Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.04.13. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“Российский государственный торгово-экономическ й университет”
(РГТЭУ)

Казанский институт (филиал)

КафедраУчета, финансов и банковского дела





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

на тему: Финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность.






Выполнена студенткой 2 курса 26 группы
очной формы обучения
специальности Финансы и кредит
Юсуповой Л.Р.

Руководитель
Вахитов Д.Р.,д.э.н, проф.
Отметка о допуске (недопуске) к защите___
«___»___201___г.






Казань 2012 г.
Содержание
стр.
Введение………...……….………...…….3
      Теоретические основы финансов организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность...……….…….…......……….…..5
      Понятие, сущность и функции финансов организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность.……….…………5
      Нормативно-правовая база финансов организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность……….………...……..………..10
      Анализ эффективности использования финансов некоммерческих организаций на примере ОАО «РОСНАНО»...………...………..16
      Анализ финансового состояния предприятия ОАО «РОСНАНО»...16
      Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «РОСНАНО»...23
      Пути совершенствования организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность в РФ.……….…..………...29
Заключение……………….35
Список использованной литературы………...………...………………37

























Введение.

Актуальность данной темы заключается в том, что организации, осуществляющие некоммерческую деятельность (т. е. не ставящие целью своей деятельности извлечение прибыли), оказывают разнообразные услуги, в том числе социального характера, управленческие, по охране общественного порядка, обороне страны и т.д. в условиях рыночной экономики перешли на новые условия хозяйствования, что привело к значительному расширению источников финансовых ресурсов.
Решение такой проблемы как обеспечение доступа граждан ко всему широкому спектру общественных благ переносится с уровня макроэкономики (государства) на уровень микроэкономики (участников гражданского оборота). Это предполагает наличие такой организационно-правовой, хозяйственной деятельности, которая бы не ставила своей целью увеличение личного капитала, а была направлена на создание общественных благ и способствовала их справедливому распределению. Именно некоммерческие организации в большинстве своем создаются для удовлетворения нематериальных потребностей человека и для защиты определенных групп населения, которые не могут в условиях рыночной экономики обеспечить себе достойное существование.
Мировая практика деятельности некоммерческих организаций в развитых странах примерно одинаковая, но многое здесь зависит от особенностей законодательства той или иной страны. Однако в целом некоммерческие организации представляют собой обширную и влиятельную группу, способную отстаивать свои интересы на любом уровне.
Целью курсовой работы является: исследование теоретических основ и практических аспектов анализа использования финансовых ресурсов некоммерческих предприятий функционирующих в условиях рынка.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи исследования:
- изучить сущность и функции финансов некоммерческих организаций;
- исследовать нормативно-правовую базу финансов некоммерческих организаций в РФ;
- систематизировать и комплексно представить нормативно-правовое регулирование финансовых отношений;
- провести анализ использования бюджетных денег на примере ОАО «РОСНАНО»;
- разработать пути совершенствования некоммерческих организаций в РФ.
Предметом исследования работы являются экономические отношения некоммерческих организаций в процессе их деятельности.
Объектом исследования выступают некоммерческие организации и их результаты финансово-хозяйстве ной деятельности.
При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:
- изучение монографических публикаций и статей;
- расчетно-аналитическ й метод;
- метод построения систем аналитических таблиц;
- метод экспертных оценок;
- метод синтеза и анализа;
Практическое значимость работы состоит в том, что рекомендации могут быть использованы в качестве методологических основ при разработки мероприятий по улучшению использования финансовых ресурсов.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы финансов некоммерческих организаций: их понятие, сущность, функции и нормативно-правовая база.
Во второй главе проводится анализ эффективности использования бюджетных средств некоммерческими организациями на примере ОАО «РОСНАНО».

1. Теоретические основы финансов организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность.
1.1 Понятие, сущность и функции финансов организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность.

