Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация хозяйственных связей и закупка материальных ресурсов. Задачи, функции и структура учреждения материально-технического снабжения. Система управления материально-техническими ресурсами предприятия. Инвентаризация производственных запасов.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание

Введение
1. Характеристика МВД России
1.1 Общие сведения
1.2 Система, структура, задачи и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации
1.3 Организация деятельности МВД России
2. Анализ Северо-Кавказского управления материально-технического снабжения МВД России
2.1 Задачи, функции и структура учреждения материально-технического снабжения
2.2 Организация хозяйственных связей и закупка материальных ресурсов в Северо-Кавказского управлении материально-технического снабжения МВД России
2.2.1 Управление закупками и их классификация
2.2.2 Выбор поставщиков
3. Управление запасами материальных ресурсов на действующем предприятии
3.1 Система управления материально-техническими ресурсами предприятия
3.2 Учет производственных запасов в МВД России
3.2.1 Задачи учета производственных запасов
3.2.2 Организация учета движения производственных запасов в МВД России
3.2.3 Учет товара на складе
3.2.4 Инвентаризация производственных запасов
3.2.5 Автоматизация учета
4. Совершенствование управления системой материально-технического снабжения на предприятии
4.1 Регулирование параметров логистической концепции «точно в срок» на основе методов оценки надежности процесса транспортировки
4.2 Расчет оптимального размера заказа
4.3 Совмещение анализов в управлении производственными запасам
4.4 Основные результаты деятельности МВД России в 2009 г
Заключение
Список использованных источников
милиция полномочия производственный запас
Введение
Производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях достигают 90% и более в себестоимости продукции. Поэтому усиление контроля за состоянием производственных запасов и рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансового положения.
Основным направлением повышения эффективности использования производственных запасов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий. Рациональное использование запасов зависит также от полноты сбора и использования отходов и обоснованной их оценки. Существенное значение для сохранности производственных запасов имеет наличие технически оснащенных складских помещений с современными высокоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.
Существенно улучшить учет производственных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широко используя накопительные документы (материальные и комплектовочные карты, ведомости и др.), предварительную выписку документов по движению материалов и оперативных документов на ЭВМ, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам (бездокументальную систему оформления расхода материалов) и др.
В условиях рыночных отношений, когда хозяйственная деятельность предприятий и организаций торговли и их развития осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов - за счёт заёмных средств, весьма важной аналитической характеристикой является финансовая независимость организаций и предприятий от внешних заёмных источников. Финансовая независимость позволяет предприятиям конкурировать с другими участниками хозяйственных отношений. Наряду с другими факторами стабилизации финансовой независимости, способствует сохранность собственности. Однако, как показывают исследования, сложилось неблагоприятное положение сохранности средств. Организации и предприятия торговли имеют убытки по причине недостач и хищений, краж и потерь. С учётом этого, значительно возрастает роль изучения причин и условий, влияющих на сохранность собственности, разработки действенных мероприятий, направленных на устранение или же предупреждение тех обстоятельств, которые способствуют негативным изменениям в системе торговли. На современном этапе развития рыночных отношений сохранность собственности необходимо трактовать в широком и узком смысле слова. Ущерб причисляется не только при расхищении, присвоении и уничтожении имущества, но и при нарушении финансовой и государственной дисциплины, расточительстве, халатности, порче имущества, выпуске недоброкачественной продукции.
Под сохранностью собственности в широком смысле слова следует понимать борьбу за её эффективность, что означает сбережение имущества, рациональное использование сырья, усиление режима экономии. Сохранность собственности в узком смысле слова предполагает борьбу с потерями ценностей вследствие недостач, хищении, неправильного хранения, что также имеет большое значение. Всё это выдвигает проблему сохранности средств в новых условиях хозяйствования в число актуальных. Поэтому целью дипломной работы является освещение вопроса укрепления, контроля и сохранности материальных ценностей предприятия. Для достижения цели в дипломной работе освещается ряд задач:
- рассмотрение состояния сохранности собственности и необходимость её контроля в условиях рыночных отношений;
- рассмотрение основных этапов и технологии проведения инвентаризации и её особенностей в условиях рыночных отношений;
- организация учета движения материалов.
Вышеперечисленные задачи были рассмотрены на примере Северо-Кавказского управления материально-технического снабжения МВД России.
1. Характеристика МВД России
1.1 Общие сведения

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в т.ч. в сфере миграции.
МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел республик (МВД России), главные управления, управления внутренних дел других субъектов РФ (ГУВД России, УВД России), управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ России), управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представители) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.
Основными задачами Министерства является: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а так же предупреждения и пресечения административных правонарушений; 5) обеспечение охраны общественного порядка; 6) обеспечение безопасности дорожного движения; 7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; 8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организации; 9) управление органами внутренних дел РФ (в дальнейшем: органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России, организация их деятельности.
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
119049, Москва, ул. Житная, 16
- схема проезда (yandex.ru)
Приемная МВД России:
тел: (495) 667-45-79
г. Москва, ул.Садовая-Сухаревская, дом 11 - схема проезда (yandex.ru)
По состоянию на 2009 год численность МВД составляла 921 268 человек.

1.2 Система, структура, задачи и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации
Термин «внутренние дела» можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле внутренние дела означают дела (деятельность) органов государственной власти в сфере политической, экономической, социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм собственности, борьба с преступностью.
МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также Правительству РФ.
МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел республик (МВД), главные управления, управления внутренних дел других субъектов Федерации (ГУВД России, УВД России), управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ России), управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представители) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
Основополагающим нормативным актом, закрепившим статус МВД РФ, является Положение о Министерстве внутренних дел РФ, которое определило задачи и полномочия Министерства, а также полномочия министра внутренних дел.
Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.
Основными задачами Министерства является.: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочии защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а так же предупреждения и пресечения административных правонарушений; 5) обеспечение охраны общественного порядка; 6) обеспечение безопасности дорожного движения; 7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; 8) организация в соответствии с законодательством РФ государственной охраны имущества и организаций; 9) управление органами внутренних дел Российской Федерации (органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России, организация их деятельности.
