Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Особенности проведения налоговых реформ в Украине и зарубежных странах
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 26.04.2013.
Год: 2012.
Страниц: 13.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования,
науки, молодежи и спорта Украины
Донецкий национальный университет
Учетно-финансовый факультет
Кафедра «Финансы и банковское
дело»
Реферат
на тему:
«Особенности проведения
налоговых реформ в Украине и
зарубежных странах»
Работу выполнила
студентка группы 0508В 2 курс
(уск.)
Жилина Татьяна
Проверил преподаватель
Ходякова О. В.
Донецк 2012
Содержание
Введение………………..….3
Налоговые реформы в зарубежных
странах: налоговые реформы Германии………………..5
Налоговые реформы в Великобритании………………...6
Налоговые реформы в Швейцарии………………..………..7
Налоговые реформы Италии……….……….8
Налоговые реформы Франции………….………..9
Налоговые реформы Украины………………..10
Введение
Налоговые реформы
развитых стран мира на протяжении
XX века были направлены на повышение
эффективности налоговых систем,
создание системы, обладающей свойствами,
которые вытекают из
классических принципов налогообложения
Адама Смита. Таких свойств можно выделить
пять:
1. экономически
эффективная налоговая система
не должна входить в противоречие
с эффективным распределением ресурсов;
2. административная
простота: административная система
должна быть простой и относительно
недорогой в применении;
3. гибкость: налоговая
система должна быть в состоянии
быстро реагировать на изменяющиеся экономические
условия;
4. политическая
ответственность: налоговая система
должна быть построена для убеждения
людей в том, что они платят для того, чтобы
политическая система была в состоянии
отражать их предпочтения;
5. справедливость:
налоговая система должна
быть справедливой по отношению
к различным индивидуумам.
Итак, во многих развитых
странах уже давно стремятся
создать налоговую систему, соответствующую
этим свойствам. К 80-м годам некоторых
странах уже оформились государственные
методики влияния на налоговые
системы, причем заметную роль в этих
методиках играют компоненты
формирования налоговых институтов,
не структуры налогов, которым раньше
уделялось много внимания.
Практически одновременно
в 80-х годах были проведены
налоговые реформы в США (1986 г.),
Канаде (1987 г.), Германии (1988
г.). После завершения структура
прямых и косвенных налогов в сумме всех
поступлений приняла вид (на 1989
год):
|Страна
|Прямые налоги, %
|Косвенные налоги, % |
|CША
|91,7
|8,3
|
|Германия
|53,2
|46,8
|
|Франция
|39,1
|60,9
|
|Великобритания
|55,4
|44,6
|
|Япония
|74,2
|25,8
|
Практически во всех
развитых странах еще в конце
80-х годов прямые налоги преобладают
над косвенными, причем такая тенденция
будет сохраняться и в будущем.
А среди прямых налогов преобладают
подоходный налог с физических
лиц и корпоративный налог.
Налоговые реформы,
проведенные в 80-х годах, почти
во всех странах привели к увеличению
доли основных налогов в
ВВП. Особенно ярко эта тенденция
проявилась в росте доли в ВВП подоходного
налога: в США этот налог вырос
с 8,43 до 10,1%, во Франции – с 4,41 до 6,2%, в Японии
– с 4,6 до 6,1%, в Германии – с 4,11 до
10,1%. Доля налога на прибыль и
НДС тоже увеличилась.
Налоговые реформы
сопровождались совершенствованием налоговых
институтов. В США был введен новый налоговый
кодекс взамен действовавшего с 1954
года кодекса доходов. Налоговая реформа
1986 года заменила сложно-прогрессивную
шкалу подоходного налога, состоявшую
из 15 категорий налогов по ставкам
от 11 до 50%, шкалой, состоящей из двух ставок,
с одновременным расширением базы
налогообложения. Конгрессом США в
1988 году было принят специальный
законодательный акт: «Биль о правах
налогоплательщика», - а также были
приняты шаги по усилению контроля за
Службой внутренних доходов.
В ФРГ налоговая
реформа сопровождалась введением
закона, определившего порядок взимания
налогов и санкции при
невыполнении физическими
и юридическими лицами своих налоговых
обязательств.
