Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат/Курсовая Структура всемирного банка
Информация:
Тип работы: Реферат/Курсовая.
Добавлен: 25.04.13.
Год: 2012.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Контрольная работа по дисциплине
введение правительством принимающей страны ограничений на обмен и перевод капиталов;
законодательные или административные меры принимающей страны, лишающие иностранного вкладчика права собственности или контроля над инвестициями или, значительно уменьшающие его прибыли;
дискриминационная по отношению к инвестору судебная и административная практика принимающей страны, ведущая к расторжению заключенных с ее государственными органами договоров;
вооруженные конфликты и гражданские войны.
МАГИ также предоставляет
консультативные услуги правительствам
с целью оказания помощи в привлечении
частного капитала в свои страны.
Основной источник средств
МАГИ — собственные ресурсы, главным
образом акционерный капитал. Размер долевого
участия государства-члена в акционерном
капитале МАГИ определяется в зависимости
от величины его квоты в капитале МБРР.
Право на членство в МАГИ имеют страны-члены
МБРР и Швейцария. Швейцария контролирует
от 30 до 50% мирового частного банковского
рынка. Каждое государство-член сохраняет
контроль над действиями МАГИ на своей
территории. Инвестиции могут быть гарантированы
в случае одобрения правительством принимающей
страны. Государства-члены обязаны осуществлять
взносы в МАГИ в соответствии с их долями
в акционерном капитале Банка.
Руководящий орган МАГИ –
Совет управляющих. Каждый член МАГИ назначает
одного управляющего и одного заместителя.
В период между сессиями деятельностью
МАГИ руководит Совет директоров, численность
которого определяется Советом управляющих.
В настоящее время МАГИ имеет 18 директоров,
из которых 5 избираются от стран с наибольшими
квотами (США, Японии, Германии, Франции
и Великобритании). Президентом и председателем
Совета директоров является (по должности)
президент МБРР. Фактически деятельностью
МАГИ руководит исполнительный вице-президент
Банка.
Конвенция об учреждении МАГИ
была подписана от имени России 15
сентября 1992 г. и ратифицирована Верховным
Советом 22 декабря 1992г. Депозитарием активов
МАГИ в России является Центральный банк
Российской Федерации, функции канала
связи выполняет Минфин России. Проект
Соглашения между Правительством России
и МАГИ о правовой защите гарантированных
капиталовложений одобрен распоряжением
Правительства от 3 сентября 1993 г.
МАГИ является важным международным
институтом по обеспечению гарантий
посредством страхования международного
инвестиционного процесса, его роль будет
возрастать по мере развития инвестиционной
деятельности международных кредитно-финансовых
организаций группы Всемирного банка.
В 1965 году 46 государствами-членам
МБРР была подписана Вашингтонская конвенция
о разрешении инвестиционных споров. В
соответствии с положениями Конвенции
в 1966 году при МБРР был учрежден Международный
Центр разрешения инвестиционных споров
с целью обеспечения консультационной
и арбитражной служб для иностранных инвесторов
и стран-членов.
В 1985 году в рамках Банка
был создан еще один механизм координации
действий доноров — так называемый Специальный
фонд для Африки к югу от Сахары, управляемый
MAP.
В процессе функционирования
Всемирного банка институционально-правовой
механизм претерпел значительные изменения,
которые частично нашли отражение в положениях
Устава, но в большей части были введены
через посредство внутренних правил организации.
Анализ организационной структуры группы
Всемирного банка свидетельствует о том,
что продолжается процесс ее усложнения
и диверсификации, в основе которого лежит
расширение универсальности характера
и разнообразия задач, стоящих перед входящими
в нее организациями.
Результаты
деятельности
Внимание MIGA сосредоточено
на диверсификации деятельности в сотрудничестве
с другими организациями Группы
Всемирного банка:
В 2012 финансовом году MIGA выдало новые, диверсифицированные между секторами и регионами гарантии на сумму 2,7 млрд долл. США, превысив уровень предыдущего года на 27 процентов. Более половины из 52 получивших поддержку проектов осуществляются в странах, соответствующих критериям кредитования МАР. Семьдесят процентов новых гарантий было предоставлено в поддержку проектов, относящихся к одной или нескольким стратегически приоритетным областям.
В ответ на долговой кризис в еврозоне MIGA планировало увеличить в ближайшие два года объем предоставленных странам региона с формирующимся рынком гарантий на 1 млрд долл. США в целях поддержания экономического роста во всех секторах. Ввиду того, что в 2012 финансовом году Агентство уже предоставило странам региона новые гарантии на сумму 928 млн долл. США, эта цель почти достигнута. В этом смысле принятые Агентством меры мало чем отличались от мер реагирования, принятых в ответ на финансовый кризис 2008-2009 годов.
В ответ на события в странах Ближнего Востока и Северной Африки MIGA незамедлительно приступило к реализации региональной инициативы, имеющей своей целью мобилизовать страховой потенциал в размере 1 млрд долл. США, включая 500 млн долл. США из собственных средств, для содействия сохранению и поощрению ПИИ в регионе. В этих целях Агентство предоставило гарантии на сумму 422 млн долл. США в 2012 финансовом году. MIGA также расширило свои связи с инвесторами и кредиторами и делится с ними опытом работы в глобальном масштабе в сфере управления политическими рисками.
MIGA продолжает играть важную роль в странах, пострадавших от конфликтов, и нестабильных государствах, обеспечивая покрытие в странах, в которых другие страховщики не желают работать. В 2011 финансовом году MIGA оказало поддержку инвестициям в Ирак, Косово, Республику Конго и Либерию. В текущем финансовом году MIGA предоставило гарантии для уже осуществляемого успешного проекта в области телекоммуникаций в Афганистане, а также для проектов, реализуемых в Бурунди, Грузии, Кот-д’Ивуаре и Сьерра-Леоне. Две инвестиционные гарантии для Западного берега реки Иордан и в сектора Газа были предоставлены из средств находящегося в управлении MIGA Трастового фонда инвестиционных гарантий для Западного берега реки Иордан и сектора Газа.
