Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат/Курсовая Учет налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджет РФ
Информация:
Тип работы: Реферат/Курсовая.
Добавлен: 24.04.13.
Год: 2012.
Страниц: 26.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Санкт-Петербургский
колледж управления и экономики
«Александровский лицей»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Налоги и сборы с
юридических лиц»
Тема: Учет налоговых поступлений
и других обязательных платежей в
бюджет РФ
код и наименование
специальности
Работа
выполнена с оценкой ______
Санкт-Петербург
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Налоги являются одним из важнейших источников
государственных доходов. В общем, объеме
доходов различных стран они составляют
до 90%. Совокупность налогов, сборов, пошлин
и других обязательных платежей, взимаемых
в установленном порядке, образует налоговую
систему.
Актуальность данной
темы обусловлена тем, что при правильно - организованном
учете налоговых платежей есть возможность
найти пути повышения собираемости налогов,
увеличения их поступления в бюджет. Отчетность
о поступлении платежей в бюджеты всех
уровней позволяет получать более полную,
точную, достоверную информацию о собираемости
налогов, пеней за несвоевременно внесенные
суммы в бюджет, а также штрафных санкций
за нарушение налогового законодательства.
Отчетность характеризует структуру задолженности
перед бюджетом и ее динамику, позволяет
планировать поступление доходов, сравнивать
различные периоды по сбору налогов.
Целью данной работы является
изучение учета налоговых поступлений
и других обязательных платежей в
бюджет Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в
данной курсовой решались следующие
задачи:
Определение общего понятия налогового учета и выявление его актуальности.
Определение порядка налоговых поступлений в бюджет.
Определение общего понятия лицевых счетов налогоплательщиков.
Проведение анализа налоговых платежей на примере предприятия ООО «Мир».
Объектом курсового
исследования является деятельность государственных органов.
Предметом – влияние
учета налоговых поступлений
и других обязательных платежей на доходность бюджета
Российской Федерации.
Курсовая работа написана при использовании литературы
по налогам и сборам, специализированным
исследованиям, раскрывающим затронутую
в работе проблему. Библиографический
список представлен в конце курсовой работы.
Данная курсовая работа
состоит из двух частей: в первой части рассматривается учет налоговых
поступлений и других обязательных платежей
в бюджет РФ, его значение, личные счета
налогоплательщиков, так же описан порядок
налоговых поступлений в бюджет. Вторая
часть курсовой работы содержит расчеты
налоговых платежей на примере организации
ООО «Мир».
Глава 1. Учет налоговых
поступлений и других обязательных
платежей в
бюджет РФ
1.1. Значение
правильности учета налоговых
платежей в бюджет
Налоговый учет является
составной частью народно- хозяйственного бюджета.
Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов,
пошлин и других обязательных платежей,
поступающих в бюджет и внебюджетные фонды.
Бесперебойное финансирование
предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения
финансовых ресурсов на федеральном и
местных уровнях. Это достигается в основном
за счет уплаты юридическими и физическими
лицами налогов и других обязательных
платежей. В соответствии с действующим
налоговым законодательством и другими
нормативными актами плательщики обязаны
уплачивать указанные платежи в установленных
размерах и в определенные сроки.
В повседневной практике
работы юридические и физические
лица зачастую допускают несвоевременную уплату
налогов и других обязательных платежей
в связи с рядом объективных и субъективных
причин, в частности, из-за отсутствия
необходимых денежных средств на своих
счетах в банках и иных финансово-кредитных
учреждениях, несвоевременной сдачи в
банки документов на перечисление платежей
в бюджет, уклонения от уплаты налогов
и т.п.
На налоговые органы
возложен контроль за обеспечением полноты
и своевременности уплаты юридическими
и физическими лицами причитающихся налогов и других обязательных
платежей. Налоговым органам предоставлено
право взыскивать с плательщиков не уплаченные
в срок платежи в бесспорном порядке с
одновременным предъявлением им финансовых
санкций.
Контроль за полнотой
и своевременностью уплаты исчисленных
налогов и других обязательных платежей
осуществляется как в ходе проверок непосредственно
на предприятиях, так и на основе поступающих
в налоговые органы банковских документов
(копий платежных поручений, подтверждающих
уплату налогов, выписок банков и т.п.).
