будет процветать организация,
Какие материалы и оборудование будут закупаться и чьих производителей, какого качества и как будут предоставляться услуги.
Продолжение таблицы 2: Анализ внешней среды СТО «Дизель»
Факторы внешней среды
Факторы
Международные события.
Содержание факторов
косвенного воздействия:
Колебание курса доллара США на валютном рынке.
Характеристика внешней среды
От того, если доллар США повысится, тогда организации придется закупать материалы и оборудование по высоким ценам, так как материалы закупаются по текущему курсу доллара - следовательно повысятся цены на услуги.
Но, если доллар на рынке упадет, то организация будет в выигрыше, т.е. товар будет закупаться по более низкой цене - следовательно организация получит прибыль.
Изменение фактора внешней среды такого как повышение цен на материалы, приведет к тому, что увеличатся затраты на закупку материалов, что повлечет за собой увеличение оплаты за предоставляемые услуги. Следовательно, будет уменьшен поток потребителей и снижена прибыль организации. Усилия обслуживающего персонала будут снижены.
Открытие рядом со станцией мини-кафе, повлечет за собой увеличение потока потребителей, а так же постоянные клиенты кафе могут заинтересоваться в услугах станции и стать постоянными клиентами, что приведет к прибыли организации. С другой стороны можно лишиться потока потребителей, так как другая станция может иметь наилучшую репутацию в обществе, чем станция «Дизель».
Изменения фактора внешней среды такого как увеличение заработной платы обслуживающего персонала может привести к повышению качества услуг, а следовательно конкурентно способности организации, т.е. заинтересованность квалифицированных специалистов с других станций. Но в связи с повышением заработной платы повыситься цены на оказываемые услуги, что повлечет за собой уменьшение потребителей.
Увольнение из отдела по окраске автомобилей квалифицированного специалиста по собственному желанию может привести к сокращению услуг, на время пока не будет найден новый специалист, что повлечет за собой уменьшение потребителей. Но, что бы этого не произошло остальным коллегам по работе придется его заменить, т.е. нагрузка у остального персонала будет значительно выше, чем была раньше, что приведет к возврату потребителей. Так же у организации есть возможность найти специалиста с наибольшим опытом, следовательно, увеличение качества услуг.

Раздел 2. Целеполагание в управлении

Миссия - понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования орган6изации, в котором проявляется отличии данной организации от ей подобных.[1.205]

Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели, служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководитель не имеет точного представления об основной цели собственной организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Например, миссия фирмы “Vision”, является максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товаре и услугах оптической медицины, путем производства и реализации очков, отличающих самым последним влияниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе повседневной жизни, а так же консультативных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам. Миссия компании «Сан Бэнкс» заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиями качественных банковских услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливый и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании. [7.264] Миссия рекламного агентства «Rating» заключается в повышении качества рекламной продукции на рынке и формирование у населения хорошего вкуса. У кампании «Ай Би Эм» миссия звучит как удовлетворения информационных потребностей, Новичок в отрасли ЭВМ может ограничить свою цель сначала предоставлением программного обеспечения, совместимого с «Ай Би Эм» или оборудования для обработки текстов или микро ЭВМ для бытовых целей и малых предприятий.[6.603]

Цель - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.[1.209]

Задача - это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, а так же условий, необходимых для этого решения.[3.87]

Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик. Формирование и выбор целей управления является его исходным пунктом. Цели определяют содержание основных функций управления, подбор кадров, средства достижения целей и эффективность функционирования системы. Действительно, если цель сформирована, размыто, то система может функционировать весьма энергично, но измерить эффективность крайне трудно. Правильная формулировка целей имеет значительное психологическое воздействие на людей, на их поведение в социально экономических системах. Люди чувствуют себя более уверенно и работают более эффективно, когда знают, к чему стремятся. При написании ясных и четких целей каждый работник осознает свои достижения и получает разумное удовлетворение и вознаграждение. Правильная формулировка целей способствует созданию устойчивого «настроенного на одну волну климата в коллективе» это будет вести к тому, что цели являются элементом управления, когда они:

