На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Эклектичность логистики в рамках традиционной парадигмы. логистика как управление материальными потоками. Операциональное определение понятия поток. Понятие, объект, предмет логистической деятельности. Поток капитала в рамках традиционной парадигмы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ЛОГИСТИКА
Реферат на тему:
Сопряжение системных описаний потоков в инновационной логистике

По мнению авторов настоящей статьи, точка зрения, согласно которой логистика в настоящий момент представляет собой эклектичный набор, состоящий, с одной стороны, из достаточно хорошо изученных и устоявшихся направлений (таких как организация перевозок, материально-техническое снабжение), а с другой -- из направлений, появившихся совсем недавно и базирующихся на информационно-компьютерных технологиях, справедлива в том случае, если при толковании предмета логистики ограничиваться традиционной парадигмой, характеризующей потоки как номинально зависимые и закрытые системы при жестком противопоставлении субъекта и объекта логистической деятельности («субъект вне объекта логистической деятельности»).
Эклектичность логистики в рамках традиционной парадигмы порождается присутствием в предикате определения объекта и предмета логистики номинально не определенного нативного понятия «поток» (например, в концепции предпринимательской логистики по А.И. Семененко «объектом логистических исследований, изысканий и приложений являются потоковые процессы в экономике воспроизводства и обращения (материальные, финансовые и соответствующие им информационные процессы или их сочетания); предметом (т.е. тем, что в объекте исследуется) является оптимизация соответствующих потоков» [6, с. 102]).
На неопределенность понятия «поток» косвенно указывает и Е. Базанов: «Актуальной проблемой является формирование теории логистики как самостоятельной научной дисциплины… Практически все специалисты пришли к выводу, что логистика -- это в первую очередь управление и т.д. «материальными потоками». Следует подчеркнуть, что, несмотря на существование ряда подходов к классификации потоков, вопрос остается открытым. Тем более что речь идет о многомерных потоках, включающих, помимо материальных, информационные, финансовые и другие потоки, поэтому без описания (систематизации, формализации и т.п.) в первую очередь материальных потоков невозможно становление и дальнейшее развитие логистической науки» [4, c. 6].
В экономической литературе встречается только операциональное определение понятия «поток»: «…экономическая величина, которая измеряется в движении, с учетом того периода времени, для которого делается расчет (например, годовые капиталовложения, суточный выпуск продукции). Таким образом, размерность потока -- объем, деленный на время» [2, с. 270].
В результате исследования генезиса логистики в рамках традиционной парадигмы на основе эволюционно-циклического подхода авторы пришли к следующим выводам.
1. Логистическая деятельность -- это деятельность по упорядочению и согласованию потоков в процессе оказания услуги / услуг во временных и пространственных пределах логистических цепей.
2. Объектом логистической деятельности, так же как и объектом исследования логистики как научной дисциплины, являются потоки при оказании услуги в пространственно-временных пределах логистических цепей.
3. Номинальные определения понятий «поток» и «согласование потоков» могут звучать следующим образом.
Поток -- это пространственно упорядоченное (противоположное хаотичному) движение каких-либо реальных или символических объектов (или качественно однородных частиц объекта) в пространственно-временных пределах логистической цепи.
Согласование потоков (или согласование измерений многомерного потока) -- это координация сроков наступления событий с корректировкой потоков в соответствии с определенными для этих событий значениями параметров потоков (или измерений многомерного потока) в пространственно-временных пределах логистической цепи.
4. Предметом логистической деятельности, так же как и предметом исследования логистики как научной дисциплины, является упорядочение и согласование потоков (или измерений многомерного потока) в пространственно-временных пределах логистических цепей.
5. Целью логистической деятельности, так же как и целью исследования логистики как научной дисциплины, является получение прироста синергии (или синергического эффекта) в результате упорядочения и согласования потоков (или измерений многомерных потоков) в пространственно-временных пределах логистических цепей.
При жестком противопоставлении субъекта и объекта логистической деятельности («субъект вне объекта логистической деятельности»), характерном для традиционной парадигмы, поток номинально представляется системой в пространственно-временных пределах логистической цепи, зависимой от субъекта логистической деятельности, принимающего решения в условиях риска. Таким образом, зависимая система -- это «система, функции и действия которой определяются и контролируются извне» [7, c. 321].
