Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Характеристика системы органов, осуществляющих финансовую деятельность в украине
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 26.04.2013.
Год: 2012.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ВСТУПЛЕНИЕ
Государство руководит и направляет финансовую
деятельность через свои органы, которые наделены
для этого специальной компетенцией. Особенностью
финансовой деятельности является то,
что ее осуществляют все органы государственной
власти, однако, масштабы и степень такого
участия неодинаковы.
1. Верховная
Рада Украины
Так, в соответствии с Конституцией
Верховная Рада Украины:
утверждает Государственный бюджет
Украины, осуществляет контроль за его выполнением, принимает решение по отчету о выполнении Государственного бюджета;
утверждает решения о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществляет контроль за их использованием (ст. 85)[1].
Исключительно законами Украины Верховная Рада устанавливает: Государственный бюджет и бюджетную систему Украины, систему налогообложения, налоги и сборы, основы создания и функционирования финансового, денежного, кредитного и инвестиционного рынков; статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории Украины; порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга; порядок выпуска и обращения государственных ценных бумаг, их виды и типы (ст. 92)[1].
2. ВЕРХОВНАЯ РАДА АВТОНОМНОЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии со ст.26 Конституции
АРК:
утверждение бюджета Автономной Республики Крым и внесение изменений в него, контроль за его исполнением, принятие решения об отчете о его исполнении;
образование Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым для осуществления контроля от имени Верховной Рады Автономной Республики Крым за использованием средств бюджета Автономной Республики Крым органами исполнительной власти; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым по представлению Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым;
установление налогов и льгот по налогообложению согласно законам Украины;
по предложению Совета министров Автономной Республики Крым принятие решений о выпуске местных займов;
по предложению Совета министров Автономной Республики Крым определение порядка образования целевых (в том числе валютных) фондов; утверждение положений об этих фондах; контроль за использованием средств указанных фондов; утверждение отчетов об использовании указанных фондов [2].
3. ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
Президент Украины как
глава государства обеспечивает в области
финансов согласованное функционирование
и взаимодействие органов государственной
власти, исходя из положений Конституции
и законов, определяет основные направления
внутренней и внешней политики государства,
соответственно которой строится финансовая
политика, осуществляет руководство финансовой
деятельностью[3].
Президент
назначает министра финансов,
представляет на утверждение Верховной Рады кандидатуру председателя Национального банка Украины и назначает половину состава Совета Национального банка.
создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы и службы(ст.106 Конституции Украины) [1].
4. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
Правительство Украины осуществляет
свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой,
кредитной и денежной политики, определенные
Конституцией и законами Украины, актами
Президента. Кабинет Министров Украины
является высшим органом в системе органов
исполнительной власти [3]. Кабинет Министров
ответственен перед Президентом Украины,
подконтролен и подотчетен Верховной
Раде Украины в пределах, предусмотренных
статьями 85, 87 Конституции Украины. В области
осуществления финансовой деятельности
ст. 116 Конституции определяет такие основные
функции правительства Украины как:
обеспечение проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики;
разработка законов о Государственном бюджете Украины и обеспечение исполнения, утвержденного Верховной Радой, Государственного бюджета Украины, предоставление Верховной Раде отчетов о его исполнении. Перечень указанных направлений деятельности Кабинета Министров не является исчерпывающим, так как правительство выполняет еще целый ряд функций, в том числе и связанных с управлением финансами государства [1].
Местные исполнительные органы,
органы местного самоуправления выполняют
на соответствующей территории функции
в области финансов в пределах своей компетенции.
Органы государственного управления,
выполняя свои основные функции и задачи
в определенной сфере деятельности, осуществляют
одновременно и финансовую деятельность,
которая обеспечивает выполнение ими
своих основных задач и функций [3].
Для осуществления финансовой
деятельности, в качестве основной
функции, были созданы специальные органы
государственного управления:
Министерство финансов Украины;
Министерство финансов Автономной Республики Крым;
Государственное казначейство Украины;
Государственная налоговая администрация Украины;
Счетная палата Украины;
Национальный банк Украины.
Систему финансово-кредитных
органов возглавляет Министерство
финансов Украины. В эту систему также
входят: Министерство финансов Автономной
Республики Крым, финансовые управления
областных, Киевской и Севастопольской
городских государственных администраций,
финансовые отделы районных, городских
и районных в городах государственных
администраций.
5. МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ УКРАИНЫ
Министерство финансов Украины
в соответствии с Положением, утвержденным
8 апреля 2011г., является органом исполнительной
власти, обеспечивающим проведение единой
государственной финансовой, бюджетной,
налоговой политики и координирующим
деятельность в этой сфере иных органов
исполнительной власти.
