Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Профессионально важные качества менеджера
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 25.04.2013.
Год: 2013.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Основные понятия
1.1 Понятие определения
« менеджер»
1.2 Функции менеджера
1.3 Типы и подразделения
менеджера
2.Составляющие деловых
качеств
2.1 Деловые качества
2.2 Требования к менеджеру
2.3 Организаторские способности
менеджера
2.4 Менеджер и лидер
3.Оценка деловых качеств
менеджера
3.1 Методика Е.С. Жарикова
3.2 Модель социологов
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей работы - «Профессиональные
качества менеджера».
Я выбрала эту тему, потому что
эта проблема весьма актуальна в современном
мире, так как объясняется объективными
признаками современного производства:
- постоянное изменение производственных
ситуаций;
- усложнение производственных
проблем;
- рост затрат на персонал;
- расширение кооперации;
- повышение скорости финансовых
потоков;
- рост рыночной конкуренции.
Основное содержание труда
менеджера – управление, руководство
людьми, что и является главной
особенностью этой профессии.
Цель моей работы: выделить
деловые качества менеджера, без которых
немыслима разумная и рациональная работа
в фирмах, компаниях, предпринимательских
структурах.
Предположим, что идет борьба
двух сторон (групп, подразделений) и
одна из них объективно знает, что
она сильнее другой. Как правило,
это ведет к успокоению. Но недооценивается
комплекс неполноценности слабой стороны.
Именно она, ощущая свое несовершенство,
часто предпринимает ряд мероприятий
и усилий, которые приводят ее к власти.
Неважно, какая сторона сильнее, важно
то, какой руководитель опытнее, всегда
чувствует центр силы в группе или организации.
Это знание дает им ощутимое преимущество
перед другими.
В процессе работы я должна
решить следующие задачи:
1. Определить понятие «менеджер».
2. Определить функции менеджера.
3. Выявить деловые качества
менеджера.
4. Рассмотреть методики оценки
деловых качеств.
Объектом изучения является
личность менеджера с его личными
и деловыми качествами, типами мышления
и темперамента. Предметом изучения
являются деловые качества менеджера.
[1. C. 9-10]
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1 Понятие определения
«менеджер»
Менеджер (англ. manager, от manage
- управлять) - это человек, занимающий
постоянную управленческую должность
и наделенный полномочиями принимать
решения по определенным видам деятельности
организации, функционирующей в рыночных
условиях.
Термин "менеджер" имеет
довольно широкое распространение
и употребляется применительно:
- к организатору конкретного
вида работ в рамках отдельного подразделения
или программно-целевой группы;
- к руководителю предприятия
или его подразделения;
- к руководителю по отношению
к подчиненным;
- к администратору любого уровня
управления, организующему работу в соответствии
с современными методами;
- к специалисту по управлению
производством;
- к предпринимателю-орга изатору
в определенной сфере;
- к члену руководящего состава
фирмы, наделенному исполнительной властью
и осуществляющему определенные ему функции.
Таким образом, менеджеры
решают далеко не одинаковые задачи, выполняют
разные функциональные обязанности.
1.2 Функции менеджера
Организация не может существовать
без менеджеров, так как они
выполняют следующие функции:
- устанавливают связи между
отдельными операциями в организации;
- обеспечивают выполнение
организацией ее основного предназначения;
- осуществляют руководство
коллективом организации или подразделения;
- выступают в роли лидера, способного
вести за собой подчиненных, используя
авторитет, высокий профессионализм и
положительные эмоции;
- разрабатывают и реализуют
стратегию и тактику деятельности организации;
- несут ответственность за
результаты деятельности организации
или подразделения;
- обеспечивают интересы лиц
или органов, которым принадлежит организация;
- создают коллектив и направляют
его развитие в нужное русло, воспитывают
членов коллектива, обладая высокими нравственными
качествами;
- выступают в роли инноватора,
понимающего роль науки в современных
условиях, умеющего ценить и без промедления
внедрять в производство (коммерцию) то
или иное изобретение или ноу-хау;
- генерируют идею, находят
в ней сильные и слабые стороны, стремятся
заглянуть в суть проблемы, добраться
до истины;
- представляют организацию
в различных мероприятиях.
Функции менеджера разнообразны,
но тем не менее можно выделить три основные.
