На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Определение роли системы кадрового делопроизводства в системе управления персоналом. Понятие, структура, методика оценки состояния документационного обеспечения менеджмента персонала на примере ООО Лолита, разработка программы ее совершенствования.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Совершенствование системы документационного обеспечения управления персоналом (на примере ООО "Лолита")
Дипломный проект
Содержание

    Введение
    1.Теоретические основы совершенствования системы документационного управления персоналом
    1.1 Система документационного обеспечения управления персоналом: понятие, структура и место в системе управления персоналом
    1.2 Роль системы кадрового делопроизводства в системе управления персоналом
    1.3 Методика оценки состояния и совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом
    2.Анализ системы документационного обеспечения управления персоналом ООО "Лолита"
    2.1 Общая характеристика организации
    2.2 Оценка состояния системы документационного обеспечения управления персоналом
    2.3 Актуальные проблемы системы документационного обеспечения управления персоналом
    3.Содержание и организация совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом ООО "Лолита"
    3.1 Программа и план совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом
    3.2 Экономическое и правовое обоснование совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом
    3.3 Прогноз организационно-управленческой результативности совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
    Приложения

Введение

Актуальность исследования. В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер [2.19, с. 12].

К сожалению, в настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия [3.9].

В связи с этим необходимость исследования совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом актуальна.

Теоретической и методологической основой исследования дипломного проекта являются работы отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования, а также практические разработки по методике оценки и внедрения систем документационного обеспечения.

Проблемы организации и совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом нашли отражение в работах Б.П. Бармакова, М. Бобылевой, М. Горбенко, Ю.М. Демина, Л. Досковой, Л. Ивановской, А. Я. Кибанова, М. Козлова, Н.А. Кривошеевой, Т.В. Кузнецовой, И. Н. Кузнецова, М.Ларина, Г. Мамед-заде, О. Нельзиной, Т.М. Новиковой, А. Петрова, Н.Г. Пономаревой, М.Ю. Рогожина, Л.В. Санкиной, А.Н. Соковой, Н.А. Храмцовской, В.Ф. Янковской и др.

Актуальность темы дипломного проекта определила ее цель, задачи и структуру исследования.

Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию системы документационного обеспечения управления персоналом в ООО "Лолита".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать теоретические основы системы документационного обеспечения управления персоналом и определить его место в системе управления персоналом.

2. Определить роль системы кадрового делопроизводства в системе управления персоналом.

3. Исследовать методику оценки состояния и совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом.

4. Провести анализ системы документационного обеспечения управления персоналом ООО "Лолита".

5. Дать оценку состояния системы документационного обеспечения управления персоналом организации в ООО "Лолита".

6. Выявить актуальные проблемы системы документационного обеспечения управления персоналом в организации.

7. Разработать программу и план совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом ООО "Лолита".

8. Дать экономическое и правовое обоснование совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом в ООО "Лолита".

9. Спрогнозировать организационно-управленческую результативность совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом в ООО "Лолита".

Объект исследования - организация документационного обеспечения управления персоналом.

Предмет исследования - система документационного обеспечения управления персоналом.

База исследования - ООО "Лолита", коммерческая организация, занимающаяся производством хлебобулочных и кондитерских изделий.

Структура дипломного проекта состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложений. Содержит 13 таблиц, 14 рисунков. Проект написан на 81 странице.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи дипломного проекта, определены предмет и объект исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические основы совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом, раскрыты основные понятия, определена структура и место документационного обеспечения в системе управления персоналом; рассмотрена методика оценки состояния и совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом.

Во второй главе дипломного проекта проведено исследование предпринимательской деятельности ООО "Лолита" на самарском рынке, дана оценка состояния системы документационного обеспечения управления персоналом в организации и выявлены ее актуальные проблемы.

В третьей главе дипломного проекта определено содержание и организация совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом ООО "Лолита", для этого разработаны программа и план совершенствования системы ДОУ, дано экономическое и правовое обоснование совершенствования системы, а также спрогнозирован результат от внедрения мероприятий по совершенствованию.

1. Теоретические основы совершенствования системы документационного управления персоналом