Для решения указанных задач МВД России наделено достаточно широкими полномочиями, которые определяют содержание ее деятельности.
МВД России осуществляет следующие полномочия: 1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России; 4) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ; 5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью; 6) обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и Федеральной миграционной службы (ФМС России); 7) участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности; 8) подготавливает по поручению Президента и Правительства РФ проекты отзывов и заключении на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ: оперативно-розыскную деятельность; производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; экспертно-криминалистическую деятельность; розыск лиц и похищенного имущества; контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательств РФ об оружии; выдачу гражданам и организациям лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешении на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации; лицензирование отдельных видов деятельности; выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта; контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны; 10) участвует в формировании и реализации основных направлении обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; 11) обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ РФ охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации; 12) организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск; 13) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких; 14) разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации; 15) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ проведение государственной дактилоскопической регистрации; 16) участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятии военного времени и мероприятии в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации; 17) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МВД РФ, а также контролирует и координирует деятельность ФМС РФ по мобилизационной подготовке и мобилизации; 18) участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации; организует совместные действия с Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны Российской Федерации; 19) обеспечивает выполнение мероприятии гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; участвует в выполнении мероприятий гражданской обороны и повышении устойчивости работы ФМС РФ в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; 20) участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников; 21) организует специальные и воинские перевозки в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решении Правительства РФ и межведомственных соглашений -- в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти; 22) организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Президента и Правительства РФ, а также интересов МВД РФ; 23) участвует в работе по стандартизации, метрологии и сертификации; 24) обеспечивает проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией; 25) организует кадровое обеспечение системы МВД РФ, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД РФ; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России; 26) разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД и ФМС РФ, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства РФ возложено на МВД РФ; 27) обеспечивает в системе МВД РФ собственную безопасность и защиту сведении, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также собственную безопасность в ФМС РФ, участвует в защите сведении, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в ФМС России; 28) организует централизованное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск боевой, специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими средствами, а также финансовыми средствами за счет федерального бюджета; разрабатывает и реализует меры по укреплению и развитию материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск; принимает участие в организации и развитии материально-технической базы ФМС России; 29) обеспечивает проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд МВД РФ; 30) обеспечивает внедрение достижении науки, техники и положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также развитие связи и автоматизированного управления в системе МВД России; 31) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ.
1.3 Организация деятельности МВД России

Организация деятельности МВД России заключается в следующем.
Министерство возглавляет министр внутренних дел РФ. Министр, первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска.
Министерство осуществляет руководство отраслью внутренних дел в 2 формах: 1) централизованное руководство; 2) непосредственное управление.
Централизованное руководство заключается в управляющем воздействии, как правило, на МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и через них -- на городские, районные органы внутренних дел.
Исходя из объективных законов общественного развития, социальной и экономической ситуации в России, криминогенной обстановки, МВД России определяет стратегию деятельности органов внутренних дел; проводит работу, направленную на совершенствование нормативной правовой базы, организационной структуры, работы с кадрами, изучения, обобщения и внедрения передового опыта и научных рекомендации в деятельность органов внутренних дел; в соответствии с законодательством разрабатывает методику осуществления оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел; осуществляет анализ оперативной обстановки в стране и прогнозирует ее развитие; разрабатывает на этой основе мероприятия упреждающего реагирования на негативные тенденции; обеспечивает координацию деятельности органов внутренних дел, их служб и подразделении.
Непосредственное управление МВД России осуществляет в отношении подчиненных ему органов, служб и подразделении. К их числу относятся органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска, научно-исследовательские учреждения, окружные управления материально-технического и военного снабжения и другие непосредственно подчиненные ему органы и подразделения.
Структура и общая штатная численность центрального аппарата МВД РФ утверждаются Президентом РФ. Так, Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»289 разрешено иметь в Министерстве двух заместителей министра, в том числе одного первого заместителя, а также до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, Следственный комитет при МВД России и Главное командование внутренних дел МВД России.
Более детальная структура и штатное расписание каждого подразделения центрального аппарата Министерства, а также положения о его департаментах и иных структурных подразделениях утверждаются приказами министра, в частности приказом министра от 10 ноября 2004 г. № 730 «Об утверждении структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Данный приказ определил следующую структуру центрального аппарата МВД России: 1. Административный департамент. 2. Департамент государственной защиты имущества. 3. Департамент кадрового обеспечения. 4. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. 5. Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах. 6. Департамент обеспечения правопорядка на транспорте. 7. Департамент охраны общественного порядка. 8. Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом. 9. Департамент собственной безопасности. 10. Департамент тыла. 11. Департамент уголовного розыска. 12. Департамент экономической безопасности. 13. Организационно-инспекторский департамент. 14. Правовой департамент. 15. Финансово-экономический департамент. 16. Следственный комитет при МВД России. 17. Главное командование внутренних войск МВД России.
МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
На МВД возложена организация материально-технического и финансового обеспечения подразделений центрального аппарата и подчиненных органов, расквартирования сотрудников и военнослужащих системы Министерства, капитальное строительство объектов, возводимое за счет лимитов капитальных вложений МВД, проведения проектно-изыскательских работ, осуществление контроля за эксплуатацией зданий и сооружений.
МВД России осуществляет централизованное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск боевой и специальной техникой, средствами связи и шифровальной техникой, специальными средствами, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими ресурсами, а также финансовыми ресурсами за счет средств федерального бюджета и других источников финансирования.
Являясь высшим органом внутриведомственного контроля, министерство
разрабатывает систему контроля, готовит нормативно-правовые акты по этому вопросу. Главные управления и управления МВД в установленном порядке проверяют исполнение органами внутренних дел действующего законодательства и ведомственных нормативных актов.
К важнейшему участку управленческой деятельности МВД относится нормотворческая деятельность, призванная обеспечить развернутую нормативно-правовую базу для уверенной и эффективной оперативно-служебной деятельности ОВД на всех уровнях системы.
Одним из основных приоритетов управленческой деятельности МВД является сбор и обработка информации о текущей оперативной обстановке и выработка мер оперативного реагирования на ее изменения. Как известно, в практику введен перечень оперативной информации, подлежащей передаче в МВД России. Сложились определенные формы и методы обобщения и автоматизированной обработки такой информации. Обеспечивается специализация персонала на информационном обслуживании решений руководства МВД в рамках оперативного управления системой.
