Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
творческая работа Воспитательная программа
Информация:
Тип работы: творческая работа.
Добавлен: 26.04.2013.
Год: 2012.
Страниц: 44.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Воспитательная программа
Классный руководитель:
Кочеватова Лариса
Николаевна
Содержание
Пояснительная
записка.
Здесь хорошо любому
человечку!
Девиз у нас и мудрый,
и простой:
Работать так, чтоб
к каждому сердечку,
Суметь найти свой
ключик золотой!
Удивительный этот
дом! Здесь всё перемешалось: детство
и зрелость, юность и романтика,
наука и искусство, мечты и
реальная жизнь.
Это и есть моя работа! Как здорово и интересно
работать учителю в нашем учреждении. Это
замечательно, когда дети на твоих глазах
превращаются из «гадких утят в «прекрасных
лебедей».
Для ребёнка любая школа начинается с
начальной. Маленький человечек с букетом
цветов первый раз идёт в школу. На его
лице счастливая улыбка, в его глазах радостное,
волнующее ожидание. Возможно ли надолго
удержать в ребёнке чувство радостного
удивления перед школой? Как развить у
него интерес к учёбе? Эти вопросы, наверное,
не раз задавал себе каждый учитель. Ребёнок,
отправляясь в школу, ждёт чего-то нового,
радостного для себя, надеется на успех
и развитие своего интеллекта, и эти ожидания
должны оправдаться.
С детьми я стараюсь общаться
на равных, не подделываясь под детскую
речь, под воображаемое взрослыми
«детское» восприятие. Партнёрское общение предполагает
речь взрослого со взрослым, как бы забегая
несколькими годами вперёд. Моё мнение
при этом воспринимается детьми как одна
из возможных точек зрения, которую нужно
соотнести с собственной точкой зрения
и мнениями других учеников. Для поддержания
партнёрского общения классный руководитель
должен уметь вести диалог. Развивая партнёрские
отношения с детьми, я признаюсь, что «я
не всезнайка», имею право чего-то не знать,
позволяю детям не всегда соглашаться
с моим мнением. В моём опыте бывают ситуации,
когда необходимо отступить от принятого
решения. В процессе каждодневной работы
часто использую приём эмоционального
объединения учителя и ученика: «Что у
нас с тобой получилось?», «Мы с тобой эту
трудность преодолеем».
Школьные годы - это чудесная
пора открытий в познании, дружба и симпатии,
первая любовь... Когда мы становимся взрослыми,
память возвращает нас в школьные годы.
Поэтому так важно, чтобы они были наполнены
событиями зрелищными, волнующими, эмоциональными.
Классные часы, экскурсии, диспуты, утренники,
праздники и уроки знаний - прекрасная
возможность для детей проявить себя инициативными,
творческими. Все эти возможности я стараюсь
предоставить своим маленьким помощникам.
Одни увлекаются составлением сценариев,
созданием реквизита, другие - прекрасно
сочиняют, домысливают, третьи с удовольствием
исполняют роли, декламируют, поют, танцуют,
- то есть в нашем коллективе каждому находится
дело по душе. Моя задача - умело вовлечь
детей в эту работу. Я считаю, что у меня
это неплохо получается, так как я сама
с детских лет и по сей час люблю выступать
вместе с детьми на праздниках, утренниках
и в концертных программах.
Дети живут школьной жизнью, так как большую
часть времени они проводят именно в школе.
Радости и горести каждого ученика переживаются
учащимися совместно. От того, как дети
проживают каждый день своей жизни, какие
впечатления эмоционального плана остаются
у них от каждого прожитого дня, зависит
результат их дальнейшего продвижения
вперёд. Можно проводить в классе массу
самых разных мероприятий, но если в них
нет теплоты, любви, если принципы общения
основаны на подчинении и приказе, традиции
становятся безнравственными и вредными.
Цель:
Развитие воспитательной системы
класса, как средства формирования
духовно богатой, физически здоровой,
творчески мыслящей личности, способной
к духовному и физическому саморазвитию,
самосовершенствован ю и самореализации.
Задачи:
Способствовать гражданско-патриотич скому, духовно-нрав-ственном , правовому воспитанию учащихся.
Способствовать развитию отношения к себе как к школьнику, высокой учебной активности.
Научить учащихся моделировать жизнь, разбираться в духовном внутреннем мире собственной личности, приучить их к социальным нормам культурной жизни.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, реализации их физических возможностей, самосовершенствовани ; формировать у учащихся систему знаний по ЗОЖ, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Способствовать осознанному самостоятельному выбору учащимися будущей профессии путем изучения своих индивидуально-психол гических особенностей и знакомство со спецификой получения образования в разных учебных заведениях.
Работать над развитием ученического самоуправления, повышением его роли в воспитательном процессе, развитием инициативы, самостоятельности, чувства ответственности учащихся.
Добиться эффективности работы с семьей учащихся, поддерживать партнерские взаимоотношения, приоритет родительского воспитания.
Цель и задачи поставлены на весь период
работы с классом, но для каждого учебного
года они были конкретизированы, определены
свои приоритеты.
В основе воспитательной
работы с классом лежат следующие принципы:
- личностно-ориентиров нного подхода;
- самоактуализации;
- индивидуальности;
- субъективности;
- творчества и успеха;
- доверия и поддержки;
- выбора.
