Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат/Курсовая Условия реализации свободы предоставления услуг
Информация:
Тип работы: Реферат/Курсовая.
Добавлен: 25.04.13.
Год: 2012.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание.
Введение………………..…….3
Глава 1. Особенности функционирования
и проблемы интеграции рынков основных
активов Западной Европы……….………5
Глава 2. Принципы единого
правового регулирования….………...……….11
2.1. Система норм права.
………...12
Глава 3. Регулирование деятельности
профессиональных участников….…...13
3.1. Лицензирование деятельности
на рынке ценных бумаг……….17
Глава 4. Условия реализации
свободы предоставления услуг……….…...19
4.1. Уполномоченные органы
по рынку ценных бумаг…………20
Выводы……….………...21
Список используемых источников………......22
Введение.
Введение евро находит
свое отражение в экономикополитическо
жизни Европы, представляя собой
новый этап европейской интеграции.
Интеграция происходит в различных
сферах экономики, затрагивая
ее реальный и финансовый сектор.
Социально-экономиче кая жизнь новой,
объединенной, Европы в свете
глобализации мирового рынка
ссудного капитала в значительной
степени определяется валютно-кредитными
и финансовыми отношениями. Важно,
что денежно-кредитная сфера экономики
оказывается не только связанной
с ее реальным сектором и
зависимой от последнего, но подчас
сама оказывает на него воздействие.
Формирование трансъевропейского
фондового рынка связано с
возникновением новых институтов
и с трансформацией старых. Данная
тенденция находит свое отражение
в унификации национальных торговых
и клиринговых систем, законодательной
базы, стандартов учета и систем
налогообложения, торгуемых инструментов
и их стандартизации в рамках
единого рынка и, как следствие,
в изменении уровня издержек
торговли и доступа на рынок,
а также рыночной эффективности
(норма прибыли/уровень транзакционных
издержек) и ликвидности. В современных
исследованиях значение валютной
и макроэкономической интеграции
в регионе в процессе формирования
основных показателей европейских
фондовых рынков, таких как ликвидность,
эффективность, доходность и прозрачность,
окончательно не определено как
для инвесторов, так и для эмитентов
хотя бы по той причине, что
указанные показатели рынков
отдельных государств Западной
Европы после введения евро
существенно отличаются. В связи
с этим углубленный анализ
конкурентных и интеграционных
процессов, происходящих на рынках
ценных бумаг Западной Европы,
является весьма актуальной темой
реферата
Глава 1. Особенности
функционирования и проблемы интеграции
рынков основных активов Западной Европы.
Особенности функционирования
фондовых рынков ЕС и Швейцарии представляют
собой ценный опыт для решения
проблем формирования отечественного
фондового рынка, таких как укрепление
доверия инвесторов к российскому
рынку, разработка программы их защиты,
внедрение адекватной законодательной
базы, привлечение иностранных инвестиций,
и, в конечном итоге, увеличение роли фондового
рынка в финансировании экономического
роста и в привлечении инвестиционных
ресурсов в реальный сектор российской
экономики. Проблема выявления возможностей
использования западноевропейского опыта
в российской. До настоящего времени вопросы
влияния введения новой валюты на европейские
фондовые рынки и проблемы их интеграции
рассматривались в отечественной литературе
(в отличие от зарубежной) в незначительной
степени. При этом в современной западной
научной литературе затронуты в основном
микроэкономические аспекты формирования
единого европейского фондового рынка
(значение происходящих процессов для
инвесторов), тогда как макроэкономические
аспекты (значение происходящих процессов
для государства, то есть, прежде всего,
их влияние на экономический рост, занятость
и уровень цен) остаются мало исследованными.
