Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Контрольная работа по "Политологии"
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 26.04.2013.
Год: 2013.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ТЕМА№1
Вариант III
1. Укажите, какие понятия и определения
соответствуют друг другу.
Ответ:
а) сравнительная политология
наука, изучающая общие черты и особенности
различных политических систем;
б) политическая история,
наука, изучающая изменение политических
институтов и норм в процессе эволюции
общества.
в) бихевиоризм (англ. behavior —
поведение) — это направление в психологии,
которое отвергло как сознание, так и бессознательное
в качестве предмета научного исследования
и сводящее психику к различным формам
поведения, понятого как совокупность
реакций организма на стимулы внешней
среды.
2. Определите, что относится к форме, содержанию
и процессу политики.
а) цели и ценности политики, мотивы
и механизмы принятия решений;
б) политическая деятельность, взаимодействие
между различными социальными группами;
в) организационная структура политики,
институты, нормы и законы, позволяющие
регулировать политическое поведение
людей.
Ответ:
а) цели и ценности политики, мотивы и
механизмы принятия решений;
в) организационная структура политики,
институты, нормы и законы, позволяющие
регулировать политическое поведение
людей.
3. Какие из известных вам методов политологии
можно применить для анализа:
а) политических норм и ценностей;
б) политического поведения;
в) политических режимов.
Ответ:
б) политического поведения;
4. Определите, в чем заключается специфика
политико-культуроло ического подхода
в политологии?
а) позволяет выявить влияние социокультурных
факторов на политическое развитие;
б) формирует этические принципы
политики;
в) определяет решающую роль политики
по отношению к культуре.
Ответ:
а) позволяет выявить влияние социокультурных
факторов на политическое развитие;
5. Какое из определений политологии более
точно?
а) наука о политических партиях;
б) наука о власти;
в) наука о политических режимах.
Ответ:
б) наука о власти;
6. Что общего и различного
между политикой и моралью?
Мораль (от лат. Moralis -- нравственный)
-- это особая форма общественного сознания
или вид общественных отношений, в основе
которых лежат такие гуманистические
идеалы, как добро, справедливость, честность,
нравственность, духовность и др. Мораль
призвана удерживать человека от неблаговидных
поступков.
Общее между политикой и моралью заключается в том, что и политика,
и мораль относятся к наиболее ранним
регуляторам общественной жизни, к сфере
социального выбора, в силу чего они подвижны
и изменчивы; являются регуляторами поведения
людей.
Различия
между политикой и моралью:
1.
Политика представляет собой
деятельность, направленную на урегулирование
групповых социальных конфликтов,
затрагивающих все общество и
требующих применения власти. Мораль
же характеризует повседневные
индивидуальные отношения между
людьми, частным случаем которых
являются конфликты, обычно не
достигающие политической остроты.
2.
Источником политики являются
экономические и другие насущные
интересы и потребности людей.
Непосредственным же источником
морали выступают общечеловеческие,
а также другие коллективные
ценности, следование которым не
сулит индивиду личной выгоды.
3.
Многие императивы морали носят
характер идеалов, с которыми
следует сообразовывать свои
действия, но которых в реальной
жизни едва ли кому-нибудь удается
достичь. Мораль оценивает субъективное,
внутреннее переживание поступков. Политика
же целесообразна, т.е. ориентирована на
достижение определенных целей, результатов.
Политические деятели обычно не руководствуются
любовью или ненавистью, их направляют
интересы, а не чувства.
4.
Мораль всегда индивидуальна,
ее субъект - отдельный человек
делающий свой нравственный выбор. Политика
же обычно носит групповой, коллективный
характер.
5.
Важнейшей отличительной особенностью
политики является ее опора
на силу, использование принудительных
санкций за невыполнение требований.
Мораль же в принципе осуждает
насилие и опирается главным
образом на "санкции" совести.
"Кто двигается вперед в знании, но отстает
в нравственности, - учил Аристотель, -
тот больше идет назад, чем вперед" (цит.
