Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ прибыли и рентабельности гостиничного хозяйства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2013. Год: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………….2

    Значение и функции прибыли……………….2

    Виды прибыли………………..3

    Порог рентабельности: сущность и методика
его определения в гостиничном хозяйстве………9

    Распределение и использования прибыли предприятия……….11

    Рентабельность гостиничного хозяйства,
методика ее определения…………13

    Анализ прибыли и рентабельности
гостиничного хозяйства………………..18

Заключение………………..24

Список использованной литературы………24




















ВВЕДЕНИЕ

Деятельность гостиничного комплекса в целом и его структурных подразделений (в том числе ресторанного хозяйства), отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить прибыль. Прибыль в условиях рынка – это конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.
В рыночных условиях гостиничный комплекс и его структурные подразделения осуществляют свою производственно - эксплуатационную деятельность на основе самоокупаемости затрат на производство и на реализацию продукции и услуг. Чтобы обеспечить устойчивое развитие и дальнейшее расширенное воспроизводство в процессе эксплуатационной деятельности гостиничного комплекса, выручка от реализации продукции и услуг должна превышать расходы, т.е. гостиничный комплекс должен получить прибыль.
Прибыль в экономической литературе рассматривается с различных точек зрения. Как результативный (оценочный) показатель она характеризует эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности, является экономическим показателем роста предприятия. Как количественный показатель прибыль представляет собой превышение доходов над затратами. В гостиничном хозяйстве прибыль (убыток) от реализации услуг определяется как разница между выручкой от реализации продукции и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции и услуг гостиницы.


    ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ.

Значение прибыли для коммерческой организации (предприятия) заключается в следующем:
      прибыль – источник финансовых ресурсов;
      источник образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и является фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;
      источник материального стимулирования трудового коллектива;
      источник образования имущества, капитала;
      источник трудовых и социальных льгот для работников предприятия;
      соотношение прибыли с другими показателями (издержками, основными и оборотными фондами, объемом продаж, выручкой от реализации продукции и услуг и др.) позволят определить эффективность использования ресурсов предприятия;
      прибыль синтезирует в себе все стороны деятельности предприятия и характеризирует достижение эффекта в результате производственно-экспл атационной деятельности гостиничного комплекса.

Прибыль выполняет ряд функций, среди которых можно выделить распределительную, стимулирующую и оценочную.





















Сущность распределительной функции состоит в том, что прибыль используется как инструмент распределения чистого дохода на части, которые аккумулируются в бюджетах разных уровней и остаются в распоряжении коммерческой организации.
Значение стимулирующей функции заключается в том, что прибыль является источником формирования различных фондов стимулирования деятельности предприятия, собственника. От оценочной функции зависит хозяйственная деятельность, рост или снижение ее объемов, успех или неудача в предпринимательской деятельности.

    ВИДЫ ПРИБЫЛИ.

Различают следующие виды прибыли:
    от вида деятельности: от эксплуатации номерного фонда гостиницы; реализации платных услуг (парикмахерской, спортивных сооружений, химчистки, сауны и др.); ресторанного хозяйства; реализации имущества; участия в деятельности других организаций; проведение внереализационных операций;
    от цели: бухгалтерскую и экономическую.
Бухгалтерская прибыль тождественна балансовой прибыли. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы гостиничного комплекса отражается в его балансе, составляемом нарастающим итогом за год. Балансовая прибыль выявляется на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций гостиничного комплекса и включает следующие элементы: прибыль от реализации товаров, продукции и услуг; финансовые результаты по прочим операциям; финансовые результаты по внереализационным операциям.
Образование прибыли от реализации услуг гостиницы.





