1) определены и сформулированы;

2) известны персоналу;

3) приняты всеми работниками аппарата управления.[8.104]

Правильная формулировка целей является весьма сложным действием и зависит от ряда факторов. Во первых, это многообразие целей для одной и той же системы. Оно определяется как внешними факторами, так и внутренним разнообразием производственной системы. Любая система есть часть более сложной системы. При этом одна и та же система может быть составной частью разных систем. Но поскольку цели этих систем различны, то и цели этих подсистем различные. Они зависят от, функции, для выполнения которой эти системы включают в более общую систему. Во- вторых, в сложных системах каждая подсистема или элемент имеет собственные имманентные цели наряду с заданиями, поступающие с верху, как, например, в идеальных образованиях (завод). Возникает проблема совмещения этих целей. Наличие множества специфических, но не взаимодополняющих целей значит, что стремление к достижению одной цели уменьшает возможность достижения другой. В- третьих трудность формирования целей состоит и в отсутствии точного количественного определения из-за того что:

1.Цели многозначны, противоречивы или неясны.

2.Альтернативные действия не приводят к достижению намеченных целей.

3.Показатели эффективности не обеспечивают соизмерения степени достижения.

4.Предсказания на основе различных методов слишком не определены.[9.105]

Цели обычно устанавливаются в длительные или короткие промежутки времени. Долгосрочная цель - имеет горизонт планирования, приблизительно равный пяти годам, иногда больше для передовых в техническом отношении фирм. Краткосрочная цель - в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в течение года. Среднесрочные цели - имеют горизонт планирования от 1 до 5 лет. В качестве общего подхода рекомендуется определение целей в следующих областях:

1.Положение на рынке (цели маркетинга).

2.Инновации (Внедрение новых технологий продукции и т.д.).

3.Человеческая организация (Программы подготовки переобучения персонала).

4.Финансовые ресурсы.

5.Материальные ресурсы.

6.Социальная ответственность.

7.Повышение производительности труда.

8.Прибыль

Но одной из основных целей предприятия является прибыль. Достаточно часто в качестве главной цели организации, т.е. миссии, называют получения прибыли. Но этот вопрос имел широкое обсуждение, и все-таки все дискуссии слились в слова Питера Друкера: «Само существование системы менеджмента м/б поставлено под угрозу, если акцент будет делаться на максимизацию прибыли, т.к. менеджеры предпринимают действия направленные на деланье денег сегодня, не принимая во внимание то, какими путями зарабатывать прибыль завтра». Прибыль является важным условием деятельности организации и зависит от: 1) Правильного определения потребностей во внешней среде.2) Определение видов производственной продукции и услуг. 3) от эффективного определения всей организаций. Не коммерческие организации также как и коммерческие должны формировать свои цели во всех видах деятельности.[1.209]

Свойства целей

1.Соподчиненностьт.е. цели подсистем выше стоящего уровня, обуславливают цели подсистем ниже стоящего уровня. Отсюда практический вывод - цели должны формироваться с верху вниз.[8.113]

2.Развертываемость, которая выражается в том, что общая цель конкретизируется несколькими частными целями. Она осуществляется по содержанию, по уровням, по времени.[8.114]

3.Соотносительная важность. Цели более высокого уровня является приоритетными по отношению к целям низшего уровня.

При формированию целей различают точечную и траекторную их формулировки. Точечная выражается в определении величины конкретного показателя к определенному моменту времени. Траекторная показывает путь достижения этой цели.

Различают неоперациональные цели и операциональные. Неоперациональные содержат качественную характеристику, а операциональные количественную.

Другие признаки

-По содержанию цели бывают: экономические, политические, научные, социальные и т.д.

- По измеримости: количественные, качественные.

