На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение сущности сертификации товаров, услуг и работ, которая является основой системы управления качества продукции. Правовые основы и порядок проведения сертификации в Республике Беларусь Определение ее основных мотивов и экономических предпосылок.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Учреждение образования «Частный институт управления и предпринимательства»
Кафедра управления
Курсовая работа
На тему: «Совершенствование системы управления»
По дисциплине предпринимательский менеджмент
Студентка Денисова Надежда Алексеевна
Курс 3, группа 131 М
Экономический факультет
Специальность «Менеджмент»
Руководитель: Сенчушкин Владимир Васильевич
МИНСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Правовые основы сертификации в Республике Беларусь
2. Порядок проведения сертификации в Республике Беларусь
3. Зарубежный опыт сертификации
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в связи с высокими темпами развития техники и технологии, остро встал вопрос соответствия производимых товаров и оказываемых услуг нормам, при которых человеку и окружающей среде не наносился бы вред. Исходя из этого, и возникли методы и инструменты, посредством которых создавалась бы гарантия производства продукции, работ, услуг в полном соответствии с требованиями, установленными документально.
Главным инструментом и методом, одновременно, контроля качества товаров и услуг является - сертификация. Под понятием сертификации подразумевается подтверждение, удостоверение (от лат. sertifico). В настоящее время общее понятие «Сертификация» трактуется одинаково, вне зависимости от источника информации. Сертификация - основа системы управления качеством продукции.
Целью данной работы является исследование соответствия общим нормам товаров и услуг. В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:
° определить цели и задачи сертификации продукции;
° классифицировать сертификацию;
° изучить особенности классификации;
° выделить основные мотивы и экономические предпосылки сертификации;
° определить законодательные основы проведения сертификации в Республике Беларусь;
° исследовать порядок проведения сертификации в Республике Беларусь;
° охарактеризовать опыт проведения сертификации в Российской Федерации.
Объектом исследования являются: продукция, товары и услуги.
Предметом исследования является сам процесс сертификации.
При изучении данного вопроса были использованы следующие методы:
° анализ;
° дедукция;
° описание;
° метод системного подхода;
° графический метод и другие.
Для написания данной курсовой работы были использованы следующие литературные источники:
° тематическая литература зарубежных авторов по данному вопросу;
° статьи белорусских и русских авторов;
° электронные ресурсы;
° нормативно-правовая база Республики Беларусь и Российской Федерации.
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Исходя из трактовки, определённой Руководством ИСО/СЭК 2:1982 [№13], под сертификацией соответствия понимается «действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определённым стандартам или другому нормативно-техническому документу». В настоящее время, данная формулировка, исходя из Руководства в редакции 1986 г., дополнена следующими примечаниями: « 1) Сертификация является общим термином, подразумевающим участие третьей стороны в сертификации продукции, технологических процессов или услуг (сертификация соответствия); 2) Прогресс в области оценки систем качества вызывает необходимость нового понятия сертификации систем качества (сертификация возможностей поставщика)». Следует заметить, что под третьей стороной в процедуре сертификации имеется в виду независимая, компетентная организация, осуществляющая оценку качества продукции по отношению к участникам купли-продажи. В тоже время, первой стороной считается изготовитель, продавец продукции, а второй стороной - покупатель (потребитель). В вышеупомянутом Руководстве (в редакции 1986 г.) понятие сертификации соответствия уточнено и имеет следующие определение: сертификация соответствия - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работ (процесс) или услуга соответствует заданным требованиям.
Процедура проведения сертификации соответствия предусматривает отношения изготовителя с компетентной и независимой стороной, которая наделена правом гарантировать это соответствие и удостоверяя его посредством сертификата или знака соответствия. Кроме того, сертификация соответствия признаётся только в тех случаях, когда она проводится в порядке, установленном законодательством (в рамках системы сертификации).