1.1 Система документационного обеспечения управления персоналом: понятие, структура и место в системе управления персоналом
Документационное обеспечение управления является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления.
Процесс принятия управленческого решения состоит из: получения информации, ее переработки, анализа, подготовки и принятия решения. Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления [3.7].
Документационное обеспечение управления - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами [3.3].
Термин "документационное обеспечение управления" вошел в научный оборот примерно с середины 1970-х гг. в связи с изменением организационно-технической основы делопроизводства и методологических подходов к его совершенствованию благодаря активному внедрению в сферу работы с документами средств вычислительной техники и появлению новых информационных технологий. Однако, новый термин менее удобен в употреблении, так как он является словосочетанием из трех слов. Скорее всего, из-за сложности его употребления не произошла замена терминов ("делопроизводства" на "документационное обеспечение управления"), которые употребляются сегодня как синонимы [3.11].
Тем не менее между данными терминами все-таки существуют некоторые различия.
Термин "документационное обеспечение управления" подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и его лучше употреблять, когда речь идет о компьютерных технологиях работы с документами.
Термин "делопроизводство" преимущественно используется при описании организационной стороны и традиционных приемов работы с документами [2.13].
По мнению Т.В. Кузнецовой [2.17, с. 24] ДОУ предполагает не только создание документов, но также и организацию работы с ними, которая включает в себя организацию документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности предприятия. При этом документооборот организации - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Как считает Л. Доскова, документационное обеспечение подразумевает организацию работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Основой документационного обеспечения системы управления персоналом является делопроизводство - полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения [2.12, с. 14].
Документационное обеспечение управления (ДОУ) - вид обеспечения управления предприятием, который включает фиксацию, передачу и хранение информации о состоянии предприятия и управляющих воздействий по изменению ее состояния.
Основой документационного обеспечения системы управления персоналом является делопроизводство - полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения [2.12, с. 15].
Определение документационного обеспечения управления сразу же позволяет вычленить в рассматриваемой отрасли деятельности два самостоятельных, но в то же время тесно связанных и взаимодополняющих направления:
1) документирование;
2) организация работы с документами (управление документацией предприятия).
По мнению М.Ю. Рогожина, документирование управленческой деятельности предприятия - это совокупность выполняемых согласно определенным правилам действий по записи и оформлению соответствующей информации на материальных носителях в виде бумажных или электронных документов [2.26].
С другой стороны, документационное обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой обеспечение кадровых служб всеми документами, составленными в соответствии с требованиями утвержденных стандартов и инструкций, создание и направление документов структурным подразделениям компаний и прочим субъектам за пределами организации [2.12]. Схематически понятие ДОУ в рассматриваемом терминологическом значении и его важнейшие составляющие представлены на рисунке 1.
Таким образом, документационное обеспечение управления (ДОУ) охватывает вопросы документирования, организации работы с документами в процессе осуществления управления предприятием и систематизацию архивного хранения документов.
В рамках системного подхода организация - это социально-экономическая целостная система, и как всякая целостная система обладает известным количеством конкретных компонентов, частей.
Рис. 1. ДОУ и его важнейшие составляющие

Система управления любой организацией включает в себя как обязательные подсистемы (функциональные, целевые), так и вспомогательные, (обеспечивающие).
Схематично место подсистемы документационного обеспечения управления в системе управления организацией представлено на рисунке 2.
Рис. 2. Место подсистемы документационного обеспечения управления в системе управления организацией
Согласно логике декомпозиции системы управления организацией, представленной на рисунке 2, подсистема документационного обеспечения управления могла бы быть отнесена к обеспечивающим подсистемам.
Однако, по мнению А. Петрова и Г. Мамед-заде, документационное обеспечение как одна из основных функций управления присутствует практически во всех подсистемах системы управления организацией, в том числе и в системе управления персоналом [2.24].
Это обстоятельство отвечает требованию функционирования автономной специализированной подсистемы, если базироваться на системном подходе.
К свойствам системы документационного обеспечения управления персонала относятся:
- наличие большого количества составных элементов, связанных между собой информационными каналами передачи данных;
- наличие общей цели управления для всей системы и частных целей для системы любого уровня, подчиненных общей цели;
- расчленение системы любого уровня на отдельные подсистемы, цели и задачи которых подчинены целям и задачам системы управления данного уровня;
- наличие персонала в качестве элементов управления и контроля на всех уровнях иерархии большой системы и в связи с этим необходимость сочетания и постоянного взаимодействия принципов и методов управления им в процессе выполнения функций ДОУ.
По мнению специалистов консалтинговых фирм "Евроменеджмент" [3.2] и "Термика" [3.3] ДОУ служит не только для обеспечения информацией руководства, но является способом ведения бизнеса и осуществления практического руководства предприятия.
При этом основными задачами документационного обеспечения управления являются:
1) Сокращение информационных потоков до оптимального минимума.
2) Обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.
С ростом масштабов предприятия и численности его сотрудников вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным. Основные проблемы, возникающие при этом, выглядят примерно так:
- руководство теряет целостную картину происходящего;
- структурные подразделения, не имея информации о деятельности друг друга, перестают слажено осуществлять свою деятельность. Неизбежно падает качество обслуживания клиентов и способность организации поддерживать внешние контакты;
- это приводит к падению производительности и вызывает ощущение недостатка в ресурсах: людских, технических, коммуникационных и т.д.;
- приходится расширять штат, вкладывать деньги в оборудование новых рабочих мест, помещения, коммуникации, обучение новых сотрудников;
- для производственных предприятий увеличение штата может повлечь изменение технологии производства, что потребует дополнительных инвестиций;
- оказывается, что штат увеличен, производительность упала, производство требует инвестиций, соответственно возникает потребность в увеличении оборотного капитала, что может потребовать новых кредитов и уменьшить плановую прибыль.
В итоге предприятие перестает расти интенсивно и дальнейшее расширение происходит чисто экстенсивным путем, за счет ранее созданной прибыли или увеличения дефицита государственного бюджета [3.2; 3.3].
Таким образом, система документационного обеспечения система, которая включает документирование, организацию работы с документами в процессе осуществления управления предприятием и систематизацию архивного хранения документов:
1) Документирование представляет собой создание документов, т. е. их составление оформление согласование и изготовление.
2) Организация работы с документами - обеспечение движения (документооборота), поиска, хранения и использования документов.
3) Систематизация архивного хранения документов - определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих и других решений.
От технологии организации работы с документами и от качества создаваемых документов зависит не только оперативность и эффективность управленческих решений, но и общие показатели результатов деятельности организации.
Без налаженной системы документационного обеспечения управления трудно построить эффективное управление.