Во-первых, менеджер определяет
основные задачи организации, решает вопросы
распределения ресурсов, осуществляет
текущие корректировки, при этом
он несет ответственность за последствия
принятого решения. Поэтому менеджер
должен не только уметь выбрать наилучший
вариант решения, но и решиться на
то, чтобы повести руководимый
им коллектив в определенном направлении.
Во-вторых, менеджер собирает
информацию о внутренней и внешней
среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет
цели организации. От того, насколько
менеджер владеет информацией, зависит
результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает
в качестве руководителя, формирующего
отношения внутри и вне организации,
мотивирует членов организации на достижение
целей, выступает в качестве представителя
организации. Он должен быть человеком,
за которым люди готовы идти.
В зависимости от позиции
менеджеров в организации, решаемых
ими задач данные функции могут
быть присущи им в большей или
меньшей степени. Однако каждый менеджер
обязательно принимает решения, работает
с информацией и выступает руководителем
организации (подразделения).
1.3 Типы и подразделения
менеджеров
Менеджеров традиционно
подразделяют на три уровня, или
звена:
Менеджеры низшего звена
(младшие начальники) руководят непосредственно
рабочими и другими работниками. Их
работа характеризуется частыми переходами
от одной задачи к другой. Временной период
для реализации решений весьма короткий.
Менеджеры среднего звена
координируют и контролируют работу
младших начальников. Они обычно
возглавляют в организации крупные
подразделения и являются своего
рода буфером между руководителями
высшего и низшего звеньев.
Менеджеры высшего звена
отвечают за принятие важнейших решений
для организации в целом. Их работа
не имеет четкого завершения, содержит
значительный риск. Менеджеров этого звена
значительно меньше, чем менеджеров других
звеньев. Их труд высоко ценится и, как
правило, хорошо оплачивается.
На западных предприятиях
также различаются:
- top management, т. е. высшее звено
управления;
- middle management - среднее звено
управления;
- lower management - низшее звено управления.
Образ менеджера постоянно
обогащается, становится более человечным.
До сих пор в США, на родине менеджмента,
преобладали менеджеры рационального
типа, которые обладали преимущественно
инженерно-экономиче кими навыками и
подходами к управлению.
Но уже в наше время
появились менеджеры нового типа,
которые постепенно поворачиваются
к учету человеческого фактора
производства. Более того, эти разновидности
приобретают характерные черты
делового поведения.
Необходимо также отметить,
что чем выше уровень иерархии,
тем больше рабочего времени менеджер
должен затрачивать на решение стратегических,
перспективных задач. На низшем уровне,
наоборот, менеджер должен заниматься
больше оперативными вопросами. Рекомендуется
следующая структура рабочего времени
менеджеров высшего уровня: стратегические
задачи - 60% времени, тактические -
25%, оперативные - 15%; менеджеров среднего
звена - соответственно 25, 50 и 25%;
менеджеров низшего звена - 10,25 и
65%.
Можно также выделять менеджеров
линейных и функциональных. Линейные
возглавляют организации, учреждения,
объединения, вторые руководят функциональными
подразделениями.
Существуют и другие принципы
деления менеджеров. Так, С. Паркинсон
и М.Рустомджи выделяют производственных
и административных менеджеров.
Первый занимается технической
стороной производства, выпуском продукции,
создает требуемые материально-технические
условия для успешного протекания
технологических процессов, а второй
- обеспечением общих условий
работы, организацией совместной деятельности,
финансами, планированием, правом, экономической
безопасностью, связями с общественностью,
исследованиями, маркетингом, коммерцией,
бухгалтерским учетом и некоторыми
другими вопросами.
В последние годы в промышленно
развитых странах наряду с традиционным
руководителем - менеджером возникла
потребность в новом типе управляющих
- инновационном менеджере. Он, по
характеристике Б. Санто, не начальник
в традиционном смысле этого слова,
а сотрудник, партнер. Его деятельность
направлена на передачу знаний, реализацию
экономических решений, формирование
механизмов стимулирования и т. д. Он
выступает как бы катализатором
совместной деятельности, ведет к
поиску новых целей, приводит в движение
тех, кто отождествляет себя с
этими целями.
Менеджеры составляют социальную
прослойку, которая играет заметную
роль в обществе. В основном менеджеры
работают в частных компаниях. Признание
их особой роли в управлении поставило
вопрос об их профессиональном обособлении,
специальной подготовке.