Проверки непосредственно
на предприятиях, как правило, высокоэффективны, способствуют повышению уровня
организации бухгалтерского учета и платежной
дисциплины плательщиков. Вместе с тем,
такой контроль не может быть всеобъемлющим,
поскольку сравнительно небольшой аппарат
работников налоговых органов не в состоянии
одновременно проверить значительное
число предприятий, состоящих на учете
в качестве налогоплательщиков.
Учет начисленных и
фактически поступивших сумм налогов
и финансовых санкций ведется в соответствии
с классификацией доходов и расходов бюджетов,
утверждаемой Министерством финансов
РФ. Для четкого разграничения поступлений
доходов в классификации определены конкретные
разделы, на которые соответственно зачисляются
отдельные виды налогов и платежей, платежи,
объединенные в одну группу, или платежи
от отдельных групп плательщиков. В то
же время многие разделы бюджетной классификации
подразделяются на параграфы, соответствующие
отдельным налогам, установленным на конкретные
виды продукции (товаров), категориям плательщиков
или видам налогов и других обязательных
платежей.
Установленный законодательством порядок взимания налогов
в отдельной стране является отражением
внешних изменяющихся условий экономических
действий хозяйствующих субъектов в целях
согласования экономического содержания
объекта производства, который облагается
налогом со способом налогообложения.
Очевидно, что наличие в разных странах
различных экономических особенностей
обуславливает необходимость изучения
принципов налогообложения в зарубежных
странах.
За полнотой и своевременностью
уплаты налогов и других обязательных платежей следят администраторы
доходов бюджета - органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
органы управления государственными внебюджетными
фондами, ЦБ РФ. Также бюджетные учреждения,
созданные органами государственной власти
и органами местного самоуправления, осуществляющие
в соответствии с законодательством РФ
контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты, начисление,
учет, взыскание и принятие решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся
доходами бюджетов бюджетной системы
РФ.
Рисунок 1.Налоговые поступления
в федеральный
бюджет в январе – мае 2009-2010 г.г.
Благодаря учету налоговых
поступлений и других обязательных
платежей в бюджет РФ в федеральный бюджет
в январе – мае 2010 года (без учета поступлений
страховых взносов) поступило 1289 млрд
руб., что на 34% больше, чем в январе - мае
2009 года (см. рис.1)
1.2. Порядок
налоговых поступлений в бюджет
Уплата налога (сбора)
производится добровольно или принудительно. При
добровольной уплате налога (сбора) она
производится:
• разовой уплатой
всей суммы налога;
• по частям (уплатой
авансовых платежей в течение
налогового периода, по окончании которого производится
перерасчет).
Конкретный порядок
уплаты налога устанавливается применительно
к каждому налогу. Например, гл. 22 "Акцизы"
части второй НК РФ предусмотрен авансовый
порядок взимания акцизов в форме продажи
акцизных марок либо специальных региональных
марок по подакцизным товарам, подлежащим
обязательной маркировке.
Порядок уплаты федеральных
налогов устанавливается НК РФ, региональных налогов - законами субъектов
РФ, местных налогов - нормативными правовыми
актами представительными органами местного
самоуправления в соответствии с НК РФ.
Налоги (сборы) уплачиваются в наличной или
безналичной форме. Уплата налога в безналичной
форме производится путем подачи платежного
поручения перечислить сумму налога с
банковского счета налогоплательщика
в кредитную организацию, в которой открыт
данный банковский счет. Уплата налога
в наличной форме может производиться
посредством почтового перевода, через
кассу органа местного самоуправления
или через сборщика налогов и сборов.
Выделяют два основных методологических способа
уплаты налога: по декларации, кадастровый
способ уплаты налога. При уплате налога
по декларации налогоплательщик обязан
представить в установленный срок в налоговый
орган заполненную в установленном порядке
налоговую декларацию. В декларации указываются
сведения о полученных доходах и произведенных
расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме налога, а
также другие юридически значимые для
налогообложения сведения.
Кадастр - это реестр, который устанавливает
перечень типичных объектов (земель, доходов
и т. п.), классифицируемых по внешним признакам,
и определяет среднюю доходность объекта
обложения.
Обязанность по уплате налога
(сбора) исполняется в валюте России
- российских рублях. В иностранной
валюте налоговые платежи вправе
совершать иностранные организации, не являющиеся
налоговыми резидентами Российской Федерации.
Сроки уплаты налога (сбора)
устанавливаются, изменяются нормативными правовыми актами о налогах и сборах
применительно к каждому налогу (сбору).
