Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат/Курсовая Музыка в 21 веке
Информация:
Тип работы: Реферат/Курсовая.
Добавлен: 25.04.13.
Год: 2012.
Страниц: 4.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
?Музыка — системное явление, которое в современной культуре рассматривается гораздо шире, чем это было принято раньше: сегодня под музыкой понимается не только и не столько вид искусства, подчиняющийся законам эстетической гармонии, сколько многомерный звуковой феномен, «звуковая материя», смысловая определенность и структурная выверенность (тщательная проверенность) которой отнюдь не очевидны. Чрезвычайно широкое толкование музыки в ситуации постмодерна привело к тому, что внимание исследователей переключилось на выявление глубинных основ «музыкального», трактуемого в самом общем смысле — как определенная сфера человеческой деятельности, представляющая собой часть культуры. Музыкальная культура XX века представляется сложным и многогранным явлением, которое в эпоху глобализации претерпело существенные изменения и трансформации. Её специфика проявляется в динамическом развитии (от начала века к рубежу ХХ-ХХI веков) на основе технико-инновационных открытий, в сложном взаимодействии традиций и новаций, предполагающих соотношение устойчивых типологических признаков с процессуальностью. Диалектика традиционного и новаторского в музыкальной культуре XX века осуществляется в активном росте инновационных компонентов, базирующихся на соединении технических средств и элементов медиакультуры с творчеством, ведущих к постепенному обновлению музыкального мышления, состава звуковой среды, специфики музыкальной деятельности. Наиболее существенными типологическими чертами, определяющими новизну музыкальной культуры XX века, является дихотомия (разветвление) целого ряда явлений, в числе которых первое место занимает оппозиция массовой и элитарной музыкальных культур. Ни в одну из предшествующих эпох данная оппозиция не становилась столь глобальной по своему охвату и значению для развития музыкальной культуры в целом. В XX столетии, и в особенности на рубеже XX-XXI веков, эта оппозиция становится определяющей в формировании мировоззрения, норм и правил творчества, оценочных критериев музыкального искусства. При этом сфера академической музыки оказывается на периферии культуры, особенно на современном этапе, когда заметно падает престиж профессии композитора, значительно снижается слушательский интерес к классической музыке и т.д., в то время как лидирующие позиции занимает так называемый «третий пласт» (вся бытовая культура), активно срастающаяся с медиакультурой. Причем, сфера массовой музыки с её ярко выраженной ориентацией на зрелищно-развлекател ную составляющую, коммерческий успех, технические новшества вовлекает в свое пространство «потребления» и академическое музыкальное искусство. Многие элитарные явления становятся массовыми (тиражируемыми), и, наоборот, явления массовой культуры (в прошлом) постепенно становятся элитарными (джаз, отчасти рок, городской романс и др.). Культурное противостояние массовой и элитарной культур неоднозначно с точки зрения «пользы» и целесообразности для дальнейшего развития музыки как целостного феномена. Быть может, эпоха дихотомий (ветвления) является переходным этапом к культуре будущего, которая, на наш взгляд, будет основана на свободном взаимодействии и «глобальном синтезе» различных музыкальных систем. Эту мысль подтверждает и вся эволюция музыкальной культуры XX столетия (от первых десятилетий к рубежу XX — ХХIвв.), которая направлена по пути модернизации, усиления интеграции и диффузии различных культурных пластов и типов музыки (эпохальных и региональных), расширения интонационной сферы творчества и акустической музыкальной среды (за счёт электронных средств, звукозаписи, синтезированного звука, диалога и смешения интонационных пластов различных национальных культур), что приводит к возникновению всевозможных «микстовых» явлений, а также и к их глобальному синтезу. Наряду с типичной для музыкальной культуры XX века разрастанием отраслей массовой и элитарной культур представляются важными также и другиеветвления: устной и письменной, аудиальной и визуальной культур. Их взаимодействие ведет к расширению интонационного поля музыки, возникновению её «миксовых» видов, что свидетельствует о формировании новых типов музыкального мышления эпохи глобализации: рационально-прагмати еского и интеграционного. На смену традициям классико-романтическо эпохи приходят новые принципы сочинения, соединяющие технические электронные средства и творчество. В композиторской практике XX века это проявляется в усилении аналитизма и конструктивизма в самих техниках музыкальной композиции, изменении акустического генезиса и интонационно-звуковог состава влияющей на творчество окружающей музыкальной среды. В ином соотношении выступает также и оппозиция устной и письменной (нотной) культур, что проявляется в усилении роли импровизационных практик с их опорой на бесписьменные формы творчества. Причудливым образом происходит также взаимодействие аудиальной и визуальной сфер, что проявляется в движении от визуальной (нотной) культуры к аудиальной (слуховой) и, наоборот, от аудиальной (слуховой)- к визуальной (отказ от традиционной нотной записи и переход к графике, приблизительно фиксирующей схему сочинения; проявление визуализации как формы зрелищности в экранной культуре, музыкальном театре, инструментальной музыке и т.