1.2 Роль системы кадрового делопроизводства в системе управления персоналом
Любой работодатель, вне зависимости от того, юридическое или физическое это лицо, в процессе осуществления хозяйственной деятельности всегда сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми отношениями и регламентированием этих процессов.
Управленческая деятельность в области управления персоналом в силу своей специфики (обусловленной, в частности, вовлечением в процесс управления значительного числа участников, определенной последовательностью подготовки, принятия и реализации управленческих решений, наконец, тщательной регламентацией рассматриваемого вида деятельности) объективно нуждается как в документировании, так и в соответствующем управлении документами.
Наглядным результатом регламентирования у конкретного работодателя внутренних трудовых и связанных с ними иных отношений является комплекс документов, именуемый кадровой документацией.
Кадровое делопроизводство является одним из основных элементов управления персоналом и подразумевает организацию работы с документами, которые касаются кадровых вопросов.
Кадровая документация - совокупность форм (документов), отражающих наличие и движение персонала.
Документированная информация составляет основу управления, является наглядным результатом регламентирования у конкретного работодателя внутренних трудовых и связанных с ними иных отношений [3.4].
Итак, кадровое делопроизводство - это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление.
Движение персонала - одна из базисных категорий управления персоналом, под которой, как правило, понимают:
- прием на работу;
- перевод на другую работу;
- предоставление отпуска;
- увольнение.
Документальное оформление кадровых процедур является неотъемлемой обязанностью любого работодателя независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы.
К сожалению, сегодня не все работодатели уделяют должное внимание и значимость кадровому делопроизводству как процессу документирования трудовых отношений.
Кадровое делопроизводство представляет собой комплекс мероприятий, направленных на разработку:
- локальных нормативных актов,
- документов по управлению персоналом и охране труда,
- первичных форм по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом,
- учетно-регистрационной документации с целью регулирования трудовых правоотношений, организации учета кадров, и обеспечению мер по охране труда.
Кадровое делопроизводство - для работодателей всегда актуальный вопрос, который требует хороших знаний трудового законодательства, правил ведения и оформления документов, - недооценивать его нельзя.
О важности кадровой документации свидетельствует, прежде всего, то, что любой кадровый документ имеет юридическую и даже коммерческую ценность.
Ведение кадрового делопроизводства позволяет работодателю не только документально оформить трудовые отношения и формализовать кадровые процедуры, но и решить множество других задач и обезопасить себя от негативных последствий.
При разрешении трудовых споров в суде кадровая документация может выступать в качестве письменного доказательства, и ее отсутствие может привести к неблагоприятному для работодателя исходу дела [3.5].
Таким образом, кадровое делопроизводство - это инструмент, позволяющий четко регламентировать взаимоотношения работодателя и работника, права и обязанности сторон трудовых отношений, создать организационно-правовые основы трудовых отношений, документально закрепить единые принципы корпоративных отношений, построить хорошо отлаженную стабильную систему управления персоналом [3.4].
1.3 Методика оценки состояния и совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом
Основной целью совершенствования ДОУ является установление единых принципов работы с документами на всех уровнях управления, организация документооборота предприятия, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки, движения, анализа информации, совершенствование работы аппарата управления [3.3].
Осознав важность совершенствования документационного обеспечения управления, организации начинают делать массу ошибок, пытаясь его автоматизировать.
Наиболее распространенное решение состоит в автоматизации отдельных рабочих мест (АРМ): секретаря-референта, менеджера, бухгалтера или "руководителя". Основным недостатком при таком подходе является отсутствие функциональной связи автоматизации прикладных процедур с автоматизацией делопроизводственных процедур.
Если постараться выявить основные функциональные составные части (компоненты) в управлении предприятиями и организациями, то можно представить следующую картину (рисунок 3).
Человеческие Ресурсы
Экономика
Маркетинг
Структуры и подразделения
Учет
Взаимодействие Структур и Подразделений
Финансы
Прикладные Информационные Системы
Делопроизводство (Документационное Обеспечение Управления)
Программно-технические Платформы и Коммуникации
Рис. 3. Компоненты управления предприятиями и организациями

