Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Новая концепция национальной безопасности

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.04.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………3
I глава. Проблема национальной безопасности……….5
1.1 Понятие «Национальной безопасности»………5
1.2 Структура системы, цели и задачи национальной безопасности………7
1.3 Факторы, влияющие на состояние национальной безопасности………13
II глава. Новая концепция национальной безопасности………. ……20

2.1 Принятие новой концепции национальной безопасности………20
2.2 Основные пути обеспечения безопасности в современной России……….24
2.3 Формирование национальных ценностей, интересов и целей РФ в XXIв..27
Заключение………………32
Список литературы………………34
Приложение 1………......35




















Введение

Национальная безопасность- один из основных факторов стабильного развития государства в соответствии с его социально-экономичес ой политикой- формируется в русле объективных процессов и как сложная система рассматривается во взаимосвязи следующих ее функциональных элементов: национальных интересов; угрозы национальной безопасности; защиты. Для устранения или предотвращения появления конкретной угрозы национальной безопасности приходиться прибегать к той или иной защите. Каждое государство располагает для защиты своих интересов и интересов общественных структур и граждан.
Существующие концепции по видам безопасности разработаны, как правило, в рамках парадигмы - безопасность есть защита от опасности.
В последние годы существенно ухудшилось положение России по многим аспектам национальной безопасности. Современное положение нашей страны в мире и условия ее внутреннего развития ставят перед всеми органами государственной власти задачу разработки комплекса мер по практическому решению ключевых проблем национальной безопасности.
При выборе данной темы «Новая концепция национальной безопасности РФ» была поставлена цель работы : рассмотреть формирование новой концепции национальной безопасности РФ.
В связи с целью возник ряд задач, которые нужно было решить в данной работе:
    Рассмотреть структуру системы национальной безопасности, ее цели и задачи
    Выявить факторы, влияющие на национальную безопасность России
    Рассмотреть формирование новой концепции национальной безопасности
    Выявить проблемы новой концепции национальной безопасности в России.
В данной работе использовались следующие источники: А.И. Буркин, А.В. Возжеников, Н.В. Синеок, «Национальная безопасность России в контексте современных политических процессов», «Общая теория национальной безопасности»/ под ред. А.А. Проханова , В.М. Мирошниченко, «Национальная безопасность РФ», «Концепция национальной безопасности РФ» и др.. Больше всего мне понравилась книга Проханова «Общая теория национальной безопасности», там достаточно доступно изложен материал по данной теме, также мне помогла при написании работы сама Концепции национальной безопасности РФ.



























I глава Проблема национальной безопасности.
1.1 Понятие « Национальной безопасности»

Проблема обеспечения национальной безопасности является сегодня центральной из стратегически значимых для развития страны.
Обеспечение национальной безопасности в определенной степени является целью реформирования, содержание которого должно быть подчинено укреплению суверенитете, территориальной целостности страны, созданию внутренних и внешних условий, гарантирующих стабильность и устойчивое поступательное развитие личности, общества и государства.
Безопасность не существует сама по себе, изолированно, в отрыве от общей человеческой жизнедеятельности. Она тесно связана со всеми сторонами жизни человека и общества, коренной задачей которой является обеспечение своего существования и развития. Следует подчеркнуть, что по мере развития человечества, государственного устройства подход к безопасности непрерывно смещался от понимания ее как физического явления к категории социальной, общественной.
Национальная безопасность или безопасность нации есть защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз, обеспечивающая устойчивое поступательное развитие страны.
При этом под защищенностью понимается способность сохранения объектом или системой ( природа, человек, общество, государство и др.) своей качественной определенности и возможности выполнения своих функций в условиях воздействия негативных факторов.
Термин « национальная безопасности» появился в теоретической и практической политологии после Второй мировой войны, когда в 1947 году в США был принят закон «О национальной безопасности».1 Но для нашей страны он практически новый.
