Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска



Сальдо на конец месяца остается по кредиту и находится по следующей формуле:
сальдо конечное = сальдо на начало месяца + ОК – ОД, где
ОК - оборот по кредиту
ОД - обороты по дебету

Строение пассивного счета является зеркальным отражением строения активного счета.
Таким образом, увеличение отражается по кредиту счета, а уменьшение — по дебету. Пассивные счета открываются записями остатков по статьям пассива Баланса на последнюю дату предыдущего отчетного месяца.

Наряду с активными и пассивными счетами существуют активно-пассивные счета. Это счета бухгалтерского учета, на которых одновременно отражаются имущества организации и источники его формирования.

Схема активно-пассивного счета



Ознакомление со строением счетов показало, что дебет и кредит активных и пассивных счетов имеют разное значение. Это вытекает из сути хозяйственных средств и источников их образования. Активные счета должны иметь остаток (сальдо) всегда дебетовый (поскольку нельзя потратить больше чем есть в наличии и поступило), а пассивные счета - только кредитовый (поскольку источники средств ограничиваются имеющимися хозяйственными средствами).
1.3 Синтетические и аналитические счета, их взаимосвязь

В зависимости от объемов информации и уровня обобщения счета бухгалтерского учета делятся на синтетические и аналитические. Счета бухгалтерского учета, которые открываются на основании статей баланса для учета хозяйственных средств и их источников, содержат общие (синтетические) показатели в денежной оценке.
Термин "синтетический& uot; происходит от лат. syntesis, что означает сводный, обобщенный, объединение в одно целое отдельных элементов.
Синтетические счета учета - счета, на которых отражаются обобщенные (синтетические) данные о хозяйственных средствах, источниках их формирования, процессах.
На таких счетах учет ведется в целом по виду средств, их источниках и процессах в стоимостном выражении, что дает обобщенные данные по экономически однородным группам средств и операций. Информация, накопленная на синтетических счетах, используется при составлении финансовой отчетности.
Однако для оперативного управления предприятием, осуществление контроля за сохранением и использованием ресурсов проведения обобщенной информации недостаточно, нужна подробная информация о конкретных видах средств, их источников, а также хозяйственных процессов.
Такую информацию получают с помощью аналитических счетов.
Термин "аналитический& uot; происходит от лат. Analysis - разложение, расчленение целого на составляющие (элементы).
Количество аналитических счетов на предприятии зависит от количества конкретных объектов учета.
Учет, осуществляемый на основании аналитических счетов, называется аналитическим. Это учет, в котором, кроме денежного, применяют натуральные и трудовые измерители.
Информация с аналитических счетов ежемесячно группируется в оборотных ведомостях, откуда и переносятся на счета синтетического учета.

Таким образом синтетические счета конкретизируются в аналитических счетах. Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь, поскольку на них на основании тех же документов отображаются одни и те же операции, но с разной степенью детализации: на синтетическом счете отражается общая сумма, а на его аналитических счетах - частичные суммы.
Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами проявляется следующим образом.
1. На счетах синтетического и аналитического учета остаток (сальдо) размещается на одной и той же стороне счета.
2. Если дебетуется или кредитуется синтетический счет, то все равно дебетуются или кредитуются его аналитические счета.
3. Каждую операцию на счетах синтетического учета записывают общей суммой, а на соответствующих аналитических счетах - частными суммами.
4. Сумма остатков (сальдо) и оборотов по всем аналитическим счетам должен равняться остатка (сальдо) и оборотам, соответственно, синтетического счета. Отсутствие такого равенства свидетельствует о наличии ошибок в бухгалтерских записях, которые необходимо найти и немедленно исправить.
Как видим, аналитический учет имеет важное не только познавательное, но и контрольное значение. Его показатели необходимы менеджерам для управления запасами и сбытом готовой продукции, а финансистам - для анализа дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых результатов по центрам ответственности. Точность и достоверность показателей аналитического учета периодически сверяют путем проведения инвентаризации.
Следующим шагом будет составление оборотной ведомости по синтетическим счетам за месяц. Как вариант может использоваться шахматная оборотная ведомость.