С развитием международной торговли, интеграции экономики страны в мировой хозяйственный процесс, всё большее применение получает понятие - подтверждение соответствия, означающее деятельность, результатом которой является заявление, дающее уверенность в том, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям. Если сертификация проводится только третьей стороной, то подтверждение соответствия осуществляется как третьей стороной (органом по сертификации), так и первой стороной (поставщиком) или же может быть проведена одновременно и поставщиком и органом по сертификации.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В Республике Беларусь сертификация продукции, работ и услуг осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О сертификации продукции, работ и услуг», принятым 5 сентября 1995 г. №3849-XII, другими нормативно-правовыми актами.
Правовое регулирование сертификации призвано установить правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, работ и услуг в Республике Беларусь, регулирования правоотношений, возникающих в процессе сертификации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.
Сфера действия правового регулирования сертификации распространяется на предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и видов деятельности, которые действуют на территории Республики Беларусь, а также на граждан - субъектов предпринимательской деятельности.
На практике сертификации подвергаются четыре группы объектов:
° выпускаемая предприятиями продукция;
° оказываемые предприятием услуги;
° действующие на предприятиях системы управлением качеством;
° профессиональные знания и навыки персонала предприятий.
Целями сертификации продукции, работ и услуг являются:
° обеспечения безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества населения, а также охраны окружающей среды;
° подтверждения соответствия показателей качества продукции, заявленных изготовителем (продавцом), конкретным нормативным актам и нормативным документам по стандартизации;
° создания условий для участия изготовителей (продавцов) продукции в международной торговле и повышения конкурентоспособности продукции;
° защиты республиканского рынка от некачественной и небезопасной продукции, поступающей по импорту.
В Республике Беларусь действует Национальная система сертификации, созданная республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации, и могут действовать созданные другими юридическими лицами системы сертификации продукции по показателям, по которым законодательством Республики Беларусь проведение обязательной сертификации не предусмотрено.
В Национальной системе сертификации проводится как обязательная, так и добровольная сертификация, могут быть созданы системы сертификации по видам продукции и по отдельным требованиям.
Системы сертификации продукции имеют свои знаки соответствия, которые подлежит регистрации в порядке, установленном республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Продукция, на которую в нормативно-правовых актах и конкретных стандартах или других нормативных документах по стандартизации установлены требования безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды, подлежит обязательной сертификации исключительно в Национальной системе сертификации Республики Беларусь (приложение 1).
Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации, и сроки введения сертификации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.
Типовыми видами продукции, подлежащими обязательной сертификации, являются:
° товары машиностроительного комплекса;
° товары электротехнической, электронной и приборостроительной промышленности;
° медицинская техника;
° товары сырьевых отраслей;
° пищевая продукция и другие.
Согласно ст. 6 Закона Республики Беларусь «О сертификации продукции, работ и услуг», реализация на территории республики и импорт продукции, подлежащей обязательной сертификации, в республику без сертификата и (либо) знака соответствия, подтверждающих соответствие продукции указанным требованиям, запрещаются.
Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, в отношении отдельных видов продукции или отдельных показателей могут быть возложены на другие органы государственного управления республики.
Участниками обязательной сертификации являются республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации, органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории, изготовители (продавцы) продукции.
В ст. 8 закона Республики Беларусь «О сертификации продукции, работ и услуг» определены полномочия органов по сертификации, к которым относятся:
° проведение работ по сертификации;
° представление заявителю по его требованию необходимой информации в пределах своей компетенции.
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) осуществляет испытания конкретной продукции либо проводит конкретные виды испытаний и выдаёт протоколы испытаний для целей сертификации.
В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь «О сертификации продукции, работ и услуг», изготовители (продавцы) продукции, подлежащей обязательной сертификации на территории Республики Беларусь, обязаны:
° проводить работы по сертификации продукции в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О сертификации продукции, работ и услуг»;
° реализовывать свою продукцию только при наличии сертификата, выданного либо признанного уполномоченным на то органом;
° обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативным актов и конкретных стандартов или других нормативных документов по стандартизации, по которым она была сертифицирована, и маркирование её в установленном порядке знаком соответствия;
° указывать в сопроводительной документации сведения о сертификации, нормативных актах и нормативных документах по стандартизации, которым должна соответствовать продукция, обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);
° приостанавливать либо прекращать реализацию сертифицированной продукции, если она не отвечает требованиям нормативных актов и нормативных документов по стандартизации, по которым она была сертифицирована, а также после окончания срока действия сертификата либо в случае, если действие сертификата приостановлено или отменено решением органа по сертификации;
° содействовать должностным лицам республиканского органа по стандартизации, метрологии и сертификации, других органов по сертификации в проведении работ по обязательной сертификации и контролю за сертифицированной продукцией;
° извещать в установленном порядке органы по сертификации об изменениях, внесённых в техническую документацию либо в технологический процесс выпуска сертифицированной продукции.