Особое внимание уделяется подготовке сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях. Накоплен значительный опыт так называемого кризисного управления, причем опыт как положительный, так и отрицательный, прежде всего по руководству силами и средствами, которые были привлечены к антитеррористической операции в Чечне.
Одним из шагов в этом направлении стало создание Управления по Северному Кавказу с возложением руководства данным Управлением на заместителя Министра. В структуре управления предусмотрены такие подразделение, как дежурная часть, информационно-аналитический отдел, отдел оперативного планирования, отдел управления силами и средствами, отдел связи и автоматизации. Кроме того, МВД России отрабатывает типовые планы действий в чрезвычайных ситуациях, схемы расстановки и обеспечения сил и средств, вырабатывает и доводит до сведения органов внутренних дел конкретные рекомендации о порядке проведения специальных операций.
За МВД России остается централизованное руководство учебными заведениями системы, а следовательно, разработка и проведение единой политики в части подготовки кадров для всех звеньев системы МВД.
Министерство внутренних дел как головной федеральный орган управления выполняет значительный по объему и содержанию набор функций в сфере кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности. Совместно с органами государственной власти оно решает вопросы работы с кадрами, разрабатывает и реализует федеральные программы кадрового обеспечения ОВД и ВВ, организует подготовку и переподготовку и повышение квалификации кадров, работу по воспитанию и морально-психологической подготовке личного состава,
осуществлению защиты прав и законных интересов сотрудников, военнослужащих и сотрудников системы Министерства.
Полномочия Министра внутренних дел определены правовыми актами и сводятся в общем плане к следующему. Министр организует работу МВД, утверждает его структуру, определяет полномочия своих заместителей, утверждает положения о главных управлениях и управлениях аппарата МВД и их штатное расписание.
Министр осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел. Только ему принадлежат полномочия по изданию ведомственных нормативных актов.
Министр присваивает первые специальные и воинские звания, а также звания полковников и вносит представления о присвоении званий генералов.
Существенной частью управленческих полномочий Министра является контроль правомерности решений руководителей МВД, УВД. Министру предоставлено право отмены противоречащих федеральному законодательству приказов и распоряжений министров внутренних дел и начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Коллегиальным органом управления является коллегия МВД, которая работает в рамках установленного регламента и призвана рассматривать наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
Ограниченный объём данной работы не позволяет более подробно осветить деятельность всех структурных подразделений МВД России. Перечисление задач и функций одних Главных управлений МВД России заняло бы несколько десятков страниц. В заключении хотелось бы особо отметить, что современная структура МВД России построена с учётом стратегических и текущих задач, которые относятся как к внешней, так и к внутриорганизационной деятельности органов внутренних дел, их руководителей и сотрудников, а, кроме того, базируется на двухвековом опыте деятельности Министерства Внутренних Дел и достижениях отечественной и зарубежной науки управления.
2. Анализ Северо-Кавказского управления материально-технического снабжения МВД России
2.1 Задачи, функции и структура учреждения материально-технического снабжения

В 2009 году ГУ «Северо-Кавказское УМТС МВД России», имеющего богатейший опыт в области материально-технического обеспечения, подводит итоговую черту под семи десятками годов ратного труда.
Управление занимает ведущее место в системе материально-технического снабжения, выполняет задачи по обеспечению всеми видами материальных ресурсов подразделений, выполняющих комплекс мероприятий антитеррористической направленности и другие служебно-боевые задачи на всей территории Северо-Кавказского региона.
Личный состав данного подразделения постоянно находится в составе сил МВД России при проведении контртеррористических операций на территории Чеченской Республики, начиная с 2000 года. Ряд сотрудников отмечены государственными и ведомственными наградами.
Сегодня Государственное учреждение «Северо-Кавказское управление материально-технического снабжения МВД России» выполняет важную роль в обеспечении подразделений Министерства в ЮФО необходимыми материальными и техническими ресурсами. Со дня создания управления прошло 70 лет. За эти годы многое изменилось.
В настоящее время учреждение представляет собой связанную структуру девятнадцати специализированных отделов, каждый из которых с честью и достоинством выполняет поставленные задачи. Самостоятельные части единого целого, вместе они представляют мощный и эффективный управленческий аппарат снабжения. На снабжение к Северо-Кавкзскому УМТС прикреплено 150 подразделений ОВД и ВВ, общей численностью около-240 тыс.человек.
Руководит работой начальник ГУ «Северо-Кавказское УМТС МВД России» полковник внутренней службы Игорь Емельянов. За двадцать шесть лет службы боевой офицер стал примером для молодого поколения. И.И.Емельянов награжден орденами и медалями.
На сегодняшний день в учреждении успешно функционируют: Организационно-контрольный отдел; Отдел вооружения, средств защиты и активной обороны; Отдел продовольственного снабжения; Отдел средств связи, вычислительной и специальной техники; Отдел вещевого снабжения; Отдел оборудования, электрических изделий и материалов; Отдел лесопродукции и топлива; Отдел организации снабжения при чрезвычайных обстоятельствах; Отдел медицинского имущества, представительство заказчика Департамента тыла № 602, 501, 201.
Значительная работа была проведена управлением по оснащению подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России необходимыми материально-техническими ресурсами при подготовке к проведению различного рода государственных мероприятий:
- празднования 450-летия образования г. Астрахань;
- международным тактико-специальным учениям в г. Сочи в октябре 2008 г.
Особое внимание уделяется в управлении вопросам экономного и эффективного расходования выделенного управлению финансирования на закупку ТМЦ.
Эффективность работы коллектива Северо-Кавказского УМТС МВД России во многом зависит от работы подчиненных четырех баз хранения ресурсов МВД России: Северо-Кавказской (г.Ростов-на-Дону), Южной (г.Ессентуки), Юго-Западной (г.Краснодар) и Юго-Восточной (г.Моздок) с отделом хранения (г. Кизляр).