д.). В русле глобализационных процессов совершенно иным, в сравнении с прошлыми эпохами, становится также и соотношение между типами музыкального профессионализма (профессионализма и любительства, композиторской и исполнительской практик), которые в условиях медиакультуры существенно модернизируются. Основная идея, пронизывающая музыкальную культуру XX столетия, заключается в постоянном взаимодействии и интеграции культур и культурных типов. В связи с этим выявлена общая тенденция, характерная как для профессиональной композиторской школы, так и для массовой культуры, которая состоит в формировании нового интеграционного музыкального языка. Практическая сторона этого процесса проявилась в обращении композиторов к устным традициям (прежде всего к фольклору, культурам Востока, архаическим пластам музыкального мышления, экзотическим неевропейским культурам, джазу, року и «менестрельной»(профессиональной) культуре), жанровых заимствованиях (обращение к джазовым формам, ритмам, бытовым пластам музыки), цитатности (обращение к старинной музыке и классическому наследию прошлого), «полифонизации» (А.Шнитке) музыкального мышления в целом (возрождение «метарелигиозности»( обращение к философским системам и идеям, усиление социально-гуманистич ского контекста музыки). Важную роль в становлении нового интеграционного языка играет также и идея технического эксперимента и усиление роли медиасредств в процессе создания, исполнения и сохранения музыки (появление новых жанров, новых, переходных типов взаимодействия любительства и профессионализма, включение зрелищных средств в академическое исполнительство, развитие и особая востребованность таких специальностей как продюсер, менеджер, звукорежиссер и др.).
В условиях глобализации существенные трансформации претерпевает и сфера слушательской культуры; в зависимости от масс-медиа видоизменяется специфика слушательского восприятия, формируется новый медиатшированный тип публики, ориентированный в основном на потребление продукции массовой культуры, изменяется соотношение коллективных и индивидуальных форм слушания музыки, нередко возникает значительный разрыв между высотой уровня профессионального композиторства и исполнительства и возможностями слушательского восприятия тех слоев публики, которые обращены в основном к усредненным стереотипам и стандартам массовой продукции (в интересах коммерции и бизнеса), в чем видятся черты кризиса (по отношению к классическому искусству). В связи с интеграционными тенденциями и информационным расширением в эпоху глобализации формируется новая модель музыкального образования, связанная с модернизацией всей системы, в которой значительно возрастает роль медиаобучения на основе интеграции принципов отечественной и западной школ (воспитание специалистов в сфере медиатехнологий, создание интеграционных курсов с использованием новых технических средств и мн.др.). Особенности музыкальной культуры позволяют сделать общий вывод о формировании в эпоху глобализации новой культурной парадигмы модернизированного интеграционного типа. Эта парадигма приходит на смену классико-романтическо парадигме XIX- XX века, (((что позволяет отметить (по аналогии с гегелевской триадой: тезис-антитезис-синт з), что направленность эволюции музыкальной культуры (от прошлого к будущему) устремлена от «тезиса» (новоевропейская культура XVII — XIX вв.) к «антитезису» в XX веке, когда многие ценности предшествующих эпох кардинально обновляются и переосмысливаются — и к «глобальному синтезу» рубежа XX-XXI веков с его многообразными проявлениями в современной культуре, которая под воздействием глобализации переходит в новую стадию своей эволюции, последствия которой будут осознаны и оценены в будущем. ))) Музыке могут быть приписаны даже более широкие символические роли в обществе и культуре, роли, в которых музыка, взятая сама по себе, символизирует ценности и даже страсти наиболее специфической, наиболее фундаментальной природы.
Прагматическая рациональность не способна созидать новые общественные принципы, не может творить новые социальные идеи - этот дар был дан духовной рациональности. Всё, что она может - осваивать и покорять мир до доступных пределов, превращать в деньги и владения те открытия, которые были сделаны раньше. Талант прагматической рациональности - колонизация и коммерциализация, а не истинное творчество. Её лучшие творения - новые схемы обогащения, "бизнес-планы&q ot;. Интеграция (от лат. integrum — цел и т.д.................