Продукция, подлежащая обязательной сертификации в соответствии с законодательством Республики Беларусь, при ввозе в республику должна сопровождаться сертификатом и (либо) знаком соответствия, признанным либо выданными органами по сертификации продукции.
В контрактах (договорах), заключаемых на поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации в Республике Беларусь, должно быть предусмотрено наличие сертификата и (либо) знака соответствия, подтверждающих её соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды, установленным в Республике Беларусь.
Порядок ввоза на территорию Республики Беларусь продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливается органами государственного управления, ответственным за таможенный контроль и сертификацию.
В соответствии со ст. 11 Закона Республики Беларусь «О сертификации продукции, работ и услуг», Республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации имеет право приостанавливать либо запрещать деятельность в области сертификации при нарушении правил Национальной системы сертификации Республики Беларусь и реализацию сертифицированной продукции, не соответствующей требованиям нормативных актов и конкретных стандартов или иных нормативных документов по стандартизации, по которым она сертифицирована.
Должностные лица республиканского органа по стандартизации, метрологии и сертификации, органов по сертификации продукции и других органов государственного управления, осуществляющие контроль за сертифицированной продукцией и выполнением требований законодательства Республики Беларусь об обязательной сертификации продукции, имеют право беспрепятственно посещать предприятия и учреждения с учётом режима работы.
Следует заметить, что расходы по уплате труда работников, проводящих государственный контроль за продукцией, подлежащей обязательной сертификации, осуществляется за счёт средств республиканского бюджета, расходы по участию в работе международных (региональных) организаций
По сертификации регламентируется действующими в республике нормативными актами. Оплата работ по сертификации продукции производится изготовителем (продавцом), при этом сумма средств, израсходованных на проведение обязательной сертификации продукции, относится на её себестоимость.
ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
Добровольная сертификация проводится в тех случаях, если строгое соблюдение требований существующих стандартов или другой нормативной документации на продукцию, услуги или процессы государством не предусмотрено, т.е. если стандарты или нормы не касаются требований безопасности и носят для предприятия добровольный характер.
Примерами объектов добровольной сертификации могут служить используемые на предприятиях системы управлением качеством и квалифицированные характеристики персонала. Кроме того, добровольной сертификации может быть подвергнута продукция, на которую отсутствуют обязательные к выполнению требования по безопасности. При этом добровольная сертификация не подменяет обязательную, и её результаты не являются основанием для запрета поставки продукции на рынок. Потребность в добровольной сертификации продукции и услуг у предприятия возникает в том случае, если несоответствие стандартам или другим нормативам существенно ограничивает его возможности по проникновению в новые секторы рынка или по удержанию ранее созданного рыночного имиджа.
Мотивы, побуждающие предприятия к добровольной сертификации применяемых ими систем управления качеством, могут быть внешними и внутренними. Внешние мотивы включают:
° выполнение необходимых условий для льготного кредитования, страхования или участия в различных трендах;
° создание для предпосылок для обоснования повышения цен на выпускаемую продукцию;
° выполнение требований крупного заказчика и другие.
Основными внутренними мотивами могут быть:
° получение необходимой информации для разработки мер по снижению производственных издержек;
° сокращение инициируемых потребителями аудиторских проверок;
° изменение в корпоративной стратегии;
° повышение уровня развитости организационной культуры и другие.