Основными задачами баз хранения ресурсов были и остаются: качественная приемка поступающих материальных ценностей, обеспечение их сохранности и своевременная выдача, а при необходимости и доставка непосредственно в снабжаемые подразделения.
Существующая инфраструктура баз и складов подведомственных Северо-Кавказскому УМТС МВД России позволяет создавать достаточные запасы материальных ресурсов и обеспечивать подразделения в местах постоянной дислокации, а также подразделения группировки МВД в Чеченской Республике и приграничных регионов с наименьшим плечом подвоза.
2.2 Организация хозяйственных связей и закупка материальных ресурсов в Северо-Кавказского управлении материально-технического снабжения МВД России

2.2.1 Управление закупками и их классификация
Основополагающим документом по процессу «Закупки» в Северо-Кавказского управлении материально-технического снабжения МВД РФ является стандарт предприятия «Управление закупками. Положение». В нем описывается управление и организация обеспечения основного и вспомогательного производства материалами, оборудованием и комплектующими изделиями. Стандарт является обязательным для всех структурных подразделений, участвующих в материально-техническом обеспечении предприятия.
Цель процесса «Закупки» - обеспечение непрерывности и стабильности производственного процесса путем приобретения, доставки, использования материалов, оборудования и комплектующих изделий, необходимых основному и вспомогательному производству и отвечающих по количеству и качеству, установленным требованиям, что гарантирует выполнение требований заказчика и превосходит его ожидания. Качество закупок рассматривается международными стандартами. Основная задача процесса закупки - найти, оценить и выбрать, обеспечив тесную координацию между Северо-Кавказского управлением материально-технического снабжения МВД РФ и его поставщиками. Данный принцип реализуется решением следующих задач:
- создать нормативную и информационную базу обеспечения предприятия материально-техническими ресурсами требуемого качества;
- организовать работу с поставщиками, включая оценку и выбор поставщиков, оперативное регулирование поставок;
- установить формы и методы входного контроля качества продукции поставщиков;
- заключить контракты (договора) с поставщиками и провести анализ выполнения условий контракта;
- организовать хранение и учет продукции;
- организовать анализ и оценивание сроков и качества поставок;
- организовать предъявление претензий и исков к поставщикам;
- добиваться снижения затрат на материально-техническое обеспечение производства;
- организовать анализ цен на закупаемое оборудование и материалы.
Ответственность за организацию материально-технического снабжения предприятия несет начальник Северо-Кавказского управления материально-технического снабжения МВД РФ, в соответствии с стандартам и должностной инструкцией.
Классификация закупок
Все материалы, оборудование и комплектующие изделия, закупаемые для производства, классифицируются по видам продукции выпускаемой предприятием:
- военная продукция;
- гражданская продукция.
Закупки материалов, оборудования и комплектующих изделий производятся в строгом соответствии с заказной ведомостью, разрабатываемой проектантом в котором указываются конкретный поставщик все необходимые требования закупаемой продукции. Закупки материалов, оборудования и комплектующих изделий для производства гражданской продукции производится на основании заказной ведомости, оценку и выбор поставщика производит Северо-Кавказского управление материально-технического снабжения МВД РФ в соответствии стандарту предприятия.
2.2.2 Выбор поставщиков
На практике не редко применяется такой термин как «Закупочная логистика» - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, в МВД России это Северо-Кавказского управление материально-технического снабжения. Для обеспечения предприятия всем вышеперечисленным необходимо решить ряд задач:
- что закупить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
Что, сколько и у кого закупить - задачи сложные по своей природе. В России их решение осложнено еще и тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме не решали вообще, так как ресурсы распределялись. Это также является одной из причин отсутствия высококвалифицированных специалистов в области закупок. Тем не менее, руководство многих фирм давно осознало, что планирование связей с рынком поставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как и планирование рынка сбыта. В условиях насыщенности рынка закупки, производимые фирмой, могут оказать значительное воздействие на рост ее прибыли, наряду с продажей продукции. Практически новое отношение к функции снабжения реализуется через разработку плана или основных положений стратегии закупок. Политика снабжения вырабатывается на основании анализа двух аспектов: важности предполагаемой закупки и особенностей рынка поставок.
Тем не менее, эти задачи можно разделить на два типа:
- выбор товара и его количества;
- выбор поставщика.
Выбор поставщика, в основном, принято решать двумя методами.
Первый - анализ возможных вариантов и предложений - осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.
Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.
Анализ, определение потребности и расчет количества заказываемых материалов также имеет определенные методы решения. Практически все они основаны на анализе информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом.
Первоначально решение этих проблем искалось в определенной программе производства конечного продукта. Необходимость планирования обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока. Кроме того, вследствие нарушения баланса поставок комплектующих, возникают дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, то есть фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом продукте. С целью предотвращения подобных проблем, была разработана методология планирования потребности в материалах. В этом случае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помощи данной методики. Принцип ее прост: исходная точка - это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Главной задачей этой методики является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов (комплектующих) в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а, следовательно - разгрузкой склада. Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки (и производство) планируются, исходя из потребностей в конечном продукте. Тем не менее, эта система может дать сбой, если параметры заказов (спрос потребителей, возможности поставщиков) колеблются. С целью увеличить эффективность планирования, было предложено ввести в рассмотрение более широкий спектр факторов при проведении планирования, путем введения дополнительных функций. Дополнительные функции осуществляют обратную связь в системе, обеспечивающую гибкость планирования по отношению к внешним факторам, таким как уровень спроса, состояние дел у поставщиков и т.п. Цель такой системы - так спланировать поставку всех комплектующих, чтобы исключить простои производства и минимизировать запасы на складе. Уменьшение запасов материалов, кроме очевидной разгрузки складов и уменьшения затрат на хранение дает ряд неоспоримых преимуществ, главное из которых - минимизация замороженных средств, вложенных в закупку материалов.
В закупочной логистике выделены три основных метода закупок:
- оптовые закупки;
- регулярные закупки мелкими партиями;
- закупки по мере необходимости; а также различные комбинации перечисленных методов.
Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать.
1. Закупка товара одной партией.
- Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз.
- Преимущества: простота оформления, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки.
- Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
2. Регулярные закупки мелкими партиями.
- В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, который поставляется ему партиями в течение определенного периода времени.
- Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений.