Срок уплаты налога определяется
календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого
годами, кварталами, месяцами, неделями
и днями, а также указанием на событие,
которое должно наступить или произойти,
либо действие, которое должно совершиться.
Налогоплательщик должен
уплатить налог в установленный надлежащий срок или (при наличии такого
желания) досрочно. При нарушении этого
правила налогоплательщиком уплачиваются
пени за просрочку налогового платежа.
Неуплаченная или не полностью уплаченная
сумма налога в установленный срок является
недоимкой, наличие которой является основанием
для принудительного взыскания с налогоплательщика
соответствующих денежных сумм налоговым
органом.
Налог (сбор) не признается
уплаченным в случаях: отзыва налогоплательщиком платежного поручения на
перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный
фонд); возврата банком налогоплательщику
платежного поручения на перечисление
суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд);
когда на момент предъявления налогоплательщиком
в банк поручения на уплату налога имеются
иные неисполненные требования, предъявленные
к счету, которые в соответствии с гражданским
законодательством РФ исполняются в первоочередном
порядке, а налогоплательщик не имеет
достаточных денежных средств на счете
для удовлетворения всех требований.
1.3. Лицевые
счета: понятие, значение
По налогам и платежам,
уплачиваемым гражданами и юридическими
лицами, рекомендуется вести лицевые
счета по всем налогам, подлежащим к
уплате.
Лицевой счет налогоплательщика
(налогового агента) представляет собой документ для учета исчисленных,
начисленных, уменьшенных и уплаченных,
зачтенных, возвращенных сумм налогов,
других обязательных платежей в бюджет,
обязательных пенсионных взносов и социальных
отчислений, а также сумм пеней и штрафов.
Начисленные к уплате
суммы налогов и других платежей отражаются в лицевых счетах плательщиков
на основании платежных извещений, поступивших
в отдел учета налоговой инспекции.
На основании этой
же ведомости формы 18 в лицевых счетах и в книгах сводных
итогов производятся записи об уменьшении
или полном сложении начисленных сумм
по налогам. В этой ведомости должны быть
указаны
причины, на основании
которых произведено сложение или
восстановление налога, а также дата и номер решения
налоговой инспекции.
Карточки лицевых счетов
по соответствующим налогам открываются по каждому месту учета налогоплательщика,
то есть по месту нахождения организации,
по месту нахождения ее филиала или представительства.
Отделы учета и отчетности
открывают карточки лицевых счетов
по вновь образованной, а также
переданной из другой налоговой инспекции организации, ее филиалу,
представительству, налоговому агенту
только после уведомления о включении
его отделом информационных ресурсов
в журнал регистрации по учету плательщиков
и присвоения ему идентификационного
номера (ИНН).
На основании учредительных документов отделы
налогообложения определяют перечень
налогов обязательных к уплате каждым
конкретным налогоплательщиком, а также
перечень льгот, предоставленных налогоплательщику
на определенный период.
Карточки лицевых счетов
открываются на каждый год: по действующим организациям
с начала года, по вновь образованным или
переданным из другой налоговой инспекции
- с момента их постановки на учет в данной
налоговой инспекции.
Не реже одного раза в
квартал работники по учету производят
также проверку правильности произведенных
записей во всех лицевых счетах плательщиков.
При проверке лицевых
счетов предприятий особое внимание
обращается на записи: по всем ли срокам уплаты
указаны суммы начисленных, доначисленных
платежей в результате перерасчетов и
проверки работниками налоговых органов
расчетов плательщиков по исчислению
ими платежей; правильно- ли выведено сальдо
(недоимка или переплата). Одновременно
проверяется соответствие указанных в
лицевых счетах сумм, поступивших в бюджет
с начала года, суммам, значащимся в сводном
реестре поступлений, возвратов и выплат
по соответствующим подразделениям бюджетной
классификации. После проверки лицевых
счетов по окончании года за подписью
работника по учету делается на них отметка
«проверено».
В случаях выявления расхождений в указанных документах
должна быть произведена сверка с вызовом
в налоговую инспекцию представителя
предприятия и с составлением акта сверки
по каждому налогу. В акте отражаются данные
налоговой инспекции, предприятия и выводятся
суммы расхождений за проверяемый период
по показателям: сальдо на начало периода,
начислено налога, доначислено или уменьшено
по перерасчетам за прошлый год, внесено
в бюджет, сальдо на конец периода. В акте
сверки даются объяснения причин расхождений
и предложения налоговой инспекции.