Отечественные исследователи в большинстве
своем рассматривают западноевропейскую
интеграцию в макроэкономическом, валютном,
торговом и политическом аспектах, обходя
стороной финансовую интеграцию и, в особенности,
интеграцию фондовых рынков. Цель диссертационного
исследования состоит в том, чтобы на основе
анализа процессов, происходящих на финансовых
рынках Западной Европы, их институциональной
структуры и основ законодательства раскрыть
значение валютной и финансовой интеграции
для развития фондовых рынков и выявить
возможности применения западноевропейского
опыта в российских условиях. Задачами
исследования: раскрыть преимущества
и проблемы консолидации европейских
фондовых рынков для инвесторов, эмитентов,
посредников и организаторов торговли;
сравнить конкурентные позиции национальных
рынков основных активов (акции, облигации,
краткосрочные процентные инструменты,
деривативы) на европейском и мировом
фондовом рынке с тем, чтобы выжить рынки,
наиболее подготовленные к интеграции;
исследовать тенденции и факторы интеграции
рынков основных активов Западной Европы;
обосновать преимущества инструментов,
появившихся в результате региональной
интеграции фондовых рынков; выявить основные
тенденции интеграции институтов инфраструктуры
европейского фондового рынка; проанализировать
роль банков в развитии фондового рынка
Западной Европы; изучить опыт гармонизации
налогообложения, регулирования и надзора
фондовых рынков ЕС и Швейцарии, а также
стандартов финансовой отчетности; проанализировать
текущее состояние российского фондового
рынка с целью определения возможностей
применения западноевропейского в отечественной
практике. Предметом исследования являются
процессы формирования и функционирования
трансъевропейского фондового рынка.
Объектом исследования являются фондовые
рынки государств ЕС и Швейцарии, а также
институты финансовых рынков указанных
государств. 1
Глава 2. Принципы
единого правового регулирования.
Правовые системы Европейских
государств и Европейского союза (далее
- ЕС) действуют на основе принципов
<делегированной и ограниченной>
компетенции и <субсидиарности и
пропорциональности& t;.
Принцип <делегированной
и ограниченной> компетенции:
любые действия (решения в рамках соответствующих процедур) институтов и иных органов ЕС должны иметь правовое основание, прямо или косвенно установленное в учредительных договорах (<делегирование&g ; компетенции);
органы ЕС не могут выходить за пределы своей компетенции (<ограничение> компетенции). Например, Договор о Европейском сообществе не наделяет ЕС компетенцией на гармонизацию уголовного права, поэтому правовые акты ЕС, регулирующие рынок ценных бумаг, в этой части ограничиваются замечанием о том, что меры ответственности, устанавливаемые национальным правом, должны быть действенны, соразмерны и эффективны.
Принцип <субсидиарности
и пропорциональности&g ;:
за пределами исключительной компетенции действия институтов ЕС имеют место, если цели правового регулирования не могут быть достигнуты в достаточной мере самими государствами - членами ЕС в силу масштабов и результатов действия и могут быть более успешно осуществлены на интеграционном уровне (<субсидиарность& t; - дополнительность действий ЕС);
действия ЕС не должны выходить за пределы необходимых для достижения целей учредительных договоров (<пропорционально ть>).
2.1. Система норм
права.
Интеграционное регулирование
рынка ценных бумаг подчинено
целям и задачам объединения
государств Европы, что является их
объективным отличием от внутригосударственног
подхода.
Прежде всего, важно принимать
во внимание то, что соотношение между
договорами, учреждающими Европейские
сообщества и Европейский союз, и актами,
принимаемыми на их основе, не укладывается
в традиционную схему <конституция -
закон - иные нормативно-правовые акты>.
Отношения, возникающие на
рынке ценных бумаг, могут регулироваться
нормами учредительных договоров
ЕС, обладающих прямым действием (имеется
в виду взаимосвязь двух элементов
- прямого применения и прямого
последствия).
Прямое применение означает
отсутствие необходимости в конкретизирующих
нормах государств - членов ЕС в силу
наличия у норм права ЕС прямого
действия. Прямые последствия заключаются
в возникновении у физических
и юридических лиц прав, а в
некоторых случаях и обязанностей,
вытекающих непосредственно из права
ЕС.
Впервые концепция прямого
действия была сформулирована Судом
ЕС в решении по делу 26/62 . (1963 г.) ECR
3.
