На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


бизнес-план Проектирование организационно-правовой формы предприятия. Технология производства вареной колбасы Молочной. Анализ потребителей и конкурентов. Расчет себестоимости продукции, организация производства и определение точки безубыточности. Риски проекта.

Информация:

Тип работы: бизнес-план. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

Переход российской экономики на рыночную основу открывает возможности, связанные с привлечением зарубежных капиталов. И здесь для того, чтобы говорить с зарубежными партнёрами на привычном для них языке конкретных проектов и цифр, необходима подготовка соответствующих обоснований или бизнес - планов.

Бизнес - план представляет собой документ, в котором формируется цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы.

Как правило, бизнес - план разрабатывается на несколько лет (чаще на 3-5лет) с разбивкой по годам. Бизнес - план должен разрабатываться с максимальной точностью как оптимизационный процесс, включающий обратную связь, взаимосвязь отдельных частей, а также оценка коммерческого, технического и других рисков.

Разработка бизнес - плана необходима для решения следующих задач:

- четкой формулировки целей предприятия, определение конкретных количественных показателей их реализация и сроков достижения;

- разработка взаимосвязанных производственных, маркетинговых и организационных программ, обеспечивающих достижение поставленных целей;

- определение необходимых объёмов финансирования и поиска его источников;

- выявление трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта;

- организации системы контроля за ходом осуществления проекта.

1. Резюме

Бизнес, которым проектируем заняться будет состоять в производстве колбасы вареной «Молочная» и ее реализации через оптовую и розничную системы реализации.

Технология производства вареной колбасы «Молочной» предусматривает использование различных видов мясного сырья, согласно рецептурам и технологическим инструкциям .

Сырьевая база благоприятствует развитию производства. Поставщиками сырья будут личные подворные хозяйства жителей Торбеевского и Зубово-Полянского районов республики Мордовия.

Планируется в день выпускать 2338,3 килограмма колбасы вареной «Молочной», а в год 829,9 т.

Сбыт продукции будет осуществляться в розницу жителям Торбеевского и Зубово-Полянского районов. Продукция конкурентоспособна, обладает высокими вкусовыми качествами и энергетической ценностью, доступна по цене для потребителя Срок окупаемости проекта 1,5 месяца. Организацию производства проектируемой продукции будут осуществлять специалисты высокой квалификации: технологи, мастера.

1. Цель бизнеса

Бизнес-план - документ, на основании которого инвестор или кредитор сопоставляют свое мнение о предприятии и принимают решения о предоставлении ей средств. Бизнес-план - эти комплексный план развития предприятия, который описывает все основные аспекты его будущего, анализирует все проблемы, с которыми предприятие может столкнуться, а также определенные способы решения этих проблем. Бизнес план поможет предприятию решить следующие задачи:

1) определить конкретное направление деятельности, перспективы рынка сбыта и место предприятия на данном рынке;

2) оценить затраты для выполнения реализации и сбыта продукции и соизмерить их с ценами, по которым будет продаваться продукция;

3) выявить соответствие кадров предприятия и условий для их мотивации;

4)проанализировать материальное и финансовое положение предприятия и определить соответствие требованиям на достижении намеченных целей;.

5)рассчитать риск и предусмотреть трудности, которые мешают выполнению бизнес-плана.

Целью работы предприятия ООО «Колбасный рай» является производство и реализация колбасы вареной «Молочной». Основной целью является получение прибыли, которая в последующем будет направлена на расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение технической базы предприятия, внедрение инновационной работы предприятия. Следующей целью является завоевание рынков сбыта за счет проведения активных рекламных мероприятий. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что целью работы предприятия ООО «Колбасный рай» является производство конкурентоспособной, высококачественной колбасы вареной «Молочной».

