На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика внутренней и внешней среды и разработка системы управления предприятия ОАО Новоаганский ликеро-водочный завод. Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок по совершенствованию его организационной структуры.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1 Исходные данные для проектирования
1.1 Характеристика организации
1.2 Характеристика внутренней среды
1.3 Характеристика внешней среды
Раздел 2 Разработка системы управления
2.1 Миссия и цели организации
2.2 Технологии, используемые для достижения целей
2.3 Разработка стратегии организации и планирование ее реализации
2.5 Выбор системы мотивации
2.6 Разработка системы контроля
РАЗДЕЛ 3 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РАЗРАБОТОК ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Если попробовать найти кого-нибудь из нашего окружения, кто не принадлежит ни к одной организации, и мы убедимся, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производительными, учебными или исследовательскими, временными или постоянными. Большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками либо вступая с ними в контакт.
Что же такое организация? Можно сказать, что организация это систематизированное, сознательное объединение людей, преследующее достижение определенных целей. Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт.
Эти факты обуславливают актуальность темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является анализ системы управления предприятия и разработка управленческих решений по выявленным проблемам.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Раздел 1. Исходные данные для проектирования
1.1 Характеристика организации
ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод», создано, в процессе приватизации государственного предприятия. Адрес предприятия Ханты-Мансийский АО, Нижневартовский р-н, п. Новоаганск, ул. Транспортная, 12.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» является коммерческой организацией и в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли, кроме того, Общество осуществляет свою деятельность в целях:
· содействия наиболее полному удовлетворению рынка в продукции, товарах и услугах общества;
· повышения конкурентоспособности и эффективности производства, а так же качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг);
· увеличения экспортного потенциала и привлечения инвестиций;
· реализации на основе полученной прибыли социально-экономических интересов акционеров, а так же иных членов трудового коллектива и пенсионеров общества.
Предметом деятельности ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» является:
· Производство и хранение этилового спирта и алкогольной продукции.
· Организация фирменной (специализированной) оптово-розничной торговой сети, оптовая и розничная торговля, торговое посредничество - в том числе и во взаимоотношениях с зарубежными юридическими лицами.
· Проведение снабженческо-сбытовых операций
· Разработка, производство, закупка, хранение и реализация слабоалкогольных и безалкогольных напитков, иных товаров народного потребления (в первую очередь товаров народного потребление), продукции производственно - технического назначения, иных материальных ценностей.
· Организация таможенных складов временного хранения товаров и транспортных средств, в том числе для оказания услуг по консигнационной торговле
· Проведение проектно - изыскательных и научно-исследовательских работ, разработка технической конструкторско-технологической и проектной документации, реализация патентов, лицензий, ноу-хау ит.п.
· Оказание услуг по маркетингу, консалтингу, инжинирингу.
· Проведение лизинговых операций и иных операций с недвижимостью
· Инвестиционная деятельность
Размер уставного капитала ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» составляет 91726.00 рублей и определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Уставный капитал Общества разделен на 91726 обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью один рубль. Уставный капитал Общества полностью распределен между акционерами. Оплата акций Общества производится по рыночной стоимости. Акционерами Общества могут быть физические и юридические лица.
Совет Директоров решает вопросы об избрании ревизионной комиссии, утверждении аудитора, рассматривает годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков. Члены Совета директоров избираются общим годовым собранием Общества, и несут ответственность за принятые решения.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе и другой финансовой отчетности, а так же сведений о деятельности Общества, предоставляемых акционерам, кредиторам несет Генеральный директор, Правление, и главный бухгалтер Общества. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества избирается ревизионная комиссия. Объем производства в год составляет 338,3 тысяч декалитров.
1.2 Характеристика внутренней среды
Характеристика персонала представлена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 Структура персонала ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» за 2009 год
Общая численность персонала в ОАО «КЕДР» составляет 341 человек, из них: руководители - 8 человек; старший технический персонал - 11 чел; младший технический персонал - 300 чел; обслуживающий персонал - 22 чел
Показатели их образованности следующие:
Высшее образование имеют 18%
Не законченное высшее - у 5%
Среднее специальное - 62%
Полное среднее - 10%
Не полное среднее - 5%
Характеристика системы найма на различные должности.