К внереализационным доходам относят:
    доходы, полученные на территории государства и за ее пределами от долевого участия в деятельности других организаций, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации;
    доходы от сдачи имущества в аренду, кроме случаев, когда сдача имущества в аренду является основным видом экономической деятельности организации;
    уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;
    прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
    положительные разницы, образовавшиеся при изменении Национальным банком курсов иностранных валют, по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
    прибыль от покупки (продажи) иностранной валюты;
    поступление долгов, ранее списанных как безнадежные;
    излишек имущества, выявленный при инвентаризации;
    кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;
    проценты, полученные «за хранение вещи», принятой на комиссию при возврате ее комитенту;
    средства, полученные от других организаций в виде безвозмездной Финансовой помощи (кроме средств целевого назначения);
    разница между взыскиваемой с виновных лиц и учетной стоимостью недостающего имущества организации;

К внереализационным расходам и потерям относят:
      расходы, связанные со сдачей имущества в аренду, кроме случаев, когда сдача имущества в аренду является основным видом экономической деятельности организации;
      некомпенсируемые потери от простоев по внешним причинам;
      потери от уценки производственных запасов;
      судебные издержки и арбитражные расходы;
      уплаченные, присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
      суммы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями, а также с отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;
      убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;
      убытки по операциям прошлых лет выявленные или востребованные в текущем году;
      некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов и других материальных ценностей), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;
      некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
      убытки от продажи (покупки) иностранной валюты;
      убытки от недостачи имущества или его порчи, произошедшие сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, предусмотренном законодательством, виновники которых не установлены или суд отказал во взыскании с них.
      налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством за счет финансовых результатов;
      другие расходы, не связанные с реализацией товаров.























Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации услуг и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия.

В зависимости от порядка определения различают балансовую, налогооблагаемую и чистую прибыль.

Налогооблагаемая прибыль рассчитывается исходя из балансовой прибыли. При этом облагаемая налогом прибыль уменьшается на прибыль, полученную от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом на доход. Прибыль от дивидендов и приравненных к ним доходов определяется как разность между полученными дивидендами и приравненными к ним доходами и налогом на доходы. Облагаемая налогом прибыль также уменьшается на сумму исчисленного налога, на недвижимость за основные фонды.

Чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход), экономическими санкциями и отчислениями, уплачиваемыми за счет прибыли. Предприятие распределяет и использует ее самостоятельно.

Формирование чистой прибыли.




















В зависимости от метода оценки различают номинальную и реальную прибыль
Номинальная прибыль характеризует фактически полученный ее размер.
Реальная прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная с учетом инфляции. Она характеризует реальную покупательную способность чистого дохода, полученного гостиничным комплексом.

В зависимости от размера прибыли различают минимальную, нормальную и максимальную прибыль.
Минимальной считается такая прибыль, которая после уплаты налогов обеспечивает предприятию минимальный уровень рентабельности на вложенный капитал, равный среднему проценту ставки банков по депозитам, сложившийся за исследуемый период.
Сумма минимальной прибыли (П мин) рассчитывается по формуле




Где К – вложенный капитал, млн.р.; УРКмин – минимальный уровень рентабельности капитала,%; Увн.о - удельный вес налогов и отчислений в балансовой прибыли, %.
Вариант минимизации прибыли характеризуется тем, что уменьшается объем менее прибыльных услуг, а ресурсы, освобождающиеся при этом, направляются на увеличение более прибыльных. Однако такие гостиничные комплексы в значительной мере рискуют утратить стабильный контингент туристов, которые отдают предпочтение комплексу разнообразных услуг.

Под нормальной прибылью понимается минимальное вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в выбранной им сфере деятельности. Если получаемая прибыль меньше нормальной, то капитал и предприниматель перемещаются в другую сферу. «Бегство капитала» из низкорентабельной отрасли в дальнейшем приведет к росту ее прибыльности. Если спрос на данные товары и услуги постоянен, самый меньший по массе капитал может получить нормальную прибыль. Если же предприниматели в данной отрасли деятельности получают более высокую, чем нормальная, прибыль, то в эту отрасль устремляется дополнительный капитал из других отраслей, и тем самым уровень прибыли снизится до нормального.
Сумма нормальной прибыли (Пн) рассчитывается по формуле





Где Урн – нормальный уровень рентабельности, % (норма прибыли на капитал, которая в среднем сложилась на рынке).