В Российской империи понятие «безопасность» стало употребляться только с 80-х годов XIX века и имело весьма специфическую направленность. В основном упор делался на « охранение общественной опасности», как деятельности, направленной на борьбу с государственными преступлениями. В «Положении о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» от 14 августа 1881 года употреблен термин «государственная безопасность» как однопорядковый с термином « общественная безопасность».2
Традиции самодержавного правления по обеспечению институтов государства сохранились и в послеоктябрьский период российской истории. В СССР «безопасность» фактически отождествлялась с государственной безопасностью. Законодательное закрепление в июле 1934 года понятия «государственная безопасность» можно считать одним из наиболее ярких признаков огосударствления общества.
Первым правовым актом, заложившим основу теоретической и практической деятельности в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, является утвержденный Указом Президента России от 5 марта 1992 года Закон «о безопасности».3 Хотя термин «национальная безопасность» в нем не употребляется, но основные категории этого понятия присутствуют. Закон 1992 года вывел понятие безопасности за рамки государственно –властных структур и закрепил принципиально новый для нашей страны концептуальный подход к проблеме безопасности, что проявилось в прекращении полного игнорирования интересов личности и общества. Иными словами, гражданское содержание понятия безопасности расширилось за счет таких новых для России категорий, как « безопасность личности» и « безопасность общества».
Термин «национальная безопасность» впервые использован в Федеральном законе « Об информации, информатизации и защите информации» 1995году.
Свое дальнейшее развитие понятие « национальной безопасности» получило в « Послании по национальной безопасности Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» от 13 июля 1996 года . В нем отмечается: «…Безопасность личности, безопасность семьи, национальная безопасность, состыкованные с региональной и всеобщей коллективной безопасностью,- вот путь развития России в XIX веке. При этом национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства.»4
В настоящее время под национальной безопасностью понимается защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз, обеспечивающая устойчивое поступательное развитие страны.
Поскольку совокупность жизненно важных интересов личности, общества и государства есть национальные интересы, то оба указанных определения понятия «национальная безопасность» являются фактически идентичными.
Так постепенно в нашей стране сформировалось понимание безопасности как одного из важнейших социальных явлений.
Основополагающий документ в этой области, впервые утвержденный Президентом РФ в 1997 году, а в новой редакции в 2000 году, называется Концепцией национальной безопасности Российской Федерации

1.2 Структура системы, цели и задачи национальной безопасности РФ

Национальная безопасность- чрезвычайно сложная многоуровневая функциональная система, в которой непрерывно происходят процессы взаимодействия противоборства жизненно важных интересов личности, общества, государства с угрозами этим интересам, как внутренними, так и внешними. При этом взаимодействии и противоборстве интересы и угрозы постоянно испытывают воздействие со стороны других элементов системы национальной безопасности: фактов внутренней и внешней окружающей среду и действий управляющей системы.
Основными принципами обеспечения национальной безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства за обеспечение безопасности; интеграция с международными системами безопасности.
Государство обеспечивает национальную безопасность всей своей совокупной мощью, которая определяется его природными ресурсами, уровнем развития экономики, морально-политически потенциалом населения, геополитическим положением страны и ,наконец ,состоянием военной мощи. Поэтому, чем сильнее государство , тем надежнее обеспечивается национальная безопасность. Однако применение вооруженной силы предполагается только в крайнем случае- для обороны от агрессии против России и защиты жизненно важных интересов страны. В настоящее время при обеспечении национальной безопасности предусматривается приоритет политико-дипломатиче ких, международно-правов х, экономических и иных невоенных средств.
При выполнении даже внутренних( фактических полицейских) функций главной целью использования силовых структур является скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан, оказание необходимой помощи и создание условии для решения конфликта политическими средствами.
Данный подход свидетельствует, что обеспечение национальной безопасности- долг всех государственных органов , а не только отдельных ведомств. Задача состоит в том, чтобы органы государственной власти и государственного управления всех уровней осознали свою обязательную сопричастность решению проблем обеспечения национальной безопасности и не старались переложить эту функцию только на армию, милицию и контрразведку.
При изучении проблем и организации обеспечения национальной безопасности важное значение приобретает ее структура классификация. Конечно, всякая классификация достаточно условна, и каждая их них строится с определенными целями и задачами.