Наиболее значительную группу юридических лиц, регистрируемых по специальному порядку, составляют некоммерческие организации. Некоммерческими организациями признаются те организации, которые не ставят своей целью извлечение прибыли и не распределяют коммерческую прибыль между участниками. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям [3,с.24].
Финансы некоммерческих организаций являются важным составным элементом системы финансов государства, так как создается и поддерживается социальное равновесие, формируется ответственное гражданское общество и оказывается широкий спектр социальных услуг.
Финансы некоммерческих организаций – это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации.
Источниками формирования финансовых средств некоммерческих организаций могут служить
    бюджетные средства, выделяемые на основе установленных нормативов;
    денежные средства, получаемые за предоставленные платные услуги;
    выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;
    добровольные взносы и безвозмездно передаваемые учреждения и организациям материальные ценности;
    прочие денежные поступления [15,с.118].
Некоммерческая организация может осуществлять несколько видов деятельности. Они не могут противоречить законодательству и должны
соответствовать целям, для которых организация была создана.
Некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность лишь для достижения своих уставных целей и в соответствии с ними. Такой деятельностью признается:
- приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации;
- приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
- участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика [17,с.139].
Законодательно могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.
Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.
Запрещается распределять между участниками прибыль, полученную некоммерческой организацией.
Финансовым документом, на основании которого некоммерческие организации осуществляют деятельность, является ежегодная смета доходов и расходов.
Выделяют 2 фактора, влияющих на источники формирования ресурсов некоммерческих организаций: вид оказываемых услуг и характер их предоставления (платные услуги, бесплатные, смешанные) [19,с.108].
Финансы некоммерческих организаций представлены разнообразными финансовыми отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения:
- с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их использования;
- государственное лицензирование и регулирование деятельности;
- с другими организациями и физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов (взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и их использования;
- с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу выполнения обязательств перед бюджетами разных уровней и бюджетами внебюджетных фондов путем уплаты налоговых платежей, а также страховых взносов на обязательное и социальное страхование;
- со своими работниками по поводу формирования и использования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения (материального поощрения, производственного и социального развития и др.) [20,с.145].
Содержание отношений некоммерческих организаций с бюджетами разных уровней зависит главным образом от правового статуса организации. Для бюджетных учреждений ввиду необходимости их финансирования собственником характерны двусторонние отношения в части получения финансирования из бюджета соответствующего уровня в зависимости от подчиненности учреждения и уплаты налогов в бюджетную систему.
Односторонние отношения с соответствующим бюджетом возникают только у учреждений, не финансируемых собственником за счет бюджетных средств (например, у органов вневедомственной охраны), в части уплаты налогов, связанных с оказанием платных услуг организациям и гражданам.
Отношения некоммерческих организаций иных организационно-правов х форм (кроме бюджетных учреждений) с бюджетами также могут быть двусторонними или односторонними. Для некоторых организаций (общественных, религиозных организаций, фондов) предусмотрена как возможность получения бюджетных средств на определенные цели, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях, так и необходимость уплаты налогов. Отношения остальных некоммерческих организаций с бюджетными ограничиваются только уплатой налогов в соответствии с действующим законодательством [23].
Разная организационно-правов я форма некоммерческих организаций,
получающих бюджетное финансирование, определяет различные формы предоставления бюджетных средств. Для некоммерческих организаций, созданных в форме бюджетного учреждения, законодательство предусматривает единую форму финансирования – ассигнования на содержание бюджетных учреждений [2,с.18]. Некоммерческим организациям иных организационно-правов х форм (общественные, религиозные организации, фонды), бюджетные средства предоставляются не на их содержание, а в рамках выполнения ими федеральных целевых программ в форме субсидии.
Разные формы финансирования, применяемые в отношении некоммерческих организаций определенных организационно-правов х форм, обусловливают и различный механизм предоставления средств из бюджета.
Для бюджетных учреждений применяются два разных способа доведения до них бюджетных ассигнований: либо через орган управления, которому подчинено бюджетное учреждение, либо непосредственно самому учреждению. Первый способ применяется для бюджетных учреждений, функционирующих в рамках таких отраслей, как образование, здравоохранение, культура и др. При этом орган, исполняющий соответствующий бюджет, предоставляет бюджетное финансирование не каждому учреждению в отдельности, а органу управления определенной отрасли (главному распорядителю бюджетных средств): по федеральному бюджету – министерствам, ведомствам, агентствам; по региональным и местным бюджетам – отраслевым департаментам (управлениям, отделам) исполнительного органа власти либо органа местного самоуправления. В свою очередь главный распорядитель бюджетных средств доводит бюджетные ассигнования до каждого учреждения в пределах утвержденных в процессе бюджетного планирования ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Второй способ применяется в отношении отдельных, особо значимых бюджетных учреждений (Государственный Эрмитаж и др.), являющихся прямыми получателями бюджетных средств, а также некоммерческих организаций всех иных организационно-правов х форм [7,с.112].
Отношения некоммерческих организаций с другими организациями и физическими лицами (учредителями, пайщиками, членами некоммерческих организаций, благотворителями, грантодателями, а также потребителями услуг, оказываемых на платных началах) опосредуют формирование внебюджетных источников доходов- взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Все некоммерческие организации являются плательщиками единого социального налога, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов. Однако различный правовой статус некоммерческих организаций определяет разные источники уплаты налогов и страховых взносов: бюджетные ассигнования, предусмотренные на эти цели в смете доходов и расходов, - в бюджетных учреждениях, выручка от реализации продукции, работ и услуг – в организациях иных организационно-право ых форм. Начисленные в соответствии с налоговым законодательством суммы единого социального налога и страховых взносов в полном объеме перечисляются в бюджеты Пенсионного фонда РФ и фондов обязательного медицинского страхования. Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ, перечисляется в виде разницы между суммой начисленного единого социального налога и произведенный организацией расходов по выплате различных пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам и др.), предусмотренных законодательством [4,с.25].
Таким образом, финансовые отношения между некоммерческой организацией и трудовым коллективом опосредуют распределение выручки от реализации продукции (работ, услуг), формирование и использование фондов оплаты труда, фондов целевого назначения (материального стимулирования, производственного и социального развития) в бюджетных учреждениях, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и в некоммерческих организациях иных организационно - правовых форм.

