Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Маркетинг и сбыт продукции

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.04.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ.



Начиная деятельность, предприниматель должен ясно представлять потребности фирмы в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения и, кроме того, уметь рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. Ведь даже самый хороший план не дает гарантии успеха без его умелой реализации, эффективного управления имеющимися ресурсами, без учета ограничений и требований рынка.
Чтобы добиться стабильного успеха, необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию о состоянии рынка и конкурентах, а также о собственных перспективах и возможностях.
Планирование является естественной формой целеполагающей человеческой деятельности в любой ее сфере, функцией управления действиями благодаря способностям человека воспринимать и отражать в своей жизнедеятельности влияние на условия своего существования цикличности и последовательности развития природных процессов и явлений, стихийных и других угроз со стороны окружающего мира и т. п.
История и опыт показывает, что пренебрежительное отношение к планированию, к общепризнанным ценностям теории и практики планирования, недоучет в планировании традиций, условий и особенностей страны, факторов политического, общегосударственного и социального значения ведут к принятию ошибочных, необоснованных плановых решений и являются предпосылкой усугубления или появления новых экономических проблем во всех уровнях и звеньях экономики.
Планирование в масштабах общества осуществляется на всех пространствах и уровнях хозяйственной деятельности: общемировом, государственном (федеральном), региональном, местном территориальном и на микроэкономическом уровне: на предприятиях (фирмах), у частных предпринимателей без образования юридического лица и в домашних хозяйствах.
Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. Предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Планирование деятельности предприятия иногда рассматривают как обработку информации по обоснованию предстоящих действий и определение наилучших способов достижения намеченных предприятием целей1. Данное определение можно соотнести с подготовительным этапом планирования, на котором действительно обрабатывается исходная информация и определяются наилучшие способы достижения целей. В плане используется уже обработанная и проверенная информация, а содержание плана как процесса составляют выбранные способы достижения целей. В принятом к исполнению плане может иметь место, например, оперативная вариантность принятия решений в рамках запланированных способов достижения целей предприятия.



РАЗДЕЛ I. СИСТЕМЫ, МЕТОДЫ, ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Планирование как общее понятие – это процесс моделирования вариантов развития объекта (явления) на определенный период, оценки, сравнения, выбора и разработки промежуточных и конечных показателей реализации плана.
«Любое крупное преобразование должно быть тщательно подготовлено, т. е. ему должна предшествовать разработка плана или программы преобразований2». Это положение можно отнести к любому уровню управления народным хозяйством – к национальной экономике в целом, отрасли, предприятию, фирме, организации.
Экономическое планирование на предприятии – это способ моделирования развития предприятия, показателей среды его деятельности: производства и поставок продукции, потребления и использования ресурсов, рынка продукции и цен, затрат и результатов, денежных потоков и эффективности функционирования.
Результат планирования – оформленный и утвержденный руководством предприятия план.
План – это разработанный на определенный период процесс реализации мероприятия (вида деятельности, технологии, развития предприятия), включающий его цели, содержание и показатели.
Сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности; выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов.
Процесс планирования проходит обычно несколько стадий (этапов). Принято выделять четыре основных этапа планирования: разработка общих целей, определение конкретных задач, выбор основных путей и средств их достижения, контроль за их исполнением.












    МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Методология планирования представляет собой совокупность методов и методик планирования.
Методика планирования – рекомендации по конкретному применению и процедурам реализации метода планирования.
Метод планирования – совокупность приемов и способов планирования.
В зависимости от главных целей или основных подходов используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования:
• балансовый метод;
• метод экономического анализа;
• нормативный метод;
• метод экономико-математического моделирования, в том числе сетевое планирование;
• метод технико-экономическо о обоснования;
• деловое планирование (бизнес-планирование .

