На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности государственного регулирования инновационного процесса в РФ. Внутренние условия инновационной деятельности. Характеристика исследуемого предприятия, действующая система создания условий нововведений в данной организации, пути ее улучшения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.09.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Инновационный менеджмент»
на тему:
«Совершенствование инновационной деятельности предприятия»
Краснодар 2010
Введение

Любое предприятие, существующее в рыночных условиях, для получения стратегических преимуществ должно осуществлять инновационную деятельность.
Инновационная деятельность - усовершенствование продукции или технологического процесса, а также создание нового продукта или технологического процесса, реализуемого в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытно конструкторских работ либо других научно технических достижений.
Практическая значимость данной курсовой работы состоит в выявлении и устранении причин отсутствия инновационной деятельности на существующем предприятии, а также выработке рекомендаций по её улучшению, что позволит получить конкурентные преимущества на рынке.
Инновационной политикой в любой организации занимаются управленцы высших ступеней управления или специальный отдел, подчиняющейся им. Прямая связь между инновационной политикой организации и менеджером рассматривается инновационным менеджментом, а также смежными дисциплинами.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению существующей инновационной деятельности в коммерческой организации.
Объектом исследования является система управленческой деятельности предприятия, результат которой отражён в документах бухгалтерской отчётности.
Задачами для достижения цели являются:
- изучить и обобщить различный материал по данной теме;
- рассмотреть особенности государственного регулирования инновационного процесса в РФ;
- проанализировать внутренние условия инновационной деятельности;
- дать характеристику существующему предприятию;
- оценить действующую систему создания условий нововведений в организации.
На основании чего дать рекомендации по усовершенствованию системы инновационной деятельности на предприятии.
Основу работы составляет теоретический и практический материал. В качестве теоретических источников используются учебники и методические пособия российских и зарубежных авторов. Это «Инновационный менеджмент» (Фатхудинов Р.А), «Разработка управленческих решений» (Смирнов Э.А.), «Менеджмент» (Наумов А.И.). В качестве теоретических источников используются также журнальные статьи последних лет. Это «Концептуальные установки менеджмента» (Маслов В.И.) и «Особенности управления российскими социально - трудовыми отношениями на современном этапе» (Юрасов И.А.) В качестве практического источника используются материалы деятельности предприятия ООО «Амбер» за 2008-2009 гг.
1. Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятий в РФ

1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности

Инновационная деятельность - это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах [9, с. 23]. Результатом инновационной деятельности являются инновации.
Термин «инновация» был введён в оборот в начале двадцатого века американским экономистом Йозефом Шумпетером, известным своими работами в области истории экономических учений. Он рассматривал инновации как посредника между изобретением и его внедрением в экономику.
Понятие «инновации» применяется ко всем новшествам в производственной, а также в организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сфере.
В настоящее время в научной литературе нет общепринятого определения инновации (нововведений). Поскольку она может быть как материальна (предмет, вещь), так и нематериальна (процесс, идея), наиболее абстрактное, но точное определение инновации - это нечто совершенно - качественно новое применительно к конкретной ситуации, что можно использовать, когда это будет осознано.
Несмотря на его абстрактность, это определение включает три важных момента.
1. Инновация - это новое явление для людей;
2. Инновация - осознанное людьми новое явление;
3. Инновация - такое новое явление, которое можно использовать.
Т.о. инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно - технического или другого вида эффекта [9 с. 16]
Инновация представляет результат комплексного процесса, состоящего из создания, разработки, коммерческого использования и распространения новшества, удовлетворяющего конкретную общественную потребность. В ходе этого процесса изобретение или идея приобретают экономическое содержание, новшество становится товаром и выступает в качестве товара на рынке.
Таким образом, инновации - это усовершенствования, обеспечивающие экономию затрат, которые создают условия для увеличения прибыли или снижения цены и создающие дополнительный потребительский спрос.
Инновационная деятельность предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции (товаров, услуг) и улучшения ее качества, совершенствования технологии их изготовления и организации их производства.
Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность - целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления [6, с. 105]. Сама инновационная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов в экономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению существующих и возникающих потребностей.
Субъектами инновационной деятельности являются: инновационные предприятия различных форм собственности и их инвесторы, владельцы интеллектуальной собственности, посредники инновационного процесса, государственные органы и органы местного самоуправления, различные общественные организации.
Стоит отметить, что новизна может быть: относительной, абсолютной и частной.