Налоговые
реформы в зарубежных странах
Налоговые реформы
Германии
Налоговая реформа была инициирована
федеральным министром финансов
Хансом Айхелем. Реформа, которая пройдёт
в три этапа, предусматривает
постепенное снижение подоходного
налога к 2005 г, при этом первоначальная
ставка должна быть снижена с 22,9% до
15%, а максимальная - с 51% до 45%. Кроме
того, до 25% должен быть снижен налог
на прибыль юридических лиц (корпоративный
налог). Задача налоговой реформы - поднять
покупательную способность населения
и сделать Германию ещё более привлекательной
для инвесторов. Уже в следующем году для
граждан и предприятий планируется снижение
налогового бремени на 36 млрд. Евро.
Главной особенностью ныне
действующей налоговой системы
Украине является то, что в ней,
как и раньше, платежи предприятий
значительно преобладают над
поступлениями от населения, тогда
как в Германии налог с дохода
с физических лиц составляет приблизительно
40% всех налоговых поступлений. Таким
образом, когда основу налоговой
системы становят доходы предприятий,
использование налогов с предприятий
как экономических регуляторов
очень ограничено. Это объективное
явление. Чтобы реально что-то изменить
в налоговой политике, нужно прежде
всего создать для этого соответствующие
предпосылки, а именно – сделать
основным налогоплательщиком население,
значительно повысив при этом
долю оплаты труда в составе валового
национального продукта.
В целом налоговая система
в Германии очень сложная. Нередко
она подвергается в стране жёсткой
критике, прежде всего из-за относительно
больших ставок налогообложения
фирм. Однако эти действительно высокие
ставки разрешают государству решать
самые сложные задачи социального
рыночного хозяйства и трансформировать
новые федеральные земли на востоке.
Налоговые реформы
в Великобритании
В Великобритании Канцлер Джордж
Осборн сообщил подробности подготовленной
правительством Программы реформирования
налогообложения прибыли корпораций.
Программа состоит из ряда
необходимых реформ, разработанных
с целью улучшения налоговой
конкурентоспособнос и Великобритании.
Среди этих мер - введение новых правил
деятельности Контролируемой Иностранной
Компании (CFC) и обязательство ввести
"патентный ящик".
Правительство ясно дает понять
свою позицию - изменения сигнализируют
фирмам о стимуле инвестировать
в Великобританию. Казначейство сказало:
"Именно поэтому в июньской бюджетной
речи было объявлено о сокращении
налога на прибыль для больших
и малых компаний, при этом основная
ставка сократится с 28% до 24% в течение
ближайших четырех лет, а меньшая
ставка сократится с 21% до 20% с апреля
2011 года."
Реформы обеспечат следующее:
изменение налогообложения прибыли
корпораций согласно Дорожной Карте
по корпоративному налогообложению; переформатирование
"устаревших&qu t; правил деятельности
Контролируемых Иностранных Компаний
(CFC); введение "патентного ящика"
в апреле 2013 года с пониженным 10%-м
налогом на прибыль корпорации от
патентов; и для иностранных филиалов
британских компаний - возможность
выбора освобождения заработанной прибыли
от налогов; это означает, что такие
компании больше не будут считаться
субъектами британского налога на прибыль
иностранных филиалов компаний.
"Именно поэтому правительство
придает особый приоритет реформе
налогообложения прибыли корпораций.
Отвечая на озабоченность бизнеса,
Великобритания стремится к более
конкурентоспособной более простой,
и более стабильной налоговой
системе в будущем, создавая
правильные условия для инвестиций".
Налоговые реформы
в Швейцарии
Избиратели в швейцарском
кантоне Нёвшатель недавно четко
проголосовали за планы кантонального
правительства по введению новой
системы корпоративного налогообложения.
Призванный привлечь новые
компании в эту местность, закон
от 1 сентября 2010 года предлагает пересмотреть
налогообложение "моральных лиц"
(компаний) в кантоне, снизив ставку
налога на прибыль на 50% по сравнению
с нынешней. С этого времени
и до 2016 года, ставка корпоративного
налога на прибыль должна быть снижена
с 10% до 5%, что сделает ее одной
из наиболее привлекательных в Швейцарии.
В свою очередь, компании должны будут
материально поспособствовать увеличению
мест в детских дошкольных заведениях
в кантоне.
Предложенная реформа
предназначена для того, чтобы
покончить с нынешней спорной
системой предоставления налоговых
каникул нёвшательским компаниям.
