Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план Организация ООО «КульсаЛеверидж»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2013. Год: 2013. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БИЗНЕС-ПЛАН
Организация ООО «КульсаЛеверидж»
Адрес 45000 г. Уфа. ул. Зорге, 51/4
Телекс Кульса Леверидж, факс 8 (347) 282-69-95 телефон 8 (347) 282-69-96
Конфиденциально
Просьба вернуть, если Вас
Не заинтересовал проект

Кому Фонд поддержки
предпринимательства
Краткое название проекта
(до 20-30 знаков)
Организация кафе быстрого обслуживания и пекарни


Полное название проекта Организация придорожного кафе быстрого обслуживания и открытие пекарни

Руководитель организации Махмутов Зарем Фанильевич
Тел. 8 (347) 282-69-96
Проект подготовил Степанов Андрей Викторович
Тел. 8 (347) 282-69-70
Дата начала реализации проекта «01» 01 2012г.
Продолжительность проекта 3 года.
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта . 1 . мес.
Дата составления «15» 09 2011г.







Уфа 2011
Содержание







МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ


Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам. Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации.























АННОТАЦИЯ

Организация придорожного кафе быстрого обслуживания и открытие пекарни
ООО «Кульса Леверидж», г. Уфа
1. На простаивающих производственных мощностях ООП Иглинское РайПО в п. Тавтиманово предлагается организовать соответственно кафе быстрого обслуживания.
2. Целесообразно организовывать производство безалкогольных напитков, выпечку хлеба, производства макаронных изделий и других сопутствующих продуктов.
3. Организовать производство кондитерских изделий, горячих и холодных напитков, бутербродов, закусок и более широкого ассортимента из продуктов высокой степени готовности.
Специалисты ООО «Кульса Леверидж» провели исследование и выявили, что подобных кафе быстрого обслуживания в районе п. Тавтиманово не имеется. Кафе, бар и гостиница конкурента ООО «Визит» расположены в Иглинском районе возле трассы в районе въезда в пос. Иглино. Кафе быстрого обслуживания ООП «Иглинское райпо» в п. Тавтиманово имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как «качество товара» и «качество обслуживания». Кафе быстрого обслуживания ООО «Кульса Леверидж» в п. Тавтиманово необходимо будет поддерживать сложившийся имидж предприятий общественного питания ООП «Иглинское райпо» и продолжать его «конструирование». Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие запросам потребителей», а также улучшать «атмосферу торгового зала» и «средства рекламы и стимулирования сбыта».
Устойчивый сбыт предлагаемых потребителям товаров и услуг прогнозируется с большой уверенностью.
ООО «Кульса Леверидж» обладает высоким производственным потенциалом. Каждый специалист предприятия имеет высшее образование, постоянно повышает свою квалификацию, участвует в семинарах и бизнес-конференциях Весь коллектив специалистов работает как единый организм и за пять последних лет добились высоких результатов.
ООО «Кульса Леверидж» полностью обеспечен трудовыми ресурсами.
Стоимость проекта равна 1270 тыс. руб.
Требуемые инвестиции - 1270 тыс.руб., в т.ч. из нераспределенной прибыли в размере 762 тыс. руб. и банковского кредита в размере 508 тыс.руб. на три года под 15% годовых и кредит. Срок окупаемости - 3 месяца.
























Раздел 1. РЕЗЮМЕ.


1. Суть проекта (на основе разделов: 4. "Анализ рынка и стратегия маркетинга"; 3. "Описание продукции (услуги); 5. "Производственны план")
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации нового придорожного кафе быстрого обслуживания и пекарни на базе производственных мощностей ООП «Иглинское райпо».
2. Эффективность проекта (на основе раздела 8. "Направленность и эффективность проекта")
Предлагаемые в данном проекте новые придорожное кафе быстрого обслуживания и пекарня, размещаемая на территории ООП «Иглинское райпо» имеет:
Чистый приведенный доход (NPV) – 2380 тыс.руб., срок окупаемости (РВР) - 3 месяца.
Индекс прибыльности (Р1) – 187,4%, внутренняя рентабельность (IRR) - 35%.
3. Сведения о фирме (на основе раздела 2. "Сведения об организации и отрасли")
ООО «Кульса Леверидж» обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России. ООО «Кульса Леверидж» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной своей цели предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Для обеспечения своей деятельности ООО «Кульса Леверидж» имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, другие реквизиты с фирменной символикой.
Географическим районом обслуживания является Республика Башкортостан.
Выручка снизилась: в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1433 тыс.руб. или на 21,24 %.
Численность работающих 26 чел.
4. Команда управления (на основе раздела 6. "Организационный план")
Руководители фирмы имеют ученые звания, научные работы и изобретения, опыт руководящей и научной работы на предприятиях торговли и пищевых, высшее техническое и бизнес-образование.
Команда обеспечивает динамичное развитие и стабильное финансовое положение предприятия.
5. План действий (на основе раздела 6. "Организационный план"
Создание организационной структуры, состоящей из центрального предприятия - организатора проекта и создаваемой им новой торговой точки, размещаемой на территории ООП «Иглинское райпо»: п. Тавтиманово, ул. Колхозная, 21.
6. Финансирование (на основе раздела 7. "Финансовый план")
Общая стоимость проекта – 1270 тыс.руб., в т.ч. из нераспределенной прибыли в размере 762 тыс. руб. и банковского кредита в размере 508 тыс.руб. на три года под 15% годовых и кредит, выплата кредита и процентов по нему осуществляется ежемесячно.
7. Срок, порядок и гарантии возврат» инвестиций (на основе раздела 7. "Финансовый план")
Срок возврата заемных средств – 24 месяца.
Выплата займа ежемесячно, начиная с 1-го месяца, равными долями
Гарантии возврата займа – местная администрация или другие организации
Выплата процентов по займу с 1-го месяца.







Раздел 2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОТРАСЛИ

1. Общие сведения об организации

Общество с ограниченной ответственностью «Кульса Леверидж» учреждено решением единственного учредителя от 27.02.2008 года в г.Уфе Республики Башкортостан и действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Полное фирменное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Кульса Леверидж». Сокращенное наименование: на русском языке ООО «Кульса Леверидж». ООО «Кульса Леверидж» обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России. ООО «Кульса Леверидж» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной своей цели предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Для обеспечения своей деятельности ООО «Кульса Леверидж» имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, другие реквизиты с фирменной символикой.
ООО «Кульса Леверидж» осуществляет следующие виды деятельности:
    организация общественного питания, создание, содержание и эксплуатация предприятий массового питания (столовая, кафе, бар и т.д.);
    деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов, в т.ч. колбасных изделий и копченостей, обеденной продукции, первых, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;
    организация досуга людей, создание, содержание и эксплуатация бильярдных залов, игорных комплексов и автоматов, проведение лотерей, а также работа по другим направлениям индустрии развлечений;
    проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
    оказание сервисных услуг по заказам населения;
    создание собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть (оптовую/розничную) и управление ими и пр.
Прочая оптовая торговля, а также любые иные виды хозяйственной деятельности, в т.ч. внешнеэкономической, не запрещенные законодательством.
Среднесписочная численность работающих в 2010 г. составила 72 чел.

