Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Бизнес план "салон красоты"
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 24.04.13.
Год: 2012.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
?Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (СГГА)
Кафедра экономики и менеджмента
Индивидуальное задание по маркетингу
НА ТЕМУ:
Салон красоты
Выполнил: Проверил:
Студентка гр.ТПЗ-22 Золотарев И.И
Саламанова Е.М
Защита на оценку «___»……….……2012 г.
ТОГУЧИН 2012 г.
Содержание
Введение………….. 4 1. Оценка рынка сбыта ………..5 2. Описание процесса обслуживания……….. 8 3. Определение величины начального капитала……… 13 4. Метод финансирования инвестиций………. 16 5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда………. 16 6. Планирование текущих расходов……… 18 7. Планирование текущих доходов………. 23 8. Планирование финансовых результатов……… 26 9. Оценка эффективности проекта……… 29 Заключение………. 30 Список использованной литературы ……….. 31
Введение В настоящее время рынок оказания услуг салонами красоты и парикмахерскими достаточно развит, особенно в крупных городах. Но в, то же время, в городах с небольшим населением не всегда можно встретить такой салон, который по объему и качеству оказываемых услуг удовлетворил бы пожелания любого, даже самого взыскательного потребителя. Большие города обладают достаточным потенциальным рынком сбыта услуг салонов парикмахерских, предлагающих широкий спектр разнообразных услуг – кроме стрижек, завивок, окраски волос необходим выход на рынок с предложениями фито-ванн для волос, их наращивание с сопутствующими услугами по уходу искусственных волос и т.п. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции и ограниченного спроса необходимо, чтобы предприятие могло предоставить широкий ассортимент продукции по низким ценам. Целью курсовой работы является технико-экономическо обоснование организации салона-парикмахерско «Красота» в г. Тогучине. В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи: - ознакомиться с особенностями организации и технологии работы салона-парикмахерско в данном городе, изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос; - выбрать наиболее эффективную организационно-правов ю форму его деятельности и место размещения; - сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия; - рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования; - спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия и оценить коммерческую эффективность создания предприятия. Конечной целью данного технико-экономическо обоснования является создание салона-парикмахерско , которое сможет успешно конкурировать на рынке предоставления подобных услуг и приносить прибыль его владельцам.
1. Оценка рынка сбыта
Для того чтобы предприятие в сфере оказания услуг парикмахерских не было убыточным необходимо разместить его в таком районе, который бы мог обеспечить максимальное количество потребителей. Название для салона-парикмахерско «Красота» было выбрано исходя из необходимости обозначения основного направления в деятельности салона, каждый хочет быть красивым. Для понимания объемов потенциального рынка вновь открываемого салона был проведен опрос среди клиентов, посещающих несколько тогучинских парикмахерских. В сравнение потребителям были представлены три парикмахерских – ближайшая к нашему месту – парикмахерская «Татьяна», «Стиль» и «Натали». В общем виде сравнительная характеристика услуг и парикмахерских представлена в табл. 1 (пункты 2,3,4,6,7,8,9 оцениваются по 10-бальной шкале).
