Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация местного самоуправления в муниципальных образованиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2013. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
В Российской Федерации существуют территории, на которых организация местного самоуправления требует особых условий. Обусловлено это может быть спецификой социальной, коммунальной или иной инфраструктуры, особым режимом обеспечения государственной тайны, необходимостью установления разрешительного порядка нахождения на определенной территории или необходимостью создания определенных условий для активного развития той или иной территории Российской Федерации.
В таких случаях условия или особенности организации местного самоуправления устанавливаются на уровне закона и, как правило, либо касаются вопросов территориального устройства, предоставления органам местного самоуправления специальных полномочий либо изъятия каких-либо полномочий.
Цель нашей работы – раскрыть особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях.
В соответствии с этой целью нами были поставлены следующие задачи:
- изучить особые условия организации местного самоуправления в городах федерального значения;
- раскрыть особые условия организации местного самоуправления в закрытых административно- территориальных образованиях;
- проанализировать особые условия организации местного самоуправления в наукоградах РФ;
- исследовать особые условия организации местного самоуправления на пригородных территориях РФ.


    Организация местного самоуправления в городах федерального значения
Для города Москвы, города федерального значения как субъекта Российской Федерации, установлены определенные особенности в организации местного самоуправления1.
Вызвано это тем, что город Москва имеет сложное административное деление, в том числе и социальную, транспортную инфраструктуру, требующую централизованного обеспечения и обслуживания.
Территориальными единицами города Москвы являются районы, входящие в состав одного из девяти административных округов. В административных округах осуществляют свою деятельность органы исполнительной власти города Москвы - префектуры, в районах - органы местного самоуправления.
Районы и административные округа имеют наименования и границы, закрепляемые правовыми актами города Москвы.
Помимо этого в состав Москвы могут входить территории, примыкающие к границам города, и территории, находящиеся на территории другого субъекта Российской Федерации - Московской области. Например, территория в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), и территории, примыкающие к внешним границам полосы отвода МКАД относятся к отдельным районам города Москвы, входящим в тот или иной административный округ.
Несколько поселков за МКАД (Малино, Акулово, Восточный, Некрасовка, Рублево (с деревней Мякинино), Внуково и Толстопальцевский сельсовет в составе поселка Толстопальцево) и деревни (Толстопальцево, Новобратцевский, Липки и Милицейский; деревни Захарьино, Захарьинские Дворики (часть), Федосьино и Щербинка, Кутузово, Ново-Малино и Рожки); город Зеленоград и территории, включенные в состав города Зеленограда, с населенными пунктами; часть дачного поселка Алабушево; аэропорт Шереметьево, находящиеся на территории Московской области, также входят в состав определенных районов города Москвы и, соответственно, включены в тот или иной административный округ.
Ранее на территории города Москвы создавались территориальные единицы с особым статусом (ТЭОС), в которых местное самоуправление не осуществлялось, поскольку создавалась специальная администрация по управлению. Но федеральная конституционная реформа повлияла на законодательство города Москвы, и подобные положения изменены.
В настоящее время местное самоуправление осуществляется на всей территории города Москвы (и отнесенных к ее территории) вне зависимости от статуса территорий, в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы. В одном районе города Москвы может быть создано несколько муниципальных образований, но муниципальные образования не могут включать в себя территории нескольких районов.
Однако московские законодатели не стали дробить районы и образовывать муниципальные образования в одном районе, а создали в каждом районе по муниципальному образованию. Так, в городе Москве всего 125 районов, соответственно создано 125 муниципальных образований.
В городе Москве сложная транспортная, коммунальная, инженерная и социальная инфраструктура не может быть поделена между районами или административными округами, поскольку представлена едиными системами в рамках территории всего города Москвы.
Образование муниципальных образований, установление их территорий и наименований осуществляются в городе Москве специальным законом по представлению мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-экономиче ких характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.
Наименования муниципальных образований, сведения о составе их территорий и границах, а также другие необходимые сведения должны вноситься в реестр муниципальных образований, который по поручению мэра Москвы ведет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
К органам местного самоуправления в городе Москве относятся представительный орган местного самоуправления - муниципальное Собрание, исполнительно-распор дительный орган - муниципалитет, другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования.
Структура органов местного самоуправления, а также их наименование и наименования должностных лиц, порядок избрания (назначения), компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований.
В городе Москве органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
Финансово-экономиче кую основу местного самоуправления в городе Москве составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в собственности города Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования.
Местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется на всей его территории в границах территорий городов, поселков, муниципальных округов Санкт-Петербурга2.
Административно-территориальными единицами Санкт-Петербурга являются районы. При этом в состав районов входят внутригородские муниципальные образования - муниципальные округа, города и поселки.
В восемнадцати районах Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга - администрации районов Санкт-Петербурга. А жители города осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях, располагающихся в границах районов.
Всего на территории Санкт-Петербурга создано 111 муниципальных образований.
Органами местного самоуправления в городе Санкт-Петербурге являются муниципальный совет, состоящий из депутатов, избираемых населением, глава муниципального образования (муниципального округа, города, поселка), местная администрация, контрольный орган.
Жители городов федерального значения не ограничены в своих правах. Любой гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства в городе федерального значения, независимо от сроков проживания и места рождения, в соответствии с установленными законодательством гарантиями прав граждан вправе осуществлять свои права на местное самоуправление в муниципальных образованиях путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Специфику организации местного самоуправления в городе Санкт-Петербурге, как и в городе Москве, обусловливает то, что перечень вопросов местного значения определяется законами Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, а местные налоги и сборы устанавливаются специальными законами указанных субъектов Федерации.
Законодательство допускает и возможность зачисления установленных источников доходов местных бюджетов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти городов федерального значения также самостоятельно могут производить передачу органам местного самоуправления имущества исходя из перечня вопросов местного значения, установленных для этих муниципальных образований законами указанных субъектов Российской Федерации.



















2. Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях
В закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) муниципальные образования могут создаваться только в статусе городских округов. Такое требование законодательства обусловлено тем, что ЗАТО образуются по решению Президента Российской Федерации, режим управления и организации обеспечения жителей необходимыми публичными услугами регулируется специальным законом Российской Федерации об административно-территориальных образованиях3. В настоящее время особенности организации местного самоуправления в ЗАТО установлены Законом РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее — Закон о ЗАТО).
Поскольку в пределах ЗАТО, как правило, могут располагаться промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, то для таких территорий должен быть установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, в том числе специальные условия проживания граждан.
Порядок образования, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования зависят от режима секретности территории, на которой создано ЗАТО.
В Российской Федерации создано 43 закрытых административно-территориальных образования.
В связи с вышеназванными особенностями на органы местного самоуправления ЗАТО, как правило, возлагаются дополнительные полномочия.
Например, помимо полномочий органов местного самоуправления, направленных на решение вопросов местного значения, на органы местного самоуправления могут быть возложены обязанности по координации деятельности предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; по разработке схем оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе.
Дополнительными полномочиями органов местного самоуправления ЗАТО могут являться:
участие совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
по согласованию с органами федеральной службы безопасности право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
осуществление контроля за санитарно-эпидемиол гическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. При этом органы местного самоуправления обязаны информироваться о результатах таких проверок;
внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность.
Особенностью исполнения управленческих функций органов местного самоуправления в ЗАТО является и то, что они могут выступать заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.
Дополнительными полномочиями может быть наделен и руководитель муниципального образования ЗАТО. Например, в случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта обязан осуществлять меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимать решение об эвакуации населения.
Законом могут быть установлены пределы нормотворчества органов местного самоуправления ЗАТО. Например, правовые акты органов местного самоуправления в отношении ЗАТО могут действовать ограниченно, поскольку решение некоторых вопросов, связанных с обеспечением охраны государственной тайны в ЗАТО, возложено на соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
В ЗАТО может быть установлен особый режим использования земель4.
Решение об участии в приватизации имущества физических и юридических лиц может приниматься органами местного самоуправления ЗАТО по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
Формирование бюджета ЗАТО также имеет определенные особенности. Например, дополнительные льготы по налогам и сборам могут предоставляться соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований.
Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70% своей деятельности на территориях соответствующих закрытых административно-территориальных образований (в том числе не менее 70% среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на территории соответствующего ЗАТО, и не менее 70% фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на территории соответствующего ЗАТО).
Дефицит бюджета ЗАТО может покрываться субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в особом порядке, определяемом Правительством России, поскольку статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. Полученные в бюджет ЗАТО финансовые средства не подлежат перераспределению, даже если они получены дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах.
Особенностью является и то, что в доходы бюджета ЗАТО должны зачисляться все налоги и другие поступления с его территории, а решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета над его расходами принимается по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения.
Строительство предприятий и (или) объектов, а также их реконструкция с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления ЗАТО. А средства в размере не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в сводных сметных затратах должны перечисляться предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления ЗАТО на социально-экономичес ое развитие соответствующей территории. При этом при финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, обязаны производить отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в определенном размере от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа.






