Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентоспособность продукции и пути ее повышения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2013. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические аспекты конкурентоспособност продукции
1.1 Сущность, значение конкурентоспособнос и продукции
1.2 Сущность, значение конкурентоспособнос и предприятия
1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособност
1.4 Качество – главный фактор, определяющий конкурентоспособност
2 Методы оценки или подходы конкурентоспособност продукции
3 Пути повышения конкурентоспособност продукции
Заключение
Список используемых источников


ВВЕДЕНИЕ
Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособност , как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособност . Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособност , ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-историческ й стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособност является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособност продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.
Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособност товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- теоретическое исследование понятия «конкурентоспособно ть продукции», изучение его сущности;
- определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособнос и продукции;
- анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособнос и продукции;
- определение путей и методов повышения конкурентоспособнос и продукции;
- определение конкурентоспособност на примере конкретного товара.
В соответствии с поставленными задачами, курсовая работа состоит из аннотации, теоретического раздела, включающих в себя 4 главы, заключения, списка использованной литературы и практического раздела.
При написании курсовой работы были использованы методы анализа и синтеза, а также методы обработки результатов маркетинговых исследований, включающих методы экспертных оценок, методы экономико-математиче кого моделирования.
Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. Теоретической и методологической основой исследования данной курсовой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособност продукции.



1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОС И ПРОДУКЦИИ

1.1 Сущность, значение конкурентоспособнос и продукции

Существует множество определений конкурентоспособност продукции. Например, в работе Трубилина [15] конкурентоспособност товара трактуется как комплекс его потребительских и стоимостных характеристик, определяющих успех на рынке.
Однако, на наш взгляд, при определении конкурентоспособност товара, помимо потребительских и стоимостных характеристик, необходимо также отметить и его качественные характеристики.
В работе Гарбацевича [4] конкурентоспособнос ь продукции определяется ее конкурентным преимуществом на внутреннем и внешнем рынках, что достигается на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос, удовлетворяет конкретные потребности покупателя и обеспечивает стабильность получаемой прибыли и повышение эффективности товаропроизводителя.
Однако в данном определении неучтено то, что конкурентные преимущества могут предполагать и более высокие цены продукции, которые оправдываются предоставлением больших выгод.
На наш взгляд, наиболее удачным определением конкурентоспособност продукции является определение Плясункова [11], согласно которому конкурентоспособнос ь продукции – комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
Из каких же характеристик продукта состоит конкурентоспособност продукции? Выделим его основные составляющие.
1) важнейшая составляющая непосредственно связана с товаром и в значительной мере сводится к его качеству. Многие исследования показали, что конечное решение о покупке на 30-35% связано с его качественными характеристиками. Однако это далеко не всё.
2) вторая составляющая это всё то, что связано со сбытом и сервисом товара. Часто потребитель согласится на приобретение товара качеством ниже, но с отлаженным и недорогим сервисом (например, авто-мототехника) и/или при отсутствии налаженного сбыта в его (покупателя) районе проживания вынужден будет приобретать товар более дорогой и/или худший, то есть менее конкурентоспособный.
3) это всё то, что может быть неприятно или приятно потребителю как человеку, так называемый субъективный фактор.
Конкурентоспособнос ь в широком смысле не является показателем, уровень которого можно вычислить для себя и конкурентов, это, прежде всего, философия работы в сложных рыночных условиях. Она ориентирована, прежде всего, на знание и понимание нужд потребителя, тенденции их развития; знание и понимание состояния и развития рынка; знание и понимание поведения и возможностей конкурентов.

1.2 Сущность, значение конкурентоспособност предприятия

Что касается конкурентоспособност предприятия, то, опять же, единого определения данного термина еще не выработано. Одним из наиболее удачных определений, на наш взгляд, является определение Яшевой Г.А., где под конкурентоспособност ю предприятия понимается экономическая категория, которая характеризует способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию при лучшем, чем у конкурентов, использовании своего потенциала [22, с.20]. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений. Выход на рынок с конкурентоспособным товаром – лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению на нем. Далее следует большая, кропотливая, а главное – систематическая работа по управлению конкурентоспособност ю продукции.