Максимальная прибыль связана с реализацией целей поведения предприятия на рынке. Предприятие, которое ставит целью максимизировать прибыль, должно, с одной стороны, определить целесообразность наращивания объемов деятельности, а с другой - рассчитать объем деятельности, который позволяет получить максимально возможную прибыль.
Вследствие такого подхода руководство гостиничного комплекса может повысить цены на основные и дополнительные услуги, перевести некоторые бесплатные услуги в платные (например, вызов такси, предоставление информации и др.), упростить сервис. Концепция получения максимальной прибыли может быть реализована в условиях превышения спроса над предложением. В дальнейшем, с расширением сети гостиниц, ориентация на максимизацию прибыли как долгосрочная стратегия предприятия применения не находит. Для предприятий более привлекательной в условиях рынка является долгосрочная деятельность с получением нормальной прибыли, чем одноразовый, хотя и относительно высокий, доход.
Кроме того, различают и другие виды прибыли.
Капитализированная прибыль – прибыль акционерного общества, направляемая на увеличение собственного капитала и резервов.
Монопольная прибыль – повышенная прибыль, которую позволяет получить монопольный контроль за рынком.
Прибыль до налогообложения – прибыль коммерческой организации до вычета налогов в соответствии с действующим законодательством.
Нераспределенная прибыль понимается, во-первых, как прибыль акционерного общества, компании, остающаяся после уплаты налогов и выплаты дивидендов, используемая в целях реинвестирования, на нужды развития, и во-вторых, как прибыль, полученная предприятием на данный момент, но еще не распределенная между акционерами в виде дивидендов и не потраченная на какие-либо другие цели.
Данные виды прибыли часто называются резервами, созданными из прибыли (резервный фонд), они представляют собой существенную часть капитала большинства компаний.
Плановая прибыль в гостиничном хозяйстве – это размер прибыли, получаемой при обеспечении плановых затрат и объема выручки от реализации услуг.
«Притягательная» прибыль – величина прибыли, порождающая стремление других компаний проникнуть в данную сферу бизнеса.
Реинвестированная прибыль – доля годовой прибыли компании, не распределяемая между акционерами, повторно инвестируемая в активы этой компании.
Случайная прибыль – увеличение собственного капитала фирмы в результате случайных операций, не являющихся характерными для обычной хозяйственной деятельности
Упущенная прибыль – потенциальная прибыль, которая не была получена.
Учредительная прибыль – доход, полученный учредителями акционерного общества при открытой подписке на акции в форме разницы между суммой реализации акций и суммой из номинальной стоимости.
Спекулятивная прибыль – прибыль от изменения цен при заключении сделок на срок, когда между их заключением и исполнением проходит довольно значительный промежуток времени.


    ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДИКА ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

Механизм управлением прибылью гостиничного хозяйства предполагает определение «порога рентабельности» (критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва и т.д.). В экономической литературе дано следующее определение этого понятия. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю. Алгоритм расчета порога рентабельности гостиничного хозяйства вытекает из следующего условия:
В = З,

Где В – объем реализованных услуг (выручка от реализации услуг), тыс. р.; З – затраты, тыс.р.

П = РР – Зп = 0,

Где РР – результат от реализации после возмещения переменных затрат, тыс.р.; Зп - постоянные затраты.

РР = В – Зпер,

Где Зпер – переменные затраты.