При нынешнем налоговом режиме только
половина всех компаний в этом швейцарском
кантоне обязаны платить корпоративный
налог на прибыль.
Кантональное правительство
предполагает, что реформа несомненно
послужит значительному увеличению
фактических доходов. Однако противники
реформы предупредили, что эти
планы попросту приведут к тому,
что другие кантоны в Конфедерации
станут сокращать свои ставки налога
на прибыль, что приведет к "гонке
на истощение".
Швейцарский министр финансов Эвелине
Видмер-Шлумпф предусмотрела экологически
безвредную налоговую реформу, наряду
с принципом «виновник загрязнения
платит», которые вступят в силу
с 2020 года. По словам Видмер-Шлумпф, налоговая
реформа должна быть экономически нейтральной.
С одной стороны, загрязнители должны
платить более высокие налоги.
Однако, с другой стороны, фирмы, участвующие
в снижении выбросов углерода, могут
быть вознаграждены сокращением
корпоративного налога, в то время
как отдельные лица могут воспользоваться
сокращением премий медицинского страхования.
Суммарное воздействие на государственные
финансы должно быть равно нулю.
Эта налоговая реформа
должна быть частью энергетической стратегии
Швейцарии 2050, основной целью которой
является поэтапный отказ от ядерной
энергетики.
Налоговые реформы
в Италии
Италии рекомендовано провести
серию налоговых изменений, которые смогут
поддержать темпы экономического развития
страны и снизить размер государственного
долга.
За период с первого
квартала 2008 года объем валового внутреннего
продукта (ВВП) Италии упал на 5%, а размер
государственного долга составил почти
120%.
По мнению ряда аналитиков,
суммарные размеры скрытых от
налогообложения доходов составляют
в настоящее время около 18% от
размера ВВП Италии, или треть
от валового уровня негосударственного
сектора экономики страны. В этой
связи, в своем интервью 4 мая национальному
телевидению, премьер-министр Италии
Сильвио Берлусконе отметил, что
итальянским налогоплательщиком не
стоит надеяться на перспективы
снижения ставок налогов в ближайшем
обозримом будущем, при условии
сохранения нынешнего состояния
экономики и при сложившемся
отношении к оплате налоговых
обязательств.
В этой связи, правительству рекомендовано
ввести природоохранные налоги, в
частности налог на переработку
отходов и налог на пользование
водными ресурсами. Эксперты ОЭСД отметили,
что налоговая политика Италии в
дальнейшем должна будет большее
внимание уделить поощрению реинвестирования
в программы исследований и в
развитие предприятий, а также способствовать
созданию и поддержанию новых
производственных технологий.
Налоговые реформы
во Франции
Франция – страна, в которой
от богатых людей требуют дополнительного
финансового усилия в пользу остальных
членов общества. Исходя из идеи национальной
солидарности, в 1982 г. левым правительством
Миттерана был введен налог на большие состояния. Специфика
этого налога заключается в том, что налогообложению
подлежат все принадлежащие налогоплательщику
- физическому лицу - активы на 1 января
налогового года, и это независимо от их
вида - деньги в банке, движимое и недвижимое имущество, ценные
бумаги и пр. Налог уплачивается физическими
лицами, которые самостоятельно ежегодно
заполняют декларацию и сами рассчитывают
сумму.
С тем, чтобы смягчить влияние
роста стоимости
недвижимости на сумму налогов, и поскольку
понятие богатства является относительным,
сумма порога, ниже которого налог не уплачивается,
подлежит регулярному изменению в законодательном
порядке.
Только что вошедшая в
силу реформа налога на богатство
существенным образом изменила правила
налогообложения.
Если в 2010 г. налогоплательщики
платили налог на богатство начиная
с 800 000 евро, то в 2011 г. эта сумма должна
составить как минимум 1,3 млн евро
для начала налогообложения. Таким
образом, ряд налогоплательщиков 2010
г. перестанут ими являться в 2011 г.
В 2012 г. будет применяться
новая шкала налога на богатство:
имущество стоимостью от 1,3 до 3 млн
евро будет обложено налогом в
размере 0,25 %, а все суммы свыше
3 млн евро будут обложены налогом
в размере 0,5 %. Транши же при этом
исчезают.