1.2 Нормативно-правовая база финансов организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность.

Некоммерческие организации признаются плательщиками единого социального налога. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Налоговый кодекс РФ предоставляет несколько возможностей для некоммерческих организаций освободиться от уплаты налога на прибыль и иных налогов или уменьшить налоговые платежи.
ГК РФ предусматриваются следующие виды некоммерческих организаций:
    Потребительские кооперативы.
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иныхпотребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Например, широко распространенные ГСК, ЖСК, ТСЖ, дачные кооперативы - это потребительские кооперативы.
Учредительный документ кооператива - устав.
Доходы от предпринимательской деятельности распределяются между членами кооператива.
Члены кооператива ежегодно обязаны покрывать своими дополнительными взносами возникшие убытки кооператива (в течение 3 месяцев после ежегодного баланса).
Члены солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов.
    Общественные и религиозные организации (объединения).
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Учредительный документ – устав.
При создании общественной организации учредители после ее регистрации автоматически становятся ее членами и не имеют никакого преимущества при решении вопросов организации перед другими членами организации.
Участники (члены) общественных и религиозных организаций не отвечают по обязательствам этих организаций, а организации не отвечают по обязательствам своих членов. Участники такаже не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.
    Фонды.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям (однако не непосредственно, а через создаваемые им хозяйственные общества). Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Учредительный документ фонда – устав.
Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда, т.е. учредители фонда после его учреждения и регистрации теряют всякие права на фонд и его имущество.
Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе и управляется попечительским советом.
    Учреждения;
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурны или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Учредителем может быть и гражданин и юридическое лицо. Закон не уточняет, сколько может быть учредителей (применяется термин "собственник&quo ;), поэтому не исключен коллективный учредитель-собственни (несколько собственников, владеющих долевой или совместной собственностью).
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества, т.е. учредитель.
    Ассоциации и союзы;
Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
Ассоциация (союз) не имеет права на предпринимательство: если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, то такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав.
Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в течение двух лет после выхода из ассоциации в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами.
    Иные могут быть определены законом.
Деятельность некоммерческих организаций регламентируется:
      ГК РФ (ст.116-123 ГК РФ);
      Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ;

