Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая политика промышленного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2013. Год: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение………………2
Глава 1. Финансовая политика промышленного производства………...4
§ 1. Понятие финансовой политики предприятия……….4
§ 2. Организация управления финансами на предприятии………..6
Глава 2. Финансовая политика промышленного производства на примере ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат»………15
§ 1. Организационно-эконом ческая характеристика предприятия ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат»……….……….15
§ 2. Сведения о финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат»……….…….17
Заключение……………….20
Список литературы………………23

















Введение.
Финансы предприятий занимают ведущее место в системе финансов страны. Экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям, обусловили существенные изменения в системе финансов России. Значительно изменились и условия хозяйствования для российских предприятий.
Повышение роли негосударственного сектора в экономике, расширение границ финансовой самостоятельности предприятий с одновременным усилением их полной ответственности за результаты хозяйственной деятельности придают особую значимость рыночным методам регулирования финансовых отношений.
Основная цель предпринимательской деятельности - это получение прибыли. Именно прибыль является основным источником развития предприятия, повышение конкурентоспособност , роста его доходов и доходов собственников. Для достижения этой цели необходимо решить множество задач, связанных с формированием финансовых ресурсов и определением направлений их использования, с выбором рациональных форм и методов финансирования организаций, определением оптимальной структуры и стоимости их капитала, с необходимостью планирования финансовых результатов деятельности предприятий.
Решение этих задач во многом зависит от финансового состояния предприятия и от наличия высококвалифицирован ых специалистов в области управления финансами организаций, не только знающих теоретические основы предприятия и управления финансами, но и обладающих практическими навыками финансового анализа, прогнозирования, использования финансовых инструментов в управлении производством и сбытом и др.
Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность хозяйственного объекта. Управление оборотными активами занимает особое место в работе финансового менеджера, поскольку является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом.
Развитие рыночных отношений определяет новые условия организации оборотного капитала и новые подходы управления им на предприятии. Высокая инфляция, снижение объемов производства и потребительского спроса, неплатежи, разрыв хозяйственных связей, высокий уровень налогового бремени, снижение доступа к кредитам вследствие высоких банковских процентов и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Значительный объем финансовых ресурсов, инвестируемых в оборотные активы, многообразие их видов и конкретных разновидностей, определяющая роль в ускорении оборота капитала и обеспечении постоянной платежеспособности, а также ряд других условий определяют сложность задач финансового менеджмента, связанных с управлением оборотными активами. Комплекс этих задач и механизмы их реализации получают отражение в разрабатываемой на предприятии политике управления оборотными активами.
Целью курсовой работы является рассмотрение финансовой политики промышленного производства.
Исходя из цели курсовой работы, рассмотрим следующие задачи:
-рассмотрение понятия «финансовая политика промышленного производства»;
-рассмотрение организации управления финансами на производстве;
-рассмотрение финансовой политики на примере предприятия ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат».



Глава1. Основы финансовой политики промышленного производства.