Абсолютная новизна характеризуется отсутствием аналогов данному новшеству. Относительная новизна - это новшество, которое уже применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии. Частная новизна подразумевает обновление элемента изделия (процесса) или его модификацию
Экономическое достоинство нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, - становится инновацией. Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациями. Т.е. инновационный процесс объединяет процесс создания новшества и его реализацию.
Период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества называют жизненным циклом инноваций [5, с. 56]. Жизненный цикл инноваций охватывает четыре последовательных взаимосвязанных этапа: фундаментальные научные исследования, прикладные и экспериментальные разработки, опытное производство и коммерциализация новшеств.
Инновационная деятельность организации представляется в виде инновационного процесса, объединяющего процесс создания новшества и его реализацию. Стадии инновационного процесса представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Стадии инновационного процесса [9, с. 67].
Все стадии инновационного процесса взаимосвязаны и необходимо продумывать осуществление всех последующих стадии уже на первой.
В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
По инновационному потенциалу в зависимости от предметного содержания и темпа реализации новшества различают следующие виды нововведений: радикальные (базовые), когда применяют принципиально новые изобретения; технологические, характеризующиеся разработкой и внедрением новых высокоэффективных технологических процессов, нового технологического оборудования, которые позволяют резко повысить производительность труда, качество выпускаемой продукции; модифицирующие (рядовые), имеющие направленность на совершенствование, обновление конструкций и форм новшеств (небольшие изобретения, рационализаторские предложения).
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, и другие предприятия).
Инновационная деятельность осуществляется на двух уровнях: макро уровень (уровень государственного регулирования), микро уровень (уровень отдельного хозяйствующего субъекта). Эти два уровня будут рассмотрены в следующих двух пунктах данной курсовой работы.
1.2 Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ

В передовых странах разработка и внедрение инноваций является решающим фактором социального и экономического развития, залогом экономической и национальной безопасности. Особенно актуально государственное регулирование экономики и инновационных процессов в кризисное и посткризисное время, когда инновации могут послужить трамплином роста экономической деятельности.
Инновационная политика в государстве необходима для устойчивого качественного экономического развития и роста ВВП страны. Эта политика является необходимой для объединения производства и науки. Государство является разработчиком множества программ для привлечения инновационной активности в бизнес.
Государство может воздействовать как напрямую, так и косвенно. Та или иная мера может быть использована государством в различных экономических ситуациях. Вторжение государства в экономику во всех странах неоднозначно и может иметь отличия.
Государственная инновационная политика - это составная часть социально - экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели и задачи, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники [8, с. 243].
Государственная инновационная политика представляет собой деятельность федеральных органов и органов субъектов федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности в процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере [11, с. 158].
Она представлена в разработанных правительством Российской Федерации концепций социально - экономического развития России на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
Основные цели государственной инновационной политики в Российской Федерации:
1. Содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновление производства;
2. Ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;
3. Сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма, защитой интеллектуальной собственности;
4. Содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального инновационного предпринимательства.
В России центральное место государственной инновационной политики занимает Федеральный Закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации».
Помимо него нормативно-законодательная база регулирования инноваций достаточно обширна и включает:
1. Принимаемые в соответствии ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ» законы и иных правовые акты РФ и её субъектов;
2. Относящиеся к инновационной деятельности нормы Гражданского кодекса РФ;
3. Закон «О науке и государственной научно-технической политике»;
4. Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации»;
5. Вступившие в установленном порядке в законную силу на территории России международные договора и соглашения
Государство осуществляет поддержку и стимулирование инновационной деятельности путем:
- совершенствования законодательной и нормативной базы регулирования инновационной деятельности;
- участия в финансировании за счет средств бюджетов различных уровней;
- организации закупок для государственных нужд наукоемкой продукции и передовой техники с целью обеспечения гарантированного их распространения;
- создание в установленном законодательством порядке льготных условий осуществления инновационной деятельности и стимулирования российских и зарубежных инвесторов, вкладывающих средства в реализацию инновационных программ и проектов.
Общие вопросы инновационной политики России находят отражение в указах Президента РФ. В подготовке этих документов принимает участие Отдел науки и образования Администрации Президента. Также был создан Совет по науке, технологиям и образованию - консультирующий орган при Президенте РФ в 2004 г.