По окончании года
налоговые инспекции обязаны
закрыть лицевые счета плательщиков
налогов и других обязательных платежей.
Если в лицевых счетах прошедшего года значатся
суммы недоимки или переплат, а также не
уплаченная плательщиком пеня, они переносятся
в новые лицевые счета, открываемые на
текущий год. В лицевых счетах прошедшего
года за подписью работника налоговой
инспекции производится запись о том,
что счет закрыт, а сальдо расчетов перенесено
в лицевой счет, открытый на текущий год,
с указанием его номера.
В случае передачи обязательств
по налогообложению плательщика
из одной налоговой инспекции
в другую (например, из районной в
городскую), при переводе предприятий
или переезде гражданина-плательщи а
в другой район или город, а также при реорганизации предприятий
налоговая инспекция совместно с финансовым
органом, из района которых выбыл плательщик,
посылает налоговой инспекции и финансовому
органу по месту нового нахождения плательщика
письмо с приложением копии его лицевых
счетов.
В случае реорганизации
предприятий сальдо (недоимка или
переплата) по платежам в бюджет предприятий,
утративших самостоятельность, переносится в лицевые счета вновь созданного
предприятия.
Глава 2. Анализ
налоговых платежей предприятия
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций
установлен гл. 30 Налогового кодекса РФ и вводится в действие в соответствии
с Кодексом и законами субъектов РФ.
Налог на имущество организаций
относится к числу региональных
налогов, устанавливается и вводится в
действие в соответствии с Налоговым кодексом
и законами субъектов Российской Федерации.
Плательщиками налога на
имущество в соответствии с п.
1 ст. 373 Кодекса признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, если они осуществляют деятельность
в России через постоянные представительства
и (или) владеют на праве собственности
недвижимым имуществом, находящимся на
территории РФ, на континентальном шельфе
РФ и в исключительной экономической зоне
РФ.
Объектом налогообложения для российских организаций
признается движимое и недвижимое имущество,
учитываемое на балансе в качестве основных
средств и доходных вложений в материальные
ценности. Не признаются объектами налогообложения
земельные участки и иные объекты природопользования.
Налоговая база - среднегодовая
(средняя) стоимость имущества. Определяется отдельно по месту нахождения
организации и каждого обособленного
подразделения организации, имеющего
отдельный баланс, а также по каждому объекту
недвижимого имущества, находящегося
вне его местонахождения.
Если фактическое местонахождение
налогооблагаемых объектов находится в разных субъектах Российской
Федерации, налог исчисляется с учетом
ставок, принятых в соответствующих субъектах
Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный
год. Отчетным периодом признается первый
квартал, полугодие, девять месяцев.
Сроки уплаты налога и
сдачи налоговых деклараций: за отчетные
периоды - до 30 числа месяца, следующего
за отчетным периодом; за налоговый период
- до 30 марта года, следующего за отчетным.
ООО «Мир» был приобретен 01.01.2008. объект основных
средств стоимостью 610 000 р. со сроком полезного
использования 5 лет. Амортизация начисляется
линейным способом, начиная с месяца, следующего
за месяцем приобретения, т.е. с 01.02.2008.
Рассчитайте сумму налога на имущество
организаций нарастающим итогом за каждый
квартал 2010 года и укажите сроки уплаты
налога за каждый квартал.
В первую очередь рассчитывается норма
амортизации:
Далее необходимо найти величину амортизационных
отчислений за месяц, которая рассчитывается
как произведение стоимости объекта основных
средств на норму амортизации и деленное
на количество месяцев в году: р.
Согласно п.2 ст. 259 НК РФ
начисление амортизации осуществляется с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем, в котором этот
объект был введен в эксплуатацию, т.е.
с 01.02.2008.
Определяем остаточную
стоимость объекта основных средств на 01.01.2010 г.,
которая равна разнице первоначальной
стоимости объекта основных средств и
начисленной амортизации с 01.02.2008 г.: р.
Когда остаточная стоимость
объекта основных средств найдена,
для
упрощения расчетов целесообразно
составить следующую таблицу:
Амортизационные отчисления
Таблица 1
Сумма авансового платежа
в I квартале равна произведению средней
стоимости имущества за квартал на налоговую
ставку и на :
Подлежит уплате в бюджет до 30.04.2010 года.