2. Финансово-экономичес ие показатели деятельности организации

Рассмотрим основные технико-экономически показатели предприятия (см. табл.1).
Таблица 1
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Кульса Леверидж»
за 2008-2010 гг.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Показатели
Абсолютные изменения (+,-)
Относительные изменения (%)
2009 г. к 2008 г.
2010 г. к 2009 г.
2009 г. к 2008 г.
2010 г. к 2009 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от продажи, тыс.руб.
1588
6747
5314
5159
-1433
424,87
78,76
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.
608
2908
4744
2300
1836
478,29
163,14
Валовая прибыль, тыс.руб.
980
3839
570
2859
-3269
391,73
14,85
Коммерческие расходы, тыс.руб.
563
2063
206
1500
-1857
366,43
9,99
Прибыль от продаж, тыс.руб.
417
1776
364
1359
-1412
425,90
20,50
Среднегодовая численность работников, фактически, чел.
21
23
26
2
3
109,52
113,04
Производительность труда, тыс.руб./чел.
75,62
293,35
204,38
217,73
-88,96
387,93
69,67
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.
1061
978
926
-83
-52
92,17
94,73
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
6
7
8
Фондоотдача, руб./руб.
1,50
6,90
5,74
5,40
-1,16
460,95
83,14
Фондооемкость, руб./руб.
0,67
0,14
0,17
-0,52
0,03
21,69
120,28
Прибыль до налогообложения, тыс.руб.
44
1363
172
1319
-1191
3097,73
12,62
Рентабельность по прибыли до налогообложения, %
2,77
20,20
3,24
17,43
-16,96
729,09
16,02
Чистая прибыль, тыс.руб.
44
1216
-238
1172
-1454
2763,64
-19,57
Рентабельность по чистой прибыли, %
2,77
18,02
-4,48
15,25
-22,50
650,46
-24,85


В целом можно сделать заключение, что общее финансовое состояние предприятия ООО «Кульса Леверидж» ухудшилось. Предприятие в 2010 г. убыточно: убыточность равна -4,48 %. Снижение на 1,16 руб. фондоотдачи за 2009-2010 гг. свидетельствует об уменьшении эффективности использования имеющихся основных фондов. Уменьшение выручки от продажи с 2009 г. по 2010 г. составило 1433 тыс. руб. или 78,76 % снижения, что связано с появлением конкурента на рынке.

3. Структура управления и кадровый состав

Структура организации представляет собой комплекс предприятий общественного питания, в состав которого входят столовая, кафе, располагающиеся на первом этаже гостиницы (рис. 1).
Организация технологического процесса в ООО «Кульса Леверидж» как предприятия производства продукции общественного питания и оказывающего услуги гостиницы имеет ряд особенностей, связанных со спецификой работы. Особенность предприятия в том, что в нем сочетаются функции организации технологического процесса приготовления кулинарной продукции и ее реализации через торговые залы кафе, столовой, следовательно, организуются торговые функции предприятия.
Специфика гостиничного бизнеса ООО «Кульса Леверидж» состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор наряду с месторасположением является наиболее значимым при выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Кульса Леверидж»

4. Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы

Кафе ООО «Кульса Леверидж», площадью 90 м2 и вместимостью основного зала 40 человек, расположено на первом этаже гостиницы. В меню кафе ООО «Кульса Леверидж» представлена европейская, восточная и смешанная кухня, в среднем 25 блюд. Имеются холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки, десерты. Причем количественный состав блюд в зависимости от их группы значительно колеблется.
Столовая ООО «Кульса Леверидж» площадью 30 м2 и вместимостью основного зала 10 человек, расположена также на первом этаже гостиницы. В меню столовой ООО «Визит» имеются практически такие же блюда, как и в кафе, т.к. кухня, обслуживающая кафе, столовую и бары одна.
Предприятие ООО «Кульса Леверидж» оказывает также услуги по проведению обслуживания и подготовки банкетов (до 40 человек). Цена от 400 рублей на человека.

5. Отрасль экономики и ее перспективы

Действующие в Иглинском районе предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания и пекарня с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами. На сегодняшний день в районе месторасположения ООП «Иглинское райпо» нет таких заведений. Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости района.

6. Партнерские связи и социальная активность

Предприятие ООО «Кульса Леверидж» имеет на данный момент постоянных поставщиков товаров, умеет налаживать долговременные хозяйственные связи с поставщиками.
К заинтересованным группам предприятия относятся: покупатели, учредители, правительственные органы, профсоюзы, кредиторы, поставщики, конкуренты, общественность.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Наименование продукции
Организация нового кафе быстрого обслуживания и пекарни
Назначение и область применения
Безалкогольные напитки (компоты, морсы, сокосодержащие напитки, соки, минеральная вода без газа и с газом) утоляют жажду и приятные на вкус.

Рис. 2. Безалкогольные напитки

Напитки безалкогольные нужны для поднятия тонуса, восполнения энергии. В четвертую очередь, напитки безалкогольные имеют еще и лечебные свойства (к примеру, сок, травяной чай или какао).
Хлебобулочные изделия пользуются спросом у населения. Предлагается выпускать:
    хлеб белый и ржаной;
    большое калорийное печенье с изюмом - печенье высшего качества, оно очень популярно среди работников офисов, студентов и покупателей «еды на ходу», хлеб содержит не менее 50% изюма по отношению к весу муки и отличается интересными комбинациями, его можно поджарить (сделать «тост») дома, намазать маслом, превратить в питательный бутерброд;
    русский сдобный рулет с изюмом, сладкий, вкусный продукт, содержащий изюм, распределенный в сдобной смеси, образец питательного завтрака;
    русская круглая пышка, высококалорийный, питательный и сытный продукт, изюм способствует сбережению влаги и свежести пышки в течение долгого периода времени, разнообразие видов пышки зависит от изюма и специй.
Суть проекта заключается в том, чтобы обеспечить покупателей качественными хлебными изделиями.

Рис. 3. Хлебобулочные изделия
Производство кондитерских изделий, горячих и холодных напитков, бутербродов, закусок и более широкого ассортимента из продуктов высокой степени готовности.
Перспективы выпуска
Важную роль в развитии общественного питания играет расширение ассортимента и повышение качества продукции и услуг, именно это направление работы формирует мнение покупателей о привлекательности предприятий и создает предпосылки роста продаж. В первую очередь увеличению товарооборота способствует расширение и обновление ассортимента, использование местных рецептур и местного сырья. Непосредственно с этим связано развитие сети предприятий быстрого обслуживания на основе перепрофилирования действующих предприятий и применения нового оборудования, особенно в местах концентрации потенциальных покупателей.
Возможность экспорта или импортозамещения
Возможно импортозамещение закупаемого импортного кухонного и торгового оборудования.
Краткое описание и основные характеристики
В кафе быстрого питания можно покушать, а также приобрести хлебобулочные изделия, которые в индивидуальной упаковке и их можно взять с собой. Поставка хлебобулочных изделий планируется также в близлежащий детский сад и общеобразовательную школу.
По соседству с предприятиями общественного питания находится множество предприятий, которые хотели бы, чтобы их работники были обеспечены горячими обедами. Своих столовых у них нет. В связи с этим планируется организовать доставку обедов. Увеличивая число обслуживаемых учреждений, предприятия общественного питания могут расширить рынок сбыта собственной продукции, увеличить товарооборот.