Профессионализм менеджера
заключается во владении им специальными
знаниями и навыками в области
управления, организации производства
(коммерции), в способности работать
с людьми в различных сферах.
Причем раньше считалось,
что для управления организацией
совершенно не требуется быть специалистом
в данной отрасли, достаточно знать
лишь технологию и технику управления,
уметь работать с людьми.
В настоящее время в
результате развития общественного
производства такой подход подвергается
критике, так как наемные менеджеры
не идентифицируют себя с производством,
цели фирмы не становятся их собственными
целями. К тому же их подготовка в школах
бизнеса часто не соответствует потребностям
производства, а выпускники школ плохо
адаптируются к его условиям. Поэтому
в европейских и японских компаниях практикуется,
как правило, не приглашать управляющих
со стороны, а "выращивать&quo ; их в самих
фирмах. Тем не менее в компаниях ряда
государств, особенно в США, еще распространена
практика найма профессиональных управляющих.
В нашей стране в предыдущие
десятилетия имел место и другой
уклон в подготовке специалистов
средней и высшей квалификации, когда
весьма глубоко изучалась технология
отрасли, но практически не осуществлялась
управленческая подготовка.
По данным исследований,
современный руководитель лишь на 15-20%
должен быть специалистом в своей
отрасли, прежде всего он должен быть
организатором, психологом, социологом.
Современные предприятия в большей
степени нуждаются в специалистах
по социотехническим системам, где
человек стоит в центре внимания. [2, С.365-369]
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЕЛОВЫХ
КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА
Деловые качества – это
способности менеджера находить
адекватный подход к возникающим
ситуациям и кротчайший путь к
достижению цели; быть самостоятельным
в мышлении и уметь обеспечивать
выполнение принятых решений с высокой
эффективностью. Деловые качества представляют
собой синтез профессиональной компетентности
менеджера и его организаторских способностей.
2.1 Деловые
качества
Под деловыми качествами понимается
наличие у менеджера следующих
способностей:
1. Способности находить кротчайший
путь к достижению цели.
2. Способности к самостоятельному
мышлению и оперативному принятию обоснованных
решений.
3. Способности к последовательному
и инициативному обеспечению их выполнения.
4. Способности высвобождать
человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).
В чем же конкретно обнаруживаются
деловые качества?
1. Уметь проводить квалифицированный
анализ ситуации и разбираться в сложной
обстановке.
2. Точно воспринимать предписания
вышестоящих руководителей.
3. Разрабатывать альтернативные
решения с последующим выбором наиболее
результативного решения.
4. Своевременно определить содержание
действий, требуемых для разрешения возникающих
проблем.
5. Ясно ставить задачи перед
подчиненными и осуществлять эффективный
контроль их исполнения.
6. Проявлять волю и настойчивость
в преодолении возникающих трудностей.
7. Оставаться самокритичным
в оценке итогов деятельности.
Деловые качества представляют
собой крайне сложную категорию.
Не вдаваясь в их обстоятельный
разбор, заметим лишь, что они
есть симбиоз (сожительство, помощь одному
другому) двух составляющих: компетентности
и организаторских способностей
(знания и умения).
Компетентность понимается
как доскональное знание своего дела
и существа выполняемой работы, как
понимание связей различных явлений
и процессов, как нахождение возможных
способов и средств достижения намеченных
целей.
Руководитель, видимо, не может
в одинаковой степени быть компетентным
по всем вопросам, в решении которых
он принимает участие, и в этом
нет ничего компрометирующего. Однако
руководителю не обойтись без определенной
суммы профессиональных знаний, достаточных
для ясного понимания целей, для восприятия
новых идей, для квалифицированного разбирательства
в возникающих ситуациях и для принятия
по ним обоснованных решений.
Некомпетентный, не разбирающийся
в деле руководитель неизбежно оказывается
в унизительной зависимости от своего
окружения.
1. Он вынужден оценивать обстановку
по подсказкам своих подчиненных или вышестоящих
начальников.
2. Он, как правило, затрудняется
высказывать весомые суждения, предпринимать
активные действия, давать полезные советы
по специальным вопросам.
3. Он нередко вынужден имитировать
полезную деятельность, ибо неспособен
к реальным и ответственным действиям.
4. Он обычно, чтобы скрыть незнание
дела, стремится окружить себя столь же
некомпетентными людьми и отдалить способных
работников.