На Рис. 3 видно, что прикладные компоненты (экономика, структуры и подразделения, маркетинг, учет, финансы, взаимодействие подразделений) опираются на документационное обеспечение управления (ДОУ), являющегося основной функцией делопроизводства.
Таким образом, перед организацией, стремящейся создать эффективную среду по обработке информации для совершенствования качества управления, существуют две серьезные задачи:
1) Совершенствования всей работы по подготовке и обработке документной информации, путем создания механизма документационного обеспечения предприятия (ДОУ).
2) Выбор правильной стратегии автоматизации.
Для решения первой задачи необходимо руководствоваться существующими нормативными документами, положениями ГОСТ и рекомендациями специалистов.
Для решения второй - необходимо обратить внимание на технологии, предлагаемые различными компаниями по автоматизации ДОУ.
В связи с новыми требованиями, базирующимися на современных международных стандартах, необходима новая методическая основа, учитывающая данные требования к построению системы документационного обеспечения управления персоналом. В связи с этим первым этапом совершенствования системы документационного обеспечения управления (ДОУ) является построение алгоритма, на основе которого будут оцениваться действующая система и прорабатываться все составляющие процесса совершенствования системы.
Для реализации процессов руководители и исполнители используют те или иные необходимые им документы, имеющиеся в организации в области управления персоналом:
- правовые,
- организационно-распорядительные,
- планово-финансовые,
- внешние нормативные,
- внутренние нормативные,
- технические.
Проблема состоит, в первую очередь, в том, что в большинстве организаций все документы разрозненны, "работают" каждый на своем уровне, не образуя единой системы. Зачастую одно подразделение не знает, какие документы есть в другом. Более того, подразделения создают свои формы документов, и каждое по-своему ими управляет или не управляет вовсе.
Следовательно, возникает потребность в создании такого алгоритма, на основе которого можно было бы системно подойти к оценке и совершенствованию документационного обеспечения.
Одним из основополагающих требований, предъявляемых к управлению документами является систематичность: "Документы должны создаваться, сохраняться и быть управляемыми на систематической основе".
Это требование подразумевает применение системного и процессного подхода к управлению документами.
Системный подход к менеджменту основан на управлении всей организацией как целостной системой взаимодействующих динамических процессов.
Процессный подход учитывает то, что открытая система постоянно находится в динамике, т.е. постоянно меняет свое состояние. В ней протекает множество процессов, которые необходимо правильно организовать. Процессный подход обеспечивает эту организацию, т.к., согласно ему, "все виды действий, совершаемых в некоторой организации, имеет смысл рассматривать как процессы" [2.1, с.52]. Следовательно, данный принцип отражает свойство динамичности системы, функциональность системы, взаимосвязь всех ее функций.
Следовательно, к документированию деятельности организации, основанной на таких принципах, необходимо подходить соответствующим образом.
Процессный подход способствует:
- представлению процессов в виде документированных процедур, в результате чего процессы приобретают формализованное представление;
- обозначению всех входов и выходов каждого процесса;
- установлению взаимосвязей между документами, их создателями и контекстом создания документов (отраженными в них процессами) и другими документами;
- выбор подходящей структуры документов, наилучшим образом соответствующей каждой функции, виду деловой деятельности или операции.
Системный подход к управлению предполагает:
- представление всей организации как системы взаимодействующих динамических процессов;
- распределение ответственности;
- координацию всех аспектов деятельности организации;
- механизм перманентного процесса планирования и доведения планов до каждого рабочего места.
Вследствие того, что документооборот отражает систему управления, позволяя ее наглядно увидеть, анализ документооборота крайне важен для совершенствования работы управленческого аппарата.
Характеристикой документооборота является его объем, под которым понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.
По мнению Л.Н.Санкиной, объем документооборота выражается общим количеством документов, поступивших в организацию и созданных в ней за определенный промежуток времени. В объеме документооборота необходимо учитывать все входящие, исходящие и внутренние документы, а также все копии, изготовленные средствами оперативной полиграфии и оргтехники [3.9].
Данный показатель является важным, он должен использоваться в качестве критерия при выборе организационной формы делопроизводства (традиционная, автоматизированная), а также влиять на структуру службы делопроизводства и ее штатный состав [3.11].
Документопоток - это поток документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др. [3.3].
При этом, проводя анализ документооборота, в качестве объекта исследования можно рассматривать отдельный документ, документопоток, документационный технологический процесс. Однако основополагающим объектом исследования и совершенствования можно назвать документопоток.
В каждой организации можно выделить следующие потоки документов:
- поток входящей документации, состоящий из поступающих в организацию документов;
- потоки внутренней документации, состоящие из документов, созданных в организации и не предназначенных к выходу за ее пределы;
- поток исходящей документации, состоящий из документов, предназначенных для отправки в другие организации.
Документопоток характеризуется следующими основными параметрами:
- содержанием или функциональной принадлежностью;
- структурой;
- режимом или цикличностью;
- направлением;
- объемом.
Содержание документопотока характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах.
Структура документопотока описывается признаками, в соответствии с которыми может быть осуществлена классификация документов и их индексация, сформирована система научно-справочного аппарата по документам организации. В значительной степени структура документопотоков соответствует функционально-целевому назначению составляющих его документов.
Режим или цикличность документопотока определяется изменением во времени его информационной нагрузки. Такие изменения обычно связаны с цикличностью планирования и подведения итогов работы, сезонным уменьшением деловой, политической и управленческой активности, внутренними ритмами работы организации.
Направление документопотока зависит от содержания конкретного технологического звена обработки документов: регистрируемые и нерегистрируемые документы, документы, по которым осуществляется и не осуществляется контроль исполнения службой ДОУ и т.д. На направление документопотока влияет также способ оценки и удостоверения составляющих этот поток документов: согласование, утверждение, ознакомление и другие.
Объем документопотока измеряется физическим количеством документов (подлинников и копий), который может быть конкретизирован или дополнен объемом содержащейся в документах информации, выраженной в листах, знаках, количестве поручений, исполнителей [2.23].
Количество документов всех потоков составляет объем документооборота организации.
Объем документооборота - это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.
Величина документооборота нужна для:
- расчета необходимой численности делопроизводственного персонала;
- расчета эффективности применения средств механизации и автоматизации делопроизводства;
- определения загруженности делопроизводственного персонала, в том числе секретаря руководителя и секретаря структурного подразделения.
Документооборот характеризует загруженность управленческого аппарата в целом, поскольку выполнение каждой операции предполагает направленное движение документа из одного структурного подразделения в другое, от технических исполнителей к специалистам, а затем к руководителям [2.9, с. 39].
При подсчете документооборота рекомендуется отдельно учитывать документы и их копии, выражая это число дробью, где в числителе количество обрабатываемых в организации документов, а в знаменателе количество их копий. Например, 10814/15375.
Подсчет ведется обычно по регистрационным формам входящих, внутренних (обычно по видам) и исходящих документов. При этом следует учитывать, что в большинстве организаций, как правило, учитывается лишь число зарегистрированных входящих документов, а документы, не подлежащие регистрации, редко подсчитываются, хотя их количество значительно превышает количество зарегистрированных документов. Внутренние документы также далеко не всегда регистрируются. Например, докладные и объяснительные записки, справки и т.п. и поэтому их количество точно подсчитать трудно. Кроме того, в настоящее время снятие копии с документов значительно упрощено. Копировальные аппараты стоят во многих отделах и полученные копии, естественно, не учитываются. Поэтому с большой долей уверенности можно сказать, что повсеместно сведения об объеме документооборота в организации занижены, так как методика учета документов малосовершенна [2.17, с. 50].