Руководители и старший технический персонал принимаются на работу на конкурсной основе. Конкурс проходит в два этапа:
1. Все имеющиеся кандидаты проходят тестирование, вопросы которого зависят от того, на какую должность претендует кандидат.
2. По итогам тестирования выбирается необходимое число самых лучших результатов.
Конкурсный отбор проводит специально созданная комиссия, в состав которой входят работники предприятия.
Затем с будущим сотрудником заключается трудовой контракт, в котором оговорена его заработная плата и другие условия труда.
К младшему техническому и обслуживающему персоналу руководство предприятия особых требований не предъявляет, поэтому для найма на эти должности достаточно либо рекомендательное письмо, либо характеристика с бывшего места работы. Прописка значения не имеет.
Обучение персонала проводится в обязательном порядке. При поступлении работника на работу поводится вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, ознакомление с должностной инструкцией, и местом работы. Так же по мере надобности проводится повышение квалификации.
Организационная структура в ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод»
Организационная структура в ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» имеет все признаки линейно - функциональной: все сферы деятельности распределены между руководителями по функциям, характеризуется единоначалием. А так же имеет и свои особенности: двойное подчинение, совмещение двух должностей в одном лице, подчинение одной должности другой, притом, что они находятся на одном уровне управления.
В прямом подчинении у генерального директора находятся семь должностей: главный инженер, заместитель по производству, заместитель по продажам, начальник лаборатории, заместитель по экономическим вопросам, главный бухгалтер, заместитель по безопасности. Причем начальник лаборатории одновременно подчиняется и генеральному директору, и заместителю по производству.
При анализе организационной структуры в ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» я выявила еще два случая двойного подчинения: плановый отдел подчиняется и коммерческому директору, и заму по экономическим вопросам; зам начальника цеха розлива находится в подчинении и у начальника цеха, и у зав по производству.
Большее число работников предприятия сосредоточено в производстве, т.е. в подчинении у главного инженера, и у заместителя по продажам. Поэтому именно сфера производства имеет большее количество связей.
Генеральный директор, принимает все решения, и несет за них ответственность и по словам работников, никогда не советуется с коллегами. Личность генерального директора обуславливает строгую дисциплину в коллективе. Дисциплина на высших звеньях управления находится на сомом высоком уровне. Да и в предприятии в целом дисциплина в доработках не нуждается.
Изучив структуру предприятия, я могу сделать следующие выводы:
1. Данная структура имеет ряд недостатков: вся информация стекается к одному человеку, вся власть сосредоточена в одних руках, никто не занимается стратегическим планированием; и достоинств - обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников.
2. В данной структуре имеет место двойное подчинение, что по моему мнению, плохо сказывается на процессе управления и предоставлении отчетности, могут возникать различные конфликты и не согласованность.
3. Заместитель по производству имеет в подчинении только одного человека - начальника лаборатории, который в свою очередь подчиняется ген директору.
Права и ответственность каждого работника в ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» указаны в их должностных инструкциях.
Каждый руководитель занимается только вопросами, входящие в его специализацию, т.е. зам по безопасности не может повлиять на процесс организации производства в цехе розлива, так как цех розлива подчиняется зав производством.
Так как организационная структура ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» имеет признаки линейно - функциональной, то основным ее недостатком можно считать «Эффект бутылочного горлышка».
Производственный процесс
Производственный процесс в ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» осуществляется в соответствии с поставленными целями и законодательной базой, регламентирующей деятельность предприятий, занимающихся производством алкогольной продукции.
Сырьем для производства некоторых видов продукции является спирт (96%), лимонная кислота, различные красители и араматизаторы, разрешенные Минздравом РФ и т.п. Оно хранится в складах, где постоянно поддерживается определенная температура и влажность. Материальную ответственность за их сохранность несет зав спирохранилищем и служба охраны.
