Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Статистика налогов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.04.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат
на тему: «Статистика налогов»






Введение

    Налоговые доходы и их структура
    Виды налогов
    Система показателей характеристики состояния налогообложения
    Изучение динамики налоговых доходов
Заключение
Литература




Введение
Налогом называется обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.
Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций:
    защита территории;
    выполнение управляющих и распределительных функций;
    поддержание внутреннего порядка;
    сбор налогов и податей с населения.
По мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения. Показательным примером может служить то, что в XVIT веке в Голландии порция рыбы в харчевне облагалась 34 налогами (акцизами)
Неизбежность налогов настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов».
По мере развития государства как социального института, налоговая система стремительно развивалась, и уже в 70-80-е годы XX века в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция исходящая из того, что налоговые поступления являются продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может приводить к росту государственных доходов только до какого-то придела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета.
Во второй половине 80-х - начале 90-х годов XX века ведущие страны мира, такие, как США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и некоторые другие провели налоговые реформы, направленные на ускорение и накопление капитала и стимулирование деловой активности. В этих целях снижена ставка налога на прибыль корпораций. Например:
• в США ставка корпорационного налога уменьшена с 46 до 34%;
• в Великобритании - с 45 до 35%;
• во Франции - в 1986 году с 50 до 45% , а в 1991 году -до 42%;
• в Японии - в 1989 году с 42 до 40%, а в 1990 году - до 37,5%.
В 1994 году началось поспешное проведение налоговой реформы в Дании.
Начало девяностых годов явилось также периодом возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации.
В настоящей работе мы рассмотрим сущность налогов, их виды и основные функции.

      Налоговые доходы и их структура
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.
Налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.
Взимается налог по определенной ставке, представляющей собой долю облагаемых налогом средств субъектов экономики. При этом налог может быть денежным и натуральным.
По объектам обложения налоги делятся:
- на налог на доходы (выручку, прибыль, заработную плату, проценты, дивиденды, ренту);
- налог на добавленную стоимость продукции, работ, услуг;
- налог на имущество (предприятий и граждан);
- налог на определенные виды деятельности и сделки (например, сделки с ценными бумагами);
- налог за пользование природным ресурсами.
Проследить состояние консолидированного бюджета можно через СМИ, например сайт Федеральной Налоговой службы: www.nalog.ru
Таблица 1. Начисление и поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по состоянию на 1 января 2010 г.


Налоги могут устанавливаться на различных уровнях государственной власти: федеральном, региональном, местном. Это означает, что они поступают в соответствующие бюджеты. Так налог на прибыль, доходы распределяется между федеральным и региональным бюджетом:
Таблица 2. Распределение налога на прибыль, доходов на бюджеты

Налоги могут поступать не только в госбюджет, но и во внебюджетные фонды: фонд социального страхования, фонд занятости, дорожный фонд и т.д.

    Виды налогов
Самым первым и наиболее употребительным до настоящего времени является деление налогов по критерию отнесения налогообложения к подоходно-поимуществ нному или к обложению расходов на потребление, на два основных вида - прямые и косвенные.
В соответствии с этим критерием прямые налоги - это налоги на доходы и имущество. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
К прямому налогу относятся подоходные налоги, налоги на прибыль, взносы в фонды социального страхования, налоги на имущество (земельный налог, налог на дома, на прирост капитала), на операции с ценными бумагами, на наследство и дарение.
Прямые налоги подразделяются на реальные и личные.
Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика на основе кадастра - перечня объектов обложения, составленного на основе их внешних признаков и учитывающего среднюю, а не действительную доходность конкретного объекта. Реальные налоги взимаются в силу факта владения имуществом независимо от финансового положения и доходов налогоплательщика. В зависимости от объекта обложения к прямым реальным доходам относятся: плата за землю, налог на недвижимость, подомовой, промысловый налог и др.
Личные налоги в отличие от реальных учитывают платежеспособность налогоплательщика; при их взимании объекты налогообложения (доход, имущество) определяются индивидуально для каждого плательщика с учетом предоставляемых ему льгот.
Косвенными налогами облагаются расходы на потребление. Они представляют собой, по сути, надбавку к цене товара или услуги. К ним относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на покупки и продажи. Косвенный налог, таким образом, предстает как ценообразующий фактор.
Помимо деления налогов на прямые и косвенные существует классификация налогов на текущие и капитальные. Текущие налоги м.б. налогами на производство и импорт и налоги на доходы и имущество. Представление о структуре налоговых доходов консолидированного бюджета РФ по состоянию на 1 января 2010 г. дает следующая диаграмма:
Рисунок 1Структура налоговых доходов консолидированного бюджета РФ на 1 января 2010 г.
    Система показателей характеристики состояния налогообложения
Налоговые доходы в целом и по отдельным видам налогов учитывают прежде всего по абсолютной величине. Это не только дает представление об объеме налоговых доходов бюджета в целом, но и позволяет видеть исполнение федерального бюджета:
Таблица 3. Информация о ходе мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе 2010 года (федеральный бюджет)

Поступило налогов и платежей (с учетом ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) в сумме 8 079,3 млн. руб., что составляет 83,4% уровня прошлого года.
А на региональном уровне – бюджетов субъектов РФ: поступило всего налогов и платежей в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга (с учетом поступлений МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) в сумме 9 815,0 млн. руб. (в том числе 262,6 млн. руб. в бюджеты муниципальных образований), что составляет 89,2% уровня прошлого года.