Министерство экономического развития и торговли РФ в рамках определения форм и методов государственного воздействия на экономику разрабатывает инновационную политику и меры по стимулирования инновационной активности, устанавливает приоритеты развития народного хозяйства страны и регионов, организует разработку федеральных целевых программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики.
Министерство финансов РФ способствует бюджетному обеспечению инновационной политики и аудит использования финансовых ресурсов.
В законодательных органах власти - Совет Федерации и Государственная Дума - функционируют Комитет Государственной Думы по образованию и Комитет совета Федерации по образованию, науке и культуре. Основным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в инновационной области, является Правительственная комиссия по научно - технической политике, возглавляемая председателем правительства РФ.
Центральный орган исполнительной власти - Министерство образования и науки РФ - обеспечивает формирование и практическую реализацию государственной научно - технической политики в области образования и науки, осуществление мер созданию и развитию научно - технического потенциала страны.
С учетом сегодняшнего состояния экономики России реализуемая инновационная политика способствует развитию научно-технического потенциала, формированию современного технологического уклада в отраслях экономики, вытеснению устаревших укладов и повышению конкурентоспособности продукции. Определяющей особенностью передачи результатов научных исследований для их освоения в производстве является создание и развитие системы коммерческих форм взаимодействия науки и производства.
Основными механизмами, обеспечивающими реализацию инновационной политики РФ, являются приоритетное развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей промышленности, финансово-кредитные механизмы, механизмы, обусловленные законодательными и нормативными правовыми актами, институциональные преобразования, механизмы в сфере образования, экспорта и таможенного регулирования.
Государственное регулирование инновационной деятельности определяет общее направление инновационного развития страны, также каждое предприятие вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать инновационные проекты. Этот вопрос будет рассмотрен в следующим пункте данной работы.
1.3 Внутренние условия инновационной деятельности

Мировая практика показывает, что государственная поддержка инновационной деятельности объективно необходима. Однако в настоящее время государственная поддержка инновационной активности в стране не осуществляется в достаточной мере. Поэтому предприятия должны самостоятельно планировать и организовывать инновационную деятельность в существующих экономически нестабильных рыночных условиях.
Тем не менее, в последние годы в рыночной системе хозяйствования развивается инновационная деятельность. Одной из важнейших задач становится повышение инновативности предприятий, а именно: их способности четко и адекватно реагировать на изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования существующей продукции, внедрение новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствование системы внутрифирменного управления и использование новейших маркетинговых стратегий. Как результат, формирование и развитие инновационного потенциала становится неотъемлемой частью стратегии современных предприятий.
Эффективность инновационной деятельности предприятия определяется наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
Управление инновациями на предприятии - это изменения с целью внедрения и использования новых видов процессов, оборудования, обновления различных сторон инновационной деятельности предприятия [12, с. 4].
Мировой опыт последних десятилетий показал, что кризисные явления, затрагивающие все сферы жизнедеятельности, периодически повторяются, и перспективы эффективной деятельности остаются только у предприятий - инноваторов, которые способны быстро адаптироваться к любым изменениям как внутри предприятия, так и во внешней среде. Предприятиям, работающим по-старому нет места в мире постоянных изменений.
Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности деятельности предприятия.
Динамическая рыночная экономика требует существенного повышения гибкости деятельности и восприимчивости к инновациям. Использование более совершенных, наукоёмких и энергосберегающих технологий в производстве, а также современных подходов к управлению организацией повысит конкурентоспособность и рентабельность деятельности организации.
Основными методами стратегического анализа внутренней и внешней среды организации выступают следующие.
1. SNW - анализ предполагает оценку различных сторон организации (реализация стратегии, инновационная деятельность, структура затрат, уровень продаж, инновационное планирование и другое) по сто бальной шкале с расчётом отклонения от ста баллов. Данные различных сторон записываются в одну из трёх колонок (сильная - более 67, нейтральная - от 33 до 66, слабая - менее 33). Определив оценку всех сторон можно наглядно увидеть все сильные и слабые стороны организации, что является отличительным преимуществом данного метода. Недостатком же является трудность адекватной бальной оценки сторон предприятия.
2. SWOT - анализ обеспечивает комплексный подход оценки факторов внутренней и внешней среды организации. Вначале производится выявление сильных и слабых сторон организации, и её потенциальных возможностей и угроз со стороны внешней и внутренней среды. После этого составляется матрица четырёх пар (слабые стороны и возможности, слабые стороны и угрозы, сильные стороны и возможности, сильные стороны и угрозы), на основании которых делаются выводы:
Стратегия пар «сильные стороны - возможности» предполагает использование сильных сторон организации для получения отдачи от возможностей, которые появляются во внешней среде.
