Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Swot-анализ ОАО "Транснефть"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.04.13. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уфимский государственный нефтяной технический университет


Кафедра экономики и управления на предприятии нефтяной и газовой промышленности



Отчёт
на тему «ОАО «Транснефть»»






Проверил: преподаватель Болдырев Е.С.
Выполнили: ст.гр.ЭГ-10-01 Асадуллина М.В.
Хафизова Н.Р.
Салахова А.А




Уфа 2012


Содержание:

Введение..............3
1. SWOT - анализ как часть стратегического планирования......4
4.Сильные и слабые стороны организации………...……………….…..7

5.Возможности и угрозы из внешней среды (SWOT-анализ)......8

6.Основные конкуренты………..…..14

7.Матрица БКГ………..……….15

Заключение……………….….. 17
Список использованных источников.........18










Введение
Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» (сокращенно ОАО «АК «Транснефть») является самым крупным предприятием нефтепроводного транспорта в нашей стране и самой крупной компанией по транспорту нефти. Являясь естественной монополией (компания на 75% принадлежит государству), система магистральных нефтепроводов покрывает 40% территории России, на которой проживает более 60 % ее населения, обеспечивая транспортировку 95% объема всей перекачиваемой нефти в Российской Федерации и странах СНГ. В системе эксплуатируется почти 48 тыс.км МН, 315 насосных нефтеперекачивающих станций резервуаров общей емкостью порядка 13 млн. куб. метров. Ежегодно по системе магистральных нефтепроводов компании "Транснефть&quo ; перекачивается порядка 450 млн. тонн нефти, включая нефть стран СНГ. В системе работает более 70 тыс. человек.
Основные направления деятельности:
    транспортировка нефти и нефтепродуктов по трубопроводной системе на территории России и за её пределами;
    диагностические, профилактические и аварийно-востановите ьные работы;
    обеспечение охраны окружающей среды в районах, где проходит трубопроводная система.
Цель работы: SWOT- анализ ОАО "АК Транснефть.





1. SWOT - анализ как часть стратегического планирования.

При формировании маркетинговой стратегии фирма должна анализировать следующие группы факторов, относящиеся к ее внешней и внутренней среде:

1. Тенденции развития спроса и внешней среды организации (рыночный спрос, запросы потребителей, правовое регулирование, состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке и т.д.)

2. Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (производственный, торговый, финансовый, кадровый потенциал).

SWOT - анализ - это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.

Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ееочет видеть руководство.
По мнению большинства специалистов, современный стратегический менеджмент - «это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей и возможностей предприятия с интересами всех заинтересованных в его деятельности сторон. Он предполагает не только определение генерального курса развития предприятия и организацию дела на этой основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации…. Это предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающих приоритетность целей и динамики развития, обеспечения своевременности решений и действий, предвидения будущего, анализа последствий управляющих воздействий и инноваций».
Важнейший этап - стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов. И затем - реализация наиболее эффективной стратегии и её корректировка, если существует такая необходимость.
В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако, в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий. Но и для крупных компаний «очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий, гораздо выше эффекта от их преимуществ, по сравнению с более простыми «качественными» методами» (Э. Деминг).
Поэтому как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы)
Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.
После проведения SWOT-анализа руководитель более четко представляет себе преимущества и недостатки фирмы предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

    использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
    являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
    какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
    какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?







2. Слабые и сильные стороны ОАО «АК Транснефть»

Сильные стороны:

В виду того, что ОАО «АК Транснефть» является естественной монополией и обладает обширной поддержкой государства в купе с позитивными финансовыми результатами даже в условиях финансового кризиса, можно с уверенностью сказать, что компания имеет множество сильных сторон, экономический эффект от которых многократно перекрывает эффект от слабых сторон этой организации. Среди них:

· Государственная принадлежность организации

· Государственная поддержка естественной монополии

· Лоббирование интересов компании в правительстве

· Стратегическая важность компании для государства

· Сильная финансовая составляющая (положительные финансовые результаты и рейтинговые прогнозы мировых рейтинговых агентств, таких как Moody’s, Standart & Poor’s и других)

· Правильная политика менеджмента компании в части капитализации и реинвестирования прибыли компании

· Наличие собственной магистральной сети нефтепроводов (единственной на территории РФ: 98% нефти транспортируется именно этим способом)

· Сфера стратегических интересов компании, выходящих далеко за пределы территории Российской Федерации.