ГЛАВА 2. МЕТОД ДВОЙ ЗАПИСИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

2.1 Сущность метода двойной записи

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Экономическая суть хозяйственной операции заключается в том, что она вызывает двойственные и равновеликие изменения средств и источников их формирования. Двойственный характер хозяйственной операции обусловливает необходимость отражения ее на счетах методом двойной записи.
Двойная запись - метод, который вытекает из экономической сущности отражения операций, каждая из которых обусловливает изменения в двух частях в активе, в пассиве или в активе и пассиве одновременно. Это важный принцип одинакового отражения хозяйственных операций на счетах.
Показ каждой хозяйственной операции дважды, по дебету одного и по кредиту второй счетов в одной и той же сумме называют двойной записью.
Двойная запись не только принцип одинакового отражения операций на счетах, но и основной технический прием бухгалтерского учета, так как обеспечивает горизонтальную взаимосвязь между счетами, а также важный контрольный прием, поскольку очевидно, что сколько бы не было операций, но общая сумма записей по дебету счетов всегда равна общей сумме записей по кредиту счетов.
Такая взаимосвязь между счетами, возникающая путем двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а такие счета корреспондирующими. Как синоним корреспонденции счетов используют термины: бухгалтерская проводка, контировка.
Поскольку хозяйственные операции осуществляются на основе первичных документов, то в формировании хозяйственной операции и при корреспонденции счетов необходимо указывать основание (документ). Корреспонденция счетов бухгалтерского учета является определенной моделью взаимосвязанных счетов, и поэтому конструирование или составления бухгалтерской проводки является творческой работой специалиста-бухгалте а, которая требует глубокого понимания сути хозяйственной операции и представление об изменениях, к которым она приведет.
В зависимости от количества корреспондирующих счетов различают простые и сложные бухгалтерские проводки.
Простым называют такую бухгалтерскую проводку, при которой один счет дебетуется, а второй кредитуется на одну и ту же сумму, то есть когда корреспондируют между собой только два счета.
Сложной называют такую бухгалтерскую проводку, при которой один счет дебетуется, несколько кредитуется на общую сумму, или наоборот.
Правильная корреспонденция счетов имеет большое значение для организации бухгалтерского учета, его достоверности и правильности, поскольку на первый план выступают сущность хозяйственной операции и ее правдивое отражение на счетах.
Поэтому с целью обеспечения единых подходов к отображению операций разрабатывают инструкции и типовые корреспонденции счетов. Их приводят в специальных справочниках и в комментариях к плану счетов.
Хозяйственные операции производятся и регистрируются в определенной хронологической последовательности, а информация о состоянии и движении объектов учета в соответствии систематизируется на счетах. Поэтому бухгалтерские записи являются хронологическими и систематическими.
Хронологическая запись - это запись операций в хронологической (календарной) последовательности их возникновения. Хронологическая запись осуществляется в специальных журналах с обязательным отражением нумерации хозяйственных операций, их содержания, сумм и корреспондирующих счетов.
Итог этого журнала показывает общую сумму зарегистрированных за месяц хозяйственных операций и используется для проверки полноты и правильности отражения операции на счетах.
Общие проведенные в журнале суммы по дебету и кредиту должны совпадать с их оборотами.
В практике учетной работы информацию из бухгалтерской проводки переносят на указанные в проводке счета для накопления и обобщения, то есть информацию систематизируют на бухгалтерских счетах. Поэтому такая группировка называют систематическим учетом.
В результате систематических записей данные хронологического учета путем группировки хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета приводятся в порядок, систематизируются.
В практике учетной работы при определенных форм бухгалтерского учета хронологический и систематический учет ведут параллельно в отдельных учетных регистрах. Применяют и комбинированный способ записей хозяйственных операций путем сочетания хронологического и систематического записей, в частности в таких учетных регистрах, как Главная книга, журналы-ордера и т.п.





