Для пары «слабые стороны - возможности» стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счёт появляющихся возможностей преодолеть слабые стороны организации.
Для пар «сильные стороны и угрозы» стратегия предполагает использование
сильных сторон организации для устранения угроз.
Стратегия пар «слабые стороны и угрозы» должна позволить организации избавиться от слабых сторон и предотвратить нависшую над ней угрозу.
3. PEST - анализ позволяет охарактеризовать внешнюю среду и её связь с организацией. Все факторы внешней среды подразделяются на четыре группы: политико-правовые, экономические, социально - культурные, технологические.
Инновационная политика организации основывается на следующих принципах:
1. Комплексность. При разработке, реализации и корректировке инновационной политики должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие и охватывать весь жизненный цикл инноваций;
2. Системность. Разработка, реализация и корректировка инновационной политики должна осуществляться во взаимодействии со всеми функциональными подразделениями организации;
3. Этапность. Разработка и реализация инновационной политики должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями.
4. Рациональность. Разработка инновационной политики организации должна предполагать, что экономический эффект от её реализации будет выше затрат на её разработку;
5. Адресность. Разработка и реализация инновационной политики организации должна осуществляться в отношении конкретных звеньев инновационной деятельности;
Целями инновационной политики организации являются:
- развитие инновационной системы организации;
- рост конкурентоспособности организации;
- рост объемов реализации продукции;
- формирование механизма инновационного развития;
Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:
- подготовка и переподготовка кадров для организации;
- развитие инновационной инфраструктуры;
- совершенствование внутренних условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности;
- оптимизация финансового обеспечения инновационной деятельности;
- развитие системы информационной поддержки инновационной деятельности;
- формирование механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;
- развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационных и научных сфер.
Исходя из этого, можно выделить два подхода к разработке и реализации научно - технической политике и процессу внедрения инновации на предприятии.
Первый подход подразумевает, что движущими силами разработки и внедрения инноваций являются внешние субъекты (НИИ, фирмы конкуренты и др.), а предприятие лишь использует уже полученный результат с возможными изменениями под свою деятельность. Несомненным преимуществом данного метода является то, что предприятие не тратит на разработку инноваций своих ресурсов, но при этом эффект от использования может оказаться ниже, чем у разработчика.
Второй подход предполагает, что предприятие имеет специальное подразделение по разработке и внедрению инноваций, на которое расходуется значительная часть ресурсов организации. В этом случае, при успешной реализации инновационного проекта, предприятие получит источник дохода от принадлежащего только её части рынка новых товаров или услуг.
Т.о. инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно - техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов [13, с. 129].
2. Характеристика инновационной деятельности предприятия ООО «Амбер»

2.1 Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Амбер» зарегистрировано
Регистрационно-лицензионной палатой администрацией г. Краснодара 12.02.2000 года, для осуществления совместной хозяйственной деятельности и извлечения прибыли.
Предприятие занимается оптово-розничной торговлей и расположено по адресу: 350001, г. Краснодар, ул. Захарова 1.
Тел/факс (861) 2-111-836 ИНН 2309052720, р / сч 40702810600440001411 в ОАО АКБ «Уралсиб - Юг банк» г. Краснодара, K/c 30101810400000000713, БИК 040349713
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти г. Краснодара 12.02.2000 года. Предприятие имеет собственную печать и расчетный счет в банке.
Директор ООО «Амбер» - Новиков В.В. вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Уставный капитал общества составляет 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Создание предприятия зафиксировано соответствующими документами. Прежде всего - это устав предприятия (Приложение А) и учредительный договор.
Магазин ООО «Амбер» - занимается оптово-розничной торговлей рабочей одежды, обуви специального назначения и аксессуаров к ним, как отечественных производителей, так и зарубежных. Реализуемый товар является специфичным. Основная направление коммерческой деятельности - реализация под заказ крупных партий товара для различных организаций. Продажи производятся по двум направлениям: опт и розница.
Наибольшую прибыль приносят сделки с оптовыми покупателями, которые в своём большинстве, являются постоянными клиентами. Основная форма оплаты в этом случае - безналичный расчёт.