2. Проектирование организационно-правовой формы производственной системы

Под предприятием понимается самостоятельно- хозяйственный субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли Предприятие после государственной регистрации в установленном порядке приобретает статус юридического лица, под которым понимается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном у правлении обособленное имущество и отвечающая по своим обстоятельствам этим имуществом, от своего имени приобретающая и осуществляющая имущественные и личные неимущественные права, несущая обязанности и выступающая истцом и ответчиком в суде. Следовательно, предприятие как юридическое лицо приобретает все права и несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством, другими федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

ООО расположено в поселке Торбеево, как юридическое лицо в соответствии с первой частью Гражданского Кодекса Российской Федерации (ст.52 п.1),действует на основании устава или учредительного договора.

В соответствие с действующим гражданским законодательством предприятие признается юридическим лицом только после государственной регистрации в установленном порядке и должно обладать определенными присущими ему признаками, без которых оно не может не только быть признано юридическим лицом, но и участвовать в законном хозяйственном обороте.

Основным признаком предприятия как юридического лица является его способность отвечать своим имуществом по обязательствам, которые возникают у предприятия во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе неисполнении обстоятельств перед бюджетом.

Важнейшим признаком предприятия как юридического лица является его право быть истцом, предъявлять виновной стороне иски, а также быть ответчиком в арбитражном суде при невыполнении обязательств в соответствии с законодательством и договорами.

Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров: участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создается без ограничения срока. если иное не установлено его уставом.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

3. Товар - продукт фирмы. Формирование образа товара

Проектируемая к выпуску вареная колбаса « Молочная» по пищевой ценности должна отвечать требованиям технических условий.

Это будут батоны с чистой сухой поверхностью, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фарша. Фарш равномерно перемешан, цвет розовый или светло-розовый. Продукт будет иметь свойственный данному виду продукции вкус с выраженным ароматом пряностей, в меру соленый, слегка острый.

В состав вареной колбасы «Молочная» будет входить говяжье и свиное мясное сырье, что делает их незаменимым продуктом питания для питания людей. Вареные колбасные изделия отличаются хорошей усвояемостью, высокой пищевой и биологической ценностью.

Интерес к проектируемой продукции будет привлечен за счет рекламы.

Реклама обеспечит желаемую позицию нашей продукции на конкурентном рынке, активно продвинет ее к потребителям, поможет «захватывать» и удерживать клиентов и способствовать реализации стратегии деятельности бизнес-единицы.

Реклама должна: содержать бизнес-идею, быть правдивой, достоверной, усвояемой; быть адресной и вызывать положительные эмоции у своего «электората»; создавать привлекательный рекламный образ товара, возбуждать интерес и побуждать к покупке.

Будут использованы следующие виды рекламы: реклама через газеты, телевидение, радио

4. Проектирование организации производственной системы

Для организации производства необходимо определить круг поставщиков, от которых мы будем получать сырье и материалы.

Упаковочные материалы (оболочка, тара) будут закуплены и фирм-поставщиков в городах Ростов, Нижний Новгород. Кроме того, эти фирмы окажут содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов.

Вторичная упаковка представляет собой пластиковые ящики, также поставляемые данными предприятиями.

Таким образом, продукция ООО «Колбасный рай» будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.

При выработке вареной колбасы «Молочная» будут использоваться специи, которые планируем приобретать у поставщиков г. Москва.

Обеспечение сырьем для производства продукции будет осуществляться нашими партнерами, осуществляющими убой скота и хранение мяса.

4.1 Технология производства вареной колбасы «Молочной»

Для производства нашим предприятием колбасы «Молочной» необходимо знать технологию ее производства. Технологическая схема производства колбасы вареной представлена на рисунке 1.

Разделку, обвалку и жиловку говядины, свинины и баранины производят в соответствии с «Технологической инструкцией по обвалке и жиловке мяса», «Технологической инструкции по универсальной схеме разделки. обвалки и жиловки говядины для производства полуфабрикатов, копченостей и колбасных изделий», «Технологической инструкцией по универсальной схеме разделки, обвалки, жиловки свинины для производства полуфабрикатов, копченостей и колбасных изделий», нормативной документацией .