Налоговые
реформы в Украине
Украинские власти
признались, что налоговая реформа
в нашей стране не дала должного
результата. Правительство предлагает
начать новую реформу, направленную
на улучшение жизни крупного капитала.
Не прошло и двух
лет с момента принятия Налогового
кодекса, как налоговую систему
Украины решили снова поменять. Теперь
Минфин и ГНС подготовили новые
версии законов, которые должны вывести
экономику из тени.
В новые законы предусматривают
снижение размера НДС до 12% и снижение
в два раза ставки налога на фонд
оплаты труда.
Отметим, что НДС
представляет собой налог на покупателя.
Но вот снижение стоимости товаров
из – за этой реформы вряд ли произойдет.
Вторая радикальная
реформа заключается в снижении
практически в два раза нагрузки
на фонд оплаты труда. На сегодняшний
день предприятия платят 32,6 — 49,7% налога
на ФОТ. ГНС в своде новых законов
предлагает уменьшить до 15% налог
на единый соцвзнос. Правда, аналитики
очень сомневаются, что бизнес использует
это «уменьшение» с пользой для
наемных работников.
Правда представители
ГНС не забыли и о рядовых граждан.
Подоходный налог, составляющий на сегодняшний
день 15% для большей части жителей
Украины, никто не планирует снизить.
Кроме того, граждане будут доплачивать
3% налога за покупку валюты.
Все нововведения,
которые предлагает ГНС, направлены
на поддержку крупного бизнеса. А
вот с представителями малого
бизнеса, а также наемными рабочими
никто считаться не собирается. Снижение
ставок налогов в сложившейся
ситуации в стране не выведет рынок
труда из тени, так как нет доверия
к этой власти. А власть делает все
возможное, чтобы данное доверие
подорвать еще больше. Скорее всего,
как обычно происходит в нашей
стране, данная реформа закончится
повышением ставки налога на потребителя,
когда обычные жители Украины
будут доплачивать за «реформы».
Одновременно Украиной заключены
международные договоры об избежании
двойного налогообложения практически
со всеми странами СНГ, Европы, многими
странами Азии, Северной и Южной Америки
и несколькими странами Африки, являющихся
крупнейшими торговыми и инвестиционными
партнерами Украины.
Основные тенденции развития налоговой
системы Украины соответствуют
тенденциям развития налоговых систем
других европейских стран, о чем
свидетельствует снижение, начиная
с 1995 г., ставок основных налогов - налога
на добавленную стоимость и налога
на прибыль предприятий, переход
к налогообложению доходов физических
лиц по единой ставке. Однако налоговые
ставки, по которым взимается акцизный
сбор и налог с доходов физических
лиц, на сегодня в Украине значительно
ниже, чем в странах - членах ЕС. Ставка
налога на прибыль предприятий ниже,
чем в развитых странах - членах ЕС,
но выше, чем в странах - новых
членах ЕС.
Несмотря на многочисленные изменения,
которые перманентно вносятся в
налоговое законодательство и направлены
на усовершенствование налоговой системы
Украины, она не лишена серьезных
недостатков. Среди них:
- Высокий уровень налоговой
нагрузки на экономику в целом
(в среднем за 2005-2009 гг. с учетом
платежей в Пенсионный и другие
фонды социального назначения - 37,9%
от ВВП, в т.ч. в 2008 г. - 39,1,
2009 г. - 37,3%; в странах ЕС-12 в среднем
34,4%, в т.ч. в Польше 34,8, Чехии
36,9, Эстонии 33,1, Латвии 30,5, Болгарии
43, 2%) и на бизнес в частности
(ставка налога на прибыль в
Украине составляет 25%, в среднем
по странам ЕС-12 - 18,9%, в т.ч. в
Польше 19, Чехии 20, Эстонии 21, Латвии
15, Болгарии 10%);
- Наличие большого количества
малоэффективных налогов и меньшей,
чем в европейских системах
налогообложения, продолжительности
базовых налоговых периодов (ежеквартальное
декларирование и уплата налога
на прибыль, тогда как в европейских
странах - раз в год), что ухудшает
позиции Украины в международном
рейтинге простоты ведения бизнеса
по показателю "количество платежей
в год" и увеличивает расходы
субъектов предпринимательской
