Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Теория машин и механизмов

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.04.13. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




3. СИНТЕЗ МЕХАНИЗМОВ С ВЫСШИМИ ПАРАМИ
3.1. Синтез кулачкового механизма
Данный кулачковый механизм является плоским кулачковым механизмом с дисковым кулачком и коромысловым толкателем. Для уменьшения трения в высшей кинематической паре кулачок-толкатель на конце толкателя укрепляется ролик.
Механизм служит для преобразования вращательного движения кулачка в возвратно-вращательное движение толкателя в соответствии с требуемым законом движения.
Задача синтеза механизма состоит в определении его основных размеров и построении профиля кулачка. При этом минимальный радиус теоретического профиля кулачка Ro подбирается из условия ограничения угла давления в высшей паре (условие незаклинивания)
u < uдоп ,
где u, uдоп - соответственно текущий и допускаемый углы давления.
При подборе радиуса ролика Rрол следует учесть условия соседства звеньев и незаострения профиля кулачка
Rрол < 0,33?Ro;
Rрол < 0,8?Rкрив,
где Rкрив -минимальный радиус кривизны теоретического профиля.
3.1.1. Кинематические диаграммы


В произвольном масштабе строим диаграмму аналога ускорения толкателя, соответствующую заданному закону движения. Амплитуды графиков на интервалах подъема и опускания обратно-пропорциона ьны квадратам величин соответствующих интервалов движения.
Методом графического интегрирования получаем диаграмму аналога скорости Y’-j, а затем - диаграмму перемещения толкателя Y-j.
Определяем масштабные коэффициенты диаграмм:
m y = Yи/<Yи> = 30/50 = 0,6 град/мм = 0,0105 рад/мм;
m y = m y/<Op’>/m ф = 0,0105/30/0,0175 = 0,02 1/мм;
m y = m y/<Op”>/m ф = 0,02/30/0,0175 = 0,0382 1/мм.
Из диаграмм находим значения кинематических величин и заносим их в табл. 3.1.
3.1.2. Определение основных размеров
Минимальный радиус теоретического профиля кулачка удобно выбирать, используя диаграмму S - S”, где S = L?Y; S’= L?Y’ (L - длина коромысла).
Если к этой диаграмме провести лучи под допускаемым углом передачи g=90-u, то во внутренней области пересечения этих лучей должен находиться центр вращения кулачка. При этом обеспечивается условие ограничения угла давления.
Используя данные таблицы 3.1 строим криволинейную диаграмму S -S’ в масштабе m s = m s’ = 1,0 мм/мм . Выбираем центр вращения кулачка О ближе к вершине допускаемой области. При этом Ro = 55 мм, межосевое расстояние Lo = 140 мм.
Соединяем центр кулачка с точками диаграммы и замеряем углы передачи gi; вычисляем углы давления ui = 90° - gi. Результаты вычислений заносим в таблицу 3.1. Строим график u-j.



Таблица 3.1


3.1.3. Профилирование кулачка
Вначале строим теоретический профиль кулачка способом обращения движения. Согласно этому способу перемещаем толкатель в направлении, противоположном направлению вращения кулачка, и отмечаем положения конца толкателя. Отмеченные точки соединяем лекальной кривой - получаем теоретический профиль кулачка.
Принимаем радиус ролика Rрол = 16,5 мм.


Практический профиль кулачка строим как кривую, отстоящую от теоретического профиля на величину радиуса ролика. Заострения профиля не наблюдается. В положениях 4 и 12 на профиле кулачка строим углы давления. Величины этих углов хорошо совпадают с табличными.

3.2. Зубчатое эвольвентное зацепление
3.2.1. Параметры колес и зацепления
Принимаем коэффициенты смещения:
для колеса 1 х1 = 0,118; для колеса 2 х2 = 0.
Инволюта угла зацепления
inv aw = inva + 2[(x1+x2)/(Z1+Z2)]tga = 0,0149+2[(0,118 + 0)/(15+30)]0,364 = 0,0168.
Отсюда угол зацепления aw = 20,79°.
Межосевое расстояние
aw = 0,5m(Z1+Z2)?cosa /cosaw = 0,5?2(15+30)?0,9397/ ,9349 = 45,231 мм.
Радиусы делительных окружностей
r1 = mZ1/2 = 2?15/2 = 15 мм;
r2 = mZ2/2 = 2?30/2 = 30 мм.
Радиусы основных окружностей
rb1 = r1?cosa = 15?0,9397 = 14,095 мм;
rb2 = r2?cosa = 30?0,9397 = 28,191 мм.
Радиусы окружностей впадин
rf1 = r1 + (x1-ha*-c*)m = 15 + (0,118-1-0,25)2 = 12,74 мм;
rf2 = r2 + (x2-ha*-c*)m = 30 + (0-1-0,25)2 = 27,5 мм.


Радиусы окружностей вершин
ra1 = aw - rf2 - c*?m = 45,231 – 27,5 - 0,25?2 = 17,231 мм;
ra2 = aw - rf1 - c*?m = 45,231 – 12,74 - 0,25?2 = 31,996 мм.
Шаг по делительной окружности
p = p?m = 3,14?2 = 6,283 мм.
Толщины зубьев по делительным окружностям
S1 =(0,5p+2x1?tga)m =(0,5?3,14 + 2?0,118?0,364)2 = 3,313 мм;
S2 =(0,5p+2x2?tga)m =(0,5?3,14 + 2?0?0,364)2 = 3,142 мм.
Угловые шаги
Ф1 = 360/Z1 = 360/15 = 24°;
Ф2 = 360/Z2 = 360/30 = 12°.
Углы профиля на окружности вершин
tgaa1=tg(arccos(rb1/ra1))=tg(arccos(14,095/17,231) =0,7031;
tgaa2=tg(arccos(rb2/ra2))=tg(arccos(28,191/31,996))= ,5368.

