Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Профессиональные и личностные качества менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2013. Год: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………..3
1. Определение менеджмента……………….5
2. Основные понятия менеджмента………..7
3. Профессиональные качества менеджера……….12
4. Личностные качества менеджера……….15
5. Юридические,политиче ки организационные ограничение менеджмента.21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...32
Список использованной литературы.………..35





















ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы профессиональные и личностные качества менеджера.
Я выбрала эту тему, потому что эта проблема весьма актуальна в современном мире, так как объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, повышение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый менеджер должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.
Цель моей работы доказать, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют всё остальное: будущую структуру организации, её систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру. Также целью является выделить профессиональные и личностные качества менеджера, без которых немыслима разумная и рациональная работа в фирмах, компаниях, предпринимательских структурах.
Предположим, что идёт борьба двух сторон (групп, подразделений) и одна из них объективно знает, что она сильнее другой. Как правило, это ведёт к успокоению, формируются соответствующие установки. Но недооценивается комплекс неполноценности слабой стороны. Именно она, ощущая своё несовершенство, часто предпринимает ряд мероприятий и усилий, которые приводят её к власти. Так вот, неважно, какая сторона сильнее, важно то, какой руководитель опытнее, всегда чувствует центр силы в группе или организации. Это знание дает им ощутимое преимущество перед другими.
В процессе работы будут рассматриваться следующие задачи:
1) определение менеджмента;
2) определить профессиональные и личностные качества менеджера;
3) выявить влияние наличия профессиональных качеств на деятельность менеджера;
4) выявить личностные качества менеджера;
5) рассказать о существующих ограничениях менеджера.
Объектом изучения является личность менеджера с его личными и профессиональными качествами, типами мышления и темперамента.
Предмет изучения профессиональные качества менеджера.
По данной теме использовалась литература как зарубежных, так и отечественных авторов, таких как О.А. Бабенко, А.В. Бусыгин, В.Р. Веснин, М.Вудкок, И.Н. Герчикова, П.Ф. Друкер, И.А. Кузьмин, И.Д. Ладанов, А.В. Молодчик, М.Морис, Д.Д. Вачугов, А.И. Папкин, А.Попов, А.М. Смолин, Е.Сутович, В.В. Травин, Д.Трейси.


















    Определение менеджмента
Понятие « менеджмент» возникло в начале ХХ века в американской среде бизнеса и переводится на русский язык как «руководство». Ещё в 30-е годы прошлого столетия там была ясно осознана его значимость, деятельность превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу. Произошла так называемая «революция менеджеров» [11, c.56], когда возникли корпорации-гиганты, простирающие свои производственные и сбытовые сети по всему миру, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым с целым государством. Известно, что крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций, от них зависят правительства, а значит, решения менеджеров, стоящих во главе крупных корпорации, подобно решениям государственных деятелей определяют судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Важен и малый бизнес. В экономике развитых стран предприятия малого бизнеса по количественному составу составляют более 95% всех фирм. В этой сфере экономики существует ещё более жёсткая конкуренция, а основная задача устоять, выжить, вырасти принадлежит эффективному менеджменту.
На практике Папкин А.И. термином «менеджмент» характеризует преимущественно процессы управления хозяйственной деятельностью. В этом смысле «менеджмент» является менее ёмким, чем понятие «управление», поскольку управляют не только предприятием и организацией, но и государством, обществом, техническими системами, технологическими процессами, используя для выражения этого процесса понятие «управление». И тем не менее термин «менеджмент» в литературе трактуется широко.
Что же такое менеджмент и кто такой менеджер? По мнению Д. Френсиса, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей [4, c.36].
Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленный на оптимизацию человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения целей организации.
Менеджмент – это система научных знаний, рекомендаций, основанных на практике управления.
Менеджмент – это наука + опыт, приумноженные управленческим искусством.
Из приведённых определений следует, что менеджмент можно трактовать так:
• процесс управления хозяйственной деятельностью организации;
• процесс управления производством товара или услуги;
• функции управления организацией;
• аппарат управления организацией.