- Недостатки: вероятность заказа избыточного количества, необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.
3. Закупки по мере необходимости.
- Этот метод похож на регулярную поставку, но со следующими особенностями: количество определяется приблизительно, выполнение каждого заказа согласовывается поставщиком и покупателем, оплачивается только поставленное количество товаров.
- Преимущества: ускорение оборота капитала, отсутствие обязательств по покупке определенного количества.
Но в нашей стране, к сожалению не все предприятия могут применять эти методы в своей работе.
Фактическими затратами на приобретение продукции могут быть:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением продукции;
- таможенные пошлины и иные платежи;
- затраты по заготовке и доставке продукции до места назначения, включая расходы по страхованию;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением продукции.
Приемка и входной контроль закупаемой продукции
Приемка, поставляемой от транспортной организации продукции, производится приемной группой и товароведом Северо-Кавказское управление материально-технического снабжения МВД РФ по транспортным накладным, проверяется соответствие продукции накладной, отсутствие повреждений при транспортировке, правильность оформления сопроводительной документации. Северо-Кавказское управление материально-технического снабжения извещает о прибытии продукции для проведения входного контроля качества поступившей продукции. На продукцию оформляется приходный ордер, по форме. Ответственность за оформление документации на поступившую продукцию несут экономисты по принадлежности.
К входному контролю допускается продукция, поступившая с документацией о качестве (паспорт, сертификат, формуляр и т.п.), принятая отделом технического контроля предприятия-изготовителя и при необходимости представителем заказчика или Регистром. Продукция, поступившая без сопроводительной документации поставщика, на входной контроль не допускается. Ответственность за управление и хранение документации о качестве на материалы и полуфабрикаты несут работники. Управление отчетной и эксплуатационной документации на оборудование осуществляется в соответствии со стандартам предприятия, ответственность за управление и хранение такой документацией несут работники.
Управление несоответствующей продукцией
Уведомление о несоответствующей продукции готовят работники и передают в Северо-Кавказское управление материально-технического снабжения телефонограммой для отправления сообщения поставщику. Управление сообщает поставщику о продукции и вывозе представителя для оформления рекламационного акта в течение 24 часов с момента уведомления, с обязательной регистрацией даты отправки сообщения. После прибытия представителя поставщика и предъявления ему несоответствующей продукции составляется и подписывается рекламационный акт. При неприбытии представителя поставщика рекламационный акт составляется в одностороннем порядке, с участием представителя общественности. Несоответствующая продукция помещается в изолятор брака и находится там до решения вопроса о ее реализации, перевода в другой сорт, отправке поставщику, использованию в производстве или утилизации. Распоряжением несоответствующей продукцией осуществляет поставщик или зам. генерального директора по комплектации и снабжению предприятия.
Акт о браке и рекламационный акт регистрируется в карточке поставщика для дальнейшего анализа взаимодействия с данным поставщиком. При производстве исследования и устранения несоответствий продукции акты исследования и акты удовлетворения рекламаций также передаются в техническое бюро.
3. Управление запасами материальных ресурсов на действующем предприятии

3.1 Система управления материально-техническими ресурсами предприятия

Материальные запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в товары народного потребления и продвижение этих товаров, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания нельзя, и оно приводит к созданию материальных запасов.
Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Основные виды затрат, связанные с созданием и содержанием запасов, таковы:
- замороженные финансовые средства;
- расходы на содержание специально оборудованных помещений;
- оплата труда специального персонала;
- постоянный риск порчи, хищения.
Однако отсутствие запасов - это тоже расходы, или, вернее, потери. К основным потерям из-за отсутствия запасов относят:
- потери от простоя производства;
- потери из-за неудовлетворения спроса;
- потери от закупки мелких партий по более высоким ценам.
Основные мотивы создания запасов можно описать следующим образом:
- вероятность нарушения установленного графика поставок;
- возможность колебания спроса;
- сезонные колебания производства отдельных видов товаров;
- скидки за покупку крупной партии товаров;
- издержки на оформление заказа;
- возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;
- возможность немедленного обслуживания покупателей;
- минимизация простоев производства.
Все запасы предприятия принято делить на три части:
1) текущие - основная часть, обеспечивающая непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками;
2) страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств;
3) сезонные - образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки
Производственные запасы представляют собой находящиеся на складах потребителей средства производства, предназначенные для производственного потребления, но еще не вступившие в технологический процесс. Задачи формирования рационального уровня запасов обычно занимают одно из главных мест в системе управления материально-техническим обеспечением крупных предприятий.
Стратегические решения в этой области оказывают большое влияние на решение таких вопросов, как определение объема и сроков закупок, организация товародвижения, размеры оборотных средств и организация системы финансирования хозяйственных подразделений предприятия. Отметим, что принятие решений о доставке, организации складирования или проведения закупок материально-технических ресурсов (МТР), осуществляемых различными службами предприятия, важно исходить из единого понимания стратегии предприятия, которая должна включать, в том числе мероприятия по рационализации системы материальных запасов. Очевидно, что создание материальных запасов всегда сопряжено с расходами. Выделим основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов - отвлечение собственных и заемных финансовых средств на формирование оборотного капитала, что по существу означает их временное омертвление;
- расходы на содержание специального оборудования, помещений;
- оплата труда специального персонала подразделений, занимающихся вопросами снабжения и организации доставки материальных ресурсов.
Отсутствие запасов может привести к еще большим затратам (потери от дефицита запасов). К основным видам затрат, связанных с отсутствием запасов, относятся:
- потери от простоя производства (в том числе потери от задержки ввода в эксплуатацию производственных объектов);
- дополнительные затраты на закупку, включая доставку, мелких партий по более высокой цене или использование более дорогих видов транспорта (например, авиации) для срочного удовлетворения потребности в МТР.
Таким образом, основная роль запасов материально-технических ресурсов (МТР) проявляется в обеспечении их наличия, как по ассортименту, так и по количеству для производственно-эксплуатационных нужд предприятия и для непредвиденных потребностей. Для этого создаются целевые запасы следующих видов: технологический, текущий, резервный или запас в ожидании каких-либо событий. Для эффективного управления запасами МТР в настоящее время разработано много подходов, направленных на сокращение расходов по их формированию. В общем случае процесс управления запасами заключается в решении двух основных задач: определение размера необходимого запаса МТР, т.е. нормы запаса МТР в каждом звене логистической цепи, и создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой и потребностями.
