Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Классификация доходов бюджета, ее значение для бюджетной системы

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.04.13. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение...............3
1. Сущность и значение бюджетной классификации......5
2. Классификация доходов бюджета РФ......7
2.1 Налоговые доходы............9
2.2 Неналоговые доходы............10
2.3 Безвозмездные перечисления............13
2.4 Доходы целевых бюджетных фондов.........14
Заключение............16
Использованная литература..........17









Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации - группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
При написании этой темы необходимо дать понятие и назначение бюджетной классификации, раскрыть экономическую сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации.
Целью данной контрольной работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, ее значение для бюджетной системы, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи.
Тема данной контрольной работы: «Классификация доходов бюджета, ее значение для бюджетной системы», эта тема актуальна в наше время, потому что доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны и служат финансовой базой государства, что является немаловажным аспектом для экономики нашей страны.


1. Сущность и значение бюджетной классификации.
В связи с тем, что составляющие бюджет доходы и расходы неоднородны по источникам, составу и направлениям и некоторым другим параметрам, для целей их планирования и учета разработана и используется бюджетная классификация, составляющая основу бюджетной системы государства.
Бюджетная классификация Российской Федерации представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, зашифрованных в установленном порядке.
Назначение бюджетной классификации проявляется в том, что она используется:
1) для составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней,
2) для осуществления контроля за выделением и расходованием бюджетных средств,
3) для обеспечения необходимой сопоставимости показателей бюджетов всех уровней,
4) для составления консолидированных бюджетов всех уровней государства.
Основой бюджетной классификации служит группировка показателей. Выбор критериев группировки показателей строится на том условии, что используемая бюджетная классификация должна давать полное представление о формировании доходов и направлениях средств, их составе и структуре во всех необходимых для управления государством разрезах: социально-экономичес ом, ведомственном, социальном.
Роль бюджетной классификации в бюджетной системе страны заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы.
Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода. Основные положения бюджетной классификации, ее элементы и механизмы практического использования должны раскрываться в бюджетном законодательстве государства. С течением времени содержание и концепции бюджетной классификации могут меняться под влиянием различных макро- и микроэкономических факторов.
Согласно БК РФ (Глава 4) бюджетная классификация включает:
1) классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
2) функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
3) экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
5) классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
6) классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
7) классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;
8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация в части классификации доходов: бюджетов, функциональной классификации расходов бюджетов, экономической классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов едина для бюджетов всех уровней бюджетной системы и утверждается федеральным законом.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом от 05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.) Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов.
2. Классификация доходов бюджета РФ.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
1) кода главного администратора доходов бюджета (утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете);
2) кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);
3) кода подвида доходов;
4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:
1000 - налоговые доходы;
2000 - неналоговые доходы;
3000 - безвозмездные перечисления;
4000 - доходы целевых бюджетных фондов.


2.1 Налоговые доходы.
Налоговые доходы - это предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах бюджетов этой части учитываются предоставленные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей.
Налоговые доходы по форме поступления в бюджет делятся на закрепленные и регулирующие доходы.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированное доле на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
В группу "Налоговые доходы" (1000) включаются следующие подгруппы:
101000 - налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
102000 - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
103000 - налоги на совокупный доход;
104000 - налоги на имущество;
105000 - платежи за пользование природными ресурсами;
106000 - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
14000 - прочие налоги, пошлины и сборы.
2.2 Неналоговые доходы.
К неналоговым доходам бюджетов согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
3) доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; средства, полученные согласно применению мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, муниципальным образованиям; иные суммы принудительного изъятия;
4) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные неналоговые доходы.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, составляют:
средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог или в доверительное управление;
средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основах;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В группу "Неналоговые доходы" (2000) включаются следующие подгруппы:
201000 - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
204000 - доходы от продажи земли и нематериальных активов;
205000 - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
206000 - административные платежи и сборы;
207000 - штрафные санкции, возмещение ущерба;
208000 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
209000 - прочие неналоговые доходы.
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, представляют собой средства, полученные от продажи государственного или муниципального имущества и зачисленные в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются Законодательством Российской Федерации о приватизации.
Финансовая помощь от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий или иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
2.3 Безвозмездные перечисления.
В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Взаимные расчеты - операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, операции по которым проведены после утверждения закона о бюджете.
В группу "Безвозмездные перечисления" (3000) включаются следующие подгруппы:
301000 - от нерезидентов;
302000 - от бюджетов других уровней;
303000 - от государственных внебюджетных фондов;
304000 - от государственных организаций;
305000 - от наднациональных организаций;
306000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
2.4 Доходы целевых бюджетных фондов.
В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000) включаются следующие целевые бюджетные фонды: 401000 - дорожные фонды;
402000 - экологические фонды;
403000 - Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
404000 - Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;
405000 - Государственный фонд борьбы с преступностью;
406000 - Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы;
408000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
409000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;
41000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;
411000 - Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.


Заключение
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, пред
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.