** В соотвествии с методологией определения бюджетных назначений поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, составили 630,7 млн.руб., что на 16,9% больше уровня прошлого года.
Статистика не только учитывает фактическое поступление налогов и сборов в бюджет, но и оценивает задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ:






Таблица 4. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ за январь 2010 г.


Задолженность по федеральным налогам детализируется по видам: НДС, налог на прибыль, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и прочие. Кроме того, в составе задолженности по налогам и сборам учитываются налоги со специальным налоговым режимом: единый налог при УСН, ЕНВД по отдельным видам деятельности, единый сельскохозяйственный налог.





Эти данные можно представить в виде диаграммы:

Рисунок 2. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ за январь 2010 г.
Из данной диаграммы следует, что наибольший объем задолженности приходится на НДС (45,01% всей задолженности), на втором месте стоит налог на прибыль организаций (22,26% всей задолженности).
Недобор налогов можно сравнивать с величиной предполагаемых поступлений, определяя тем самым, какая часть утвержденного бюджета не может быть исполнена либо могла быть направлена на повышение степени (в %) исполнения бюджета.

    Изучение динамики налоговых доходов
Как правило, используется расчет абсолютного изменения налоговых поступлений за рассматриваемый период и темпа роста их в сравнении с аналогичным периодом прошлого года или в сравнении с предыдущим периодом. Так по данным ФНС в бюджетную систему РФ за январь-февраль 2010 года поступило 1 049,2 млрд. руб., что меньше по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 2,60%.
Рассмотрим, например, динамику налоговых доходов в РФ за 2007 – 2009 гг.:


Рисунок 3. Динамик налоговых поступлений в бюджетную систему РФ в 2007-2009 годах за 5 месяцев 2007-2009 годов
Из приведенных данных следует, что темп роста с 2007 по 2008 год указывает на резкий рост налоговых отчислений, а с 2008 по 2009 год – спад.
Наибольшее влияние на динамику налоговых отчислений в бюджет оказывают сезонные колебания, а не тренд (в работах И.Ю. Кузьминой).
Модель налоговых поступлений может иметь вид:

- фактические квартальные значения налоговых взносов;
– фиктивные переменные, учитывающие влияние сезонности на налоговые выплаты; при этом принимает значение, равное единице для I квартала и значение ноль для всех остальных, имеет значение 1 для II квартала и ноль для остальных и будет иметь значение единица в III квартале и ноль во всех остальных;
- характеристика случайных колебаний, т.е. влияния случайных факторов на величину налоговых выплат.
Базой сравнения выступают налоговые выплаты IV квартала. Среднее их значение составит величину параметра . Параметры - отразят абсолютную величину налоговых выплат в I – III кварталах года по сравнению с IV. Иными словами, модель для налоговых выплат в поквартальном разрезе будет иметь следующий вид:
I квартал:
II квартал:
III квартал:
IV квартал:
Если в ряду динамики присутствует временная тенденция, то модель налоговых выплат может иметь вид:

– фактор времени, который вводится в модель как ряд натуральных чисел .
Прогноз по такой модели дается путем подстановки в нее следующего по порядку значения и соответствующих значений фактора

Заключение
Мы рассмотрели сущность налогов, налоговые доходы и их структуру, виды налогов, систему показателей характеристики состояния налогообложения, а также изучили динамику налоговых доходов. И теперь в заключение работы, постараемся сделать некоторые обобщения относительно изученной темы.
Налоговые поступления – основной источник формирования бюджета любого государства. Основной задачей статистики налогов является сбор и обработка данных о налоговых поступлениях по регионам и стране в целом, изучение их состава, динамики, связи с важнейшими макроэкономическими показателями.
Данные о статистике налоговых поступлений публикуются в специальных справочниках или в интернете, и они доступны для обширной аудитории. По этим данным можно судить о состоянии бюджета страны, отдельных регионов.
Итак, применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правов й формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Статистика налогов является составляющей раздела статистики финансов. Налоги выступают важным экономическим рычагом. Посредством налогов государство имеет возможность воздействовать на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.
Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.
В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный статистический учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование статистических данных может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.






Литература
    Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. Учеб. пособие для вузов. – М.: «Юнити-дана», 2000, - 215с
    Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. – 1996, - №3. – с.25-29
    Миронова Т.Н. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – «Минск», 2002, - 304с
    Ходов В.Л. Налоги и налоговое регулирование экономики. – М.: «ТЕИС», 2003, - 254с
    Елисеева И.И. Статистика. – М.: «Высшее образование», 2007, с. 372-382
    www.nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы



и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.