Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Профессиональная деятельность и личность педагога хореографа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.09.2014. Год: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ХОРЕОГРАФИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Педагогическая работа с хореографическим коллективом»
на тему: «Профессиональная деятельность и личность педагога – хореографа».


Выполнила:
студентка группы 14 РХК
Т. Ю. Третьякова
Домашний адрес:
Белгородская область
г. Губкин, ул. Лизы Чайкиной, д.2 кв.30.
Проверил:
ст. преподаватель
кафедры хореографии
Е.Г. Немчинова


Белгород 2009

План:

    Сущность педагогической деятельности.

    Основные виды педагогической деятельности.

    Структура педагогической деятельности.

    Учитель как субъект педагогической деятельности.

    Профессионально обусловленные требования к личности педагога.














1
Сущность педагогической деятельности.
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют её представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определённых социальных ролей в обществе.
Эту деятельность осуществляют не только педагог, но и родители, средства массовой информации. Поэтому важно, чтобы родители были заинтересованы в занятиях ребёнка хореографией.
Однако в первом случае эта деятельность – профессиональная, а во втором – общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессиональных училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждений дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.
Для проникновения в сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу её строения, которое можно представить как единство цели, мотивов, действий, результата. Систематизирующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель.
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая рассматривается как идеал гармонично развитой личности. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.
Педагог – хореограф в своей профессионально – педагогической деятельности ставит следующие цели. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы ученик приобретая знания, овладевая навыками и умениями одновременно формировал бы своё мировоззрение, воспитывая взгляды и черты характера в соответствии развивающегося общества. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на физическое развитие тела, способствуют росту общей культуры. Педагог – хореограф должен научить детей любить и понимать искусство танца. Это расширяет сферу детских интересов, обогащает их новыми впечатлениями параллельных искусств. Творческое отношение к созданию образа приближает их к изобразительному искусству – живописи. Яркие костюмы воспитывают эмоциональное отношение к произведениям искусства. Для детей ближе, понятнее, ярче становится музыка, песня, картина. В результате активного и эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей. Они начинают различать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни. Учащиеся обретают стройную осанку, легко и свободно двигаются, избавляются от физических недостатков: сутулость, опущенная голова, развёрнутые споты носками внутрь. У детей улучшается координация движений, а так же появляется культура поведения. Дети привыкают внимательно и вежливо относится к учителю и одноклассникам, начинают чувствовать себя единого коллектива. Хорошо организованный коллектив отличается сплочённостью и коллективизмом.
Цель педагогической деятельности разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учётом его духовных и природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой – потребности и стремления отдельной личности.
В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально – педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.
Цели педагогической деятельности – явление динамическое. И логика их развития такова, что возникая как отражение объективных тенденций общественного развития и приводя содержание, формы и методы педагогической деятельности в соответствии с потребностями общества, они складываются в развёрнутую программу поэтапного движения к высшей цели – развитию личности в гармонии с самой собой и социумом.
Педагогическое действие – основная функциональная единица, с помощью которой проявляются все свойства педагогической деятельности. Понятие о педагогическом действии выражает то общее, что присуще всем формам педагогической деятельности (урок, экскурсия, индивидуальная беседа), но не сводится ни к одной из них. В то же время педагогическое действие является тем особенным, которое выражает и всеобщее, и всё богатство отдельного. Педагогическое действие учителя сначала выступает в форме познавательной задачи. Опираясь на имеющиеся знания, он теоретически соотносит средства, предмет и предполагаемый результат своего действия. Познавательная задача, будучи решённой психологически, затем переходит в форму практического преобразовательного акта. Таким образом, деятельность учителя по своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней.
Специфической особенностью педагогических задач является то, что их решения практически не лежат на поверхности. Они нередко требуют напряжённой работы мысли, анализа множества факторов, условий и обстоятельств. Творчество педагога – хореографа связано с поиском новых решений педагогических задач.
2
Основные виды педагогической деятельности.
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, является преподавание и воспитательная работа.
Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание – это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью детей, привития любви к танцевальному искусству, воспитание нравственности и гуманизма. По большому счёту, педагогическая и воспитательная деятельность – понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.