· Собственное исполнение всех стадий деятельности компании, что существенно снижает издержки компании.

Слабые стороны:

Слабые стороны данной организации назвать достаточно сложно, поскольку компания находится в хорошем финансовом положении, является привлекательной для инвесторов и входит в число «голубых фишек» на фондовом рынке страны. Тем ни менее, можно выделить некоторые слабые стороны компании:

· Частичная изношенность материально-техничес ой базы компании (Материально-техниче кая база компании – это советское наследство, некоторые части магистральных нефтепроводов компании имеют достаточный износ, поэтому нередки катастрофы, которые, правда, в свою очередь, тщательно скрываются службой безопасности ОАО «АК Транснефть». В то же время, деятельность компании направлена на устранение этих недостатков)

· Увеличение долга компании (данная слабая сторона является слабой только в цифрах, так как заемные и привлеченные средства идут на инвестирование масштабных проектов, которые являются уникальными в своем роде и, следовательно, будут приносить немалые дивиденды по их завершению, примером инвестирования является проект ВСТО – «Восточная Сибирь – Тихий Океан»)


    Возможности и угрозы из внешней среды ОАО «АК Транснефть»

    Анализ возможностей и угроз из внешней среды представляется в виде SWOT-анализа.

    Используя результаты SWOT-анализа, приведенные ниже, можно с уверенностью заявить, что компания обладает огромным запасом прочности исходя только из своих финансовых показателей (выручка компании увеличилась на 22.7% по сравнению с предыдущим годом, валовая же прибыль выросла почти в 2.5 раза – увеличение составило 140% в относительном выражении к предыдущему отчетному году). Учитывая еще и государственный и законодательный фактор, можно с уверенностью заявить о том, что данная естественная монополия обладает огромной прочностью и большими перспективами роста. В деятельность компании не могут вмешаться конкуренты, поскольку трубопроводная транспортировка нефти законодательно закреплена за ОАО «АК Транснефть» как стратегическое направление деятельности РФ. Пожалуй, единственное, что может повлиять на устойчивое положение компании на рынке – это конъюнктура внешних рынков, в частности внешние рынки энергоносителей.

Таблица № 1

В сумме внешние и внутренние сильные стороны организации открывают для нее практически безграничные перспективы в рамках инвестирования и расширения деятельности. То, что компания является государственной естественной монополией, свидетельствует о том, что компания является стратегической в рамках того курса, который ведет наше государство. Следовательно, поддержка государством компании и доля государства в акционерном капитале являются, пожалуй, наиболее сильной внешней и внутренней стороной компании, что гарантирует ей большую устойчивость и перспективы.
При участии государства компания может получить серьезное финансирование на капитальный и текущий ремонт изношенных участков нефтепровода. По поводу увеличения долга компании уже было сказано выше (заемные и привлеченные средства направляются на финансирование масштабных инвестиционных проектов, эффект от которых значителен, что говорит о слабом влиянии данного фактора).
В виду того, что трубопроводный транспорт нефти является монопольным и находится в государственном ведении, возможность выхода конкурентов на рынок «мягко говоря» невелика. Касательно установления верхнего предела тарифа на транспорт нефти, можно сказать, что правительству это является невыгодным, конечно оно не допустит безграничного увеличения тарифа, поскольку существуют государственные регуляторы, но верхний порог может быть ограничен. Однако, в настоящий момент рентабельность компании не столь велика, чтобы ее ограничивать.
Теоретически можно представить выход конкурентной компании на рынок транспортировки нефти в регионах с максимально изношенной материально-техничес ой базой. Практически же это не осуществимо из-за нескольких причин: необходимость огромных инвестиций, которыми потенциальные конкуренты не располагают, законодательное регулирование данного вида деятельности. Конкуренты могут лишь отвоевать у компании небольшую часть рынка посредством более эффективного предложения услуг по транспортировке нефти стандартными методами (Ж\д, авто перевозки и т.д.)

