В практике руководства известны
и такие случаи, когда руководитель
вполне компетентен в специальной
области знаний, но в процессе его деятельности
возникают вопросы, в которых он несведущ.
При этом можно пребывать
в добросовестном заблуждении и
искренне не сознавать ограниченности
своих знаний. Возможно, он вообще переоценивает
себя или испытывает своего рода управленческий
синдром: раз назначен начальником, то
он не имеет права не знать чего бы, то
ни было. Избыточная самоуверенность не
позволяет своевременно почувствовать
потребность посоветоваться с людьми
при подготовке тех или иных решений. [3,
С. 151-153]
2.2 Требования
к менеджеру
К менеджеру любого уровня
предъявляется целый ряд требований.
Он должен обладать следующими основными
качествами:
- наличие знаний и опыта в области
управления современной организацией;
- компетентность в вопросах
состояния и развития той отрасли, к которой
относится организация по виду и характеру
деятельности (состояние исследований,
техника, технология, конкуренция, динамика
спроса на продукцию);
- владение навыками предпринимательства,
умение владеть ситуацией на рынках;
- умение обосновывать и принимать
компетентные решения в условиях высокой
динамичности и неопределенности на основе
согласования с нижестоящими руководителями
и работниками, распределять участие их
в реализации принятых решений;
- наличие практического опыта
и знаний в области анализа ситуации на
определенных рынках или их сегментах,
на которых уже работает или намеревается
работать;
- высокая культура, честность,
способность быть образцом во всем;
- умение анализировать деятельность
и действия фирм-конкурентов;
- способность и умение управлять
ресурсами организации;
- умение прогнозировать и планировать
работу организации;
- владение способами повышения
эффективности управления и функционирования
организации;
- владение современными информационными
технологиями, средствами коммуникации
и связи;
- умение управлять самим собой,
своими эмоциями в стрессовых ситуациях
и временем;
- хорошая риторика, выразительность,
быстрая словесная реакция;
- убедительность, высокий интеллект,
чувство юмора, уверенность в себе;
- уверенность в суждениях,
оригинальность, творческий подход;
- инициативность, целеустремленность;
- высокая работоспособность,
жизненная активность, выносливость;
- обаяние, популярность, привлекательность;
- готовность взять на себя
ответственность;
- решительность, энергичность,
динамичность в решении вопросов;
- знания и проницательность
(знание конкретных условий в организации,
умение в них ориентироваться, быть проницательным
и находчивым);
- умение оказывать самопомощь
(помощь самому себе), поддерживать себя
за счет развития навыков управления в
определенных условиях организации;
- умение предвидеть тенденции
развития хозяйственной конъюнктуры,
особенности спроса, мер государственного
регулирования экономики в своей стране
и в других странах, на рынках которых
фирма стремится усилить либо удержать
свои позиции. [4, С. 103-104]
2.3 Организаторские
способности менеджера
Менеджеры должны обладать
организаторскими способностями, под
которыми понимаются индивидуально-психол гические
особенности личности, позволяющими
человеку овладевать методами организационной
деятельности и успешно их реализовать.
К организаторским способностям
обычно относятся:
- адаптационная мобильность,
т. е. склонность к творческим формам деятельности,
углублению знаний, инициативность, нетерпимость
к консерватизму, готовность к обоснованному
риску, стремление к нововведениям, самообладание,
предприимчивость и др.;
- контактность, т. е. общительность,
способность располагать к себе людей,
умение выслушивать, понимать и убеждать
людей, а также способность взглянуть
на конфликтную ситуацию глазами собеседника;
- стрессоустойчивость, т. е.
интеллектуальная и эмоциональная защищенность
в проблемных ситуациях, самообладание
и трезвость мышления при принятии решений;
- доминантность, т. е. властность,
честолюбие, стремление к личной независимости,
лидерству, самоуважение, волевой характер.
Считаем целесообразным относить
к организаторским способностям
также следующие:
- способность организовывать
людей, включающую коммуникабельность,
привлекательность, навыки межличностного
общения, способность влиять на людей,
сплачивать их, вести за собой, находить
исполнителей, способность к внушению,
вызывать доверие;
- способность организовывать
мероприятия, включающую навыки планирования
и подготовки мероприятий, реализации
намеченного, реальность мышления, развитое
воображение, способность представлять
в деталях предстоящее мероприятие, возможные
проблемы и срывы.