Сумма авансового платежа
в полугодие равна средней
стоимости имущества за полугодие, умноженной на
ставку и на :
Подлежит уплате в бюджет до 30.07. 2010 года.
Сумма авансового платежа за 9 месяцев равна средней стоимости
имущества за 9 девять месяцев, умноженной
на ставку и на :
Подлежит уплате в бюджет до 30.10. 2010 года.
Далее рассчитываем сумму
налога за год , которая равна произведению
среднегодовой стоимости имущества на ставку:
р.
Определяем сумму доплаты
в бюджет, которая рассчитывается
как разница между суммой налога за год и авансовыми
платежами за I квартал, полугодие и 9 месяцев:
р.
Сумму доплаты необходимо
уплатить в бюджет до 30.01.2011 года
Транспортный налог
Транспортный налог
был введен в действие 1 января 2003
года, он взимается с владельцев зарегистрированных
транспортных средств в местный бюджет,
так как относится к региональным налогам.
Величина налога, порядок и сроки его уплаты,
формы отчётности а также налоговые льготы
устанавливают органы исполнительной
власти субъектов РФ, однако объект налогообложения,
порядок определения налоговой базы, налоговый
период, порядок исчисления налога и пределы
налоговых ставок определяются Федеральным
законодательством.
Объектом налогообложения
признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные
машины и механизмы на пневматическом
и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты,
теплоходы, яхты, парусные суда, катера,
снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,
несамоходные (буксируемые суда) и другие
водные и воздушные транспортные средства,
зарегистрированные в установленном порядке
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами
субъектов Российской Федерации соответственно
в зависимости от мощности двигателя,
тяга реактивного двигателя или валовой
вместимости транспортных средств, категории
транспортных средств в расчёте на одну
лошадиную силу мощности двигателя транспортного
средства, один килограмм-силы тяги реактивного
двигателя, одну регистровую тонну транспортного
средства или единицу транспортного средства.
На начало 2010 года на балансе ООО «Мир», которое находится
в Санкт – Петербурге, числилось 24 автомобиля
ВАЗ-2109 с мощностью двигателя 75 л.с. 25 марта
2010 года 7 автомобилей ВАЗ-2109 было продано,
20 июня 2010 года 1 автомобиль ВАЗ-2109 был
угнан. 23 сентября 2010 года ООО «Мир» закупило
5 автомобилей ВАЗ-2121 с мощностью двигателя
80 л.с., один из которых был снят с учета
3 ноября 2010 года после аварии. Рассчитайте
сумму транспортного налога за 2010 год
и укажите сроки уплаты.
Расчет авансовых платежей
по транспортному налогу за I квартал:
Рассчитаем сумму авансового платежа за автомобили, которые
числились на балансе организации целый
год:
р.
Сумма авансового платежа за один автомобиль,
который был угнан 20 июня 2010 года. Она рассчитывается
с коэффициентом, т.к. данный автомобиль
числился на балансе предприятия меньше
года:
Сумма авансового платежа по автомобилям,
проданным в марте 2010 года, также рассчитывается
с четом коэффициента:
Расчет авансовых платежей
по транспортному налогу за 6 месяцев:
Сумма авансового платежа за один автомобиль,
который был угнан 20 июня 2010 года:
Сумма авансового
платежа по автомобилям, проданным
в марте:
Расчет авансовых платежей
по транспортному налогу за 9 месяцев:
Рассчитаем сумму авансового
платежа за автомобили, которые числились на балансе организации целый год:
Сумма авансового платежа за один автомобиль,
который был угнан 20 июня 2010 года. Так как
организация предоставила в налоговую
инспекцию справку о том, что автомобиль
угнан, то транспортный налог на данную
машину после угона не начисляется и рассчитывается
с коэффициентом :
Сумма авансового
платежа по автомобилям, проданным
в марте 2010 года:
Сумма авансового платежа
по автомобилям, приобретенным 23 сентября 2010 года
Расчет суммы налога
за 2010 год:
Рассчитаем сумму налога за автомобили, которые числились
на балансе организации целый год:
Сумма налога за один автомобиль, который был
угнан 20 июня 2010 года:
Сумма налогам по автомобилям, проданным
в марте 2010 года:
Сумма налога по автомобилям,
приобретенным 23 сентября 2010 года:
Сумма налога за автомобиль, снятый с учета
3 ноября 2010 года:
Сумма транспортного
налога за год:
Рассчитываем сумму
налога к доплате в бюджет, которая
равна разнице между суммой налога, рассчитанной
нарастающим итогом за год и суммой уплаченных
авансовых платежей:
Налог по итогам года необходимо
уплатить до 1 февраля 2011 года.