Балансовый метод является господствующим в планировании и представляет собой совокупность приемов, используемых для обеспечения увязки и согласования взаимозависимых показателей с целью добиться их равновесия (баланса). Балансы на уровне предприятия позволяют судить о наличных производственных мощностях, их динамике и использовании; об обеспеченности ресурсами и т. д. В планировании часто применяются следующие балансы:
    натуральный (материальный);
    стоимостной;
    трудовой;
    межотраслевой и др.
Так, план товарооборота фирмы обязательно требует расчета плана его товарного обеспечения, что осуществляется посредством балансового метода.
Метод экономического анализа заключается в применении сопоставлений затрат и результатов в сравниваемых периодах, выявлении степени и динамики влияния внешних и внутренних факторов на результаты производства, в разложении процессов на составные части и определении ведущих звеньев и на этой основе – «узких мест» и ключевых проблем развития и др. При реализации системного подхода экономический анализ преобразуется в комплексный метод анализа и синтеза проблем планирования.
Нормативный метод базируется на системе норм (расхода материальных ресурсов, использования мощностей и рабочего времени, амортизационных отчислений и т. п.) и нормативов (влияния на окружающую среду, трудоемкости и др.), используемых в технико-экономически расчетах.
Метод экономико-математиче кого моделирования представляет собой совокупность экономико-математиче ких приемов и методов, используемых в планировании: методов линейного, динамического, нелинейного и стохастического программирования; моделей сетевого планирования, оценки эффективности бизнес-планов и инвестиционных проектов и др.
Метод технико-экономическо о обоснования применяется для разработки обоснования мероприятий, включаемых в планы, и показателей плана.
Деловое планирование (составление бизнес-плана) применяется как при открытии новых предприятий, так и при изменении предпринимательской стратегии уже существующих предприятий.
В процессе планирования ни один из рассмотренных методов не применяется в чистом виде. В основе эффективного внутрифирменного планирования должен лежать системный научный подход, основанный на всестороннем и последовательном изучении состояния предприятия и его внутренней и внешней среды.

    ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

В теории планирования выделяют следующие принципы планирования: (по А. Файолю): единства, непрерывности, гибкости, точности. Р. Акофф позже обосновал еще один ключевой принцип планирования – принцип участия.
Принцип единства предопределяет системность планирования, что означает существование совокупности структурных элементов объекта планирования, находящихся во взаимосвязи и подчиненных единому направлению их развития, ориентированного на общие цели. Единое направление плановой деятельности, общность целей всех элементов предприятия становятся возможными в рамках вертикального единства подразделений, их интеграции.
Принцип непрерывности планирования основывается на использовании взаимосвязи элементов и одновременности внесения изменений плана по горизонтали и вертикали управления.
На каждом уровне управления осуществляется интеграция плановой деятельности, и каждый план вышестоящего уровня управления является интегрированным и более расширенным (но менее детализированным), чем план нижестоящего уровня. План функционального подразделения на одном уровне управления является составной частью общего плана данного уровня.
Предпосылками непрерывности планирования являются:
• неопределенность и изменчивость внешних факторов производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
• изменчивость внутренних факторов производства, стратегических целей, ценностей и возможностей предприятия.
Принцип гибкости планирования связан прежде всего с возможностью внесения изменений. Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют условия деятельности предприятия. Точность планирования связана как с определением общего и локальных периодов разработки плана предприятия, так и с требованиями к детализации планов и качеству исполнителей – разработчиков плана.
Принцип участия означает, что каждый работник предприятия в определенной мере становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.

    ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ.
В зависимости от вида и величины предприятия, его места и роли на рынке, состава и профессионализма персонала и других конкретных факторов планирование в организации выполняет различные функции. К важнейшим функциям планирования относятся:
1. План как экономический прогноз. Руководство предприятия независимо от его вида и назначения должно знать, какие объемы производства и экономические результаты оно может запланировать на предстоящий период деятельности. Иными словами, всякий план как предстоящий прогноз должен быть соответствующим образом обоснован.
2. План как основа контроля деятельности. По мере выполнения запланированных показателей предприятие должно регистрировать полученные фактические результаты. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять текущий бюджетный контроль. При этом необходимо уделять внимание не столько анализу самих фактов отклонения показателей, сколько установлению причин полученных отклонений. Подобный контроль может свидетельствовать как о неудовлетворительной работе того или иного подразделения предприятия, так и о необоснованности исходных плановых показателей.
3. План как средство управления фирмой. План предприятия представляет собой выраженную в стоимостном измерении программу действий персонала в области закупок ресурсов, производства и продажи товаров, приема и расстановки персонала и т. д. Показатели выполнения плана служат основанием для принятия управленческих решений.
4. План как основа выработки стратегии и целей фирмы. Разработка плана на следующий очередной период производится обычно до начала нового планового года. Новый план должен создаваться на основе постановки новых целей развития предприятия с учетом хода выполнения текущих планов. Степень выполнения нынешнего плана в большинстве случаев может служить ориентиром для принятия на будущий год новых повышенных или пониженных плановых показателей.

    ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПИРЯТИИ.
Этот раздел посвящен краткому описанию основных проблем, обычно возникающих в ходе планирования. Зная о них, вы заранее сможете подготовиться к их решению.
В ходе планирования вас могут поджидать следующие управленческие неудобства:
    Неясность (или отсутствие) целей.
    Пожалуйста, не планируйте без целей! Определите их сами, либо постарайтесь «вытянуть» из вашего руководителя.

    Недостаток информации.
    Общайтесь! Не бойтесь спрашивать и обращаться за советам к своим подчиненным. Есть достаточно много вопросов, которые они знают лучше вас.

    Быстрое изменение ситуации.
    Жизнь имеет обыкновение не подчиняться нашим прогнозам, поэтому даже краткосрочные планы приходиться часто корректировать. Имейте на всякий случай альтернативные планы, а в заключение всех семи этапов планирования всегда спрашивайте себя: «А что я буду делать, если все пойдет не так, как предполагалось?»

    Противоречивые политические интересы.
    Учитывайте интересы других людей, когда составляете планы. Старайтесь понять глубинные мотивы их поведения и помните, что надо завоевывать не только умы, но и сердца людей.

Вот план, разработанный с огромным трудом, готов! Но он может, к сожалению, провалиться в ходе реализации по следующим причинам:
    Непрерывные изменения.
    Оригинальные идеи первоначального плана изменяют и модифицируют, чтобы удовлетворить интересам всех участвующих сторон. В результате, конечный продукт имеет мало общего с первоначальными намерениями.

    Бесконечные задержки.
    К тому времени, когда план, наконец, подготовлен к реализации, он уже не представляет собой решения первоначальной проблемы. Сделано слишком мало или слишком дорого.

    Массовая оппозиция.
    План был не реален с самого начала или в его основе лежала ошибочная идея. Поэтому никого невозможно было заставить работать над его воплощением.

    Наслоение дополнительных задач.
    По мере подготовки плана неожиданно возникает множество дополнительных задач. Их наслоение идет все активнее и активнее по мере того, как растет число заинтересованных лиц, использующих ваш план как предлог для реализации своих целей. План обычно провален, когда перегружен задачами.

    Большая стоимость реализации.
    Осуществление плана встречает трудности гораздо большие, чем предполагалось в начале. И на преодоление этих трудностей нужны такие расходы, которые делают достижение поставленной цели неактуальной.

    Бюрократизация.
    Зачастую основными союзниками менеджера становятся, к сожалению, сотрудники, которые видят в плане не средство, а цель. Для них в планировании заложена возможность заниматься приятным и привычным «сизифовым трудом», т.е. плодить и плодить планы, чтобы у руководства случайно не появилась мысль в бесполезности данных работников. Особенно комфортно они себя чувствуют в атмосфере, когда руководитель «забывает» давать подробную обратную связь на полученные от своих подчиненных планы. В результате такого отношения главным становится не результат работы, а вовремя сданный план.





РАЗДЕЛ II.БИЗНЕС – ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КЛЕЯ – ГЕРМЕТИКА ПРЕДПИРЯТИЕМ ООО «ЗАРЯ».




    Резюме проекта.