Говяжьи полутуши разделяют для обвалки на 7 частей. Разделку полутуш производят на подвесном путь или специальном разделочном столе с наклонным спуском для отдельных частей. Разделка свиных полутуш осуществляется по определенным схемам.

Обвалка мяса - процесс отделения ножом или другим режущим инструментом мякоти (мышечной, жировой и соединительной ткани) от костей. Жиловка мяса производится после обвалки и заключается в выделении из него грубой соединительной ткани (сухожилий, фасций, связок и др.) и жировой ткани, мелких костей, хрящей, крупных кровеносных сосудов, лимфатических узлов и кровяных сгустков. В процессе жиловки мясо разделяют по сортам в зависимости от массовой доли в нем соединительной и жировой ткани, жиловку производят вручную специальными ножами.

Кроме мяса всех видов скота и птицы, к основному сырью относя г : субпродукты, животные и растительные жиры, яйца и яйцепродукты, кровь и продукты ее переработки, белковые препараты растительного и животного происхождения, молоко и молочные продукты, крупы, крахмал, муку, овощи, к вспомогательному материалу: пряности, приправы, колбасные оболочки, упаковочные и перевязочные материалы.

Измельчение мясного сырья.

Осуществляют с целью подготовки его к дальнейшей технологической переработке - посолу. Мясо нарезают на куски ,массой до 1 килограмма, шпик и грудинку -на полосы, размером 15Х30см. Жирное сырье перед измельчением охлаждают до 2±2°С или подмораживают до -3. -1°С.

Посол

Предназначен для консервирования сырья, стабилизации цвета мяса, специфического вкуса и аромата, производится с применением сухой поваренной соли или ее раствора.

Солят мясо добавлением 2,1 кг поваренной соли на 100кг сырья. Посоленное мясо выдерживают для созревания в помещениях при температуре 0-4 ° С в специальных емкостях (тазиках). Температура мяса в емкостях до 150 кг должна быть не более 12 °С, свыше 150 кг - не более 8 °С.

Приготовление фарша.

Процедура включает дополнительное измельчение сырья, составление и перемешивание компонентов рецептуры. Степень измельчения и продолжительность перемешивания зависят от вида, сорта колбасных изделий.

Шприцевание

Включает наполнение колбасных оболочек или форм фаршем, вязку батонов, накладывание скрепок на их концы. Используют натуральные кишечные или искусственные колбасные оболочки различного диаметра и цвета. Наполнение оболочек фаршем производят на пневматических, гидравлических или механических вакуумных шприцах. Вязку батонов осуществляют с целью маркировки и идентификации, согласно действующему нормативному документу

Термическая обработка

Проводится с целью доведения продукции до кулинарной готовности, обеспечения ее безопасности для здоровья, стойкости при хранении , соответствующего товарного вида. Перед термической обработкой батоны навешивают или укладывают на рамы так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Термическую обработку проводят в комбинированных камерах и термоагрегатах непрерывного действия с автоматическим контролем технологических параметров производства или используют отдельные стационарные единицы оборудования для обжарки, варки и охлаждения.

Обжарку батонов в стационарны к камерах проводят при 90-100°С в течение 60-140 минут, в зависимости or вида камеры, диаметра и состава оболочки. Дым для обжарки получают путем сжигания опилок или дров лиственных пород. Окончанием процесса обжарки считают достижение в центре батона температуры 40-50°С. После этого батоны направляют на варку, которую осуществляют паром в пароварочных котлах или в воде при 75-85°С от 40 до 180 минут до достижения в центре батона температуры не выше 70±1°С. Температура и продолжительность варки зависят от диаметра оболочки.