§1. Понятие финансовой политики предприятия.
Финансовая политика – составная часть ее экономической политики, она выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации во внешней среде.
Финансовая политика есть искусство влиять на объект управления финансами производства – хозяйственную систему и ее деятельность. Поэтому финансовая политика бывает направлена на централизацию доходов объекта финансового управления в специальных фондах финансовых и кредитных ресурсах, которыми располагает субъект финансовой политики – учредители и руководство.
Финансы выражают денежные отношения, которые возникают между:
-предприятиями в процессе приобретения товарно-материальны ценностей, реализации продуктов и услуг;
-предприятиями и вышестоящими органами, при создании централизованных фондов денежных средств и их распределении;
-государством и предприятиями при уплате ими налогов в бюджет;
-государством и гражданами при внесении ими налогов и других платежей;
-предприятием, гражданами и внебюджетными фондами при внесении ими платежей и получении ресурсов;
-отдельными звеньями бюджетной системы;
-органами имущественного и личного страхования, предприятиями и населением, при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая.
Этапы финансовой политики делятся на долгосрочные и краткосрочные. Наиболее существенное различие состоит во временных характеристиках денежных потоков. Долгосрочная финансовая политика призвана принимать решения, влияющие на деятельность предприятия в течении длительного промежутка времени, как правило, больше года. Например, стратегическое планирование предполагает решение по закупке оборудования, которое будет относиться на финансовые результаты в течении нескольких лет. Краткосрочная политика нацелена на принятие текущих решений на срок до одного года или на период продолжительности операционного цикла, если он не более 12 месяцев. Так, краткосрочные финансовые решения принимают, когда компания заказывает производственные запасы, платит и планирует продажу готовой продукции, синхронизирует денежные потоки и т.д.
Финансовая политика учитывает многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченной цели и выполнения поставленных задач. Таким образом, долгосрочная финансовая политика устанавливает директивы для изменений роста фирмы на перспективу, без детального изучения отдельных финансовых компонентов. Краткосрочная финансовая политика связана главным образом с анализом вопросов, влияющих на текущие активы и текущие обязательства. Разработку и реализацию финансовой политики нужно постоянно контролировать. Очень сложно отнести этап контроля к тому или иному виду финансовой политики. Контроль должен соединить эти два вида в общую финансовую стратегию фирмы.







§ 2. Организация управления финансами на предприятии.
Финансовая работа на предприятии – это часть его управленческой функции, это специфическая деятельность, направленная на своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами и их эффективное использование в целях обеспечения расширенного воспроизводства и выполнения всех его финансовых обязательств перед другими субъектами рынка и государством.
Сама же организация управления финансами на конкретных предприятиях зависит от ряда факторов: форм собственности, организационно-право ого статуса, отраслевых и технологических особенностей, характера производимой продукции (оказываемых работ, услуг), размеров (масштабов) бизнеса и др. В самом общем и упрощенном виде организация деятельности по управлению финансами на предприятии по образцу схем управления финансами промышленных зарубежных корпораций может быть структурирована следующим образом (рис. 1.1).















Финансовый директор
(главный финансовый менеджер)


Финансовый менеджер-казначей
Главный бухгалтер-контролер



Управление стоимостью и структурой капитала
Привлечение денежных средств с финансового рынка
Планирование и регулирование денежных потоков
Управление кредитными ресурсами
Управление валютными операциями
Страхование имущества
Пенсионные программы
Дивидендная и инвестиционная политика
Управление финансовыми рисками
Управление денежной наличностью и счетами дебиторов
Прочие финансовые операции



Участие в разработке оперативных бюджетов (смет)
Организация бухгалтерского учета
Участие в разработке и внедрении бухгалтерского учета
Подготовка финансовых учетов
Налоговое планирование и контроль
Разработка трансфертных и иных цен
Кредитный контроль
Выплата заработной платы
Внутренний аудит
Информационные системы для внутренних и внешних пользователей и др.