Ожидаемый результат:
Сформированность личности, имеющей активную гражданско-патриотич скую, правовую позицию.
Сформированность отношения учащихся к себе, как к школьнику, высокая учебная мотивация.
Умение учащихся моделировать жизнь, разбираться в духовном внутреннем мире собственной личности, развитие социальных норм культурной жизни.
Сформированность у учащихся системы знаний по ЗОЖ, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Способность осознанному самостоятельному выбору профессий путем изучения своих индивидуально-психол гических особенностей.
Развитие ученического самоуправления в классе, инициативы, самостоятельности, чувства ответственности учащихся.
Эффективная работа с семьей учащихся, развитие партнерских взаимоотношений, приоритет родительского воспитания.
Социальный
паспорт 3 б класса
(2012 / 2013 уч. год.)
многодетные семьи (количество) – 1 человек
неполные семьи (количество) – 4 человека
дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) – 1 (Костерин В.)
проживают у родственников без оформления – НЕТ
единственные дети в семье (количество) – 11 человека
имеют братьев и сестер (количество) – 15 человек
Жилищные условия:
проживают в отдельных квартирах (количество) – 19человек
арендуют жильё – нет
в своем доме – 7 человек
Образовательный уровень родителей.
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество, фамилии) –
Национальный состав класса.
Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии) – нет
имеют хроническое заболевание – 4
нарушено зрение – 3 человека
10.Внешкольная деятельность
учащихся в системе дополнительного
образования:
обучаются в музыкальных школах – 4 человека
в спортивных секциях, клубах – 3 человека
в танцевальных студиях – 2 человека
другие виды деятельности – 12 человек
посещают компьютерные курсы – 16 человек
Изменение
активности учащихся класса
Задачи по привитию трудолюбия,
повышению познавательного интереса
к учебе, воспитание культуры поведения, ответственности в выборе поручения
и желание работать в классе. По их реализации
была проделана следующая работа:
- отборочные конкурсы
«Самый умный»;
- утренник «Веселая
грамматика»;
- создание журнала
«Что? Где? Когда?»;
- информационные часы «Это интересно»;
- конкурс-сочинение «Басни»,
- обсуждение рассказов
В. Осеевой,
- академия «Вежливости
и Этикета»,
- генеральные уборки
в классе,
- субботники,
- сбор макулатуры и т.д.
Мне очень понравилось,
как ребята работали в группах, проявляя
самостоятельность, ответственность
за порученное дело. Считаю, что сумела
на начальном этапе сформировать
самоуправление (соуправление) в классе,
а так как в этом году они
выпускаются из начального звена, то я продолжу работу по формированию
навыков самоуправления. За этот год они
стали еще более трудолюбивыми, серьёзнее
относятся к учебе, к ним пришло осознание
для чего они учатся.
В отношении детей между собой
существуют проблемы, поэтому предстоит
большая работа по формированию культуры
общения, речи. Считаю, что сложность в
воспитании культуры поведения возникает
потому, что нет закрепления этих навыков
в семье. Пока разговор идет на классном
часе, ребята все понимают, приводят
примеры, как можно поступить, а как не
следует, а через некоторое время сами
делают все по – другому. Могут употреблять
некрасивые слова, выражения, не уступают
друг другу.
Ребята ходят опрятные, аккуратные,
в соответствующей школьной форме.
В отношении внешнего вида задача
выполнена.
Работа по формированию
ЗОЖ велась на протяжении всего года.
Это и мероприятия спортивного
плана, прогулки на природу, экскурсии,
разговор о правильном питании, классные
часы по экологии, о вреде курения
и наркотиках. Все в классе охвачены горячим питанием, с удовольствием
занимаются физкультурой, меньше стали
болеть. Забота о здоровье должна быть
постоянной.
Воспитание гражданско – патриотических
и духовно – нравствен-ных
качеств личности является самой
сложной на протяжении всего времени
работы с классом. В этом году были проведены
классные часы:
- «Символика России»,
- «Слово первое – МАМА», ( к
Дню матери)
- «Древо жизни»- семейный праздник,
- «Защитники Родины» и др.
Упор делала на то, что
мы - граждане России, должны лучше знать
и любить свою Родину, традиции своего
народа, защищать честь и достоинство
своей Отчизны и самого себя. А для нас
Родина, прежде всего, – это поселок,
семья, твой двор, школа, где ты учишься,
друзья. Ребята с гордостью расска-зывали
о своей семье (рисовали древо жизни), о
достижениях поселка и России. Продолжу
работу по гражданско – патриотическому
и духовно – нравственному воспитанию
в этом году.
В целом считаю, что воспитательная
работа проводилась на достаточно высоком
уровне, достигнут положительный
результат.
в Основные
направления работы
Моя система работы с
классом включает все направления деятельности и связана
с воспитательным процессом школы. Она
строится на реализации программ:
- «Содружество» ( по формированию и развитию самоуправления
в классе);
- «Здоровье» («Спорт любить - здоровым быть» - это охрана
здоровья, основы
безопасной жизнедеятельности),
- «Мы – граждане России» ( включающую такие направления, как
«Судьба России - моя
судьба» - по гражданско-патриотич скому и
правовому
воспитанию;
«Ученье - свет, а неученье - тьма» - познавательная деятельность;
« Из 1000 планет – Земли прекрасней
нет» - экологическое
трудовое,
профориентационное.