В настоящее врем впервые в соответствии с Законом Российской Федерации 1992 года « О безопасности» национальная безопасность подразделяется в зависимости от местонахождения источника опасности на два типа- внутренняя и внешняя безопасность. В основе такого деления лежат территориальные границы между государствами. Сейчас, в условиях глобализации и интернационализации всех сторон общественной жизни, грань между внутренней и внешне безопасностью весьма размыта, а многие угрозы- международный терроризм, наркобизнес, экологические и природные катастрофы- трудно привязать к какому-то единому источнику.
Основные направления обеспечения внутренней безопасности России сейчас- это решение следующих задач: принятие всех возможных мер для выхода России из кризиса, что имеет решающее значение для ее возрождения как мировой державы; успешное осуществление рыночных реформ; снижение остроты социальных противоречий; обеспечение защиты российских духовных, интеллектуальных и культурных ценностей; укрепление оборонного потенциала; формирование демографического правового федеративного государства; недопущение обострения социального и политического противостояния; достижение общественного согласия; надежная защита прав и свобод человека; повышение эффективности уровня образования в России.
Российское государство отличается обширностью территории. Отсюда важным направлением политики внутренней безопасности, обеспечивающим устойчивое демократическое развитие России, является сбалансированная региональная политика, оптимальное соотношение интересов центра и регионов, республик и областей, находящихся в различных природно-климатическ х, социально-экономичес их и этнополитических условиях.
В этой связи целесообразно подразделять внутреннюю безопасность на два типа: внутреннюю федеральную и внутреннюю региональную безопасность.
Внутренняя безопасность-это защищенность федеральных интересов от внутренних угроз, а внутренняя региональная безопасность- защищенность региональных интересов от внутренних и внешних угроз. В структуре федеральных и региональных интересов много общего. Прежде всего, это единство объектов безопасности (личность, общество, общность, государсвто0, а также функциональных качеств интересов этих объектов.
Помимо выделения в структурен национальной безопасности двух указанных выше типов – внутренней и внешней безопасности- важное значение имеет ее классификация по видам безопасности, что способствует выработке более конкретной политики и стратегии обеспечения национально безопасности.
В зависимости от характера угроз, их источника, специфики можно выделить такие виды безопасности, как безопасность от угроз природного характера, безопасность от угроз антропогенного характера, безопасность от угроз социального характера, которые в свою очередь можно дробить на более мелкие виды безопасности от конкретных угроз.
При этом под безопасностью от того или иного вида угроз понимается защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от угроз данного вида.
В человеческом обществе жизненно важные интересы всех объектов безопасности подвергаются воздействию самых различных угроз, поэтом особую практическую значимость имеет подразделение видов безопасности по сферам или областям жизнедеятельности, в которых проявляются эти угрозы. Выделяются такие виды, как экономическая, социально-политическ я, военная, экологическая, информационная безопасность.
Сегодня наша страна оказалась в зоне воздействия широкого спектра угроз, создавших реальную опасность существованию самого государства, его граждан, их бытию и сознанию. Возникла необходимость разработки концептуального документа ,в котором были бы отражены долговременные стратегические задачи и приоритеты в осуществлении политики национальной безопасности, определены основные направления деятельности всех структур по обеспечению национальных интересов в XXI в.
В течение ряда лет предпринимались определенные усилия, направленные на преодоление негативных явлений и угроз, порожденных как современной действительностью, так и собственно российской историей. Принятие в январе 2000 г Указом Президента Российской Федерации новой редакцией Концепции национальной безопасности Российской Федерации явилось результатом устранения многих недостатков прежней редакции Концепции 1997 и стало важной нормативной правовой базой в определении государственной политики в сфере национальной безопасности. Но очевидно, что на этом формирование механизма обеспечения национально безопасности нельзя считать завершенным. Главное –дальнейшее закрепление и развитие содержания положений Концепции в законах и нормативно-правовых актах по конкретным сферам обеспечения безопасности.
В новой редакции Концепции особо подчеркнуто, что под национальной безопасностью Российской Федерации понимается общенародная безопасность, безопасность всего многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ. Что касается понятия самой Концепции, то в преамбуле сказано, что это система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
В целом основу системы обеспечения национальной безопасности составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
В формировании и реализации принимают участие : Президент РФ , Федеральное Собрание РФ, Совет Безопасности РФ. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности, в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту и Правительству.