«О некоммерческих организациях»
      а также другими специальными законами [9,с.171].
Итак, некоммерческие организации могут быть не только в формах, перечисленных в ГК РФ, но и иных, указанных в других законах, - например:
Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Т.е. законом вводится еще две формы некоммерческих организаций - некоммерческие партнерства и автономные некоммерческие организации.
Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
Предпринимательской деятельностью некоммерческих организаций признается деятельность приносящая прибыль в сфере производства товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций отдельных видов.
В интересах достижения целей, предусмотренных уставом,
некоммерческая организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы [28].
При этом подчеркнем, что правила, закрепленные в Законе о некоммерческих организациях, распространяются лишь на те некоммерческие организации, которые непосредственно подпадают под действие этого Закона. Выделим организационно-право ые формы некоммерческих организаций:
      Общественные объединения.
Одной из наиболее распространенных форм некоммерческих организаций, к которым предъявляются специальные требования их регистрации, являются общественные объединения. Под общественным объединением следует понимать добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
      Политические партии.
Отдельной организационно-правов й формой общественного объединения является политическая партия. Необходимость ее вычленения из иных организационно-правов х форм общественных объединений сводится к специфическим целям, которые преследуют политические партии в своей деятельности. Под политической партией понимается общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в, общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
      Религиозные организации.
Особое положение среди юридических лиц занимают религиозные организации. Их особенность заключается в том, что они создаются на основе духовного объединения граждан для исповедания и проповедования определенной веры.
      Профсоюзы.
Профсоюз -это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
      Кредитные организации.
Одной из форм осуществления предпринимательства является деятельность кредитных организаций. Законодательством предусмотрены особые требования к правовому статусу таких юридических лиц, поскольку они тесно связаны с возможностью нарушения интересов большого числа граждан и юридических лиц. При этом ущерб, который может быть причинен, иногда исчисляется большими денежными средствами [21,с.74].
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в ГК РФ предусмотрены различные виды некоммерческих организациий, которые различаются по своей организации, ответственности входящих в него членов и регулированию законодательством. Также некоммерческие организации могут быть не только в формах, перечисленных в ГК РФ, но и иных, указанных в других законах. Существуют различные формы некоммерческих организаций, различающихся по цели создания, идеологии и ведению предпринимательской деятельности.

2. Анализ эффективности использования финансов некоммерческих организаций на примере ОАО «РОСНАНО».
2.1 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «РОСНАНО».