Или П = ПР * РР/ В – Зп = 0,

Где ПР – порог рентабельности.
Из последней формулы получаем значение порога рентабельности гостиничного хозяйства:
ПРг.х = Зп / РР /В,

или


или



Исходные данные для определения порога рентабельности гостиничного хозяйства
Показатель
Тыс. р.
В % и относительном выражении к выручке от реализации услуг
Выручка от реализации услуг
Переменные издержки
Результат от реализации после возмещения переменных затрат
Постоянные издержки
Прибыль
225 000
78 750

146 250
90 020
56 230
100%, или 1
35%, или 0,35

65%, или 0,65


Определим порог рентабельности гостиничного хозяйства по данным таблицы. Он равен 138 492,3 тыс.р. (90 020 / 0,65).
В данном примере порог рентабельности характеризует такой объем выручки от реализации услуг, при котором прибыль равна нулю. При повышении объема выручки сверх этой величины гостиничный комплекс будет иметь прибыль.

Зная порог рентабельности, можно определить запас финансовой прочности (ЗФП) предприятия. Разница между достигнутой выручкой (валовым доходом) и порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия. Если выручка от реализации (валовой доход) опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается.

В гостиничном хозяйстве запас финансовой прочности в сумме (ЗФП) определяется по формуле

ЗФП = Вф – ПР,
где, Вф - фактически достигнутый объем реализованных услуг (выручка от реализации услуг), тыс.р.; ПР – порог рентабельности, тыс.р.

В гостиничном хозяйстве запас финансовой прочности, выраженный в процентах, рассчитывается по формуле


4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Прибыль выступает основным источником финансирования производственного развития предприятия, социальных гарантий трудового коллектива, материального стимулирования работников, поэтому система ее распределения и использования имеет важное значение для субъектов хозяйствования.
Действующий порядок распределения прибыли заключается в том, что предприятие должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся часть прибыли должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.
Общим для всех предприятий независимо от форм собственности является распределение прибыли в соответствии с действующим законодательством, уставом и коллективным договором на следующие цели: платежи в бюджет; формирование фонда накопления, фонда потребления, резервного фонда; на благотворительные цели; на выплату процентов за долгосрочный кредит; на уплату экономических санкций.




























Кроме того, предприятия могут создавать фонд риска и фонд выкупа имущества и расходовать прибыль на другие цели.

Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: капитальных вложений, модернизации оборудования, нового строительства, реконструкции, приобретения оборудования, для погашения долгосрочных ссуд и процентов по ним, пополнения собственных оборотных средств, погашения расходов, связанных с выпуском и распространением акций, облигаций и других ценных бумаг, финансирования культурно-просветите ьной и оздоровительной работы среди работников предприятия и членов их семей, содержания оздоровительных лагерей и др. Таким образом, фонд накопления представляет собой источник средств предприятия, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения оборудования, оборотных средств и т.п. Фонд накопления свидетельствует о росте имущества предприятия, увеличения собственных его средств.

Фонд потребления представляет собой источник средств, зарезервированных хозяйствующим субъектом для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива.

Фонд потребления, формируемый за счет прибыли, направляется на следующие цели:
      На выплату единовременных вознаграждений по итогам работы за год;
      Выплату пособий;
      Оплату проезда;
      Выдачу беспроцентных ссуд;
      Установление надбавок к пенсиям работающих пенсионеров;
      Единовременные поощрения работников;
      Установление трудовых и социальных льгот;
      Выплату дивидендов, процентов по акциям и ценным бумагам.

Резервный фонд создается акционерными обществами, кооперативами, товариществами, и другими хозяйствующими субъектами. Он может быть создан на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Акционерное общество дополнительно зачисляет в резервный фонд эмиссионный доход, т.е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость.
Планирование распределения прибыли предприятия осуществляется в следующей последовательности. Вначале определяется потребность в прибыли по направлениям ее использования (для развития материально-техничес ой базы; сохранения финансовых резервов; погашения кредитов и уплаты процентов по ним; финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концертов, членом которых является данное предприятие; выплаты дивидендов и на другие цели). Затем сравнивается сумма потребности в прибыли по всем направлениям ее использования с возможностями предприятия по ее получению.


5. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, МЕТОДИКА ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Для оценки эффективности работы гостиничного хозяйства недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно. Абсолютная величина прибыли не позволяет судить о доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли имеют различные объемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности работы предприятия используется показатель рентабельности.

Роль и значение показателя рентабельности заключается в следующем:
    Данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;
    Повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике;
    Рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;
    Рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
    Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;
    Рентабельность имеет важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при ее увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растет цена акции;
    Уровень рентабельности интересует кредиторов и заемщиков денежных средств с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности предприятия;
    Динамика рентабельности предприятия изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;
    Показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере для предпринимателей.

В экономической литературе приводится большое число показателей рентабельности. Они могут быть представлены стоимостными показателями или показателями, выраженными в процентах (коэффициентах).
Рентабельность как относительный показатель характеризует процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей (например, к выручке, товарообороту, издержкам, капиталу, фондам и т.д.). При расчете рентабельности используется как балансовая, так и чистая прибыль предприятия. Рентабельность, рассчитанная исходя из чистой прибыли, называется чистой рентабельностью. Каждый из показателей рентабельности играет определенную роль в оценке эффективности деятельности гостиничного хозяйства. На практике следует использовать систему показателей рентабельности.
Существуют показатели рентабельности, методология расчета которых однотипна в гостиничном хозяйстве. Это относится к таким показателям, как рентабельность капитала, рентабельность основных и оборотных фондов, рентабельность ресурсов, рентабельность текущих затрат (издержек), рентабельность фонда заработной платы.
В странах с рыночной экономикой в качестве одного из основных показателей рентабельности определяется рентабельность капитала. Для микроуровня экономической деятельности (предприятия) в условиях рыночной экономики основной целью и эффектом является получение не просто прибыли, а определенной массы прибыли на вложенный капитал.

Рентабельность капитала (РК) рассчитывается следующим образом:



Где К – капитал, тыс.р.

Следует отметить, что рентабельность капитала зависит от рентабельности оборота и числа оборотов капитала.
В гостиничном хозяйстве взаимосвязь между рентабельностью выручки и рентабельностью капитала можно выразить следующим образом:



Где РВ – рентабельность выручки, %; В – объем реализованных услуг (выручка от реализации услуг), тыс.р.

Понятие «капитал» многообразно. Это может быть собственный (акционерный) капитал, заемный капитал, вложенный капитал. Под капиталом понимают также величину активов предприятия, определяют величину капитала как сумму чистых активов предприятия и др. В зависимости от этого рассчитываются различные показатели рентабельности капитала.
Так, рентабельность активов (РА) можно найти по формуле



где БП – балансовая прибыль, тыс.р.; А – сумма активов, тыс.р.

Рентабельность акционерного (собственного) капитала (РСК) определяется следующим образом:




Где ЧП – чистая прибыль, тыс.р.; СК – собственный капитал, тыс.р.

Рентабельность чистых активов (РЧА). Этот показатель Лондонская школа бизнеса рекомендует рассчитывать по следующей формуле:



где П – прибыль до выплаты процентов за кредит и налогов, тыс.р; ЧА – чистые активы, тыс.р.

Чистые активы предприятия определяются следующим образом:

ЧА = ОК + ТА – ТО,

Где ОК – основной капитал, тыс.р; ТА – текущие активы, тыс.р.; ТО – текущие обязательства, тыс.р.

Рентабельность вложенного капитала (РВК) - это основной показатель эффективности деятельности предприятия с точки зрения привлеченных фондов. Она рассчитывается по формуле



где ВК – вложенный капитал, тыс.р.; П- прибыль до выплаты налогов, тыс.р.

