Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Профессиональная деятельность и личность педагога хореографа
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 26.09.2014.
Год: 2013.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
УПРАВЛЕНИЕ
КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ХОРЕОГРАФИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Педагогическая
работа с хореографическим
коллективом»
на тему: «Профессиональная деятельность
и личность педагога – хореографа».
Выполнила:
студентка группы 14 РХК
Т. Ю. Третьякова
Домашний адрес:
Белгородская область
г. Губкин, ул. Лизы Чайкиной, д.2 кв.30.
Проверил:
ст. преподаватель
кафедры хореографии
Е.Г. Немчинова
Белгород 2009
План:
Сущность педагогической деятельности.
Основные виды педагогической деятельности.
Структура педагогической деятельности.
Учитель как субъект педагогической деятельности.
Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
1
Сущность педагогической деятельности.
Смысл педагогической профессии выявляется
в деятельности, которую осуществляют
её представители и которая называется
педагогической. Она представляет собой
особый вид социальной деятельности, направленной
на передачу накопленных человечеством
культуры и опыта, создание условий для
их личностного развития и подготовку
к выполнению определённых социальных
ролей в обществе.
Эту деятельность осуществляют не только
педагог, но и родители, средства массовой
информации. Поэтому важно, чтобы
родители были заинтересованы в занятиях
ребёнка хореографией.
Однако в первом случае эта деятельность
– профессиональная, а во втором
– общепедагогическая, которую вольно
или невольно осуществляет каждый человек
и по отношению к самому себе, занимаясь
самообразованием и самовоспитанием.
Педагогическая деятельность как профессиональная
имеет место в специально организованных
обществом образовательных учреждениях:
дошкольных заведениях, школах, профессиональных
училищах, средних специальных и высших
учебных заведениях, учреждений дополнительного
образования, повышения квалификации
и переподготовки.
Для проникновения в сущность педагогической
деятельности необходимо обратиться к
анализу её строения, которое можно
представить как единство цели, мотивов,
действий, результата. Систематизирующей характеристикой
деятельности, в том числе и педагогической,
является цель.
Цель педагогической деятельности
связана с реализацией цели воспитания,
которая рассматривается как
идеал гармонично развитой личности.
Эта общая стратегическая цель достигается
решением конкретизированных задач
обучения и воспитания по различным
направлениям.
Педагог – хореограф в своей
профессионально – педагогической
деятельности ставит следующие цели.
Воспитание и обучение представляют неразрывное
единство. Педагогический процесс строится
таким образом, чтобы ученик приобретая
знания, овладевая навыками и умениями
одновременно формировал бы своё мировоззрение,
воспитывая взгляды и черты характера
в соответствии развивающегося общества.
Занятия по танцу содействуют эстетическому
воспитанию детей, оказывают положительное
воздействие на физическое развитие тела,
способствуют росту общей культуры. Педагог
– хореограф должен научить детей любить
и понимать искусство танца. Это расширяет
сферу детских интересов, обогащает их
новыми впечатлениями параллельных искусств.
Творческое отношение к созданию образа
приближает их к изобразительному искусству
– живописи. Яркие костюмы воспитывают
эмоциональное отношение к произведениям
искусства. Для детей ближе, понятнее,
ярче становится музыка, песня, картина.
В результате активного и эмоционального
знакомства с хореографией формируется
художественный вкус детей. Они начинают
различать и воспринимать прекрасное
не только в искусстве, но и в жизни. Учащиеся
обретают стройную осанку, легко и свободно
двигаются, избавляются от физических
недостатков: сутулость, опущенная голова,
развёрнутые споты носками внутрь. У детей
улучшается координация движений, а так
же появляется культура поведения. Дети
привыкают внимательно и вежливо относится
к учителю и одноклассникам, начинают
чувствовать себя единого коллектива.
Хорошо организованный коллектив отличается
сплочённостью и коллективизмом.
Цель педагогической деятельности
разрабатывается и формируется
как отражение тенденции социального
развития, предъявляя совокупность требований
к современному человеку с учётом
его духовных и природных возможностей.
В ней заключены, с одной стороны,
интересы и ожидания различных социальных
и этнических групп, а с другой
– потребности и стремления отдельной
личности.