Большинство норм ЕС, регулирующих
рынок бумаг, сформулированы как
директивы. Директива является обязательной
только в отношении предписываемого
результата, оставляя выбор форм и
методов его достижения на усмотрение
национальных властей, что позволяет
наиболее гибко учитывать национальные
особенности.
Учредительные договоры ЕС
не содержат отдельно раздела, посвященного
рынку ценных бумаг (в отличие
от сельскохозяйственной, транспортной,
торговой, социальной политики, налогообложения,
охраны окружающей среды и пр.). Единственное
специальное положение подп. g п. 2 ст. 44
договора о Европейском сообществе: обеспечение
эквивалентности гарантий, требуемых
от компаний государств - членов ЕС в целях
защиты прав и интересов их участников
и третьих лиц, достаточно ограниченно
и расположено в разделе <Свободное движение
лиц, услуг и капиталов>.
Данное обстоятельство предопределяет
следующую систему регулирования
рынка ценных бумаг:
Отраслевые правовые акты
ЕС, например директива Европейского
парламента и Совета № 2001/34/ЕС от 28 мая
2001 г. о допуске ценных бумаг к
официальной котировке на бирже
и о порядке раскрытия информации
о таких ценных бумагах.
Комплексные правовые акты
ЕС: совокупное регулирование финансовой
сферы, например директива Совета ЕС
№ 91/308/ЕЭС от 10 июня 1991 г. о предотвращении
использования финансовой системы
для <отмывания> денежных средств2 и
директива Совета № 93/6/ЕЭС от 15 марта
1993 г. о соразмерной величине собственных
средств инвестиционных фирм и кредитных
организаций3.
Комплексные правовые акты
ЕС: совокупное регулирование основных
<свобод>, например директива Совета
ЕС № 73/148/ ЕЭС об отмене ограничений
на въезд и пребывание граждан
государств - членов ЕС в пределах Сообщества
в области свободы предпринимательской
деятельности и предоставления услуг4.
Иные комплексные правовые
акты ЕС, например директива Совета
ЕС № 78/660/ ЕЭС от 25 июля 1978 г. о бухгалтерском
балансе обществ определенной правовой
формы5 (применительно к раскрытию
финансовой информации об эмитенте).2
Глава 3. Регулирование
деятельности профессиональных участников
Важнейшей составляющей регулирования
рынка ценных бумаг ЕС является установление
требований к его профессиональным
участникам.
В соответствии с
общим подходом к правовому
регулированию деятельность на
рынке ценных бумаг рассматривается
в рамках свободы предоставления
услуг. В результате в качестве
отдельного предмета регулирования
выделяется деятельность по обслуживанию
третьих лиц, что закреплено
в директиве Совета ЕС №
93/22/ЕЭС от 10 мая 1993 г <Об оказании
услуг на рынке ценных бумаг>6.
Регулирование, устанавливаемое
директивой, имеет комплектный характер
и включает положения о лицензировании
соответствующих видов профессиональной
деятельности на рынке ценных
бумаг, о контроле за такой
деятельностью и о защите прав
инвесторов. В директиве содержатся
термины рынка ценных бумаг,
отражающие потребности интеграции,
что обусловливает известные
особенности терминологии и юридической
техники.
Основные понятия:
Введение в правовых актах
ЕС единых терминов - это, по сути, прием
унификации, позволяющей государству
- члену ЕС работать в нормальном
режиме с правовой точки зрения.
Приведем несколько примеров таких
терминов:
Ценные бумаги: акции и иные эквивалентные
им ценные бумаги, облигации и иные долговые
обязательства, а также все иные документы,
способные обращаться на рынке капиталов
и закрепляющие право на приобретение
указанных выше документов путем подписки/обмена
или право на наличный расчет.
Финансовые инструменты: ценные бумаги, документы,
удостоверяющие права участия в инвестиционных
фондах, инструменты денежного рынка,
срочные финансовые контракты (фьючерсы),
включая эквивалентные им инструменты
с наличным расчетом, срочные контракты
на процентные ставки, своп-контракты
на валюту и процентные ставки, а также
своп-контракты на акции и индексы акций,
опционные контракты колл и пут на все
вышеперечисленные финансовые инструменты,
в особенности валютные опционы и опционы
на процентные ставки.