Неотъемлемым компонентом образования наряду со знаниями и умениями, которыми человек овладевает в процессе обучения, считают опыт творческой деятельности и опыт эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру. Без единства преподавания и воспитательной работы реализовать названные элементы образования не представляется возможным.
Преподавание, осуществляемое в рамках любой организационной формы, а не только урока, имеет обычно жёсткие временные ограничения, строго определённую цель и варианты способов её достижения. Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы срока. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.
Преподаватель имеет дело примерно с однородным «исходным материалом». Результаты учения практически однозначно определяются его деятельностью, т. е. способностью вызвать и направить познавательную деятельность ученика. Воспитательные задачи учащихся младшего школьного возраста ориентированы на воспитание у детей самостоятельности, активности и творчества; в средних классах – это этикет, правила поведения, соблюдение традиций, уважение к старшим; в старших классах – это формирование общественного сознания и самосознания, профессиональное образование и воспитание трудолюбия. Поэтому, составляя репертуарный план и планируя мероприятия по внеклассной работе, педагог – хореограф должен иметь в виду возрастные особенности учащихся. Особенность воспитательной работы состоит в том, что даже при условии отсутствия непосредственного контакта с учителем воспитанник находится под его опосредованным влиянием. Обычно подготовительная часть в воспитательной работе более продолжительна, а нередко и более значима, чем основная часть.
В воспитательном процессе затруднено предвидение результатов тех или иных воспитательных действий и их получение намного отсрочено во времени. В воспитательной работе невозможно своевременно установить обратную связь.
Отмеченные различия в организации деятельности преподавания и воспитательной работы показывают, что преподавание значительно легче по способам его организации и реализации, а в структуре целостного педагогического процесса оно занимает подчинённое положение. Если в процессе обучения практически всё можно доказать или вывести логически, то вызвать и закрепить те или иные отношения личности значительно сложнее, поскольку решающую роль здесь играет свобода выбора. Именно поэтому успешность учения во многом зависит от сформированного познавательного интереса и отношения к учебной деятельности в целом, т. е. от результатов не только преподавания, но и воспитательной работы.
Итак, из многих видов деятельности школьников познавательная деятельность не замыкается только рамками обучения, которое, в свою очередь, «отягощено» воспитательными функциями. Опыт показывает, что успехов в преподавательской деятельности добиваются прежде всего те учителя, которые владеют педагогическим умением развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать на уроке атмосферу общего творчества, групповой ответственности и заинтересованности в успехах одноклассников. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умения воспитательной работы являются первичными в содержании профессиональной готовности учителя. В связи с этим профессиональная подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом.
3
Структура педагогической деятельности.
В педагогической деятельности преобладает подход выделения её компонентов, как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога. Выделены три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный.
Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно – содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение урока, подачи материала), конструктивно – оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно – материальную (проектирование учебно – материальной базы педагогического процесса). Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками.
Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.
Однако названные компоненты, с одной стороны, в равной мере могут быть отнесены не только к педагогической, но и почти к любой другой деятельности, а с другой – они не раскрывают с достаточной полнотой все стороны и области педагогической деятельности.
Реализация всех изложенных выше функций требует от учителя владения умениями поиска и анализа собственного опыта и опыта других преподавателей.
Все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями.
4
Учитель как субъект педагогической деятельности.
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является чёткость социальной и профессиональной позиций её представителей. Именно а ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.
Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально – оценочных отношений к миру, педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет ему общество, а с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности – влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы.
В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.
Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы ещё в общеобразовательной школе. В процессе профессиональной подготовки на их базе формируется мотивационно – ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности. Мотивационно – ценностное отношение к педагогической деятельности в самом широком её понимании в конечном итоге выражается в направленности, составляющей ядро личности учителя.
Профессиональная позиция. На выбор професси
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.