Известный теоретик науки управления Питер Друкер поясняет, что менеджеры определяют направление развития своих организаций, выступают в роли лидеров и решают, как использовать имеющиеся организационные ресурсы для достижения поставленных целей [6, c.89]. Обеспечение выполнения рабочих заданий другими людьми и использование имеющихся других ресурсов и лидерство (руководство) — вот основная задача каждого менеджера, не только высших руководителей. Более того, широко распространена точка зрения, в соответствии с которой менеджмент рассматривается как универсальный вид человеческой деятельности, поскольку направленное на достижение целей руководство использованием ресурсов и стремление к высокой производительности имеют место в любой коммерческой и некоммерческой организации. Итак, можно определить сущность рассматриваемого понятия следующим образом:
Менеджмент — это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.
В данном определении заключены две важные идеи: 1) основные функции управления, а именно планирование, организация, лидерство и контроль 2) эффективное и производительное достижение целей организации. Выполнение основных функций управления предполагает использование менеджерами различных навыков и умений.

    Основные понятия менеджмента

Методология менеджмента основывается на определении следующих понятий или категории:
• цели и задачи управления;
• объекты и субъекты управления;
• функции управления;
• виды менеджмента;
• методы менеджмента;
• принципы управления.
Основная цель менеджмента – обеспечение прибыльности и доходности фирмы путём рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, применения новых технологий [12, c.107]. Прибыльность обеспечивается путем максимизации дохода от реализации производимой продукции/услуг, осуществления других операций и минимизации затрат.
Реализация цели организации обеспечивается выполнением следующих задач менеджмента:
• оценка состояния объекта управления;
• определение конкретных целей развития организации и их приоритетности;
• разработка стратегии развития организации;
• определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
• распределение и координация полномочий и ответственности, совершенствование структуры организации;
• определение очерёдности и последовательности принятия решений, выработка системы мероприятий по времени;
• подбор, подготовка кадров, стимулирование их труда;
• установление учёта и контроля при решении поставленных задач.
Объектом управления (то, на что направлено управление) является организация – группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общих целей. Природа и свойства, формальная структура и поведенческие аспекты объекта управления зависят от вида, иерархического уровня и функциональной области деятельности (рис. 1).
Функциональные области
финансы
персонал
сбыт
снабжение
производство
инновации
Вид объекта
рабочее место
участок
цех
производство
Уровень объекта
предприятие
объединение предприятий
Рис. 1. Характеристика объекта управления /15/
Субъектом управления (тот, кто осуществляет управление) являются менеджеры, весь руководящий состав организации. Менеджеры – это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчинённых им работников, они занимают постоянную должность в организации, наделены полномочиями в области принятия решений в определённых сферах деятельности организации.
Содержание, формы и методы менеджмента зависят от его иерархического уровня: высшего, среднего или низового. Всякая организация представляет собой пирамиду, основанную на вертикальном и горизонтальном разделении труда. Горизонтальное разделение труда происходит по принципу специализации, сосредоточения на выполнении определённой функции в организации (функциональной области предприятия), разделение управления по уровням основано на вертикальном разделении труда по принципу власти, субординации и разделения полномочий.
Задачи менеджмента определяют его функции. Функции менеджмента – это устойчивый состав видов управленческой деятельности. Авторы известного учебника «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури рассматривают 4 основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого, они выделяют еще две функции, назвав их связующими процессами, протекающими непрерывно в организации и связывающие все виды управленческой деятельности: это коммуникация и принятие решений. Другие авторы предлагают следующий состав управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.
Планирование – определение целей деятельности, необходимых для этого средств, разработка методов достижения целей, прогнозирование будущего развития организации.
Организация – формирование структуры организации, обеспечение её ресурсами: материальными, финансовыми, трудовыми.
Мотивация – активизация работников, побуждение их эффективно работать ради достижения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования и создание условий для развития творческого потенциала работников.
Контроль – количественная и качественная оценка и учёт результатов работы, корректировка планов, норм, решений.
Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев системы путём установления рациональных связей между ними.
Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определённых задач управления. По признаку объекта управления различают общий и функциональный менеджмент. Общий заключается в управлении деятельностью организации в целом, функциональный связан с управлением определёнными сферами деятельности организации: управление персоналом, финансовый, производственный, инновационный, международный менеджмент и т.д. В любой организации общий и функциональный менеджмент существует в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента.
По признаку содержания управления различают стратегический и оперативный менеджмент [2, c.107]. Стратегический менеджмент предполагает разработку и реализацию миссии организации, её предпринимательской политики, определения конкурентной позиции фирмы на рынке, выработку набора стратегий, их распределение по времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию стратегий развития организации.
По мнению А.В. Бусыгина, методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и научность в процесс принятия управленческих решений. К общим методам управления относятся:
•системный анализ – рассмотрение объектов, процессов, явлений как сложных систем, состоящих из подсистем, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии;
•моделирование управленческих процессов – создание моделей, т.е. представление ситуации, объектов, процессов в другом, несколько упрощённом виде путём придания свойствам и характеристикам объекта количественного значения и экспериментирование, дающее возможность проверить альтернативные варианты решения проблемы (экономико-математич ское методы или количественные методы принятия решений);
•экспертный анализ – оценка управленческих решений экспертами-специали тами в различных областях знаний;
•генерирование идей («мозговая атака»), основанное на привлечении большого количества людей в процесс принятия решения, позволяющее найти максимальное количество вариантов решения управленческой проблемы.
Принципы эффективного менеджмента – общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. К принципам менеджмента относятся:
•целостность управления – комплексный взгляд на деятельность организации в целом, рассмотрение организации как целостной социально-экономиче кой системы;
•иерархическая упорядоченность управленческих процессов в организации и принцип единоначалия;
•целевая направленность менеджмента - ориентация подчиненных на достижение целей организации;
•научная обоснованность и оптимизация управления – использование научных методов при принятии управленческих решений, поиск наилучших способов достижения целей;
•сочетание централизации и децентрализации управления – рациональное разделение управленческого труда на основе делегирования полномочий и определения ответственности менеджеров;
•демократизация – продуктивное сотрудничество объектов и субъектов управления, использование всего спектра методов стимулирования труда.

    Профессиональные качества менеджера

Качества менеджера – это обобщённые, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность [5, c.79]. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, её направленности, опыта, способности, условий деятельности.
Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.
Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трёх уровнях:
• на уровне задач деятельности менеджера;
• на поведенческом уровне;
• на уровне свойств личности.
На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.
Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать чёткий контроль. Организаторские качества – это следствия проявления ряда психологических свойств личности.
Как считает И.Н. Герчикова, наиболее важными являются [5, c.257]:
1.Психологическая избирательность – способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
2.Критичность и самокритичность – способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
3.Психологический контакт – способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
4.Требовательность – способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
5.Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в её выполнении.
6.Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.
Среди других организаторских качеств следует отметить такие как:
Целеустремлённость – умение поставить чёткую и ясную и стремится к её достижению;
Гибкость – способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;
Работоспособность – способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;
Настойчивость – волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;
Самостоятельность – способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;
Дисциплинированность – подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;
Инициативность – умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.
Общей основой развития менеджера как специалиста и как компетентного управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера – интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.
Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества. Д.Д. Вачугов выделяет коммуникативные качества, такие как [11, c.470]:
• способность к кооперации и групповой работе;
• поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций;
• социальная компетентность при реализации своих целей.
Менеджер в своей деятельности постоянно осуществляет три вида общения:
• субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных.
• служебно-товарищеско – это общение между руководителями-коллег ми.
• дружеское – это общение на основе морально-психологиче ких норм взаимоотношений.
В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты [1, c.46].
Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей.
Мотивационно-волевые качества:
• стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
• осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);
• самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);
• социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).
В литературе по психологии менеджмента можно встретить ряд работ учёных, изучающие менеджера и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.
Наиболее важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость – это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряжённость, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.
Таким образом, можно выделить в структуре профессионально важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.

    Личностные качества менеджера

Слово «менеджер» достаточно крепко вошло в обиход современного мира. И если раньше все хотели быть космонавтами, то сейчас все хотят быть менеджерами. Тем не менее, мало кто знает каково это управлять людьми, каково это проводить выходные на работе и каково это нести ответственность за других. Я попытаюсь рассмотреть личностные качества менеджера, управление собой и своим временем.