Услуги на рынке
ценных бумаг: 1). Принятие и передоверие
поручений на финансовые инструменты,
а также исполнение таких поручений за
чужой счет. 2). Торговля финансовыми инструментами
за собственный счет. 3). Индивидуальное
управление портфелем финансовых инструментов
клиента. 4). Гарантия эмиссии финансовых
инструментов и/или их размещение.
Дополнительные
услуги на рынке ценных бумаг: хранение финансовых инструментов
и управление ими; предоставление кредитов
и займов инвесторам для проведения сделок
с финансовыми инструментами, являясь
стороной таких сделок; консультации по
стратегическим вопросам развития предприятий,
консультации и предоставление услуг
по вопросам слияния и покупки предприятий;
консультации по вопросам инвестирования
средств в финансовые инструменты; услуги
в качестве гаранта эмиссии ценных бумаг;
осуществление операций с валютой по взаимосвязи
с предоставлением услуг на рынке ценных
бумаг.
Инвестиционная
фирма: юридическое лицо, оказывающее
услуги третьим лицам на рынке ценных
бумаг в рамках профессиональной или предпринимательской
деятельности. Физические лица могут рассматриваться
в качестве инвестиционной фирмы только
при соблюдении особых требований.
Организованный
рынок: регулярно функционирующий
рынок финансовых инструментов, зарегистрированный
в реестре государства - члена ЕС, являющегося
<страной происхождения>, действующий
на основе положений (об организации рынка,
об условиях допуска финансовых инструментов
к рынку, об условиях их допуска к котировке
или о требованиях, которым они должны
удовлетворять для обращения на таком
рынке), издаваемых или санкционируемых
уполномоченными государственными органами,
и на котором подлежат соблюдению требования
публичного раскрытия информации и предоставления
информации уполномоченным государственным
органам.
Квалифицированное
участие: прямое или косвенное владение
не менее 10% уставного капитала или голосующих
акций общества или оказание решающего
воздействия на управление обществом,
участником которого является соответствующее
лицо.
Сфера действия:
a) страховым
фирмам;
b) предприятиям,
оказывающим услуги на рынке
ценных бумаг исключительно для
своей дочерней компании, своей
основной компании или иной
дочерней компании основной компании;
c) лицам, оказывающим
услуги на рынке ценных бумаг
в рамках своей профессиональной
деятельности лишь по случаю (если
это допускается специальными
правовыми и административными
положениями, регулирующими такую
профессиональную деятельность);
d) фирмам, оказывающим
услуги на рынке ценных бумаг
в связи с управлением системой
участия работников предприятия;
e) фирмам, оказывающим
услуги на рынке ценных бумаг,
указанные в п. b) и п. d);
f) центральным
банкам государств - членов ЕС
и другим национальным органам,
имеющим сходные функции, а
также иным учреждениям, осуществляющим
управление государственным долгом
или участвующим в таком управлении;
g) фирмам, которые
не принимают от клиентов ни
деньги, ни ценные бумаги, услуги
которых заключаются в принятии
от клиентов поручений и их
дальнейшее передоверие или которые
осуществляют исключительно передоверие
поручений: инвестиционным фирмам,
кредитным организациям, фондам
доверительного управлений инвестиционными
средствами в ценные бумаги
и т.п.;
h) фондам доверительного
управления инвестиционными средствами
в ценные бумаги;
i) лицам, основная
деятельность которых заключается
в заключении сделок на сырьевые
товары между собой, с производителями
таких товаров или с лицами,
занимающимися их промышленной
переработкой, когда предоставление
услуг на рынке ценных бумаг
осуществляется только для указанных
контрагентов и только в мере,
в какой этого требует основная
деятельность;
j) фирмам, услуги
которых на рынке ценных бумаг
состоят исключительно в совершении
сделок на финансовом срочном
или опционном рынке за собственный
счет или за счет иных участников
такого рынка или в установлении
для таких участников цены
рынка и гарантируются клиринговым
членом соответствующего рынка;
k) объединениям,
создаваемым пенсионным фондом
Дании исключительно для управления
имуществом пенсионных фондов - участников;
l) лицам, осуществляющим
деятельность в качестве agendi di cambio
итальянского права.