Таблица Анализ деятельности парикмахерских г. Тогучина
Анализ конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы. Таблица Основные конкуренты и их характеристика
Существует на данный момент множество парикмахерских, различающихся как по уровню цен, так и по качеству обслуживания. Данные для сегментации были получены как из вторичных источников (данные Государственного Комитета Статистики), так и из первичных (проведенное маркетинговое исследование). Анкетирование проводилось методом личного опроса, выборочная совокупность составила 100 человек, эти данные распространили на генеральную совокупность (число жителей). Потребителей по уровню дохода можно разделить на следующие группы людей. Таблица Основные группы населения – потенциальных клиентов парикмахерской
Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей, которые относятся ко второй и третьей категории, т.е. та категория потребителей, которая способна тратить определенную сумму на свою внешность. Теперь данную величину необходимо скорректировать (отбросить 23% - население в возрасте до 10-и лет и старше 60-и). Таким образом, получим потенциальную величину посетителей (11 600 + 9 900) х 0,77 = 16 500 человек. При этом 53% - женщины (8 800), 47% - мужчины (7 700). При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 2 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет: 8 800 : 2 х 12 = 52 800 посещений в год (4 400 в месяц). Для мужчин эти показатели следующие: 7 700 : 1,5 х 12 = 61 560 посещений в год ( 5 130 - в месяц). Отсюда можно определить емкость этого рынка. При этом учитывается, что клиентами парикмахерских станут и жители сельских поселений района и этот объем может составить около 10% от всех посетителей парикмахерских. Кроме того, ранее учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек. Таким образом, нижняя оценка количества обращений соответственно возрастает. Для женщин: в год - (52 800 + 52 800 х 0,1) х 1,2 = 69 700; В месяц – 69 700 : 12 = 5 800 Для мужчин: в год - (61 560 + 61 560 х 0,1) х 1,2 = 61 560 х 1,1 х 1,2 = 81 250; В месяц – 81 250 : 12 = 6 770 Исходя из полученных данных можно определить объем потенциально реализованных услуг парикмахерскими: В год: 69 700 х 280 + 81 250 х 126 = 19 516 000 + 10 237 500 = 29 753 500 рублей В месяц: 29 753 500 : 12 = 2 480 000 рублей.
2. Описание процесса обслуживания Понятие процесса обслуживания означает соответственную деятельность, определенный круг работ, выполняемых каким-либо материальным объектом или человеком с целью обслуживания и удовлетворения потребностей других людей – потребителей данной услуги. Салон-парикмахерскую «Красота» планируется открыть в помещении 4-комнатной квартиры, имеющей отдельный выход и приспособленной для оказания соответствующих услуг. При этом планируется приобрести данное помещение в собственность, с целью гарантированности ведения бизнеса с учетом необходимости вложения капитальных средств в перепланировку помещения, переведения его в статус нежилого и проведение «офисного» ремонта. Для нашего проекта принимаем: водоснабжение - от городской водонапорной башни, канализация и отопление - центральные. Оборудование все работает от электричества. Для открытия своего салона-парикмахерско «Красота» выбираем жилой многоквартирный дом по адресу: г. Тогучин, ул. Островскогою. Формируется перечень оказываемых услуг: - женские стрижки (4-5 видов); - эксклюзивные женские стрижки и прически; - мужские стрижки; - окрашивание волос и мелирование; - восстановление волос; - наращивание волос и их обслуживание; - наращивание ресниц; - макияж. Учитывая необходимость урегулирования этого перечня с органами местного управления его необходимо сформировать до предоставления документов для регистрации данного предприятия. Все вышеперечисленные услуги являются самыми востребованными на рынке и поэтому вполне смогут обеспечить первоначальную работу салона-парикмахерско . Здесь следует сказать, что по истечении трех лет функционирования на базе салона-парикмахерско планируется создание салона красоты – ведущего заведения на рынке косметологических услуг. При выборе перечня оказываемых услуг и подбора персонала под него следует иметь ввиду, что при возможности этот перечень будет расширен. Таким образом, характер выполняемых функций влияет на формирование групп помещений в общей структуре предприятия, на которую влияют следующие факторы: перечень оказываемых услуг, глубина их проведения, объем производства и реализации, вместимость залов, которые и определяют характер технологического процесса - основы проектирования любого производственного предприятия, в том числе предприятия по оказанию услуг парикмахерских. В соответствии с технологическим