При определении норм запасов МТР используют три группы методов:
- эвристические методы (опытно-статистические методы);
- методы технико-экономических расчетов;
- экономико-математические методы.
Управление запасами, наряду с нормированием, предусматривает организацию контроля их фактического состояния, т.е. изучения и регулирования уровня запасов МТР с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия, оперативных мер по их ликвидации. Необходимость контроля состояния запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами. Контроль (мониторинг) за состоянием запаса может проводиться на основе данных учета запасов, переписей МТР, инвентаризации или по мере необходимости. На практике применяются различные методы контроля, но наиболее часто встречаются два метода, а остальные являются их вариантами:
- система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа;
- система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа.
После выбора системы пополнения запасов определяется величина заказываемой партии МТР, а также интервал времени, через который повторяется заказ. Для оценки процесса управления запасами используются следующие критерии:
- норма страхового запаса по объектам управления запасами;
- норма готовности к поставке по объектам управления запасами;
- совокупный объем запасов.
Для формализации функций и их ролей в процессе управления запасами и более полного их представления рассмотрим ключевые уровни управления процесса с их целями и функциями. Отметим, что на уровне предприятия запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. На каком уровне будет приниматься решение о создании (или не создании) запасов и кем будет осуществляться процесс управления запасами - основная задача, которую необходимо решать.
Управление запасами связано с рационализацией схем доставки МТР к месту потребления, к определению логистических каналов материалопотока. Выбор и организация материалопотоков являются существенным резервом для повышения эффективности логистических процессов. Организация оптимальной системы распределения МТР зависит от числа складов в логистическом канале и их специализации. Складская система оказывает существенное влияние на издержки в процессе доведения МТР до получателей, а через них - на конечную стоимость получаемых МТР.
Усиление централизации управления позволяет улучшить критериальные оценки системы складского хозяйства и является одним из существенных резервов повышения эффективности системы управления. Управление запасами также теснейшим образом связано с организацией транспортных перевозок. Для этого необходимо решить ряд задач, список которых в укрупненном виде приведен ниже:
- оптимизация транспортных систем, в том числе создание, оценка транспортных коридоров и цепей;
- планирование транспортных процессов на различных видах транспорта, выбор оптимального решения в случаях смешанных перевозок;
- выбор вида и типа транспортного средства;
- определение и согласование транспортных тарифов.
Кроме того, следует учитывать и то, что перевозка МТР является одним из ключевых элементов расходов в деятельности компании и ею необходимо управлять в целях минимизации издержек при сохранении необходимых параметров транспортных услуг. Основным фактором при определении выбора той или иной транспортной цепочки является необходимый срок поставки МТР, далее следуют транспортные расходы, надежность и качество обслуживания, размер поставки, время перевозки, тип перевозимых МТР, возможность порчи и набор предоставляемых услуг.
Для рационального управления запасами немаловажна и организация контроля их состояния. Получаемая информация должна отвечать следующим требованиям:
- своевременно отражать сведения о величине запасов и отклонений от норм;
- включать все необходимые данные о состоянии процесса движения каждого материала, входящего в МТР (поступление, расход);
- стоимость сбора и обработки необходимых сведений должна быть минимальной.
Подведем итог сказанному выше. Недостаток запасов часто приводит к нарушению ритмичности производства, снижению производительности труда, перерасходу материальных ресурсов из-за вынужденных нерациональных замен и повышению себестоимости выпускаемой продукции, не позволяет обеспечить бесперебойный процесс отгрузки готовой продукции (что соответственно уменьшает объемы ее реализации), снижает размер получаемой прибыли и приводит к потере потенциальных покупателей. В то же время наличие неиспользуемых запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств, отвлекает из оборота материальные ресурсы, снижает темпы воспроизводства и ведет к большим издержкам по содержанию самих запасов. Функционирование предприятия при относительно высоком уровне у него запасов становится попросту неэффективным, ведь в этом случае растут дополнительные издержки по содержанию запасов, увеличивается себестоимость продукции и снижается ее конкурентоспособность. В условиях рыночной экономики вопросы рациональной и эффективной организации процессов управления и контроля движения МТР приобретают особую актуальность. Правильный подход к их решению необходим для оптимизации уровня и эффективного использования запасов, для минимизации вложенных в них оборотных средств, а следовательно, для повышения доходности функционирования любого предприятия.
Требования, предъявляемые к современным системам управления запасами.
Как известно, управление состоит из следующего набора функций: планирование, прогнозирование, учет, анализ, регулирование. В соответствии с этим, в современной системе управления запасами должны осуществляться следующие функции:
1. Учет сделок. Каждая система контроля должна содержать информацию о движении товаров для целей управления. Точность учета товаров трудно переоценить. Многие системы не обеспечивают принятие правильных решений, потому что не имеется точных данных о запасах в пути и в наличии.
2. Прогнозирование. Управленческие решения должны быть предложены на основе прогнозирования спроса. Так как мнения специалистов отдела маркетинга или менеджеров управления запасами недостаточно, в системе управления запасами должна быть использована количественная расчетная методика, например, методика экспоненциального сглаживания. Мнение, тем не менее, может играть роль в модификации прогнозов при нестандартных обстоятельствах.
3. Правила принятия решений. Система должна содержать блок определения решений о времени и количествах заказываемых товаров. Система составляет заказы автоматически на основании принятых решений, используя выбранную политику (R или T).
4. Сообщения об отклонениях. Сообщения могут касаться ситуаций, когда прогноз не отразил реальный спрос по пунктам, когда сформированы слишком большие заказы по пунктам, дефициты имеют слишком большие значения, и т.д.
5. Сообщения о показателях эффективности. Этот блок должен обеспечивать высшее руководство обобщающей информацией об эффективности управления товарными запасами. Слишком много значения придают на практике коэффициенту оборачиваемости как единственному показателю, что приводит к неправильным управленческим решениям.