Коэффициент перекрытия

e = [Z1(tgaa1 - tgaw)+Z2(tgaa2-tgaw)]/(2p) = [15(0,7031–0,3796)+3 (0,5368-0,3796)]/6,28 = 1,5227.
3.2.2. Построение картины зацепления
Задаем масштабный коэффициент построения таким, чтобы высота зубьев на чертеже была не менее 40 мм:
ml <= 2,25?m/40 = 2,25?2/40 = 0,113 мм/мм.
Принимаем ml = 0,112 мм/мм.
Намечаем точки О1 и О2 на расстоянии w.


Проводим дуги всех окружностей колес.
Проводим лучи О1А и О2В под углом зацепления к межосевой линии О1О2. Соединяем точки А и В. Линия АВ называется линией зацепления. Пересечение линий АВ и О1О2 дает точку Р - полюс зацепления.
Строим эвольвентные части профилей зубьев колес с точкой контакта в полюсе зацепления. Для этого имитируем процесс обкатки касательных АР, ВР по соответствующим основным окружностям колес.
Неэвольвентные части профилей зубьев проводим по радиальным прямым с закруглениями (галтелями) при переходах к окружностям впадин.
После выполненных построений мы имеем профили зубьев с одной стороны. Учитывая симметричную форму зубьев, зеркально отображаем полученные профили относительно линий симметрии зубьев. Для построения линий симметрии зубьев нужно по делительным окружностям отложить половины толщин зубьев; через полученные точки и центры колес провести прямые. Эти прямые и будут линиями симметрии.
Используя угловые шаги линий симметрии зубьев колес, строим еще два зуба каждого колеса (по шаблонам).
Отмечаем практическую линию зацепления (аb) между точками пересечения окружностей вершин с теоретической линией зацепления АВ. Показываем рабочие участки профилей зубьев.

Определяем коэффициент перекрытия по данным картины зацепления

e = <ab>?ml/(p?m?cosa) = 80?0,112/(3,14?2?0,93 7) = 1,52.

3.2.3. Коэффициенты относительного скольжения
Коэффициенты относительного скольжения характеризуют влияние геометрии зубьев на износ профилей. Величины коэффициентов определяются по формулам:


l1 = 1+1/u12-AB/(x?u12);
l2 = 1+u12-AB?u12/(AB-x),
где u12=Z2/Z1 = 30/15 = 2; AB – длина теоретической линии зацепления (из чертежа aАВn = 143 мм); х – расстояние от точки А до точки контакта. Составляем таблицу коэффициентов относительного скольжения:

По данным таблицы строим графики l1, l2.
3.3. Расчет планетарного редуктора
3.3.1. Числа зубьев планетарной передачи
Общее передаточное отношение редуктора
Uобщ = wДВ/wH = 149,749/18 = 8,319.
Передаточное отношение планетарного редуктора
U3H = Uобщ/(Z2/Z1) = 8,319/(30/15) = 4,16.
Так как U3H = 1+Z5/Z3 и Z5=Z3+2Z4, то U3H=2+2Z4/Z3. Отсюда
Z4/Z3=(U3H-2)/2 = (4,16-2)/2 = 1,08 < 1.
Принимаем Z3 = 20. Тогда
Z4 = 1,08Z3 = 1,08Z3 = 22;
Z5 =Z3 + 2Z4 = 20 + 2?22 = 64.
Число сателлитов из условия сборки
K =(Z3+Z5)/q, q - целое число, т.е.
K =(20+64)/q = 84/q = 1, 2, 3 … 42. Принимаем K = 3.
Проверяем условие соседства


K < 180°/arcsin[(Z4+2)/(Z3+Z4)]=180°/arcsin(24/42)= 5,165.
Для вычерчивания схемы необходимы диаметры начальных окружностей.
Полагая, что колеса будут без смещения, вместо начальных окружностей воспользуемся делительными. Радиус делительной окружности колеса i
Ri = m?Zi/2 = 5?Zi/2.
После расчетов получим
R3 = 20 мм; R4 = 22 мм; R5 = 64 мм.
Схему планетарного редуктора вычертим в масштабе 1:1.
3.3.2. Картина линейных и угловых скоростей
Для построения картины линейных скоростей зададимся отрезком <pb>, изображающим скорость точки В сателлита. Такую же скорость будет иметь точка В водила. Пользуясь тем, что мгновенный центр скоростей сателлита находится в точке С, графически определим отрезок <pa>, изображающий скорость точки А2. Таким же будет отрезок, изображающий скорость точки А1. Соединим концы построенных скоростей с соответствующими центрами вращения, получим линии распределения скоростей всех подвижных звеньев.
Для построения картины угловых скоростей из точки O произвольного отрезка OP проведем лучи, параллельные линиям распределения скоростей. Лучи отсекают на горизонтальной прямой отрезки P-3, P-4, P-Н, пропорциональные угловым скоростям w3, w4, wH соответственно. По картине угловых скоростей передаточное отношение
U3H = <P-3>/<P-H& t; = 120/29 = 4,138.



и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.