      Суть проекта.
Данный бизнес-проект предполагает организацию нового производства полиуретановых клеев-герметиков. Создаваемое предприятие будет принадлежать сфере производства материалов бытовой химии. Основным видом выпускаемой продукции является клей-герметик специального назначения, применяемый в различных отраслях промышленности и строительства для склеивания изделий из пластмассы, стекла, загрунтованного металла и др.
Область использования клея-герметика весьма широка, и инициатор проекта имеет о ней полное представление. Отличительной чертой продукта являются его высокие потребительские свойства и экологическая чистота. Производство характеризуется высокой технологичностью, относительной простотой, доступностью сырьевой базы, сравнительно низкой привязанностью к источникам тепло-, энергии водоснабжения, т.е. не требует специальных условий.
Производство предполагается разместить на имеющихся свободных производственных площадях ЗАО «ВЭЛЗ». Производственные площади уже имеют необходимое коммунальное и энергетическое обеспечение.
Реализацию продукции планируется осуществлять на договорной основе конкретным потребителям, готовым разместить свои заказы на вновь созданном предприятии.
Возможен вариант сбыта части продукции через торгово-розничную сеть, что непременно отразится на формировании затратного механизма. Продукт в данном случае будет дороже ввиду дополнительных расходов на фасовку, упаковку и доставку.
Предполагаемый проект направлен на удовлетворение спроса на высококачественный клей-герметик со стороны легкой и автомобильной промышленности, а также населения.

      Эффективность проекта.
Для того чтобы инициатор проекта занял прочные позиции на рынке аналогичной продукции, необходимы не только высокие технологические качества продукции, но и доступные, конкурентоспособные цены, достойный дизайн. Расчет ликвидности показывает, что предприятие в состоянии в срок вернуть запрашиваемый кредит и проценты по нему. Накопительный поток наличности на конец первого года согласно предварительным расчетам составит более 180 тыс.руб.

      План действий

Реализация данного проекта предполагает организацию совершенно нового производства по выпуску полиуретанового клея-герметика. В целях снижения доли риска в реализации клеев, а также учитывая возможные сезонные колебания объема его продаж (снижение в осенне-зимний период и повышение в весенне-летний), клей будет выпускаться в различной фасовке. Анализ рынка показал, что только во Владимирской области спрос на данную продукцию составляет около 100 тонн в год. Это дает серьезные основания прогнозировать неуклонный рост емкости рынка.
В связи с этим предлагается следующий план действий:

    в первые два месяца приобретение и монтаж необходимого оборудования (125 тыс. руб.). Здание для установки линии по производству клея имеет готовые площади, соответствующие санитарным нормам для данного производства; в первый месяц оформление технической документации на производство клея (10 тыс. руб.);

    в тот же период проведение рекламы выпускаемой продукции и оплата необходимых хозяйственных мероприятий, в том числе косметического ремонта помещения, ремонта сантехнических узлов (20 тыс. руб.);
    со второй половины второго месяца проекта потребуются оборотные средства, необходимые для начала работы производства (40 тыс. руб.).
    Таким образом, инициатор проекта планирует приступить к выпуску клея уже с третьего месяца после начала инвестиций, первая партия — 2 тонны.

      Финансирование.
Финансовый план реализации данного проекта предусматривает вложение инвестиционных средств в размере 180 тыс. руб. для организации производства полиуретановых клеев-герметиков:

    приобретение комплекта оборудования по производству клея-герметика — 110 тыс. руб.;

    инвестиции на оформление технической документации, рекламу и хозяйственные расходы — 30 тыс. руб.;

    оборотные средства, необходимые для начала работы, — 40 тыс. руб.

Кроме того, инициатор проекта вкладывает в организацию производства собственный капитал в объеме 15 тыс.
руб. для приобретения вакуумного смесителя (бывшего в употреблении) с целью его модернизации и ремонта для дальнейшего использования в процессе изготовления клея-герметика.

      Срок, порядок и гарантии возврата инвестиций.
Срок возврата заемных средств составляет один год.
Выплата займа — целевой возврат в конце срока кредитования (не исключаются и другие условия выплаты кредита).




    Сведения о предприятии.

      Общие сведения о предприятии.
ООО «ЗАРЯ» учреждено частными лицами и является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельный баланс.
Основным видом деятельности предприятия является производство клея-герметика для автомобильной промышленности.
Предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:
- разработку и внедрение новых технологий;
- оказание бытовых сервисных услуг населению;
- проведение оптовых, розничных и комиссионных торговых операций;
- торгово-закупочную деятельность;
- коммерческо-агентскую и посредническую деятельность и др.