6. Блок планирования ассортимента и других факторов системы. В систему управления запасами предлагается включить также и этот блок. С помощью него система способна отвечать не только, сколько и в какие моменты заказывать, но и отбирать ассортиментные позиции, исходя из их специфики (цен, вариации спроса, времени поставки и т.д.). Данный блок может помогать анализировать изменения условий работы с поставщиками (изменение закупочных цен, способов транспортировки и т.д.).
Три критерия оптимизации в управлении запасами
На практике, руководство зачастую бывает перегружено различными отчетами с показателями операционной и финансовой оценки. Отчеты представляют смесь различных взглядов на проблемы управления запасами вместо представления общих для фирмы оценок, т. к. задачи отделов могут конфликтовать, например финансовый отдел и отдел складирования в отличие от коммерческого отдела заинтересован в низких размерах запаса и т.д.
Наиболее часто на практике используются следующие показатели:
- коэффициент оборачиваемости
- уровень обслуживания покупателей
- рентабельность продаж
- показатель выполнения плана реализации
- оценка работы поставщиков (своевременность доставки, качество доставки)
- сокращение излишних запасов
- точность учетных записей
- процент рекламаций и др.
Перечисленные показатели позволяют оценить те или иные стороны управления запасами торгового предприятия. В то же время, эти показатели, являясь лишь проекцией системы управления запасами, односторонне отражают ее состояние и поэтому должны рассматриваться во взаимосвязи. Например, нужно учитывать, что сокращение запасов может привести к росту дефицита и т.п.
Требования к показателям эффективности
При разработке системы показателей руководствуются следующими критериями:
1. Необходимость и достаточность показателей для комплексной оценки.
2. Возможность руководства воздействовать на показатели.
3. Соответствие показателей целям фирмы, зависимость от них прибыли и рентабельности инвестиций.
4. Возможность простого расчета показателей.
5. Надежность расчета показателей.
Обобщающей показателем оценки управления запасами может служить показатель рентабельности запасов, который рассчитывается по формуле:

, (3.1)

Где R - рентабельность запаса,
РТН - реализованное торговое наложение,
ИЗ - издержки заказа,
О - средние остатки запасов.
Этот показатель является вариантом показателя рентабельности инвест
иций, который используется при обобщающей оценке эффективности бизнеса и вложений в бизнес. Специфика логистики заключается в том, что рассматривается специальный вид рентабельности, и не рассматриваются издержки, которые не зависят от принимаемых логистами решений о закупках. (Речь идет о накладных расходах, основных средствах, дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.)
Значение показателя рентабельности запасов зависит от трех видов издержек, рассматриваемых в управлении запасами: издержки заказа, издержки хранения и издержки дефицита.
Издержками заказа называют затраты, прямо зависящие о количества раз пополнения запасов (транспортные расходы от поставщика, расходы по оформлению, проверке качества и т.п.). Издержками дефицита является недополученная прибыль в результате дефицита товара на складе.
При формировании запасов мы должны учитывать, что при этом фирма терпит убыток. Издержками хранения является упущенная выгода или недополученная прибыль при отсутствии возможности использовать капитал в других целях. Другими словами стоимость омертвления капитала, или альтернативная стоимость, или базовая (нормальная, требуемая) доходность от вложений в запасы. Вложения в запасы выгодны, если приносят большую отдачу, чем альтернативное использование капитала, и мы должны понимать, что, вкладывая деньги в запасы, мы отказываемся от использования финансового ресурса для других целей (строительства нового склада, расширения ассортимента, закупки нового оборудования, транспортных средств, вложения денег в банк и покупки ценных бумаг).
Управление запасами на практике ограничивается следующими директивами руководства
1. «Слишком много запасов на складе. Заканчиваем закупать запасы». В самом деле, на складе находится много излишних запасов. Однако, новая политика руководителя препятствует закупке любого товара, даже того, который продается регулярно. Результат следующий: склады полны запасов, но не имеется товаров, которые требует заказчик.
2. «Необходимо избавиться от этих запасов как можно скорее». Эта директива весьма предсказуема. К сожалению, она часто забывается через пять дней после окончания отчетного года. А спустя двенадцать месяцев склады завалены еще большим количеством излишних товаров.
Одновременная оптимизация издержек трудно достижима и предприятие продолжает испытывать дефицит при наличии излишних запасов. Т.е. снижение дефицита при той же частоте поставок трудно достижимы без роста запасов, попытки сократить запасы при том же уровне дефицита обеспечивается ростом частоты поставок и транспортных расходов, попытки снизить транспортные запасы при том же уровне дефицита обеспечивается высокими запасами.
3.2 Учет производственных запасов в МВД России

3.2.1 Задачи учета производственных запасов
Производственные запасы - часть имущества, используемая:
- при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи;
- для управленческих нужд организации.
Основными задачами учета производственных запасов являются контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам, контроль за выполнением планов снабжения материалами, выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов, контроль за соблюдением норм производственного потребления, правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции, рациональная оценка производственных запасов.
Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, в котором они используются однократно. Их себестоимость полностью передается на вновь созданный продукт, занимая при этом довольно высокий удельный вес.
В условиях рыночной экономики определяющее значение приобретают качественные показатели, например такие, как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива. Этих показателей можно достигнуть, увеличив использование прогрессивных конструкционных материалов, заменив дорогостоящие материалы более дешевыми синтетическими без снижения качества, сократив отходы производства. Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы, широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные продукты.
Принято считать, что основной задачей учета производственных запасов является наиболее точное исчисление прибыли. Тем самым признается, что учет этого вида запасов должен быть подчинен достижению конечной цели деятельности предприятия.
Для обеспечения действенного контроля за сохранностью материальных ценностей немаловажное значение имеет состояние складского и весоизмерительного хозяйства. С этой целью приказом по организации каждому складу присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. При наличии нескольких складов необходимо сосредоточить в каждом материалы определенных групп. Внутри складов материалы должны размещаться по секциям, затем по типосорторазмерам в штабелях, на стеллажах и на полках с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. С этой же целью в местах хранения материала целесообразно прикреплять ярлык, свидетельствующий о содержании этого вида ценностей. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.