Кроме продукции, услуг и систем управления качеством, добровольной сертификации может подлежать и персонал предприятия. Подобная сертификация необходима для установления соответствия квалифицированного уровня специалистов тем требованиям, которые предъявляются к их работе. Необходимо учитывать, что сертификация персонала не тождественна процедурам его аттестации. Основной задачей аттестации является определение уровня квалификации работника с целью проверки его соответствия занимаемой должности. Целью же сертификации является установление уровня подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста для определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в той или иной сфере. Таким образом, сертификация специалистов необходима для их полноценного признания всеми прочими участниками определённого вида деятельности (оценка стоимости имущества, страхование, консалтинговые услуги и др.), а не для рассмотрения вопроса о трудовом несоответствии.
Кроме того, аттестация и сертификация специалистов различаются также и по формальным признакам: аттестацию проводит работодатель (вторая сторона), а сертификацию - специальный орган по сертификации (третья сторон).
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ОТ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
Закон разделяет требования на:
° обязательные (для государства) - подтверждать выполнение которых должен государственный орган;
° Необязательные - выполнять которые исполнитель должен только, если они указаны в договоре.
Обязательные требования включают требования к безопасности производства и потребления продукции, а также требования к совместимости. Необязательные требования, в основном, требования к качеству продукции.
Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора, получило название подтверждение соответствия. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Нормативно-правовая база, устанавливающая требования к номенклатуре и характеристикам продукции, подлежащей добровольной сертификации.
Отличается также стоимость добровольной и обязательной сертификации.
При добровольной сертификации товаров и услуг, в отличие от обязательной, заказчик сам определяет по каким параметрам испытывать продукцию.
Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Сертификацию продукции проводят согласно настоящему стандарту органы по сертификации, аккредитованные в Системе аккредитации Республики Беларусь, а при их отсутствии - Республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации, либо Республиканский орган по сертификации делегирует своё право проведения сертификации продукции органу по сертификации однородной продукции.
Сертификацию продукции серийного производства зарубежных изготовителей и инспекционный контроль за сертифицированной продукцией орган по сертификации продукции проводит по согласованию с Республиканским органом по сертификации, который вправе включить в состав комиссии по сертификации и инспекционному контролю представителей Республиканского органа по сертификации или других органов по сертификации из числа экспертов-аудиторов по качеству, включённых в Реестр Системы.
При проведении сертификации продукции применят схему сертификации (приложение 2). Схему обязательной сертификации определяет орган по сертификации с учётом специфики производства (объёма и периодичности выпуска, технологии, требований нормативных документов и т.д.), испытаний, поставки, использовании и требуемого уровня доказательности.
При наличии межгосударственных соглашений Республики Беларусь с другими странами о взаимном признании сертификатов соответствия на взаимопоставляемую продукцию сертификация продукции, импортируемой из страны-участницы соглашения, может быть проведена путём осуществления процедуры признания иностранного сертификата.
Продукция отечественного и зарубежного производства должна иметь документ, содержащий информацию на одном из государственных языков (белорусском или русском), включающую наименование продукции, данные об изготовителе, дату изготовления, основные свойства.
Все работы по сертификации продукции, включая признание иностранного сертификата, оплачивает заявитель.
При проведении сертификации орган по сертификации несёт ответственность за соблюдение конфиденциальности полученной информации.
При несогласии с действиями органа по сертификации и результатами сертификации продукции заявитель имеет право подать жалобу (апелляцию) в Республиканский орган по сертификации либо Апелляционный совет Системы.
Сертификация отечественной и импортируемой продукции проводится по одним и тем же правилам.
Порядок сертификация продукции в общем случае включает следующих 5 основных этапов (рис. 2.1.):
Теперь более подробно о каждом из этапов:
1. Этап заявки на сертификацию.
Он начинается с выбора заявителем рабочего органа по сертификации, способного провести оценку соответствия интересующего его объекта. Выбор осуществляется исходя из области аккредитации рабочего органа по сертификации. Если интересующую заявителя работу могут выполнить несколько органов по сертификации, то он может обратиться в любой из них. Далее заявитель направляет в выбранный рабочий орган специальную заявку на сертификацию (рис.3), оформленную по установ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.