В основные цеха производства сырье поступает по специальной заявке от начальника цеха. В цехе все компоненты смешиваются в определенных пропорциях, затем готовый раствор в специальных цистернах перевозят в цех розлива. Там продукция разливается бутылки (тара может быть стеклянной, пластиковой). Затем далее по конвейеру бутылки упаковываются (закручиваются пробками) и приобретают этикетки, акцизные марки. Задача рабочего, стоящего у конвейера - поправлять бутылки, убирать с конвейерной линии брак, устранять неполадки. Затем продукция уже в коробках отправляется на склад.
Маркетинговая сфера
Данными вопросами в ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» занимается отдел сбыта. Работники данного отдела занимаются непосредственно сбытом продукции, разработкой более усовершенствованной системой сбыта, рекламой, поиском новых клиентов и рынков сбыта. Основным и наиболее эффективным каналом сбыта являются собственные магазины, а так же оптовые покупатели. Однако в последнее время упала конкурентоспособность продукции ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод», это происходит из за низкого качества продукции. Поэтому служба маркетинга в настоящее время занимается новым рекламным проектом, который, как предполагают разработчики изменит ситуацию в лучшую сторону. Так же планируется сокращение числа собственных магазинов, так как они не принося прибыли.
Финансовое положение
За последние три года финансовое состояние предприятия значительно ухудшилось. Падает уровень рентабельности, производительности труда, ликвидности, и спроса на продукцию. Счета кредиторов и налоговых органов не оплачиваются на протяжении длительного периода. На расчетном счете предприятия нет средств на покрытие всех расходов.
Рис. 1.2 Динамика общей рентабельности ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод»
По данным, представленным на рисунке 1.2, можно увидеть, что динамика общей рентабельности анализируемой компании неуклонно падает в течение всего анализируемого периода. Так в 2008 году снижение данного показателя составило 16,4%, а в 2009 году 22,5%. Свой вклад на изменение рентабельности внесли последствия мирового финансового кризиса 2008 года. В коне 2008 года - в начале 2009 года предприятие было вынуждено свернуть часть производства, уволить 12% персонала в связи с отсутствием полноценного сбыта и спроса на производимую продукцию.
СВОТ - анализ
Сильные стороны:
- имеются постоянные оптовые покупатели;
- наличие высококвалифицированных работников;
- долгое время на рынке алкогольной продукции;
- приняли на баланс новое оборудование (и в ближайшее время продукция будет более высокого качества).
Слабые стороны:
- трудное финансовое положение;
- высокая текучесть кадров;
- низкий уровень конкурентоспособности продукции;
- огромные долги.
Возможности:
- расширить каналы сбыта;
- увеличить производительность;
- внедрение современных и экономичных технологий.
Угрозы:
- снижение объемов продаж, из за ухода покупателей к конкурентам;
- снижение доходов в связи с такими экономическими факторами, как инфляция.
- мировые финансовые кризисы.
Таблица 1.1
Матрица СВОТ
Наличие современного оборудования и возможности внедрения новых технологий позволит в будущем выпускать более качественную и недорогую продукцию.
Внедрение современных и экономичных технологий повысит конкурентоспособность продукции.
Даже если покупатели уйдут к конкурентам, то в любом случае найдутся другие, так как ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» долгое время на рынке алкогольной продукции.
Низкий уровень конкурентоспособности товаров приведет к тому, что покупатели будут приобретать более качественную продукцию у конкурентов.
Анализ стратегических альтернатив
ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» в связи со сложившейся ситуацией отдало предпочтение стратегии сокращения. Ликвидация коснется такого вида продукции, как водка «Стольчная». Она совершенно не пользуется спросом у покупателей, из за высокого содержания в ней различных красителей и араматизаторов.
1.3 Характеристика внешней среды
Микроокружение
Потребители
Потребителями продукции ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» являются:
1. Розничные покупатели.
2. Оптовые покупатели
К розничным покупателям относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным, или случайным.
К крупным оптовым покупателям относятся такие, как сеть супермаркетов «Подсолнух». Они, как правило, относятся к категории постоянных.
К мелким оптовым покупателям относятся различные перекупщики и коммерсанты.