Величина вложенного капитала – это общая сумма вложенных в предприятие средств, состоящая из средств акционеров и заемного капитала, т.е. долг фирмы инвесторам и кредиторам, представляющий собой меру ее «ограниченной ответственности».
Рентабельность чистых активов отличается от показателя рентабельности вложенного капитала использованием при расчетах прибыли до выплаты процентов и налогов, а не прибыли до выплаты налогов.

Рентабельность текущих затрат (РТЗ) позволяет определить эффективность произведенных расходов и их окупаемость. Для ее расчета применяется следующая формула:



где БП – балансовая прибыль, тыс.р.

Рассчитанный как коэффициент, этот показатель характеризует величину прибыли на 1 р. текущих затрат. Однако этот показатель отражает эффективность только текущих издержек и не показывает эффективность использования основных и оборотных фондов. Поэтому необходимо сопоставить прибыль с основными и оборотными фондами гостиничного хозяйства.
Отнесение прибыли к стоимости основных фондов, функционирующих на предприятии, позволяет оценить эффективность их использования (рентабельность основных фондов – РОФ):



где Офср - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р.

Рекомендуется также рассчитывать рентабельность оборотных средств (РОС).



где Осср - среднегодовая сумма оборотных средств, тыс.р.

Рентабельность фондов (основных и оборотных) (РФ) можно рассчитать по формуле



Необходимо определять рентабельность и с учетом затрат живого труда как отношение прибыли к фонду заработной платы (рентабельность фонда зарплаты) (РФЗП):



где ФЗП – фонд заработной платы, тыс.р.

Важным показателем рентабельности является рентабельность совокупных ресурсов (Рс.р.). Она рассчитывается по формуле




Данный показатель характеризует величину прибыли на единицу стоимости совокупных ресурсов.
В гостиничном хозяйстве рентабельность можно представить как отношение прибыли к объему реализованных услуг (выручка от реализации услуг):
В гостиничном хозяйстве эта формула может быть выражена следующим образом:
Рr.x = Р / (1 / ФО + 1 / КОоб.с ).
Предприятия гостиничного хозяйства должны использовать систему показателей рентабельности для оценки эффективности. Критерием эффективности деятельности предприятия является рост рентабельности.


6. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.

Экономический анализ прибыли и рентабельности гостиничного хозяйства предшествует планированию этих показателей и является одним из первых этапов процесса планирования.
Методика анализа прибыли и рентабельности предприятия и его последовательность:
    Анализ достигнутого объема прибыли, оценка степени выполнения плана и источников формирования балансовой прибыли;
    Вычисляют абсолютное и относительное изменение прибыли по сравнению с плановым заданием;
    Анализируют источники формирования балансовой прибыли, их изменение по сравнению с планом;
    Анализ объема балансовой прибыли и источников формирования в динамике;
    Проводят анализ динамики прибыли за 3 – 5 лет. Вычисляют абсолютное и относительное изменение прибыли;
    Изучают в динамике источники формирования балансовой прибыли;
    Анализ факторов, влияющих на балансовую прибыль;
    Определяют влияние объема реализованных услуг;
    Изучают влияние затрат;
    Определяют влияние изменения цен на услуги;
    Определяют влияние суммы налогов и отчислений из выручки;
    Анализ объема и динамики чистой прибыли и факторов, влияющих на ее величину;
    Определяют объем чистой прибыли и ее изменение по сравнению с планом и в динамике;
    Анализируют влияние факторов на изменение чистой прибыли;
    Анализ достигнутого уровня рентабельности;
    Вычисляют изменение рентабельности по сравнению с планом;
    Проводят оценку факторов, влияющих на рентабельность;
    Анализ динамики рентабельности;
    Определяют изменение рентабельности в динамике за 3 – 5 лет;
    Вычисляют факторы, влияющие в динамике на изменение рентабельности;
    Анализ направлений использования чистой прибыли;
    Определяют направления и структуру использования чистой прибыли;
    Определение резервов роста прибыли и рентабельности;
    Выявляют резервы роста прибыли и рентабельности за счет факторов.

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.