2.2 Обобщение данных текущего бухгалтерского учета

Данные отдельного бухгалтерского счета не характеризуют хозяйственную финансовую деятельность организации за отчетный период в целом. Для оперативного руководства деятельностью организации и обобщения данных за месяц составляют оборотную ведомость, при этом одновременно осуществляется контроль за сбалансированностью записей: сумма оборотов по дебету всех счетов за отчетный период должна быть равна сумме оборотов всех счетов по кредиту. Сумма дебетовых остатков по счету равна сумме кредитовых остатков по счетам на начало и конец периода соответственно.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам



Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета представляет собой итоги оборотов и сальдо по всем синтетическим счетам, при этом:

СК активного счета = СН + ОД – ОК,
СК пассивного счета = СН – ОД + ОК.

Она предназначена для проверки правильности учетных записей, общего ознакомления с состоянием хозяйственной финансовой деятельности организации, а так же для составления нового баланса.
Оборотную ведомость по синтетическим счетам используют для составления бухгалтерского баланса и заполнения формы финансовой отчетности. Кроме того, оборотная ведомость является важным источником информации для оценки и экономического анализа движения активов и пассивов предприятия. Так, по данным оборотной ведомости можно определить структуру активов и пассивов и сдвиги, происходившие в отчетном периоде, рассчитать пока
и т.д.................



Наименование:


Реферат/Курсовая Метод двойной записи в бухгалтерском учете

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.04.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ……………….…3

ГЛАВА 1. СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И

СТРОЕНИЕ……….…………….……5

1.1 Бухгалтерский счет и его строение……….……………….…5

1.2 Активные и пассивные счета………... ………..……….8

1.3 Синтетические и аналитические счета, их взаимосвязь………..………..…..11

ГЛАВА 2. МЕТОД ДВОЙ ЗАПИСИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ……...…..…...13

2.1 Сущность метода двойной записи……….………..…..13

2.2 Обобщение данных текущего бухгалтерского учета ……….……...16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет, согласно Федеральному Закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предмет бухгалтерского учета — состояние хозяйственных средств предприятия, источники их формирования, хозяйственные процессы и хозяйственные операции с целью формирования информации для различных групп пользователей.
Понятие предмета учета перекликается с объектом учета. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность отражается в учете.

Элементы метода бухгалтерского учета:
    Документация — сплошное и непрерывное отражение хозяйственных операций в документах, дающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
    Инвентаризация — способ бухгалтерского учета, обеспечивающий сопоставление фактических наличных остатков средств с учетными данными.
    Счета — группирование и текущее отражение в денежной оценке хозяйственных операций с целью учета средств и их источников.
    Двойная запись — это принцип тождественного отражения хозяйственных операций на счетах, обусловливающих равенство оборотов по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. Двойная запись вытекает из экономической сути отражения операций. Каждая хозяйственная операция вызывает изменения в двух видах хозяйственных и денежных средств, или в двух видах источников, или в одном виде хозяйственных средств и в той же сумме изменяется соответствующий источник.
    Оценка — это отражение объектов бухгалтерского учета в едином денежном измерителе.
    Калькулирование — подсчет затрат, приходящихся на единицу изготавливаемой продукции, с целью определения себестоимости произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг.
    Баланс — отчет о финансовом положении предприятия, отражающий группирование видов имущества предприятия и источников их образования на определенную дату.
    Отчетность — система взаимно связанных показателей, отражающих финансово-хозяйствен ую деятельность предприятия за отчетный период.

Все составляющие методы бухгалтерского учета тесно связаны между собой. Основанием для бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение более подробно таких методов бухгалтерского учета как бухгалтерские счета и двойная запись, ведь все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта без каких-либо пропусков или изъятий.