Руководитель организации должен также установить лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им материальных ценностей. С этими лицами заключаются договоры о материальной ответственности.
Всем службам организации следует иметь список должностных лиц, которым предоставлено, право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз из организации материальных ценностей.
Производственные запасы в МВД России классифицируются по техническим свойствам и подразделяются на группы: оружие, спецодежда и т.д.
Каждому сорту, наименованию и т.д. приписывается номенклатурный номер, который заносят в номенклатурный справочник, представляющий собой систематизированный перечень материалов. В этом справочнике содержится полностью техническая характеристика каждого поименно в соответствии с действующими стандартами. Если в номенклатурном справочнике указана учетная цена за единицу каждого вида материалов, то его называют прайс - листом.
Аналитический учет производственных запасов организуется в соответствии с построением прайса, а зарезервированный номенклатурный номер обязательно проставляется во всех приходных и расходных документах по учету материальных ценностей. Использование в учете вычислительной техники позволяет ввести в прайс дополнительно такие показатели как норма запаса, естественная убыль, синтетический счет и т.д.
Вся информация, содержащаяся в прайсе, является условно постоянной и может храниться в памяти вычислительной техники.
3.2.2 Организация учета движения производственных запасов в МВД России
Для успешного выполнения задач, стоящих перед бухгалтерией и других отделов производственных запасов, необходимо:
- иметь прайс-лист;
- установить четкую систему документации и документооборота;
- проводить в установленном порядке инвентаризацию и контрольные выборочные проверки остатков материалов;
- своевременно отражать в учете их результаты;
- шире внедрять современные средства автоматизации учета.
Для правильной организации учета материалов в организации разрабатывается прайс-лист. Номенклатура - систематизированный перечень наименований материалов, полуфабрикатов, запасных частей, топлива и других материальных ценностей, используемых в данной организации. Номенклатура материальных ценностей должна содержать следующие данные о каждом материале: технически правильное наименование (в соответствии с общими стандартами - ГОСТом), полную характеристику (марка, сорт, размер, единица измерения, и пр.); номенклатурный номер - условное обозначение, заменяющее по существу перечисленные признаки. Если же в номенклатуре указана учетная цена каждого вида материалов, то она называется прайс-листом.
Впоследствии при выписке каждого документа по движению материалов в нем указывается не только наименование материалов, но и его номенклатурный номер, что позволяет избежать ошибок при записях в складском и бухгалтерском учете материалов.
Для организации учета производственных запасов важна оценка. От выбора метода оценки производственных запасов в значительной мере зависит точность определения материальных затрат на производство, а также величина баланса и налогооблагаемой прибыли. Все запасы в синтетическом учете и бухгалтерском балансе отражаются по фактической себестоимости их приобретения / заготовления и включают след. элементы:
- стоимость по счетам поставщиков (без налога по НДС),
- также включается оплата процентов за пользование кредитов,
- предоставляемых поставщиком наценки,
- комиссионное вознаграждение, уплачиваемое снабженческим или внешнеэкономическим организациям,
- стоимость услуг товарных бирж,
- таможенные пошлины,
- расходы на транспортировку, хранение и доставку материальных ценностей, осуществляемую сторонними организациями.
Другие расходы, связанные с приемкой / складированием также должны включаться в себестоимость запасов, но сложное распределение доходов по отдельным видам, обуславливает учет этих затрат в составе общехозяйственных расходов.
Исчисление фактической себестоимости каждого приобретенного вида ресурсов осуществляется в конце отчетного периода, т. к. не все слагаемые этой себестоимости могут быть известны в момент поставки производственных запасов предприятию. Одни и те же материалы в течение отчетного месяца могут приобретаться по разным ценам.
Расход материалов происходит ежедневно, поэтому определить их себестоимость в момент их отпуска невозможно. Технический учет производственных запасов, согласно действующему законодательству, разрешается вести по учетным ценам. В качестве учетных цен могут быть средненоменклатурные цены или плановая себестоимость приобретения / заготовления. Средненоменклатурные цены рассчитываются по сложным уровням цен на начало и конец отчетного месяца по конкретным наименованиям производственных запасов. План себестоимости определяется по сложному уровню покупных цен и расходов по заготовлению и доставке их на предприятие.
Оценка производственных запасов по учетным ценам предполагает обособленно учитывать разницу (отклонение) между фактической себестоимостью приобретенных различных видов производственных запасов и стоимостью по учетным ценам. Присоединение таких отклонений к учетным ценам даст факт себестоимости. Отклонение фактической себестоимости от учетных цен в аналитическом разрезе учитывается по видам / группам однородных материальных ценностей. В конце каждого отчетного периода установленную сумму отклонений распределяют между израсходованными и оставшимися на складе материальных ценностей пропорционально их стоимости по учетным ценам.
Документация и документооборот по учету движения ПЗ
Согласно Постановления Госкомстата РФ от 30.10.1997 года №71а (ред. от 28.01.2002 года №5) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» с 01 ноября 1997 года по движению производственных запасов применяются следующие бланки первичных документов:
1) по учету материалов
- М-2 «Доверенность»,
- М-2а «Доверенность»,
- М-4 «Приходный ордер»,
- М-7 «Акт о приемке материалов»,
- М-8 «Материальная карта»,
- М-10 «Требование-накладная»,
- М-14 «Накладная на отпуск материалов на сторону»,
- М-50 «Карточка учета материалов»,
- М-35 «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений»;
2) по учету инвентаря и хозяйственных принадлежностей
- МБ-2 «Карточка учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей»,
- МБ-4 «Акт выбытия инвентаря и хозяйственных принадлежностей»,
- МБ-7 «Инструментальная книжка выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений»,
- МБ-8 «Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей».
Доверенность (формы №М-2 и №М-2а) - применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю. Форму №М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи - как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.
Приходный ордер (форма №М-4) - применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.
Графа «Номер паспорта» заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.
Акт о приемке материалов (форма №М-7) - применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе «Другие данные». Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. Графа «Номер паспорта» заполняется только в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.
Материальная карта (форма №М-8) - применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Материальная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу.
Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра материальной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В материальной карте расписывается кладовщик, а в материальной карте склада - представитель структурного подразделения.
Для сокращения количества первичных и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.