Кроме указанных, задачами Министерства
финансов Украины также являются:
осуществление вместе с другими органами исполнительной власти анализа современной экономической и финансовой ситуации в Украине, а также перспектив ее развития;
разработка стратегии относительно внутренних и внешних займов государства и погашения государственного долга;
разработка проекта Государственного бюджета Украины и обеспечение порядка его исполнения;
обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономичес ого развития Украины;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; совершенствование бюджетной системы. [4].
Минфин Украины:
принимает участие в разработке перспективных показателей экономического и социального развития Украины в настоящее время и на перспективу;
составляет проект Государственного бюджета, определяет порядок и срок предоставления органами исполнительной власти всех уровней материалов для подготовки проекта Государственного бюджета;
принимает участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики;
координирует в пределах своих полномочий деятельность центральных органов исполнительной власти, связанную с обеспечением полного и своевременного поступления налогов и сборов в Государственный бюджет и местные бюджеты;
разрабатывает предложения по формированию государственной налоговой политики и проводит аналитические исследования влияния налоговой политики на экономический рост и эффективность действующей системы налогообложения;
осуществляет по поручению Кабинета Министров выпуск государственных ценных бумаг; сотрудничает с международными финансовыми организациями в пределах своих полномочий;
утверждает в установленном порядке планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению;
осуществляет контроль в рамках своих полномочий за целевым использованием средств государственного и местных бюджетов, а также осуществляет многие другие функции, необходимые для выполнения возложенных задач[4].
В связи с этим Министерство
финансов Украины наделено правом:
получать от центральных и местных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, необходимые для разработки проекта Государственного бюджета Украины, осуществления расчетов и составления отчетов о его выполнении;
получать в установленном порядке от банковских и других финансово-кредитных учреждений сведения об операциях и состоянии текущих бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, которые используют средства государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов;
в пределах своих полномочий издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение и т.д. [4]
6. МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ АРК
В соответствии с Положением
о Министерстве финансов Автономной Республики
Крым, утвержденным Постановлением Совмина
АРК «О некоторых вопросах деятельности
органов исполнительной власти Автономной
Республики Крым» от 31.03.2010 № 128, : «Министерство обобщает практику
применения законодательства Украины
и нормативно-правовых актов Автономной
Республики Крым в сфере финансов и бюджета,
разрабатывает и вносит в установленном
порядке на рассмотрение Совета министров
Автономной Республики Крым предложения
по совершенствованию законодательства
Украины и нормативно-правовых актов Автономной
Республики Крым и в пределах своих полномочий
организует их исполнение» [5].
Основными задачами Министерства
являются:
обеспечение реализации государственной бюджетной политики Украины в Автономной Республике Крым, общее руководство в сфере финансов Автономной Республики Крым и координация деятельности в этой сфере других органов исполнительной власти Автономной Республики Крым;
взаимодействие с финансовыми институтами Автономной Республики Крым в сфере банковской деятельности, рынка страховых услуг, фондового рынка;
разработка стратегии осуществления внутренних и внешних заимствований в бюджет Автономной Республики Крым;
обеспечение в порядке, определенном действующим законодательством, концентрации бюджетных ресурсов на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных направлениях социально-экономичес ого развития Автономной Республики Крым;
участие в проведении экспериментов в сфере налогообложения и др. [5]
7. ГосударственнАЯ
казначейсКАЯ СЛУЖБА Украины
Деятельность Государственной
казначейской службы регламентируется
Указом Президента « О Положении о Государственной
казначейской службе» от 13 апреля 2011г.
№460/2011 .
Единую систему органов
Государственного казначейства Украины
составляет: Главное управление и его
территориальные органы управления Государственного
казначейства в Автономной Республике
Крым, областях, городах Киеве и Севастополе
с отделами в районах, городах и районах
в городах.
Главные задачи органов казначейства:
организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета;
осуществление управления средствами государственного бюджета, в т.ч. в иностранной валюте, средствами государственных внебюджетных фондов и внебюджетными средствами учреждений и организаций, которые содержатся за счет средств государственного бюджета;
осуществление финансирования расходов государственного бюджета;
учет кассового выполнения государственного бюджета, составление отчетности о его выполнении;
осуществление управления государственным внутренним и внешним долгом;
распределение между государственным бюджетом и бюджетами Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя отчислений с налогов, сборов и обязательных платежей по нормативам, утвержденным Верховной Радой Украины;
осуществление контроля за поступлением и использованием средств государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение нормативно-методичес их документов по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации исполнения бюджетов всех уровней [6].