      Общие сведения об инициаторе проекта.
Инициатор проекта — руководитель вновь созданного предприятия ООО «ЗАРЯ» Егоров Юрий Николаевич имеет высшее техническое образование, до создания предприятия работал главным конструктором завода «Автокран», затем директором частного предприятия.
Высокие организаторские способности инициатора проекта, опыт уп-равления производственным коллективом, его целеустремленность позволят обеспечить динамичное развитие и стабильное финансовое положение предприятия.

      Структура управления и кадровый состав.
Руководить производственно-хозяйс венной деятельностью вновь со-здаваемого производства будет инициатор проекта Ю.Н. Егоров, который имеет высокие организаторские способности и богатый опыт управления производственным коллективом.
На начальном этапе планируется организовать 10—12 новых рабочих мест в соответствии со штатным расписанием.
Таблица 1
Штатное расписание.



      Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы.
Производство высококачественного клея-герметика — перспективное направление химической отрасли. Емкость потребительского рынка только Владимирской области оценивается специалистами в 100 т/год.
Таким образом, складывается уникальная возможность освоения данного вида производства в г. Владимире. Первоначально планируется удовлетворить 25% спроса потребительского рынка Владимирской области с последующим увеличением объема продаж до 200 т/год.
Кроме того, планируется освоение рынка близлежащих областей.

      Отрасль экономики и ее перспективы.
Предприятие ООО «ЗАРЯ» по роду основ ной производственной деятельности относится к предприятиям химической промышленности и входит в подотрасль — производство связывающих клеящих веществ.
Производство данной подотрасли ориентировано на выпуск для потребительского рынка всевозможных по назначению и области применения клеев-герметиков в расфасовке от 300 г до 1 кг.
Отечественные производители выпускают склеивающие вещества в ограниченном количестве, а аналогичная продукция зарубежных фирм имеет достаточно высокую цену по причине транспортных расходов, таможенных пошлин и естественного риска реализации товара.
Осознавая складывающуюся ситуацию на рынке, инициатор проекта планирует на основе передовой технологии начать производство полиуретановых клеев-герметиков.

      Партнерские связи.
Первоначально сбыт продукции предполагается во Владимирской и Нижегородской областях и в Москве. Инициатор имеет предварительные договоренности с рядом предприятий, в числе которых:

    АО «Горьковский автомобильный завод», г. Нижний Новгород (по предварительной договоренности в состоянии потреблять до 70 т/ год);

    завод «Красный Октябрь», г. Киржач (до 80 т/год);

    завод «Освар», г. Вязники (до 10 т/год);

    ПО «Точмаш», г. Владимир (до 10 т/год).
В настоящее время инициатор проекта осуществляет выбор поставщиков сырья в зависимости от уровня предлагаемых цен.



    Описание продукции (услуг).

      Наименование продукции и ее основные характеристики.
Клей-герметик — высоковязкая масса, нерастворимая в воде и растворимая в органических растворителях с образованием осадка. Клей-герметик получают путем смешения изоцианатсодержащего предполимера, пластификатора, наполнителей и катализатора.
По степени воздействия на организм человека клей-герметик относится к умеренно опасным веществам. В отвердевшем состоянии клей-герметик безвреден и не выделяет в процессе эксплуатации при обычных условиях токсичных веществ.
Клей должен отвечать следующим требованиям (табл. 2)




Таблица 2
Свойства клея-герметика.












      Назначение и область применения продукции.
Полиуретановый клей-герметик — этотиксотропный различной вязкости материал, обладающий адгезивными и герметизирующими свойствами, маслои бензостойкостью.
Предназначен для вклеивания автомобильных стекол, герметизации автомобильной оптики, газовых счетчиков, высокодеформируемых швов при строительстве промышленных объектов, герметизации сантехнического оборудования, оконных блоков жилых и производственных помещений и др.



    Производственный план.

      Производственные площади и помещения.

Для реализации проекта необходимы:

      производственные и складские помещения (обшей площадью 150— 200 кв. м);

      коммуникации;

      электроснабжение (трехфазная линия напряжением 380 В, лимит мощности 50 кВт).


Ниже представлены необходимое оборудование, оснастка и инструмент (табл.3), материалы (табл. 4), а также стадии технического процесса (табл.5).

Таблица 3
Оборудование, оснастка и инструмент.