- По повторяемости: постоянные и разовые.

- По периоду становления: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные (тактические, стратегические)

- По среде: внешние и внутренние.

- По достижимости: реальные, завышенные и фантастические.

- По стадии жизненного цикла: проектирование объекта, рост, зрелость (упадок) завершение.[9.108]

В методике системного анализа процесс формирования целей укрупнено, представлен тремя этапами:

1. Анализ исходной информации.

2. Написание сценария

3. Декомпозиция целей (построение дерева целей).

Сценарий как документ, описывавший возможное будущее состояние системы в зависимости от складывающихся и предлагаемых ситуаций позволяет сформировать общие направления развития, ее конечную цель функционирования или то состояние, которого она может достигнуть.[11] Основываясь на главных свойствах целей - развёртываемости и подчинения, - конечную цель можно разложить на соответствующие подцели таким образом, чтобы логическое прямое произведение этих подцелей определило конечную цель. Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация и упорядочение целей системы с отображением их внутренней, взаимосвязи и логических соотношений, является структурная модель, в которой исходное понятие разлагается в многоуровневую иерархию, составляющих его элементов. В системном анализе эта модель получила название «дерево целей». Поскольку понятие «цель» и «средства» диалектически взаимосвязаны, для целей верхнего уровня, цели нижнего являются средством достижения, название «дерево целей» не следует понимать буквально. Это модель, отражавшая взаимосвязь целей и средств их достижения.

Иерархическая структура целей дает возможность отразить, с помощью дедуктивно - логической модели весь круг задач, которые требуется решить для достижения главной цели, постепенно их, детализируя и переходя к системам, подсистемам и их элементам.

Построение «дерева целей» - творческий процесс, являющийся элементом искусства управления. Но существуют некоторые методологические приемы и правила, которые позволяют упорядочить процесс построения «дерева целей».

1.Посторонние начинается с формулировки целей нулевого уровня, то есть с мисси.

2.Цели каждого уровня должны быть сопоставлены по масштабу и значению.

3.Цели должны быть операциональными.

4. Между целью и ее подцелями нельзя включать промежуточные цели.

5. Цели должны быть ориентированы во времени.

6.Цели должны быть достижимыми.

7.Цели должны быть множественными.

8.Цели должны быть сформулированы во всех областях деятельности, от которых зависит эффективность функционирования фирмы на рынке.

Метод управления по целям является одним из эффективных практических методов управления.

1.Именно этот метод позволяет объединить планирование и контроль.

2.Этот метод является способом мотивации, которой помогает преодолеть некоторые отрицательные воздействия контроля на поведение персонала. Персонал, который осознает свои цели, развивается лучше, чем персонал не видящий развития своей фирмы.

3.Для руководителей всех подразделений и всех уровней на основе «дерева целей» можно определить главную область их ответственности, которая выражена в заданиях для исполнителей. Сравнение фактического состояния дел с заданными целями, является оцен7кой успеха руководителей. «Дерево целей» позволит четко соотнести систему связей подчинения и руководства, которая реально существует с той, которая должны быть по «дереву целей».[8.124]

Миссии исследуемого объекта является решение любой проблемы авто.

Дерево целей (см. схему 1)

Нулевой уровень - решение любой проблемы авто.

Первый уровень

1. Повышение профессионального уровня обслуживающего персонала.

2. Обеспечение качественным обслуживанием.

3. Увеличение потока потребителей.

Второй уровень

1.1. Заключение договоров со специалистами, которые непосредственно будут заниматься повышением уровня персонала.

1.2. Разработка системы мотивации персонала на повышение квалификации.

2.1. Контроль качества поступающего материала.

2.2. Мотивация персонала.

2.3. Использование новых технологий и современного оборудования.

3.1. Увеличение количества постоянных клиентов.

3.2. Разработка системы мотиваций (реклама).

Третий уровень

1.1.1 Поиск специалистов.

1.2.1 Возможность продвижения по службе.