деятельности на уплату налогов;
- Нестабильность налогового законодательства,
ограничивающего возможности формирования
субъектами хозяйствования финансовой
и экономической политики в
средне-и долгосрочном периодах;
- Неоднородность и сложность
нормативно правовой базы налогообложения,
недостаточная согласованность
и даже противоречивость отдельных
законодательных норм, отсутствие
единой терминологии, частота применения
норм непрямого действия в
налоговых законах, что приводит
к наращиванию количества подзаконных
актов, налоговых разъяснений,
а также усилению нагрузки
на судебную систему в связи
с ростом количества исков
по нарушениям налогового законодательства;
- Несогласованность налогового
законодательства с нормами, которые
составляют другие институты
финансового законодательства или
входят в другие отрасли законодательства;
- Наличие экономически необоснованных
расхождений в подходах к определению
и оценке доходов и расходов
для установки объекта налогообложения
налогом на прибыль предприятий
и нормативно-правовой базой бухгалтерского
учета в части расчета финансового
результата, что приводит к несоответствию
сумм налоговых платежей предприятий
реальному результату их хозяйственной
деятельности;
- Несвоевременное выполнение государством
своих обязательств по возмещению
налога на добавленную стоимость
хозяйствующим субъектам;
- Отсутствие существенного прогресса
в достижении целей реформирования
налога с доходов физических
лиц - расширении его базы путем
выведения доходов из "тени",
о чем свидетельствуют результаты
налоговых проверок субъектов
хозяйствования в 2008 году, по которым
заработную плату в "конвертах"
платили 42% проверенных работодателей,
а среди работодателей - физических
лиц - 74%;
- Нарушение фундаментального принципа
справедливости в налогообложении,
невыполнение налоговой системой
функции перераспределения доходов
от богатых к бедным;
- Недостаточное выполнение акцизным
сбором функции ограничения потребления
вредных товаров, прежде всего
вследствие низких ставок налога,
значительно отстают от их
уровня в европейских странах.
В частности, даже после повышения
в 2009 г. ставок акцизного сбора
на алкогольные напитки, табачные
изделия и нефтепродукты акциз
на сигареты с фильтром в
среднем составлял 2,34 грн. с
пачки (около 0,25 евро) по сравнению
с 1,28 евро в странах ЕС; общая
доля акцизов (специфический сбор
плюс адвалорный) в цене сигарет
выросла до 43% при минимальном
для стран ЕС уровне 57%;
- искажение стимулов в экономической
деятельности вследствие сосуществования
в налоговой системе Украины
двух подсистем - общей и упрощенной,
незаинтересованность субъектов
малого предпринимательства в
изменении своего статуса и,
соответственно, росте объемов деятельности;
использовании субъектов предпринимательской
деятельности, применяющих специальный
режим налогообложения, в схемах
минимизации налоговых обязательств
предприятий, работающих в общем
режиме налогообложения;
- несовершенна и расходная система
администрирования налогов и
сборов;
- Низкий уровень налоговой культуры,
широкое распространение схем
минимизации и уклонения от
уплаты налогов, что приводит
к росту налоговой задолженности
плательщиков перед бюджетом
и государственными целевыми
фондами, недостаточному финансированию
выполнения функций государства;
- Нерациональная система налоговых
льгот, влекущих нарушение принципов
справедливости в налогообложении
приводящих к снижению фискальной
эффективности основных налогов;
- Нерациональная структура взносов
в Пенсионный и другие государственные
фонды социального назначения, следствием
которой является перекладывание
основного бремени взносов на
работодателей. Существование четырех
автономных фондов социального
страхования и дифференцированных
платежей по каждому из них
приводит к значительному увеличению
затрат на администрирование
взносов по сравнению с консолидированным
вариантом их уплаты (единый социальный
взнос).