по: Энциклопедия мысли, 1999, с. 172).
Можно
выделить три основных варианта взаимодействия
между моралью и политикой:
1)
полное подчинение моралью и
религией политики (например, в средневековье);
2)
серьезный разрыв между политикой
и моралью (так, в условиях
диктатуры морально лишь то, что
служит диктатору);
3)
сохранение аутентичности или
разумного взаимодействия политики
и морали (в демократическом, правовом
обществе).
Тема 2
Вариант
III
1. Укажите, какие понятия и определения
соответствуют друг другу.
Ответ:
2. Какое понятие определяется как «способность
политической власти создавать социальную
базу поддержки своих действий и формировать
позитивное по отношению к себе массовое
политическое сознание»?
а) бюрократизация;
б) легитимность;
в) партикуляризм;
г) лоббизм.
Ответ: б)
3. Структурно-функциона ьные концепции
власти анализируют:
а) поведенческие аспекты властных
отношений;
б) особые отношения между управляющим
и управляемым;
в) системную природу власти;
г) характер и тип носителя власти.
Ответ:б)
4. Как называется наука о власти?
а) партологией;
б) кратологией;
в) политологией;
г) идеократией.
Ответ:б)
5. Что понимается под категорией «основание
власти»?
а) иррационалистическое понимание
власти;
б) характеристика власти вообще;
в) потенциальные возможности власти,
т.е. средства, которые могут быть
ею использованы;
г) средства, которые уже используются
для воздействия на объекты власти
с целью достижения поставленных
целей.
Ответ:г)
6. Могут ли средства массовой
информации считаться четвертой
властью в институте разделения
властей? Аргументируйте свой
ответ.
большое
значение для реального разде-ления
властей имеет существование "четвертой
власти". Конституция 1993 года закрепила
ряд положений, обеспечивающих независимость
средств массовой информации и их возможность
влиять на государствен-ную власть. "Гарантируется
свобода средств массовой информации.
Цензура запрещена. "(29 ст. ).
ТЕМА№3
Вариант III
1. Д. Истон подразделял окружающую политическую
систему среду на внутреннюю и внешнюю.
Укажите, какие из нижеперечисленных систем
относятся к внешней среде.
а) экологическая система;
б) международная экономическая
система;
в) демографическая система;
г) международная социальная структура.
Ответ:г)
2. Укажите, какие из приведенных ниже
понятий и определений соответствуют
друг другу.
Ответ:
3. Какое из нижеприведенных положений
соответствует функции агрегирования
интересов?
а) реализация поступивших в политическую
систему требований;
б) процесс согласования различных
интересов;
в) преобразование требований в поддержку
политической системы;
г) информирование населения о проводимой
политике.
Ответ: б)
4. Какой из типов стабильности является
идеальным и не встречается в действительности?
а) абсолютная стабильность;
б) статистическая стабильность;
в) динамическая стабильность;
г) мобилизационная стабильность.
Ответ:в)
5. Основным институтом политической системы
является государство. Чем отличается
государство от других политических и
социальных институтов?
а) тем, что обеспечивает и гарантирует
материальное благополучие всем членам
общества;
б) монополией на легитимное насилие;
в) осуществлением тотального контроля
за всеми сферами жизнедеятельности;
г) более высокой степенью институциализации
власти.
Ответ:б)
6. Может ли демократия оказаться рискованной
формой развития и функционирования политической
системы?
Демократия — это важнейшее
завоевание человечества, ибо она
представляет собой выработанный и
обогащенный в ходе мировой истории
такой способ решения " жизненно
важных вопросов той или иной общности
людей, при котором все ее члены
обладают возможности равноправно
решать эти вопросы.
Таким образом, возможно следующее
определение демократии. Демократия —
это организация политического и гражданского
общества, обеспечивающая реальным, народовластие
и утверждение прав и свобод человека
гражданина.