Таблица 4
Материалы (расчет на 100 т/год).





Таблица 5
Стадии технологического процесса.


      Транспортировка и хранение.
Клей-герметик транспортируют при температуре окружающей среды мелкими партиями в крытых транспортных средствах (железнодорожных вагонах и автомашинах).
Клей-герметик должен храниться в герметично закрытой таре в складских сухих помещениях изготовителя.

      Гарантии изготовителя.
Изготовитель гарантирует соответствие клея-герметика требованиям технических условий при соблюдении потребителем установленных условий хранения и переработки.
Гарантийный срок хранения девять месяцев с момента изготовления. По истечении указанного срока клей-герметик можно использовать для переработки после проверки его качества на соответствие требованиям технических условий.




    Маркетинг и сбыт продукции.

      Цель маркетинга.
Маркетинговая цель, поставленная инициатором проекта, состоит в следующем. За счет более низкой цены (на 40% ниже, чем у конкурентов) переориентировать целевую группу на использование изготовляемой продукции. Добиться ежегодной реализации 100 тонн клея. На создание производства необходим кредит в размере 180 тыс. руб.
Учитывая высокое качество клея, которое было получено в лабораторных условиях, достижения поставленной цели можно ожидать в самом ближайшем будущем.
Подтверждением этого могут служить налаженные в настоящее время устойчивые связи с потребителями.

      Целевые группы.
В качестве потребителей своей продукции инициатор проекта рассмат-ривает как крупных, так и мелких потребителей. К их числу относятся:
- ПО «Точмаш»;
- завод «Освар»;
- завод «Красный Октябрь»;
- АО «Горьковский автомобильный завод»;
- мелкооптовые потребители.
Частично потребность в продукции подтверждена соответствующими договорами и протоколами о намерениях.

      Анализ конкуренции.
Основным конкурентом своей продукции инициатор проекта считает продукцию ряда немецких и французских фирм.
При качестве, близком к качеству товаров немецких фирм, продукция существенно превосходит качество товаров французских фирм, что является сильной стороной.
Потенциал рынка в достаточной мере изучен. Средняя рыночная цена на продукцию составляет 20 тыс. руб./кг. Себестоимость продукции в открываемом производстве составит 36—40 руб./кг, предполагаемая цена реализации — 70—80 руб./кг.
Учитывая уже сложившиеся связи с потребителями, низкую цену и высокое качество продукции, признанные потребителями, главными мероприятиями должны являться рыночные коммуникации. Инициатор проекта намерен добиться расширения круга своих потребителей. Это позволит застраховать себя от потерь в случае внезапного отказа по тем или иным причинам одного или нескольких потребителей от продукции предприятия.
Высокие потребительские свойства продукции и конкурентная цена позволят инициатору проекта достаточно быстро выйти на рынок Центрального региона России, а в перспективе обеспечить выход в другие регионы России и страны СНГ.

      Реклама.
Хорошо поставленная реклама клея, безусловно, должна привести к росту спроса на рынке. В связи с этим в дальнейшем для продвижения продукции на рынок сбыта инициатор проекта намерен уделять большое внимание рекламной деятельности, которая включает:

    работу с рекламными агентствами, размещение рекламы своей продукции в средствах массовой информации;

    рекламное оформление собственного автотранспорта;
    создание самостоятельного предприятия оптовой и розничной реализации;
    размещение рекламной информации на этикетках своей продукции.

Важную роль в продвижении своей продукции на рынок имеет и гибкая
ценовая политика, которая предполагает:
постоянное наблюдение за формированием цен на московском, нижегородском и владимирском рынках;

    ценообразование на основе разделения затрат на постоянные и пе-ременные, прямые и косвенные;


    оперативное реагирование на изменение цен во Владимирской, Московской и Нижегородской областях;

    изучение формирования цен на новых перспективных рынках.

Маркетинговые исследования показали, что:

    потребность и спрос на герметизирующие материалы неуклонно растут;


    для завоевания новых рынков сбыта необходимо не только повышать качество выпускаемой продукции, но и уделять внимание ценовой политике, дизайну упаковки продукции;

    отрасль в целом рентабельна, но для организации нового производства на начальном периоде необходимы инвестиции.