Рис. 1.1. Схема управления финансами западной промышленной корпорации


При этом в функции главного бухгалтера входят: постановка и функционирование систем бухгалтерского, управленческого а налогового учета; ответственность за ведение своевременной и объективной системы внутренней и внешней отчетности и обеспечения соблюдения норм бухгалтерского и налогового законодательства; организация внутреннего аудита; участие в разработке оперативных бюджетов; ответственность за компьютеризацию системы учета и за наем и обучение квалифицированных бухгалтеров и др.
Основные функции финансового менеджера реализуются в процессе формирования и использования финансовых ресурсов и заключаются в следующем:
    Финансовый анализ и планирование (прогнозирование) – формулирование общей финансовой стратегии; составление стратегических и тактических финансовых планов; участие в подготовке бизнес-планов; формирование инвестиционных, ценовой, кредитной, дивидендной и прочей политики; финансовый анализ для облегчения принятия управленческих решений, финансовый контроль;
    Управление источниками финансирования – формирование внутренних и внешних, краткосрочных и долгосрочных источников финансирования организаций; анализ условий их формирования, определение цены; оценка целесообразности земных и использования собственных средств; расчет цены капитала; формирование оптимальной структуры капитала предприятия;
    Управление инвестиционной деятельностью – поиск источников вложения капитала организации, анализ эффективности инвестиционной деятельности, оценка финансового риска; поиск и рационализация источников финансирования капитальных затрат; проведение операций с ценными бумагами; управление инвестиционным портфелем;
    Управление текущей деятельности (оборотным капиталом и денежными средствами) – определение потребности в оборотных средствах и рационализация структуры оборотных средств; управление дебиторско-кредиторс ой задолженностью, управление запасами; финансирование текущей деятельности и организация денежных потоков в целях обеспечения платежеспособности организации и ритмичности её текущих платежей; обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации в бюджет, банкам, поставщикам, собственным работникам;
    Организация взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами о поводу наличных и безналичных расчетов, получение наличных денежных средств, кредитов, покупки-продажи ценных бумаг, уплаты неустоек, начисления пеней и т.п.
Здесь необходимо отметить, что чаще всего на российских предприятиях обязанности финансового менеджера совмещает главный бухгалтер или главный экономист (начальник планового-экономического отдела). Между тем присутствие на предприятии специалиста по управлению финансами – финансового менеджера или финансового отдела – играет важную роль.
Финансовый менеджер любого предприятия – это высококвалифицирован ый специалист, обладающий знаниями в области финансами и бухгалтерского учета, денежного обращения и кредита, банковского, страхового дела, ценообразования, налогового законодательства, биржевой деятельности. Финансовый менеджер должен обладать следующими качествами, необходимыми для принятия решений:
    Концептуальные способности (чувство связи между фирмой и предпринимательской средой);
    Умение видеть главные направления, создающие благоприятные возможности или угрозы для предприятия;
    Умение прогнозировать спрос на финансовом рынке.
Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также её кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности.
Что же касается самой финансовой службы организации, то в зависимости от объема и сложности решаемых задач она может быть представлена финансовым управлением (департаментом) – на крупных предприятиях, финансовым отделом – на средних предприятиях либо только финансовым директором (менеджером) или главным бухгалтером, которые занимаются не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами формирования финансовой стратегии в небольших организациях.
Главная цель финансового подразделения предприятия малого бизнеса – постановка бухгалтерского учета и налоговая оптимизация. Собственники небольших компаний зачастую считают налоговую оптимизацию чуть ли не единственной задачей финансовой службы и уделяют этому вопросу чрезмерное внимание. Поэтому малому предприятию достаточно бухгалтерской службы, во главе которой стоит главный бухгалтер. Управленческий учет на малых предприятиях часто не ведется, либо им занимается сам руководитель.
С ростом бизнеса появляется необходимость управления затратами, а также введение в финансовую политику бюджетирования и управленческого учета. Наряду с этим возникает потребность в финансовом планировании, работе с дебиторской задолженностью, в формировании кредитной политики.
Перед финансовым директором среднего бизнеса стоят задачи: планирование и оптимизация денежных потоков, управление затратами, привлечение дополнительных средств. Служба бухгалтера тоже входит в финансовый блок компании, но лишь как учетная единица, которая собирает всю финансовую информацию со всех подразделений и составляет сводную финансовую отчетность компаний для налоговых органов и акционеров. Основными функциями планово-экономического отдела, входящего в финансовый блок в среднем бизнесе, являются: разработка методологии управленческого учета; подготовка бюджетов подразделений; инвестиционные расчеты; экономические оценки и др.
Функцию казначей на предприятиях среднего бизнеса выполняет сам финансовый директор.
Попутно заметим, что раньше, 5 -7 лет назад, популярно было повышать главного бухгалтера до финансового директора, вменять ему функции казначея и требовать правильного бюджетирования деятельности. Под него формировали и планово-экономически отдел. Но такая структура не может быть эффективной. Основная причина – главный бухгалтер не может в одно мгновение поменять свое восприятие деятельности компании с учета «прошлого» на планирование «будущего».
Между тем чем крупнее бизнес, тем актуальнее обеспечение прозрачности и управляемости его многочисленными подразделениями. Для крупного бизнеса одной из первостепенных задач становится оперативное получение информации по текущему состоянию, результатом деятельности отдельных подразделений и консолидированным данным по компании в целом.
Поэтому на крупных предприятиях структура финансовой службы более сложная, и в наиболее общем виде в ней выделяются три направления: планово-аналитическ е, учетно-контрольное и оперативно-управленч ское.
Первое направление отвечает за вопросы прогнозирования, планирования и организации финансовых потоков; второе – осуществляет учет, финансовый контроль и обеспечение финансовой информации различных лиц, заинтересованных в деятельности предприятия; третье – предполагает постоянный мониторинг количественных и качественных характеристик его финансовых отношений и финансовых потоков.
Для работы в финансовой службе крупной организации привлекают как финансовые менеджеры широкого профиля (для общего руководства финансовой деятельностью), так и функциональные финансовые менеджеры (для осуществления специализированных функций управления в одной из сфер финансовой деятельности – менеджер по управлению инвестициями, антикризисный менеджер, риск – менеджер и т.п.).
В крупных организациях структура финансовой службы может быть представлена финансовым департаментом со следующими структурными подразделениями: отделом финансового контроллинга, бухгалтерией, отделом корпоративных финансов (рис. 1.2.).