В качестве основных качеств, присущих современному менеджеру, можно назвать:
•способность управлять собой,
•способность влиять на окружающих,
•стремление к личностному росту,
•изобретательность,
• умение обучать подчиненных.
Способность (необходимость) управлять собой определяется тем, что человек, желающий управлять другими сначала должен научиться управлять собой[8, c.56]. Работа может поглотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радости жизни. Поэтому менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность.
Это умение складывается из четырех основных компонентов.
1.Умение поддерживать собственное физическое здоровье, легко отслеживаемым показателем которого является стабильный вес.
2.Умение поддерживать собственное психическое здоровье. Для этого необходимо:
•изучать и знать свой внутренний мир;
• переживать, признавать и выражать свои чувства, не подавляя собственных эмоций;
•добиваться установления добрых отношений с окружающими и одновременно терпеливо переносить нелюбовь к себе со стороны подчиненных;
•спокойно принимать неудачи, рассматривая их как нечто неизбежное и даже полезное, позволяющее учиться;
•стремиться к созданию таких условий, которые бы достаточно остро стимулировали активность, но не предъявляли бы избыточных требований, ведущих к стрессам.
3.Наличие здравой системы личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, то ему будет не хватать твёрдых оснований для принятия решений, которые поэтому могут восприниматься окружающими как необоснованные.
Жизненные ценности вырабатываются под влиянием впечатлений на этапе становления человеческой личности и в долгосрочной перспективе могут оказаться неподходящими и даже разрушительными. Поэтому необходимо время от времени подвергать их сомнению и пересматривать. Новый опыт и самоанализ влияют на людей. Однако серьёзные сдвиги происходят лишь тогда, когда прежние ценности обнаруживают свою неадекватность ситуации или когда приводят к нежелательным результатам. Следовательно, менеджер должен серьёзно подходить к вопросу о своих ценностях, изменять их под воздействием накопленных данных.
4.Умение управлять собственным временем. Необходимость этого умения исходит из того, что у любого человека, в том числе и у руководителя существует только два его личных ресурса: его здоровье и его время. Если здоровье человек может как-то поддерживать, то время невосполнимо, оно может только расходоваться. Исследования показали, что типичный менеджер буквально борется за те промежутки времени, в течение которых его бы никто не отвлекал. И в течение месяца он может рассчитывать только на 9 таких интервалов, продолжительностью по полчаса.
Французский писатель Жан де Лабрюйер (1645-1696) в своей книге «Характеры, или нравы нашего века» отмечал: «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первый жалуется на его нехватку, … ему некогда ни заниматься делом, ни предаваться удовольствиям. … Любой министр, как бы он не был занят, каждый день теряет впустую, по крайне мере, часа два, а сколько это составит за целую жизнь. Люди более низкого звания берегут свое время ещё меньше. Какое безмерное и повседневное расточительство того, что так драгоценно и чего нам вечно не хватает».
По данным компании «Esselte Leitz», немецкие менеджеры проводят на работе 70 часов в неделю, английские – 60, американские – 58, французские – 56, шведские – 54. 23% немецких менеджеров работают по 80 часов в неделю, 24% - по 100. Для 75% менеджеров рабочая неделя превратилась в семидневку [13, c.478].
По определению Стивена Кови можно выделить четыре этапа развития теоретических изысканий и практических разработок в области управления личным временем. При рассмотрении этих этапов необходимо учитывать, что каждый последующий из них не отвергал предыдущий, а вбирал его в себя.
Первый этап характеризуется попытками с помощью записок, различных памяток и списков упорядочить работы, требующие от руководителя затрат сил и времени. Затем, по мере выполнения, руководитель вычеркивал из списка сделанное, испытывая при этом временное удовлетворение. Но достаточно часто дела в списке не соответствовали личным ценностям и целям руководителя, и он делал то, что его заставляли делать внешние обстоятельства.
Второй этап характеризуется появлением деловых календарей и дневников, с помощью которых менеджер мог планировать свою деятельность не только в настоящем, но и в будущем. Это дисциплинировало руководителей, у них появилась потребность в самоконтроле, повысилась ответственность за результаты деятельности.