«Помогаем младшим,
уважаем старших» - духовно-нравственное.
«Красота спасет
мир» - художественно-эстетич ское.
У нас в школе на протяжении многих
лет сложились свои традиции и традиционные
КТД, в которых мои ребята являются активными
участниками. Ключевые
КТД.
Праздник Первого звонка 1 сентября
«Посвящение в первоклассники» сентябрь
День самоуправления «Даешь власть!» октября м и к
«Люблю в багрец и золото одетые леса» октябрь
Смотр «Класс-хор» ноябрь
«Новый год у ворот» декабрь
Школьные зимние олимпийские игры январь
Месячник «Защитники Отечества» февраль
«Ах, если б в марте пели соловьи» март
«Прощание с Букварем» март
Праздник Творчества. День открытых дверей март
Акция «Здоровье нации» апрель
«Самый умный» май
«Здравствуй, лето!» май
Учащиеся младшего звена живут и работают
в объединении «Маленькая страна добрых
человечков». Мой класс, как город этой
страны, взял себе название «Спасательный
круг», а я назвала свою программу «Радуга»,
так как хочу, чтобы мои воспитанники стали
такими же яркими, творческими личностями,
как цвета радуги, но вместе составляли
единое целое, могли согревать своим светом,
теплом, добротой окружающий их мир.
Формирование коллектива включает для
меня многие аспекты деятельности: воспитание
ответственности, умение общаться, сотрудничать,
наличие соуправления в классе и др. Организация
соуправления – это залог успешной
работы по созданию коллектива. Наличие
общего дела, стремление к одной цели
объединяют детей . Выборы в органы
соуправления осуществляются по желанию
учащих-ся и с учетом их возможностей,
способностей. Для более
полного удовлетворения запросов учащихся
в дополнительном образовании используются
возможности социально-культурной среды.
Со всеми данными учреждениями школа взаимодействует
на разных уровнях.
Занятость
учащихся класса в УДО.
Динамика занятости
показывает ежегодное увеличение числа
учащихся класса, посещающих УДО. В настоящее
время 100% учащихся моего класса занимаются
во внешкольных и школьных кружках и секциях.
Наряду с занятиями
в кружках и секциях в УДО
планируются и проводятся внешкольные и внеклассные воспитательные мероприятия:
классные часы, беседы, экскурсии, конкурсы,
походы и поездки, турниры, концерты и
т.д.
Программа «Содружество».
Обоснование.
В эпоху
октябрятско-пионерс о-комсомольской
деятельности наличие в школе
так называемых органов ученического
самоуправления было неотъемлемой
частью общественной жизни любой
школы. Во время перестройки оно как-то в раз затихло,
и какой-то период как бы и не требовалось.
Воспитательную деятельность продолжали
осуществлять классные руководители,
рядом с которыми всегда были два-три помощника
из учеников класса.
В последние
годы стратегические устремления школы, направленные
на формирование человека, умеющего строить
достойную жизнь в достойном обществе,
потребовали воспитания и развития у учащихся
таких качеств, как:
творческая инициатива;
умение ставить цели и достигать их;
самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
ответственность за себя и других.
И тут на первый план в
воспитании этих качеств снова выходит
ученическое самоуправление.
Смысл его
заключается не в управлении
одних детей другими, а в
обучении всех детей основам демократических отношений
в обществе, в обучении их управлять собой,
своей жизнью в коллективе.
Благодаря
самоуправлению детская общественная
организация способствует становлению
норм демократической культуры,
формирует навыки игрового общения и деятельности, способствует развитию
гражданских чувств растущего гражданина
России, чувства сопричастности ко всему
происходящему в окружающем мире.
Самоуправление
может быть там, где есть
общественная жизнь. Оно требует
обязательного взаимодействия детей и педагогов.
Ученическое
самоуправление – явление сложное,
длительное. Его нельзя взять, перенять из другого
класса – его можно взрастить только в
самом классе.
Подготовить
учащихся к самостоятельной взрослой
жизни одна из задач школы,
поэтому так важно развитие классного
и школьного самоуправления.
Целеполагание.
Предметом исследования,
а также целью данной программы
является поиск наиболее оптимальных
средств сохранения и развития
ученического самоуправления, а
точнее взросло-детского соуправления,
создание в школьной социальной среде
атмосферы, способствующей нравственному
и интеллектуальному развитию путем системной
работы по методике коллективного творческого
воспитания.
В соответствии с
поставленной целью можно определить
следующие задачи и направления деятельности
классного руководителя по реализации
программы «Содружество».
Задачи:
Становление воспитательной системы через формирование единого классного коллектива.
Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы.
Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.
Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Преемственность «поколений».
Структура школьного ученического
самоуправления
В школе действует
детская организация учащихся младшего
звена «Маленькая страна добрых человечков».
Структура
классного самоуправления выглядит так:
Цели и задачи.
Сделать школьную жизнь
интересной и увлекательной.
Развивать индивидуальные
качества детей через различные
формы внеклассной и внеурочной
работы.
Развивать инициативу и
творчество ребят в процессе коллективных дел.
Быть полезным окружающим
людям.
Принципы деятельности.
Деятельность детей определяется
принципами добровольности, гуманизма,
самостоятельности, творческой активности
и соревнования.
Класс имеет свои органы самоуправления.