Поставщики, с которыми сотрудничает ООО «Амбер», являются постоянными, однако в последние два года их число увеличилось. Поставки производятся напрямую от производителей, без посредников. В магазине ООО «Амбер» основной поставляемой продукцией являются рабочая одежда специального назначения отечественных производителей, а также стран Турции и Китая.
2.1 Анализ организационной структуры управления и структуры персонала

Организационная структура управления ООО «Амбер» (Приложение Е) является линейной, как и на большинстве организаций среднего бизнеса. Она оптимально подходит для деятельности данной организации, с учётом масштаба её деятельности.
Организационная структура представлена пятью уровнями:
- верхний уровень представлен советом учредителей.
- второй уровень - генеральным директором.
- третий уровень - главным экономистом и бухгалтером, товароведом, руководителем отдела по маркетингу и сбыту продукции.
- четвёртый уровень представлен администратором торгового зала.
- пятый уровень - продавцы, кассиры, охранник, водитель и уборщица.
Численность персонала организации ООО «Амбер» на 2009 год составляет 22 человека.
Основной особенностью структуры персонала является то, что его большую часть составляют кадры моложе 28 лет, которые и составляют весь торгово-оперативный персонал.
Что касается режима работы, то нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии не превышает 40 часов в неделю.
Магазин ООО «Амбер» работает на основании следующего режима работы: ПН-ПТ - 9.00 -19.00; СБ, ВС - 9.00 -18.00. Персонал работает по графику 5 рабочих дней, 2 выходных. График является «плавающим» так, что выходные и рабочие дни не привязаны к конкретным дням недели.
Структура персонала ООО «Амбер» приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Численность и состав основных категорий работников ООО «Амбер» на 2008-2009 гг.
Годы
Общая численность работников, чел.
В том числе по основным категориям
Административно-управленческий персонал
Торгово-оперативный персонал
Вспомогательный персонал
Чел.
В % к общей численности
Чел.
В % к общей численности
Чел.
В % к общей численности
2008
21
6
22
13
65
2
10
2009
22
6
22,7
13
68,5
3
13,7
Согласно данным таблицы 1, на предприятии шесть человек (ген. директор, товаровед, главный экономист, администратор, главный бухгалтер и руководитель отдела по маркетингу и сбыту) относятся к административно-управленческому персоналу. Их состав является постоянным с момента основания организации.
На одного сотрудника административно-управленческого персонала приходится 2 или 3 работника торгового и вспомогательного персонала в среднем.
Торгово-оперативный персонал насчитывает тринадцать человек и по сравнению с предыдущим годом увеличился на одного человека.
Вспомогательного персонала, который насчитывает три человека (уборщицу, охранника и водителя) вполне хватает для обеспечения предприятия своевременной доставкой товара и поддержания чистоты, и безопасности в магазине.
Также следует отметить уровень образования работников, так как именно он определяет знания, необходимые при осуществлении должностных обязанностей. Не будем брать в расчёт вспомогательный и торгово-оперативный персонал, поскольку все решения о дальнейшей деятельности организации принадлежат административно-управленческому персоналу, от которого во многой степени зависит развитие и существование фирмы.
Структура административно-управленческого персонала по уровню образования представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Структура административно-управленческого персонала по уровню образования ООО «Шип» на 2007-2008 гг.
Годы
Численность административно-управленческого персонала, чел.
В том числе имеют образование
Среднее специальное
Общее среднее
Неполное среднее
Чел
В % к общей численности
Чел
В % к общей численности
Чел
В % к общей численности
2008
6
1
15
-
-
-
-
2009
6
-
-
-
-
-
-
По данным, представленным в таблице, видно, что административно-управленческой деятельностью ООО «Амбер» занимаются образованные и высококвалифицированные работники. Все представители данной категории к 2009 году имеют высшее образование.
2.3 Анализ экономической деятельности ООО «Амбер»
Общество с ограниченной ответственностью «Амбер» занимается коммерческой деятельностью 9 лет. Проанализирует два последних года и составим сводную таблицу финансово - хозяйственной деятельности ООО «Амбер».
Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 3, составленную по данным бухгалтерских балансов за 2008 и 2009 гг. (Приложение Б, Приложение Г), и отчётов о прибыли и убытках за 2008 и 2009 гг. (Приложение В, Приложение Д).
Таблица 3 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Амбер» за 2008-2009 гг.
Показатели
2008
2009
Отклонения 2009 г. к 2008 г.
+; -
%
1
2
3
5
6
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, т и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.