В документообороте, или порядке движения документов в организации, можно выделить несколько этапов:
- экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию;
- предварительное рассмотрение документов службой ДОУ;
- регистрация документов;
- организация рационального движения документов внутри организации, включающая доведение документов до исполнителей, контроль за их исполнением, а также прохождение согласования и подписания проектов документов;
- обработка исполненных и отправляемых документов.
Поэтому основными задачами при оценке и совершенствовании системы ДОУ являются:
- повышение эффективности управленческой деятельности;
- ускорение движения документов в организации;
- уменьшение трудоемкости обработки документов [2.23, с.148];
- определение соответствия наличия и потребностей производственных и управленческих процессов в документационном обеспечении;
- наличие и дальнейшая постановка целей документационного обеспечения (достижение которых должна обеспечивать документная система);
- определение функций документной системы исходя из поставленных целей с учетом предъявленных требований.
Основной задачей при построении алгоритма оценки и совершенствования системы ДОУ является увязка системных требований и основных атрибутов, позволяющих системе управления персоналом находиться в равновесии [2.4, с.16].
Основываясь на вышеизложенных принципах, Д.О.Сонин и А.А. Белов [2.28, с. 2-7] предлагают алгоритм оценки и совершенствования системы документационного обеспечения, представленный в Приложении 1.
Первый этап представляет собой анализ текущей системы управления, а также ее формализацию. Исследование процессов организации с точки зрения теории систем основывается на принципе декомпозиции функций. При построении функционально-алгоритмической модели ДОУ необходимо отталкиваться от структуры протекающих процессов, которая строится при помощи методологии IDEF0, позволяющей отразить как входы и выходы процессов, так и их взаимосвязь, а также осуществить привязку документационного обеспечения. Это позволяет получить иерархическую структуру, на основе которой можно осуществить классификацию процессов.
Определение потребностей производственных и управленческих процессов в документационном обеспечении способствует постановке целей документационного обеспечения (достижение которых должна обеспечивать документная система), в соответствии с которыми прорабатываются требования к системе ДОУ [2.28, с. 3].
Данные принципы не противоречат международным стандартам в сфере ДОУ, поэтому такие стандарты, как ГОСТ Р ИСО 15489-2001: "Информация и документация. Управление документами", ИСО/ТО 10013 "Рекомендации по документированию систем менеджмента качества", используются для формирования требований.
Следующим шагом является анализ документационного обеспечения. Последовательность шагов является относительной, поскольку исследование системы управления и системы ДОУ проходит параллельно. Основной задачей на данном этапе является определение степени соответствия существующей системы ДОУ предъявленным требованиям. Для этого необходимо сопоставить документацию, сопровождающую процессы, с теми потребностями и целями, которые выявлены на предыдущем шаге [2.4, с.17].
Обследование и подготовка материалов по результатам диагностики системы документационного обеспечения управления может включать в себя следующие работы:
- анализ образцов внутренней документации и классификация документов;
- анализ существующего документооборота предприятия;
- анализ существующего делопроизводства (практики работы с документами, практики хранения документов, практики формирования дел, соответствие ГОСТ Р 6.30-2003);
- анализ номенклатуры дел предприятия;
- анкетирование сотрудников специализированных подразделений и других подразделений, занимающихся документооборотом предприятия, с целью выявления фактического состояния использования технологий по ДОУ и практики документирования принимаемых решений;
- интервьюирование руководства предприятия, сотрудников специализированных и других подразделений;
- подготовка отчета по результатам диагностики системы ДОУ, анализ полученных данных, включая создание схем реализации технологий ДОУ, моделей "как есть", подготовка рекомендаций по оптимизации технологий ДОУ, включая оптимизацию структуры специализированных подразделений.
При этом также осуществляется формализация процессов документационного обеспечения путем построения функционально-алгоритмической модели. Исходя из поставленных целей, а также с учетом требований определяются функции документной системы, и осуществляется построение ее функционально-алгоритмической модели. Сопоставление этой модели с предъявленным требованием определяет сильные и слабые стороны документационного обеспечения и позволяет выработать направления его совершенствования.
Затем осуществляется определение (прогноз) эффективности выбранного направления (приведет ли данное совершенствование к достижению требуемых результатов), оценка рисков при неудачном выборе (вероятность). Для оценки эффективности используется системная методология обоснования совершенствования [2.4, с.17-18].
После проведенного анализа начинается непосредственно разработка мероприятий по совершенствованию системы ДОУ. Разрабатывается структура системы, в рамках которой определяются элементы подсистем, информационные составляющие документов, а также определяются взаимосвязи всех элементов системы. Проектируемая документная система обеспечения управления должна включать в себя следующие документы: "Политика и цели в области управления персоналом", а также документированные процедуры, рабочие инструкции, записи, формы и другие документы, необходимые для управления персоналом.
Совершенствование системы документационного обеспечения управления и подготовка к внедрению электронного документооборота включает в себя следующие работы:
- разработка положения о документационном обеспечении управления;
- разработка пакета регламентов выполнения мероприятий по документационному обеспечению управления;
- разработка рекомендаций по совершенствованию номенклатуры дел предприятия;
- разработка альбома форм документов предприятия;
- разработка регламента внесения изменений в систему документационного обеспечения управления.
Кроме того, разработка технологии документационного обеспечения включает в себя:
- построение классификатора,
- определение метаданных,
- разработку механизма индексирования,
- разработку процедур контроля,
- разработку регламента документационного обеспечения.
Мероприятия по совершенствованию системы документационного обеспечения персоналом должны привести к:
- сокращению сроков прохождения и исполнения документов;
- исключению потерь документов;
- оптимизация процесса согласования документов;
- централизованное хранение текстов документов, подготовленных в электронной форме, и их графических образов;
- контроль прохождения документов в подразделениях предприятия с момента их получения или создания до завершения исполнения, своевременное информирование сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах.
- контроль исполнительской дисциплины [2.28, с. 5].
Таким образом, для любой организации жизненно важно постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, так как это прямо влияет на качество принятия управленческих решений.
Документационное обеспечение подразумевает организацию работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом.
Система документационного обеспечения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на разработку локальных нормативных актов, документов по управлению персоналом и охране труда, первичных форм по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом, учетно-регистрационной документации с целью регулирования трудовых правоотношений, организации учета кадров, и обеспечению мер по охране труда, выступая важнейшим элементом не только системы управления персоналом, но и всей организации [3.5].
Поэтому, в условиях системной организации значение документационного обеспечения управления трудно переоценить.
Во-первых, ДОУ - это организованная память предприятия, которая может быть использована для восстановления истории любого интересующего вопроса с целью извлечения опыта, анализа различных сторон деятельности, установления причинно-следственных связей, репродуцирования знаний и т.п.;
Во-вторых, ДОУ - это учет и контроль результатов деятельности;
В-третьих, это информационная технология, обеспечивающая квалифицированное функционирование персонала и подразделений;
В-четвертых, - это средство для управления предприятием.
В-пятых, это инструмент, позволяющий четко регламентировать взаимоотношения работодателя и работника, права и обязанности сторон трудовых отношений [2.2, с. 12-13].
Поэтому, в современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер [2.19, с. 28].
К сожалению, в настоящее время документационное обеспечение деятельности российских предприятий осуществляется, в основном, стихийно и не принимает во внимание существующую нормативную базу и богатый опыт совершенствования ДОУ накопленный в России за последние 175 лет [3.7].