Главный управляющий – командир, который
представляет интересы класса в Совете
Малышок. Кроме того, в классе есть представители
ученических комиссий самоуправления:
- учебной;
- санитарной;
- спортивной;
- трудовой;
- библиотечной;
- совета музея;
- «Пресс-центра»;
- КПД;
- члены Совета Малышок.
Высшим органом классного коллектива является собрание,
на котором присутствуют все его члены.
Содержание работы.
Учебная комиссия предназначена для развития познавательных
интересов учащихся, творческого подхода
и активной позиции в образовательном
процессе, для поиска новых образовательных
форм во внеурочной деятельности.
Функции:
планирует и проводит познавательные дела класса;
помогает педагогам в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад, дней самоопределения, интеллектуального марафона;
организует работу фирмы «Отличник» для помощи в учебе;
Комиссия порядка
и дисциплины предназначена для формирования сознательной
дисциплины учащихся, формирования их
правовой культуры, ответственности за
окружающий мир (класс, школу, двор и т.д.).
Функции:
следит за соблюдением прав и обязанностей, учащихся класса;
ведет учет и организует работу с нарушителями дисциплины;
организует дежурство по школе и в классе.
Комиссия физкультуры
и спорта – предназначена для формирования ЗОЖ
учащихся, приобщения к спорту и физической
культуре, воспитания уважения к себе,
своему здоровью и здоровью окружающих.
Функции:
планирует и проводит спортивные праздники и мероприятия;
организует участие классных сборных в соревнованиях по разным видам спорта;
организует мероприятия по охране здоровья;
ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса.
Комиссия труда - предназначена для формирования и развития
трудовых навыков, ответственности за
полученный результат, качество труда,
за окружающий мир (класс, школу, двор,
улицу, поселок), становления личности
как активного защитника и преобразователя
среды, природы.
Функции:
планирует и организует работу по сохранению и преобразованию классного кабинета и школьной территории;
организует работу во время трудовых десантов, субботников;
организует сбор макулатуры;
ведет учет результатов выполненной работы учащимися класса.
Комиссия творчества (культмассовая) предназначена
для формирования и развития творческих
способностей учащихся, выявления интересов,
способностей и наклонностей учеников.
Функции:
планирует, организует и проводит КТД;
организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;
ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся класса.
Санитарная
комиссия предназначена для формирования здорового
образа жизни учащихся, воспитания уважения
к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Функции:
организует мероприятия здоровьесберегающего содержания;
организует генеральные уборки кабинетов;
следит за чистотой в кабинетах во время занятий;
контролирует соблюдение учащимися требований к внешнему виду школьников.
Комиссия юных
библиотекарей предназначена для пропаганды книги,
воспитания бережного отношения к ней.
Функции:
организует смотры сохранности учебников;
планирует и проводит неделю детской книги;
занимается ремонтом книг школьной библиотеки;
ведет учет читательских интересов учащихся класса.
Совет музея - предназначен для формирования личности
ребенка на основе общечеловеческих ценностей,
воспитания патриотизма, уважения к окружающим,
формирования отношений понимания, заботы
о людях.
Функции:
выявляет «адреса милосердия» и организует помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам;
организует сбор материалов и пополнение экспозиции музея;
организует и проводит мероприятия нравственного, гражданского и патриотического содержания.
«Пресс-центр» - предназначен для освещения классной
жизни, пропаганды достижений учащихся,
воспитания личности на основе общечеловеческих
ценностей, расширения общего кругозора
школьников, развития творческих способностей.
Заключение.
Данная
программа рассчитана на реализацию
в течение 3 - 4 лет и предполагает постоянную работу
по ее дополнению и совершенствованию.
Для решения задач и достижения
цели необходимо использование совокупности
таких методов, как:
Убеждения – который подразумевает формирование среды и создание внутренних (личностных) условий.
Упражнения – который предполагает организацию деятельности: индивидуальной, групповой и коллективной.
Самовоспитание.
Программа «Мы – граждане России!»
«Поэтом можешь ты не быть,
но гражданином быть обязан».
Обоснование.
Говорят,
что жизнь школы, как зеркало,
отражает все плюсы и минусы
жизни общества. Это конечно, верно,
но не хотелось бы забывать,
что наше зеркало имеет и
другое свойство: все, что в
нем отражается сегодня, завтра превратится
в новую реальность нового общества.
Школа – это центр приобретения жизненного
опыта. Единственный уголок в нашем обществе,
где «сеют» доброе, вечное.
Вот почему
важно воспитывать гражданина
своей страны – это значит воспитывать человека, любящего
свою Родину, уважающего себя и других
людей, с высокой степенью свободы в обществе,
обусловленной высочайшей степенью ответственности
перед обществом.
Целеполагание.
Целью данной
программы является формирование личности, приоритетом для которой
являются общечеловеческие ценности,
жизнь и здоровье, свободное развитие
личности, гражданственность и любовь
к Родине.
В соответствии
с поставленной целью можно
определить следующие задачи в деятельности классного коллектива
по реализации программы «Мы – граждане
России».
Формирование у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма.
Воспитание личности творческой, самостоятельной, способной ценить себя и уважать других, умеющей ставить цели и достигать их.
Приучение учащихся к социальным нормам культурной жизни, учить моделировать жизнь, разбираться в духовном внутреннем мире собственной личности.