Третий этап характеризуется добавлением к результатам двух предыдущих идеи определения приоритетных дел на основе:
•стратегических, тактических и оперативных целей деятельности,
•ценностных ориентаций руководителя,
• состояния внешней и внутренней среды организации.
Этот подход ориентировал человека на высокую ежедневную производительность. Вместе с тем, руководитель оказывался зажатым в жёсткую схему обязательных дел, у него практически не оставалось времени на творчество, на строительство и поддержание отношений с другими людьми, в том числе с подчинёнными и коллегами. По этим причинам многие руководители отказывались от идеи расстановки приоритетов, успешно используя на практике методы первого и второго этапов управления временем.
Именно к третьему этапу относится работа Джона Адера «Как управлять своим временем», где отмечено пять проблем, с которыми сталкиваются многие руководители в их взаимоотношениях с собственным временем.
1. Откладывание работы, которая кажется скучной и неинтересной. При этом работа накапливается, оставляя руководителю всё меньше свободного времени. Один из путей решения этой проблемы - выделить один час в день на работу, которую хочется отложить. Очень часто эта работа оказывается менее трудоемкой и скучной, чем кажется.
2. Не делегирование части работы подчинённым. Многие менеджеры считают, что «быстрее всё сделать самому», или боятся, что передача работы будет расцениваться подчинёнными как признание руководителя в профессиональной непригодности. Руководителю следует учитывать, что, делегируя работу, он делает хорошо для всех: во-первых, для подчиненного, поскольку выполнение части работы руководителя обеспечивает рост квалификации подчинённого; во-вторых, для организации в целом, поскольку с точки зрения организации делегирование работы – это инвестирование времени руководителя в развитие самого главного организационного ресурса, которым является персонал; в-третьих, для самого руководителя, поскольку один раз отдав работу подчинённому, научив его как её нужно делать, оказав ему помощь, в дальнейшем руководитель может отдавать ему эту работу всегда, высвобождая своё время.
3. Неумение справляться с канцелярской работой, которое зачастую прикрывается отсутствием времени на раскладку бумаг по нужным папкам. Менеджеру следует учитывать, что немного времени, потраченного на сортировку документов, позволит ему сэкономить время, расходуемое на поиск документа необходимого для совещания, которое началось пять минут назад.
4. Проведение ненужных собраний. Руководитель и его подчинённые должны быть уверены, что собрание стоит того времени, которое на него расходуется, только в этом случае они будут заинтересованы в его посещении. Однако, около 80% руководителей утверждают, что именно совещания и собрания являются основными «пожирателями времени». Самый главный вопрос, который должен задавать себе руководитель, готовящий собрание: «Что случиться, если собрание не проводить?». И его следует проводить, если на ликвидацию последствий не проведённого собрания будет затрачено больше времени, чем на само собрание. Руководитель должен уметь использовать короткие встречи с людьми (подчинёнными или коллегами), которые могут заменить собрания, т.е. использовать “менеджмент на ходу”.
5. Неумение расставлять приоритеты. Руководитель должен уметь выделить из всей массы своих дел те, которые являются наиболее важными и перспективными.
Четвёртый этап управления временем основан на достаточно простой идее: «Ухаживание за корнями приносит плоды» и характеризуется концентрацией усилий руководителя на достижении результата и на развитии отношений с подчиненными, коллегами и выше стоящим начальством. При этом подходе все виды деятельности менеджера характеризуются двумя параметрами: важность и срочность.
Важность – это характеристика деятельности с точки зрения внесения вклада в достижение целей.
Срочность – это характеристика деятельности с точки зрения требуемой быстроты реакции на неё со стороны руководителя. Примером срочного дела может являться телефонный звонок, поскольку очень немногие могут позволить себе не реагировать на него, вне зависимости от того, чем человек занимается в настоящее время. Срочность видима и, как правило, человек получает удовлетворение от успешной реализации срочных дел, вне зависимости от их важности.
С учётом требований современного рынка и современных систем управления менеджер сегодня должен обладать вполне определёнными личными качествами. Современный менеджер
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.