Раздел 4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Раздел 4.1. РЫНОК СБЫТА ПРОДУКЦИИ

Потребности Иглинского района в целом удовлетворяются не более, чем на 60 % - спрос имеется. Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Упрощенный список продуктов, объемы сбыта продукции приведены в табл. 2.
Таблица 2
План сбыта продуктов питания, предлагаемых кафе быстрого питания на базе ООО «Кульса Леверидж»
Наименование продукта
Сумма выручки, тыс.руб.
1
2
3
4
5
Кофе
чашка
7059
35
246
Мороженное
порция
5294
14
74
Коктейли
250г
3529
25
90
Пирожное
шт.
14118
21
297
Бутерброды
шт.
12353
40
493
Горячие блюда
порция
5294
52
273
Десертные блюда
порция
2647
41
109
Безалкогольные напитки
бутылка
265
211
56
Соки
бутылка
8824
35
309
Окорочка гриль
порция
5294
49
259
Салаты
порция
14118
34
475
Кумыс
бутылка
353
349
123
Итого
2803


Спланируем план производства и реализации продукции проектируемого цеха пекарни. При этом планируется в начале проекта работать не на полную мощность, т.е. производить 1200 кг хлеба в день, а затем перейти на полную мощность, т.е. производить 1500 кг хлеба за смену.
Таблица 3
План производства
Наименование
Производство за год
1200 кг хлеба в смену
1500 кг хлеба за смену
Количество, шт.
Цена за единицу, руб.
Выручка
(в тыс. руб.)
Количество, шт.
Выручка
(в тыс. руб.)
Хлеб «Особый», шт.
21000
9
189
31500
284
Русский хлеб с изюмом, шт.
22167
10
221,67
33250,5
333
Русский рулет с изюмом, шт.
7000
5
350
105000
525
Русская булочка, шт.
1645
7
11,515
2467,5
17
Ватрушка с творогом, шт.
8225
6
49,35
12337,5
74
Пирожок с джемом, шт.
16450
6
98,7
24675
148
Пирожок с корицей, шт.
16
16
0,256
24
0
Круассан с курагой, шт.
12338
8
98,704
18507
148
Пирожок с курагой
8100
9
72,9
12150
109
Круассан с орехами, шт.
8225
7,2
59,22
12337,5
89
Круассан-рожок, шт.
8225
4
32,9
12337,5
49
Пирожок с яблоками, шт.
12338
7
86,366
18507
130
Слоеный пирог с джемом, шт.
6854
5
34,27
10281
51
Слоеный пирог с яблоками, шт.
10281
8,6
88,4166
15421,5
133
Слоеный пирожок, шт.
6854
4
27,416
10281
41
Большое печенье, шт.
39375
3
118,125
59062,5
177
Браславские сладости, шт.
31500
2
63
47250
95
Выручка за месяц, тыс. руб.
283593
1602
425390
2403
Выручка за год, тыс. руб.
3403116
19222
5104674
28833


Таблица 4
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
• риск, связанный с реализацией товаров
Проведение строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента.


Раздел 4.2. КАНАЛЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ

Предусматриваются прямые поставки крупным потребителям по договорам и согласованным графикам.
Таблица 5
Каналы сбыта продукции
Наименование канала сбыта
Характеристика
Частные лица
Общественное питание в кафе, Реализация хлебобулочных изделий
высокая
По договорам
Организации
Общественное питание в кафе, доставка горячих обедов, реализация хлебобулочных изделий
высокая
По договорам


Таблица 6
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
• риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный риск;
• риск, связанный с приемкой товара покупателя.
Перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество).
Заключить договор со страховым агентством, предусмотреть в договорах с партнерами риски


Раздел 4.3. КОНКУРЕНЦИЯ

Продукция является конкурентоспособной на российском рынке.
Конкуренция достаточно небольшая, основными конкурентами ООО «Кульса Леверидж» являются:
Компания ООО «Весна» – занимается розничной торговлей продуктов питания в течение 8-10 лет. Имеются собственные торговые площади в разных частях Иглинского района.
Компания ООО «Гарант» - занимается реализацией продуктов питания в течение 6 лет. Имеет собственные торговые площади в разных частях Иглинского района.
Таблица 7
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Более привлекательная и удобная для хранения упаковка и вкус хлебобулочных изделий уфимских и других российских производителей
Применение новейших технологий по упаковке, проведение рекламной кампании, разъясняющей пользу хлеба с использованием натуральных ингридиентов
Привлекательная упаковка, сохраняющая вкус продукта позволит привлечь покупателей


Раздел 4.4. СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК


Среди мер по краткосрочному стимулированию сбыта слабо уделяется внимание ценовым манипуляциям, в частности фактически отсутствует система скидок с цены.
Расширению сбыта продукции и услуг будет способствовать проведение рекламных мероприятий, в частности: предоставление скидок покупателям, в первую очередь пайщикам; организация льготного питания; обеспечение фирменной упаковки блюд; проведение совместно с магазинами выставок-распродаж, дегустаций, рекламных компаний новых изделий; формирование положительного общественного мнения о предприятиях питания, его продукции и услугах. Целесообразно изменить тактику проведения маркетинговой политики, шире использовать приемы агрессивного маркетинга по отношению к конкурентам.

Характеристика
1
Реклама в СМИ
Крупные потребители
2 раза в месяц
500 руб. за единицу
12000 руб./год
2
Брошюры, листовки, плакаты, значки
Прямой потребитель
2 раза в месяц
400 руб. за единицу
9600 руб./год
3
Выставки
Крупные потребители и прямой потребитель
2 раза в год
3600 руб. за единицу
7200 руб. / год

Раздел 4.5. ЦЕНА И ОБЪЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)


Объем оказания услуг определяется исходя из нормативов использования помещений для детей и наличия помещений, а цена - ниже конкурентов.
4.5.1. Определение цены продукции
Продукт
Общественное питание
100
частные лица и организации
Ниже конкурентов
80
100
120
Хлебобулочные изделия
40
частные лица и организации
Ниже конкурентов
30
40
50