В качестве основных объектов цели педагогической
деятельности выделяют воспитательную
среду, деятельность воспитанников, воспитательный
коллектив и индивидуальные особенности
воспитанников. Реализация цели педагогической
деятельности связана с решением таких
социально – педагогических задач, как
формирование воспитательной среды, организация
деятельности воспитанников, создание
воспитательного коллектива, развитие
индивидуальности личности.
Цели педагогической деятельности
– явление динамическое. И логика
их развития такова, что возникая как
отражение объективных тенденций
общественного развития и приводя
содержание, формы и методы педагогической
деятельности в соответствии с потребностями
общества, они складываются в развёрнутую
программу поэтапного движения к высшей
цели – развитию личности в гармонии с
самой собой и социумом.
Педагогическое действие – основная
функциональная единица, с помощью
которой проявляются все свойства
педагогической деятельности. Понятие
о педагогическом действии выражает
то общее, что присуще всем формам
педагогической деятельности (урок, экскурсия,
индивидуальная беседа), но не сводится
ни к одной из них. В то же время педагогическое
действие является тем особенным, которое
выражает и всеобщее, и всё богатство отдельного.
Педагогическое действие учителя сначала
выступает в форме познавательной задачи.
Опираясь на имеющиеся знания, он теоретически
соотносит средства, предмет и предполагаемый
результат своего действия. Познавательная
задача, будучи решённой психологически,
затем переходит в форму практического
преобразовательного акта. Таким образом,
деятельность учителя по своей природе
есть не что иное, как процесс решения
неисчислимого множества задач различных
типов, классов и уровней.
Специфической особенностью педагогических
задач является то, что их решения
практически не лежат на поверхности.
Они нередко требуют напряжённой
работы мысли, анализа множества
факторов, условий и обстоятельств.
Творчество педагога – хореографа
связано с поиском новых решений
педагогических задач.
2
Основные виды педагогической деятельности.
Традиционно основными видами педагогической
деятельности, осуществляемыми в
целостном педагогическом процессе,
является преподавание и воспитательная
работа.
Воспитательная работа – это педагогическая
деятельность, направленная на организацию
воспитательной среды управление разнообразными
видами деятельности воспитанников с
целью решения задач гармоничного развития
личности. А преподавание – это такой
вид воспитательной деятельности, который
направлен на управление преимущественно
познавательной деятельностью детей,
привития любви к танцевальному искусству,
воспитание нравственности и гуманизма.
По большому счёту, педагогическая и воспитательная
деятельность – понятия тождественные.
Такое понимание соотношения воспитательной
работы и преподавания раскрывает смысл
тезиса о единстве обучения и воспитания.
Неотъемлемым компонентом образования
наряду со знаниями и умениями, которыми
человек овладевает в процессе обучения,
считают опыт творческой деятельности
и опыт эмоционально – ценностного отношения
к окружающему миру. Без единства преподавания
и воспитательной работы реализовать
названные элементы образования не представляется
возможным.
Преподавание, осуществляемое в рамках
любой организационной формы, а
не только урока, имеет обычно жёсткие
временные ограничения, строго определённую
цель и варианты способов её достижения.
Важнейшим критерием эффективности преподавания
является достижение учебной цели, ибо
она недостижима в ограниченные временными
рамками организационной формы срока.
Важнейшим критерием эффективного решения
воспитательных задач являются позитивные
изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся
в эмоциональных реакциях, поведении и
деятельности.
Преподаватель имеет дело примерно
с однородным «исходным материалом».
Результаты учения практически однозначно
определяются его деятельностью, т.
е. способностью вызвать и направить
познавательную деятельность ученика.
Воспитательные задачи учащихся младшего
школьного возраста ориентированы на
воспитание у детей самостоятельности,
активности и творчества; в средних классах
– это этикет, правила поведения, соблюдение
традиций, уважение к старшим; в старших
классах – это формирование общественного
сознания и самосознания, профессиональное
образование и воспитание трудолюбия.
Поэтому, составляя репертуарный план
и планируя мероприятия по внеклассной
работе, педагог – хореограф должен иметь
в виду возрастные особенности учащихся.
Особенность воспитательной работы состоит
в том, что даже при условии отсутствия
непосредственного контакта с учителем
воспитанник находится под его опосредованным
влиянием. Обычно подготовительная часть
в воспитательной работе более продолжительна,
а нередко и более значима, чем основная
часть.