процессом оказания услуг, и ее реализации проектируют отдельные функциональные группы помещений, осуществляющих однотипные или доступные для объединения рабочие операции. В связи с наличием множества функций, связанных с процессом оказания различного рода услуг, их реализацией, парикмахерские имеют функциональное зонирование помещений, которое предполагает выделение отдельных групп помещений и их взаимосвязь, которая должна обеспечить: - поточность технологического процесса от поступления клиентов до момента окончания оказания им услуг в полном объеме; - минимальную протяженность технологических, транспортных и людских потоков с целью создания наиболее благоприятных условий для потребителей и работающих; - соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиеничес их норм и правил. С учетом требований технологического проектирования в салоне-парикмахерско «Красота» предусмотрены следующие группы помещений: мужской зал для стрижки, женский зал для стрижки и моделирования прически, зал для оказания услуг по наращиванию волос и ресниц, санитарно-гигиеничес ий узел и кабинет администрации и приема пищи работниками. Сам процесс обслуживания представляет собой процесс одновременного оказания услуг соответствующих предварительному заказу с последующей их оплатой на месте. При этом кассовый чек является образцом публичного договора. Здесь целесообразно установить на кассовый аппарат программное обеспечение, которое помимо позиций заказа, места и времени обслуживания позволит размещать на чеке сведения о курсе валют и прогнозе погоды, а также контактную и рекламную информацию салона. Большинство из оказываемых услуг кроме умения самого мастера-парикмахера требуют к своему исполнению ряд достаточно дорогих косметических и гигиенических средств – салфетки, лаки, гели, шампуни, ополаскиватели, гель-краски и тоники, тушь, краска для волос, специальные гели и кремы и т.п. Поэтому, валовая выручка парикмахерской отнюдь не будет означать ее доход. Весь персонал парикмахерской состоит из 20-и человек, работающих в две смены, управляющего (выполняющего функции маркетолога), бухгалтера-экономист , двух администраторов (выполняющего также функции кассира – режим работы два дня через два), и 16-и мастеров парикмахеров. При этом само помещение парикмахерской спланировано таким образом, чтобы мужской и женский залы, где оказываются услуги стрижки волос, были разделены между собой и имели переход в общую комнату для окрашивания и наращивания волос. Мастера должны обладать следующей квалификацией: 8 парикмахеров – для оказания услуг женщинам, а также услуг по наращиванию волос и ресниц; 8 парикмахеров – для оказания соответствующих услуг мужчинам. Режим работы салона-парикмахерско – с 0900 час до 2100 час. – время, когда наблюдается наибольшая активность среди потенциальных посетителей парикмахерской. При этом, функции уборщика выполняют сами мастера, убирая каждый свое рабочее место. Исходя из этого варианта технологического процесса для его организации необходимо следующее оборудование: - 4 посадочных места в мужском зале; - 4 посадочных места в женском зале; - 8 фенов малой мощности; - 6 фенов сильной мощности; - мебель для оборудования комнаты ожидания; - 8 наборов парикмахера; - оборудование для наращивания волос и ресниц. Все вышеперечисленное технологическое оборудование позволяет оказать весь спектр услуг. В зависимости от характера оказываемых услуг их продолжительность может колебаться в значительных пределах: от 10-и минут (стрижка мужчина под «ноль») до 70 - 80 минут (мелирование пышной прически у женщин). Таким образом, здесь необходимо рассчитать время обслуживания мастерами-парикмахер ми отдельно по половому признаку. Средняя продолжительность оказания услуг парикмахерской для мужчин составляет 20 минут, для женщин – 40 минут. За смену работы салон-парикмахерская в состоянии обслужить: - в час 60 : 20 х 4 (места) = 12 клиентов (в мужском зале) и 60 : 40 х 4=6 клиентов (в женском зале); - в смену 12 х 12 = 144 клиента (в мужском зале) и 12 х 6 = 72 клиента в женском зале. С учетом того, что средняя заполняемость составит 70% от максимально возможного объема потребителей можно рассчитать планируемый дневной и месячный поток посетителей, а также оптимистичный (70%) и пессимистичный уровень выручки салона (50%). Таким образом, средняя дневная посещаемость составит: - в оптимистичном разрезе 0,7 х 144 = 100 клиентов-мужчин и 0,7 х 72 = 50 клиента-женщины, что в плане выручки составит: 100(м) х 126(ср. сумма оплаты) + 50(ж) х 280(ср. сумма оплаты) = 12 600+14 000=26 600 рублей проектирование парикмахерский салон финансирование - в пессимистичном варианте 0,5 х 144 = 72 клиентов-мужчин и 0,5 х 72 = 36 