4.5.2. Платежи и отчисления
Наименование товара
Ставка, %
Кофе, чай
чашка
7059
20 налога на прибыль
Мороженное
порция
5294
20 налога на прибыль
Коктейли
250 г
3529
20 налога на прибыль
Пирожное
шт.
14118
20 налога на прибыль
Бутерброды
шт.
12353
20 налога на прибыль
Горячие блюда
порция
5294
20 налога на прибыль
Десертные блюда
порция
2647
20 налога на прибыль
Безалкогольные напитки
бутылка
265
20 налога на прибыль
Соки
бутылка
8824
20 налога на прибыль
Окорочка гриль
порция
5294
20 налога на прибыль
Салаты
порция
14118
20 налога на прибыль
Кумыс
бутылка
353
20 налога на прибыль
Хлеб «Особый»
шт.
21000
20 налога на прибыль
Русский хлеб с изюмом
шт.
22167
20 налога на прибыль
Русский рулет с изюмом
шт.
7000
20 налога на прибыль
Русская булочка
шт.
1645
20 налога на прибыль
Ватрушка с творогом
шт.
8225
20 налога на прибыль
Пирожок с джемом
шт.
16450
20 налога на прибыль
Пирожок с корицей
шт.
16
20 налога на прибыль
Круассан с курагой
шт.
12338
20 налога на прибыль
Пирожок с курагой
шт.
8100
20 налога на прибыль
Круассан с орехами
шт.
8225
20 налога на прибыль
Круассан-рожок
шт.
8225
20 налога на прибыль
Пирожок с яблоками
шт.
12338
20 налога на прибыль
Слоеный пирог с джемом
шт.
6854
20 налога на прибыль
Слоеный пирог с яблоками
шт.
10281
20 налога на прибыль
Слоеный пирожок
шт.
6854
20 налога на прибыль
Большое печенье
шт.
39375
20 налога на прибыль
Браславские сладости
шт.
31500
20 налога на прибыль




4.5.3. Объем сбыта по периодам (в м.кв.)
Продукт
Ед. изм.
3 год
1 год (по месяцам)
2 год (по кварт.)





6 м



10 м
11м
12м
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Кофе, чай
чашка
588
588
588
588
588
588
588
588
588
588
588
588
1765
1765
1765
1765
7059
Мороженное
порция
441
441
441
441
441
441
441
441
441
441
441
441
1324
1324
1324
1324
5294
Коктейли
250 г
294
294
294
294
294
294
294
294
294
294
294
294
882
882
882
882
3529
Пирожное
шт.
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
3530
3530
3530
3530
14118
Бутерброды
шт.
1029
1029
1029
1029
1029
1029
1029
1029
1029
1029
1029
1029
3088
3088
3088
3088
12353
Горячие блюда
порция
441
441
441
441
441
441
441
441
441
441
441
441
1324
1324
1324
1324
5294
Десертные блюда
порция
221
221
221
221
221
221
221
221
221
221
221
221
662
662
662
662
2647
Безалкогольные напитки
бутылка
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
66
66
66
66
265
Соки
бутылка
735
735
735
735
735
735
735
735
735
735
735
735
2206
2206
2206
2206
8824
Окорочка гриль
порция
441
441
441
441
441
441
441
441
441
441
441
441
1324
1324
1324
1324
5294
Салаты
порция
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
1177
3530
3530
3530
3530
14118
Кумыс
бутылка
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
88
88
88
88
353
Хлеб «Особый»
шт.
1750
1750
1750
1750
1750
1750
1750
1750
1750
1750
1750
1750
5250
5250
5250
5250
21000
Русский хлеб с изюмом
шт.
1847
1847
1847
1847
1847
1847
1847
1847
1847
1847
1847
1847
5542
5542
5542
5542
22167
Русский рулет с изюмом
шт.
5833
5833
5833
5833
5833
5833
5833
5833
5833
5833
5833
5833
17500
17500
17500
17500
7000
Русская булочка
шт.
137
137
137
137
137
137
137
137
137
137
137
137
411
411
411
411
1645
Ватрушка с творогом
шт.
685
685
685
685
685
685
685
685
685
685
685
685
2056
2056
2056
2056
8225
Пирожок с джемом
шт.
1371
1371
1371
1371
1371
1371
1371
1371
1371
1371
1371
1371
4113
4113
4113
4113
16450
Пирожок с корицей
шт.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
4
4
16
Круассан с курагой
шт.
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
3085
3085
3085
3085
12338
Пирожок с курагой
шт.
675
675
675
675
675
675
675
675
675
675
675
675
2025
2025
2025
2025
8100
Круассан с орехами
шт.
685
685
685
685
685
685
685
685
685
685
685
685
2056
2056
2056
2056
8225
Круассан-рожок
шт.
685
685
685
685
685
685
685
685
685
685
685
685
2056
2056
2056
2056
8225
Пирожок с яблоками
шт.
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
1028
3085
3085
3085
3085
12338
Слоеный пирог с джемом
шт.
571
571
571
571
571
571
571
571
571
571
571
571
1714
1714
1714
1714
6854
Слоеный пирог с яблоками
шт.
857
857
857
857
857
857
857
857
857
857
857
857
2570
2570
2570
2570
10281
Слоеный пирожок
шт.
571
571
571
571
571
571
571
571
571
571
571
571
1714
1714
1714
1714
6854
Большое печенье
шт.
3281
3281
3281
3281
3281
3281
3281
3281
3281
3281
3281
3281
9844
9844
9844
9844
39375
Браславские сладости
шт.
2625
2625
2625
2625
2625
2625
2625
2625
2625
2625
2625
2625
7875
7875
7875
7875
31500





Таблица 8
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Возможности сокращения затрат и сроков
Применение низких цен конкурентами и захват потребительского рынка
Прослеживание потребительских предпочтений
Проведение рекламной компании

























Раздел 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Раздел 5.1. МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ЗЕМЛЯ

Для начала деятельности новой торговой точки ООО «Кульса Леверидж» в г.Уфе необходимо арендовать производственные, торговые и офисные площади,.
Необходимые площади фирма будет арендовать у ООП Иглинское РайПО. Место для расположение склада и офиса – Иглинский р-н, п. Тавтиманово, ул. Мира, 19а.
Помещение площадью 120 м2 для развития оптовой деятельности предполагается арендовать. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений.
Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания торгового процесса и не требуют дополнительных средств для ремонта.
Фирма планирует взять в аренду 120 кв.м. по цене 100 руб. за 1 кв. метр в месяц, то есть арендная плата за месяц будет составлять 12 тыс. руб.
Таблица 9
Обеспеченность земельными площадями (участком)
Источник
Условия
Арендованные помещения
120 кв. м
Аренда на 1 кв. м – 100 руб. в месяц (без стоимости воды и электричества)
144000 руб. в год


Таблица 10
Характеристика
Транспортные связи
автодорога (асфальт)
Инженерные сети
вода 57 куб. м /ч, слив, электроэнергия 280 квт
Близость необходимых ресурсов
Прямые поставки импортного сантехнического оборудования
Прямое сотрудничество с российскими производителями
Близость потребителей продукции
-центр города (от ближайшей остановки 10 м)


Таблица 11
Возможные альтернативы (варианты) месторасположения
Наименование
Характеристика (преимущества и недостатки)
Имеется еще три варианта
Альтернативные варианты уступают ООО «Кульса Леверидж»

Таблица 12
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Политические риски:
• риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки грузов к покупателю.
Застраховать оборудование на год (но через 2 месяца после начала работы)
снижение риска потери или повреждения товара, оборудования