Бюджетные учреждения занимают ведущее место в системе некоммерческих организаций. Они создавались и создаются органами государственной власти и муниципальных образований для выполнения социально-культурных, научно-исследователь ких, управленческих и иных функций не коммерческого характера. Их деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых им смет доходов и расходов.
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии [20,с.218].
Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов.
Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств, практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования [19,с.61].
Рассмотрим некоммерческую организацию на примере государственной
корпорации «РОСНАНО».
Открытое акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 года путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий».
ОАО «РОСНАНО» реализует государственную политику по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. 100% акций ОАО «РОСНАНО» находится в собственности государства. Председателем правления ОАО «РОСНАНО» назначен Анатолий Чубайс.
Органами управления являются наблюдательный совет, правление и генеральный директор. В сентябре 2008 года генеральным директором Российской корпорации нанотехнологий назначен Анатолий Борисович Чубайс [30].
Источником финансовой деятельности Корпорации в 2010 году являлся имущественный взнос Российской Федерации в размере 130 млрд рублей, поступивший в ноябре 2007 года. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 октября 2009 г. № 1455-р были временно возвращены в федеральный бюджет 66,4 млрд рублей под гарантии последующего возврата этих средств. По распоряжению Правительства Российской Федерации в 2010 году Корпорации из государственного бюджета был возвращен 1 млрд рублей.
В 2010 году ГК «Роснанотех» впервые привлекла финансовые ресурсы путем размещения облигаций на общую сумму 33 млрд рублей сроком на 7 лет под государственные гарантии. Также Корпорация привлекла долгосрочные банковские кредиты в объеме 10 млрд рублей под госгарантии.
В Корпорации разработана система экспертизы, позволяющая отбирать из поступающих заявок технически возможные и экономически обоснованные проекты.
В 2008-2010 годах наблюдательным советом ГК «Роснанотех» было одобрено 104 проекта с общим бюджетом 347 млрд рублей, включая софинансирование со стороны Корпорации в объеме 140,1 млрд рублей. Среди них 92 инвестиционных проекта, 8 проектов по формированию российских и международных венчурных фондов, а также 4 проекта создания нанотехнологических центров. Из общего количества утвержденных проектов 28 являются проектами с иностранным участием. По состоянию на конец 2010 года начато финансирование 49 проектов, в которые Корпорация инвестировала 64,2 млрд рублей.
В течение 2009 года в Корпорацию поступили 634 запроса на финансирование проектов с общим бюджетом 1354,8 млрд. рублей, в т.ч. из средств ГК «Роснанотех» – 712,3 млрд. рублей (52,6% от общего бюджета проектов).
С момента начала приема запросов (1 апреля 2008 г.) и по 31 декабря 2009 года в ГК «Роснанотех» зарегистрированы 1445 запросов на финансирование проектов с общим бюджетом 2 079 млрд. рублей, в т.ч. из средств Корпорации – 1257,5 млрд. рублей (60,5% от общего бюджета проектов).
Рисунок 1.
Количественное распределение заявок по регионам.


От зарубежных заявителей в 2009 году поступило 76 запросов на
финансирование из 22 стран, что почти в 2 раза превышает данный показатель предыдущего отчетного периода.
Рисунок 2.
Количественное распределение заявок по зарубежным странам.

Анализируя структуру поступивших в 2009 году запросов на финансирование проектов, необходимо отметить, что их основную массу составляют запросы, связанные с созданием новых или расширением и модернизацией существующих производств.
Рисунок 3.
Распределеие заявок по типам проектов в 2010 г.