MIGA уделяет повышенное внимание географической диверсификации в целях повышения качества обслуживания клиентов. Недавно учрежденный Агентством Азиатский узловой центр помогает удовлетворить возросший спрос на инвестиции в регионе. Представительство Агентства в Париже работает с клиентами из европейских стран, а также с инвестициями, поступающими в страны Африки, Ближнего Востока и Северной Африки, Восточной и Центральной Европы. MIGA имеет своего представителя на Западном берегу реки Иордан/секторе Газа.
Международный центр по урегулированию
инвестиционных споров (МЦУИС)
Международный центр по урегулированию
инвестиционных споров (МЦУИС) обеспечивает
урегулирование инвестиционных споров
между правительствами и иностранными
частными инвесторами, либо улаживая разногласия,
либо через арбитражное разбирательство.
Он был создан в 1966 г. в соответствии с Конвенцией об урегулировании
инвестиционных споров между государствами
и гражданами других государств. Обращение
в МЦУИС делается на добровольной основе,
но, согласившись на арбитражное разбирательство,
ни одна из сторон не может отказаться
от него в одностороннем порядке.
МЦУИС является самостоятельной организацией,
тесно связанной с Всемирным
банком, все его члены также
являются членами Банка. В Административный
совет под председательством
Президента Всемирного банка входит
по одному представителю от каждого
государства, ратифицировавшего Конвенцию.
Вопрос № 60. Валютное
регулирование и валютный контроль внешнеэкономической
деятельности предприятия
Валютное регулирование
в широком смысле – это регламентация
государством основных принципов организации
национальной валютной системы и механизмов
ее функционирования. Сущность валютного
регулирования заключается в создании
такой системы воздействия на конвертируемость
национальной валюты, валютного курса,
внутреннего валютного рынка и платежного
баланса, которая отвечала бы стратегическим
задачам развития национальной экономики
и вместе с тем отражала бы потребности
текущего момента.
Содержание понятия «валютное
регулирование» многообразно. Это по
существу совокупность таких процессов,
как:
деятельность государственных органов по управлению обращением валюты;
контроль государства за валютными операциями;
воздействие на курс национальной валюты;
ограничение использования иностранной валюты;
совокупность законодательных, административных, экономических и организационных мероприятий, определяющих порядок проведения операций с валютными ценностями.
Функции государства в
сфере валютного регулирования,
как правило, включают в себя:
накапливание статистических данных об экспорте из страны и импорте в страну;
регулирование вывоза из страны стратегического сырья;
регламентирование ввоза или вывоза национальной валюты из страны, куплю-продажу ценных бумаг;
покупку резидентами и нерезидентами недвижимости на территории страны или за ее пределами;
определение курса валюты данной страны по отношению к прочим валютам;
регулирование порядка проведения операций с валютой резидентами и нерезидентами (осуществление ими платежей, инвестиций);
регламентирование порядка репатриации прибыли, полученной от проведения экспортных операций.
Валютное регулирование
формируется и во многом определяется
проводимой государством валютной политикой.
Валютная политика – совокупность государственных
мер в области внешнеэкономических связей,
направленных на достижение стратегических
задач и текущих целей страны, поддержание
внутреннего и внешнего равновесия. При
этом валютная политика всегда определяется
валютно-экономическ м положением внутри
страны и ее местом в системе мирового
хозяйства.
Валютное регулирование
в узком смысле – это элемент валютной
политики, выражающийся во введении различных
видов ограничений на проведение операций
резидентов и нерезидентов с иностранной
валютой и другими валютными ценностями
путем лицензирования, дифференциации
и контроля.
Валютное регулирование
может быть:
прямым и косвенным. Прямое валютное регулирование – это совокупность законодательных и административных действий власти, определяющих порядок проведения операций с валютными ценностями. Косвенное валютное регулирование – это совокупность экономических методов воздействия на участников внешнеэкономических связей путем создания у них экономической заинтересованности в осуществлении определенных валютных операций. Преобладание того или иного метода валютного регулирования, определяет его характер;
либеральным или ограничительным. Либеральное валютное регулирование направлено на текущую конъюнктуру валютного рынка, оно не затрагивает структурных основ валютной системы и валютного курса. Ограничительное валютное регулирование целенаправленно воздействует на формирование валютного курса и платежного баланса. Его законченной формой выступают валютные ограничения, т.е. законодательное или административное запрещение, лимитирование и регламентирование операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями.
Формы валютных ограничений
разнообразны: ограничение или запрет
на экспорт капитала, блокирование
счетов нерезидентов, множественность
валютных курсов и т.д.
Валютное регулирование
осуществляется государством посредством
использования определенных инструментов,
которые представляют собой конкретные
организационные и экономические
меры, с помощью которых государство
воздействует на соотношение спроса
и предложения на иностранную
валюту внутри страны и на состояние
ее платежного баланса. Содержание инструментов
и механизм их использования формируются
под определенным воздействием реальной
макроэкономической ситуации, целей
микроэкономической политики и действующего
в стране законодательства. Так, к
инструментам валютного регулирования
относятся применяемые правительством
квоты, устанавливаемые лимиты, вводимые
штрафные санкции, валютные интервенции
и т.д.
Валютное регулирование
осуществляется посредством механизма
валютного контроля. Валютный контроль
– это система мер по обеспечению исполнения
законов, норм и правил проведения валютных и т.д.................