Раздел 5.2. ТЕХНОЛОГИЯ, КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Технологическая операция (ее характеристика)
Требования к исполнителю, их обеспечение (соответствие)
Другие требования, их обеспечение (соответствие)
Торговля
Будут привлечены специалисты Российского Государственного Торгово-Экономическо о Университета по специальности «Торговое дело»
Полностью соответствует, имеется заключение
Режим труда и отдыха работников. Вытяжная вентиляция
Хлебобулочное производство
Будет привлечен инженер технолог пищевой промышленности, который должен обладать достаточной квалификацией для организации производства
Полностью соответствует, имеется заключение
Режим труда и отдыха работников. Вытяжная вентиляция
Общественное питание
Будет привлечен инженер технолог пищевой промышленности, который должен обладать достаточной квалификацией для организации производства
Полностью соответствует, имеется заключение
Режим труда и отдыха работников. Вытяжная вентиляция


Таблица 13
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Низкая квалификация специалистов
Тщательная проверка претендентов в Центре труда и занятости, испытательный срок
Избежание срывов в работе

Раздел 5.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТА (УСЛУГИ)

Таблица 14
Длительность цикла продажи товаров и оказания услуг

Наименование продукта и работ
Исполнитель
1
2
3
4
2
Торговля
Менеджер оптовых продаж, менеджер по закупкам, торговый агент
365
3
Хлебобулочное производство
Инженер технолог пищевой промышленности, инженер по обслуживанию и наладке оборудования
365
Общественное питание
инженер технолог пищевой промышленности
365


Таблица 15
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Поломка оборудования в процессе производства
Тщательная проверка оборудования при покупке
высокая квалификация ответственных за установку и использование оборудования рабочих

Раздел 5.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДИ И ПОМЕЩЕНИЯ

Производственные площади и помещения предоставляются для торговой точки в аренду по договору с собственником ООП Иглинское РайПО.
Таблица 16
План подготовки площадей и помещений

Общее кол-во кв.м
Готовность. Необходимые работы. Наличие соглашений, договоров
Затраты в проект
Наименование, характеристика
Обеспечение
Сроки (мес.)
Источник
кв. м
начало
конец
1
Производственно-склад кое помещение (электроэнергия 280 кВт, вода 57 м куб./час. слив)
250
Аренда 1 кв. м 100 руб. в месяц
1
24
Имеется проект договора с собственником (частное лицо)
3000 руб. в год


Для организации цеха минипекарни необходимо помещение площадью 80 кв.м. Для кафе необходимо 100 кв.м. Остальная площадь на вспомогательные цеха и складские помещения: 70 кв.м.
Таблица 17
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Утрата зданий, оборудования, имущества
Страхование недвижимого имущества и оборудования
Имеется предложение от страховой компании

Раздел 5.5. ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА И ИНСТРУМЕНТ


Для того чтобы внедрить вышеизложенные мероприятия необходимо закупить холодильное оборудование, плиты, мебель для зала в кафе, вытяжные шкафы и оборудование для хлебопекарни. Для выбора наилучшего варианта покупки оборудования были изучены основные поставщики, их цены, качество предлагаемого оборудования. Для выбора качественного и недорогого оборудования были привлечены специалисты. В результате выявилось, что оптимальным вариантом будет являться покупка высококачественного холодильного оборудования известной итальянской фирмы «Атлант» стоимостью 280 тыс.руб., комплект оборудования для предприятия общественного питания на 100 чел. стоимостью 36000 руб.
Перечень оборудования пекарни малой универсальной производительность 1500 кг/смену приведен в таблице 18. Стоимость комплекта оборудования 630 тыс.руб.
Таблица 18
Перечень и стоимость оборудования пекарни малой универсальной производительность - 1500 кг/смену
Наименование оборудования
Количество
Стоимость всего оборудования, тыс. руб.
630
1 . Машина для просеивания муки
1
2. Водонагреватель
1
3. Стол производственный
1
4. Весы циферблатные
1
5. Тестомесильная машина в комплекте с дежами
1
6. Дежеопрокидыватель
1
7. Тестоделительная машина
1
8. Тестокруглительная машина
1
9. Расстоечный шкаф ШТР- 18-01
1
10.Хлебопекарная печь ПХП
1
11. Стеллажная тележка
4
12. Кондитерский лист
68
13. Хлебные формы
120


Таким образом, в целом для реализации данного проекта нужно закупить оборудование на сумму 1270 тыс.руб. (630+280+360).
Таблица 19
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Поломки оборудования, потеря оснастки и инструмента
Тщательный учет оснастки и инструмента, обучение механиков наладке и обслуживанию оборудования, запас запасных частей наиболее подверженных поломке
Снижение срывов из-за поломок за счет регулярного обслуживания оборудования механиком


Раздел 5.6. КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЕ


Планируемый суточный объем выпуска мини-пекарни в первый год реализации проекта: 1200 кг - хлеб: 600 кг (1 /4 от всего выпуска) - батон «Особый»; 600 кг - русский хлеб с изюмом; 1200 кг – булочки (полный ассортимент - 18 видов, дневной – 10).
Количество производственных рабочих - 10. Работа в две смены -18 часов.
Потребляемая мощность на нужды освещения производственных помещений - 180 кВт. Рассчитаем себестоимость батона «Особый».
Таблица 20
Расчет количества сырья на батон «Особый»
Наименование
Расход на 100 кг муки
Стоимость на 100 кг муки
Мука
8,2
100
820
Сахар
14,5
1
14,5
Соль
3,5
1,5
5,25
Масло растительное
27,2
0,3
8,16
Маргарин
6,8
7
47,6
Дрожжи
14
5
70
Итого
965,51


Выход продукции: из 100 кг муки - 132 кг хлеба
Суточный выпуск - 600 кг хлеба
Соответственно суточный расход муки - 454,5 кг
1. Стоимость суточных расходов на сырье – 4347,34 руб.
2. Расход электроэнергии - 280 кВт.ч., за смену (18ч)- 5040 кВт ч. Ее стоимость при тарифе 0,70 руб./кВт ч – 3528 руб.
Таблица 21
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Рост объемов производства в летнее и осеннее время в связи с увеличением строительных работ
Привлечение рабочей силы для дополнительного производства
Мощность оборудования позволяет увеличить объем продукции


Раздел 5.7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для организации новой торговой точки необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату определенного размера зарплату.
Требования к персоналу приведены в таблице 22.
Таблица 22
Требования к персоналу
Специалист
Требования
Продавец
1
Женщина или мужчина 30-35 лет с среднепрофессиональны образованием «Торговое дело» или «Менеджмент». Опыт работы не менее 4-х лет
Повар
4
Женщина или мужчина 23-40 лет с образованием в области пищевой промышленности. Опыт работы не менее 3-х лет
Уборщица
2
Возраст от 20 до 40 лет (жен. пол). Обязательное наличие среднего специального образования (обл. торгового дела).
Посудомойка
2
Женщина, 25-50 лет. Желателен опыт работы
Рабочие в мини-пекарне
10
Мужчины и женщины 25-50 лет. Желателен опыт работы
Инженер-технолог пищевой промышленности
2
Женщина, 25-50 лет. Опыт работы от 1 года
Водитель
1
Мужчина 25-40 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 2-х лет