Формирование бережного отношения к окружающей среде, стремления к ее улучшению. Формирование навыков и умений самообслуживания.
Социализация личности ребенка, формируемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путем реализации интересов уч-ся, создание условий для социальной деятельности.
Пропаганда ЗОЖ, реализация физических возможностей уч-ся, самосовершенствовани .
Основные
направления деятельности и предполагаемые
формы работы.
«Судьба России – моя судьба» (гражданско – патриотическое, правовое воспитание):
конкурсы рисунков, сочинений;
тематические классные часы;
экскурсии в школьный музей;
поисковая, краеведческая работа;
встречи с ветеранами войн и труда, старожилами поселка и т.д.;
работа школьного музея;
КТД;
уроки мужества;
2. «Ученье
– свет, а не ученье – тьма» (познавательная
деятельность):
уроки;
предметные недели, олимпиады;
конкурсы рисунков, сочинений;
тематические вечера, классные часы;
турниры знатоков;
конкурс «Самый умный»;
КТД
День открытых дверей;
- работа клубов, кружков;
«Заботимся о младших, помогаем старшим» (духовно-нравственное :
оказание помощи в быту престарелым, одиноким, ветеранам войны и инвалидам;
сотрудничество с детскими садами поселка;
шефская работа с начальными классами и учащимися среднего звена;
КТД;
4.«Из тысячи планет –
Земли прекрасней нет» (экологическое,
трудовое, профориентационное):
тематические классные часы по экологии;
трудовые десанты (по уборке урожая);
субботники по благоустройству территории школы ;
сбор макулатуры;
КТД;
дежурство по школе;
профориентация школьников.
работа на пришкольном участке;
организация летней трудовой четверти;
выставки технического и народного творчества «Мир моих увлечений»;
смотры художественной самодеятельности;
конкурсы рисунков, плакатов, поделок из природного материала и т.д.;
уроки;
тематические классные часы;
КТД «Класс – хор»;
встречи в творческих гостиных;
вечера отдыха;
организация концертов учащихся класса;
поездки в театр; экскурсии в музеи.
Заключение.
Программа рассчитана на реализацию
в течение 4 лет и предполагает постоянную
работу по ее дополнению и совершенствованию.
Программа
«Здоровье».
Обоснование.
В словаре
русского языка С.И.Ожегова понятие
«здоровье» определяется как правильная, нормальная деятельность
организма. Несомненно, что здоровье в
нашем понимании этого слова лежит в основе
благополучия любого человека. Только
здоровый человек может в полной мере
стать творцом своей судьбы, добиться
определенных успехов в карьере и личной
жизни, продуктивно проводить свой досуг,
быть созидателем в окружающем его мире.
В результате
социальной ситуации, сложившейся
сегодня в нашем обществе, здоровью
человека уделяется очень мало
внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными,
отдых и лечение в санатории может позволить
себе далеко не каждый, систематические
занятия физкультурой на базе спортивных
комплексов под руководством грамотных
специалистов также не всем доступны.
В такой
ситуации становится актуальной для любого
человека задача сохранения и укрепления
здоровья с раннего возраста. Очевидно,
что значительную помощь в решении этой
задачи должна оказывать школа.
Целеполагание.
Предметом
исследования, а также целью данной
программы является поиск наиболее оптимальных
средств сохранения и укрепления здоровья
(физического, психического, социального)
учащихся класса, создание наиболее благоприятных
условий для формирования у школьников
отношения к здоровому образу жизни как
к одному из главных путей в достижении
успеха.
Исходя
из конкретной ситуации в классе и в соответствии с поставленной
целью, можно определить задачи и направления
деятельности педагогического коллектива
по реализации программы «Здоровье».
Задачи:
Популяризация преимуществ ЗОЖ, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма.
Привлечение учащихся к занятиям в объединениях спортивной направленности в школе и вне ее.
Воспитание у школьников патриотического отношения к классу, школе, поселку, России.
Развитие системы туристической, экскурсионной работы в классе.
Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач.
Организация психологической помощи учащимся.
Направления деятельности
и предполагаемые формы работы.
Туризм, краеведение:
туристические слеты;
общешкольные дни здоровья;
походы выходного дня;
прогулки в лес;
экскурсионно-краеведче кая работа;
ярмарка творческих отчетов об экскурсионно-краеведч ской работе учащихся класса.
Соревнования и спортивные праздники:
спортивные турниры по различным видам спорта;
спортивные праздники – творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;
товарищеские встречи с учащимися параллельных классов по различным видам спорта;
Урочная и внеурочная спортивно-оздоровите ьная программа:
деятельность внеурочных взросло-детских объединений;
внеклассные мероприятия по ЗОЖ;
пропаганда культуры правильного питания;
проведение физкультурных минуток на уроках;
служба психологической помощи.
Профилактика заболеваний у учащихся класса:
беседы, лекции врачей;
встречи с интересными людьми, ведущими ЗОЖ;
работа стоматологического кабинета;
занятия ЛФК.
Исследовательская работа. Мониторинг:
подведение итогов внутришкольных соревнований и выступлений сборных команд класса в соревнованиях;
анкетирование;
анализ данных ежегодного медосмотра учащихся.
Заключение.
Программа
«Здоровье» рассчитана на реализацию в течение 4 лет и
предполагает постоянную работу по ее
дополнению и совершенствованию.