Налог на добавленную стоимость.
НДС предоставляет
собой форму изъятия в бюджет
части добавленной стоимости, создаваемой
на всех стадиях производства и определяемой
как разница между стоимостью реализованных
товаров и их себестоимостью. Налоговая
база при реализации товаров (работ, услуг)
определяется как стоимость этих товаров,
с учетом акцизов (для подакцизных товаров)
и без включения в них налога. Ставки НДС
составляю 0%, 10%, 18%. Сумма налога рассчитывается
как произведение налоговой базы и налоговой
ставки. Сумма НДС к уплате в бюджет
определяется как разница между НДС по
операциям реализации и приобретения
(для производства) товарно-материальных
ценностей. Для принятия НДС к вычету должны
быть выполнены следующие условия:
- товары должны
быть оплачены;
- товары должны
быть приняты к учету;
- товары должны
быть предназначены для производства
или перепродажи.
Налоговым периодом признается
квартал.
ООО «Мир» приобрело:
03.01.2010. товары для дальнейшей реализации
на сумму 3 940 000 с учетом
НДС 18%;
15.01.2010. реализовало все приобретенные товары
на сумму 4 810 000 с учетом НДС 18%;
13.04.2010. товары для дальнейшей реализации на
сумму 3 320 000 с учетом НДС 18%, из которых товары
на сумму 100 000 руб. до 25.07.2010 не были оплачены;
25.05.2010. реализовало все приобретенные товары
на сумму 4 290 000 с учетом НДС 18%;
14.08.2010. товары для дальнейшей реализации
на сумму 4 160 000 с учетом НДС
18%;
01.09.2010. реализовало все приобретенные товары
на сумму 5 170 000 с учетом НДС 18%;
03.10.2010. товары для дальнейшей реализации
на сумму 4 140 000 с учетом НДС 18%;
19.10.2010. реализовало все приобретенные товары
на сумму 5 250 000 с учетом НДС 18%, из которых
товары на сумму 100 000 руб. до 19.01.2010 не были
приняты на учет.
Рассчитайте сумму НДС к уплате в бюджет отдельно
за каждый квартал и сумму НДС к уплате
в бюджет за 2010год, укажите сроки уплаты
НДС за каждый квартал. Заполните налоговую
декларацию по НДС за год.
В I квартале 2010 года НДС составил:
НДС по операциям приобретения товаров для дальнейшей реализации:
НДС по операциям реализации
товаров:
Сумма НДС к уплате
в бюджет по итогам I квартала, которая подлежит к уплате
до 20.04.2010 года, составила:
Во II квартале 2010 года НДС составил:
Так как во втором квартале
не были оплачены, то НДС по ним не принимается
к вычету, и сумма налога по операциям
приобретения товаров для дальнейшей
реализации составила:
НДС по операциям реализации
товаров:
Сумма НДС к уплате
в бюджет по итогам II квартала, которая подлежит к уплате
до 20.07.2010 года, составила:
В III квартале 2010 года НДС составил:
25.07 товары, приобретенные
на сумму 100 000, были оплачены, теперь налог по данным
товарам можно принять к вычету, соответственно
НДС по операциям приобретения товаров
для дальнейшей реализации составил:
НДС по операциям реализации
товаров:
Сумма НДС к уплате
в бюджет по итогам III квартала, которая подлежит уплате
до 20.10.2010 года, составила:
В IV квартале 2010 года НДС составил:
НДС по операциям приобретения
товаров для дальнейшей реализации:
В четвертом квартале
товары на сумму 100 000 не были оплачены,
поэту организация не имеет право принять
налог по ним к вычету, таким образом НДС
по операциям реализации товаров составил:
Сумма НДС к уплате
в бюджет по итогам IV квартала, которая подлежит к уплате
до 20.01. 2011 года, составила:
Сумма НДС к
уплате в бюджет по итогам года составила:
Необходимо уплатить
до 20 марта 2011 года.
Страховые взносы. Налог на доходы физических лиц
НДФЛ регламентируется
главой 23 НК РФ. Налоговой базой являются все доходы
налогоплательщика.