1.2.2. Система морального и материального поощрения и наказания.

2.1.1. Тщательный отбор поставщиков материала.

2.2.1. Улучшение условий работы персонала.

2.2.2. Поощрения, премии и похвалы

2.3.1. Наличие средств.

3.1.1.Введение системы дисконтирования.

3.1.2. Предоставление материалов для редких автомобилей.

3.2.1. Использование недорогой рекламы (ЩИТЫ, НАКЛЕЙКИ, ПЛАКАТЫ, КОЛЕНДАРИ И др.)

3.2.2. Обращения в рекламные агентства.

57
Размещено на webkursovik.ru/

Рис1. Дерево целей

Раздел 3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития, важнейших с точки зрения организации субъектов и факторов внешней среды. Методы, которые используются для анализа внешней среды, а также внутреннего состояния организации следующие: SWOT - анализ; профиль внешней среды; PEST - анализ, SNW - анализ; метод 5x5; метод Болотова.

Матрица «качественного» стратегического анализа называют матрицей SWOT (абривиатура начальных букв английских слов: Strenghs - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Thereats - угрозы.) эта матрица представляет руководителям компании структуризированное информационное поле, в котором они могут ориентироваться и принимать решения. Также информационное поле формируется непосредственно самими руководителями и сотрудниками компании, на основании общения и согласования собственного опыта и ведения ситуации.

Общий вид матрицы SWOT - анализа приведен на рис. 1

1. Возможности внешней среды.
2. Угрозы внешней среды.
Сильные стороны организации.
Поле СИВ (сильные возможности).
Поле СИУ (сильные угрозы).
Слабые стороны организации.
Поле СЛВ (слабые возможности).
Поле СЛУ (слабые угрозы).

Рис. 1 Матрица SWOT - анализа

На каждом из полей рассматривая все парные комбинации и выбираются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации. В отношении поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по исполнению сильных сторон организации, для того чтобы получить отдачу от возможностей, которое представляет внешняя среда. Для тех пар, которые попали в поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей преодолеть имеющиеся в организации слабые стороны. Если пара находится в СИУ, то стратегия должна предполагать использование сильных сторон организации для устранения угроз внешней среды. Для пар находящихся в СЛУ следует особо рассмотреть варианты выхода из возможных кризисных ситуаций. Следует иметь ввиду, что неиспользованные возможности превращаются в угрозу внешней среды, т.к. будут использоваться конкурентами.

Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. На ряду, с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды могут быть применен метод становления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственно окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды (рис. 2) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

- возможности для отрасли по шкале: 3- сильная, 2- умеренная, 1- слабая.

- влияние на организацию по скале: 3- значительная, 2 - умеренное, 1- слабое, 0- отсутствие.

- направленности влияния по шкале:+1- позитивная, -1- негативная

Оценка степени важности для организации находится путем перемножения всех трех экспертных оценок. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания. При разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.[1.199]

Факторы среды
Важность для отрасли
Влияние на организацию
Направление
Степень важности

Рис. 2 Таблица профиля среды

PEST- анализ использования для анализа внешней среды организации. Данный анализ включает в себя оценки по четырем факторам внешней среды: политика, экономика, социальная сфера и технология. Политика рассматривается с точки зрения влияния таких факторов как: выбор президента Российской Федерации; выборы в государственную думу; изменение законодательства; отношение организации с правительством и федеральной властью в целом; государственное влияние в отрасли и т.д. После проведения анализа всех этих факторов, на организацию составляются несколько сценариев. Экономика включает в себя следующие факторы: общая характеристика экономических ситуаций (подъем, спад, стабилизация); инфляция, динамика курса российского рубля к доллару США; динамика ставки рефинансирования Центра - Банка; экспортно-импортная политика в отношении продукции организации; основные внешние издержки организации, в том числе на энергоносителе и т.д. Также после рассмотрения этих факторов составляются сценарии. Социальная сфера содержит следующие факторы: изменение в базовых ценностях; изменения в уровне и стиле жизни; экономический фактор; отношение к работе и отдыху; отношение к образовании; демографические изменения; изменения структуры доходов и т.д. После составляются сценарии. Технология содержит факторы: государственно-технологическая политика; значимые тенденции в сфере научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ; патенты (новые); оценка скорости изменений в технологии и ее адаптации; новые продукты; технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации и т.д. После также составляется необходимое количество сценариев.