    Экономические расчеты и анализ результатов.

      Методологические основы.
Экономический анализ бизнес-плана выполнен с использованием отчета о движении денежных средств. Цель анализа — опенка эффективности данного проекта.
Экономические расчеты произведены для определения важнейших финансовых характеристик, используемых в качестве критериев оценки бизнес-планов: чистого потока наличности, объема и срока погашения кредита, срока окупаемости проекта.
Для оценки экономической состоятельности инвестиционного проекта использован метод учета потоков денежных средств, связанных с реализацией проекта. В процессе экономического анализа бизнес-плана рассмотрены:
1) приход денежных средств, в том числе:
— план капитальных вложений,
— выручка от реализации продукции;
2) расход денежных средств, в том числе:
— постоянные издержки (текущие расходы),
— переменные издержки (производственные расходы),
— налог на прибыль.
Разность между приходом и расходом денежных средств на каждом шаге расчета представляет собой чистый поток наличности проекта.
Период инвестиционных вложений характеризуется превышением прихода денежных средств над расходом, поскольку именно в этот период осуществляются большие вложения в основной капитал. Поэтому реализация бизнес-плана требует привлечения финансовых средств. Следует отметить, что инициатор проекта, заинтересованный в расширении своего производства, вкладывает и собственный капитал в размере 15 тыс. руб.
Экономическая состоятельность бизнес-плана обеспечивается в случае положительного сальдо накопления наличности в течение всего срока жизни проекта.

      Предпосылки расчетов.
Расчеты по обоснованию экономической эффективности и состоятельности бизнес-плана проведены с учетом особенностей конкретного объекта.
В качестве срока жизни проекта был принят один год с разбивкой по месяцам. Такой подход объясняется необходимостью более детальной проработки начального периода развития производственной деятельности вновь создаваемого предприятия.
При планировании инвестиций важную и сложную проблему представляет учет инфляционных процессов. С учетом анализа специфики рассматриваемого проекта было принято решение провести расчет в постоянных ценах (на момент разработки проекта), поскольку существующая динамика цен на продукцию и ресурсы позволяет говорить об однородности инфляции.





    Инвестиционный план.
Укрупненный инвестиционный план представлен в табл.6.

Таблица 6
Инвестиционный план.





Постоянные издержки – это издержки, которые возникают каждый месяц, приблизительно в одних и тех же размерах независимо от полученных оборотов (табл.7).

Таблица 7
Постоянные издержки (текущие расходы).





Переменные издержки рассчитаны исходя из плана оборота (табл.8).

Таблица 8
Переменные издержки (производственные расходы).







При планировании издержек учтена сумма ссудного процента. Расчет выполнен исходя из 10% годовых, выплата процентов начинается со второго месяца (табл.9).

Таблица 9
Расчет ссудного процента.



Приведем расчет прибыли и убытков в результате хозяйственной деятельности (табл.10) и отчет о движении денежных средств (табл.11).

Таблица 10
Расчет прибыли и убытков (план результатов хозяйственной деятельности.







Таблица 11
Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.




Из расчетов видно, что инициатор проекта в состоянии вернуть кредит в полном объеме через 12 месяцев после его получения. Кроме того, не исключается вариант возврата кредита частями, начиная со второго квартала года реализации проекта.



    Анализ рисков.

      Риски.
В связи с конкуренцией на рынке производства полиуретановых клеев-герметиков для вновь создаваемого производства ООО «ЗАРЯ» существует ряд опасностей.
К ним относятся:
    повышение цен на сырье и, как следствие, повышение отпускных цен на продукцию, что может отрицательно отразиться на сбыте;

    неплатежеспособность предприятий и организаций.

Сильные стороны.
Сильными сторонами проекта являются:

    большой опыт работы инициатора проекта в организации производственного процесса и управлении им;

    значительный планируемый товарооборот, прибыльность проекта;

    создание новых рабочих мест, в которых остро нуждается регион;

    поддержка данного проекта со стороны администрации г. Владимира;

    снижение покупательского спроса на аналогичный продукт импортного производства;

    конкурентоспособная цена;

    высокие технологические качества (ранее производимые герметики менее прочные, имеют более узкую область применения, обладают сильным уксусным запахом).

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.