Охлаждение осуществляют холодной водой мод душем в течение 10 минут, затем в холодной камере с температурой не выше 8 °С и относительной влажности 95% или в туннелях интенсивного охлаждения при -5...-7°С до достижения температуры в центре батона не выше 15°С.

Готовые колбасные изделия проверяют по органолептическим, физико-химическим, бактериологическим показателям, упаковывают, маркируют и хранят согласно требованиям нормативной документации.

4.2Технологическое оборудование

Оборудование, необходимое для производства колбасы вареной «Молочной» представлено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование оборудования
Марка
Цена, тыс. руб.
1
2
3
Дефростер
ДРх14
6300
Блокорезка
ФИВ-2,5
10000
Волчок
Комби445
35500
Конвейер для обвалки и жиловки мяса
З3-ФЖ-2В
6600
Тележка
ФЦ-2В
2000
Шпигорезка
ТВС 1299
7000
Ледогенератор
Geneglace
6400
Термокамера
Shroterr
265000
Куттер
Killia
70000
Шприц гидравлический
ВЗ-ФКМ
50000
Клипсатор
Котро
69300
Перекрутчик
Temps
26000
Всего:
554100

4.3 Организация труда

Численный состав предприятия, необходимый для производства и реализации продукции отражен в таблице 2.

Расчет численности рабочих-сдельщиков ведем по формуле

, (1)

где Пг - годовая выработка продукции;

Нвр - норма времени на выработку продукции, чел.-ч;

Фэ - эффективный фонд рабочего времени, ч;

К - коэффициент выполнения норм выработки.

Численность рабочих с повременной оплатой труда принимаем в размере 40% от численности сдельщиков.

7*0,4=2,8?3чел.

Таблица 2 - Штатное расписание

Наименование должности
Количество штатных единиц
Должностной оклад в месяц, рублей
Директор
1
10000
Бухгалтер
1
7800
Мастер
2
7200
Водитель
1
4500
Технолог
1
7400
Рабочий
10
8000
Грузчик
1
5000
Продавец
1
5000
Итого
18
134100

Проектируемому предприятию необходим штат работников, состоящий из 18 человек с месячным фондом заработной платы 134100 рублей. Представленный в таблице 2 состав наиболее оптимален и позволит обеспечить непрерывный выпуск продукции, увеличишь объемы производства при рациональном использовании всех ресурсов. Годовая заработная плата согласно штатному расписанию составит

134100*12=1609200 руб.

Размер заработной платы будет меняться, и будет зависеть от объемов производства и реализации продукции.

Структура управления проектируемого участка по производству колбасы вареной «Молочной» представлена на рисунке 2. Данная структура позволяет увидеть взаимоотношения уровней управления и подразделений, которое позволяет наиболее эффективно достигать целей предприятия ООО «Колбасный рай». Структура управления на ООО «Колбасный рай» представлена на рисунке 2.

5. Анализ потребителей

Потребителями колбасы вареной «Молочная» будут ресторан, кафе, школы, детские сады, больница, ПУ-3.

Кроме того, потребителями проектируемого продукта будет население Торбеевского и Зубово-Полянского районов, которым реализация колбасы «Молочной» будет осуществляться через собственную реализационную сеть.

Следует отметить, что проектируемая к выпуску колбаса вареная «Молочная» будет дешевле аналогов других производителей.

Данные о количестве потенциальных потребителей в районе, полученные в ходе проведенных исследований отображены в таблице 3.

Таблица 3 - Расчет численности потенциальных потребителей

Наименование
Количество
Численность
Общая численность
Кафе
2
250
500
Ресторан
1
300
300
Больница
1
500
500
Детские сады
2
150
300
Школы
3
400
1200
ПЛ-3
1
400
400
Итого
11
3200

Результаты опроса, проведенного в ходе исследования спроса на проектируемую продукцию, показали, что каждый третий житель названных районов изъявил желание покупать вареную колбасу «Молочная».

Определение объема поставок в день, в год

В среднем каждый человек в год потребляет 42 килограмма колбасы вареной.