ТЕМА№4
Вариант III
1. Укажите, какие понятия и определения
соответствуют друг другу.
2. Что из перечисленного является главными
элементами государства?
а) правительство;
б) территория;
в) население;
г) власть;
д) парламент.
Ответ:Б,В,Г.
3. Правительство формируется из членов
партий, получивших большинство на выборах
в парламент страны. Каким формам правления
это свойственно?
а) президентской республике;
б) парламентской республике;
в) парламентарной монархии.
Ответ:В
4. Какие из нижеперечисленных функций
характерны для судебных органов власти?
а) обеспечение правопорядка;
б) создание новых законов;
в) осуществление правосудия;
г) осуществление контроля за соблюдением
прав человека;
д) защита национальных интересов.
Ответ:В
5. Какие из указанных органов обеспечивают
выполнение государством функции социально-экономичес ого
регулирования?
а) органы информации;
б) прокуратура;
в) финансово-налоговый аппарат;
г) органы связи;
д) полиция;
е) органы коммунальной службы;
ж) учреждения образования.
Ответ:А,В
6. В современной политологии понятие
политической системы имеет два значения.
В первом из них она представляется
как искусственно созданный теоретический
инструмент, позволяющий выявить
и описать системные свойства
различных политических явлений. Этот
инструмент является средством системного
анализа политики. Он применим к любому
относительно целостному политическому
образованию: партии, государству, профсоюзу,
политической культуре и т.д. Каждое из
этих образований является спецификой
политической системы. Этот метод предполагает
рассмотрение политической системы как
целостного организма, находящегося в
сложном взаимодействии со всеми остальными
звеньями общества. Эти звенья оказывают
друг на друга взаимное влияние.
Ответ: Да Эти звенья оказывают друг на
друга взаимное влияние.
ТЕМА№5
Вариант III
1. Что является главным условием существования
демократической политической системы?
а) выборность органов местного самоуправления;
б) наличие политических партий и
движений;
в) ограниченный во времени мандат на
пребывание у власти для политических
лидеров;
г) выборы, гарантирующие реальную возможность
избирать среди многих кандидатов.
Ответ:В
2. Сравните политические режимы по следующим
критериям:
3. Какие признаки присущи тоталитаризму?
а) права и свободы человека;
б) монополия одной официальной
идеологии;
в) разделение властей;
г) свободные выборы;
д) всеобщий полицейский контроль.
Ответ:Б,Д
4. Какие понятия и определения соответствуют
друг другу?
Ответ:А-2
Б-3
В-1
Г-4.
5. Какие черты были присущи политическому
режиму в СССР в 1930-е годы?
а) тотальный контроль за всеми сферами
жизни;
б) господство одной идеологии;
в) многопартийность;
г) произвол властей, репрессии;
д) отсутствие деятельной оппозиции.
Ответ:А,Б,Г.
6. Какие принципы характеризуют
либерально-демократ ческие режимы? Назовите
страны, в которых политический режим
по характеру является либерально-демократи еским.
Ответ:
ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧ СКИЙ
РЕЖИМ — разновидность демократического режима,
характеризующаяся совокупностью методов
и способов осуществления власти, основанных
на демократических и гуманистических
принципах, признании индивидуализма
и частной собственности наивысшими ценностями
политической и экономической жизни.
Сегодня к либерально-демократи еским
режимам относят такие разные
по культуре и уровню экономического
благополучия государства, как Финляндия,
Испания, Эстония, Словения, Кипр, Канада,
Уругвай и Тайвань.
ТЕМА№6
Вариант III
1. Укажите, какие из приведенных ниже
понятий и определений соответствуют
друг другу.
Ответ:
2. Когда возникли массовые политические
партии?
а) в конце XIX века;
б) после Первой мировой войны;
в) в середине XVIII века;
г) в Древнем Риме.
Ответ:А
3. Чем обусловлена перспектива сокращения
числа партий и движений, участвующих в
политическом процессе страны?