клиента-женщины, что в плане выручки составит: 72(м) х 126(ср. сумма оплаты) + 36(ж) х 280 (ср. сумма оплаты) = 9 072 + 10 080 = 19 152 рублей Несмотря на два возможных варианта развития бизнеса мы будем ориентироваться на оптимистичный вариант, поскольку даже при таком раскладе в месяц будет обслужено 3 000 мужчин на общую сумму 378 000 рублей и 1 500 женщин на сумму 420 000 рублей. Вряд ли стоит сомневаться в заполняемости салона по оптимистичному прогнозу. Возможно, в выходные и праздничные дни этот показатель будет увеличиваться и приближаться к 90-100%. Кроме того, остается потенциальный запас, обеспечивающий возможности роста. Исходя из вышеизложенного, с учетом самой идеи «салона-парикмахерск й» необходимо сформулировать Стандарт обслуживания. Основной особенностью Стандарта обслуживания салона-парикмахерско «Красота» является качественное и максимально быстрое обслуживание потребителя. При этом не допускается обслуживание мастером нескольких посетителей. Таким образом, максимальное время ожидания посетителя с момента его прихода до его приема составляет не более 20-и минут для мужчин и 40 минут для женщин. При образовании очереди на помощь приходит администратор, основной задачей которого является привлечь внимание ожидающих, по возможности задержать их для оказания им услуг, либо осуществление предварительной записи «на завтра» с правом приоритетного обслуживания позднее. Такой вариант поведения персонала позволит сократить потери от фактора «очередь», сорганизовать работу предварительной записи и, соответственно, удовлетворить всех клиентов, не конфликтуя с ними. Кроме того, с целью расположения потенциальных потребителей к салону Стандарт обслуживания предполагает наличие форменной одежды для персонала. Для удовлетворения потребностей всех посетителей в помещении должны находиться брошюры, журналы, посвященные модному образу жизни, каталоги косметических компаний, что поможет скрасить клиентам время ожидания. При этом, необходимой особенностью гарантированного уровня качества обслуживания потребителей является всегда актуальное предложение, своевременное обслуживание клиентов, обратившихся в салон по предварительной записи.
3. Определение величины начального капитала
Начать реализацию проекта планируется с первого августа 2012 года. В месяцы проекта планируется приобрести в собственность квартиру, перевести ее из разряда жилой в состав нежилого фонда. После этого планируется провести внутренний и внешний ремонт помещения, закупить и установить необходимое оборудование. В течение последнего месяца перед открытием запланировано проведение рекламной кампании, набор персонала и его обучение. Был определен количественный состав нанятого персонала и на основании этого определены объемы закупок необходимого оборудования. Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. В нашем случае, с учетом того, что помещение является собственным, сюда включаются оборудование, инструменты и хозяйственный инвентарь, мебель и прочее. Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение. При оценке балансовой стоимости оборудования учитывается стоимость их приобретения с учетом их транспортировки и монтажа, наладки, уплаты всех причитающихся налогов и сборов. Таблица Расчет стоимости основных фондов
Таким образом, первоначальные минимальные инвестиции в основные фонды салона-парикмахерско «Красота» составили 2 994 000 рублей (64 000 + 29309). К нематериальным активам относятся приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией, земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы. Все нематериальные активы учитываются по цене их фактического приобретения и погашаются путем равномерных амортизационных отчислений, включаемых в себестоимость. Таблица Расчет стоимости нематериальных активов
Наряду с основным капиталом для нормальной работы салона необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. В оборотные средства салона необходимо включить: - производственные запасы с учетом среднесуточной посещаемости в месячном объеме (лаки, краска для волос, гели, пенки, салфетки и т.д., согласно выбранному перечню оказываемых услуг); запасы наборов для мастеров; - расходы будущих периодов (затраты на освоение новых видов продукции и услуг, плата вносимая авансом за коммунальные услуги и аренду); - расходы на ремонт помещений и текущий ремонт оборудования; - денежные средства и расчеты - денежные средства в кассе и на счетах в банках. Таблица Расчет потребности в оборотных средствах
Таким образом, для реализации проекта необходимы первоначальные инвестиции в размере 2 930 000 + 15 000 + 485 000 = 3 430 000 рублей (стоимость основных фондов + нематериальные активны + оборотные средства).