Финансовый департамент
(финансовый директор)



Отдел финансового контроллинга

Бухгалтерия
(главный бухгалтер)
Отдел корпоративных финансов (казначейство)




































Рис. 1.2. Примерная структура финансовой службы крупного предприятия.

Кроме того, в крупном бизнесе финансовый департамент может быть дополнен отделами МСФО (международных стандартов финансовой отчетности), казначейства, налогового планирования, финансового анализа и контроля, внутреннего аудита и отделом управления рисками.
Между тем при такой организации финансовой службы каждый отдел выполняет определенные функции, а общее руководство финансами осуществляет ключевая фигура финансового департамента – финансовый директор, который определяет политику и общее направление развития организации в области финансов; обеспечивает соблюдение законодательства, регулирующего финансовую деятельность организации; разрабатывает принципы, методологию и формы управления финансами организации; обеспечивает общее руководство финансовым планированием; определяет целевую структуру консолидированного баланса компании; является представителем компании во взаимодействии финансово-кредитными организациями; формирует и контролирует реализацию кредитной политики компании; занимается подготовкой аналитических отчетов руководству компании для принятия стратегических решений в области финансов и др.
Отдел финансового контроллинга осуществляет планирование и прогнозирование финансовой деятельности организации на предстоящий период; анализирует затраты, составляет отчеты о выполнении планов финансовой деятельности организации; осуществляет налоговое планирование; занимается анализом и оценкой финансового состояния и рисков организации; выявляет резервы повышения эффективности финансово-хозяйствен ой деятельности и разрабатывает мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия. В его задачи может входить также прогнозирование финансовых показателей исходя из конъюнктуры рынка, деятельности предприятий-конкурен ов и контрагентов, сбор и систематизация информации о финансовых рынках (ставки по кредитам, процент инфляции) и др.
Экономисты подразделения, кроме всего прочего, осуществляют анализ и отбор инвестиционных предложений, проводят анализ эффективности инвестиционных проектов, организуют разработку инвестиционных и инновационных проектов и др.
Бухгалтерия проверяет документы, учитывает сделки, занимается вопросами ведения бухгалтерского учета и формирование публичной финансовой отчетности в соответствии с установленными стандартами и требованиями, готовит выписки. Производит сбор счетов, накладных, отслеживает их оплату, а также своевременность и полноту получения причитающихся организации средств от предприятий-контраге тов, страховых организаций и т.п.; осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды; обеспечивает взаимоотношения с банками по поводу расчетно-кассового обслуживания; участвует в решении споров между контрагентов предприятия, государством по поводу уплаты штрафов, неустоек, начисления пеней и других мер экономического воздействия на организацию, вытекающих из условий договоров и законодательства, регулирующего деятельность хозяйствующих субъектов.
Отдел по корпоративным финансам (казначейство) занимается главным образом управлением ликвидностью, взаимодействием с банками, а также слияниями и поглощениями; готовит предложение об эмиссии ценных бумаг, о покупке ценных бумаг других эмитентов; осуществляет управление инвестиционным портфелем организации; принимает участие в работе валютных и фондовых бирж с целью обеспечения нужд организации в рублевых и валютных средствах и др.
Управление финансами организации требует от специалиста глубоких знаний и широкого круга навыков, необходимых для решения стратегических и тактических задач. При этом любая система управления финансами функционирует в рамках действующих законодательных актов и нормативной базы, начиная с законов и указов Президента и заканчивая ведомственными указаниями и инструкциями. Сама же структура финансовых служб организаций усложняется по мере их роста и расширения сферы деятельности.