Будет создано вновь 22 рабочих места. Все работники могут быть привлечены из местных жителей, в т.ч. из слабо защищенных групп населения 4-5 человек. Часть работников будет принята по направлению Центра занятости населения (ЦЗН) после соответствующего подбора совместно с ООО «Кульса Леверидж».
Таблица 23
План подбора персонала
Должность, Квалификация
Возможные категории работников
Источник пополнения
Оклад, тарифная ставка (руб.)
Занятость (мес.)
Затраты (руб.)
Кол-во (чел.)
Имеется
дополнит.
Продавец
1
ЦЗН, найм
8000
12
96000
Повар
4
ЦЗН, найм
8600
12
412800
Уборщица
2
ЦЗН, найм
4600
12
110400
Посудомойка
2
ЦЗН, найм
6500
12
156000
Рабочие в мини-пекарне
10
ЦЗН, найм
8200
12
984000
Инженер-технолог пищевой промышленности
2
2
ЦЗН, найм
10150
12
243600
Водитель
1
ЦЗН, найм
10100
12
121200
Итого
22
Всего затрат (на 1 год)
2124000


Таблица 24
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Отсутствие необходимых специалистов
Обучение работников
Возможность повышения квалификации имеется в ЦЗН






Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Раздел 6.1. КОМАНДА УПРАВЛЕНИЯ И ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ


Руководители ООО «Кульса Леверидж» имеют ученые звания, научные работы и изобретения, опыт руководящей и научной работы в пищевых предприятиях, высшее техническое, торговое и бизнес-образование, успешно сотрудничают с предприятиями производителями сельскохозяйственного сырья, пищевых продуктов и потребителями товаров.
Команда обеспечивает динамичное развитие и стабильное финансовое положение фирмы.
Таблица 25
Команда управления
ФИО, должность
Должностные обязанности
Год рождения и образование
Махмутов Зарем Фанильевич - Директор ООО «Кульса Леверидж»
Руководство фирмой, ее развитие
1970 г. рождения закончил Башкирский Аграрный Государственный Университет
Степанов Андрей Викторович, коммерческий директор
Отвечает в фирме за инвестиционные, финансово-экономическ е вопросы и сбыт продукции.
1965г. рождения, закончил Российский Государственный Торгово-Экономически Университет


Таблица 26
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Увольнение квалифицированных сотрудников
Система мотивации
Мотивация за счет премий за хорошую работу

Раздел 6.2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА


В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью.
Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Имеет уставной капитал 10 тыс. руб.
Учредители: директор, коммерческий директор и главный бухгалтер. Ответственность солидарная субсидиарная и одинаковая для всех в размере, кратном к стоимости их вклада. При банкротстве одного из участников, его ответственность распространяется пропорционально вкладам среди оставшихся. Все учредители очень квалифицированные. Все дипломированные и имеют опыт работы.
В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель отвечает в размере своего вклада, (дополнительная ответственность предусматривает ответственность личным имуществом), а предприятие отвечает своим имуществом.
По форме собственности общество имеет частную форму. Владельцами общества являются 3 человека: директор, коммерческий директор, бухгалтер.
Таблица 27
Документальное обеспечение проекта
№ п/п
Документ и его реквизиты
Суть и значение для проекта
1
Лицензия
программное обеспечение
2
Сертификат Центра Госсанэпиднадзора РБ 01.06.02
Гигиенический сертификат "Комплект оборудования"
3
Заключение СЭС
отремонтированное помещение и полностью сформированную материально техническую базу торговой точки и выполнить ряд исследований по назначению СЭС по непредсказуемому никем списку из серии: замеры освещенности, замеры радиации, анализ воды из кранов сада и т.п.
4
Заключение Противопожарной службы
противопожарные требования: пожарную сигнализацию; договор на обслуживание пожарной сигнализации, оснащение его огнетушителями
5
Техническое условие (ТУ) утв. 20.01.2011
По производству пищевых продуктов на каждый вид вырабатываемой продукции
6
Рецептура (РЦ) утв. 20.01.2011
По производству пищевых продуктов на каждый вид вырабатываемой продукции
7
Технологическая инструкция утв. 20.01.2011
По производству пищевых продуктов на каждый вид вырабатываемой продукции


Помощь в правильном и грамотном оформлении всей необходимой документации будет оказана адвокатской и юридической конторами.
Таблица 28
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Изменение законодательства
Прослеживание данных изменений
Имеется пополняемая справочно-правовая база «Гарант»


Раздел 6.3. ПАРТНЕРЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 29
Партнеры для реализации проекта

Партнер
Участие и условия
Наличие договора и др.
1
Башинформсвязь
услуги связи
Договор на обслуживание от 22.03.01 г.
2
Башкирэнерго
поставка электроэнергии
Договор на обслуживание от 15.04.00 г.
3
Горгаз
поставка газа
Договор на обслуживание от 26.03.01 г.
4
МУП ПУЖКХ
отопление, канализация, вода, вывоз мусора
Договор на обслуживание от 25.02.01 г.
5
Покупатели
сбыт товаров и услуг
Проект договора


Таблица 30
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Ненадежные партнеры, срывающие поставку товаров, материалов, имущества
Проверка благонадежности партнеров по бизнесу и поставщиков
Заключение долгосрочных договоров с проверенными партнерами (налажено долговременное сотрудничество)


Раздел 6.4. ПОДДЕРЖКА И ЛЬГОТЫ


Проект не имеет льгот.
Таблица 31
Анализ риска затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Изменение законодательства о налогах и сборах
Прослеживание данных изменение
Избежание штрафных санкций





Раздел 6.5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Обязанности работников предприятия.
Директор занимается кадрами (прием на работу, увольнение),
заключает договоры, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты, составляет баланс). Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т.д.
Водитель осуществляет доставку сырья от поставщика на склад, находящийся на территории пиццерии.
Продавец продает готовую продукцуию, готовит напитки, работает за кассира.
Кассир расплачивается с покупателями, работает за кассовым аппаратом, в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру.
Уборщица протирает столики в кафе, в конце дня убирает производственные помещения.
Первый рабочий следит за подачей муки в установку бестарного хранения муки, которая автоматически осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. После загрузки бункера линию загрузки отключает и включает линию подачи муки для производства изделий. Второй рабочий следит за тестомесильной машиной. На дозаторе-температоре воды выставляет требуемую температуру воды, часть воды сливает в отдельную емкость для приготовления дрожжевой суспензии. Затем соль и сахар в сухом виде вручную взвешивает и задает в дежу вместе с дрожжевой суспензией. Взвешивает опару в отдельной емкости и также вручную перегружает в дежу. Дежу с сырьем устанавливает на площадку тестомесильной машины и заливает воду в соответствии с рецептурой. С помощью пульта управления дозатора-просеивател набирает в бункер количество муки, требуемое по рецептуре, затем включает разгрузку бункера одновременно с тестомесильной машиной. Работает совместно с третьим рабочим.