4. Метод финансирования инвестиций
Прежде чем перейти к выбору метода финансирования первоначальных инвестиций и текущих расходов необходимо определиться с выбором организационно-правов й формы создаваемого предприятия, учитывая его особенности функционирования на рынке, количественного состава нанимаемого персонала, учетом возможных доходов и т.п., а также действующей на момент создания предприятия нормативно-правовой базы. Исходя из первоначальной и основной цели создания предприятия - извлечение прибыли – оно должно создаваться как коммерческое юридическое лицо. Исходя из замысла создания салона-парикмахерско – как собственного бизнеса – создаваемое предприятия не может быть государственным либо муниципальным предприятием. Поэтому мы выбрали форму собственности - ООО. При этом, можно выделить два основных вида инвестирования такого предприятия - за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относятся: уставный фонд, чистая прибыль, направленная на развитие. К внешним источникам относятся: кредит. Для выполнения условий работы возьмем следующие виды инвестирования: - собственный капитал - 2 члена по 500 000 рублей – 1 000 000 рублей; - заемные средства в банке – 2 430 000 рублей (кредит на пять лет под 15% годовых).
5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
Весь персонал парикмахерской состоит из 20-и человек, работающих в две смены: управляющего (выполняющего функции маркетолога), бухгалтера-экономист , двух администраторов (выполняющего также функции кассира), и 16-и мастеров парикмахеров. График работы – посменно (за исключением управляющего и бухгалтера с пятидневной рабочей неделей) – 2 дня через 2 дня. На предприятии введена смешанная форма оплаты труда (базовый минимум оплаты труда – по тарифным ставкам в соответствии со штатным расписанием, остальное - премиальный фонд). На формирование премиального фонда направляется 10% от чистой прибыли предприятия. Он распределяется между в зависимости от вклада каждого. Далее распределение производится пропорционально личному коэффициенту каждого работника, который определяется умножением коэффициента трудового участия на коэффициент квалификации и коэффициент стажа работы. Прогнозируемый премиальный фонд (в зависимости от прогнозных показателей посещаемости) составляет: 30 (дн) х 26 600 (выручка) -135 000 (месячный запас товаров) х 0,1 (процент от прибыли) = (798 000 – 135 000) х 0,1 = 66 300 рублей
Таким образом, при реализации данного проекта годовой фонд оплаты труда составит 2 379 600 рублей.
6. Планирование текущих расходов
Для планирования текущих расходов необходимо рассчитать объем расходов на оказание услуг салона, на коммунальные платежи, оплату труда и уплату соответствующих налогов. Расчет расходов на оказание услуг. С учетом того, что средняя заполняемость составит 70% от максимально возможного объема потребителей была рассчитана средняя дневная посещаемость которая составит: 0,7 х 144 = 100 клиентов-мужчин 0,7 х 72 = 50 клиента-женщины, Следовательно, в случае с избранием режима работы «без выходных» можно определить объем оказываемых услуг за год: 100 х 365 =36 500 клиентов-мужчин 50 х 365 =18 250 клиентов-женщин.
Таблица Расчет объема средств, необходимых для оказания запланированных услуг салоном-парикмахерск й «Красота»
Произведенный расчет показывает объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых материалов и косметологических средств, необходимых для оказания запланированного объема услуг. При этом, согласно расчетам, указанным в данной таблице был определен годовой объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых материалов, а также на весь технологический процесс (без учета заработной платы и амортизации оборудования) для оказания прогнозируемого объема услуг салона: 875 150 + 758 900 = 1 634 050. Исходя из полученных данных, составляем таблицу текущих расходов салона-парикмахерско «Красота». При этом, на 2-5 годы работы запланировано рост производства на 10%.
Таблица Планируемые текущие расходы на год работы (в руб.)