Успешность осуществления поставленной
цели будет во многом зависеть
от включенности детей в процесс реализации данной программы,
осознанного понимания каждым учащимся
значимости стоящих перед ним задач.
Классные часы по вопросам
гигиены и охраны здоровья.
Листок
здоровья учащихся класса.
Работа по профилактике социально-опасных
явлений среди несовершеннолетних.
Обоснование.
Изменения социально-экономичес ого
устройства общества, расслоение по материальному
уровню обострили подростковые проблемы
и привели к росту преступности
несовершеннолетних. Рост населения, оказавшегося
социально незащищенным, увеличил число
семей, находящихся в социально опасном
положении. Это, в свою очередь, ведет к
постоянному увеличению правонарушений
и преступлений более тяжких среди детей
и подростков.
Поэтому необходима социально-психологич ская
профилактика – это система мер изучения
личности ребенка, его возможностей развития,
взаимоотношений в социуме.
Ранняя профилактика
вырабатывает предупредительные меры
по устранению причин и условий, вызывающих
отклонения в поведении и развитии детей. Она
включает:
– изучение индивидуально-психол гической
личности,
– выделение группы детей,
поведение которых настораживает
отклонением от общепринятых мер;
– возможность наблюдения
за формированием характера ребенка-подростка.
Отклонение в поведении
детей и подростков является сигналом
негативного развития личности.
Задачи:
1.Создание благоприятного микроклимата
для учащихся класса.
2. Воспитание духовно-нравственных качеств личности..
3. Психолого-педагогиче кая
работа по предупреждению
правонарушений.
4. Коррекционная работа с детьми девиантного
поведения.
Индивидуальная
работа с учащимися девиантного поведения
Профилактика отклоняющегося
поведения и перевоспитание требуют комплексного
изучения личности и условий, в которых
она формируется. Минимальное представление
о воспитаннике должно включать в себя:
– определение направленности
личности;
– изучение ведущей линии
поведения;
– характеристику положительных качеств, на которые можно опереться;
– восприимчивость или
сопротивляемость воспитательным влияниям
(причины, характер сопротивления, испорченность
отношений).
Одновременно изучаются
воспитательные влияния в зоне ближайшего
окружения:
– положительные воздействия и условия, которые надо
использовать;
– отрицательные воздействия
и неблагоприятные условия, которые
надо устранить или нейтрализовать;
– авторитетные личности,
которые могут участвовать в
перевоспитании.
Для решения данных социально-педагогиче ких задач в работе с подопечными
используются следующие методы:
наблюдение за конкретным ребенком,
беседы с учащимися,
различные анкеты,
социометрический опрос,
составление карты дезадаптированного подростка,
учет занятости ДОУ,
учет общественной нагрузки в классе, школе.
С трудными подростками существуют
следующие ступени работы:
ПДН, КДН
Совет профилактики
Администрация школы
Зам.директора по ВР
Психолог, социальный педагог
Родители
Классный руководитель,
классный коллектив
Работу по профилактике
девиантного поведения начинает
непосредственно классный руководитель и именно
от него зависит насколько своевременно
будет оказана помощь подростку.
В моем классе нет учащихся,
поведение которых можно было
бы охарактеризовать как девиантное,
хотя инструментарий наблюдения и контроля
имеется.
Карта дезадаптированного учащегося
I. Общие сведении.
1. Школа МБОУ СОШ № 9
2. Фамилия Имя Отчество
3. Дата рождения
4. Домашний адрес
II. Данные наблюдения
классного руководителя
1. Основные проявления
девиантного поведения.
2. Учебная деятельность.
3. Отношение к труду
и порученному делу.
4. Положение в коллективе.
5. Отношение к взрослым,
к педагогам. Кто является авторитетом?
6. Как проводит свободное время.
Занимается ли в кружках, любит ли читать, занимается ли спортом, интересуется
ли музыкой, живописью, любит ли кино, театры.
Как предпочитает проводить досуг. Отношение
родителей к этому вопросу.
7. Навыки культурного
поведения.
8. Особенности характера
и поведения. Какие черты преобладают:
___ .
Указать типичные
случаи нарушения дисциплины. Употребляет
ли спиртные, наркотические, токсические
вещества .
9. Основные явления
в жизни учащегося (от рождения
до настоящего момента, которые
могли породить и закрепить
педагогическую запущенность)
10. Состоит ли на учете в подразделении
по делам несовершеннолетних.
III. Условия жизни
в семье
1. Ф. И. О. родителей,
их возраст, образование, специальность,
место работы. Сведения о других
членах семьи.
2. Взаимоотношения в
семье, имеются ли отклонения
в поведении кого-нибудь из членовсемьи (алкоголизм,
хулиганство, судимость).
3. Воспитание в семье.
Роль учащегося в семье. Его
участие в домашнем труде, влияния
семьи на ученика. Есть ли
контроль со стороны родителей
4. Материально-бытовые
условия (бюджет, жилплощадь, питание, одежда, санитарно-гигиеничес ий
режим) .
IV. Состояние
здоровья ученика.
1. Нет ли отклонений
в физическом развитии. Занимается
ли спортом, зарядкой, туризмом. Состоит
или нет на учете в психоневрологическом
диспансере, по каким причинам.
2. Является ли членом
детской общественной организации
(какой?)
V. Результаты
проводимой работы.