Глава 2. Финансовая политика промышленного производства на примере ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат».

§ 1. Организационно-эконом ческая характеристика предприятия ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат».
ОАО «Прокопьевский хлебокобинат» является одной из старейших организаций пищевой промышленности Кузбасса. Основная цель предприятия – производить и продавать продукцию, обеспечивая рост дохода, прибыльность и устойчивую репутацию надежного поставщика продукции высокого качества.
Продукция ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат» представлена на рынках г.Прокопьевска, г.Киселевска, г.Новокузнецка, Прокопьевского района.
Конкурентноспособно ть продукции ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат» обусловлена высоким качеством и широким ассортиментом хлебобулочной и кондитерской продукции с использованием продуктов натурального происхождения при постоянном контроле качества на всех стадиях производства. В 2011 г. увеличился процент фасованной и этикерованной продукции, что особенно важно при работе с магазинами самообслуживания.
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство и реализация хлебобулочной продукции;
- производство и реализация кондитерских изделий.
Основные направления деятельности общества ориентированы на потребителя и извлечения прибыли, которые заключаются в:
- обновлении ассортимента и работе над качеством выпускаемой продукции;
- техническом перевооружении технологического оборудования;
- оптимизации затрат на производство продукции и реализацию продукции;
- сдачи в наем собственного нежилого имущества для организации розничной торговли продуктами питания.
Выручка от реализации продукции по основной деятельности составила 48 млн. руб.
Прочие доходы составили 8 млн. руб., прочие расходы составили 6,0 млн. руб. Убыток за 2011 год составил 4,1 млн. руб.
На 01.01.2012 г. внеоборотные и оборотные активы составили 23 млн. руб.
Дебиторская задолженность на 01.01.2012 г. составляет 4,6 млн. руб., кредиторская задолженность составляет 9,6 млн. рублей.
Отсутствует задолженность по выплате заработной плате, полностью произведены расчеты с бюджетом.
В 2011 году ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат» выпустил 2524 тонн продукции на общую сумму 71,27 млн. рублей.
К сожалению, было допущено снижение выработки продукции к уровню прошлого года. Основное снижение было допущено по хлебу и хлебобулочным изделиям.