1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособност

Прежде всего, необходимо определиться с понятием «фактор».
Поскольку понятие «фактор» происходит от латинского «factor» -- делающий, производящий [17, с.474], это даёт основание сформулировать его определение как конкретной движущей силы процесса, способной изменить один или несколько показателей его качества.
В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособнос и продукции. В качестве примера приведем некоторые из них:
1) классификация Гарбацевича [4].
- внешние факторы: институциональные факторы (политические, экономические и правовые), а также детерминанты, включающие конъюнктуру внешней среды и уровень конкуренции на рынках, формы и методы государственного регулирования экономических процессов, параметры соотношений совокупного спроса и совокупного предложения, особенности формирования цен на факторы производства;
- внутренние факторы: определяются требованиями потребителей: цена, качество, сроки строительства, гарантийное и сервисное обслуживание.
2) классификация Трубилина [15].
- факторы внешнего формирования – тенденции развития экономики и рынка, НТП, изменения в структуре потребления, колебания конъюнктуры, состав конкурентов, имидж и престиж предприятия;
- показатели качества товара – показатели, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями; сюда же относятся гарантии безопасности, сохранность продукции;
- экономические показатели – показатели, формирующие себестоимость и цену товара.
3) наиболее подробно и комплексно, на наш взгляд, факторы конкурентоспособност товара представлены у Р. Фатхутдинова [16]. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособност товара:
Внешние факторы:
1) уровень конкурентоспособност страны (с увеличением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособнос и товара);
2) уровень конкурентоспособност отрасли (с увеличением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособнос и товара);
3) уровень конкурентоспособност региона (с увеличением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособнос и товара);
4) уровень конкурентоспособност организации, выпускаемой товар (с увеличением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособност товара);
5) сила конкуренции на выходе системы, среди ее конкурентов (старых и новых) (увеличение силы (интенсивности) конкуренции повышает конкурентоспособнос ь товара);
6) сила конкуренции на входе системы, среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и других компонентов (увеличение силы (интенсивности) конкуренции повышает конкурентоспособнос ь товара);
7) сила конкуренции среди товаров-заменителей (увеличение силы (интенсивности) конкуренции повышает конкурентоспособност товара);
8) появление новых потребностей (снижает конкурентоспособнос ь выпускаемого товара);
9) уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой (повышение уровня организации повышает конкурентоспособност товара);
10) активность контактных аудиторий (общественных организаций, общества потребителей, СМИ и т. д.) (с увеличением активности контактных аудиторий конкурентоспособност товара повышается).
Внутренние факторы:
1) патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара (с повышением патентоспособности товара повышается его конкурентоспособност );
2) рациональность организационных и производственных структур системы (структура должна отвечать принципам рационализации структур и процессов, тогда она будет способствовать повышению конкурентоспособност товара);
3) конкурентоспособност персонала системы (повышение конкурентоспособност персонала повышает конкурентоспособност товара);
4) прогрессивность информационных технологий (с увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособност товара);
5) прогрессивность технологических процессов и оборудования (с увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособнос ь товара);
6) научный уровень системы управления (менеджмента) (с увеличением количества применяемых научных подходов, принципов и современных методов повышается конкурентоспособност товара);
7) обоснованность миссии системы (миссия системы должна быть ориентирована на достижение конкурентоспособност системы и ее товаров).
Необходимо отметить, что во всех приведенных классификациях факторов конкурентоспособност продукции можно выделить одну общую особенность, а именно: их деление на внешние и внутренние.
Существует также мнение, что товарная конкурентоспособност находится в прямой зависимости от разноплановых факторов, среди которых первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность труда, которые влияют на цену и качество изделий [3, с.66].
Издержки производства – это выраженные в денежной форме затраты фирмы, связанные с приобретением факторов производства и их использованием.
Производительность труда – это один из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособност на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности.
Интенсивность труда оценивается по индексам интенсивности производства (промышленного и сельскохозяйственного , которые представляют собой обобщенные темпы среднесуточных объемов выпуска продукции за каждый месяц рассматриваемого периода по отношению к базовому месяцу.
В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособност выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособност за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала.
В последние годы большое значение в обеспечении конкурентоспособност товаров приобретает экологический фактор. Более жесткие экологические стандарты, возрастающие требования к качеству товара и одновременно более острая конкуренция на мировом рынке заставляют компании при разработке новых изделий использовать принципы предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем. В связи с этим важной задачей является совершенствование рыночных механизмов таким образом, чтобы экологические издержки включались в себестоимость выпускаемой продукции. Цены на товары и услуги должны учитывать экологический фактор их производства, а также использования, дальнейшей утилизации, удаления отходов и рециркуляции.