SNW - анализ - это анализ только сильных и слабых сторон организации при этом по каждой цели оценивается, какова позиция организации. Выделяются: слабая, нейтральные и сильные позиции при составлении SNW - анализа учитываются следующие стратегические позиции: стратеги организации, бизнес стратегии в целом, в том числе бизнес 1, бизнес 2 и т.д.; организационная структура; финансы как обще финансовое состояние организации, в том числе состояние текущего баланса, уровень бухгалтерского учета, финансовая структура, финансы как доступность инвестиционных ресурсов (возможность получения кредита, размещение ценных бумаг, и т.д.), финансы как уровень финансового менеджмента; конкурентоспособность организации в целом, в том числе продукт 1, продукт 2 и т.д.; структура затрат (уровень себестоимости по бизнесу в целом, в том числе бизнес1, бизнес 2 и т.д.) дистрибуция как система реализации продукции, в том числе как материальная структура, как умение торговать; информационная технология; инновации как способность реализации на рынке новых продуктов; способность к лидерству: способность к лидерству первого лица, способность к лидерству всего персонала, способность к лидерству как совокупность субъективных факторов; уровень производства в целом, в том числе качество материальной базы, качество (профессиональный уровень) работников; уровень маркетинга; уровень менеджмента, (т.е. способность обеспечить рыночный успех всей системы менеджмента), известность товарного знака; качество персонала в целом; репутация организации как работодателя; отношение организации с организации с органами власти, в том числе с федеральным представительством, с руководством субъекта федерации, с органами местного самоуправления, с системой налогового контроля и т.д.; отношения с профсоюзами; оценка исследований и разработок, осуществимых в организации; степень вертикальной интегрированности (постановщики, сбыт); корпоративная культура; стратегические альянсы, дополнительные стратегические позиции.

Метод 5x5 был предложен Месконом, и он содержит 5 вопросов о факторах внешней среды:

1.Если вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы пять из них.

2.какие 5 факторов внешней среды представляют собой наибольшую опасность.

3.Какие 5 факторов из планов конкурентов, известны.

4.Если вы определили направление стратегии, какие 5 факторов являются для вас наиболее важным для вас наиболее важным для достижения цели.

5.Назовите 5 важнейших пространств включающих возможность изменений, которые могли бы стать для вас благоприятными.

Для того чтобы дать ответы на каждый из 5 - ти вопросов необходимо проанализировать существующую внешнюю среду организации и дать прогнозы относительно ее изменений.

Существует модификация метода 5x5, которая включает 4 вопроса, при этом оцениваются факторы внешней среды, выбираются значимые и каждый фактор оценивается с точки зрения его влияния на будущие организации:

1.как «положительно» или «отрицательно» данный фактор влияет на организацию (положение организации)

2.какова вероятность усиления этого фактора, можно ли будет его отследить.

3. на сколько велико будет воздействие фактора на организацию

4.когда воздействие этого фактора на организацию может ослабнуть: в ближайшее время, в среднесрочном периоде, через длительное время.[12]

Метод С. Болотова

Данный метод включает четыре этапа:

1. Выбор сферы деятельности товара или услуги. Определяется рыночная ниша. Для этого изучается объемы продаж и удовлетворенность спроса, емкость рынка и другие показатели.

2. Оценка действий конкурентов: определяются возможности конкурентов, изучается работа аналогичных предприятий в области технологий научных исследований, качества поставки сырья, затрат, способов реализации.

