Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Музыка в 21 веке

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.04.13. Год: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Музыка — системное явление, которое в современной культуре рассматривается гораздо шире, чем это было принято раньше: сегодня под музыкой понимается не только и не столько вид искусства, подчиняющийся законам эстетической гармонии, сколько многомерный звуковой феномен, «звуковая материя», смысловая определенность и структурная выверенность (тщательная проверенность) которой отнюдь не очевидны. Чрезвычайно широкое толкование музыки в ситуации постмодерна привело к тому, что внимание исследователей переключилось на выявление глубинных основ «музыкального», трактуемого в самом общем смысле — как определенная сфера человеческой деятельности, представляющая собой часть культуры.
Музыкальная культура XX века представляется сложным и многогранным явлением, которое в эпоху глобализации претерпело существенные изменения и трансформации. Её специфика проявляется в динамическом развитии (от начала века к рубежу ХХ-ХХI веков) на основе технико-инновационных открытий, в сложном взаимодействии традиций и новаций, предполагающих соотношение устойчивых типологических признаков с процессуальностью. Диалектика традиционного и новаторского в музыкальной культуре XX века осуществляется в активном росте инновационных компонентов, базирующихся на соединении технических средств и элементов медиакультуры с творчеством, ведущих к постепенному обновлению музыкального мышления, состава звуковой среды, специфики музыкальной деятельности.
Наиболее существенными типологическими чертами, определяющими новизну музыкальной культуры XX века, является дихотомия (разветвление) целого ряда явлений, в числе которых первое место занимает оппозиция массовой и элитарной музыкальных культур. Ни в одну из предшествующих эпох данная оппозиция не становилась столь глобальной по своему охвату и значению для развития музыкальной культуры в целом. В XX столетии, и в особенности на рубеже XX-XXI веков, эта оппозиция становится определяющей в формировании мировоззрения, норм и правил творчества, оценочных критериев музыкального искусства. При этом сфера академической музыки оказывается на периферии культуры, особенно на современном этапе, когда заметно падает престиж профессии композитора, значительно снижается слушательский интерес к классической музыке и т.д., в то время как лидирующие позиции занимает так называемый «третий пласт» (вся бытовая культура), активно срастающаяся с медиакультурой. Причем, сфера массовой музыки с её ярко выраженной ориентацией на зрелищно-развлекател ную составляющую, коммерческий успех, технические новшества вовлекает в свое пространство «потребления» и академическое музыкальное искусство. Многие элитарные явления становятся массовыми (тиражируемыми), и, наоборот, явления массовой культуры (в прошлом) постепенно становятся элитарными (джаз, отчасти рок, городской романс и др.).
Культурное противостояние массовой и элитарной культур неоднозначно с точки зрения «пользы» и целесообразности для дальнейшего развития музыки как целостного феномена. Быть может, эпоха дихотомий (ветвления) является переходным этапом к культуре будущего, которая, на наш взгляд, будет основана на свободном взаимодействии и «глобальном синтезе» различных музыкальных систем.
Эту мысль подтверждает и вся эволюция музыкальной культуры XX столетия (от первых десятилетий к рубежу XX — ХХIвв.), которая направлена по пути модернизации, усиления интеграции и диффузии различных культурных пластов и типов музыки (эпохальных и региональных), расширения интонационной сферы творчества и акустической музыкальной среды (за счёт электронных средств, звукозаписи, синтезированного звука, диалога и смешения интонационных пластов различных национальных культур), что приводит к возникновению всевозможных «микстовых» явлений, а также и к их глобальному синтезу.
Наряду с типичной для музыкальной культуры XX века разрастанием отраслей массовой и элитарной культур представляются важными также и другиеветвления: устной и письменной, аудиальной и визуальной культур. Их взаимодействие ведет к расширению интонационного поля музыки, возникновению её «миксовых» видов, что свидетельствует о формировании новых типов музыкального мышления эпохи глобализации: рационально-прагмати еского и интеграционного. На смену традициям классико-романтическо эпохи приходят новые принципы сочинения, соединяющие технические электронные средства и творчество. В композиторской практике XX века это проявляется в усилении аналитизма и конструктивизма в самих техниках музыкальной композиции, изменении акустического генезиса и интонационно-звуковог состава влияющей на творчество окружающей музыкальной среды. В ином соотношении выступает также и оппозиция устной и письменной (нотной) культур, что проявляется в усилении роли импровизационных практик с их опорой на бесписьменные формы творчества. Причудливым образом происходит также взаимодействие аудиальной и визуальной сфер, что проявляется в движении от визуальной (нотной) культуры к аудиальной (слуховой) и, наоборот, от аудиальной (слуховой)- к визуальной (отказ от традиционной нотной записи и переход к графике, приблизительно фиксирующей схему сочинения; проявление визуализации как формы зрелищности в экранной культуре, музыкальном театре, инструментальной музыке и т.д.).
В русле глобализационных процессов совершенно иным, в сравнении с прошлыми эпохами, становится также и соотношение между типами музыкального профессионализма (профессионализма и любительства, композиторской и исполнительской практик), которые в условиях медиакультуры существенно модернизируются. Основная идея, пронизывающая музыкальную культуру XX столетия, заключается в постоянном взаимодействии и интеграции культур и культурных типов. В связи с этим выявлена общая тенденция, характерная как для профессиональной композиторской школы, так и для массовой культуры, которая состоит в формировании нового интеграционного музыкального языка. Практическая сторона этого процесса проявилась в обращении композиторов к устным традициям (прежде всего к фольклору, культурам Востока, архаическим пластам музыкального мышления, экзотическим неевропейским культурам, джазу, року и «менестрельной»(профессиональной) культуре), жанровых заимствованиях (обращение к джазовым формам, ритмам, бытовым пластам музыки), цитатности (обращение к старинной музыке и классическому наследию прошлого), «полифонизации» (А.Шнитке) музыкального мышления в целом (возрождение «метарелигиозности»( обращение к философским системам и идеям, усиление социально-гуманистич ского контекста музыки).
Важную роль в становлении нового интеграционного языка играет также и идея технического эксперимента и усиление роли медиасредств в процессе создания, исполнения и сохранения музыки (появление новых жанров, новых, переходных типов взаимодействия любительства и профессионализма, включение зрелищных средств в академическое исполнительство, развитие и особая востребованность таких специальностей как продюсер, менеджер, звукорежиссер и др.).