1.4 Качество – главный фактор, определяющий конкурентоспособност
Конкурентоспособнос ь продукции – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность продукта соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным.
Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособност . При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости – определяющие в этом ряду. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические.
Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др. антропометрические соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела, физиологические, психологические и другие требования.
Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д. При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается ее поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека. Важным критерием определения качества изделия и соответственно его конкурентоспособност является обеспечение патентной чистоты и патентной защиты товара. Патентная чистота обеспечивается, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия-изготови еля или основаны на приобретенной у других фирм соответствующей лицензии и не подпадают под действие патентов в конкретных странах. При наличии лицензионного соглашения, позволяющего производить продукцию по данной технологии предприятие-изготови ель может ее производить для продажи, как правило, только на своем внутреннем рынке, если в соглашении не было специально оговорено право поставки товара на экспорт. Если в какой-либо стране данный товар запатентован не нашей фирмой, мы не можем его там продавать в противном случае предприятие будет подвергнуто суровому штрафу. Отсутствие патентной чистоты делает продукцию неконкурентоспособно на соответствующем рынке и служит серьезным препятствием к развитию экспортной деятельности.



2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИЛИ ПОДХОДЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТ ПРОДУКЦИИ

Существует множество методов оценки конкурентоспособност товара:
- прямые и косвенные;
- методы, применяемые на стадиях проектирования и изготовления продукции, и методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации товара;
- расчетные;
- эмпирические (формализованные) и экспертные (интуитивные) методы;
- матричные, графические и комбинированные (расчетно-матричные и расчетно-графические методы и т.д.
К прямым относят методы, основанные на использовании общего показателя конкурентоспособнос и товара. В зависимости от его значений товары ранжируют, присваивая первое место товару с наивысшим его значением (это самые распространенные методы оценки конкурентоспособнос и товара).
К косвенным относят методы, базирующиеся на анализе параметров отдельных свойств продукции, как правило, это технические или экономические параметры продукции. Эти методы позволяют косвенно и неполно судить об уровне конкурентоспособност товара. Применение косвенных методов оправдано в том случае, когда оцениваемые товары имеют одинаковые или близкие значения технических или экономических параметров. Основой расчета являются групповые показатели количественных характеристик технических параметров или цены потребления. В качестве критерия оценки конкурентоспособност товара может использоваться и степень соответствия его требованиям конкретных стандартов.
Методы, применяемые на стадиях проектирования и изготовления продукции, основаны на определении уровня ее потенциальной конкурентоспособност . Методы используются для обоснования решения о целесообразности ее промышленного производства. Они употребляются, как правило, при сравнительном анализе проектируемого продукта с его наилучшим аналогом.
Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации товара, в основном, привлекаются для обоснованного принятия решения о целесообразности модернизации или разработки новой продукции. Также данные методы широко применяются торговыми и потребительскими организациями.