а) неизбежным объединением и слиянием
родственных, близких по программным требованиям
партий, появлением нескольких массовых,
четко организованных партий, постоянно
ведущих партийную работу (пропаганду
и агитацию в обществе);
б) эта перспектива в принципе невозможна
в демократическом обществе, в котором
идет постоянное воспроизводство небольших
политических партий;
в) реальной борьбой за места в парламенте,
вынуждающей многочисленные партии блокироваться,
но только в период предвыборной кампании;
г) апатией масс, их нежеланием участвовать
в политической жизни и ситуацией, при
которой немногие политически активные
люди присоединяются к ограниченному
кругу партий (как правило, радикально
противостоящих друг другу).
Ответ:А
4. Идеологическая партия представляет
собой:
а) организованную группу людей, ориентирующихся
на фактическую целесообразность действий;
б) организованную группу людей, ориентирующихся
на политическую платформу;
в) организованную группу людей, ориентирующихся
на ценности гражданского общества;
г) организованную группу людей, разделяющих
определенные религиозные воззрения.
Ответ:А
5. Каковы манипулятивные возможности
атомизированной (мультипликативной)
партийной системы?
а) чрезмерный и во многом искусственный
разброс мнений;
б) дезориентация политических интересов;
в) возрастание роли случайных факторов
и обстоятельств в политической жизни
общества, обусловленное растерянностью
избирателя из-за постоянного дробления
политических сил;
г) полноценное представительство групповых
политических интересов.
Ответ:А
6. В конце ХХ века политологи столкнулись
с любопытным фактом: практически во всех
демократических обществах снизился уровень
доверия к партиям, все меньше и меньше
граждан на выборах идентифицировали
себя с определенной партией. Это явление
получило название «кризис партий». Попытайтесь
дать объяснение данному феномену. Существует
ли, на Ваш взгляд, будущее у партий как
у политического института?
Ответ: Практически нет, особенно
у правых партий нет никакого будущего.
У Советов есть.
ТЕМА№7
Вариант III
1. Каким из указанных иерархических типов
элит соответствуют приведенные ниже
характеристики?
Ответ:А-2,Б-1, В-3.
2. Какие положения являются ключевыми
в концепции элитарного подхода к политике?
а) политика – это борьба за власть;
б) большинство людей должны иметь доступ
к важнейшим политическим инструментам
и средствам;
в) большинство людей не должны
быть вовлечены в политику;
г) население государства делится на два
основных сословия – управляющих и управляемых.
Ответ:Г
3. Какое из приведенных ниже положений
раскрывает сущность лоббизма?
а) централизованная система власти;
б) способ формирования элиты;
в) процесс влияния групп интересов
на органы власти;
г) тип легитимной власти.
Ответ:В
4. Какие из приведенных ниже положений
относятся к функциям: 1) политической
элиты; 2) политического лидера?
а) определение политической программы
действий путем генерирования новых идей,
отражающих интересы общества, отдельных
классов и слоев;
б) согласование и объединение различных
групп интересов на основе общей идеи,
общих ценностей и идеалов;
в) социальный арбитраж и патронаж;
г) преобразование социальных чувств,
эмоций и ожиданий в политические требования;
д) согласование потребностей, их иерархизация
и выработка общегрупповых целей;
е) достижение целостности и гармонии
социальных интересов через выработку
политического курса, учитывающего тенденции
мирового развития и потребности различных
групп общества.
Ответ:
политической элиты
а) определение политической программы
действий путем генерирования новых идей,
отражающих интересы общества, отдельных
классов и слоев;
г) преобразование социальных чувств,
эмоций и ожиданий в политические требования;
д) согласование потребностей, их иерархизация
и выработка общегрупповых целей;
политического лидера
б) согласование и объединение различных
групп интересов на основе общей идеи,
общих ценностей и идеалов;
в) социальный арбитраж и патронаж;
е) достижение целостности и гармонии
социальных интересов через выработку
политического курса, учитывающего тенденции
мирового развития и потребности различных
групп общества.