В новой редакции концепции национальной безопасности РФ содержатся положение, подпитывающие практику смешения функций развития и безопасности. В качестве задач обеспечения национальной безопасности в Концепции выдвигается ряд задач, влияющих на безопасность, но не имеющих к ней прямого отношения и являющихся задачами развития страны. Безусловно, чем более развита страна, тем легче обеспечить ее безопасность. Но нельзя функции реализации интересов с функциям их защиты. Это близкие ,но принципиально разные задачи. Так, если отнести задачи подъема экономики, совершенствования системы государственной власти РФ, обеспечения равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России с другими государствами, формирования единого экономического пространства с государствами СНГ и другие к задача и в области обеспечения национальной безопасности РФ, как это указано в Концепции5, то в соответствии с этим же документом их обязаны решать органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности ,т.е. силовые структуры.6
Принципиальную правовую основу Концепции национальной безопасности страны представляют Конституция РФ, законы РФ « о безопасности», « Об обороне», федеральные конституционные и федеральные законы, а также международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Россией, регламентирующие сферу национальной, коллективной, региональной и глобальной безопасности.
Серьезные проблемы, обусловленные сложным федеративным устройством Российского государства, возросшая неопределенность, а в некоторых случаях и непредсказуемых развития порождают новые вызовы и угрозы безопасности России практически во всех сферах жизнедеятельности. Разрешены они могут быть лишь в течение длительного времени и благодаря целенаправленным усилиям всех государственных органов и общественных организаций. Направленность этой деятельности должна регламентироваться стройной нормативно-правовой системой, которую составляют: законы, принимаемые законодательной властью, указы и распоряжения, издаваемые Президентом РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ в области национальной безопасности.
Подлинный мир в перспективе может основываться не на балансе сил, а на обеспечении баланса интересов государств и сообществ на базе договорно- правовых принципов. Дальнейшее совершенствование нормативно-правового обеспечения национальной безопасности- условие демократического развития процессов самоорганизации общества и государственной гарантии стабильности РФ в современном мире.
1.3 Факторы, влияющие на национальную безопасность РФ.
Особая острота вопроса о национальной безопасности нашей страны и безопасность человечества в целом именно в настоящее время обусловлена целым рядом внешних факторов.
Необходимо отметить крупные изменения в современном мироустройстве и новый характер соотношения сил в мировом геополитическом пространстве, что придает качественное иное содержание ранее существовавшим угрозам и порождает новые угрозы безопасности. После распада мировой социалистической системы и окончания « холодной войны», мир из биполярного сего относительной устойчивостью превращается в полностью неустойчивый, внешне многополярный, но фактически монополярный мир под эгидой США из-за резкого дисбаланса сил между центрами силы в мире в пользу США. В этой связи мировое развитие вступает в очень опасную фазу, что признается известными политологами мира.
Начался процесс коренного пересмотра послевоенной системы международных отношений международной безопасности и системы Хельсинских соглашений в Европе, закреплявшей принцип нерушимости границ, установленных после второй мировой войны, что обеспечило самый длительный период без крупной войны в истории нашей страны. Началось это с объединения германии, затем последовали распад Югославии, раздел Чехословакии и , наконец, распад СССР. В мире стали появляться старый геополитические интересы, начали оживать территориальные взаимные претензии между многими государствами, что может явиться источником постоянной напряженности и дестабилизации ситуации в ряде регионов мира.
В настоящее время территориальные претензии к Российской Федерации выдвигают: Эстония- Печорский район Псковской области площадью 1,5 тыс. км? и населением 25 тыс. человек. Территории на восточном берегу реки Нарва Кингисеппского района Ленинградской области площадью 0,8 тыс.км? и населением 22 тыс. человек; Латвия – Пыталовский и Палкинский район Псковской области площадью 1,6 тыс.км? и населением 30 тыс.человек; Китай- о. Большой на реке Аргунь площадью 58,4 км?, острова Большой, Уссурийский и Тарабаров в районе Хабаровска площадью 336,7 км?; Япония- так называемые « северные территории» площадью 8348,96 км?.7
Разногласия по вопросам прохождения границы на отдельных участках имеются с Литвой (озеро Вититие, Куршская коса, район г. Советска; с Монголией, якобы отдавшей 2322 км? Туве и 121 км? Бурятии; с Норвегией о разграничении континентального шельфа в Баренцевом море. Не исключена вероятность того, что определенные круги Финляндии могут поднять вопрос о возращении части территории Карелии и Мурманской области, отошедших к СССР по договорам 1940, 1944 и 1947 гг.