В чем заключаются
причины педагогической запущенности
учащегося?
Программа надежд ученика
Программа учебной поддержки
Сетка продуктивной досуговой занятости
учащихся класса.
Пассивная досуговая занятость.
(Сколько часов в неделю, по
оценке учащегося, он тратит
на эти виды досуга).
Психолого-педагогич ские особенности
учащихся
младшего школьного возраста.
Поступление в школу
знаменует собой начало нового возрастного
периода в жизни ребенка —
начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью
которого становится учебная деятельность.
Л.С. Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие
мышления приводит, в свою очередь, к качественной
перестройке восприятия и памяти, превращению
их в регулируемые, произвольные процессы.
Ребенок
7–8 лет обычно мыслит конкретными категориями.
Затем происходит переход к стадии формальных
операций, которая связана с определенным
уровнем развития способности к обобщению
и абстрагированию. К моменту перехода
в среднее звено школьники должны научиться
самостоятельно рассуждать, делать выводы,
сопоставлять, анализировать, находить
частное и общее, устанавливать простые
закономерности.
Младший школьник в своем
развитии идет от анализа отдельного предмета, явления
к анализу связей и отношений между предметами
и явлениями. Последнее есть необходимая
предпосылка понимания школьником явлений
окружающей жизни.
Особые
трудности возникают у учащихся в понимании
причинно-следственных связей. Младшему
школьнику легче устанавливать связь
от причины к следствию, чем от следствия
к причине. Это и понятно: от причины к
следствию устанавливается прямая связь,
рассмотрение же фактов в обратном порядке
предполагает анализ самых разных причин,
что ребенку зачастую еще не под силу.
Изменяется
содержание внутренней позиции детей. Она в переходный период в большей
степени определяется взаимоотношениями
с другими людьми, прежде всего со сверстниками.
В этом возрасте появляются притязания
детей на определенное положение в системе
деловых и личностных взаимоотношений
класса, формируется достаточно устойчивый
статус ученика в этой системе. На эмоциональное
состояние ребенка все в большей степени
начинает влиять то, как складываются
его отношения с товарищами, а не только
успехи в учебе и отношения с учителями.
Существенные изменения происходят в
нормах, которыми регулируются отношения
школьников друг к другу. Если в младшем
школьном возрасте эти отношения регламентируются
в основном нормами «взрослой» морали,
т.е. успешностью в учебе, выполнением
требований взрослых, то к 9–10 годам на
первый план выступают так называемые
«стихийные детские нормы», связанные
с качествами настоящего товарища.
При правильном развитии школьников две
системы требований — к позиции ученика
и позиции субъекта общения, т.е. товарища,
— не должны противопоставляться. Они
должны выступать в единстве, в противном
случае вероятность появления конфликтов
и с учителями, и со сверстниками достаточно
велика.
В начале обучения
самооценка школьника формируется учителем
на основе результатов учебы. К окончанию
начальной школы все привычные ситуации
подвергаются корректировке и переоценке
другими детьми. При этом во внимание принимаются
не учебные характеристики, а качества,
проявляющиеся в общении. От 3-го к 4-му
классу резко возрастает количество негативных
самооценок. Недовольство собой у детей
этого возраста распространяется не только
на общение с одноклассниками, но и на
учебную деятельность. Обострение критического
отношения к себе актуализирует у младших
школьников потребность в общей положительной
оценке своей личности другими людьми,
прежде всего взрослыми.
Характер младшего школьника имеет следующие
особенности: импульсивность, склонность
незамедлительно действовать, не подумав,
не взвесив всех обстоятельств (причина
— возрастная слабость волевой регуляции
поведения); общая недостаточность воли
— школьник 7–8 лет еще не умеет длительно
преследовать намеченную цель, упорно
преодолевать трудности.
Капризность
и упрямство объясняются недостатками
семейного воспитания: ребенок привык,
чтобы все его желания и требования удовлетворялись.
Капризность и упрямство — своеобразная
форма протеста ребенка против тех требований,
которые ему предъявляет школа, против
необходимости жертвовать тем, чего «хочется»,
во имя того, что «надо».
К окончанию начальной школы у ребенка
формируются: трудолюбие, прилежание,
дисциплинированность аккуратность.
Постепенно развиваются способность к
волевой регуляции своего поведения, умение
сдерживаться и контролировать свои поступки,
не поддаваться непосредственным импульсам,
растет настойчивость. Ученики 3–4-х классов
способны в результате борьбы мотивов
отдавать предпочтение мотиву долженствования.
После возникновения интереса к результатам
учебного труда у первоклассников формируется
интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать
знания. Формирование интереса к содержанию
учебной деятельности, приобретению знаний
связано с переживанием школьниками чувства
удовлетворения от своих достижений. А
стимулирует это чувство одобрение учителя,
взрослого, подчеркивание даже самого
небольшого успеха, продвижения вперед.
В целом за время обучения ребенка в начальном
звене школы у него должны сформироваться
следующие качества: произвольность, рефлексия,
мышление в понятиях; он должен успешно
освоить программу; у него должны быть
сформированы основные компоненты деятельности;
кроме этого должен появиться качественно
новый, более «взрослый» тип взаимоотношений
с учителями и одноклассниками.