Если сравнивать объем закупок оптовых и розничных покупателей, то можно заметить, что оптовые покупатели встанут на первое место. Поэтому именно с оптовыми покупателями ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» заключает долговременные договора по поставке продукции, проводит многочисленные презентации, наиболее достоверно информирует их о продукции и технологиях.
ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» так же ежегодно участвует в различных ярмарках. Это проводится для расширения рынков сбыта, поиска новых клиентов. В целом можно сказать, что предприятие зависит от покупателя, а не наоборот.
Поставщики.
1. поставщики сырья:
- Уральский завод по производству этилового спирта;
- Завод «Нижегородские ручьи»;
- ИП «Калинин»
ИП «Калинин» занимается поставками красителей, араматизаторов, и лимонной кислоты.
Первые два завода поставляют спирт. По качеству спирт и того, и другого завода одинаков, однако цены разные. У завода «Нижегородские ручьи» они гораздо выше, однако предприятие не хочет отказываться от поставок завода. Причина проста: «Нижегородские ручьи» всегда в срок выполняет отгрузку сырья, уровень сервиза здесь значительно выше, чем у его конкурента. Усольский же завод завоевал доверие ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» своей ценовой политикой и гибкой системой скидок. И с тем, и с другим заводом ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» работает на протяжении многих лет, на договорной основе.
2. Поставщики оборудования и тарных материалов.
- Корейская компания «Duntikel»
- Нижневартовский стекольный завод.
Нижневартовский стекольный завод поставляет стеклотару, и тару из пластика. Другие два поставщика занимаются поставками оборудования, специальной техники, и т. п. В связи с существующей между ними высокой степени конкуренции ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» периодически получает скидки на приобретаемое оборудование. Что касается качества поставляемого оборудования, то оно находится на высоком уровне, а вот со сроками дело обстоит иначе. И та, и другая фирма постоянно задерживает поставку (здесь огромную роль имеет территориальный фактор). В договорах поставки этот момент оговорен, поэтому за просрочки поставщики обычно уплачивают различного рода штрафы.
Конкуренты.
Что касается местных конкурентов, то они выступают только в роли тех, кто занимается подделкой продукции, а зарегистрированных предприятий по производству алкогольной продукции в Нижневартовском районе больше нет. Существуют только иностранные, и иногородние конкуренты.
Важным фактором является и то, что все они имеют первоклассное оборудование, и всемирный рынок сбыта. Политика ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» в отношении конкурентов прежде всего направлена на то, что бы защитить свою продукцию от подделок, улучшить качество продукции ( с недавнего времени в производственный процесс предприятия внедрили более современную технологию, и сменили оборудование). Все это повысит конкурентоспособность продукции ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод».
Макроокружение
Политические факторы.
Законодательная база, регламентирующая деятельность ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» очень разнообразна, однако самыми важными являются следующие документы: «Закон о защите прав потребителей», «Регламент оборота алкогольной продукции», Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс, Указы президента и постановления правительства.
Политические факторы, хоть и косвенно, но влияют на деятельность предприятия. Это сказывается на размере чистой прибыли.
Экономические факторы.
В настоящее время экономическая ситуация в регионе, да и в стране в целом не отличается положительными характеристиками, на фоне последствий мирового финансового кризиса. Хоть мы и часто слышим выступления политиков о том, что уровень жизни населения растет, падает безработица, зарплаты выплачиваются вовремя, ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» не «чувствует» этого. «Не ощущает» на себе высокой покупательной способности населения, не наблюдается и тенденция ее роста. А вот безработица, точнее ее не высокий уровень в нашей области сыграл в пользу предприятия ( низкие заработки, постоянные задержки определяют высокую степень текучести кадров - предприятие постоянно нуждается в новых кадрах).
Социальные факторы
Первым социальным фактором, определяющим отношение с местным населением - это менталитет, который ничего не имеет против алкоголя. Традиции и ментальность народа России можно сказать «приветствуют» продукцию подобного рода на рынке, лишь бы только она была качественной. За все годы деятельности предприятия не было ни одного митинга, акций протеста, требований прекратить производство своей продукции.
Технологические ф и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.