В современном мире доминирующей тенденцией является так называемая глобализация как процесс непрерывно возрастающей взаимозависимости стран и народов во всех сферах материальной и духовной жизни. Глобализация сопровождается растущим навязыванием государствам западных стандартов поведения как единых общемировых в экономической, политической, военной, информационной и культурной сферах, что подрывает национальные устои и традиционные ценности незападных стран. При этом наблюдается характерное увеличение различного рода неправительственных организаций, транснациональных корпораций (ТНК), финансовых бирж в качестве новых субъектов международных отношений. Сейчас число ТНК превысило 53 тыс., численность их дочерних филиалов в разных странах- 450 тыс.
Глобализация ведет к росту зависимости процесса реализации национальных интересов тех или иных стран от действий и решений, принимаемых далеко за пределами их территории другими субъектами международных отношений, а также к обострению противоречий между основной функцией государства по обеспечению собственного суверенитета и вышеуказанной зависимостью при принятии политических решений от ситуации в мировом сообществе в целом. Даже в ООН вызывает тревогу и серьезное беспокойство практика глобализации мировых процессов в ее нынешнем виде.
Дальнейшая глобализация неизбежно ведет к превращению в реальную угрозу жесткого, непримиримого противостояния стран по линии «Север-Юг» в результате углубляющегося социально-экономичес ого расслоения мира.
Логическим продолжением политики глобализации следует считать активизирующуюся в последние годы процессы интеграции -экономической, политической , военной. Характерными примерами этих процессов являются создание Европейского сообщества и Союза России и Белоруссии. Данная тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе. Однако эти вполне объективные процессы в общем русле глобализации мира со стороны ряда стран и, в первую очередь, со стороны США и НАТО встречают сопротивление.
Оборотной стороной процессов глобализации и интеграции, объективно ведущих к снижению роли и значимости государства как формы политической власти в той или иной стране, является также обострение внутренних проблем, порождаемых главным образом межэтническими и религиозными противоречиями. Наиболее отчетливо это проявляется в эпидемии политического сепаратизма, экстремизма и терроризма как своеобразного ответа на вызовы глобализации.
Во многих странах, в том числе в РФ, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обуславливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации. В настоящее время внутренние факторы в неменьшей степени, чем внешние, оказывают воздействие на уровень национальной безопасности, состояние жизненно важных интересов личности, общества и государства , а также на характер угроз этим интересам.
Сегодня резко изменилось геополитическое положение России. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера в силу значительного экономического, научно- технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте, она продолжает играть важную роль в мировых процессах.
В перспективе- более широкая интеграция РФ в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами.8 Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействию распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Неблагоприятно влияют на геополитическое место страны демографические факторы, снижение рождаемости; увеличивающаяся диспропорция в половозрастных характеристиках населения; процессы старения населения и др. В последние годы число умерших превышает число родившихся, сокращается средняя продолжительность жизни россиян. Естественные потери населения отчасти компенсируются возросшими миграционными процессами; усилился приток русских из бывших союзных республик, особенно из республик Средней Азии и Закавказья. Тревожной становится тенденция увеличения миграции русских из автономных республик, особенно Кавказа и Прикаспия.
Внутренние опасности и угрозы национальной безопасности России также нельзя определить без правильного понимания тех политических процессов, которые развиваются внутри нашей страны.
Наиболее значимые внутренние опасности для национальной безопасности России можно представить по составляющим ее сферам:
В социальной сфере:
Обострение социально-политических проблем в обществе в результате увеличения разрыва в экономическом положении его членов и неподготовленности социальной среды к новым социально- экономическим отношениям; рост безработицы и преступности; в том числе организованной.
Появление элементов напряженности в межнациональных отношениях, возможность дестабилизации обстановки в отдельных регионах РФ. Недостаточные объемы финансирования, ведущие к деградации науки и высшей школы, системы подготовки кадров, механизмов защиты здоровья народа, а также девальвация духовного, в том числе культурного потенциала общества.