8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ
НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
Государственная налоговая
служба Украины является центральным
органом исполнительной власти, главными
задачами которого является:
осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства и иного законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложено на органы государственной налоговой службы, правильностью начисления и своевременностью уплаты в бюджеты, государственных целевых фондов налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством [7].
ГНС Украины в соответствии
с возложенными на нее задачами выполняет
работу, связанную с:
осуществлением контроля за своевременностью представления предусмотренной законом отчетности (деклараций, расчетов и т.п.), своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов, других платежей, контроль за уплатой которых возложен на ГНС ??Украины, контроля за установленными законом сроками осуществления расчетов
в иностранной валюте, за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), а также за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию согласно закону, торговых патентов;
осуществлением контроля за соблюдением исполнительными комитетами сельских и поселковых советов порядка приема и учета налогов, других платежей от налогоплательщиков, своевременностью и полнотой перечисления этих сумм в бюджет;
осуществлением контроля за правомерностью бюджетного
возмещения налога на добавленную стоимость;
регистрацией и ведением учета налогоплательщиков, учетом
объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
проведением дифференциации налогоплательщиков;
формированием и ведением Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков, Единого банка данных о плательщиках налогов - юридических лиц и других реестров, ведение которых возложена законодательством на органы государственной налоговой службы;
ведением учета налогов, других платежей, контроль за
взиманием которых возложен на ГНС ??Украины, и составлением отчетности о состоянии расчетов плательщиков с бюджетом [7].
9.СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ
Счетная палата, созданная Верховной
Радой Украины, является постоянно действующим
органом финансового контроля. Счетная
палата осуществляет свою деятельность
самостоятельно, независимо от каких-либо
других органов государства.
Закон Украины «О Счетной
палате Украины» определяет задачи Счетной
палаты:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходной части Государственного бюджета;
осуществление контроля за образованием и погашением внутреннего и внешнего долга Украины;
контроль за финансированием государственных программ экономического, научно-технического, социального и национально-культурн го развития, охраны окружающей природной среды;
анализ установленных отклонений от показателей Государственного бюджета Украины и подготовка предложений по их устранению, а также усовершенствование бюджетного процесса в целом;
регулярное информирование Верховной Рады Украины, ее комитетов о ходе выполнения Госбюджета и состоянии погашения внутреннего и внешнего долга Украины;
исполнение других задач, предусмотренных действующим законодательством[8]
Счетная палата осуществляет
контроль на началах законности, плановости,
объективности, независимости и гласности.
Для обеспечения выполнения контрольных
функций Счетная палата Украины наделена
широкими полномочиями: ей предоставлено
право проводить финансовые проверки,
ревизии в аппарате Верховной Рады, органах
исполнительной власти, Национальном
банке, других органах, а также на предприятиях
и в организациях в рамках, определенных
законодательством, получать документацию
и информацию относительно финансово-хозяйствен ой
деятельности, информировать о фактах
нарушений законодательства правоохранительные
органы и т.д.
В состав Счетной палаты
входят Председатель Счетной палаты
и члены Счетной палаты: Первый
заместитель и заместитель Председателя,
главные контролеры и Секретарь
Счетной палаты. Для осуществления
своей деятельности Счетная палата
имеет аппарат согласно штатного расписания[8].
10.
Счетная палата Верховной Рады Автономной
Республики Крым
Счетная палата Верховной
Рады Автономной Республики Крым (далее
- Счетная палата) является постоянно
действующим республиканским органом
финансового контроля, образованным Верховной
Радой Автономной Республики Крым и подотчетным
ей [9].
Главными задачами Счетной палаты
являются:
осуществление постоянного мониторинга бюджетного процесса в Автономной Республике Крым;
обеспечение независимого финансового контроля за использованием средств бюджета Автономной Республики Крым;
осуществление контроля за соблюдением законности и своевременностью движения средств бюджета, а также республиканских бюджетных фондов, созданных Верховной Радой Автономной Республики Крым;
анализ исполнения бюджета, разработка предложений по своевременному и полному поступлению доходов в бюджет, эффективному и целевому использованию средств бюджета;
аудит эффективности управления финансовыми и материальными ресурсами органами власти Автономной Республики Крым [9].
На основании возложенных на
нее задач, Счетная палата ВР АРК обладает
следующими полномочиями:
осуществление экспертно-аналитичес их, контрольных, информационных и иных видов деятельности в сфере использования средств бюджета, фондов при реализации прогр и т.д.................