Необходимость решения указанных
проблем определяет цель и задачи
реформирования налоговой системы
Украины
Стратегическими целями налоговой
реформы являются:
повышение темпов экономического роста;
укрепление позиций отечественного
бизнеса в международной конкурентной
борьбе за счет уменьшения доли налогов
в затратах;
создание благоприятных фискальных
условий для привлечения прямых
иностранных инвестиций, активизации
инвестиционной деятельности внутри страны;
сокращение расходов плательщиков
на начисление и уплату налогов и
государства на их администрирование;
улучшение позиций Украины в
глобальном рейтинге простоты ведения
бизнеса по показателю "уплата налогов";
обеспечение рационального использования
природных ресурсов, снижение энерго-и
ресурсоемкости производства, улучшение
экологической ситуации, формирование
налоговых стимулов, направленных на
снижение уровня потребления алкогольных
напитков и табачных изделий;
создании фискальных условий для
легализации доходов;
формирование сознательного и
ответственного отношения налогоплательщиков
к исполнению своих налоговых
обязательств, обеспечение существенного
уменьшения масштабов уклонения
от налогов;
дальнейшее приближение налогового
законодательства Украины к законодательству
ЕС соответственно перспектив углубления
экономической интеграции с Европейским
Сообществом.
демократизация налоговой службы,
установление равноправных отношений
между налогоплательщиками и налоговыми
органами.
Удастся ли достичь поставленных
задач покажет время правореализации
Налогового кодекса. Хотя уже сегодня
можно говорить об определенных позитивах
от Кодекса. Так, как видно из приведенной
таблицы, за январь-февраль 2011 года значительно
выросли поступления налогов
в бюджет.
Показатели выполнения Сводного бюджета
Украины за январь-февраль 2011*
* По информации с официального
сайта Министерства финансов
Украины
Интересны исследования проведенные
Ю. М. Воробьевым и Л. З. Ситшаевой. Так,
на основании проведенных ими
исследований сформированы следующие
прогнозы по объемам поступлений
бюджетообразующих налогов украинской
налоговой системы в контексте
Налогового кодекса:
1. В последующие 2 года
общая сумма налоговых поступлений
в Сводный бюджет Украины будет
расти.
2. Налоговые поступления
НДС увеличатся с 88 млрд. грн.
в 2010 году до 103 млрд. грн. в 2012
году.
3. Объемы налоговых поступлений
налога на доходы физических
лиц могут увеличиться с 48 млрд.
грн. в 2010 году до 64 млрд. грн.
в 2012 году.
4. Налоговые поступления
налога на прибыль предприятий,
учитывая налоговые реформы, которые
будут иметь место в 2011-2012 годах,
могут уменьшиться с 39 млрд. 280
млн. грн. в 2010 году до 39 млрд.
128 млн. грн. в 2012 году [4, с.22].
Кроме того, введение Налогового
кодекса обеспечило: упорядочение нормативной
базы и стабильность налогового законодательства,
сокращение количества налогов и
сборов, которые обременительны с
точки зрения их администрирования
и неэффективны с точки зрения
наполнения бюджета; упрощение административных
процедур и уменьшение давления на бизнес-среду,
стимулирование инновационно-инвестици нной
деятельности; противодействие теневой
экономике и расширение базы налогообложения
за счет усовершенствования администрирования
налогов; увеличение финансового ресурса
сводного бюджета.
Согласно положениям Налогового
кодекса освобождаются от налогообложения
средства, направленные на модернизацию
и обновление основных средств производства.
Создаются условия для вывода
из глубокого кризиса таких важных
отраслей, как авиастроение, судостроение,
легкая промышленность. Позитивом Кодекса
является то, что введена ускоренная
амортизация, то есть ускоренное обновление
основных фондов, а также сближение
бухгалтерского и налогового учета,
включение в затраты предприятий
средств, направленных на профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров [5].
Кодексом отменен налог
на рекламу, а также отменен ежегодный
налог с владельцев транспортных
средств. При этом предусмотрено
увеличение акцизного налога на бензин,
то есть действует принцип: чем больше
человек ездит, чем больше потребляет
бензина, тем больше будет платить
акцизного налога, который должен
идти на ремонт, содержание и строительство
дорог.
К позитивам Кодекса следует
отнести и то, что введен принцип
правомерности решений налогоплательщика,
определен исчерпывающий перечень
полномочий налоговых органов, который
не может быть расширен, введены
рискоориентированная система налогового
контроля, по которой количество проверок
будет минимальной, а плательщиков
с безупречной налоговой историей
не будут проверять. Расширены права
налогоплательщиков на обжалование, уменьшен
срок рассмотрения апелляции плательщиков
т.д..
Также Кодексом введено автоматическое
возмещение НДС. При этом, если государство
несвоевременно возместит налог
на добавленную стоимость, то к нему
применяются штрафные санкции в
размере учетной ставки НБУ.