Важнейшим требованием к
менеджеру любого уровня является умение
работать с людьми. Сюда относятся:
- знание в совершенстве своих
прямых подчиненных, их способностей и
возможностей выполнения конкретной поручаемой
им работы;
- знание условий, связывающих
предприятия и работников; защита интересов
тех и других на справедливой основе;
- психологическая компетентность
менеджера;
- умение устранять неспособных
работников с целью удержания единства
коллектива и обеспечения эффективности
функционирования организации (подразделения);
- умение строить отношения
с людьми с учетом взаимосвязи формальной
и неформальной структур;
- способность и умение влиять
на подчиненных;
- умение общаться с людьми,
знание "человеческих отношений".
Способный организатор опирается
на разум всего коллектива, его
настойчивость никогда не переходит
в упрямство и нетерпимость к
чужому мнению, он приучает подчиненных
к самостоятельности.
Организаторская работа немыслима
без твердой дисциплины и порядка,
иначе большие и хорошо придуманные
усилия по улучшению организации
деятельности могут быть сведены
на нет.
Соблюдение дисциплины и
порядка предполагает, в свою очередь,
контроль со стороны руководителя.
Организаторские способности
во многом определяются природными задатками,
но они также приобретаются в процессе
учебы и работы. [5, С.61-66]
2.4 Менеджер и
лидер
Менеджер должен обладать
также лидерскими качествами. Очень
часто жонглируют таким понятием,
как лидер, предполагая, что лидер
и менеджер - это одно лицо, но зачастую
это не всегда так. Дело в том, менеджер,
как правило, назначается лицом
вышестоящего ранга, а лидер выдвигается
стихийно и, соответственно, первый обладает
определенной системой установленных
санкций, с помощью которых может
воздействовать на подчиненных, а второму
такие санкции не даны.
Настоящий лидер тот, кто часто
и не подозревает о своем лидерстве. Просто
ведет себя соответственно своим убеждениям,
независим в суждениях и интересах, внимателен
к другим, сопричастен к их пробелам, способен
вести за собой. Роль лидера состоит в
том, чтобы аккумулировать, соединять
воедино деловые творческие устремления
людей в той или иной группе.
Лидер тоже является руководителем,
но характер его действий иной, чем
у обычного менеджера-администра ора.
Он не управляет, не командует, а ведет
за собой остальных, а те выступают
по отношению к нему не подчиненными,
а последователями.
Должность формально создает
для руководителя необходимые предпосылки
быть лидером коллектива, но автоматически
таковым его не делает. Можно быть
первым лицом в организации, но не
являться фактически лидером, ибо тот
должен быть не утвержден приказом,
а психологически признан окружающими
как единственный, кто способен обеспечить
удовлетворение их потребностей. Для
этого человек, претендующий на место
лидера, должен обладать четким видением
будущего и путей движения к нему.
Чем лидеры отличаются от формальных
менеджеров?
Менеджеры определяют, как,
какими способами нужно достичь
поставленной (как правило, другими
людьми) цели, организуют и направляют
работу подчиненных в соответствии с планами,
занимая при этом пассивную позицию. Свое
взаимодействие с окружающими они строят
на основе четкой регламентации прав и
обязанностей. Лидеры же определяют, к
каким целям необходимо стремиться, формулируя
их самостоятельно, не вдаваясь в излишние
подробности. Их последователями являются
те, кто разделяет их взгляды и готовы
за ними идти, невзирая на трудности, а
лидеры при этом оказываются в роли вдохновителей.
Они не контролируются окружающими, а
строят отношения с последователями на
доверии к ним (таблица 1).
В коллективе, общий уровень
которого ниже среднего, лидер чаще
всего выступает в роли эксперта-специалиста
по любым вопросам или эмоционального
центра, может подбодрить, посочувствовать,
помочь. В коллективе с высоким
уровнем развития лидер является
прежде всего интеллектуальным центром,
источником идей, консультантом по
самым сложным проблемам. И в
обоих случаях он - интегратор коллектива,
инициатор и организатор его
активных действий, образец, с которым
остальные сверяют свои мысли
и поступки. [6, С. 190-191]
По данным таблицы выводятся
минимальное, среднее и максимально
возможное значения интегрального
показателя деловых качеств.