    Основные конкуренты ОАО «АК Транснефть»

    К числу конкурентов ОАО «АК Транснефть» можно отнести ряд компаний, занимающихся транспортом нефти и нефтепродуктов традиционными способами, такими как железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки и т.д. Конкуренция по основному виду деятельности - трубопроводному транспорту нефти отсутствует, что обусловлено законодательством РФ, о чем было неоднократно сказано выше. Если учитывать традиционные способы транспортировки, то можно сказать, что они не представляют никакой угрозы для ОАО «АК Транснефть» в виду того, что составляют лишь 2% от общего объема транспортированной нефти, а с учетом намечающегося ввода в эксплуатацию новых нефтепроводов и объектов транспортировки вместе с существующими инвестиционными проектами, можно сделать вывод о том, что доля традиционных способов перевозки в ближайшем обозримом будущем еще существенно упадет.
    ОАО «АК Транснефть» предоставляет лишь одну услугу, соответственно не имеет как такового продуктового портфеля. Данная услуга обладает 100% долей рынка. Темп роста данного рынка зависит от добычи нефти на территории РФ, от количества транзитной нефти, проходящей по территории РФ. Также не маловажным фактором, влияющим на темпы роста рынка, является вновь вводимые в эксплуатацию нефтепроводы, так как имеющие в распоряжении ОАО «АК Транснефть» мощности на данный момент загружены почти на 100%.







5. Матрица БКГ
В виду того, что ОАО «АК Транснефть» занимается только одним единственным видом деятельности: магистральный транспорт нефти, - и учитывая положение фирмы на рынке вместе с кредитными рейтингами ведущих мировых рейтинговых агентств, таких как Moody’s, Standart &Poor’s, можно сделать о стратегическом состоянии корпорации не прибегая к анализу продуктового портфеля фирмы по методу матрицы БКГ. Тем ни менее, анализ продуктового портфеля фирмы является важным элементом планирования, стратегического анализа и является неотъемлемой частью, на которую опирается менеджер в процессе управления маркетингом. Поэтому ниже будет приведена матрица БКГ для единственного «продукта» ОАО «АК Транснефть»: магистральный транспорт нефти.


Низкая Доля рынка Высокая

Как видно из данной матрицы, ОАО «АК Транснефть» предоставляет лишь одну услугу, соответственно не имеет как такового продуктового портфеля. Данная услуга обладает 100% долей рынка. Темп роста данного рынка зависит от добычи нефти на территории РФ, от количества транзитной нефти, проходящей по территории РФ. Также не маловажным фактором, влияющим на темпы роста рынка, является вновь вводимые в эксплуатацию нефтепроводы, так как имеющие в распоряжении ОАО «АК Транснефть» мощности на данный момент загружены почти на 100%.




















    Заключение

В данной работе был произведен анализ с положения организации ОАО «АК Транснефть» на рынке, были достигнуты цели, поставленные во вводной части работы.
В настоящее время Компанией проводится интенсивная работа, направленная на диверсификацию направлений поставок нефти, создание высокоэффективных экспортных маршрутов. Создаваемые трубопроводные мощности обеспечивают прогнозируемый рост нефтедобычи в перспективных российских регионах, а также позволяют снять зависимость экспорта российской нефти от транзита по территории сопредельных государств, повышая роль России в обеспечении международной энергетической безопасности.
















Список использованных источников:
1) http://www.complexdoc.ru
2) http://www.transneft.ru
3) http://www.oil-gas.su
4) http://www.vedomosti.ru
5) http://www.rbc.ru


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.