Рис. 4. Организационная схема управления мини-пекарней
Четвертый рабочий смазывает приемный бункер маслом, куда автоматически перегружается тесто. После загрузки теста в бункер тестоотделителя устанавливает с помощью штурвала требуемую массу тестовой заготовки, а затем включает делитель и одновременно с ним тестоокруглитель. Пятый рабочий заполняет листами магазин формующей машины и затем включает ее при появлении расстоявшихся заготовок. Шестой рабочий помещает контейнер в камеру шкафа окончательной расстойки. После расстойки помещает в печь (СВЧ). Седьмой рабочий занимается подготовкой основных ингредиентов пиццы. И восьмой, девятый и десятый рабочие вручную готовят хлебобулочные изделия. (10-й рабочий также выполняет обязанности уборщицы).
Сотрудниками мини-пекарни и кафе будут в основном молодые, энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Обязательными требованиями к сотрудникам будет: добросовестность, дисциплинированность, квалификация, честность.
Сотрудники нашей фирмы должны работать качественно, добросовестно, не допускать халатности. При наборе рабочих мы будем пытаться создать команду. Высокая квалификация обязательна, т.к. намечается тенденция к расширению, и рабочие будут иметь реальные шансы возглавить предприятие в будущем. Если в мини-пекарне и кафе возникнут проблемы с ассортиментом, т.е. необходимы будут новые рецепты, то планируются регулярные консультации с квалифицированным технологом.
Таблица 32
Анализ риска затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Болезнь сотрудников, отсутствие на рабочем месте по неуважительной причине
Создать кадровый резерв, который обеспечит непрерывную работу
Работники приняты с учетом кадрового резерва


Раздел 6.6. ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Общая продолжительность создания мини-пекарни и кафе, включая реконструкцию помещения, изготовление и монтаж оборудования - 3 месяца. Начало реализации услуг на 4 месяце.
Таблица 33
График реализации проекта

Наименование этапа
Ответственный исполнитель
Длительность (дней)
Стоимость, тыс.руб.
Продукт (для этапа производства)
Срок амортизации (лет)
Налог %
Сроки (месяц)
Предшествующие этапы
начало
конец

Тип
Лат (дней)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Покупка оборудования и мебели
ООО «Кульса Леверидж»
1
1
30
770
0 30
Оборудование
2
Установка оборудования
ООО «Кульса Леверидж»
1
1
30
3
1
FS
FS
0 30
Оборудование
10
3
Заключение договоров с клиентами
ООО «Кульса Леверидж»
1
7
30
0
Договора
4
Прием и обучение работников
ЦЗН, ООО «Кульса Леверидж»
2
3
30
200
FS
0
Персонал
5
Оказание услуг
ООО «Кульса Леверидж»
4
24
630
2 4
FS
FS
0 0
Продукция


Таблица 34
Анализ риска и затрат
Риск и узкие места
Меры предупреждения
Возможности сокращения затрат и сроков
Запаздывание по срокам выполнения работ
Привлечение квалифицированного персонала
Договоренность с ЦЗН позволит привлечь только квалифицированный персонал
Трудности со сбытом
Уменьшение затрат на сбыт
Проведение рекламной кампании обеспечит спрос на услуги


Раздел 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Раздел 7.1. РАСЧЕТ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО


Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.
Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая:
наименование материала;
единицы измерения;
расход материала на единицу продукции в физическом измерении;
цена за единицу измерения;
% потерь материала при производстве.
Результаты расчетов прямых затрат приведены в табл. 35.
Рассчитаем себестоимость 1 чашки кофе (см. табл.35).
Таблица 35
Расчет себестоимости порции кофе (1чашка)
Наименование
1
2
3
4
1. Материальные затраты, всего, в т.ч.
Кофе растворимый, кг
915
0,02
18,30
Сахар, кг
13,05
0,01
0,13
Молоко, л
10,2
0,05
0,51
2. Основная зарплата производственных рабочих
3,7
0,02
0,08
3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих (20% от стр.2)
0,74
0,02
4.Отчисления на обязательное социальное страхование, %
34
0,03
5.Накладные расходы (% от основной заработной платы производственных рабочих), всего, в т.ч.
270
0,21
Общепроизводственные
110
0,08
Общехозяйственные
160
0,12
Итого производственная себестоимость
19,27
Коммерческие расходы, % от производственной себестоимости
9
1,73
Итого полная себестоимость
21


Таким же образом производя расчет себестоимости каждого вида продукции, сведем расчет себестоимости каждого вида продукции в табл. 36.
Таблица 36
Расчет себестоимости единицы каждого вида продукции
Наименование продукта
Прямые издержки единицы продукта, руб.
Сумма прямых издержек на весь объем сбыта, тыс.руб.
Кофе, чай
чашка
21
7059
147
Мороженное
порция
8
5294
44
Коктейли
250 г
15
3529
53
Пирожное
шт.
13
14118
176
Бутерброды
шт.
24
12353
293
Горячие блюда
порция
31
5294
162
Десертные блюда
порция
24
2647
65
Безалкогольные напитки
бутылка
125
265
33
Соки
бутылка
21
8824
184
Окорочка гриль
порция
29
5294
154
Салаты
порция
20
14118
282
Кумыс
бутылка
208
353
74
Итого
1668


В процессе производства запланированы следующие ежегодные постоянные издержки (см. табл. 37).
Таблица 37
Постоянные затраты на производство
Наименование
Сумма, тыс. руб.
Коммунальные услуги
10
ежегодные
Транспортные расходы
15
ежегодные
Охрана
30
ежегодные
Прочие расходы
140
ежегодные
Итого
195

Раздел 7.2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАТЕЙ КАЛЬКУЛЯЦИИ

Методика расчета статей калькуляции:
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Рсэк = ФЗП общ * Нсэк / 100,
где Рсэк – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, тыс.руб.
Нсэк – размер отчислений на содержание и эксплуатацию оборудования, % (40 %).
Общепроизводственные расходы
Робщ.пр = % Р общ.пр * Зпр / 100,
где Робщ.пр - общепроизводственные расходы, тыс.руб.
% Р общ.пр – размер общепроизводственных расходов, % (15,91 %).
Управленческие расходы
Рупр = % Рупр * Спроизв / 100,
где Рупр - управленческие расходы, тыс.руб.
%Рупр – размер управленческих расходов, % (8,69).
Общехозяйственные расходы
Робщ.хоз = % Робщ.хоз * Спроизв / 100,
где Робщ.хоз - общехозяйственные расходы, тыс.руб.
%Робщ.хоз – размер общехозяйственных расходов, % (20 %).
Расходы по доставке продукции
Рдост.пр = % Рдос.пр * Спроизв / 100,
где % Рдост.пр – размер расходов по доставке продукции, % (16,41 %).
Коммерческие расходы
Рком = %Рком * Спроизв / 100,
где %Рком – размер коммерческих расходов, % (7,12 %).
Себестоимость 1 т продукции
С1т = Спол / Ргод,
где С1т – себестоимость 1 т продукции, руб.
Спол – себестоимость полная, тыс.руб.
Таблица 38
Калькуляция себестоимости продукции
Статьи затрат
Хлебобулочные изделия
Общественное питание
1
2
3
4
Годовая производительность, т
420
420
Основное сырье
4808
607
5414
Дополнительное сырье
88
110
197
ТЗР на муку
196
45
240
ТЗР на дополнительное сырье
9
11
19
Топливо на технологические нужды
79
20
99
Электроэнергия на технологические нужды
25
5
31
Итого прямые материальные затраты
5204
797
6001
Фонд зарплаты
1569
555
2124
Районный коэффициент
235
83
319
Отчисления на социальные нужды
613
217
830
Итого прямые затраты на оплату труда
2418
855
3273
Общепроизводственные расходы
63
16
79
Производственная себестоимость
7685
1668
9353
Управленческие расходы
668
145
813
Общехозяйственные расходы
1537
334
1871
Расходы по доставке готовой продукции
1261
274
1535
Коммерческие расходы
547
119
666
Полная себестоимость
11698
2539
14237
Объем реализации без НДС, тыс.руб.
19222
2802
22024
Прибыль
7524
263
7787
Рентабельность
39,1
9,4
35,4
Затраты на рубль реализации, коп.
60,9
90,6
64,6