Рассчитанный ранее интегральный
показатель деловых качеств конкретного
человека сопоставляется:
- с предельным (эталонным или
максимальным) значением;
- со средним значением;
- с аналогичным показателем
конкурентов.
На основе этого выводится
окончательная оценка деловых качеств
конкретного человека, делается вывод
о степени соответствия личных и
деловых качеств, способностей и
возможностей человека требованиям
к профессии или должности, которую
он занимает или предполагает занять.
При полном их соответствии самооценка
человека превращается в мотиватор,
повышающий интерес к делу. Несоответствие
же их создает значительные трудности
в освоении профессии и в работе
из-за снижения мотивации. [7, С. 53-57]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе моей работы, я выявила,
что деловой менеджер – профессиональный
руководитель, чья ответственная работа
является одной из важнейших составляющих
общего успеха фирмы, предприятия, организации.
Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру
приходится решать сложнейшие задачи
своей фирмы, и часто в условиях критических
ситуаций и неопределенных перспектив.
Менеджер выполняет основные управленческие
функции: планирование, организация, мотивация,
контроль деятельности подчиненных и
организации в целом.
Также в работе мы проаналировали:
1. Требования, предъявляемые
к менеджерам.
2. Основные деловые качества
менеджера.
3. Методики оценки деловых качеств.
Особенностью деятельности
делового менеджера, одной из основ
его успеха является высокая насыщенность
человеческими контактами. Это предполагает
хорошее знание основ психологии,
социологии, принципов организованного
поведения. Активный менеджер, получивший
признание подчиненных, способен скоординировать
их деятельность наилучшим образом,
добившись максимальной отдачи общему
делу. Успех профессиональной деятельности
менеджера зависит и от его
личностных качеств, среди которых
принципиальность, эмоциональное равновесие,
эмоциональная зрелость. Важны организаторские
и деловые качества, прежде всего
целеустремленность, энергичность, дисциплинированность,
повышенная работоспособность.
Особенности деловых и
лидерских качеств менеджера
определяет и его управленческий
стиль. Критерием эффективности
руководства является степень авторитета
менеджера.
В заключение моего реферата
приведу конкретные рекомендации, которые
помогут менеджеру создать привлекательный
деловой имидж и упрочить свой авторитет:
1. Следует выполнять в срок все
обещания. Если что-то не удалось выполнить,
необходимо согласовать новый срок, который
надо выдержать.
2. Будучи уверенным, в себе, следует
избегать самоуверенности.
3. Помните, что ваше мнение не
единственное и не всегда правильно. Анализируйте
предложения подчиненных и коллег.
4. Учитывайте, что знание личных
побудительных мотивов людей - одно из
важнейших условий взаимодействия.
5. Будьте терпимы к недостаткам
людей, если они не мешают эффективной
работе.
6. Занимайтесь только теми вопросами,
в решении которых Ваше участие обязательно.
7. Хвалите на людях, порицайте
с глазу на глаз.
8. Умейте слушать, имейте бесконечное
терпение.
9. Отклоняйте ненужные предложения,
но тактично и вежливо.
10. Помните, что ничто так не
компрометирует менеджера, как его растерянность.
11. Не оставляйте без тщательного
анализа ни один случай промаха.
Данные рекомендации, безусловно,
помогут любому начинающему менеджеру
в своей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы
Бондаренко, В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность [ТЕКСТ]: учебное пособие / В.В Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алёхина. – М.: КНОРУС, 2010. - 232 с.
Семенов, А.К. Основы менеджмента[ТЕКСТ]: Учебник / А.К Семенов, В.И. Набоков. — 5-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008 - 556 с.
Яккока, Л. Карьера менеджера[ТЕКСТ]: Учебник / Л. Якокка. –Минск: Попурри, 2005- 240с.
Веснин, В.Р. Менеджмент[ТЕКСТ]: Учебник / В.Р. Веснин. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2006 – 284 с.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента[ТЕКСТ]: Учебник перевед. с англ./ Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Дело, 2006 – 320 с.
Шевелева, В.П.. Менеджмент[ТЕКСТ]: Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту / В.П. Шевелева. – М.:Логос, 2009 – 376 с.
Яссман, Л.В. Психодиагностика и психологическое консультирование [ТЕКСТ]: учеб. пособие / Л.В. Яссман.. – М.: ДВГУПС, 2004. – 108 с.