7. Планирование текущих доходов Определим оценку потенциальных доходов создаваемого предприятия. Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле: ,где Цi – цена i-го вида товара, Кi- количество реализованного товара i –го вида (определено в пункте 7.4). С учетом того, что салон-парикмахерская обладает достаточно широким ассортиментным перечнем реализованной продукции объем доходов будет учитываться исходя из совокупных данных (по всем товарным группам. Анализируя статистику оказания соответствующих услуг было установлено, что средняя цена заказа клиентом-мужчиной составляет около 126 рубля, в то время как оказание соответствующей услуги клиенту-женщине средняя стоимость составляет уже 280 рублей. Если полученные данные соотнести с объемом оказываемых услуг, то можно определить объемы реализации услуг салоном-парикмахерск й «Красота» в конкретно определенный срок. Так, часовой торговый оборот салона составит 12 х 126 х 0,7 + 6 х 280 х 0,7 = 1 058 + 1 176 = 2 234 рубля; Суточный оборот – 12 х 2 234 = 26 800 рублей; Месячный оборот – 30 х 26 800 = 804 000 рублей; Годовой оборот 4 602 860 + 5 092 060 = 9 694 920 рублей. В подтверждение этому и на основании разработанного перечня оказываемых услуг и таблицы расчёта их стоимости составляем план оказания услуг на первые пять лет существования салона. При его составлении учитываем сезон, тип и специализацию предприятия, форму обслуживания, спрос потребителей и т. д. В последующем, по истечении одного года работы планируется привлечение дополнительной аудитории в салон за счет жителей города, знающих о его существовании и просто «проезжающих мимо». Такое увеличение планируется на втором году функционирования в размере 10% от первоначальной аудитории. Этот объем является статичным, поскольку зависит от численности населения.
Таким образом, в соответствии с этими расчетами, текущий доход салона-парикмахерско «Красота» в первом году своего функционирования составит: Суточный оборот – 12 х 2234 = 26 800 рублей; Месячный оборот – 30 х 26 800 = 804 000 рублей; Годовой оборот 4 602 860 + 5 092 060 = 9 694 920 рублей. В свою очередь на 2-5 году существования текущий доход салона-парикмахерско «Красота» составит: - суточный оборот – 1,1 х 26 800 = 29 480 рублей; - месячный оборот – 30 х 1,1 х 26 800 = 884 400 рублей; - годовой оборот – 1,1 х 9.694 920 = 10 664 450 рублей.
8. Планирование финансовых результатов
Используя знания, полученные в курсе «Налоги и налогообложение», а также исходя из малочисленного персонала и небольшого товарооборота (выручка до 15млн. рублей) при создании юридического лица и открытии салона-парикмахерско «Красота» был использован единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности как «бытовые услуги», в том числе и услуги парикмахерских. Ст. 346.29 НК РФ устанавливает базовую доходность в месяц для организаций, оказывающих бытовые услуги в размере 7 500 рублей. Таким образом, сумма налога ЕНВД в месяц = физическая величина вмененного дохода х К1 х К2 х 15%. К1 – коэффициент, который учитывает особенности ведения бизнеса (ассортимент товаров, месторасположение магазина и т.п.), количество проработанных дней (если предприятие или предприниматель работали неполный месяц). Коэффициент-дефлятор К1 применяется при расчёте единого налога на вменённый доход (ЕНВД). На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519 «Об установлении коэффициента-дефлятор К1 на 2011 год" 2011 год коэффициент-дефлятор для ЕНВД установлен в размере 1,372». К2 - используемый при расчете ЕНВД корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности. В соответствии с Решением сессии Тогучинского городского Совета К2 как предприятие, осуществляющее услуги салонов-парикмахерск х будет равен 0,86. Отсюда можно рассчитать ЕНВД в месяц в нашем случае = 20 х 7 500 х 1,372 х 0,86 х 15% = 26 550 рублей. Таким образом, чистая прибыль на первом году салона-парикмахерско «Красота» = валовая выручка – расходы, принимаемые к учету – налог ЕНВД – расходы, не принимаемые к учету 9 694 920 – 6 200 000 – 26 550 х 12 = 9 694 920 – 6 200 000 – 318 600 = 3 176 320 рублей. Чистая прибыль на втором- пятом годах салона-парикмахерско «Красота» 10 664 450 – 6 380 000 – 318 600 = 3 965 850 рублей. Далее необходимо оценить эффективность производства, которую характеризует показатель рентабельности (от рента - доход). Рентабельность продукции и услуг - характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции (т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции) Рпрод = П :С х 100%. Р прод =9 694 920 : 6 200 000 х 100% = 156,4% (1-ый год) Р прод = 10 664 450 : 6 