3. Организация местного самоуправления в наукоградах РФ и иных территориях инновационного развития
Особым видом муниципальных образований являются наукограды Российской Федерации, создающиеся со статусом городских округов5.
Специальный федеральный закон устанавливает критерии, при наличии которых муниципальному образованию может быть присвоен статус наукограда Российской Федерации. Это обязательно должно быть муниципальное образование с градообразующим научно-производствен ым комплексом, то есть совокупностью организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.
Статус наукограда Российской Федерации муниципальному образованию может быть присвоен Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на срок до 25 лет.
В Российской Федерации создано 7 наукоградов: в г. Обнинске Калужской области, в г. Королеве Московской области, в г. Дубна Московской области, в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области, в г. Мичуринске Тамбовской области, в г. Фрязино Московской области, в г. Реутове Московской области.
Если муниципальное образование отвечает определенным критериям, то инициатива постановки вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации может принадлежать органу местного самоуправления муниципального образования, органу государственной власти субъекта РФ, на территории которого находится муниципальное образование, а также Российской академии наук и федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в развитии организаций, входящих в состав научно-производстве ного комплекса муниципального образования.
Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда Российской Федерации, должно отвечать следующим критериям:
весь градообразующий научно-производстве ный комплекс должен быть расположен в границах одного муниципального образования;
в уставе муниципального образования или в ином нормативном акте, принятом в установленном порядке органом местного самоуправления, должны быть предусмотрены обязанности администрации данного муниципального образования по поддержке развития научно-производствен ого комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров, определены порядок формирования научно-технического совета муниципального образования, его задачи, права и обязанности, порядок принятия решения о целесообразности развития данного муниципального образования как наукограда, порядок включения юридических лиц в состав научно-производстве ного комплекса.
Таким образом, установление статуса наукограда Российской Федерации муниципальному образованию увеличивает объем прав и обязанностей, связанных с реализацией государственной политики по реализации научной, научно-технической, инновационной деятельности.
Представительный орган местного самоуправления, муниципальному образованию которого присвоен статус наукограда Российской Федерации, вправе ходатайствовать о досрочном прекращении действия такого статуса.
Поскольку при присвоении статуса наукограда Российской Федерации муниципальному образованию утверждаются приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также программа развития наукограда, в которой определяются меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики, то такое муниципальное образование развивается на базе специально разработанной федеральной целевой программы развития наукограда Российской Федерации. Для этого в бюджетной классификации Российской Федерации существует специальная статья расходов на субсидии по реализации программ развития городов как наукоградов Российской Федерации.
Финансирование муниципального образования - наукограда Российской Федерации также имеет свои особенности. Например, финансирование научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов РФ и иных источников финансирования.














4. Организация местного самоуправления на приграничных территориях
Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях должны определяться специальным законом6.
В настоящее время таким законом является Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».
Это обусловлено тем, что защита Государственной границы Российской Федерации должна быть основана на согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-право ых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных оперативно-розыскны , таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиол гических, экологических и иных мер.
В связи с этим на органы местного самоуправления приграничных территорий возлагаются дополнительные полномочия, что отражается в целом на организации и обеспечении деятельности органов местного самоуправления на приграничных территориях.
Например, по предложениям органов местного самоуправления поселений в пограничную зону могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан.
Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведением массовых общественно-политичес их, культурных и других мероприятий в пограничной зоне, могут регулироваться не только федеральными законами, но и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществлять контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды. Они обязаны оказывать помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-морскому флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполнять их законные предписания, предоставлять необходимую для их деятельности информацию, а также создавать условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.
А уставами муниципальных образований, расположенных полностью или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.
Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра «Сколково» строится на основании Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». Данный центр создан для развития исследовательской деятельности в области энергоэффективности и энергосбережения, ядерных, космических, медицинских и стратегических компьютерных технологий.
Многие нормы, предусмотренные Законом о Сколково, не имеют и не имели аналогов в российском праве. В частности, никогда ранее функции местного самоуправления не осуществляло юридическое лицо.

Заключение
В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131 - ФЗ в Российской Федерации действуют особые условия организации местного самоуправления в городах федерального значения - городе Москве и городе Санкт-Петербурге, в закрытых административно-территориальных образованиях, в наукоградах Российской Федерации и некоторых свободных экономических зонах Российской Федерации, на приграничных территориях.
Изучив особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях мы пришли к выводам:
    В городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов РФ местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. Специфика состоит в том, что перечень вопросов, источники доходов определяются законами субъектов РФ.
    Особым видом муниципального образования являются ЗАТО, которые считаются городскими округами.
    Присвоение муниципальному образованию статуса наукограда РФ является основанием для их финансирования из федерального бюджета
    Особенности организации местного самоуправления на пограничных территориях обусловлены установлением пограничного режима в пограничной зоне и российской части вод пограничных рек, озёр, внутренних морских водах и территориальном море РФ.






Библиографический список
Нормативно - правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января.
2. Федеральный закон от 14 июля 1992 г. № 3297-1 – ФЗ «О закрытом административно – территориальном образовании» (в ред. ФЗ от 07.02.2011 № 230 – ФЗ) // Российская газета. – 1992. – 26 августа.
3. Федеральный закон от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 – ФЗ «О государственной границе РФ» (в ред. ФЗ от 03.06.2011 № 116 – ФЗ) // Российская газета. – 2011. – 6 июля.
4. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. ФЗ от 19.07.2011 № 246 – ФЗ) // Российская газета. – 2011. – 22 июля.
5. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» // Российская газета. – 2010. – 30 сентября.
Учебная литература
6. Зотов В. Б. Система муниципального управления / В. Б. Зотов. – СПб.: Питер, 2005. – 493 с.
7. Игнатюк Н. А. Муниципальное право / Н. А. Игнатюк. – М.:Юстицинформ, 2007. – 312 с.
8. Чаннов С. Е. Муниципальное право / С. Е. Чаннов. – М.: Юрайт, 2006. – 194 с.
9. Шургина Е. С. Муниципальное право РФ / Е. С. Шургина. – М.: Проспект, 2007. – 672 с.



1 Игнатюк Н. А. Муниципальное право. – М.: Юстицинформ, 2007. – С. 46.
2 Зотов В. Б. Система муниципального управления. – СПб.: Питер, 2005. – С. 455.
3 Чаннов С. Е. Муниципальное право. – М.: Юрайт, 2006. – С. 184.
4 Игнатюк Н. А. Муниципальное право. – М.: Юстицинформ, 2007. – С. 50.
5 Шургина Е. С. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2007. – С. 414.
6 Шургина Е. С. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2007. – С. 418.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.