Расчетные методы оценки конкурентоспособност включают комплексный метод, метод соотношения качества (полезного эффекта от использования товара) и затрат, метод верхнего предела цены, смешанный метод и др.
Комплексный метод предполагает определение интегрального показателя конкурентоспособност рассматриваемого товара по отношению к товару-конкуренту. При этом конкурентоспособност товара (КТ) определяется через систему индексов по формуле:
,
где ; ;
; ,
где Iтех, Iн-прав, Iэк, Iс-сб – групповые показатели индексов (соотношений) соответственно по техническим, нормативно-правовым, экономическим и сервисно-сбытовым параметрам конкурентоспособнос и ;
qтех j, qтех jo – единичные показатели по j-му техническому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;
?тех j – весомость j-го технического параметра;
m – число технических параметров, используемых при оценке;
Ц, Цо- цена потребления соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;
, - произведения единичных показателей по i-му нормативно-правовому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;
n – число нормативно-правовых параметров, используемых при оценке;
qс-сб l, qс-сб lo – единичные показатели по l-му сервисно-сбытовому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;
p – число сервисно-сбытовых параметров, используемых при оценке;
?с-сб l - весомость l-го сервисно-сбытового параметра.
При КТ >1оцениваемый товар считается конкурентным по отношению к другому товару на конкретном рынке в конкретный момент времени.
Комплексный метод может применяться на практике. Однако в случае привлечения для расчета разнонаправленных единичных показателей, входящих в определенный групповой показатель, этот метод не может дать однозначного представления об уровне конкурентоспособност товара.
Метод соотношения полезного эффекта от использования потребителем товара и затрат. В основе этого метода лежит теория эффективности производства, исходя из которой показатели эффективности определяются соотношением полезного результата (эффекта) и затрат. При этом полезный эффект товара – это результат использования потребителем совокупных свойств продукции. Качество продукции – это потенциальный эффект товара. Полезный результат может быть равен потенциальному эффекту качества продукции, но, как правило, он ниже полезного эффекта, получаемого потребителем от качества.
Количественную оценку конкурентоспособност анализируемого образца товара (mа.о) на конкретном рынке (в долях единицы) можно осуществить по формуле:
,
где Эфа.о – эффективность анализируемого образца товара на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;
Эфл.о – эффективность лучшего образца товара-конкурента на данном рынке;
К1, К2, Кn – корректирующие коэффициенты, учитывающие отдельные конкурентные преимущества оцениваемого товара, в долях единицы.
При этом эффективность использования анализируемого товара или товара-конкурента (ЭФисп.а.т) рассчитывается по формуле:
,
где ЭФпол – полезный эффект от использования приобретенного товара за нормативный срок его службы, единица полезного эффекта;
Зс – совокупные затраты на приобретение и эксплуатацию товара за его жизненный цикл, денежная единица.
Полезный эффект однопараметрических товаров определяется по формуле:
,
где Т – нормативный срок службы товара, лет;
Прt – часовая производительность, например оборудования по техническому паспорту;
Фплt – годовой плановый фонд времени работы изделия, ч;
К1,…, Кn – коэффициенты характеризующие несоответствие показателей качества товара-изделия требованиям потребителя (коэффициент снижения производительности по мере старения, показатели уровня шума, вибрации, качества сервиса товара у потребителя, показатели эргономичности и экологичности изделия и др.).
Совокупные затраты за жизненный цикл единицы товара (Зс) можно определить по формуле:

где Зм.ниокр – затраты на сметную стоимость маркетинговых исследований, научно-исследователь ких и опытно-конструкторск х работ;
N1 – количество товаров-изделий, которое планируется выпустить по данной конструкторской документации;
Зо-т.подг – сметная стоимость организационно-техни еской подготовки производства нового изделия;
N2 – количество товаров-изделий, которое планируется выпустить по данной технологической документации (если же изготовитель данного изделия один, то N1=N2);
Зигз – затраты на производство изделия;
Звн – затраты на внедрение изделия у потребителя, включающие транспортные расходы, сметную стоимость строительно-монтажн х и пуско-наладочных работ, сервис;
Т – нормативный срок службы изделия;
Зэ.тех.обсл – затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделия в году t;
Зликв – затраты на демонтаж и ликвидацию (реализацию) элементов основных средств, выводимых в связи с освоением и внедрением нового изделия. Если эти затраты меньше дохода от реализации выводимых элементов основных средств, то они будут со знаком « - » , если больше – со знаком «+».
При помощи этого метода можно оценивать конкурентоспособнос ь только однопараметрических товаров (простые машины, оборудование, сырье, материалы, топливо, энергия и т.п.). Конкурентоспособност многопараметрических изделий (товары широкого потребления, сложная техника, приборы) рекомендуется оценивать экспертными методами.
Определение конкурентоспособност сравниваемого товара (КТ0;1) при помощи метода верхнего предела цены осуществляется по формуле:
,
где Ц0, Ц1 – соответственно цена базового и нового товара (или товара-конкурента);
Ур.кач0;1 – уровень качества нового товара (или товра-конкурента) по сравнению с базовым товаром;
Кнт.ф – коэффициент, учитывающий влияние нетоварных факторов или приобретении нового товара (или товара-конкурента) потребителями;
Цв.п – верхний предел цены;
Расчет коэффициента Ур.кач0;1, который учитывает влияние таких факторов, как эстетичность, эргономичность, уровень сервиса и престижность предприятия, осуществляется при помощи методов экспертных оценок.
Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособност товара на применении единичных и комплексных показателей. Его рекомендуется использовать в следующих случаях:
- множественности единичных показателей конкурентоспособнос и товара и их разнообразия по значимости, что не позволяет сделать общий вывод об уровне конкурентоспособност товара;
- общий показатель уровня конкурентоспособност товара, определяемый комплексным методом, или методом соотношения качества и затрат, недостаточно полно учитывает все значимые параметры товара и, как следствие, неадекватно характеризует конкурентоспособнос ь анализируемых товаров.
Рассмотри алгоритм применения смешанного метода.
1) оценка наиболее важных параметров товара при помощи единичных показателей, которые в последующем рассматриваются наряду с групповыми показателями.
2) группировка по определенным признакам всех или части оставшихся параметров продукции с целью осуществления расчета групповых показателей.
3) определение общего (смешанного) показателя конкурентоспособност товара (КТсмеш) смешанным методом посредством расчета интегрального показателя на основе полученных групповых и самостоятельно учитываемых единичных показателей с учетом их весомости по формуле:
,
где n – количество единичных показателей , учитываемых самостоятельно;
Кi – коэффициент весомости i-го единичного показателя (qi);
Ккомп – коэффициент весомости комплексного показателя (Комп);
.
Метод радара определения конкурентоспособност товара относится к расчетно-графическим методам. Он основан на использовании показателей коммерческой, нормативно-правовой и технико-экономическо конкурентоспособност . Коммерческая конкурентоспособност характеризуется доступностью товара потенциальным потребителям и возможностью его нормальной эксплуатации в данной местности. Нормативно- правовая конкурентоспособност товара отражает безопасность его эксплуатации. Технико-экономическа конкурентоспособнос ь – раскрывается показателями «2Э» - экономичности, эргономичности (дизайн, эстетичность, комфорт, удобство в управлении и обслуживании и т.д.).
Радар конкурентоспособност товаров строится с соблюдением следующих правил:
- все оценочные показатели имеют одинаковый вес, поэтому круг делится радиальными оценочными шкалами на равные сектора, количество которых равно числу оценочных параметров;
- по мере удаления от центра значения показателя улучшаются – шкалы на радиальных прямых градуируются так, чтобы все значения показателей лежали внутри оценочного круга;
- Количественные показатели оцениваются экспертным путем, например по десятибалльной шкале (или в долях единицы);
- для сравнения параметров оцениваемых товаров и товаров-конкурентов радары их конкурентоспособности строятся в одном и том же круге.

и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.