Организации исчисляют
и уплачивают НДФЛ в качестве налогового
агента.
С 01.01.2009 года налогоплательщик
имеет право на стандартный налоговый вычет – 400 рублей на себя, до момента,
когда налоговая база, исчисленная нарастающим
итогом с начала налогового периода не
достигнет 40 000 рублей; 500 рублей - инвалиды
I, II групп; 3 000 рублей – участники ЧАЭС;
1 000 рублей – на иждивенцев – детей до
18 лет и учащихся дневной формы отделения
до 24 лет, до достижения налоговой базы
415 000 рублей. Налоговая база исчисляется
с первого января года нарастающим итогом.
Налоговый период – календарный год. Отчетный
период – I квартал, полугодие, 9 месяцев.
Ставка налога:
- для налогоплательщиков-резидентов
– 13%
- для налогоплательщиков-нерезидентов
– 30%;
- доходы, полученные в
качестве дивидендов – 9%;
- доходы, полученные в
виде выигрышей – 35%.
В штате ООО «Мир»
работает 10 человек, ежемесячные оклады
которых на протяжении 201_года составляют:
Иванов – 12 000
Петров – 13 000
Сидоров – 9 000
Цветков – 12 000
Николаев – 9 000
Соколов – 10 000
Степанов – 16 000
Захаров – 19 000
Ильин – 10 000
Андреев – 12 000
Иванов – инвалид 2
группы;
Цветков – ликвидатор
последствий аварии на Чернобыльской
АЭС;
Соколов, Захаров, Андреев имеют 1 ребенка школьного возраста;
У Ильина на иждивении 3 детей.
Рассчитайте суммы страховых
взносов (отдельно по каждому работнику), которые нарастающим итогом должно
внести ООО «Мир» в каждый из фондов за
2010 год. Укажите сроки уплаты страховых
взносов.
Рассчитайте сумму НДФЛ,
которую за каждого работника
должно перечислять ООО «Мир» в бюджет в 2010 году,
являясь налоговым агентом. Укажите сроки
уплаты НДФЛ.
Производим расчет суммы налога на доходы физических лиц
за месяц по каждому работнику, которую
организация должна перечислять в бюджет,
являясь налоговым агентом:
НДФЛ за месяц
Таблица 2
Производим расчет суммы
налога на доходы физических лиц за
год по каждому работнику, которую
организация должна перечислять
в бюджет, являясь налоговым агентом:
НДФЛ за год
Таблица 3
Основным документом,
определяющим, порядок расчета и уплаты страховых взносов фонды социального,
медицинского и пенсионного страхования,
а также порядок предоставления отчетности
является Федеральный закон от 24.07.2009 N
212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования". 2010-2014 годы
являются переходными и для отдельных
категорий налогоплательщиков в это период
применяются пониженные тарифы страховых
взносов.
Помимо вышеописанных
взносов все страхователи уплачивают
взносы на страхование от несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний.
Объектом признаются
выплаты и иные вознаграждения в
денежной или натуральной форме.
Налоговый период: календарный год.
Отчетный период: первый квартал, полугодие, девять месяцев.
Ставки налога дифференцируются
в зависимости от категории налогоплательщика, величины налоговой базы,
социальной направленности (пенсионный
фонд, фонд социального страхования, фонд
обязательного медицинского страхования)
и являются регрессивными.
До 15-го числа календарного
месяца, следующего за отчетным периодом надо представить отчет по форме
4-ФСС в территориальный орган Фонда социального
страхования.
Помимо этого до 1-го числа второго календарного
месяца, следующего за отчетным периодом
надо представить отчеты в территориальный
орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным
страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование и на обязательное медицинское
страхование в фонды обязательного медицинского
страхования (РСВ-1).
Производим расчет страховых
взносов, которые организация должна уплатить
за каждого работника за месяц:
Страховые взносы за месяц
Таблица 4
Налоговая нагрузка на ООО
«Мир» за месяц равна:
31 720 р.
Производим расчет страховых
взносов, которые организация должна уплатить
за сотрудников за год:
Страховые взносы за год
Таблица 5
Налоговая нагрузка на ООО
«Мир» за месяц равна:
Налог по итогам года необходимо
уплатить до 15 января.