2. Анализ системы документационного обеспечения управления персоналом ООО "Лолита"

2.1 Общая характеристика организации

ООО "Лолита" учреждено Решением Учредителя (гражданина Российской Федерации). Общество зарегистрировано 01.07.2005 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району Самарской области за № 1056319034859; ИНН 631911543/КПП 631901001.

Учредитель Общества - физическое лицо, гражданин Российской Федерации.

Юридический адрес Общества: 443052, Самара, ул. Проспект Кирова, 22 (территория завода "Экран").

В соответствии с Уставом [1.1.1] главная цель ООО "Лолита" - предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов коллектива и интереса собственника имущества предприятия.

Как указано в п. 2.2 Устава ООО "Лолита", основными направлениями деятельности Общества являются:

- производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного срока хранения;

- производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного срока хранения;
- розничная торговля кондитерскими изделиями;
- розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;

- деятельность кафе, буфетов, ресторанов [1.1.1].

ООО "Лолита" согласно основным видам деятельности, представленным в Уставе Общества, имеет право осуществлять свою деятельность на рынке производства хлебобулочных и кондитерских изделий.

Организационная структура ООО "Лолита" представлена в Приложении 2.

ООО "Лолита" относиться к малым предприятиям, поэтому его организационная структура относится к линейно-функциональному типу.

Высшим органом ООО "Лолита" является Решение Учредителя.

Исполнительный директор организации осуществляет оперативную деятельность Общества и координирует деятельность всех структурных подразделений.

Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учета и анализом деятельности Общества на внутреннем и внешнем уровне. Под внутренним уровнем ведения бухгалтерии понимается ведение первичной бухгалтерской документации и составление регистров не ее основе. Под внешним уровнем - финансовая бухгалтерская отчетность, которая предоставляется в налоговые органы и собственнику ООО "Лолита".

Менеджер по управлению персоналом - организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия. Обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

Совместно с руководителями структурных подразделений менеджер по управлению персоналом участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников; принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов; составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

Заместитель директора по коммерции осуществляет систему сбыта продукции ООО "Лолита", налаживает договорные отношения с покупателями продукции, а так же выявляет наиболее выгодные ценовые и договорные условия поставки сырья.

Главный технолог-кондитер ООО "Лолита" осуществляет непосредственный контроль за соблюдением технологии, рецептуры и контроль за качеством выпускаемой продукции под рекламным знаком "Лолита".

Маркетолог ООО "Лолита" занимается изучением рынка выпускаемой продукции, проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции, анализирует потребности клиентов и границы ценообразования.

Производством кондитерских и хлебобулочных изделий в ООО "Лолита" руководит главный технолог-кондитер, который осуществляет непосредственный контроль за соблюдением технологии, рецептуры и контроль за качеством выпускаемой продукции под рекламным знаком "Лолита".

В штате организации на 1 января 2010 года согласно штатному расписанию состоит 56 человек.

Весь персонал делится в ООО "Лолита" на:

1. Основной.

2. Управленческий.

3. Вспомогательный и обслуживающий.

1. Управление (директор, замдиректора по коммерции, главный технолог-кондитер, менеджер по управлению персоналом, работники бухгалтерии, маркетолог) - 11 чел.

2. Основной персонал (кондитеры и начальники смен) - 34 чел.

3. Вспомогательный и обслуживающий персонал (экспедиторы, водители, технички) - 11 чел.

Структура персонала ООО "Лолита" представлена в таблице 1.

Таблица 1 Структура персонала ООО "Лолита" в 2007-2009 г.г.