Программа «Семья»
Обоснование
Семья сегодня переживает кризис. Кризисные
явления в жизни семьи многообразны, их
следствием становятся многочисленные
проблемы детства. Прослеживается увеличение
семей с плохой наследственностью, полным
отсутствием нравственных устоев, негативным
отношением к школе, к обществу в целом.
В таких семьях, как правило, наблюдается
полное устранение родителей от контроля
за обучением и воспитанием детей, увеличивается
количество ребят с девиантным поведением.
Каждый шестой родитель нашей школы работает
за пределами поселка, а это значит, что
большую часть времени они проводят вне
семьи и их дети предоставлены сами себе.Та
часть родителей, которым небезразлично
будущее их детей, активно сотрудничает
со школой.
Поэтому важное место в деятельности классного
руководителя занимает работа с родителями.
Целеполагание:
совершенствование системы
взаимодействия семьи и класса, как
способа повышения эффективности
воспитательного потенциала
Задачи:
Совершенствование системы родительского всеобуча, развития разнообразных форм психолого-педагогиче кого просвещения родителей, повышения их культурно-образовате ьного уровня с учетом различного социального положения семей.
Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (воспитанников).
Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной педагогики.
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
Использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательно о процесса.
Активное включение в работу с семьями педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования детей и др.
Основные направления реализации
программы:
• Формирование
эффективной системы взаимодействия
семьи и класса в интересах развития личности
ребенка.
- Привлечение родителей к подготовке
и проведению КТД:
- тематические классные часы,
- смотры, конкурсы,
- поездки в театр,
бассейн, организация турпоходов,
экскурсий и т.д.
- оказание помощи в
проведении общешкольных мероприятий:
- День знаний,
- День учителя,
- Новый год,
- Дни здоровья,
- Месячник «Защитники Отечества»,
- Спортивные соревнования.
- Привлечение родителей
к работе в общешкольном родительском
комитете,
- Участие в работе школьного и классного
Совета профилактики с целью коррекции девиантного
поведения учащихся (наставничество),
• Повышение
психолого-педагогич ского просвещения
и повышение культурно-образовательного
уровня родителей.
- организация работы
педагогического всеобуча,
- проведение родительских собраний,
- проведение индивидуальных тематических
бесед, консультаций.
• Социальная
защита семьи
- Оказание помощи малообеспеченным
и многодетным семьям:
- постановка детей на бесплатное питание
в школе,
- оформление бесплатных проездных документов,
- Оказание социально-психологической
помощи семьям, оказавшимися в
сложной ситуации: беседы, консультации,
КДН.
• Развитие диагностической
службы по изучению проблем воспитания
в семье.
- Изучение семей учащихся с целью выявления:
а) социальной категории семьи (полная,
неполная, благополучная, неблаго-получная),
б) жилищно- бытовых условий
для содержания и воспитания ребенка,
в) материальная обеспе-ченность
семьи,
г) особенности микроклимата
семьи,
д) возможности семьи
по воспитанию своих детей и детей класса,
е) стиль жизни, ее уклад,
традиции, духовные ценности.
Организация педагогического лектория 1 – 4 класс.
Каждый год в «День открытых дверей»
школьный и классный коллективы отчитываются
перед родителями о проделанной в течение
учебного года работе, выясняют мнение
о классе, школе, пожелания на будущее.
школы, психолог, со-
КТД,
циальный педагог
праздники,
походы
Заключение
Программа
«Семья» рассчитана на реализацию в течение
4 лет и предполагает постоянную работу
по ее дополнению и совершенствованию.
Успешность осуществления
поставленной цели будет во многом зависеть
от включенности родителей в процесс реализации
данной программы, осознанного понимания
каждым родителем значимости стоящих
перед ним задач.
Положение о родительском комитете
класса.
Общие положения.
Родительские комитеты
создаются в целях содействия
школе и семье в организации
общего среднего образования детей.
Они оказывают помощь педагогическому
коллективу в обеспечении глубоких
и прочных знаний у обучающихся
основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных
качеств, сознательного отношения к труду,
ответственности, организованности и
дисциплины, культуры поведения, в правовом,
эстетическом, физическом воспитании
обучающихся, охране их здоровья.
Родительский комитете
класса руководствуется в своей работе
Положением о родительском комитете, планом
работы, решениями родительских собраний,
рекомендациями педагогического совета,
директора школы и классных руководителей.
Задачами родительского
комитета являются:
руководителя по вопросам, интересующим родителей. всемирное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьи;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
Организация и содержание работы родительского
комитета.
Родительский комитете класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 3-5 членов.
Родительский комитете организует помощь в:
- укреплении связей
педагогического коллектива с
родителями обучающихся и общественностью; организации питания;
- привлечении родителей
к непосредственному участию
в воспитательной работе со
школьниками во внеучебное время;
- работе по профориентации
обучающихся;
- осуществлении контроля
за выполнением Устава школы,
за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
- организации и проведении
собраний, докладов, лекций для родителей,
бесед по обмену опытом семейного
воспитания;
- осуществлении мероприятий
по укреплению хозяйственной
и учебно-материальной базы школы,
благоустройству и созданию в ней нормальных
санитарно-гигиениче ких условий;
- проведении оздоровительных
и культурно-массовых мероприятий
с обучающимися в период каникул.
Родительский комитете составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач,
Родительский комитете класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 3-4 его членов.
Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительском собрании класса.