Следует также
принимать во внимание то, что
ранее в некоторых государствах
- членах ЕС банки могли осуществлять
деятельность на рынке ценных
бумаг, только создавая специализированную
дочернюю фирму. С изданием
директивы Совета № 93/22/ЕЭС
ситуация меняется, она распространяет
свое действие на все инвестиционные фирмы,
включая и кредитные организации, при
условии, что полученная ими лицензия
предусматривает предоставление услуг
на рынке ценных бумаг.3
3.1. Лицензирование
деятельности на рынке ценных бумаг.
Директива предписывает разрешительный
порядок деятельности на рынке ценных
бумаг, т.е. на основе лицензии, выдаваемой
уполномоченными органами государства
- члена ЕС (<страны происхождения>).
Согласно директиве это государство
- член ЕС, в котором находятся
зарегистрированное в соответствии
с уставом местонахождение или
в случае, если национальное регулирование
государства - члена ЕС этого не предусматривает,
центральное управление инвестиционной
фирмы, являющейся юридическим лицом.
В рамках права ЕС полномочия
на выдачу соответствующих лицензий
и контроль за их соблюдением сосредоточены
у государства - члена ЕС (<страны
происхождения>), что призвано снизить
финансовые и административные издержки
функционирования единого европейского
фондового рынка. При этом важно
отметить то обстоятельство, что при
выдаче лицензии государство - член ЕС
вправе требовать от юридических
лиц, чтобы их центральное управление
и зарегистрированное в соответствии
с уставом местонахождение (если
имеется) располагалось в одном
и том же государстве - члене ЕС,
а от остальных заявителей, чтобы
их центральное управление находилось
в государстве - члене ЕС, в котором
выдается лицензия и осуществляется
Указанный подход следует
рассматривать как превентивную
меру, направленную на предотвращение
ситуации, когда заявитель выбирает
<страну происхождения>, исходя не из
потребностей своей деятельности, а
из особенностей регулирования деятельности
того или иного государства - члена
ЕС. Дело в том, что рассматриваемая
директива содержит лишь основополагающие
критерии, за пределами которых происходит
взаимное признание национальных положений.
Однако такие положения могут
содержать более высокие или
более низкие требования, подлежащие
применению к субъектам национального
права.
Директива определяет
основные требования для получения
лицензии:
Размер собственного капитала заявителя должен соответствовать установлениям директивы Совета ЕС № 93/6/ЕЭС от 15 марта 1993 г. о соразмерной величине собственных средств инвестиционных фирм и кредитных организаций.
Лица, осуществляющие управление фирмой заявителя, должны иметь хорошую репутацию и обладать необходимым опытом. По общему правилу управление соответствующей фирмой должны осуществлять два лица. В случаях, когда речь идет о заявителях - физических лицах или когда управление осуществляется единолично согласно уставу заявителя или национальному праву, лицензия может быть выдана при условии обеспечения эквивалентных гарантий со стороны заявителя.
К заявлению на выдачу лицензии должен быть приложен план финансово-хозяйствен ой деятельности, содержащий сведения о видах совершаемых операций и об организационной структуре заявителя.
Для получения лицензии заявитель должен раскрыть информацию о личности акционеров/участнико заявителя, которые обладают в нем квалифицированным участием, а также о размере их участия. Лицензия выдается только в том случае, если такие лица в состоянии обеспечить должное управление заявителем.
Если заявитель является зависимым обществом, то такая зависимость не должна препятствовать надлежащему контролю за его деятельностью со стороны уполномоченных органов государств - членов ЕС. В заявке на получение лицензии должны быть перечислены виды услуг, а также виды дополнительных услуг, для осуществления которых подлежит выдаче лицензия.