п/п
Наименование категории персонала
годы

Темп роста

к 2007 г., %
2007
2008
2009
2008
2009
1
Численность промышленно-производственного персонала, чел., всего
47
47
56
0,0
+6,4
в том числе:
1.1 Служащие, из них:
11
13
13
+18,2
+18,2
1.1.1 Руководители
4
4
4
0,0
0,0
1.1.2 Специалисты
4
5
5
+25,0
+ 25,0
1.1.3 Технические исполнители
3
4
4
+33,3
+33,3
1.2 Рабочие, из них:
31
34
34
+9,7
+9,7
1.2.1 Основные
29
32
32
+10,3
+10,3
1.2.2 Вспомогательные
2
2
2
0,0
0,0
2
Непромышленный персонал, чел.
7
9
9
+28,6
+28,6
3
Итого
49
56
56
+14,3
+14,3

Данные таблицы 1 показывают, что в 2009 году по сравнению с 2007 годом произошел рост всего персонала на 14,3 % или на 7 человек. При этом число основных рабочих увеличилось на 3 человека (+10,3%), специалистов - на 1 человека (+25,0%), технических исполнителей - на 1 человека (+33,3%) руководителей. Непромышленный персонал увеличился на 2 человека (+28,6%). Состав руководителей и вспомогательного персонала остался неизменным.

Структура персонала ООО "Лолита" по данным 2009 года представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Структура персонала ООО "Лолита"

Данные Рис. 4 показывают, что основной персонал составляет 64,29% в структуре персонала, а управленческий и вспомогательный - 16,07% и 19,64% соответственно.

Качественная характеристика персонала организации представлена на рисунках 5 и 6.

Рис. 5. Возрастная структура персонала ООО "Лолита"

В ООО "Лолита" более половины сотрудников (66,07%) в возрасте от 20 до 40 лет, а 33, 93% сотрудников старше 40 лет.

Рис. 6. Структура персонала ООО "Лолита" по уровню образования

Более четверти сотрудников имеют высшее образование (31,58%) сотрудников имеют высшее образование и одна треть (33,33%) - среднее профессиональное образование по специальности.

Таким образом, персонал ООО "Лолита" характеризует опыт и профессионализм.

Но технологии в хлебопекарной и кондитерской промышленности не стоят на месте. Поэтому обучение персонала - одно из главных в кадровой политике организации, ведь от уровня профессионализма, зависит конечный результат качество и безопасность выпускаемой продукции. Основные работники ООО "Лолита" регулярно принимают участия в конкурсах мастерства, как внутри предприятия, так и на региональном и республиканском уровнях.

Оплата труда управленческого персонала выше средней по отрасли. Она учитывает не только основную зарплату, но и премиальную часть, а так же оплату за дополнительное рабочее время (свыше 40 часов в неделю).

Система оплаты труда ООО "Лолита" по данным штатного расписания представлена в таблице 2.

Таблица 2 Система оплаты труда в ООО "Лолита"

Повременная
Повременно-премиальная
Бонусная
Доплата
1
2
3
4
Управленческий, основной и вспомогательный персонал
Основной и обслуживающий персонал
оклад
Оклад + премия
Доплата за ненормированный рабочий день
за работу в ночное время
по штатному расписанию
по штатному расписанию, но не более 20% от оклада
по штатному расписанию, но не более 20% от оклада
10 %
20%
Основные работники
технички

Однако, в принятой в ООО "Лолита" системе оплаты труда, представленной в таблице 2, не отражены стимулирующие факторы.

Анализ организации труда персонала ООО "Лолита" показал, что документально оформленной кадровой политики в организации нет.

В организации отсутствует Коллективный договор, Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции основных профессий. Журнал по технике безопасности ведется только на производстве.
Оснащение рабочих мест полностью укомплектовано, управленческий персонал обеспечен необходимыми средствами связи, требуемыми видами вычислительной и оргтехники, служебной мебелью и т.п.

Производство ООО "Лолита" направлено, в первую очередь, на достижение главной цели - получение максимально возможной прибыли за счет эффективной деятельности ее сотрудников, долгосрочных взаимоотношений с потребителями продукции организации.

Данные о размерах производства ООО "Лолита" представлены в таблице 3.

Таблица 3 Размеры производства

Показатели
Годы
2009 г. в % к 2007 г.
2007
2008
2009

Стоимость валовой продукции

(в ценах реализации), тыс. руб.
3297,1
4152,2
4498,0
+36,4

Стоимость товарной продукции

(в ценах реализации), тыс. руб.
3297,1
4152,2
4498,0
+36,4
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.
271,6
385,7
356,7
+31,3
Площадь предприятия, м2
1109
1109
1109
-
Среднегодовая численность работников, чел.
49
56
56
+14,3
Фондоотдача, руб./руб.
12,14
10,77
12,61
+1,7
Фондоемкость, руб./чел.
5,54
6,89
6,37
+15,0

Данные таблицы 3 показывают, что за 3 года стоимость валовой продукции возросла на 36,4% или на 1200,9 тыс. руб., что связано с ростом цен и объемов производства.

Среднегодовая стоимость основных производственных средств увеличилась на 31,3% за счет приобретения предприятием машин и оборудования, при этом среднегодовая численность работников увеличилась по сравнению с 2007 годом на 14,3 % или на 7 человек, что привело к значительному росту фондоемкости на 15,0% в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Фондоотдача за анализируемый период выросла всего на 1,7%, что свидетельствует об экстенсивном развитии производства в ООО "Лолита".

Товарная продукция представляет собой объем готовой продукции в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия. Анализ структуры товарной продукции проеден с учетом ее основных видов в стоимостном выражении. Данные о размере и структуре товарной продукции в стоимостном выражении приведены в таблице 4.