ГЛАВА 1. СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И

СТРОЕНИЕ

1.1 Бухгалтерский счет и его строение

В процессе деятельности средства и их источники, отраженные в Балансе, приводятся в действие. Происходит непрерывный процесс увеличения и уменьшения, привлечения и выбытия средств предприятия.
Таким образом, зафиксированная в первичных документах информация по технологии учетного процесса подлежит регистрации и классификации (группированию) с целью ее систематизации с тем, чтобы в конечном итоге стать отдельной статьей баланса. Известно, что бухгалтерский баланс дает оценку активов только в денежном измерителе, а учет, например, материальных ценностей требует еще и натуральных измерителей. Поэтому для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, для контроля за изменениями имущества и источников его образования в учете применяются счета бухгалтерского учета.
Счет — это один из элементов метода бухгалтерского учета, способ группирования и текущего учета наличия и движения однородных хозяйственных средств, источников их формирования и хозяйственных процессов.
На каждый объект учета открывается отдельный счет. Каждый счет имеет свой код и название. Хозяйственные средства учитываются на счетах: «Основные средства», «Производственные запасы», «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», «Касса». Источники хозяйственных средств учитываются на счетах «Уставный капитал», «Резервный капитал», «Нераспределенные прибыли (непокрытые убытки)», «Краткосрочные займы», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для учета хозяйственных процессов предназначены счета «Производство», «Доходы от реализации».
Следовательно, счет является средством группировки (обобщение) активов, пассивов, хозяйственных процессов и контроля за их состоянием и движением в процессе хозяйственной деятельности предприятий. Содержание, назначение и строение счетов обусловлены объектами, которые учитываются, и задачами учета.
В результате хозяйственной деятельности активы и источники их образования могут увеличиваться или уменьшаться.
Учет движения средств на счетах ведется отдельно, т. е. увеличение по группе учитывают отдельно от уменьшения. В связи с этим счет имеет вид таблицы Т - образной формы, состоящей из двух частей, левую сторону которой обозначают условным сроком дебет, а правую - кредит.
Название счета пишут посередине таблицы. Термин "дебет" происходит от лат. debet, что означает "он должен", а "кредит" - от лат. credit, что означает "он верит".
Теперь дебет и кредит - это условные технические обозначения сторон счета. Такую форму применяют и понимают одинаково бухгалтерами всего мира.
Чтобы запись сделать правильно, следует помнить, что на предприятии открывают столько счетов, сколько объектов учета. Счет открывают для учета изменений по операциям за месяц (с первого по последний день месяца). Счета связаны с Балансом.
Суммы по статьям Баланса на конец предыдущего месяца заносятся остатками на начало текущего месяца на соответствующие счета. А остатки по счетам на конец текущего месяца переносят по статьям Баланса на конец текущего месяца. Запись на счетах производится на основе первичных бухгалтерских документов.
Каждая сторона предназначается для раздельного отображения увеличение или уменьшение сумм.
На счете отражаются следующие значения:
    Поскольку объект бухгалтерского учета характеризуется определенным состоянием, то есть наличием на определенный момент времени средств, средств и источников, то прежде всего на счету фиксируют это состояние, которое называется начальным остатком, или начальным сальдо.
    Слово "сальдо" происходит от итал. saldo, что означает "расчет, остаток".
    После этого на счетах отражают хозяйственные операции, то есть изменения средств и их источников. При этом увеличение объекта учета записью на одной стороне счета, а уменьшение - на противоположной. Имея информацию о начальное сальдо объекта учета и изменения в течение отчетного периода, определяют сальдо на конец отчетного периода. Накопленная информация о движении объекта учета, отраженного по дебету и кредиту, называется оборотом.
    Итоги записей по дебету счета называют дебетовым оборотом (оборот по дебету), итоги записей по кредиту счета - кредитовым оборотом (оборот по кредиту).
    Ну и последнее это конечное состояние учитываемого объекта – сальдо конечное.






















1.2 Активные и пассивные счета

В зависимости от того, какие данные учитываются на счете о средствах или источниках их образования средств, все бухгалтерские счета делятся на активные, пассивные и активно-пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса и отражают их содержание.
Независимо от вида счета их строение одинаково – это таблица двухсторонней формы, левая сторона которой есть дебет, а правая – кредит. Для большинства счетов характерно наличие остатков бухгалтерского учета (сальдо) на начало и на конец месяца и оборотов за месяц по дебету и кредиту.
Давайте рассмотрим теперь схемы построения каждого вида счетов.
Активные счета – это счета бухгалтерского учета, предназначенных для учета различных видов имущества, их наличие, состав и движение.

Схема активного счета


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.