380 000 х 100% = 167,15% (2-ой год) Показателем, характеризующим доходность работы предприятия в целом является расчетная рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая прочие расходы и налог на прибыль) Ррасч = ЧП : (С+Рвнереал + Нприб) х 100% Р прод = 3 176 320 : (6 200 000 + 318 600) х 100% = =3 176 320 : 6 518 600 х 100% = 48,73% (1-ый год) Р прод = 3 965 850 : (6 380 000 + 318 600) х 100% = 3 965 850 : 6 698 600 х 100% =59,2% (2-ой год) Эффективность использования отдельных видов ресурсов оценивается соответственно показателями: - Фондоотдача: ФО=ВП : ОФ, где ВП – выпуск продукции за год, ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов. ФО=9 694 920 : 238 830=40,59руб. (1-й год) ФО=10 664 450 : 238 830=44,65руб. (2-й год) - Выработка среднегодовая на одного работающего определяется как: В=ВП : Ч, где Ч – среднегодовая численность работающих. В1=9 694 920 : 20=484 746 рублей (1-й год) В2=10 664 450 : 20=533 222,5 рублей (2-й год) - Коэффициент оборачиваемости: Коб= РП : ОС, где РП – полная себестоимость реализованной продукции, ОС- среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия. Коб.= 9 694 920 : 485 000 = 19,99 (1-й год) Коб.= 10 664 450 : 533 500 =19,99 (2-й год)
9. Оценка эффективности проекта Оценка эффективности инвестиционного проекта - очень сложный процесс, т.к. основная часть оценок - прогнозные, для их более точного определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики. Это дорогостоящий трудоемкий процесс. Поэтому в предварительном технико-экономическо обосновании, которым является наш проект, делаем грубую оценку. Для этого произведем расчет следующих показателей: 1. Чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта): ЧДЧПi -К, где Т - количество лет действия проекта - 5 лет; ЧПi - чистая прибыль в i-ом году реализации проекта; К - сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта и исчисленная в пункте 7.4. (501 700 рублей) ЧД=(3 176 320 – 3 430 000) + 4 х 3 965 850 =15 609 720 рублей 2. Индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio) - показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций: ИД ЧПi / К, ИД=15 609 720 : 3 430 000 = 4,55 руб. 3. Срок окупаемости (pay back) - число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций: Ток = К : ЧПср, где ЧПср - среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое). Ток.=3 430 000 : (15 609 720 : 5) = 3 430 000 : 3 121 344=1,099 года.
Заключение Целью курсовой работы является технико-экономическо обоснование организации салона-парикмахерско «Красота» в г.Тогучине. В соответствии с произведенными расчетами, текущий доход салона-парикмахерско «Красота» в первом году своего функционирования должен составить порядка 9 700 000 рублей, а на 2-5 году существования планируется рост объемов оказываемых услуг на 10% до 10 600 000 рублей. При этом чистый доход данного проекта по истечении пяти лет функционирования составит 15 609 700 рублей, что является неплохим результатом с учетом того, что в состав учредителей вошли два человека, а через пять лет будет погашен банковский кредит. Таким образом, чистый доход для каждого из учредителей составит 7 804 850 рублей или чуть более 130 тысяч рублей в месяц. Срок окупаемости проекта составил 1,099 года.
Список использованной литературы 4. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 №51-ФЗ от 30.1.1994г. в ред. Закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.2 №117-ФЗ от 05.08.2000г. в ред. Закона от 28.12.2010 N 425-ФЗ. 6. Решение сессии Тогучинского городского Совета 7. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2006. 8. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право: учебное пособие / под ред. Ю.П. Свириденко – М.: Маркетинг, 2002.9. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.10. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005.11. Курс экономики: учеб./под ред. Б.А. Райзенберга - М.: ИНФРА-М, 2001.12. Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2004.13. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2007.14. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.15. Основы экономической деятельности парикмахерских: Метод. и практ. руководство для руководителей предприятий услуг красоты / Н.А. Платонова, Г.И. Хотинская, А.В. Колгушкина, Т.Н. Лустина – М.: Дело и сервис, 2004.16. Павлова Ю.Н. Финансовый менеджмент: Уч. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.17. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Учеб. пособие по спец. 230700 «Сервис» / [А.В. Раков, В.И. Королькова, Г.Н. Воробьева и др.]; Под ред. А.В. Ракова. – М.: Academia, 2004. 31