Таблица 4 Размер и структура товарной продукции

Виды продукции, тыс. руб.
Годы
В среднем за 3 года
Порядковый номер вида продукции
2007
2008
2009
тыс. руб.
в % к итогу
Хлебобулочные изделия
2862,2
3516,9
3924,7
2978,3
85,6
1
Кондитерские изделия длительного хранения
194,7
228,4
233,9
254,1
7,3
2
Кондитерские изделия (торты, пирожные с кремом)
240,2
406,9
339,4
246,2
7,1
3
Итого
3297,1
4152,2
4498,0
3478,6
100
-

Из таблицы 4 видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%. Производство кондитерских изделий длительного хранения и с кремом имеют практически одинаковый удельный вес в структуре товарной продукции 7,3% и 7,1% соответственно.

Степень глубины специализации предприятия на производстве тех или иных видов продукции характеризует коэффициент специализации, при исчислении которого учитываются не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество.

Ксп. = У*1/ У(У* i) = 85,6/(85,6*1+7,3*2+ 7,1*3) = 85,6/121,5 = 0,7

У - удельный вес каждого вида товарной продукции;

i - порядковый номер вида продукции.

Из того, что коэффициент специализации равен 0,7, можно сделать следующий вывод: предприятие является узкоспециализированным и специализация очень высокая. Производство кондитерских изделий можно считать как дополнительные отрасли, так как их доля в стоимости товарной продукции не превышает 10%.

Несмотря на то, что за последние годы созданы предпосылки для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба и кондитерских изделий, ООО "Лолита" имеет возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагает хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих, предприятие в настоящее время сталкивается и с серьезными проблемами, тормозящими его развитие.

Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения и т.д.

Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и ООО "Лолита" вынуждено повышать цены на хлеб и кондитерские изделия.

Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия- поставщики для увеличения своей прибыли от реализации продукции стали поставлять более низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса и хранения, что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а, следовательно, и на эффективности деятельности ООО "Лолита".

Поэтому основными направлениями в производстве кондитерских изделий для ООО "Лолита" являются совершенствование ассортимента товаров для детского и диетического питания. С целью сохранения белка, витаминов, ферментов и других биологически-активных веществ изыскиваются также новые технологические процессы производства кондитерских изделий.

Правильная организация производства хлебобулочных и кондитерских изделий и экономное расходование ресурсов являются приоритетными задачами ООО "Лолита", от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, следовательно, рост прибыли, его конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

Динамика финансовых результатов деятельности ООО "Лолита" за 2007-2009 годы представлена на рисунке 7.

Данные рисункеа 7 показывают, что наибольшим темпом характеризуется рост валовой прибыли. На снижение прибыли от продаж влияют управленческие и коммерческие расходы, на чистую прибыль - прочие операционные расходы. Темпы роста финансовых результатов представлены в таблице 5.

Рис. 7. Динамика финансовых результатов деятельности ООО "Лолита" за 2007-2009 годы

Таблица 5 Темпы роста финансовых результатов деятельности ООО "Лолита" за 2007-2009 годы

Показатели
Темп роста, раз
2008/2007
2009/2008
1. Выручка
1,26
1,083
2. Валовая прибыль
1,289
1,02
3.Прибыль от продаж
1,10
1,053
4.Чистая прибыль
0,829
1,266

Основываясь на "золотом" правиле экономики, можно сделать вывод, что ООО "Лолита" - не является развивающимся предприятием. Данные таблицы 5 показывают, что наблюдается замедление темпов роста финансовых результатов предприятия.

Показатели, характеризующие финансовое состояние ООО "Лолита" представлены в таблице 6.

Таблица 6 Показатели финансовой устойчивости ООО "Лолита"

Наименование

финансового коэффициента
Значение коэффициента
2007
2008
2009
1. Коэффициент автономии
0,35
0,22
0,14
2. Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг)
2,14
7,28
12,17
3. Коэффициент отношения собственных и заемных средств
0,44
0,31
0,15
4. Коэффициент маневренности
0,47
1,00
1,00
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кл = 0,7-1,0)
0,56
0,37
0,34
Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности (Кпл = 1,2-1,5)
1,42
1,11
0,96
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл ? 2)
2,16
1,61
1,55
Финансовая устойчивость предприятия
Абсолютная финансовая устойчивость
Кризисно неустойчивое состояние предприятия
Кризисно неустойчивое состояние предприятия

Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, показывают ухудшение финансового состояния ООО "Лолита". Если в 2007 году ООО "Лолита" по результатам экономической деятельности находилось в абсолютно устойчивом состоянии, то 2008 и 2009 годы характеризуются кризисно неустойчивым финансовым состоянием.

Анализ ликвидности баланса позволяет подтвердить финансовую неустойчивость анализируемой организации и ее зависимость от внешних источников финансирования.

Коэффициенты ликвидности, рассчитанные в таблице 6, показывают отрицательную динамику. Значения коэффициентов ниже нормативных.

Необходимо отметить, производственные мощности ООО "Лолита" позволяют выпускать продукцию в большем объеме, однако на сегодняшний день это невозможно, так как ограничен сбыт продукции.

Но, хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то ООО "Лолита" имеет благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделий, предприятие может получить положительные результаты.

Внешняя среда ООО "Лолита" характеризуется с одной стороны, высоким контролем со стороны государственных органов контроля и надзора и конкурентностью, и неустойчивостью потребительского рынка, с другой стороны.

Общество с ограниченной ответственностью "Лолита" учреждено и действует в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ [1.2.3], учредительными документами и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Налоги взимаются с предприятия по ставкам и в сроки, установленные действующим законодательством. Эти же сроки принимаются во внимание при расчете задолженности перед бюджетом и другими организациями в составе текущих пассивов.

Перечень налогов и их основные элементы определяются Налоговым кодексом РФ [1.2.1] и поправками к нему, вступившими в законную силу с 1 января 2010 года. Перечень налогов, подлежащих уплате в бюджет, содержится в таблице 7.

Таблица 7 Налоговое окружение

Наим и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.