Рассчитаем точку безубыточности.
В таблице 39 приведены данные для расчета.
Таблица 39
Расчет безубыточности и финансовой прочности проекта
Наименование показателя
Обозначение, формула расчета
Выручка от реализации продукции
В
22024
Себестоимость , в.т.ч.:
С
14237
– постоянные затраты
Зп
4884
– переменные затраты
Зпер
9353
Прибыль
П = В – С
7787
Валовая маржа (маржинальная прибыль)
ВМ = В – Зпер = П + Зп
12671
Коэффициент валовой маржи (ценовой коэффициент)
КВМ = ВМ/В
0,575
Точка безубыточности
ТБ = Зп/КВМ
8489
Запас финансовой прочности, тыс. руб.
ЭФП = В – ТБ
13535
Запас финансовой прочности, %
ЗФП% = ЗФП/В ·100%
61,46
Сила воздействия операционного рычага
СВОР = ВМ/П
1,63


Реализация, ниже которой предприятие будет работать с убытком, равна полной себестоимости, то есть 14237 тыс. руб.
Запас финансовой прочности = выручка от продаж - критическая точка
объема продаж, обеспечивающая покрытие всех затрат.
Показывает, на сколько можно снизить объемы продаж, прежде чем будет достигнута точка безубыточности.
Уровень запаса финансовой прочности - это процентное отклонение запаса финансовой прочности от фактического объема продаж.
Это значение показывает, что если выручка сократится более чем на 61,46%, предприятие будет получать убыток.
Объем безубыточных продаж составит 8489 тыс.руб.
Для анализа чувствительности прибыли от объема продаж используют операционный рычаг (operating leverage).
Фактор операционного рычага = Маржинальный доход/Прибыль
Рис. 5. График безубыточности

Этот коэффициент показывает, на сколько увеличится прибыль при увеличении объема продаж. Это один из показателей CVP-анализа (Cost-Volume-Profit Analysis).
Таким образом, если увеличить объем продаж предприятия на 1 %, то прибыль возрастет на 1,63 %.

Раздел 7.3. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Существуют следующие показатели прибыли:
- прибыль до налогообложения
- чистая прибыль
Эти два показателя учитываются при учете, планировании и налогообложении. Прибыль до налогообложения включает 3 части:
1. прибыль от реализации
2. доходы от прочей реализации - это аренда помещения, стоимость проданного личного оборудования, имущества предприятия.
3. прочие доходы и расходы - то, что не связано с реализацией - штрафы, дивиденды.
Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
Порядок распределения прибыли до налогообложения в ООО «Кульса Леверидж»:
1. прибыль до налогообложения
2. первоочередные платежи – налог на прибыль (20%)
3. погашение кредита
4. чистая прибыль
5. выплаты учредителям
6. резервный фонд (20%)
7. фонд накопления
8. фонд потребления
9. дивиденды по обыкновенным акциям
К качественным показателям деятельности предприятия относится рентабельность. Методика расчета рентабельности следующая:
=
х 100%
Рентабельность производства
Чистая прибыль
Себестоимость



=
х100%
Рентабельность производства
Чистая прибыль
Стоимость основных и оборотных фондов



=
х 100%
Рентабельность продаж
Балансовая прибыль
V реализации или V продаж


По данным ООО «Кульса Леверидж»:
=
Рентабельность производства
х 100%=25,20 %
14237



=
Рентабельность производства
х100%=282,5 %
1270



=
Рентабельность продаж
х 100%=20,36 %
22024



Раздел 7.4. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Отчет о прибылях и убытках отражает операционную (производственную) деятельность организации и показывает ее эффективность (покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции или услуг), полученную прибыль.
Для построения таблицы Отчет о прибылях и убытках требуются следующие данные:
-из плана продаж - выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах по годам (при этом в приложении 1 отражается суммарная величина объема продаж в стоимостном выражении; из плана издержек - сумма переменных издержек с учетом плана производства за расчетный период времени (месяц, квартал, год);
-из плана издержек - сумма общих (операционных, торгово-администра-т вных издержек) за расчетный период (при этом необходимо помнить, что общие (постоянные) затраты включают в себя амортизационные отчисления и начисленные проценты по кредитам).
Таблица 40
Анализ «Отчета о прибылях и убытках»
Возникшие вопросы
Возможные меры разрешения
Рост затрат на сырье и материалы
Повышение цены на продукцию с учетом рыночных цен


Раздел 7.5. ПОТОК РЕАЛЬНЫХ ДЕНЕГ (Cash Flow)

Таблица потока реальных денег - основной документ для определения потребности в капитале, выработки стратегии, финансировании организации, а также оценки эффективности его использования. Все поступления и платежи отображаются в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, с учетом времени задержки платежей за



Таблица 41
Поток реальных денег
Сумма, тыс.руб.

и т.д.................


Наименование
1 год
1 мес.
2 мес.
3 мес.
4 мес.
5 мес.
6 мес.
7 мес.
8 мес.
9 мес.
10 мес.
11 мес.
12 мес.
1. Поступления от сбыта продукции
22024
1835
1835
1835
1835
1835
1835
1835
1835
1835
1835
1835
1835
2. Прямые производственные издержки
12528
1044
1044
1044
1044
1044
1044
1044
1044
1044
1044
1044
1044
3. Затраты на сдельную зарплату
3273
273
273
273
273
273
273
273
273
273
273
273
273
4. Поступления от других видов деятельности
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5. Выплаты на другие виды деятельности
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6. Общие (постоянные) издержки
4884
407
407
407
407
407
407
407
407
407
407
407
407
7. Налоги
897
75
75
75
75
75
75
75
75
75
75
75
75
8. Оперативная деятельность (8=1-2-3+4-5-6-7)
442
37
37
37
37
37
37
37
37
37
37
37
37
9. Затраты на приобретение активов
1270
1270
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10. Другие издержки подготовительного периода
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11. Поступления от продажи активов
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12. Инвестиционная деятельность (12=11-9.10)
-1270
1270
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
13. Собственный капитал (прибыль)
762
762
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
14. Займы
508
508
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
15. Погашения задолженности по кредитам
21
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16. Выплата дивидендов (10 % от прибыли)
359
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
17. Выплаты % по займам
76
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
18. Банковские вклады
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
19. Доходы по банковским вкладам
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
20. Финансовая деятельность (20=13+14-15-16-17+1 +19)
814
68
68
68
68
68
68
68
68
68
68
68
68
21. Баланс наличности на начало периода (показатели 20=22 - 22 (предшест.))
762
762
22. Баланс наличности на конец периода (22=8+12+20+21)
748
2137
105
105

Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.