5. Кто является создателем концепции
трех форм господства (лидерства) – традиционного,
харизматического и легального?
а) Платон;
б) Ж.-Ж. Руссо;
в) М. Вебер;
г) Г. Алмонд.
Ответ:В
6. У. Черчилль: «Отличие государственного
деятеля от политика в том, что политик
ориентируется на следующие выборы, а
государственный деятель – на следующее
поколение». Докажите или опровергните
данное утверждение.
Если исходить из вышеупомянутого
определения политики, то «политик» и
«государственный деятель» являются родственными
понятиями. Если исходить из общеупотребительного
смысла, то государственным деятелем называют
как правило влиятельного и уважаемого
политика. В то же время, термин «политика»
и «политик» часто имеют легкий негативный
контекст, т.к., по мнению многих людей,
означают интриги, ложь, склонность часто
и радикально менять свои мнения для преследования
своих корыстных целей. Понятие «государственный
деятель» же, как правило, лишено подобного
смысла.
ТЕМА№8
Вариант III
1. Укажите, какие из приведенных понятий
и определений соответствуют друг другу.
Ответ:А-2; Б-3; В-1.
2. Французский социолог и политолог М.
Дюверже сформулировал три социальных
закона взаимосвязи избирательных и партийных
систем. Определите, какая из избирательных
систем согласно этим законам способствует
развитию названных партийных систем.
Ответ:
3. Какие из приведенных положений соответствуют
нормам демократического избирательного
права?
а) возрастной ценз (право участвовать
в выборах по достижении определенного
возраста);
б) ценз оседлости (право участвовать
в выборах при условии проживания на данной
территории в течение определенного срока);
в) всеобщность;
г) равное голосование;
д) косвенное голосование;
е) имущественный ценз;
ж) тайное голосование;
з) открытое голосование.
Ответ: Б
4. Каким из названных категорий избирателей
соответствуют приведенные характеристики?
Ответ:
5. Какие из перечисленных факторов осложняют
обдуманный выбор кандидатов при проведении
голосования?
а) наличие свободных выборов;
б) нормы, привычки, стереотипы населения;
в) высокий образовательный уровень
населения;
г) манипулирование общественным мнением;
д) большое количество партий, пестрота
их программ;
е) обилие предварительных прогнозов
итогов выборов;
ж) широкая информированность о
ходе избирательной кампании.
Ответ:В,Г,Е.
6. Определите преимущества
и недостатки мажоритарной избирательной
системы на конкретных примерах
Ответ:
К числу достоинств
мажоритарной системы следует отнести
то, что в ней заложены возможности формирования
эффективно работающего и стабильного
правительства. Она позволяет крупным,
хорошо организованным партиям легко
побеждать на выборах и создавать однопартийные
правительства.
В качестве основных недостатков мажоритарной
системы следует рассмотреть
следующее:
- Значительная часть избирателей
страны остается не представленной в органах
власти;
- Партия, получившая на выборах
меньшее количество голосов, чем
ее соперники, может оказаться
представленной в парламенте
большинством депутатских мест;
- Две партии, набравшие равное
или близкое к равному число голосов,
проводят в органы власти неравное число
кандидатов.
К достоинствам пропорциональной системы
следует отнести то, что в сформировавшихся
при ее посредстве органах власти
представлена реальная картина политической
жизни общества, расстановка политических
сил. Эта система способствует развитию
многопартийности и политического
плюрализма.
- Основными
недостатками пропорциональной
избирательной системы можно
считать следующее:
- Возникают
сложности в формировании правительства
по причинам отсутствия доминирующей
партии, создания многопартийных
коалиций, включающих разные цели
и задачи. Следствием этого недостатка
является нестабильность сформированного
правительства;
- Непосредственная
связь между депутатами и избирателями
весьма слабая, так как голосование
осуществляется не за конкретных
кандидатов, а за партии;