Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика системы органов, осуществляющих финансовую деятельность в украине

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2013. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВСТУПЛЕНИЕ
Государство руководит и направляет финансовую деятельность через свои органы, которые наделены для этого специальной компетенцией. Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти, однако, масштабы и степень такого участия неодинаковы.

1. Верховная Рада Украины
Так, в соответствии с Конституцией Верховная Рада Украины:
    утверждает Государственный бюджет Украины, осуществляет контроль за его выполнением, принимает решение по отчету о выполнении Государственного бюджета;
    утверждает решения о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществляет контроль за их использованием (ст. 85)[1].
    Исключительно законами Украины Верховная Рада устанавливает: Государственный бюджет и бюджетную систему Украины, систему налогообложения, налоги и сборы, основы создания и функционирования финансового, денежного, кредитного и инвестиционного рынков; статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории Украины; порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга; порядок выпуска и обращения государственных ценных бумаг, их виды и типы (ст. 92)[1].




2. ВЕРХОВНАЯ РАДА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии со ст.26 Конституции АРК:
    утверждение бюджета Автономной Республики Крым и внесение изменений в него, контроль за его исполнением, принятие решения об отчете о его исполнении;
    образование Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым для осуществления контроля от имени Верховной Рады Автономной Республики Крым за использованием средств бюджета Автономной Республики Крым органами исполнительной власти; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым по представлению Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым;
    установление налогов и льгот по налогообложению согласно законам Украины;
    по предложению Совета министров Автономной Республики Крым принятие решений о выпуске местных займов;
    по предложению Совета министров Автономной Республики Крым определение порядка образования целевых (в том числе валютных) фондов; утверждение положений об этих фондах; контроль за использованием средств указанных фондов; утверждение отчетов об использовании указанных фондов [2].
3. ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
Президент Украины как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика, осуществляет руководство финансовой деятельностью[3].
Президент
    назначает министра финансов,
    представляет на утверждение Верховной Рады кандидатуру председателя Национального банка Украины и назначает половину состава Совета Национального банка.
    создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы и службы(ст.106 Конституции Украины) [1].
4. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
Правительство Украины осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, определенные Конституцией и законами Украины, актами Президента. Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти [3]. Кабинет Министров ответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в пределах, предусмотренных статьями 85, 87 Конституции Украины. В области осуществления финансовой деятельности ст. 116 Конституции определяет такие основные функции правительства Украины как:
    обеспечение проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики;
    разработка законов о Государственном бюджете Украины и обеспечение исполнения, утвержденного Верховной Радой, Государственного бюджета Украины, предоставление Верховной Раде отчетов о его исполнении. Перечень указанных направлений деятельности Кабинета Министров не является исчерпывающим, так как правительство выполняет еще целый ряд функций, в том числе и связанных с управлением финансами государства [1].
Местные исполнительные органы, органы местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции.
Органы государственного управления, выполняя свои основные функции и задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций [3].
Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы специальные органы государственного управления:
    Министерство финансов Украины;
    Министерство финансов Автономной Республики Крым;
    Государственное казначейство Украины;
    Государственная налоговая администрация Украины;
    Счетная палата Украины;
    Национальный банк Украины.
Систему финансово-кредитных органов возглавляет Министерство финансов Украины. В эту систему также входят: Министерство финансов Автономной Республики Крым, финансовые управления областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, финансовые отделы районных, городских и районных в городах государственных администраций.
5. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ
Министерство финансов Украины в соответствии с Положением, утвержденным 8 апреля 2011г., является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.
Кроме указанных, задачами Министерства финансов Украины также являются:
    осуществление вместе с другими органами исполнительной власти анализа современной экономической и финансовой ситуации в Украине, а также перспектив ее развития;
    разработка стратегии относительно внутренних и внешних займов государства и погашения государственного долга;
    разработка проекта Государственного бюджета Украины и обеспечение порядка его исполнения;
    обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономичес ого развития Украины;
    осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
    участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; совершенствование бюджетной системы. [4].
Минфин Украины:
    принимает участие в разработке перспективных показателей экономического и социального развития Украины в настоящее время и на перспективу;
    составляет проект Государственного бюджета, определяет порядок и срок предоставления органами исполнительной власти всех уровней материалов для подготовки проекта Государственного бюджета;
    принимает участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики;
    координирует в пределах своих полномочий деятельность центральных органов исполнительной власти, связанную с обеспечением полного и своевременного поступления налогов и сборов в Государственный бюджет и местные бюджеты;
    разрабатывает предложения по формированию государственной налоговой политики и проводит аналитические исследования влияния налоговой политики на экономический рост и эффективность действующей системы налогообложения;
    осуществляет по поручению Кабинета Министров выпуск государственных ценных бумаг; сотрудничает с международными финансовыми организациями в пределах своих полномочий;
    утверждает в установленном порядке планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению;
    осуществляет контроль в рамках своих полномочий за целевым использованием средств государственного и местных бюджетов, а также осуществляет многие другие функции, необходимые для выполнения возложенных задач[4].
В связи с этим Министерство финансов Украины наделено правом:
    получать от центральных и местных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, необходимые для разработки проекта Государственного бюджета Украины, осуществления расчетов и составления отчетов о его выполнении;
    получать в установленном порядке от банковских и других финансово-кредитных учреждений сведения об операциях и состоянии текущих бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, которые используют средства государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов;
    в пределах своих полномочий издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение и т.д. [4]
6. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АРК
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Автономной Республики Крым, утвержденным Постановлением Совмина АРК «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти Автономной Республики Крым» от 31.03.2010 № 128, : «Министерство обобщает практику применения законодательства Украины и нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым в сфере финансов и бюджета, разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Автономной Республики Крым предложения по совершенствованию законодательства Украины и нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым и в пределах своих полномочий организует их исполнение» [5].
Основными задачами Министерства являются:
    обеспечение реализации государственной бюджетной политики Украины в Автономной Республике Крым, общее руководство в сфере финансов Автономной Республики Крым и координация деятельности в этой сфере других органов исполнительной власти Автономной Республики Крым;
    взаимодействие с финансовыми институтами Автономной Республики Крым в сфере банковской деятельности, рынка страховых услуг, фондового рынка;
    разработка стратегии осуществления внутренних и внешних заимствований в бюджет Автономной Республики Крым;
    обеспечение в порядке, определенном действующим законодательством, концентрации бюджетных ресурсов на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных направлениях социально-экономичес ого развития Автономной Республики Крым;
    участие в проведении экспериментов в сфере налогообложения и др. [5]

7. ГосударственнАЯ казначейсКАЯ СЛУЖБА Украины
Деятельность Государственной казначейской службы регламентируется Указом Президента « О Положении о Государственной казначейской службе» от 13 апреля 2011г. №460/2011 .
Единую систему органов Государственного казначейства Украины составляет: Главное управление и его территориальные органы управления Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе с отделами в районах, городах и районах в городах.
Главные задачи органов казначейства:
    организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета;
    осуществление управления средствами государственного бюджета, в т.ч. в иностранной валюте, средствами государственных внебюджетных фондов и внебюджетными средствами учреждений и организаций, которые содержатся за счет средств государственного бюджета;
    осуществление финансирования расходов государственного бюджета;
    учет кассового выполнения государственного бюджета, составление отчетности о его выполнении;
    осуществление управления государственным внутренним и внешним долгом;
    распределение между государственным бюджетом и бюджетами Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя отчислений с налогов, сборов и обязательных платежей по нормативам, утвержденным Верховной Радой Украины;
    осуществление контроля за поступлением и использованием средств государственных внебюджетных фондов;
    разработка и утверждение нормативно-методичес их документов по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации исполнения бюджетов всех уровней [6].

8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
Государственная налоговая служба Украины является центральным органом исполнительной власти, главными задачами которого является:
    осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства и иного законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложено на органы государственной налоговой службы, правильностью начисления и своевременностью уплаты в бюджеты, государственных целевых фондов налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством [7].
ГНС Украины в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет работу, связанную с:
    осуществлением контроля за своевременностью представления предусмотренной законом отчетности (деклараций, расчетов и т.п.), своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов, других платежей, контроль за уплатой которых возложен на ГНС ??Украины, контроля за установленными законом сроками осуществления расчетов
    в иностранной валюте, за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), а также за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию согласно закону, торговых патентов;
    осуществлением контроля за соблюдением исполнительными комитетами сельских и поселковых советов порядка приема и учета налогов, других платежей от налогоплательщиков, своевременностью и полнотой перечисления этих сумм в бюджет;
    осуществлением контроля за правомерностью бюджетного
    возмещения налога на добавленную стоимость;
    регистрацией и ведением учета налогоплательщиков, учетом
    объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
    проведением дифференциации налогоплательщиков;
    формированием и ведением Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков, Единого банка данных о плательщиках налогов - юридических лиц и других реестров, ведение которых возложена законодательством на органы государственной налоговой службы;
    ведением учета налогов, других платежей, контроль за
    взиманием которых возложен на ГНС ??Украины, и составлением отчетности о состоянии расчетов плательщиков с бюджетом [7].
9.СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ
Счетная палата, созданная Верховной Радой Украины, является постоянно действующим органом финансового контроля. Счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо других органов государства.
Закон Украины «О Счетной палате Украины» определяет задачи Счетной палаты:
    организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходной части Государственного бюджета;
    осуществление контроля за образованием и погашением внутреннего и внешнего долга Украины;
    контроль за финансированием государственных программ экономического, научно-технического, социального и национально-культурн го развития, охраны окружающей природной среды;
    анализ установленных отклонений от показателей Государственного бюджета Украины и подготовка предложений по их устранению, а также усовершенствование бюджетного процесса в целом;
    регулярное информирование Верховной Рады Украины, ее комитетов о ходе выполнения Госбюджета и состоянии погашения внутреннего и внешнего долга Украины;
    исполнение других задач, предусмотренных действующим законодательством[8]
Счетная палата осуществляет контроль на началах законности, плановости, объективности, независимости и гласности. Для обеспечения выполнения контрольных функций Счетная палата Украины наделена широкими полномочиями: ей предоставлено право проводить финансовые проверки, ревизии в аппарате Верховной Рады, органах исполнительной власти, Национальном банке, других органах, а также на предприятиях и в организациях в рамках, определенных законодательством, получать документацию и информацию относительно финансово-хозяйствен ой деятельности, информировать о фактах нарушений законодательства правоохранительные органы и т.д.
В состав Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты и члены Счетной палаты: Первый заместитель и заместитель Председателя, главные контролеры и Секретарь Счетной палаты. Для осуществления своей деятельности Счетная палата имеет аппарат согласно штатного расписания[8].


10. Счетная палата Верховной Рады Автономной Республики Крым
Счетная палата Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее - Счетная палата) является постоянно действующим республиканским органом финансового контроля, образованным Верховной Радой Автономной Республики Крым и подотчетным ей [9].
Главными задачами Счетной палаты являются:
    осуществление постоянного мониторинга бюджетного процесса в Автономной Республике Крым;
    обеспечение независимого финансового контроля за использованием средств бюджета Автономной Республики Крым;
    осуществление контроля за соблюдением законности и своевременностью движения средств бюджета, а также республиканских бюджетных фондов, созданных Верховной Радой Автономной Республики Крым;
    анализ исполнения бюджета, разработка предложений по своевременному и полному поступлению доходов в бюджет, эффективному и целевому использованию средств бюджета;
    аудит эффективности управления финансовыми и материальными ресурсами органами власти Автономной Республики Крым [9].
На основании возложенных на нее задач, Счетная палата ВР АРК обладает следующими полномочиями:
    осуществление экспертно-аналитичес их, контрольных, информационных и иных видов деятельности в сфере использования средств бюджета, фондов при реализации прогр
    и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.