3. Анализ схемы предпринимательства: определяются объемы требуемых ресурсов, возможность их получения на рынке, изучается технология производства, возможности и способы получения сырья, оборудования, персонала.

4. Анализ общего окружения организации: определяется значимость внешних факторов косвенного воздействия, выясняется современное состояние всех составляющих внешней среды, выявляются тенденции их изменения, определяется в целом характер перемен.

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней сред. Применяя метод SWOT, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. [1.198]

SWOT- анализ СТО «Дизель» представлен в виде таблицы (см таблицу 3)

Таблица 3

SWOT- анализ СТО «Дизель»

Возможности внешней среды
Угрозы внешней среды

1.Появление на рынке новых технологий (для ремонта автомобилей).

2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к рублю.

3.Рост потребителей в качественных услугах .

1.Ожесточение конкурентной борьбы.

2.Отказ поставщиков в сотрудничестве из-за снижения цен на их услуги.

3.Снижение спроса на ремонт автомобилей.
Сильные стороны
Поле СИВ
Поле СИУ

1.Квалифициро-ванные специалисты

2.Современное оборудование

3.Предоставле-ние гарантий

4.Предоставление скидок постоянным клиентам

5.Транзитные клиенты обслуживаются вне очереди.

1.Появление на рынке новых технологий (для ремонта автомобилей) - квалифицированные специалисты

2.Возрастание потребителей в качественных услугах - квалифицированные специалисты

3.Современное оборудование - снижение доллара США по отношению к российскому рублю (национальная валюта)

4. транзитные клиенты обслуживаются вне очереди - появление на рынке новых технологий

5.Современное оборудование - рост потребителей в качественных услугах

1.Ожесточение конкурентной борьбы - квалифицированные специалисты

2.Ожесточение конкурентной борьбы - современное оборудование

3.Ожесточение конкурентной борьбы - скидки постоянным клиентам

4.Отказ поставщиков в сотрудничестве - квалифицированные специалисты

5.Отказ поставщиков в сотрудничестве - современное оборудование

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

6.Современное оборудование - новые технологии

7. Предоставление скидок постоянным клиентам - снижение доллара США на валютном рынке

6.Отказ поставщиков в сотрудничестве - предоставление гарантий

7. Снижение спроса на ремонт автомобилей -квалифицированные специалисты

8. снижение спроса на ремонт автомобилей - предоставление скидок постоянным клиентам.
Слабые стороны
Поле СЛВ
Поле СЛУ

1.Высокие цены за услуги.

2.Небольшое помещение (т. е. нет возможности обслуживать белее 7 автомобилей)

3.Неудобное место расположение.

4.Низкая степень известности.

1.Появление на рынке новых технологий, высокие цены за услуги.

2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к российскому рублю - высокие цены за услуги.

3.Рост потребителей в качественных услугах - высокие цены за услуги.

4.снижение доллара США на валютном рынке по отношению к российскому рублю - небольшое помещение.

5.Снижение доллара США на валютном рынке - неудобное расположение.

6.рост потребителей в качественных услугах - низкая степень известности.

1.Ожесточение конкурентной борьбы - высокие цены за услуги

2.отказ поставщиков в сотрудничестве - высокие цены за услуги.

3.Снижение спроса на ремонт автомобилей - высокие цены за услуги.

4.Снижение на ремонт автомобилей - небольшое помещение.

5.Ожесточение конкурентной борьбы - низкая степень известности.

Вывод: станции необходимо повысить свою известность, а так же при возможности расширить помещение или открыть станцию в более выгодном месте. Плюсом организации являются квалифицированные специалисты, так как из-за них увеличивается поток потребителей. Так же снижение уровня доллара США на валютном рынке позволит предприятию закупать химическую продукцию по более низкой цене. В поле СИУ, чтобы устоять при ожесточении конкурентной борьбы, необходима мотивация органи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.