В традиционной парадигме включаемый в логистическую цепь поток номинально находится в стационарном состоянии, обусловленном «комплексом мероприятий, заранее упреждающих и компенсирующих риски» [1, c. 16-17]. Воздействующие на стационарный поток возмущения (как внешнего, так и внутреннего характера) затухают во времени. Стационарное состояние потока в этом случае рассматривается как «асимптотически устойчивое». Данная тенденция, однако, реализует себя в границах вполне определенной области параметров потока в пространственно-временных пределах логистической цепи, в которой нелинейностью связей между этими параметрами можно пренебречь.
Кроме того, поток в устойчивом состоянии номинально представляется закрытой системой в пространственно-временных пределах логистической цепи. Закрытая система -- система, «элементы которой взаимодействуют только друг с другом, не имея контактов с внешней средой» [7, c. 321].
Эклектичность логистики в рамках традиционной парадигмы порождается несущественным проявлением взаимосвязей между параметрами разных потоков (или между измерениями многомерного потока), находящихся в стационарном состоянии, или отсутствием такового.
Поскольку согласовывать разные потоки (или измерения многомерного потока) возможно только исходя из взаимосвязей между их параметрами, обеспечивать указанное согласование в рамках традиционной парадигмы невозможно, хотя в реальной логистической деятельности такое согласование эмпирически осуществляется в процессе создания и корректировки логистических цепей, т.к. между параметрами реальных потоков (или измерениями реального многомерного потока), находящихся в нестационарном состоянии, возникают существенные нелинейные корреляции.
Таким образом, правомерно относящееся к логистике в традиционной парадигме принципиальное замечание Е. Базанова: «Многочисленные варианты расчетов с использованием моделей, методов и методик, приводимых в различных публикациях по логистике, имеют одну особенность -- почти все они выполнены как условные примеры.
Выход из создавшегося положения один: наполнение общетеоретических положений реальными данными» [4, с. 7].
В рамках традиционной парадигмы не удается номинально определить понятие «поток капитала», вводимое в качестве наивного в понятийное поле «Инновационно-предпринимательская логистика». Если исходить из номинального определения понятия «капитал» («фактор производства, представленный средствами производства, созданными человеческим трудом и предназначенными для производственного потребления, т.е. для создания товаров и услуг» [9, c. 386]) и из приведенного выше номинального определения понятия «поток», то невозможно будет представить «упорядоченное движение фактора производства».
Приведем пример неудачной попытки прагматической ориентации понятия «капитал» в понятийном поле «Логистика» в рамках традиционной парадигмы: «Капитал -- общеизвестное, но трудноопределимое понятие. Тем не менее существует ряд производных понятий (основной капитал, оборотный капитал, капиталовложения и др.), которые не вызывают существенных разногласий в хозяйственной практике и в экономической литературе (хотя теоретическая полемика об их сущности, в частности об их сходстве и различиях с введенными марксистской политэкономией понятиями «основные фонды», «оборотные фонды» и т.п., продолжается)» [2, с. 138].
Попробуем раскрыть суть понятия «поток капитала» через операциональное определение понятия «капитализация» в рамках традиционной парадигмы: «Капитализация -- превращение в капитал будущих доходов; сущность капитала, таким образом, в накоплении будущих потоков, в их превращении в запас» [2, c. 138].
Так же как и «упорядоченное движение фактора производства», представить «упорядоченное движение запасов» невозможно, поэтому нельзя не согласиться с замечанием Е. Базанова: «Не заглядывая в далекое будущее, мы считаем, что актуальной проблемой по-прежнему остается разработка и совершенствование основ теории логистики и тех принципиальных вопросов, решение которых будет способствовать ее активному развитию» [4, с. 7].
Для устранения эклектичности логистики авторы предлагают к уже имеющимся системным представлениям (описаниям) потоков добавить представление потока капитала в пространственно-временных пределах бизнес-единицы как «открытой системы». Такое представление системы характерно для нетрадиционной синергетической парадигмы с нежестким противопоставлением субъекта и объекта логистической деятельности («субъект внутри объекта логистической деятельности»).
Основная особенность синергетической парадигмы заключается в том, что стоимость капитала в логистике имеет тот же смысл, что и энергия в синергетике, а потоки капиталов номинально всегда направлены в сторону возрастания их стоимости.
На основе принципа «функционального изоморфизма открытых систем» дадим интерпретацию применимости основных тезисов синергетической парадигмы по М.А. Можейко [5, c. 902-913] в расширенном толковании и прагматической ориентации понятия «открытая система» в понятийном поле «Логистика».
?? В синергетике исследуются нестационарные состояния системы, т.е и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.