В условиях глобализации существенные трансформации претерпевает и сфера слушательской культуры; в зависимости от масс-медиа видоизменяется специфика слушательского восприятия, формируется новый медиатшированный тип публики, ориентированный в основном на потребление продукции массовой культуры, изменяется соотношение коллективных и индивидуальных форм слушания музыки, нередко возникает значительный разрыв между высотой уровня профессионального композиторства и исполнительства и возможностями слушательского восприятия тех слоев публики, которые обращены в основном к усредненным стереотипам и стандартам массовой продукции (в интересах коммерции и бизнеса), в чем видятся черты кризиса (по отношению к классическому искусству).
В связи с интеграционными тенденциями и информационным расширением в эпоху глобализации формируется новая модель музыкального образования, связанная с модернизацией всей системы, в которой значительно возрастает роль медиаобучения на основе интеграции принципов отечественной и западной школ (воспитание специалистов в сфере медиатехнологий, создание интеграционных курсов с использованием новых технических средств и мн.др.).
Особенности музыкальной культуры позволяют сделать общий вывод о формировании в эпоху глобализации новой культурной парадигмы модернизированного интеграционного типа. Эта парадигма приходит на смену классико-романтическо парадигме XIX- XX века, (((что позволяет отметить (по аналогии с гегелевской триадой: тезис-антитезис-синт з), что направленность эволюции музыкальной культуры (от прошлого к будущему) устремлена от «тезиса» (новоевропейская культура XVII — XIX вв.) к «антитезису» в XX веке, когда многие ценности предшествующих эпох кардинально обновляются и переосмысливаются — и к «глобальному синтезу» рубежа XX-XXI веков с его многообразными проявлениями в современной культуре, которая под воздействием глобализации переходит в новую стадию своей эволюции, последствия которой будут осознаны и оценены в будущем. )))
Музыке могут быть приписаны даже более широкие символические роли в обществе и культуре, роли, в которых музыка, взятая сама по себе, символизирует ценности и даже страсти наиболее специфической, наиболее фундаментальной природы.


Прагматическая рациональность не способна созидать новые общественные принципы, не может творить новые социальные идеи - этот дар был дан духовной рациональности. Всё, что она может - осваивать и покорять мир до доступных пределов, превращать в деньги и владения те открытия, которые были сделаны раньше. Талант прагматической рациональности - колонизация и коммерциализация, а не истинное творчество. Её лучшие творения - новые схемы обогащения, "бизнес-планы&q ot;.
Интеграция (от лат. integrum — цел
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.