В воспитательном процессе затруднено
предвидение результатов тех
или иных воспитательных действий и
их получение намного отсрочено во
времени. В воспитательной работе невозможно
своевременно установить обратную связь.
Отмеченные различия в организации
деятельности преподавания и воспитательной
работы показывают, что преподавание
значительно легче по способам его
организации и реализации, а в
структуре целостного педагогического
процесса оно занимает подчинённое
положение. Если в процессе обучения
практически всё можно доказать
или вывести логически, то вызвать
и закрепить те или иные отношения
личности значительно сложнее, поскольку
решающую роль здесь играет свобода
выбора. Именно поэтому успешность
учения во многом зависит от сформированного
познавательного интереса и отношения
к учебной деятельности в целом, т. е. от
результатов не только преподавания, но
и воспитательной работы.
Итак, из многих видов деятельности
школьников познавательная деятельность
не замыкается только рамками обучения,
которое, в свою очередь, «отягощено»
воспитательными функциями. Опыт показывает,
что успехов в преподавательской
деятельности добиваются прежде всего
те учителя, которые владеют педагогическим
умением развивать и поддерживать познавательные
интересы детей, создавать на уроке атмосферу
общего творчества, групповой ответственности
и заинтересованности в успехах одноклассников.
Это говорит о том, что не преподавательские
умения, а умения воспитательной работы
являются первичными в содержании профессиональной
готовности учителя. В связи с этим профессиональная
подготовка будущих учителей имеет своей
целью формирование их готовности к управлению
целостным педагогическим процессом.
3
Структура педагогической деятельности.
В педагогической деятельности преобладает
подход выделения её компонентов, как
относительно самостоятельных функциональных
видов деятельности педагога. Выделены три взаимосвязанных
компонента: конструктивный, организаторский
и коммуникативный.
Конструктивная деятельность, в свою очередь,
распадается на конструктивно – содержательную
(отбор и композиция учебного материала,
планирование и построение урока, подачи
материала), конструктивно – оперативную
(планирование своих действий и действий
учащихся) и конструктивно – материальную
(проектирование учебно – материальной
базы педагогического процесса). Коммуникативная
деятельность направлена на установление
педагогически целесообразных отношений
педагога с воспитанниками.
Организаторская деятельность предполагает
выполнение системы действий, направленных
на включение учащихся в различные виды
деятельности, создание коллектива и организацию
совместной деятельности.
Однако названные компоненты, с
одной стороны, в равной мере могут
быть отнесены не только к педагогической,
но и почти к любой другой деятельности,
а с другой – они не раскрывают с достаточной
полнотой все стороны и области педагогической
деятельности.
Реализация всех изложенных выше функций
требует от учителя владения умениями
поиска и анализа собственного опыта
и опыта других преподавателей.
Все компоненты, или функциональные
виды, деятельности проявляются в
работе педагога любой специальности.
Их осуществление предполагает владение
педагогом специальными умениями.
4
Учитель как субъект педагогической деятельности.
Одним из важнейших требований, которые
предъявляет педагогическая профессия,
является чёткость социальной и профессиональной
позиций её представителей. Именно а ней
учитель выражает себя как субъект педагогической
деятельности.
Позиция педагога – это система тех интеллектуальных,
волевых и эмоционально – оценочных отношений
к миру, педагогической деятельности в
частности, которые являются источником
его активности. Она определяется, с одной
стороны, теми требованиями, ожиданиями
и возможностями, которые предъявляет
ему общество, а с другой стороны, действуют
внутренние, личные источники активности
– влечения, переживания, мотивы и цели
педагога, его ценностные ориентации,
мировоззрение, идеалы.
В позиции педагога проявляется
его личность, характер социальной
ориентации, тип гражданского поведения
и деятельности.
Социальная позиция педагога вырастает
из той системы взглядов, убеждений и ценностных
ориентаций, которые были сформированы
ещё в общеобразовательной школе. В процессе
профессиональной подготовки на их базе
формируется мотивационно – ценностное
отношение к педагогической профессии,
целям и средствам педагогической деятельности.
Мотивационно – ценностное отношение
к педагогической деятельности в самом
широком её понимании в конечном итоге
выражается в направленности, составляющей
ядро личности учителя.
Профессиональная позиция. На выбор професси и т.д.................