§ 2. Сведения о финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат».
Динамика основных показателей финансово-хозяйстве ной деятельности представлена в следующей таблице №1:
Наименование показателей
товарная продукция в дейст. ценах, тыс. руб.
71926
71269
средняя стоимость 1 тонны, руб.
20052
28750
выработка всего, тонн
3587,2
2524
хлебобулочные, тонн
3398,0
2331
хлеб, тонн
2994,0
2024
ржаные сорта, тонн
467,2
456
булочные изделия, тонн
276,5
255,8
сухарно-бараночные изделия, тонн
55,3
50,4
кондит. изделия, тонн
92,8
92,4
среднесписочная численность, чел.
213
192
среднемесячная заработная плата, руб.
8145
8354
фонд оплаты труда, тыс.руб.
20819
18624
прибыль от продаж- тыс.руб.
(8)
-5483
прибыль до налогообложения- тыс.руб.
(1167)
-4138



Основными видами деятельности предприятия является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, показатели которых представлены в таблице №2:
Наименование показателя
2011г.
2012, 13 мес.
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, руб.
46439932
0
доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % (доходов) эмитента, %
96,6
0

Структура себестоимости предприятия по указанным статьям в процентах от общей себестоимости показана в таблице №3:
Наименование статьи затрат
2011г.
2012, 3 мес.
Сырье и материалы, %
42,4
0
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %
0
0
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %
2,7
0
Топливо, %
2
0
Энергия, %
4,4
0
Затраты на оплату труда, %
27,5
0
Проценты по кредитам, %
0,5
0
Арендная плата, %
3,2
0
Отчисления на социальные нужды, %
9,4
0
Амортизация основных средств, %
2,1
0
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %
2
0
Прочие затраты (пояснить), %
амортизация по нематериальным активам, %
вознаграждения за рационализаторские предложения, %
обязательные страховые платежи, %
представительские расходы, %
расходы на транспорт, 3,8%
3,8
0
Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость),
100
Справочно: выручка от продажи продукции (работ, услуг), % к себестоимости
-0,11

Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице №4:
Наименование показателя
2011.
2012, 3 мес.
Норма чистой прибыли, %
-0,68
-4,22
Коэффициент оборачиваемости
активов, раз
-0,24
0
Рентабельность активов, % .
-016
4,18
Рентабельность собственного капитала, %
-44,36
10,6
Сумма непокрытого
убытка на отчетную
дату, руб.
0
0
Соотношение непокрытого
убытка на отчетную дату
и балансовой стоимости
активов, %
0
0


В таблице №4 экономический анализ прибыльности/убыточ ости предприятия исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов управления предприятия, привели к убыткам/прибыли предприятия.


Заключение.
Проделанная работа позволяет сказать о целях финансовой политики, её основных направлениях. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества. В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности.
Политика, определяемая и проводимая работодателями организации в интересах данной организации через финансовые отношения и механизмы, называется финансовой политикой организации.
Основная цель создания предприятия – обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и на перспективу. Для реализации главной цели финансовой политики необходимо найти оптимальной соотношение между стратегическими задачами:
- максимизация прибыли;
- обеспечение финансовой устойчивости. (Иногда и в стратегические цели предприятия включены внеэкономические составляющие, такие как, мотивация власти, престижа, безопасности собственников, руководства.)
Содержание финансовой политики многогранно и имеет следующие этапы:
- Определение стратегических направлений развития.
- Планирование:
1. стратегическое;
2. оперативное;
3. бюджетное.
- Разработка оптимальной концепции управления:
1. капиталом;
2. активами;
3. денежными потоками;
4. ценами;
5. издержками.
- Контроль:
1. проверка выполнения планов;
2. сравнительный анализ;
3. ревизии;
4. аудит.
Основные объекты управления имеют следующие направления:
1.Управление капиталом:
- определение общей потребности в капитале;
- оптимизация структуры капитала;
- минимизация цены капитала;
- обеспечение эффективного использования капитала.
2. Дивидендная политика:
- определение оптимальных пропорций между текущем потреблении прибыли и ее капитализации.
3. Управление активами:
- определение потребности в активах;
- оптимизация состава активов с позиций,
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.