Налог на прибыль
Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли
организации (предприятия, банка, страховой
компании и т. д.). Регламентируется 25 главой
2 части НК РФ
Объектом налогообложения
является прибыль организации, полученная налогоплательщиком. Прибылью организации
является доход, уменьшенный на величину
произведенных расходов – обоснованных
и документально подтвержденных.
Налоговой базой является денежное выражение
прибыли, подлежащей налогообложению.
При расчете налога налогооблагаемая
прибыль может быть уменьшена на сумму
убытков, полученных в предыдущие отчетные
периоды.
Налоговым периодом является
календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал,
полугодие, девять месяцев календарного
года.
Ставка налога с 2009 года
20%, из которых 18% поступают в региональный бюджет и 2% перечисляются в
федеральный бюджет.
Налог перечисляется
в бюджет ежемесячными авансовыми платежами.
Налоговая декларация по
налогу на прибыль предоставляется не позднее
28 марта.
Имеются следующие данные
о доходах и расходах ООО «Мир» за 2010 год:
1 квартал – внереализационные
доходы 100 000 руб.;
2 квартал – внереализационные
доходы 150 000 руб.;
3 квартал – внереализационные
доходы 170 000 руб.;
командировочные расходы
40 000 руб., из них сверх нормы 15 000 руб.;
4 квартал – внереализационные
доходы 170 000 руб.
представительские расходы
20 000 руб., из них сверх нормы 11 000 руб.;
На основании вышеперечисленных данных, а также
данных указанных в заданиях 1 – 4 рассчитайте
налог на прибыль нарастающим итогом за
каждый квартал и укажите сроки уплаты
(налог на имущество организаций и транспортный
налог включите в расходы в 4 квартале).
Заполните налоговую декларацию по налогу
на прибыль за год.
Производим расчет доходов
организации за год нарастающим
итогом с начала года, путем суммирования доходов от реализации
и внереализационных расходов:
Доходы организации
Таблица 5
Сумма доходов организации
за год составила:
Рассчитываем расходы организации за год нарастающим итогом
с начала года:
Расходы организации
Таблица 6
Сумма расходов за год
составила: р.
Далее производим расчет налога на прибыль организации за год
нарастающим итогом с начала года. Который
рассчитывается путем умножения налоговой
базы на ставку налога – 20 %:
Налог на прибыль организации
Таблица 7
Общая сумма налоговой
нагрузки организации равна сумме
налога на имущество, налога на прибыль,
НДС, страховых взносов и транспортного налога
и составляет:
Упрощенная система налогообложения
Упрощённая система
налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный
на снижение налогового бремени в организациях
малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского
учёта.
Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются
следующие налоговые ставки по единому
налогу:
6 %, если объектом налогообложения
являются доходы,
15%, если объектом налогообложения
являются доходы, уменьшенные на
величину расходов. С 1 января 2009 года законами субъектов РФ могут
быть установлены дифференцированные
налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов
в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Применение УСН организациями
предусматривает их освобождение от
обязанности по уплате налога на прибыль организаций,
налога на имущество организации, НДС,
кроме НДС при ввозе товаров и страховых
взносов, кроме 14%отчисляемых в пенсионный
фонд.
Переход на УСН возможен только с началом календарного
года и носит добровольный характер.
Организация имеет право перейти на упрощенную
систему налогообложения, если по итогам
девяти месяцев того года, в котором организация
подает заявление о переходе на упрощенную
систему налогообложения, доходы не превысили
45 000 000 рублей. Средняя численность работников
не выше 100 человек. Остаточная стоимость
основных средств и нематериальных активов
не превышает 100 000 000 рублей.
Налоговым периодом признается
календарный год. Отчетные периоды
с 2009 года отменены.
По окончании налогового
периода налогоплательщик заполняет декларацию и предоставляет
ее в налоговые органы не позднее 31 марта.
На основании данных
указанных в заданиях 1 – 5, определите
выгодно ли ООО «Мир» перейти
на упрощенную систему налогообложения,
выбрав в качестве объекта налогообложения сначала доходы (за год), затем доходы,
уменьшенные на величину расходов (за
год). Заполните налоговую декларацию
за год. Ответ поясните.
В качестве объекта налогоплательщик выбрал доходы:
Доходы ООО «Мир» за год составили:
? налога р.
Далее рассчитываем сумму страховых взносов
в части отчислений в страховой фонд составила:
Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет равна:
В качестве объекта налогоплательщик выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов: