На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


бизнес-план Бизнес-план предприятия по производству пенопласта. Анализ рынков сбыта, конкурентной среды предприятия. Маркетинговый, организационный и производственный план, оценка возможных рисков. Определение безубыточного объема продаж (порога рентабельности).

Информация:

Тип работы: бизнес-план. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.05.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
Институт градостроительства, управления и региональной экономики.
Экономический факультет
Кафедра экономики
Дисциплина Экономика предприятия
Курсовая работа
Создание фирмы по производству пенопласта полистирольного в городе Красноярске
Студент:
Т.Ю.Алексеева ЭА 07-12/
Руководитель:
О. Н. Семенчук /
Красноярск, 2009
Введение

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Бизнес-план позволит предпринимателю отчетливо увидеть перспективы бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направлении развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. В этой связи ценным является не только конечный результат этой плановой работы - законченный бизнес-план, но и сам процесс его разработки. Бизнес-план будет служить для предпринимателя и сотрудников предприятия стандартом, с которым будут сверять результаты практической деятельности по его реализации и вносить в эту деятельность необходимые корректировки. Он позволит сотрудникам предприятия четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.
Бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. Если предприниматель рассчитывает не только на свои средства, а хочет привлечь средства со стороны, т.е. заинтересовать потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, вложить деньги в предлагаемое дело, то ему необходимо доказать эффективность такого вложения. Предприниматель должен показать свои способности мыслить реалистически и оценивать все возможные аспекты использования инвестируемых средств - как положительные, так и отрицательные. При обращении за необходимыми средствами в банк, также понадобится бизнес-план, который поможет убедить банкира в надежности вложения средств, в реальности возвращения выдаваемого предпринимателю кредита и получения собственной прибыли.
1. Резюме

Наименование предприятия, под которым оно зарегистрировано - ООО «ПЕНОСИК». Почтовый адрес: 600001, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Калинина,100. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Директором предприятия является Алексеева Татьяна Юрьевна. ИНН/КПП - 2459468890/2459467812. Предприятие зарегистрировано 20 ноября 2009 года. Основная деятельность - производство кубического пенопласта полистирольного.
Пенопласт (пенополистирол) на сегодняшний день является одним из самых популярных строительных материалов. Области его применения непрерывно расширяются. Утеплитель пенопласт используется в строительстве жилых домов и возведении производственных помещений, большое распространение получило и изготовление декора из пенопласта, а также объемных фигур и твердой упаковки. Уникальные теплозащитные свойства пенопласта, его устойчивость к влаге, легкость, а также, что немаловажно, невысокая цена на пенопласт обусловили устойчивый спрос на этот материал. Не случайно во всем мире производство и продажа пенопласта является одной из актуальных и выгодных форм бизнеса.
Пенопласт имеет ряд преимуществ над остальными теплоизоляционными изделиями (пеноплекс, минвата, базальт):
· Экономия. Лучшее соотношение: цена - качество. Уменьшение расходов на строительство, отопление и кондиционирование.
· Безопасность. Удобство использования. Используя в работе пенопласт, не требуется применять средств защиты: он не ядовит, не имеет запаха, не выделяет пыль и волокна при обработке, не вызывает раздражения кожи. Возможна полная переработка. Утилизация без ущерба для окружающей среды и здоровья людей.
· Хорошее тепловое сопротивление. Причем теплоизолирующие свойства пенопласт сохраняет как и во влажных условиях, так и при низких температурах.
· Влагостойкость. Теплоизоляционные плиты из пенопласта не гигроскопичны. Даже при длительном погружении в воду теплоизоляционные плиты впитывают всего несколько процентов воды от своего объемного веса, это позволяет использовать их для утепления фасадов, фундаментов и т. д. при прямом контакте утеплителя с водой и грунтом.
· Улучшение звукоизоляции и ветрозащитное действие. При утеплении с помощью пенопластных плит не нужна дополнительная ветрозащита. Кроме того, улучшается звукоизоляция конструкций.
· Высокая стойкость к нагрузкам. Долговечность. Пенопласт остается стабильным в строительной конструкции, причем в течение всего срока эксплуатации строения: не садится, не изменяется в размерах и не сдвигается в конструкции.
· Трудносгораемость. Все пенопласты изготовлены из сырья, содержащего огнестойкий материал - антипирен.
Основная цель разрабатываемого бизнес-плана - привлечение инвесторов и клиентов-покупателей. Предполагается создание цеха по производству пенопласта. Покупателями данного вида продукции будут малые и средние строительные предприятия, расположенные в черте города. Для реализации этого проекта фирме требуются инвестиции, желательно в форме вложений в уставной капитал , в сумме 10250000 рублей, из них 550000 рублей предприятие возьмет кредит под 18% на год. Полученный кредит будет использован для приобретения оборудования. Для его обслуживания будут привлечено 2 работника, фонд зарплаты составит 237600 рублей. Также будут привлечены 3 вспомогательных работника, фонд заработной платы - 144000 рублей. Планируется получить прибыль от проекта в первом квартале 2010 года. Размер чистого дисконтированного годового дохода составит 1485000 рублей, за вычетом суммы погашения кредита - 836000 рублей, через 3 месяцев проект себя полностью окупит, коэффициент эффективности капитальных вложений 4, рентабельность продукции 20%.
2. Анализ рынка сбыта

Строительная отрасль - крупнейший потребитель пенополистирола. С ростом объемов строительства и развитием отечественного производства теплоизоляционных материалов из пенополистирола значение этого сырья для индустрии производства строительных материалов возросло многократно. Емкость рынка полистирола в 2000-2006 гг. увеличилась в 2,3 раза. В 2006 г. по отношению к 2005 г. емкость рынка полистирола выросла на 22 %, что в немалой степени связано с бурным развитием сегмента производства утеплителей из экструдированного полистирола. Так как строительной производство постоянно растет и увеличивается в размере, то спрос на пенопласт не будет падать, а будет только постоянно увеличиваться еще много лет. А те фирмы-производители, которые есть в городе, не могут полностью удовлетворить спрос строительных организаций.
Рынок теплоизоляции из пенополистирола в 2008 году, так же, как и в предыдущий год, являлся самым быстрорастущим сегментом всего российского рынка теплоизоляционных материалов.
Емкость российского рынка теплоизоляции из пенополистирола в 2008 году по подсчетам специалистов Ассоциации РАПЭКС составила 1,9 млн. кубических метров. Это примерно на четверть больше объема рынка прошлого года, когда на территории России было реализовано около 1,5 млн. куб. метров теплоизоляции из пенополистирола.
Диаграмма 2.1. Емкость российского рынка теплоизоляции из пенополистирола
Диаграмма 2.2. Основные направления потребления пенополистирола и основные области применения пенопласта
Исходя из анализа рынка сбыта, можно сделать вывод, что отрасль развивается и внедрение нового предприятия на рынок Красноярска только благоприятно может сказаться, как на город, так и на это предприятие.
3. Оценка конкурентов

Открытие предприятия продиктовано желанием создать экологически чистое, современное и рентабельное производство пенопласта. Но в этой сфере в городе Красноярске существует еще ряд предприятий-конкурентов.
Основными конкурентами ООО «ПЕНОСИК» в городе являются:
· Завод «Стиропласт»
· ООО «Теплоизоляция»
· ООО «Пенопласт»
Завод «Стиропласт» как огромное предприятие производящее в месяц столько, сколько наша фирма в год и ориентированный на экспорт мы в конкуренты записывать не будем. Остается 2 предприятия, таких же как и наше - средних.
1. ООО «Теплоизоляция». Адрес: город Красноярск, Металлургов проспект, 1е (2этаж). Телефон: +7(3912)587687, +7(3912)588865. Факс: +7 (3912) 780705. Деятельность: оптовая и розничная торговля теплоизоляционными материалами. Цена пенопласта 1350 рублей за м3. Доставка товара по региону.
2. ООО «Пенопласт». Адрес: город Красноярск, улица Калинина - 53. Деятельность оптовая и розничная торговля строительными материалами. Цена пенопласта 1400 рублей за м3.
Существует еще несколько таких же небольших фирм, продающих пенополистирол, но ввиду большого спроса на теплоизоляционные материалы и пенопласт в частности, на рынке потребителей хватит для каждого малого предприятия.
Для более детального сравнения нашей фирмы - ООО «Пеносик» и фирмами конкурентов, был произведен факторный анализ, который приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Факторный анализ конкурентов
Критерии
ООО "ПЕНОСИК"
Конкуренты
ООО "Теплоизоляция"
ООО "Пенопласт"
Качество продукции
Высокое
Среднее
Среднее
Уникальность продукции
Средняя
Средняя
Средняя
Цена
Средняя
Низкая
Средняя
Индивидуальный подход
Сортимент продукции указанный в прайс-листе, возможно индивидуальное выполнение заказа
Сортимент продукции указанный в прайс-листе
Сортимент продукции указанный в прайс-листе
Место нахождения
Удобное
Удобное
Удобное
Время работы
8.00-20.00, без обеда и выходных
8.00-18.00, обед с 12.00-13.00, выходной - воскресенье
8.00-17.00, обед с 12.00-13.00, выходной - воскресенье
Реклама
Высокое
Среднее
Средняя
Соответствие с запросами потребителя
Полное соответствие
Частичное соответствие
Частичное соответствие
Ассортимент продукции
Средний
Средний
Средний
Репутация фирмы
Средний уровень надежности
Средний уровень надежности
Средний уровень надежности
Теперь оценим основные критерии анализа нашего предприятия и предприятий-конкурентов по пятибалльной системе. Результаты оценки показаны в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Балльный анализ конкурентов
Критерии
ООО "Пеносик"
Конкуренты
ООО "Теплоизоляция"
ООО "Пенопласт"
1
2
3
4
Качество продукции
5
4
4
Уникальность продукции
4
4
4
Цена
4
5
4
Индивидуальный подход
5
4
4
Место нахождения
5
5
5
Время работы
5
4
3
Реклама
5
4
4
Соответствие с запросами потребителя
5
4
4
Ассортимент продукции
4
4
4
Репутация фирмы
4
4
4
Средний балл
4,6
4,5
4,1
Из таблице 3.2 видно, что средний балл ООО «Пеносик» выше среднего балла ООО «Теплоизоляция» на 0,1 балла, а ООО «Пенопласт» на 0,5 балла, что является небольшим преимуществом, которое поможет компании завоевать симпатии потенциальных покупателей.
4. План маркетинга

Маркетинговый подход охватывает широкий круг операций по воздействию на потребителя с использованием специальной техники анализа рынка и формулирование покупательских намерений. Рыночный спрос -- это охват показаний, характеризующей тенденции его развития, ибо все на рынке определяется, в конечном счете, знанием перспективы. В последнее время благосостояние людей, в том числе и жителей нашего города улучшилось. В связи с повышением уровня заработной платы у людей появилась возможность брать кредиты в банке для приобретения квартир или строительства частного дома, приобретения садового участка и строительства садового домика. В связи с этим увеличился спрос на строительные и отделочные материалы из пенопласта. С увеличением спроса на строительные и отделочные материалы из пенопласта повысились и требования предъявляемые покупателями к продукции. Поэтому использование новейших технологий и нового оборудования позволяет производить более качественную продукцию, которая бы соответствовала всем требованиям покупателя, при этом, повышая объем производства продукции, снижая ее себестоимость и укрепляется на рынке сбыта продукции.
Для укрепления и расширения рынка сбыта необходимо привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Для этого необходимо по возможности увеличить число торговых точек, сделать удобные к ним подъезды, принимать заказы на изготовление необходимой продукции. Для удобства покупателей осуществлять доставку и выгрузку товара. Также необходимо включить интернет-заказ продукции для удобства потребителей.
Для привлечения покупателей необходимо у торговых точек сделать стенд с указанием ассортимента продукции, привлечь телевидение, для изготовления и показа ролика на ТV о фирме и выпускаемой продукции, разместить рекламу в газете и рекламных щитах, расположенных в людных местах.
Особое место также в системе маркетинга занимают цены, ценообразование, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена - сложная экономическая категория. Она всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для разной клиентуры. На процесс ценообразования влияет много факторов. Маркетинговые цели и издержки фирмы являются лишь приблизительными ориентирами для определения цен на наш товар. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также уровень и динамику спроса, характер конкуренции. У предприятия ООО «Пеносик» есть возможность снижения цены продукции, если другие способы стимулирования спроса не сработают. Учитывая маркетинговую стратегию предприятия и ситуацию на рынке, можно сказать, что спрос на изготавливаемую продукцию обеспечен.
5. Организационный план

Численность работников ООО «Пеносик» составляет 5 человек, из них административно-управленческий персонал - 3 человека, производственные рабочие 2 человек. В целях четкости и согласованности работы необходимо определить схему управления фирмы. Это осуществляется для того, чтобы указать, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. На рисунке 5.1 представлена схема управления ООО «Пеносик»
Рисунок 5.1 - Схема управления ООО «Пеносик»
Менеджер (директор)
 
 
 
 
Производственный цех
Вспомогательные сотрудники
 
 
2 оператора
 
 
Бухгалтер
 
 
 
Снабженец
 
Директор (владелец фирмы, он же менеджер) осуществляет контроль за деятельностью предприятия. Занимается контролем за производственным персоналом и сбытом готовой продукции.
Бухгалтер занимается кадровыми вопросами, осуществляет контроль за финансами предприятия, составляет отчетность и отчитывается в фонды и налоговые органы.
Снабженец ответственен за поставки сырья, необходимого для производства и других ресурсов.
Операторы осуществляют контроль за производственным процессом и качеством продукции.
6. Производственный план

6.1 Технологический процесс производства

Технология производства пенопласта разделяется на следующие этапы:
1. Вспенивание (однократное или многократное). Гранулы ПСВ попадая в камеру предвспенивателя, вспениваются (надуваются) превращаясь во всем хорошо знакомые шарики. При многократном вспенивании уже вспененные гранулы подаются еще раз в камеру предвспенивателя, где они еще больше увеличиваются в размере (надуваются). Многократное вспенивание нужно, если Вам необходимо получить пенопласт низкой плотности. Например, для пенопласта с фактическим весом 12 кг, достаточно однократного вспенивания, а если нужен пенопласт с фактическим весом ниже 12 кг, то потребуется вспенивать гранулы дважды или трижды. Причем перед каждым вторичным вспениванием гранулы должны вылежаться 12 - 24 часа в бункере вылеживания.
2.Вылеживание. После вспенивания гранулы подаются пневмотранспортом в бункер вылеживания. В бункере гранулы должны находиться 12 - 24 часа. За это время происходит стабилизация давления внутри гранул, плюс они попросту высыхают (из камеры предвспенивателя гранулы выходят влажными, а иногда и вовсе мокрыми). 
3.Формовка. После бункера вылеживания гранулы засыпаются в блок форму, где под действием пара происходит формовка блока пенопласта и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.