Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Школа человеческих отношений. Эксперименты Э. Мэйо. Понятие "человеческий фактор" в управлении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2013. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГАОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ








КУРСОВАЯ РАБОТА

по ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ


Тема: « Гендерные аспекты лидерства »







Студент группы Фт-28091

Руководитель


















Екатеринбург
2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Пол человека и различные виды деятельности 5

      Пол и учебно-воспитательна деятельность 5


      Пол и профессиональная деятельность 7
      Мотивация и требования к труду мужчин и женщин 10
Глава 2. Лидерство и его характеристики в зависимости от пола 13
2.1. Лидерство и лидер 13
2.2. Лидерство, руководящие должности и пол 14
Глава 3. Исследование гендерных особенностей в лидерстве 18
3.1. Организация исследования 18
3.2. Анализ полученных данных 19
3.3. Выводы по результатам проведенного исследования 20
Заключение
Библиографический список 24
Приложения 25




















Введение

Актуальность выбранной мною темы курсовой работы заключается в том, что проблема выбора наилучших лидеров остается чрезвычайно важной и первостепенной для всех стран мира. В последнее время коррумпированность, нечестность, стяжательство, аморальность представителей различных структур управления становятся все более серьезной проблемой даже в самых благополучных странах и регионах мира.
Лидерство представляет собой процесс реализации волевых ориентаций субъектов различных уровней – индивида, социальной группы, социума в целом. Человек или социальная группа с большей или меньшей энергией и настойчивостью стремятся к собственной самореализации, тем самым превращая свою волю в наиболее значимую и авторитетную среди всех окружающих их людей. Лидерство по своей сущности едино и однородно безотносительно к любым индивидуальным, групповым, гендерным и иным своим проявлениям. Другими словами, оно направлено на установление устойчивых отношений доминирования в мире или регионе, в группе или в рамках семьи, в национально-этническ м пространстве и т. д.
Вопрос о том, разные, равноценные и равноправные ли мужчина и женщина на протяжении всей истории человечества волновал умы и сердца.
Еще со времен древнегреческого философа Платона обсуждалась проблема - что есть женщина? Сам Платон считал, что оба пола должны осваивать одни и те же занятия и ремесла. Вместе с тем, предоставляя женщине "равные" права с мужчиной, он утверждал, что мужчина во всем превосходит женщину, следовательно, о равноценности полов не могло быть и речи. Конечно, мужчина и женщина во многом различны. А если есть два противоположных пола - должно быть не только две анатомии и физиологии, но и две психологии.
В наше время лидерами, руководителями становятся не только мужчины, как преимущественно было ранее, но и женщины. Женщина-руководитель уже давно не вызывает такого удивления, как это было несколько десятков лет назад. Женщины ломают стереотипы, присущие лидерам, руководителям, привносят в деловую жизнь новые черты и изменения, зачастую совсем не присущие мужчинам.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть различия между мужчиной и женщиной в области лидерства и лидерских качеств, их особенностей развития и проявления.
Объектом данной работы являются менеджеры (руководители компаний, предприятий), а предметом – характеристики личности и социального поведения мужчины и женщины.
В результате постановки цели, были выделены следующие задачи исследования:
1. Анализ научной литературы по изучаемой проблеме;
2. Выявление причин различных проявлений личности в процессе жизнедеятельности в зависимости от принадлежности данной личности определенному полу;
3. Изучение лидерских качеств мужчин и женщин-руководителе в аспекте гендерного восприятия методом анкетирования.
В процессе определения цели и задач, была сформулирована следующая гипотеза: лидерские качества и способности мужчин и женщин различны в зависимости от половой принадлежности.
Основной метод исследования: анкетирование.
В анкетировании принимало участие 20 человек - 13 мужчин (от 20 до 60 лет) и 7 женщин (в возрасте 30 - 45 лет). Каждому респонденту предлагалось пройти тест, состоящий из 30 вопрос, касающихся условий труда респондентов, удовлетворенности трудом и психологического климата в рабочем коллективе (в том числе и с подчиненными). При проведении анкетирования был отмечен явный интерес со стороны испытуемых, что позволило более успешно справиться с задачами.

Глава 1. Пол человека и различные виды деятельности

      Пол и учебно–воспитательна деятельность


Люди в организациях предъявляют к лидерам разного пола разные требования, и в отношении женщин эти требования выше. Чтобы получить руководящую должность, женщина должна продемонстрировать большую компетентность.
Другая точка зрения объясняет гендерные предрассудки в менеджменте тем, что из-за малочисленности в управленческой среде женщины более заметны, их характеристики преувеличиваются, они воспринимаются стереотипно. А женщина — кандидат на руководящий пост — оценивается на основании быстро сформировавшихся личностных, ситуационных, ролевых стереотипов обработки информации.
Психоаналитический подход к женскому лидерству оценивает его как проявление женской ущербности и зависти к мужчине, стремление преодолеть комплекс неполноценности.
Ряд исследователей считают, что основой успешного лидерства является умение устанавливать тесные позитивные отношения с другими людьми. Эти отношения складываются на почве сходства членов группы друг с другом. В этом, с их точки зрения, кроется проблема гендерных различий. Женщине в мужском коллективе трудно установить позитивные отношения и добиться лидерства, на первое место в этом случае выходят отнюдь не деловые качества.[1]







Глава 3. Исследование гендерных особенностей в лидерстве

3.1. Организация исследования

Практической частью данной курсовой работы является исследование гендерных особенностей в лидерстве и руководстве.
Основной метод исследования: анкетирование.
Контингент исследуемых: мужчины и женщины различных возрастов (20-60 лет).
Основная гипотеза исследования: лидерские качества и способности мужчин и женщин различны в зависимости от половой принадлежности.
Проведение анкетирования: Каждому респонденту предлагалось пройти тест, состоящий из 30 вопрос, касающихся условий труда респондентов, удовлетворенности трудом и психологического климата в рабочем коллективе (в том числе и с подчиненными).
Обработка результатов: полученные результаты были собраны в общие сводные таблицы. Таблицы результатов анкетирования представлены в приложениях.












3.2. Анализ полученных данных

В процессе анализа результатов анкетирования мужчин и женщин-руководителе и выявления отношения к работе, соответственно, мужчин и женщин лидеров была построена таблица, в которой представлены ответы на вопрос из анкеты «Отношение к работе», в зависимости от пола респондента-лидера. (Приложение 2).
Анализируя проблемы и тревоги мужчин и женщин-лидеров, можно наблюдать, что проблемы у руководителей разных полов существенно различны. Так, например, 57 % женщин и 23 % мужчин выделили среди проблем хроническую нехватку денежных доходов семьи. Таким образом, среди женщин главной проблемой стала именно эта, а мужчины руководители отметили, что пока особых проблем нет (около 32 %). Также женщины-руководители выделили такие проблемы как: сложность решения жилищных проблем (42 % респондентов-женщин) от
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.