Всплеск общественной нестабильности в связи с политикой монетизации льгот некоторых категорий граждан РФ.
В экономической сфере:
Сокращение промышленного потенциала в инвестиционно емких отраслях и угроза общей деградации индустриальной системы.
Развитие структурного кризиса индустриальной системы страны в результате качественного ухудшения технологического и инновационного потенциала, а также сдвига экономики в сторону первичного и промежуточного секторов.
Истощение топливно-энергетических ресурсов, сокращение добычи энергоносителей и производства энергии.
Углубление кризисных явлений в финансово- кредитной системе, сокращение платежеспособного потенциала.
Рост экономической преступности, включающей должностные хищения, взяточничество, коррупцию, нарушение правил валютных операций, уклонение от уплаты налогов, незаконную торговую деятельность.
В военной сфере:
Низкое состояние военно-научного и военно-технического потенциала. Снижение мобилизационной готовности отраслей хозяйства страны.
Снижение статуса армии, престижа военной службы. Использование средств вооруженного насилия отдельными националистическими и сепаратистскими группами и организациями, дестабилизирующих внутреннюю обстановку в стране. Неконтролируемой распространение на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств осуществления диверсионных и террористических акций.
В правоохранительной сфере:
Дальнейшая криминализация общественных отношений , сопровождаемая сращиванием криминальной и государственной сфер, активное участие представителей криминальных групп не только в экономической, но и в политической жизни страны.
Растущее социальное недовольство, вызванное слабой защищенностью российских граждан от посягательств на их жизнь, здоровье и имущество.9 Подрыв здоровья нации в результате распространения наркотиков.
Таким образом , современные внешние и внутренние опасности и угрозы национальной безопасности России- это реалии, с которыми нельзя не считаться. Для выработки комплекса мер по их парированию с позицией политики обеспечения национальной безопасности, в первую очередь, требуется разработка научно-методической базы для успешной реализации этой политики.
В сложившихся условиях особое значение могла бы иметь доработка Концепции национальной безопасности Российской Федерации, которую целесообразно было бы закрепить федеральным законом. В доработке следует учесть все названные выше угрозы и опасности.






















II глава. Новая концепция национальной безопасности.
2.1 Принятие новой концепции национальной безопасности.
Большие надежды возлагало общество на концепцию национальной безопасности, утвержденную Указом Президента РФ 17 декабря 1997 года. И действительно, она явилась первой попыткой выделить национальную безопасность как главную проблему в жизни российского общества. В ней , например, обозначены основные угрозы жизненно важным интересам личности, общества и государства, определены отдельные направления работы по их локализации и устранению.
Концепция определила объекты национальной безопасности: личность, общество и государство. В ней личность, ее согласованные интересы поставлены на первое место. Впервые на высшем уровне провозглашается, что « систему национальных интересов России определяет совокупность основных жизненно важных интересов личности, общества и государства.»10
В Концепции сформулированы задачи в области государственного строительства, законодательства, экономики, политики, торговли, банковской деятельности, борьбы с преступностью. Большое место отведено оборонной безопасности государства11. Впервые за многовековую историю России на государственном уровне сформулированы принципы политики обеспечения национальной безопасности.
Однако Концепция в этой редакции оказалась в большей степени ориентированной на безопасность государства. Безопасность же личности, ее жизненно важные интересы и ценности не нашли в этом документе отражения в полном объеме.
Среди принципов обеспечения национальной безопасности России не достает мер духовного характера. Фактор духовности в принципах обеспечения безопасности не представлен, его определяющее значение показано в разделе национальных интересов. В Концепции ставится задача достижения национального и общественного согласия, духовного прогресса, подчеркнута роль Русской православной церкви и « церквей других конфессий» в сохранении традиционных духовных ценностей , но отсутствует механизм решения данной задачи.
В механизме обеспечения национальной безопасности отсутствует структура и значение духовных и других национальных ценностей, не указываются способы их сохранения, укрепления и умножения. Концепция пронизана духовным примитизмом и отсутствием целеполагания в обеспечении национальной безопасности.
Правда, в преамбуле Концепции имеется оговорка, согласно которой безопасность личности, общества и государства обеспечивается «с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.»12
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.