В течение 2009 года поток запросов составлял в среднем 50 запросов в месяц.
По итогам 2009 года создан существенный задел по проектам, получившим положительное заключение научно-технической экспертизы, – всего 66 проектов с общим бюджетом 177,5 млрд. рублей, в том числе из средств Корпорации 83,7 млрд. рублей (47% от общего бюджета проектов). Таким образом, сформирован портфель проектов, которые будут вынесены на рассмотрение научно-технического совета в I и частично во II кварталах 2010 года [30].
Существенная доля утвержденных наблюдательным советом ГК «Роснанотех» проектов ориентирована на приоритетные направления модернизации экономики страны, провозглашенные Д.А. Медведевым. Среди них: энергоэффективность и энергосбережение, медицинские технологии, стратегические информационные и космические технологии.
В 2008-2009 годах Корпорация начала финансирование 17 утвержденных проектов. По состоянию на конец отчетного периода объем инвестированных средств составил 32,2 млрд. рублей. При этом, согласно поставленным в Стратегии деятельности ГК «Роснанотех» до 2020 года основным показателям, в 2008-2009 годах Корпорация должна была направить на финансирование проектов 29 млрд. рублей. Таким образом, в 2009 году ликвидировано отставание в выполнении одного из важнейших целевых показателей работы Корпорации – финансировании проектов, допущенное в 2008 году.
Для достижения целей и выполнения задач, стоящих перед Корпорацией и нашедших отражение в ее стратегии, Корпорация использует имущественный вклад Российской Федерации (в объеме 130 млрд рублей), а также часть прибыли Корпорации с 2008 по 2015 год по следующим направлениям:
1. Инвестиции в развитие производства продукции наноиндустрии, формирование рынков нанопродукции (инвестиционные проекты);
2. Финансирование инфраструктурных программ в области нанотехнологий и наноиндустрии, научного прогнозирования и создания дорожных карт, информационной деятельности, работ по стандартизации, сертификации и метрологическому обеспечению, обеспечению безопасности в наноиндустрии;
3. Финансирование проектов в области образования, популяризации науки, продвижения России как одного из мировых центров наноиндустрии.
Часть прибыли используется на обеспечение Корпорации недвижимым имуществом, в том числе административным зданием.
Распределение финансовых ресурсов Корпорации по направлениям финансирования и по годам (с 2008 по 2015 год) приведены в таблице 1(строки 1—6).
Таблица 1.
Основные показатели деятельности Государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» до 2015 года.


Основные показатели деятельности (достижения целей) Корпорации до 2015 года приведены в строках 7–9 таблицы 1 [27].
Вывод: ОАО «РОСНАНО» осуществляет финансирование научных проектов не только в России но и за рубежом. Фининсовая деятельность корпорации ведется благодаря различным источникам, главным из которых является имущественный взнос Российской Федерации в размере 130 млрд рублей. С начала своей деятельности РОСНАНО одобрила и воплотило в жизнь большое количество научных проектов в самых разных сферах, таких как производство, инфраструктура и т.д. Распределение финансовых ресурсов корпорации, осуществляемое по направленим финансирования, спланировано до 2015 года. Основной целью деятельности корпорации является осуществление проектов ориентированных на приоритетные направления модернизации экономики страны.

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «РОСНАНО».

В 2010 году первые 17 проектных компаний, созданных при финансовом участии Корпорации, получили выручку от реализации нанотехнологической продукции в объеме более 1 млрд рублей. При этом, около четверти выручки было получено от отгрузки продукции на экспорт.
Необходимо отметить, что согласно Стратегии деятельности ГК «Роснанотех» первые продажи продукции проектных компаний были запланированы на 2012 год.
По оценкам ГК «Роснанотех» выручка проектных компаний Корпорации в 2010 году составила около 7% от всех произведенных в Российской Федерации товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями (около 15,2 млрд рублей, без учета продукции нефтепереработки) [30].
Аналитическая компания Lux Research оценивает мировой рынок товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями, примерно в 500 млрд долларов. Таким образом, Российская Федерация в 2010 году заняла около 0,1% мирового рынка.
Выручка утвержденных в 2008-2010 годах 100 производcтвенных проектов и фондов составила порядка 200 млрд рублей в 2015 году. С учетом создания новых проектных компаний в 2011-2013 годах показатели Стратегии деятельности ГК «Роснанотех» (объем продаж проектных компаний в 2015 году — 300 млрд рублей, в том числе экспорт — 60 млрд рублей) должны быть выполнены.
В 2010 году ГК «Роснанотех» реализовывался ряд мер по формированию
системы стимулирования спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию в рамках утвержденной в 2009 году Концепции деятельности ГК «Роснанотех» в области стимулирования спроса на продукцию наноиндустрии.
Основными направлениями работы Корпорации в этой сфере являются:
    стимулирование спроса в приоритетных отраслях;
    стимулирование спроса в регионах;
    разработка и применение новых инструментов стимулирования спроса [27].

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.