Для того, чтобы определить, сколько 1 человек потребляет продукта в день необходимо 42 килограмма разделить на 365 дней.

Получим, что на 1 человека в день приходится 115 граммов или 0,115 килограмма.

По плану норма поставок колбас в кафе составляет в день

500 * 0,115=57,5 кг

в год

57,5*365= 20987,5 кг.

По плану норма поставок колбас в ресторан составляет в день

300*0,115=34,5 кг.

в год

34,521* 365= 12592,5 кг.

По плану норма поставок колбас в школы, составляет в день

1200*0,115=138,0 кг.

С учетом того, что школы не работают в год 150 дней, норма поставок в год составит

138,0 *215 = 28290 кг.

По плану норма поставок колбас в детские сады составляет в день

300 0,115 =34,5 кг

Норма поставок составит в год

34,521* 365= 12592,5 кг

По плану норма поставок колбасы в больницу составляет в день

500*0,115=57,5 кг

в год

57,5*365= 20987,5 кг.

По плану норма поставок колбасы в ПЛ-3 составляет в день

200*0,115=23кг

в год

23*300=6900 кг

Объемы поставок колбасы вареной «Молочная» отражены в таблице 4

Таблица 4 - Объемы поставок

Наименование предприятий
Расчет объемов поставок (продаж)
в день
в год
Кафе
57,5
20987,5
Ресторан
34,5
12592,5
Детские сады
34,5
12592,5
Школы
138,0
28290,0
Больница
57,5
20987,5
ПУ-3
23
6900
Итого
345,0
102350,0

Таким образом, ежедневно через оптовую продажу будет отпускаться 345 килограммов колбасы вареной «Молочной», а в год объем продаж составит 102350 килограмма.

Рассчитываем объем реализации колбасы вареной «Молочной» в розницу

В Торбеевском и Зубово-Полянском районах проживает 52000 человек. С учетом норм потребления колбасы вареной в день на 1 человека равных 0,115 кг., норма поставки должна быть

52000*0,115 =5980 кг.

Если предположить, что каждый третий житель названных районов будет покупать колбасу, го норма розничной поставки будет равна

5980/3=1993,3 кг

Следовательно, в год норма поставок составит

1993,3*365=727554,5 кг.

Таким образом, общий объем реализации в день составит

345+1993,3=2338,3 кг

В год

102350+727554,5=829904,5 кг=829,9 т

Такой объем продаж позволит предприятию ООО «Колбасный рай» завоевать потребителя с различной покупательской способностью, укрепиться на товарном рынке, окупить затраты, связанные с выпуском и реализацией продукции.

6. Анализ конкурентов

Конкуренция - это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации. Она может быть ценовая и неценовая.

Ценовая конкуренция подразумевает изменение цены в целях наиболее выгодного использования рыночной конъюнктуры. В ценовой конкуренции используются средства, не имеющие непосредственного отношения к ценам. Это улучшение качества продукции, реклама, организация дополнительного сервиса.

Сила- это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность , представляющая ей доминирующие возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достояниях, которые дают предприятии, преимущества на рынке Слабость- это отсутствие чего-то важного для функционирования компаний или то, что ей не удается (в сравнении с другими) или нечто ставящее ей неблагоприятные условия. Слабая сторона, в зависимости от того, насколько она важна в конкуренции, может сделать компанию уязвимой.

Нашими конкурентами являются предприятия по переработке и производству мяса и мясных продуктов, реализующие продукцию оптом и в розницу. Непосредственными конкурентами ООО «Колбасный рай» являются мясокомбинаты «Атяшевский», «Оброчинский», «Первомайский», ЗАО МПК «Торбеевский».

Сильные и слабые стороны деятельности проектируемого предприятия и предприятий конкурентов представлены в таблице 5.

Таблица



Предприятия-конкуренты
ООО «Колбасный рай»

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.